Кейт Уолкер:
Историческое кино. Крепостная
Сюжет
В историческом сериале "Крепостная" актриса Екатерина Ковальчук, младшая сестра известной петербургской актрисы Анны Ковальчук, сыграла роль крепостной Катерины Вербитской. Её крёстная Анна Львовна (Юлия Ауг) вырастила Катерину, как родную дочь. Девушка получила прекрасное образование, могла носить красивые наряды и совершенно не чувствовала себя крепостной. Но всё изменилось в тот момент, когда в поместье после долгого отсутствия вернулся сын Анны Львовны - Григорий Червинский (Михаил Гаврилов). С отцом Петром Червинским они уже давно не ладят, но с войны Григорий вернулся настоящим героем, поэтому семья по праву может им гордиться. В Григория влюблена богатая невеста Натали Дорошенко, однако он сам давно отдал своё сердце крепостной Катерине. А Катерина, между тем, впервые влюбилась в Алексея Косача. Но поместье её возлюбленного не настолько богато, как у семьи её хозяев Червинских. На Алексея положила глаз богатая, но жестокая помещица Лидия Шефер (Ксения Мишина). Она ещё в детстве была влюблена в него, и теперь, годы спустя, уверена, что ей непременно удастся добиться взаимности. Пытаясь добиться любви Катерины, Григорий объединяется с Лидией. Что победит в его поединке с Катей, месть из-за её чувств к другому или всё-таки любовь?
История 18-летней Катерины. Она красива, умна и волею своей крёстной матери воспитана как барышня благородных кровей, но для всего мира Катерина – лишь крепостная самого богатого помещика в Нежине Червинского. В борьбе за свою свободу и право быть счастливой ей придётся пережить смерти самых близких людей, стать собственностью женщины, которая её ненавидит и мечтает убить, выжить во время народного восстания, спастись от преследований маньяка в пугающем мире киевских борделей и снова, и снова бежать от того, кто хочет заполучить её больше всего на свете. Что ждёт Катерину в конце такого страшного и изнурительного пути к свободе?
XIX век. Российская империя. Ещё не отменено крепостное право. Крёстная мать постаралась дать Катерине достойное образование. Женщина не жалела времени и денег ради крестницы. Сейчас девушка достигла 18-летнего возраста. При общении с ней сложно поверить, что собеседница является обычной крепостной, а не барышней дворянского происхождения. Ум и красота Катерины способны поразить любого аристократа. Девушка является достойной конкуренткой многим дочерям знатных дворян. Увы, но крёстная неспособна дать свободу Катерине. Девушка является «собственностью» Червинского, помещика, известного не только своим богатством, но и неимоверным самодурством.
До достижения совершеннолетия Катерина мирилась со своим положением. Она лелеяла слабую надежду, что однажды будет свободным человеком. Став взрослой, Катерина поняла: помещик никогда не согласится дать ей вольную, он не собирается даже продавать её за большие деньги. Девушка поняла: нужно бороться за собственную свободу. Одержимая единственной мечтой, она готова преодолеть все трудности, возникающие на её пути. Катерина верит: однажды она станет вольной. Девушка не подозревает, что нередко свобода оказывается более горькой, чем крепостная неволя.
Действие телесериала «Крепостная» происходит в XIX веке. Красивая девушка Екатерина выросла среди бояр, хотя сама при этом была крепостной. Её крёстная мать – помещица. Женщине всегда было жаль девчонку и она старалась оградить её от страданий, предоставив великолепное образование. В 18-летнем возрасте Катя с лёгкостью владеет несколькими языками, отлично разбирается в живописи и посещает местные балы. Среди её поклонников уважаемые люди губернии, но никто не подозревает, что рядом с ними находится нищая особа.
Прекрасной сказке не суждено было длиться вечно. После смерти крёстной супруг умершей вновь даёт понять выскочке Кате, где её настоящее место. Коварный Червинский давно мечтал вышвырнуть нищебродку из своего дома, но супруга мешала реализовать планы. Катерина испытывает стыд и позор, ведь у многих завистников появляется возможность высмеять девчонку. Юная крепостная привыкает к тяжёлым работам и мирится, что выйти замуж за любимого человека не получится.
Когда крепостная устаёт выслушивать издевательства, то решает начать борьбу за счастье. Она старается пережить издевательства со стороны женщины, которая её ненавидит и сбежать от человека, пытающегося завладеть её телом. Впереди судьба готовит героине непростой путь, и только преодолев его, у крепостной есть шанс стать счастливой.
«Крепостная» - трогательная история о борьбе за свободу и право на любовь.
В центре сюжета костюмированной мелодрамы оказалась судьба бедной, но честной и очень доброй, крепостной Катерины Вербицкой. На долю несчастной выпало много испытаний. Ей придётся сражаться не только за свободу, но и за любовь. Ведь не догадываясь о происхождении девушки, в Катю влюбляется дворянин Алексей Косач. Чем же закончится история запрещённой любви?
Персонажи
Екатерина Вербицкая (Катерина Ковальчук) - крепостная девушка, которая принадлежит семье Червинских и получила, благодаря Анне Львовна Червинской, благородное воспитание. Екатерина существует между двумя мирами - миром крепостных и миром дворян, ни в одном из которых для неё нет места...
Алексей Косач (Алексей Яровенко) - мелкопоместный дворянин из старинного благородного дворянского рода. Стал героем Крымской войны. Принципиальный и непримиримый человек, обладающий сильным характером, с которым легко совершать подвиги и благородные поступки.
София Косач (Ольга Сумская) - вдова, осталась одна с тремя детьми на руках. Сын Алёша стал её главной опорой и поддержкой. София - умный и тонкий человек, который не привык видеть в людях злые намерения.
Анна Червинская (Юлия Ауг) - мать Григория. Анна производит впечатление мягкой и безвольной, что не в полной мере соответствует действительности. К Екатерине Анна относится, как к дочери, не забывая о том, что формально Екатерина - крепостная, принадлежащая её мужу.
Пётр Червинский (Станислав Боклан) - крупный помещик, владелец нескольких тысяч человек. В отличие от большинства крупных дворян, Пётр лично занимается своим имением. В крепостных он видит только "функцию", при покупке всегда ищет в крепостных «идеальное соотношение цены и качества».
Григорий Червинский (Михаил Гаврилов) - сын Петра и Анны Червинских, крупных помещиков. Нравится женщинам, харизматичный, чувственный, уязвим. В ситуации больших жизненных выборов он всегда становится на сторону зла.
Натали Дорошенко (Анна Сагайдачная) - дочь крупного помещика, красивая интеллигентная модница. Она располагает к себе уже с первого взгляда, ведь Натали - воздушная девочка в шикарных платьях. Натали довольна собственной жизнью. Барышню слишком хорошо воспитали, чтобы она совершала неблаговидные поступки.
Отношения Натали и крепостных — синтез того, что принято в окружении, и того, что она читает в газетах. Натали хорошо обращается со своими крепостными слугами.
Натали поражена манерами Катерины Вербицкой. Таких образованных крепостных она никогда не видела. Для барышни Катерина — существо из другого мира, с которым вполне можно разговаривать на привычном языке. Со временем отношения крепостной и Натали перерастут в настоящую дружбу. Но в этой дружбе будет место для тайн…
Лидия Шефер (Ксения Мишина) - богатая помещица. Уже пять лет как сирота. Ей чужды сантименты, она не верит людям и придерживается невысокого мнения о них, в каждом заподозрит плохой умысел. С крепостными Лидия жестокая и неумолимая. За глаза её называют «Купчиха».
"Лидия Шефер — жёсткий персонаж, на грани безумия. Поэтому использовали контрастные материалы, специальные цвета, жёсткие, металлические фактуры, чтобы это подчёркивало воинственность", — говорит третий художник по костюмам Дарья Поштенко.
Николай Дорошенко (Марк Дробот) - государственный чиновник, который служил у киевского губернатора. Он умен, обаятелен и, безусловно, мужественен. Николай обладает феноменальной памятью, характером дипломата. Главная черта мужчины — он может поддерживать прекрасные отношения с людьми, которые готовы друг друга убить.
Николай любит свою младшую сестру Натали, также почитает отца. Он успешно уже долгие годы играет роль холостяка, которая ему идёт, хотя и не соответствует действительности.
Елена Коренева (Фатима Горбенко) - вышла замуж за советника киевского губернатора, который старше её на двадцать лет. Елена честная, умеет быть откровенной и прямолинейной. Она человек крепких моральных устоев. Испытывает настоящую любовь к Николаю Дорошенко.
Андрей Жадан (Максим Радугин) - сильный и физически, и морально. Человек, который сломал многовековые устои, самостоятельно выкупив себя из крепостничества. Крепостные составляют о нём мифы, помещики - боятся и презирают. У Жадана сильная страсть к свободе и независимости, несгибаемый характер и золотые руки: за что бы он ни брался, всё имеет успех.
Ольга Родзевич (Алина Коваленко) - своевольная, придерживается весьма свободных взглядов, не стесняется выражать свои представления о жизни. Любит эпатировать окружающих. Влюблена в Андрея Жадана.
Яков Скоробагатько (Игорь Гнездилов) - крепостных презирает и перед хозяевами стелется. Характер у него садистический и раздражителен. Но Яков набожный, поэтому по большим праздникам «прощает».
Назар (Тарас Цымбалюк) - кузнец, крепостной Червинских. Он немногословный, закрытый человек, который редко делится своими чувствами. Если Назар страдает и мучается — никогда этого не покажет другим. Назар очень музыкален. Парень привык о своих чувствах только петь.
Крепостная Катерина для кузнеца — девушка из сказки, олицетворение счастливой жизни, о которой только и можно мечтать.
«Самым сложным персонажем для нас оказался крестьянин Назар. Кроме классического грима, мы создавали специальный и, к тому же, грим на всё тело - шрамы, порезы, ранения. На это уходило примерно полтора часа, что не так много», - рассказала Лилиана Хома, художник по гриму.
Галина (Слава Красовская) - крепостная при дворе Петра Червинского. Выполняет чёрную работу по дому: моет пол, стирает, убирает, готовит корм для скота.
Трудолюбивая, сильная девушка, развратная по природе, завистливая, наглая. Способна на любую подлость. Говорит нагло и вызывающе по отношению к тем, кого Галина презирает, боится или не любит. Сразу заметит нового крепостного кузнеца Назара.
Орыся (Инна Рощина) - служанка Натальи Дорошенко. Скромная, смиренная девушка. Она не мечтает о свободе - не знает, что с ней делать. Принимает судьбу, что она крепостная. Её мечта - любовь к Назару. Это смысл её жизни.
В ролях: Катерина Ковальчук, Юлия Ауг, Михаил Гаврилов, Алексей Яровенко, Ольга Сумская, Станислав Боклан, Анна Сагайдачная, Марк Дробот, Олеся Жураковская, Максим Радугин, Тарас Цымбалюк, Ксения Мишина, Сергей Озиряный, Фатима Горбенко.
Опера для крепостных, мезальянсы и насилие, кринолины-трансформеры: историки рассмотрели сериал «Крепостная».
Сериал прокомментировали историк и автор модного блога.
По их мнению, создателям картины удалось неплохо воссоздать эпоху.
Исторические фильмы и сериалы в последнее время пользуются большой популярностью среди зрителей. Нравятся им и экранизации жизней знаменитых людей, и исторических событий, и вымышленные истории, красиво вписанные в то или иное время. Не стал исключением и новый украинский сериал «Крепостная», который с 6 января идет на телеканале «Россия 1».
Описанные в сериале события происходят в Российской империи во второй половине XIX века. Главная героиня Катерина (Китти) - красивая, добрая и образованная девушка, крепостная богатого помещика и крестная дочь его жены.
Хозяин девушки - жестокий самодур, он отдаёт «Катьку» в подчинение такой же, как он, помещицы, а та пытается превратить жизнь девушки в ад.
История знала и женитьбы на крепостных, и издевательства над ними.
На несколько вопросов о сюжете сериала и его соответствии реальной истории специально для нашего портала ответил доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Евгений Викторович Анисимов.
- В истории крепостной России бывали ли случаи, когда крепостных растили как дворянок без каких-либо веских на то причин? Или это больше сказка?
- Нет, это не сказка. Части крепостных крестьян давали техническое образование, чтобы они использовали эти знания в сельском хозяйстве, но многим - интеллектуальное.
Делалось это в основном с прагматической целью. Например, Шереметьевы стремились создать хороший драматический, и оперный в том числе, театр. Поэтому крепостным давали музыкальное и сценическое образование, и культура этих людей была более высокой, чем у многих современных певиц.
В России известно более сотни крепостных театров, но эти люди всё равно оставались рабами. Конечно, были замечательные истории, например, история Враничина. Он был крепостным графа Строганова (а по слухам - сыном кого-то из его родственников), тот отправил его учиться в Италию, за границу. Этот крепостной-вольноотпущенник в итоге построил Казанский собор в Петербурге.
Но, как бы то ни было, действительно помещики давали образование своим крепостным. Но не для того, чтобы выпустить их на свободу, а чтобы они занимались творческим трудом на благо и по прихоти хозяина.
Наглядный пример: артисты театра Шереметьева. Когда Прасковья Жемчугова стала женой графа и на сцене не появлялась, то Шереметьев распустил театр. Там было около 50-70 певцов и с ними обошлись очень грубо – распределили их по деревням, хотя они воспитывались не в деревне. Свободы они не получили.
- Были ли случаи, чтобы помещик женился на крепостной?
- Таких случаев очень много. Сожительство с крепостными девушками было обычным делом, многие помещики имели целые гаремы. Это такая отвратительная сторона крепостного права, показывающая, что женщина – это никто, просто пустое место. Крепостной крестьянин мог дать отпор, ценой своей жизни защитить себя, а женщина не могла.
С другой стороны, известны истории, в том числе вышеупомянутого Шереметьева, когда начинались романы. Эти романы могли долго длиться, и крепостные женщины становились хозяйками в имении, особенно если это был вдовствующий одинокий помещик. Например, у Аракчеева была возлюбленная, заправлявшая всеми его имениями. Она была такая стерва, что крепостные в конце концов ее убили.
«Рабыня Изаура», только хуже: каким получился сериал «Крепостная».
Критик «КП» не оценил попытку снять историческую «мыльную» оперу.
Наконец, третий вариант, когда помещики, отбросив все правила, женились на крепостных. Это считалось мезальянсом, но, тем не менее, дети их получали все права: чины, титулы и, самое главное, собственность.
Прасковья Жемчугова родила мальчика, и она очень боялась с ним расставаться, просила не выносить его из комнаты, потому что знала, что таких детей иногда просто отсылают куда-то в дальнюю деревню. Она добилась своего – Шереметьев на ней женился и мальчик, которого назвали Дмитрием, официально стал наследником владения Шереметьева.
- Случаи изнасилования были частым явлением?
- Очень. Представьте только, один человек считал другого своей собственностью, живым предметом. Это приводило к ужасающим последствиям, и информации о таких случаях сохранилось очень много, и страшно представить, сколько было случаев, о которых никто не узнал. Огромное количество девушек топились и вешались, потому что далеко не каждая могла вынести такое унижение.
- В сериале помещица издевается над своей крепостной – ее и плетьми били, и босиком она бежала 26 км, и в итоге ее живьем хоронят. Но она выжила.
- Издевательства над крепостными - дело обычное. В Псковской губернии одна помещица, разгневавшись на двух дворовых девочек-подростков из-за плохо вымытого пола, зимой отправила их на чердак. Когда их нашли, они, замерзшие до смерти, лежали обнявшись.
Оказалось, что помещица решила их просто попугать, но забыла вернуть, а никто из людей в имении ей не напомнил. Началось следственное дело. Ну, и что? Она столбовая дворянка, влиятельная женщина. Пожурили ее, и всё. А две человеческие жизни были невинно загублены.
- В сериале есть история крепостного, который сам себя выкупил и потом построил собственный заводик.
- Существовало несколько способов себя выкупить. Допустим, крепостные отпрашивались у хозяев и уходили на заработки в город. Естественно, он должен был платить помещику ренту.
Через какое-то время многие люди, оборотистые и толковые, знающие свое дело, зарабатывали себе хорошую репутацию. Они говорили: «Барин, я могу за себя заплатить, сколько вы хотите». Разведав, сколько тот зарабатывает, тот назначал цену, к примеру, шесть тысяч.
И тот платил, причем не всегда отдавал последнее – у него на тот момент уже сто тысяч могло быть заработано. Эти люди выкупали себя, основывали производство, а в будущем иногда даже покупали имение того помещика, где они выросли.
- Многие поклонники «Крепостной» считают, что в середине XIX века в России не было возможности лечить сифилис?
- Особенно не было. Это была довольно распространенная болезнь, и она лечилась в основном с помощью тяжелых металлов – ртути, свинца. Лечение было не слишком эффективным и нередко встречались случаи четвертой степени заболевания, когда проваливался нос и прочее.
Это был ужас, который многих мужчин отпугивал от контактов с уличными женщинами. Лечение было довольно тяжелым и дорогим.
Как правило, те, кто заражался, они очень долго страдали. Происходили какие-то генетические изменения, рождались больные дети. Сифилис был распространен наряду с чахоткой, с туберкулезом, который тоже был неизлечим. Вспомним Антона Павловича Чехова, который тоже умер от чахотки, хотя, казалось бы, сам был врачом.
Мода на кринолины и шаль как признак бедности.
Фильм хвалят не только за актерскую игру, но и за прекрасное изображение эпохи - интерьеры усадьб и крестьянских изб, а также талантливо воссозданные костюмы той эпохи.
Разобраться в том, насколько наряды героев «Крепостной» соответствуют тому времени, порталу Teleprogramma.pro помогла Ася Аладжалова - историк моды, коллекционер винтажной одежды и аксессуаров, создатель и руководитель театра исторического костюма «Ретрообраз», автор блога «Мода в книгах».
Мы попросили Асю посмотреть на несколько кадров из сериала, где хорошо видна одежда героев, и прокомментировать их.
«Могу отметить, что у дамы здесь очень правильные рукава. Широкий рукав, от локтя, откидной. Внутри белая ткань с манжетом. Эти платья вообще кроились отдельно. К одному кринолину, к одной юбке могло быть 2-4 верха: один вечерний, один дневной, один с длинным рукавом, другой с коротким. Платья моделировались по ситуации.
Возьмем платье, которое на картинке. Если это тонкая шерсть, то весной, в мае, и в сентябре его могли носить без этого нижнего рукавчика. Потом в октябре его горничная могла пришить и платье становилось более «теплым».
Слои оборок, украшения, дополнительные банты – все это пришивалось и отпарывалось в зависимости от степени нарядности образа. Если надо появиться, скажем, на именинах, то нашивалось максимальное количество всего, что можно было достать. Специально для этого события.
Потом всё это могли отпороть, заменить лиф на другой, и уже в новом, упрощенном, образе поехать, к примеру, в Москву – навестить младшего сына в пансионе. Естественно, остановиться в дешевой гостинице, без большого количества горничных. То есть поддерживать образ простой небогатой дворянки. Остается тот же кринолин, тот же верх, но уже без ленточек, оборок».
«На этом фото героиня тоже в голубом платье с кринолином, но у нее рукава сделаны на манер барышни в коричневом. Здесь мы видим у нее шаль. В 1820-1830-е годы шали были очень дорогие. Позже, в 1850-е годы, в Подмосковье и других регионах заводики тоже начали изготовлять шали. Цена снизилась, как и престиж.
В то время шаль могла носить любимая горничная или очень бедная дворянская девочка, у которой в семье совсем всё плохо. В то время это считалось «модой двадцатилетней давности».
«На этом фото девушка в окружении крепостных в украинских костюмах стоит в кринолине, очень странном, с хвостами какими-то.
Кринолин есть, все с ним нормально, но почему он так отделан – в венгерском стиле, почему он такой яркий и аляповатый? Похоже на то, что это сценический костюм. Возможно, там есть какая-то история по сюжету, объясняющая это».
«В кадре, где видна съемочная группа и белый фон, наряд девушки – это «Амазонка». Там было определенное расположение пуговиц, отделка тесьмой, под юбкой вполне могли прятаться брюки. Особенность наряда в том, что юбка шилась на целую треть длиннее, чем обычные юбки, чтобы прикрывать ноги женщины, когда она сидит в дамском седле. Тут действительно «Амазонка» достаточно длинная.
На этой длинной юбке «Амазонки» была петля, в которую продевалась рука. Таким образом женщина придерживала юбку, чтобы не спотыкаться, когда она идет к лошади, садится в седло.
«Амазонка» и шляпа цилиндр – это очень крутое сочетание. Я не знаю, какой достаток в семье героини, но такой наряд стоил действительно дорого».
«1856 год. В это время были очень широкие кринолины. На фото, где девушка в свадебном платье, мы видим сцену, напоминающую знаменитую картину Федотова «Сватовство майора».
Мы с вами в жизни нечасто видим кринолины и нечасто ходим по музеям, чтобы на них посмотреть. Нам не с чем сравнивать. Поэтому для нас такие кринолины можно считать достаточно широкими и соответствующими моде 1850-х годов.
Свадебные платья в это время шились из большого количества кисеи. Кисея – это полупрозрачная шелковая ткань. Как на той же картине. Мы видим кринолин, и это соответствует 1856 году».
А вы пытались искать ошибки и несоответствия в сериале «Крепостная»?
СПРАВКА:
Евгений Викторович Анисимов - советский и российский историк, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, ординарный профессор, научный руководитель департамента истории НИУ ВШЭ (Санкт-Петербургский филиал), профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской академии художеств. Научный руководитель Института Петра Великого при Институте культурных программ Санкт-Петербурга, научный руководитель Санкт-Петербургского международного культурно-исторического университета для соотечественников, проживающих за рубежом.
Ася Аладжалова - историк моды, коллекционер винтажной одежды и аксессуаров, создатель и руководитель театра исторического костюма «Ретрообраз», автор блога «Мода в книгах». Закончила филологический факультет МГУ.
Личное мнение
Я смотрела "Крепостную" до побега Катерины и Алексея. Честно говоря, дальше начинается полный бред! Григория действительно жаль, хотя его травма мне как раз понятна. Он хотел, чтобы родители им гордились, ради этого даже прострелил себе ногу. Хотя, конечно, способ добывания им наград не слишком честный, но... Мне кажется, Григорий любит Катю. Ведь он даже отдал отцовские часы, но не продал её, когда это грозило разоблачением и раскрытием его секрета. Мне нравится, как отчаянно Григорий борется за Катю, он не хочет, чтобы девушка досталась Алексею. И кстати, несмотря ни на что, Григорий Катю и пальцем не тронул. Если бы хотел, давно бы уже обесчестил. Нравится мне и Лидия, сильная женщина со стальной волей. Она с детства любит Алексея, и отчаянно борется за свои чувства. Натали мне тоже нравится, она добрая и справедливая барышня. К тому же, умная и образованная, знает всё о законах и о том, что они далеко не всегда соблюдаются. Николай мне тоже нравится. Марианна, сестра Алексея, интересуется им, но пока она слишком юна.
Сюжет как под копирку с "Рабыни Изауры", включая диалоги. "Изауру" смотрела несколько лет назад впервые (полная версия, 100 серий, каждая по 25 минут с титрами). Там моими самыми любимыми героями были Малвина и Тобиас. Нравились все, кроме Леонсио, вот кто меня откровенно раздражал. Смотрю сейчас сериал "Рабыня-мать", но хоть и говорят, что это предыстория "Изауры", там общие только имена, и то лишь некоторые. Отличный сериал, но только с субтитрами на русском, сам сериал на португальском. На эту тему я также смотрела "Петербургские тайны" (по роману Всеволода Крестовского "Петербургские трущобы"), "Вольную грамоту", и конечно, нашумевшую "Бедную Настю".
Финал "Крепостной", судя по отзывам, будет ещё не скоро, впереди третий сезон. Я вижу всё так (отсчёт от побега Катерины, фантазия на тему). Сбежать им с Алексеем не удалось, Натали решила не выходить замуж за Григория (узнала всё-таки о предсказании-гадании на воске). Анна Львовна не выдержала волнений, но по завещанию солидная сумма досталась Григорию, ещё отличную сумму получила церковь, и наконец, имение и солидная сумма (вместе с вольной) досталось Катерине. Согласна, это сказочно, но иначе я сюжет не вижу. Всё равно не вижу Алексея с Катериной, скорее уж вижу её с Григорием. Но и с Назаром я её тоже не вижу. Лидию не вижу с Алексеем, скорее с Николаем. В самом деле, не страдать же ему вечно из-за замужней Елены и её ребёнка. Шефер была нормальной и адекватной до определённого момента, и жаль, что у них с Григорием "поехала крыша". Алексея вижу, может быть, с Натали. Всё-таки она - его первая любовь. Я всегда что-то придумывала, какие-то сюжеты, а поскольку сейчас сама пишу, то тем более "раскручиваю" неугодный сюжет в свою сторону. Кстати, Ольга Сумская, мать Алексея Косача, когда-то снималась в сериале "Роксолана - пленница султана".
...
Кейт Уолкер:
Историческое кино. Рабыня-мать
История новеллы "Рабыня-Мать" повествует о судьбе красивой рабыни-мулатки Жулианы (Габриэла Морейра), — матери знаменитой рабыни Изауры. Когда корабль плыл в Бразилию со многими рабами на борту, одна африканка была обесчещена во время поездки. Она родила красавицу-девочку по имени Жулиана, но сама умерла при родах. Маленькую девочку принимает одна богатая семья, где Жулиана с юных лет работала прислугой. Когда Жулиана выросла, она получила работу на фазенде «Солнечная мельница» и стала жить вместе с семьёй де Авелар. Однажды португалец Мигел (Педро Карвальо) прибывает в Бразилию и, увидев Жулиану, влюбляется в неё с первого взгляда. Однако жизнь Жулианы не будет лёгкой рядом с Мигелом, так как Мария Изабел (Таис Ферсоза) сделает всё, чтобы остаться с португальцем. Она будет бороться за него и всячески вредить Жулиане.
Картина является предысторией к мелодраме «Рабыня Изаура». Всё начинается с того, что молодая девушка рождается в рабстве. Она остаётся сиротой, ведь мать умирает в родовых муках и молоденькой девчонке приходится несладко. Социальное неравенство, изнуряющая работа, насмешки и издёвки хозяев, вот что ей приходилось испытывать. Дальнейшие события рассказывают о том, что командор Алмейда будет выявлять своё неравнодушие к барышне, заточённой в рабство, но она будет холодна к новоявленному ухажеру, чем сильно разгневает амбициозного мужчину. Её сердце покорит светлокожий надсмотрщик по имени Мигел. Но что выйдет из её запретного чувства, обрамлённого рабскими оковами, покажет время. Сериал смотрится на одном дыхании, собирая у монитора целые семьи. Приятного просмотра!
Бразильский драматический сериал Рабыня-Мать / Белая рабыня — это немного нестандартная история, которая познакомит нас с нелёгкой судьбой и жизнью одной красивой мулатки Жулианы, которая является обычной рабыней. Однако есть то, что на самом деле придаёт некую интригу этой новелле. Всё дело в том, что именно Жулиана и является матерью всем известной белой рабыни Изауры. Вся эта трогательная история завязалась ещё на корабле, который шёл курсом к берегам Бразилии. На его борту находился груз в лице множества рабов. Именно тогда одна из рабынь была изнасилована на судне и вскоре забеременела. Эта пострадавшая женщина и была мать Жулианы. Уже по прибытию судна к берегу и когда она оказалась у своих новых хозяев, которые купили несчастную девушку на невольничьем рынке, она и родила ту самую красивую девочку по имени Жулиана, но только сама умирает при очень тяжёлых родах.
Оставшегося новорожденного ребенка забирает к себе богатая семья местных фазендейро, а когда девочка подросла, она стала выполнять работу прислуги. Несмотря на то, что она имела большие привилегии в этой семье, тем не менее она оставалась абсолютно бесправной рабыней и подчинялась воле своих хозяев.
Когда же Жулиана стала намного старше, ей поручают новую, более серьёзную работу на огромной плантации, которая находилась в пределах фазенды под названием «Солнечная мельница», где ей придётся жить с новой семьей буде де Авелар.
Дальше события разворачиваются в самом классическом романтическом движении, когда один молодой португалец, которого зовут Мигел, приезжает в Бразилию по делам и, увидев здесь красавицу Жулиану, просто безумно в влюбляется. Именно от этой любви и родится Изаура, однако впереди ещё очень много сложных ситуаций, и жизнь их будет очень непростой и сложной, так как у Жулианы будет всегда рядом её главная соперница Мария Изабел, которая будет плести интриги, строить всякие козни и в общем делать всё, чтобы разрушить отношения влюблённых и самой остаться с молодым и богатым португальцем...
Бразильский сериал Рабыня-Мать — это предыстория легендарной "Рабыни Изауры". История начинается в 1789 году в Конго, Африка, где одно местное племя празднует брак Луэны и Камау. В это время в близлежащих окрестностях белые люди захватывают в плен местных жителей. Так молодожёны попадают на корабль, который везёт их в рабство. Луэна подвергается сексуальному насилию со стороны надсмотрщика, в итоге этого рождается Жулиана, а Луэна умирает во время родов.
Бедной сироте Жулиане приходится заниматься изнуряющей работой на ранчо семейства Авелар, терпеть насмешки и презрение хозяев. Её жизнь изменяется с появлением Мигеля, таинственного светлокожего португальца, который влюбляется в рабыню. Но чем может обернуться запретная любовь темнокожей рабыни, через что ей придётся пройти, чтобы обрести своё счастье?
Бразильский сериал "Рабыня-Мать" является приквелом к другому бразильскому сериалу из 80-х под названием "Рабыня Изаура". Тогда эта незамысловатая теленовелла заставляла людей приклеиваться к телевизору в ожидании новой серии "заморского телесериала". Теперь же в Бразилии решили снять сериал, рассказывающий историю, которая приключилась с мамой Изауры. Она тоже была рабыня с самого рождения, так как родилась в рабстве. Любому рабу несладко в неволе: каждодневный труд, побои, унижения — всё это любой раб хлебнул сполна. Но для девушек рабство имеет особое значение, так как если их тело принадлежит хозяину, тот может пользоваться им, как, где и когда угодно. Лишь душа у таких несчастных людей остаётся свободной. История матери Изауры — это ещё один слезоточивый рассказ о запретной любви и социальном неравенстве.
Рабыня-мать родила её на свет в тяжёлых и долгих муках. Теперь девочка повзрослела, и ей не с кем побеседовать и рассказать, как следует вести себя с хозяевами, чтобы они не злились, а мужчины не распускали руки. Девочка росла в полном неведении, была предоставлена сама себе. Нередко на хрупкие девичьи плечи ложились тяжёлые обязательства. Она жила одним днём, довольствовалась тем, что имеет и никогда не претендовала на что-то большее. Маленькая и наивная девчонка превратилась в обворожительную красавицу. Её красота затмевала разум многим мужчинам, вот и Алмейда, известный и далеко не последний человек в их селении, не смог не обратить свой взор на красавицу восточных кровей, главную героиню ленты "Рабыня-мать". Девушка не принимает знаки внимания настойчивого мужчины, ею давно завладел управляющий Мигел. Быть может, по отношению к ней у него самые светлые и добрые помыслы, но их отношения бесперспективны и недопустимы. Ведь он - вольный человек, а она - простая рабыня, рабочая, которой от рождения досталась участь облагораживать плантации. Кроме того, если командор узнает, кому своё сердце отдала красавица, он в первую же очередь разберётся с неблагонадёжным соперником. Девушка не подозревает о проблемах, которые могут в любую минуту нависнуть над суженым. В дневное время суток она трудится на плантациях, а по ночам мечтает, что когда-то сможет ощутить себя счастливой, свободной женщиной и стать законной супругой Милега, которому она будет верна до конца своих дней. Она не догадывается о том, с какими превратностями им придётся столкнуться. Порой ей кажется, что её появление на свет знаменуется лишь любовью к Мигелу. Но как оказалось, у судьбы на эту сумбурную жизнь совсем иные планы, и можно лишь догадываться, как поведёт себя Алмейда.
Личное мнение
Уже писала про это кино, но вскользь (см. "Историческое кино. Часть VIII. Рабыня Изаура"). Расскажу более подробно о сериале "Рабыня-мать". Думаю, мало кто о нём слышал, к тому же он идёт с субтитрами вместо озвучки. Кино заявлено как приквел, т.е. предыстория к легендарной "Рабыне Изауре". Не могу согласиться с этим определением, ничего общего эти картины не имеют, кроме, разве что, имён некоторых героев. "Рабыня Изаура" - это бриллиант, шедевр, классика на все времена. Кино, поставленное по-театральному качественно, такого уровня картин сейчас уже практически не снимают. Вообще, наблюдать за образованными рабынями или крепостными всегда очень интересно. Примеры тому - "Бедная Настя", "Вольная грамота", "Крепостная" (премьеру обещают в следующем году), "Рабыня Изаура". Кого бы я отметила в сериале "Рабыня-мать"? Конечно, главных героев - белую рабыню Жулиану и португальца Мигеля. Фелипу, которая наблюдает с интересом и любопытством за своими тремя братьями (Гильермо, Томас, Атила) и пытается раскрыть страшные тайны собственного отца Кинтилиано. Трёх очаровательных кокеток и танцовщиц - Петунию, Фиалку, Георгин. Разумеется, не могу не вспомнить про Терезу, "сестру Жулианы по кормилице". Восхищаюсь Розалиндой Павао, за её отношениями с капитаном Лорето весьма интересно наблюдать. В недавно переведённых сериях они наконец-то сыграли свадьбу. Из отрицательных героев выделяется вот это трио - Мария-Изабелла, Алмейда, Измерия. Запомнился и полковник Кустодио, хотя его по сюжету убили очень рано. Не могу не отметить Белезинью, мечтающую о светских балах и приёмах, но вынужденную работать в лавке вместе с отцом и матерью-травницей. Герои ищут спрятанный клад, пытаются найти убийцу полковника Кустодио, и всё это оказывается как-то связано с его вечным соперником Кинтилиано (они оба любили прекрасную Беатриз), чья жена погибла при странных и загадочных обстоятельствах... Всего обещают 159 серий. Интересно, удастся ли Жулиане всё-таки обрести свободу? Суждено ли ей быть с Мигелем? Избавится ли Тереза от гнёта брака с Алмейдой? Суждено ли ей воссоединиться с Гильермо? На чьей всё-таки стороне Мария-Изабелла? Найдут ли герои сокровища? Что случилось с женой Кинтилиано? Кто убил полковника Кустодио? Ответы на эти многочисленные вопросы обязательно будут получены. Могу сказать, что клад герои уже нашли по итогам переведённых серий. Марию-Изабеллу я до сих пор не понимаю, мне кажется, она уже сама запуталась в паутине своих же собственных интриг. Но я не верю, что она убила собственного отца, полковника Кустодио. Всё ещё верю в то, что Измерия встанет на путь исправления. А вот от Алмейды меня уже давно буквально тошнит.
Персонажи
Жулиана
Рабыня, рождённая от темнокожей женщины и белого мужчины, который взял её силой. Из-за этого девушка с опаской относится к мужчинам, пока не встречает португальца Мигеля, в которого влюбляется. Враги Жулианы - старшая дочь хозяев плантации "Солнечная мельница" Мария-Изабелла, испытывающий к ней страсть Алмейда и завидующая рабыня Измерия. С младенчества считала Терезу, младшую дочь хозяев, своей сестрой.
Тереза
Младшая дочь хозяев плантации "Солнечная мельница" с детства отличалась слабым здоровьем, но всегда старалась соответствовать какому-то своему придуманному идеалу. Считает рабыню Жулиану "сестрой по кормилице". Тереза влюблена в Гильермо, но властный отец заставляет её выйти замуж за Алмейду.
Гильермо
Он влюблён в Терезу, даже пытается устроить побег, который, однако, проваливается. Когда-то его отец Кинтилиано был влюблён в прекрасную Беатриз, но в итоге она вышла замуж за полковника Кустодио. Годы спустя история родителей повторяется и с детьми... У Гильермо есть сестра Фелипа, а также брат Томас. Атила же, которого он считает своим братом, на самом деле им не является.
Мигель
Португалец, прибывший в Бразилию, чтобы разобраться в загадочной гибели родителей, которые, по слухам, занимались перевозкой рабов. Влюблён в рабыню Жулиану, но обстоятельства всё время мешают им быть вместе. На Мигеля положила глаз Мария-Изабелла, старшая дочь хозяев плантации "Солнечная мельница".
Мария-Изабелла
Красивая, нежная, хрупкая с виду девушка. Вот только она - самая настоящая стерва. Всеми правдами и неправдами пытается добиться брака с Мигелем. Люто ненавидит рабыню Жулиану, которая посмела встать у неё на пути.
Атила
Влюблён в Марию-Изабеллу, у них даже рождается дочь Жасмин, которую, правда, мать отдаёт на воспитание цыганке Петунии. Ничего не знает о том, что у него родился ребёнок, потому что любимая девушка сама бросила его задолго до этого. Он думает, что у него есть братья Гильермо и Томас, а также сестра Фелипа. Но потом оказывается, что никакие они не родственники, да и Фелипу он любит вовсе не братской любовью...
Белезинья
Кокетка, мечтающая о балах и приёмах. Белезинья - единственная дочь целительницы Ирани и хозяина местного магазина Нестора. Всеми силами пытается помочь Жулиане и Мигелю быть вместе. Подружиться с Терезой ей не удаётся, потому что появляются слухи о том, что она является незаконнорожденной дочерью полковника Кустодио...
Фиалка
Воспитанница Розалинды Павао, хозяйки пансиона, в который мужчины приходят за "бутончиками". Лишь троих не желает Розалинда видеть усладой мужчин - Петунью, Георгин и Фиалку. Ходят слухи, что Фиалка - её дочь (предположительно - от Кинтилиано), но никаких доказательств этого нет. Девушка влюблена в Томаса, но тот всё равно играет с ней так же, как с другими женщинами, даже несмотря на то, что и сам, похоже, влюблён в Фиалку.
Георгин
Она первая заподозрила, что Фиалка является дочерью Розалинды. Георгин плохо танцует, но отсутствие хороших манер не мешает ей считать себя неотразимой.
Петунья
Цыганка, одна из любимых подопечных Розалинды. Влюблена в Алмейду, но тот своей женитьбой разбивает ей сердце. Чтобы отомстить неверному возлюбленному, Петунья решает взять на воспитание новорожденную дочь Марии-Изабеллы, выдав Жасмин за своего ребёнка...
Алмейда
Редкий мерзавец, впоследствии ставший любовником Марии-Изабеллы. Положил глаз на рабыню Жулиану, но та ни в какую не желает подчиниться его воле. Встречается с Петуньей, но накануне свадьбы с Терезой жестоко избивает её, после чего девушка решает отомстить ему.
Измерия
Темнокожая рабыня хозяев плантации "Солнечная мельница". При любом удобном случае пытается насолить Жулиане, что, впрочем, не слишком хорошо ей удаётся.
Кустодио
Полковник. Хозяин плантации "Солнечная мельница". У него есть жена Беатриз, а также дочери Мария-Изабелла и Тереза. Когда-то Кустодио и Кинтилиано были друзьями, но поссорились из-за прекрасной девушки, которая была обещана одному, а вышла замуж за другого. У него были отношения с целительницей Ирани, поэтому он считает, что Белезинья может быть его дочерью. Будет убит на свадьбе Терезы, успев дать вольную рабыне Жулиане, которую считал своей дочерью. Впрочем, свободу девушка всё равно так и не получила.
Кинтилиано
У него есть дочь Фелипа, а также двое сыновей - Гильермо и Томас, а также Атила, которого он вырастил как родного. До сих пор любит прекрасную Беатриз, которая когда-то стала причиной его ссоры с Кустодио. Жена Кинтилиано погибла при загадочных обстоятельствах. Ходят слухи, что на территории его плантации спрятан клад.
Катарина
Графиня, вдова английского предпринимателя, бывшая рабыня. Как выяснилось, она - сестра Измерии. Всеми силами пытается помочь девушке избавиться от оков рабства, впрочем, безуспешно.
Фелипа
Она выросла в окружении четверых мужчин - отца Кинтилиано, а также братьев Томаса, Гильермо и Атилы. Дружит с Фиалкой, приходит к ней в пансион под видом француза. Долгое время считала Атилу своим родным братом, пока не узнала, что они не являются родственниками.
Томас
У него есть сестра Фелипа, а также братья Гильерми и Атила. Влюблён в прекрасную Фиалку, но всё равно пытается играть с ней в кошки-мышки.
Слева-направо:
Атила, Томас, Фелипа. Справа вверху: мистер икс
Нестор
Отец кокетки Белезиньи. Женат на целительнице Ирани. Владелец местного магазинчика. Отношения с супругой портятся после слухов о том, что его дочь является на самом деле дочерью полковника Кустодио.
Ирани
Целительница, всеми силами помогает людям, даже пыталась спасти младшую дочь полковника Кустодио, когда у девушки начались преждевременные роды. Когда-то они с Кустодио были близки, но Ирани не знала, что у него есть семья. Когда правда открывается, ей приходится объясняться не только с мужем и дочерью, но и с Беатриз.
Уррака
Мать Алмейды, мечтающая выгодно женить сына. Его будущий брак с Терезой кажется ей заманчивой перспективой. Не ладит с Розалиндой Павао, очевидно, из-за её пансиона, в котором когда-то пропадал её покойный муж, а ныне пропадает сын.
Беатриз
Вдова полковника Кустодио. Когда-то была влюблена в Кинтилиано, но вышла замуж за его друга по воле родителей. Тем не менее, искренне скорбит о погибшем супруге. У неё две дочери - Мария-Изабелла и Тереза. Спустя годы снова встречает бывшего возлюбленного, сын которого, Гильерми, влюбился в её младшую дочь...
Розалинда
Хозяйка пансиона Розалинда Павао всегда особенно выделяла троих девушек - Петунью, Георгин и особенно Фиалку. Георгин считает, что Фиалка - её дочь (предположительно - от Кинтилиано), но Розалинда это отрицает. У неё непростые отношения с Урракой, но иногда эти две дамы объединяются для достижения общих целей. Выйдет замуж за капитана Лорето, который и дня без неё прожить не может.
Тито Пардо
Раб "Солнечной мельницы", влюблённый в Беатриз. Он - её правая рука и один из тех, кому она может доверять всецело.
Лорето
Капитан местной полиции. Следит за порядком. Влюблён в Розалинду Павао, но даже самому себе боится в этом признаться. Однако придёт время, и он решится наконец-то сделать предложение. Семейную жизнь Розалинды и Лорето, впрочем, будет усложнять Уррака.
Жоакина
Умудрённая жизненным опытом рабыня "Солнечной мельницы". Опекает Жулиану и Сапиао, пытаясь наставить их на путь истинный. Считает, что раб должен быть терпеливым и покорным. Жулиана с этим совершенно не согласна, из-за чего у них время от времени происходят недопонимания и недоразумения. Все попытки Жоакины серьёзно поговорить с девушкой обречены на провал.
Ба
Ещё одна умудрённая рабыня. Живёт на плантации Кинтилиано, наблюдая за непростыми отношениями внутри семьи. Очень расстроена из-за поведения Женезио, который мечтает любой ценой получить свободу.
Гонзалина
Молчаливая рабыня Урраки, которая в душе посмеивается над своей хозяйкой.
Жозе
Приближённый к королевскому семейству. Он - дипломат, помогающий сглаживать острые углы и проводить торжественные мероприятия. Розалинда и Уррака терпеть его не могут, и всячески пытаются насолить.
Женезио
Раб на плантации Кинтилиано. Мечтает непременно получить свободу. Ради достижения этой цели готов на всё, даже участвовать в боях рабов...
Сапиао
Раб "Солнечной мельницы". Влюблён в Жулиану, с которой вместе вырос. Но она относится к нему, как к брату. О свободе не мечтает, разве что не для себя, а для Жулианы.
Озорио
Управляющий плантацией Кинтилиано. Все силы бросил на поиски клада, о котором ходит так много слухов. Очень жестокий и коварный человек, который легко может убить ради достижения желанной цели.
Слева направо:
Алмейда, Мария-Изабелла, Беатриз, Мигель и Жулиана (в центре), Жоакина, Озорио, Сапиао
Зе Леао
Управляющий "Солнечной мельницей". Именно он подаёт Алмейде идею сечь рабов за любую провинность, а также устраивать бои среди рабов.
Пачеко
Семейный врач полковника Кустодио и его жены Беатриз. Подозревает Марию-Изабеллу в беременности, но доказать ничего не может.
...