Consuelo:
Сложно, конечно, выбрать только одну роль такой харизматичной, колоритной, яркой и талантливой актрисы, как Фаина Раневская, но выбор сделать надо, а потому мой голос - за
Мачеху из "Золушки". В конце концов детские впечатления мало чем перебьешь))
...
Gerxard:
natashae писал(а):Жаль, что "Дальше - тишина" не входит в опрос. Однозначно голос мой был бы за этот шедевр (но понимаю, что телевизионный спектакль не поставили на одну чашу весов с фильмами)
Наташа, в опросе есть строка " Введите свой вариант ответа", можно было добавить этот телеспектакль.

Честно говоря, я собиралась внести его в опрос, но то ли пропустила, то ли удалила случайно.

Я несколько раз исправляла опрос. Два раза дублировалась строчка "Дума про казака Голоту".
Если желаете изменить свой голос, напишите сообщение и я при подведении итогов, исправлю ваш голос на другой.
...
Nastaska:
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Фаины Георгиевны Раневской, актрисы от Бога. Увы, в кино у неё были эпизодические роли. Но все они характерные и запоминающиеся сочетанием трагического и комического, эксцентричностью, психологической глубиной. Для меня Ф.Г.Раневская больше интересна, как незаурядная личность, ироничная, правдивая, умнейшая женщина. Все, что о ней написано, что смогла найти, прочитала и открыла для себя настоящую Раневскую: бескомпромиссную, не любящую бездарность, банальность и глупость, обладающую мужеством, жизненной силой, беспощадным отношением к себе, а еще неистощимым чувством юмора. Говорят, что превращать жизненные ситуации в трагедию- пагубный недостаток человека. Превращать же её в комедию - редкий талант и дар Божий! У Раневской был этот дар, она во всем старалась увидеть смешное, отсюда множество ее высказываний и афоризмов. Это была её защита от реальности и одиночества.
Не могу скачать видео с её последним и единственным интервью в 1979 году (пишу с планшета), приведу выдержку из него
- Есть такое понятие: судьба. В жизни, в театре. К своей актерской судьбе как Вы относитесь?
- Как Вам сказать... Неважно. Потому что я могла бы сделать гораздо больше и в театре и в кино, если бы мне предоставили такую возможность.
- А что мешало?
- Мешало? Не любили меня режиссеры. За что? Наверное, за инициативу. Я лезла со своими предложениями, решала сама все задачи... Не надо было, нет. Полегче жить было бы, правильно... Как Вам сказать... Лучше могла бы быть судьба, могла быть более удачной... У меня ничего не сыграно фактически. Всё осталось при мне, что я хотела бы еще сказать.
- А что Вы не любите в театре?
- Я не люблю зазнайства, каботинства, не люблю актерской самоуверенности, самовлюбленности. Не люблю. А главное – равнодушия. Вот равнодушие – это гибель театра.
...А вот о чем я горюю – это о том, что ушел из театра трепет, трепет... Самое главное для актера. Трепет.
- Фаина Георгиевна, милая, почему Вы не напишете книгу о себе, обо всем этом?
- Как вам сказать... Видите ли, я считаю, что книги писать должны писатели и мыслители. А потом, это была бы жалобная... «книга жалоб» называлась бы моя книга... а я не люблю жаловаться.
- Кто был Вашим учителем в искусстве?
- Учителем был Станиславский. Я никогда у него не училась, но я так много его видела, и так этим наслаждалась, и поражалась, и восхищалась, что он остался у меня в памяти... до самого моего смертного часа. А педагогом у меня была Павла Леонтьевна Вульф, замечательная актриса и такой же прекрасный человек. Она никогда меня не хвалила, а всегда говорила: «Ты можешь лучше». А вот когда ты будешь собою довольна и придешь от себя в экстаз, от своего дарования, значит, тебе уже конец. Ты уже не актриса, а каботин.
- Фаина Георгиевна, а почему Вы кочевали из театра в театр?
- Искала святое искусство.
- Нашли?
- Да. В Третьяковской галерее.
Обидно, что талант Раневской не был востребован. «Я очень хорошо знаю, что талантлива, а что я создала? Пропищала, и только». Эйзенштейн хотел снять ее в «Иване Грозном» в роли русской княгини Ефросиньи, но из-за "ярко выраженных семитских черт" Раневскую на эту роль не утвердили.
Два любимых эпизода Раневской - спекулянтка из спектакля "Шторм" и тапёрша из фильма "Александр Пархоменко". В пьесе «Шторм» Раневская играла с удовольствием, это был ее текст — автор разрешил. Она сделала эту эпизодическую роль такой сильной, что затмила всех остальных актеров. После этого эпизода была овация и многие зрители сразу уходили. Чтобы спасти спектакль, нужно было либо поднимать уровень игры всех артистов до уровня Раневской, либо выводить её из спектакля. И поэтому её спекулянтку из спектакля убрали. Когда Раневская спросила «Почему?», режиссер ей ответил «Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля…» Раневская предложила: «Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже».
Лучшей ролью в кино считаю Розу Скороход в фильме «Мечта» и мачеху в сказке "Золушка". Над первой я плакала, над второй - хохотала. Про "Мечту" М.И. Ромма Ф.Г.Раневская писала "Это были счастливые мои дни. За всю долгую жизнь я не испытывала такой радости ни в театре, ни в кино, как в пору нашей второй встречи с Михаилом Ильичом. Такого отношения к актеру — не побоюсь слова, — нежного, такого доброжелательного режиссера-педагога я не знала, не встречала. Его советы-подсказки были точны и необходимы. Я навсегда сохранила благодарность Михаилу Ильичу за помощь, которую он оказал мне в работе над ролью пани Скороход в «Мечте», и за радость, когда я увидела этот прекрасный фильм на экране."
В этом фильме о жизни в Западной Белоруссии Раневская играет роль женщины, которая не может принять новый порядок. Хотя образ этот негативный, но передан настолько проникновенно и трагически, что невольно сочувствуешь и проникаешься ее болью.
Проголосовала за эту роль.
История фильма очень интересная. Работа над ним завершилась в ночь на 22 июня 1941 года и фильм практически лег на полки. В прокат его выпустили только в 1942 году, но решено было вырезать эпизод, где Роза Скороход встречается со своим сыном в тюрьме. Раневская же считала эту сцену лучшей и необходимой, потому что именно в ней показана трагедия этой женщины. Сцена была восстановлена после того, как Раневская сама ходила на прием к председателю Госкомитета по кинематографии.
Слава богу, что хоть и непростительно мало, но она снималась в кино, благодаря этому для нас сохранились гениальные кадры. Гейне сказал, что артист умирает дважды - один раз физически, второй - в памяти современников. В памяти народной Ф.Г.Раневская есть и будет всегда!
Ксюша, девочки, спасибо большое за видео и презентации. С удовольствием посмотрела еще раз и вспомнила своего кумира.
...
tatka-aa:
Nastaska писал(а):Фаины Георгиевны Раневской, актрисы от Бога.
+1 Вчера тоже прочла в новостной ленте, но написать небыло времени. Вы меня опередили и хорошо.
Кстати, в один ряд с Раневской я бы поставила и Татьяну Пельтцер, к счастью её актерская судьба сложилась удачнее и мы можем получать удовольствие от её работ.
ПЫСЫ может быть и её включить в опрос?
...
Peony Rose:
Настя, спасибо за пост
Nastaska писал(а):Ты уже не актриса, а каботин.
Это слово уже никто не употребляет, но оно такое точное ;)
Цитата:КАБОТИН, КАБОТЕН а, м. cabotin m. каботен. Плохой актер. Михельсон 1888. Устар. Тот, кто стремится к артистической славе, блеску, внешним успехам, кто приносит в жизнь искусственность, манерность, притворство. БАС-1. Великая дрянь как человек. В полном смысле каботин. Южин 118. "Николай Карлович" .. был типичный продукт своего времени, талантливый дилетант, из тогдашних прожигателей жизни, с барским тоном и замашками; но "cabotin" в полном смысле, самоуверенный, берущийся за все, прекрасный исполнитель светских ролей. Бобор. За полвека. Гурий очень талантлив, но окружен ужасной средой разных каботэнов. 18. 3. 1913. И. Стравинский - А. Бенуа. // С. 472. | перен. Шут, фигляр. Ухищренная политика Версальскаго каботена. РОА 6 59. Вы оказались плохим, провинциальным "каботином". 16. 9. 1924. Д. В. Философов - Б. В. Савинкову. // НН 2002 63-64 81.- Лекс. Михельсон 1898: каботен; САН 1905: каботи_н.
Исторический словарь галлицизмов русского языка
Вот поэтому ей было так тяжело - количество каботинов всегда превышает количество честных актеров.
Nastaska писал(а):«Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже»
Гениально. Бесподобно. Ах, какая женщина
...
Riana Kysnet:
Настя, взяла на себя смелость найти и выложить это интервью. Считаю, что его обязательно нужно просмотреть всем! Вот одно высказывание после этого интервью, подписываюсь под этими словами полностью!
- "На момент интервью Фаине Георгиевне было 83 года, годы, никуда не денешься, берут своё, но какое свежее восприятие жизни, оптимизм и , конечно, неподражаемый, ни с чем и ни с кем не сравнимый юмор Раневской! "Я всю жизнь искала святое искусство"... - "Нашли?" - "Да. В Третьяковской галерее!" или "Чем вы сейчас занимаетесь?" - "Работаю над собой". - "В каком смысле?" - " В каком смысле? Симулирую здоровье..." Замечательно!"
...
Magdalena:
Ксюша, спасибо за новый опрос! Да какой! О великой Раневской!
Странное дело, я так мало ролей Фаины Георгиевны помню, но точно знаю, что она Великая! Великая актриса, Великая женщина! Действительно, не повезло родиться не в то время. Да, и характер у Раневской был какой) Не все таких любят, к сожалению.
Певая роль, что пришла на ум - Ляля из "Подкидыша". Потому отдаю голос за нее.
...
Gerxard:
Опрос закончился. Скажу за кого я свой голос отдала.

Я тоже не все фильмы смотрела и хотела проголосовать за роль мачехи в " Золушке". Но, этот персонаж и так набрал много голосов, а хотелось отметить и другие роли Раневской. И я проголосовала за Зою Павловну Свиристинскую из кинофильма "Девушка с гитарой". При упоминании этого фильма я сразу вспоминаю Гурченко и Раневскую. Роль у нее там небольшая, но не заметить и не запомнить невозможно.
Вижу кто-то внес в список гадалку из " Фитиля"

А вот другая роль из "Фитиля" :
И еще один эпизод из фильма "Первый посетитель :"
Один из моих любимых афоризмов Раневской :
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
tatka-aa писал(а):Кстати, в один ряд с Раневской я бы поставила и Татьяну Пельтцер
Люблю Пельтцер и конечно мы обязательно посвятим ей опрос.

А я бы в один ряд с Раневской поставила еще одну королеву эпизодов Наталью Крачковскую. Обоих зрители любят за их талант, уникальность и неординарность.
Magdalena писал(а):Действительно, не повезло родиться не в то время
Очень сомневаюсь, что если бы она жила сейчас, ей бы доставались хорошие роли. С ее то характером и с нашим нынешним кинематографом. Ее, как правильно заметила Элли, не втиснешь в определенные рамки. Она не будет покладистой и молча , выполняющей , что ей сказали.
Кстати, первый раз посмотрела цветную версию "Золушки". Может я привыкла к нецветной "Золушке", но мне не очень понравилось. Краски бьют по глазам.
...
Nadin-ka:
Gerxard писал(а):Очень сомневаюсь, что если бы она жила сейчас, ей бы доставались хорошие роли. С ее то характером и с нашим нынешним кинематографом. Ее, как правильно заметила Элли, не втиснешь в определенные рамки. Она не будет покладистой и молча , выполняющей , что ей сказали.
Полностью согласна с этими словами. Сейчас бы не было даже тех шикарных маленьких эпизодов, в которых видна вся мощь ее таланта. Дело тут не во времени, а в ее исключительности. Представляю, как трудно приходилось ее партнерам по сцене и съемочной площадке - на ее фоне терялись и тускнели даже самые выдающиеся таланты. Вспомнила ее грустную фразу о том, что только один режиссер мог поставить для нее что-нибудь достойное ее таланта - это Александр Сергеевич Пушкин. Вот с Пушкиным они наверное были бы на равных.
По поводу своевременности вспомнилось мне одно высказывание Гийома Мюссо:
"Все, что должно произойти — обязательно произойдет, как бы вы ни старались этого избежать. Все, что не должно случиться — не случится, как бы вам этого ни хотелось."
Пусть роли были маленькими, но в них чувствуется все, что она хотела нам сказать.. Если бы даже у нее было много больших и хороших ролей, она бы все равно чувствовала неудовлетворенность. Как она в интервью говорила, что никогда не бывает довольна собой. А я думаю о том, как нам повезло что она такая есть у нас!
Памятник в Таганроге, на родине Фаины Георгиевны Раневской.
Роль Ляли из фильма "Подкидыш". Скульптор Давид Бегалов.
...
Нивера:
Gerxard писал(а):Вижу кто-то внес в список гадалку из " Фитиля"
Сознаюсь, это сделала я.
Gerxard писал(а):Кстати, первый раз посмотрела цветную версию "Золушки". Может я привыкла к нецветной "Золушке", но мне не очень понравилось. Краски бьют по глазам.
Мне тоже категорически не нравится цветная версия: в глаза лезут ненатуральные,сказочные декорации, черно-белый цвет как-то сглаживал картинку.
...
Cama s ytra:
Gerxard писал(а):Очень сомневаюсь, что если бы она жила сейчас, ей бы доставались хорошие роли. С ее то характером и с нашим нынешним кинематографом.
Она, скорее, отстала от своего времени, а не опередила его. Как замечали некоторые, манера игры Раневской была несколько "устаревшей" для современного театра, поэтому и происходили конфликты с режиссерами.
Я не согласна, что она была невостребованной. Её все знают и помнят до сих пор. Порою не вспомнится фильм, а фразочки Фаины Раневской известны и на устах у многих. То что она жила очень скромно, если не сказать бедно, ещё ничего не значит, многие великие так жили. Зато она была при жизни отмечена многими почестями и наградами.
Да, Раневская высказывала недовольство своей актерской судьбой, тем что многое не сыграно, но это нормально, она же сама потом говорила:
Цитата: А вот когда ты будешь собою довольна и придешь от себя в экстаз, от своего дарования, значит, тебе уже конец. Ты уже не актриса, а каботин.
Nadin-ka писал(а):Пусть роли были маленькими, но в них чувствуется все, что она хотела нам сказать.. Если бы даже у нее было много больших и хороших ролей, она бы все равно чувствовала неудовлетворенность. Как она в интервью говорила, что никогда не бывает довольна собой.
Надя, полностью согласна с тобой.
В эти выходные я посмотрела несколько передач про жизнь и творчество Раневской. В одной из них мэтры кинематографа тоже выбирали лучшую роль актрисы, правда только из пяти фильмов (Подкидыш, Весна, Золушка, Легкая жизнь, Мечта). Большинством голосов лучшей была признана роль Маргариты Львовны в "Весне".
А ещё оказывается, Фаина Георгиевна больше всего нравилась себе (внешне) на экране в роли гадалки из "Фитиля", говорила - она там такая стройная.
...
Настёна СПб:
Cama s ytra писал(а):манера игры Раневской была несколько "устаревшей" для современного театра, поэтому и происходили конфликты с режиссерами.
Я бы сказала, что Раневская в кино играла в несколько театральной манере, что тоже не многим режиссерам нравится.
Gerxard писал(а): Победителем стала самая известная роль Раневской - Мачеха из " Золушки", на втором месте - Ляля из "Подкидыша"
Да, я так и предполагала

.
...
Каравелла:
Я опять придерживаюсь принципа: голосовать за персонажа ( не за любимого актера В.Тихонова). Проголосовала за
Генку Шестопал, за его
"Счастье - это когда тебя понимают".
...