Елена-Алена:
19.09.11 14:37
В свое время я смотрела художественный фильм "Зеленая комната" с Вячеславом Тихоновым и его дочерью в главных ролях. На меня он произвел большое впечатление. Не знаю пчему, но я тогда провела параллели с "Зеленой каретой" - фильмом, где в главной роли блистает Наталья Тенякова - об актрисе Варваре Асенковой. Может, дело в цвете, а может в том, что оба фильма о театре и трагедиях, разворачивающимися за кулисами. После я поняла лишь одно: ТЕАТР - мир откуда уже нет возврата тому, кто в него попал.
Ми-ми, спасибо, что напомнили об этом замечательном произведении.
Про роман Моэма "Театр" говорить спокойно не могу, потому как эмоции всегда зашкаливают. И в этом немалая заслуга экранизации, и именно советской экранизации, с ВИЕЙ Артмане.
Ой, пора бежать...Работа!
...
dilse:
19.09.11 14:59
Ми-ми писал(а):Добрый день, Чулочки!
Давайте примемся за тему, которую вы все одобрили, как я понимаю, и подумаем и вспомним, что о театре есть в романах и фильмах, что стоит прочитать и посмотреть тем, кто захочет.
"Распутник" Можно любить или не любить Джонни Деппа, но фильм о том периоде во времена Карла второго, когда театр возродился, получив женщин-актрис вместо мужчин на женских ролях, время Нелли Гвинн. Фильм в сущности о театре, каким он был.
Обожаем всей семьёй. У меня даже мама смотрит и читает абсолютно всё, что я участием Джонни Деппа собираю: фильмы, книги, и т. д. Не знаю, кто как, а я Джонни Деппа могу смотреть хоть всю жизнь, в любой роли, хотя меня шокирует Америка и всё американское. Но встречаются же исключения из любого правила. Этот фильм и эту роль считаю вообще лучшей в кинокарьере этого артиста (хотя это моё чисто субъективное мнение).
Ми-ми писал(а):"Без вины виноватые" с Аллой Тарасовой в главной роли. Гениальный фильм по спектаклю Островского.
Осмелюсь настоятельно порекомендовать не менее прекрасную постановку "Без вины виноватых" с блистательной актрисой Малого театра и кино Элиной Быстрицкой в главной роли. Сколько я видела разных постановок этой пьесы Островского, но эта моя самая любимая. Пересматриваю часто и никогда не надоедает.
Ещё из театральных постановок рекомендую посмотреть "Маскарад" по пьесе Лермонтова, замечательная вещь, которую почему-то вообще мало и редко ставят.
Осмелюсь порекомендовать всем поклонникам театра прекрасный (по моему мнению) спектакль по пьесе Виктора Легентова "Эдит Пиаф" с блистательной драматической театральной актрисой Ниной Дробышевой в роли Эдит Пиаф (спектакль Московского театра им.Моссовета.). Одно из моих самых сильных потрясений от театра. Пересматривать могу хоть всю жизнь. Ещё очень люблю спектакль Малого театра по пьесе Жана Сармана "Мамуре" с Еленой Гоголевой в главной роли.
Кто-нибудь из Вас любит музыкальный театр, балет, в частности? Я сейчас начала собирать новую серию компании "ДеАгостини", журналы с DVD, уже вышло 2 первых номера, в первом - прекраснейший балетных спектакль "Лебединое озеро" на музыку нашего великого композитора Петра Ильича Чайковского, в постановке Мариинского (тогда ещё Кировского) театра, в главных партиях прима-балерина 70-ых Галина Мезенцева (моя любимая Одетта, а "Лебединых озёр" я пересмотрела великое множество, в разных постановках и театрах, очно, заочно, но эта постановка - самая любимая, и по моему мнению, эта балерина - моя любимая Одетта, хотя, подчёркиваю, это просто моё личное мнение. Почему мне ещё нравится именно эта постановка: за дирижёрским пультом Евгений Колобов, музыка Чайковского в его дирижёрской трактовке меня просто околдовывает, эти замедленные темпы, которые ещё больше раскрывают красоту и глубину музыки, могу слушать и переслушивать снова и снова, и никогда не надоедает. Опять-таки, слушала самые разные трактовки самых разных дирижёров, но трактовка дирижёра Колобова - моя самая любимая.) Второй выпуск, по моему скромному мнению, вообще в представлении не нуждается, назову всего лишь несколько слов, и всем всё будет ясно: Большой Театр СССР, балет "Щелкунчик", золотой дуэт Большого Балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Из книг могу порекомендовать прочитать книги о Чайковском: Александр Познанский "Пётр Чайковский. Биография", Нина Берберова "Чайковский. История одинокой жизни". Не так давно вышла книга, впервые за всё время существования переведённая на русский я зык и напечатанная в нашей стране: Виктор Дандре "Анна Павлова. Жизнь и легенда". В этих книгах рассказывается не только о композиторе Чайковском и балерине Павловой, - личностях, оставивших след в истории и культуре человечества, - но и о театре того времени, о людях. Читать очень интересно и познавательно. Книги богато иллюстрированы, впервые печатается много архивных фотографий, эскизов театральных декораций, костюмов, и т.д. Почитайте, не пожалеете! Кто ещё не смотрел прекрасный фильм режиссёра Эмиля Лотяну "Анна Павлова", тоже посмотрите. Прекрасный музыкальный фильм, в съёмках которого принимали участие СССР, Франция, Германия, Великобритания, некоторые сцены снимались на Кубе, один только перечень артистов и композиторов, которые играют роли или чья музыка звучит в фильме, займёт страницу (ну, может, поменьше), не так давно фильм повторяли по "Культуре" по телевидению. Хотя, насколько я знаю, в Интернете в свободном доступе тоже есть. Кто-нибудь из Вас смотрел? Каковы Ваши впечатления? Кто-нибудь из Вас любит музыкальный театр, балет в частности? Если Вам это неинтересно, я прошу прощения. ИМХО.
В связи в книгами о судьбах незаурядных женщин мне вспомнилась ещё одна прекрасная книга, рекомендую почитать, кто ещё не читал:
https://lady.webnice.ru/literature/?act=books&v=44928
Хади Мирза Русва "Танцовщица".
По моему мнению, это прекрасная книга о судьбе незаурядной женщины, реально существовавшей в Индии в XIX веке поэтессы и танцовщицы Умрао-джан. Повествование довольно необычное: текст книги изобилует восточными иносказаниями, как будто звучит музыка, читать одно удовольствие. Много разных деталей быта и нравов о положении женщины в Индии. В тексте много прекрасных восточных стихов. Книга написано простым языком, подкупает своей искренностью и реалистичностью, но читать было тяжеловато в эмоциональном плане: всё-таки описывается очень сложное положение и очень драматичная судьба женщины. Очень редкая книга, которую почему-то никто из наших издательств не перепечатывает, искала эту книгу на протяжении многих лет, и очень рада, что нашла и что эта книга есть в моей домашней библиотеке. Эта книга в Индии дважды была экранизирована: первый раз в 1981 году со звездой тех лет актрисой Рекхой в главной роли, фильм в нашем прокате назывался "Дорогая Умрао", и второй раз в наше время в 2006 году с использованием новейших достижений техники в киноискусстве со звездой индийского кинематографа наших дней актрисой Айшварией Рай-Баччан, в нашем прокате фильм называется "Красавица Лакнау". Фильмы, конечно, очень сильно отличаются от книги, в фильмах нет многих тяжёлых реалистичных сцен о положении женщины в Индии, которые описаны в книге. Но всё равно фильмы тоже было посмотреть интересно и познавательно, к тому же фильмы очень красочные и музыкальные.
...
Vlada:
19.09.11 15:30
dilse писал(а):Хади Мирза Русва "Танцовщица".
О, это я по адресу попала! Смотрела обе постановки, а книгу не читала, теперь обязательно найду и прочту!
КРАСАВИЦ ЛАКХНАУ
http://www.youtube.com/watch?v=9fNeQyBD-Hg&feature=related
Моэм и его ТЕАТР - одна из любимых книг и экранизаций, мы даже когда-то говорили об этом, но не грех вспомнить еще раз. А я бы еще добавила "Театр смерти" Норы Робертс - все же тема закулисных интриг там очень хорошо показана! Кстати, эта книга из самой серии IN DEATH выделяется именно атмосферой - люди искусства, пьесы, правда и вымысел...
...
dilse:
19.09.11 15:38
Vlada писал(а):dilse писал(а):Хади Мирза Русва "Танцовщица".
О, это я по адресу попала! Смотрела обе постановки, а книгу не читала, теперь обязательно найду и прочту!
Приятного и познавательного чтения, Vlada!
Прекрасный фильм, очень его люблю, я вообще Айшварию обожаю, околдовывает.
Vlada писал(а):Моэм и его ТЕАТР - одна из любимых книг и экранизаций, мы даже когда-то говорили об этом, но не грех вспомнить еще раз.
Книгу читала и фильм "Театр" с Вией Артмане очень люблю, пересматривала много раз и не надоедает, один из моих любимейших фильмов.
...
Ми-ми:
19.09.11 16:55
dilse, добро пожаловать к нам! Надеемся, не только на тему Театр, но надолго!
Очень интересно ты описала свои предпочтения в театре. Насчет балета - это ты по адресу попала! Мы балет и вообще танцы любим, и тема эта у нас была с полгода (или больше? так время бежит!) назад, можешь посмотреть на 1-й страничке оглавление тем. Но я думаю, мы еще вернемся к этой теме, она бесконечна! Я балет обожаю, и ты, видно, тоже. Интересно, что ты сказала бы про мой роман о балете "Жизель до и после смерти". Его у нас читала только Мирна и ее расстроила трагичность судьбы героини, хотя в 20 веке у всех жизнь была не сахарная, а если пишешь на реальной основе, так приукрасить нечем, увы! (если хочешь прочитать,
здесь )
О театре мы уже говорили, уделяя внимание актрисам театра, теперь решили расширить тему. "Мамуре" - о, да! Гоголева там бесподобна!
Я с детства помню мамины воспоминания, как она в детстве была в Москве и смотрела во МХАТе "Синюю птицу". На нее такое впечатление сильное это произвело, что она через сорок лет после этого рассказывала все в лицах и даже голосом изображала действующих лиц! Вот что значит ТЕАТР!!!
dilse писал(а):В связи в книгами о судьбах незаурядных женщин мне вспомнилась ещё одна прекрасная книга, рекомендую почитать, кто ещё не читал:
Хади Мирза Русва "Танцовщица".
А вот это не читала, за это большое спасибо! Я читала о древних храмовых танцовщицах касты мурали, но 19-й век - это любопытно. С удовольствием прочитаю, уже скачала.
...
dilse:
19.09.11 17:04
Ми-ми, спасибо! По мере сил и возможностей захожу. По поводу театра, да, я театр очень люблю, и драматический, и музыкальный, особенно балет, и в театры стараюсь выбираться на спектакли, и домашнее видео. Так что рада встретить единомышленницу! Интересно было бы прочитать твой роман, просто сейчас у меня накопилось много книг, которые в планах, никак руки не дойдут прочитать.
...
Елена-Алена:
19.09.11 17:26
Как же все-таки здесь у вас здорово! Столько нового узнаешь и действительно интересного и близкого, а не собрание фактов.
Обязательно прочту, как только появится время. Уже поняла, что тут плохих советов не дают.
dilse, спасибо!
А возвращаясь к теме театра и произведениям о нем, хотела отметить несколько комедий.
"На подмостках сцены",
На подмостках сцены
Режиссер: Константин Юдин
Сценаристы: Михаил Вольпин, Николай Эрдман
Операторы: Игорь Гелейн, Валентин Захаров
Композитор: Василий Ширинский
Художники: Владимир Егоров, Георгий Турылёв
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1956
Премьера: 28 июня 1956
Актеры: Василий Меркурьев, Лилия Юдина, Татьяна Карпова, Николай Афанасьев, Михаил Яншин, Юрий Любимов, Сергей Блинников, Станислав Чекан, Александр Сашин-Никольский
полный список актёров
Жанр: музыкальная комедия, водевиль, экранизация
Экранизация водевиля Д.Ленского "Лев Гурыч Синичкин".
Середина XIX века. Состарившийся драматический актер Лев Синичкин, поездив немало по стране, останавливается в одном из провинциальных городков с целью пристроить в театр дочь. Пойдя на ряд хитростей ради талантливой дочери, Синичкин сумел включить ее в состав спектакля - и юная дебютантка добивается большого успеха.
"На подмостках сцены"]
или этот же водевиль в более новом решении -
"Лев Гурыч Синичкин",
Лев Гурыч Синичкин
Режиссер: Александр Белинский
Сценарист: Александр Белинский
Оператор: Лев Бунин
Композитор: Игорь Цветков
Художник: Борис Мессерер
Страна: СССР
Год: 1974
Премьера: 31 декабря 1974 (ТВ)
Актеры: Николай Трофимов, Галина Федотова, Нонна Мордюкова, Леонид Куравлёв, Олег Табаков, Михаил Козаков, Андрей Миронов, Петр Щербаков, Роман Ткачук
полный список актёров
Жанр: музыкальный фильм
Телефильм. Экранизация старого русского водевиля Д.Ленского (предыдущая киноверсия 1956г. - "На подмостках сцены" К.Юдина). Старый актер мечтает о главной роли для своей юной талантливой дочери. Однако ей противостоит могущественная примадонна труппы с ужасным характером и большими связями. После ряда усилий героев и веселых недоразумений мечта старика сбывается, а стерва-премьерша посрамлена вместе со своим высоким покровителем. Работа Н.Мордюковой в роли премьерши Сурмиловой - одна из лучших ее комедийных работ.
"Антон Иванович сердится".
Антон Иванович сердится
Режиссер: Александр Ивановский
Сценаристы: Георгий Мунблит, Евгений Петров
Оператор: Евгений Шапиро
Композитор: Дмитрий Кабалевский
Художники: Абрам Векслер, Семен Мандель
Страна: СССР
Производство: ЛЕНФИЛЬМ
Год: 1941
Премьера: 29 августа 1941
Актеры: Николай Коновалов, Людмила Целиковская, Павел Кадочников, Татьяна Кондракова, Тамара Глебова, Тамара Павлоцкая, Александр Орлов, Сергей Мартинсон, Виталий Кильчевский, Анатолий Королькевич, Владимир Гардин, Анатолий Нелидов
полный список актёров
Жанр: комедия, музыкальный фильм
Лирическая музыкальная комедия, насыщенная недоразумениями, любовными перипетиями и смешными коллизиями.
Предвоенный весенний Ленинград. Профессор Ленинградской консерватории Антон Иванович Воронов почитал Баха и Генделя, но презирал легкую музыку. А его дочь Сима, талантливая певица, втайне от отца готовилась к дебюту в оперетте..
Тоже тема театра - музыкального, яркого, веселого. Очень нравится театральное закулисье, показанное Эльдаром Рязановым в его
"О бедном гусаре замолвите слово".
На прошлой неделе посмотрела
"Кузину Бетту" с Джессикой Ланж в главной роли. И там есть театральная нотка! Главные героини работают в театре - одна костюмершей, другая примой. Те, кто не смотрел, посмотрите этот фильм. правда, там от самой книги остался лишь костяк, да и конец совершенно не книжный, но неожиданный и заслуженный, по моем мнению, каждым из героев.
Вспоминая о нелавно ушедшем от нас Александре Лазареве-старшем, хочется сказать о спектакле, в котором он играл со своей женой Светланой Немоляевой -
"Смех Лангусты", Он рассказывает о последних днях жизни великой Сары Бернар. Она диктует своему серетарю мемуары, збудто заново ппроживая свою жизнь, и видя в мужчине свои прежние увлечения. Тонкий, щемящий, наполненный светлой грустью и одновременно страстью спектакль. Я пересматривала его не раз, и каждый раз получала от просмотра удовольствие.
Смех лангусты
Режиссеры: Сергей Яшин, Александр Покровский
Оператор: Вадим Василевский
Композитор: Михаил Меерович
Художники: Елена Качелаева, Юрий Ефимов
Страна: СССР
Производство: Студия литературно-художественных программ, т/о "Телетеатр"
Год: 1991
Актеры: Светлана Немоляева, Александр Лазарев (старший)
полный список актёров
Жанр: мелодрама
Постановка Театраа им. Маяковского по пьесе Джона Маррелла "Мемуары".
Спектакль рассказывает о последнем годе жизни легендарной французской актрисы Сары Бернар. Жизнь Сары на исходе. Нужно успеть рассказать правду о себе, она пишет мемуары.
Фильм
"Графиня Шереметьева" был имне нтересен показом страстей бушевавших в закулисье крепостных театров, а также как и рассказ о судьбе дочери кузнеца Параши Ковалевой, актрисы Прасковьи Жемчуговой и жены грава Шереметьева. Хорошая постановка и игра Андрея Ростоцкого и Дарьи Юрской.
И был еще один фильм, правда, не о театре. Было в нем, насколько я помню, 4 серии, каждая из которых рассказывала об одной героине. Все они когда-то воевали вместе (двух актрис помню - это были Вера Глаголева и Елена Соловей) и после войны из судьбы оказались связаны между собой. Так вот, героины соловей была актрсой, желавшей играть большие роли, но не дотягивавшей до данного уровня. В серии, рассказывающей про нее, был очень хорошо показан конфликт между ней - актрисой, у которой муж может достать материалы для новой сцены, и дествительно талантливой женщиной. Был там один момент... У Соловей, репетирующей на сцене - сидит на лавочке в цветастой шали, - никак не выходит монолог главной героини, в котором она признается в любви. Она то переигрывает, но наоборот, и тут прямо из зала раздается голос ее соперницы за роль. И в этом голосе все слышат яркость и полноту чувства... Сильно было сыграно... Если кто вспомнил название фильма - откликнитесь! Смотрела еще в школе, но очень хотелось бы пересмотреть с позиций своих теперешних лет.
А еще на театральную тему хочется вспомнить о фильмах "Начало" с Инной Чуриковой, "Старшая сестра" с Татьяной Дорониной (монолог там о любви к театру потрясающий! И фраза "Доброе слово и кошке приятно" - многого стоит...), "Сукины дети" с Владимиром Ильиным. Мне кажется, что театр не исчезнет никогда, хоть нам и обещал такую перспективу герой "Москвы слезам не верит".
Он - как сами люди - жив, пока на Земле живет хоть один человек. Ведь есть же театр одного актера
...
Vlada:
19.09.11 18:08
Я хочу вновь напомнить о книге Энн Райс "Плач к небесам". Нет-нет, это не вампиры
Это волшебство оперного театра. ВЕЛИКАЯ книга, не побоюсь сказать. Ах, как я мечтаю, чтобы она была экранизована! Здесь просто сериал можно снять ( в хорошем смысле слова) - столько драматического материала!!! Венеция 18 века, роскошная и умирающая. Мир певцов-кастратов, мир запретной любви. Вымирающая аристократия, и в каждом дворце свои тайны и интриги. У меня было просто потрясения после нее, я никак не могла успокоиться. Завораживает, удивляет. если помните чудесный фильм "Фаринелли-кастрат", то близко, только еще глубже и драматичнее. РЕКОМЕНДУЮ
...
whiterose:
20.09.11 07:42
Всем привет!
Влада, "Плач к небесам" у меня терпеливо ждет своего часа. Дома лежит, выдерживается как коньяк
Фильм "Театр" потрясающий, книга тоже необыкновенная.
Ну а я... пару слов о Вивьен Ли. Как театральная актриса, она сыграла много ролей, но при этом не была создана для театра. У нее от природы был несильный голос, поэтому в зрительном зале ее плохо было слышно. Но тем ролям, которые она при этом все же сыграла - позавидуют все: "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Макбет", "Сон в летнюю ночь", "Двенадцатая ночь", "Ричард III", "Антоний и Клеопатра". Очень много театральных ролей сыграно в паре с Лоуренсом Оливье. Я решила показать вам ее парные с Оливье театральные фотки
Постановка Ричарда III в театре была невероятно успешной, и именно после нее было решено снять фильм. Однако Вивьен, которая в театре играла Анну Невиль, не сыграла подобную роль в кино. Для кинопостановки она была уже зрелой, и на роль королевы была выбрана более молодая актриса... хнык...
...
dilse:
20.09.11 12:50
Vlada писал(а):Я хочу вновь напомнить о книге Энн Райс "Плач к небесам". Нет-нет, это не вампиры
Это волшебство оперного театра. ВЕЛИКАЯ книга, не побоюсь сказать. Ах, как я мечтаю, чтобы она была экранизована! Здесь просто сериал можно снять ( в хорошем смысле слова) - столько драматического материала!!! Венеция 18 века, роскошная и умирающая. Мир певцов-кастратов, мир запретной любви. Вымирающая аристократия, и в каждом дворце свои тайны и интриги. У меня было просто потрясения после нее, я никак не могла успокоиться. Завораживает, удивляет. если помните чудесный фильм "Фаринелли-кастрат", то близко, только еще глубже и драматичнее. РЕКОМЕНДУЮ
Vlada, не читала книгу Энн Райс "Плач к небемам", но спасибо за Ваше мнение, возьму на заметку, надо будет как-нибудь выбрать время и прочитать.
По поводу фильма
"Фаринелли-кастрат" очень даже с Вами согласна!
Девушки, женщины, всем рекомендую, обратите, пожалуйста, внимание! Кто ещё не смотрел, обязательно посмотрите и давайте поговорим? Фильм потрясающий, редкий, очень редко такие фильмы вообще ставят.
"Фаринелли-кастрат". Фильм режиссёра
Жерара Корбье.
Год выпуска: 1994
Страна: Бельгия, Италия, Франция
Жанр: драма, биография, музыкальный
Режиссёр: Жерар Корбье (Корбьо, Корбьё) / Gerard Corbiau
Авторы сценария: Андре Корбьо, Жерар Корбье
Оператор: Вальтер ван ден Энде
Художники: Джанни Кваранта, Ольга Берлути, Anne de Laugardière
Композиторы: Риккардо Броски, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Адольф Гассе, Никколо Порпора
В главных ролях: Стефано Дионизи, Энрико Ло Версо, Эльза Зильберштейн, Джероен Краббе, Delphine Zentout и др.
Фильм о легендарном певце XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), и Генделе, фильм о театре, музыке, человеческих взаимоотношениях. Очень часто слушаю саундтрек к фильму и фильм пересматривала неоднократно. Режиссёр Жерар Корбье несколько лет потратил на создание голоса Фаринелли. Воссоздание голоса кастрата заняло несколько месяцев и стало возможным благодаря цифровому наложению голоса американского контртенора Дерека Ли Реджина и польской сопрано Эвы Маллас Гондлевской под руководством Кристофа Руссо. Конечно, никто не знает истинного звучания, но результат впечатляет, и вполне можно поверить, что, да, возможно так оно и было! В фильме поднимаются проблемы музыки и театра того времени, на протяжении всего фильма звучит музыка Риккардо Броски, Порпоры, Перголези, Хассе и Генделя, не говоря уже о том, что прекрасные актёрские работы артистов нашего времени, например, отдельно хочу отметить игру итальянского драматического артиста Стефано Дионизи в главной роли. Размышляю, где я раньше могла видеть этого драматического артиста, снимался же где-нибудь ещё? Но и одной этой роли было достаточно, чтобы увидеть, насколько талантливый артист. Всем, кто интересуется историей, искусством, театром, музыкой, кино, человеческими взаимоотношениями, наконец, - всем, кто ещё не смотрел этот удивительный фильм, рекомендую посмотреть! Ну, а те, кто уже смотрел, думаю, с удовольствием пересмотрят ещё и ещё.
Кстати, у режиссёра
Жерара Корбье (Корбьо? Корбьё? Как правильнее?) мне ещё очень нравится фильм
"Король танцует".
Год выпуска: 2000
Страна: Германия, Франция, Бельгия
Жанр: драма, исторический, музыкальный
Режиссёр: Жерар Корбье / Gerard Corbiau
В ролях: Бенуа Мажимель, Чеки Карио, Борис Терраль, Коллет Эммануель, Сесиль Буа, Клер Кейм
Франция, вторая половина XVII века. Полновластным правителем великого королевства стал Людовик XIV. Будучи страстным поклонником танца, вдохновляемый музыкой великого Люлли, он жаждет вырваться из пут косности и мракобесия, чтобы превратиться в блистательного Короля-Солнце, изменив себя и своё государство, сделав его священным, незыблемым и вечным. Но, создавая для пышных дворцовых постановок свои бессмертные шедевры, Люлли и его гениальный компаньон Мольер столкнулись с яростным противодействием церкви и двора. Перед зрилетем ошеломляюще красивый рассказ о борьбе творцов высокого искусства с вековым ханжеством и непониманием, об их страстном стремлении сделать своего монаршего покровителя истинным воплощением Бога на Земле. Саундреки часто слушаю даже отдельно. Людовик XIV всё, что с ним связано - это моя самая любимая эпоха самой любимой (после родной России, естественно) страны на планете Земля. Авторы саундтреков к этому фильму - величайшие мастера французского барокко XVII века во главе с великим Люлли. Исполнение музыки - выше всех похвал, считаю, что это один из лучших альбом Musica Antiqua Köln. Музыка - воплощение идеалов эпохи абсолютизма!
...
uljascha:
20.09.11 13:53
Всем доброго дня. Театр читала и смотрела, и книга, и фильм очень понравились, там не только Артмане великолепна, но и Калныньш очень хорош.
Был еще забавный советский фильм, не помню, как называется, там героиня - дочка военного, и к ней все сватаются, оттуда еще песня по цыганку - "Неизменно меняются моды", героиню играет Галина Беляева, которая играла "мой ласковый и нежный зверь".
Тут старые вспоминали - Антон Иваныч и Лев Гурыч - замечательные комедии.
Кстати, не надо забывать и "Весну" Александрова, там, конечно не про театр, но главная героиня - актриса, она же физик, да и Раневская там великолепно играет
Как варить с коньяком? Он не улетучится? И нельзя ли кофе сварить, а не из пакетика? У него вкус химический
...
Елена-Алена:
20.09.11 14:54
uljascha, фильм дейстивтлеьно о дочке, но только не военного, а актера. Его играет Михайил Пуговкин. а называется "Ах, водевиль, водевиль!". Там вообще много замечательных песен: "Ты все поймешь, ты все увидишь см", "Ах, этот вечер" и других.
Ах, водевиль, водевиль!
Режиссеры: Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Давид Плоткин
Сценарист: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Оператор: Владимир Бондарев
Композитор: Максим Дунаевский
Художник: Давид Виницкий
Страна: СССР
Производство: МОСФИЛЬМ, ТО Экран
Год: 1979
Премьера: 6 января 1980 (ТВ)
Актеры: Галина Беляева, Михаил Пуговкин, Олег Табаков, Людмила Крылова, Н. Абрикосова, О. Лисичкина, Т. Спивакова, В. Паладьева, С. Мальцева, Татьяна Халемская, Т. Трофимова, Татьяна Розова, Лина Арифулина
Жанр: музыкальный фильм, экранизация
Телефильм. Веселая музыкальная комедия по мотивам водевиля-шутки П.Григорьева "Дочь русского актера".
Старый добрый XIX век. Богатый отставной прапорщик Акакий Ушица (Олег Табаков) - не молод, да и ходит на протезе. Первые две жены ему не удались, но, милостью Божией, обе померли. И взбрело ему в голову жениться снова на очаровательной, юной Верочке (Галина Беляева). Его желание горячо поддерживает ее отец, актер "больших и малых театров" Михайло Лисичкин. Верочка же мечтает только о сцене. Служанка Катенька (Людмила Крылова) вызвалась помочь бедной девушке. Как же они одурачат незадачливого жениха, да и любящего папочку заодно! Многие песни, написанные композитором Максимом Дунаевским и поэтом Леонидом Дербеневым, стали хитами.
А вместе с водевильной темой хочется вспомнить о фильме
"Сватовство гусара" с Еленой Кореневой и Михаилом Боярским. Там, хоть и не упоминается театр, но герой Боярского "играет" по полной программе несколько ролей. Весело, зажигательно!
Сватовство гусара
Режиссер: Светлана Дружинина
Сценарист: Светлана Дружинина
Оператор: Анатолий Мукасей
Композитор: Геннадий Гладков
Страна: СССР
Производство: МОСФИЛЬМ
Год: 1979
Премьера: 9 марта 1980 (ТВ)
Актеры: Андрей Попов, Елена Коренева, Михаил Боярский, Баадур Цуладзе, Александр Баринов (II), Анатолий Мукасей, Александр Юшин, Н. Неядлов, Сергей Иванов, О. Голова, Н. Иванова, Татьяна Транквелицкая
Жанр: музыкальный фильм, экранизация
Телефильм по мотивам водевиля Н.А. Некрасова "Петербургский ростовщик".
Молодой красивый гусар Налимов и дочка ростовщика Лиза любят друг друга. Однако скряга-отец, который кроме денег любит еще и девочек-актрисок из кордебалета, мечтает выдать красавицу замуж за большие деньги. До такой степени жаден будущий тесть, что готов продать собственную дочь первому встречному, если тот дорого заплатит. Но гусар оказался не лыком шит и обвел-таки старого сластолюбца и скрягу вокруг пальца. А друзья гусара помогают ему проучить алчного старика, добыв деньги… у самого же будущего тестя. Преград к свадьбе больше нет. Влюбленные счастливы.
А еще мне нравятся, как показали театр в фильме
"Небесные ласточки"! Какая борьба за роль и автора. А уж в исполнении Гурченко, Миронова и Ширвиндта... Бесподобно!
...
froellf:
20.09.11 15:39
Елена-Алена писал(а):А еще мне нравятся, как показали театр в фильме "Небесные ласточки"! Какая борьба за роль и автора. А уж в исполнении Гурченко, Миронова и Ширвиндта... Бесподобно!
О! этот фильм просто замечательный! А Примадонна в нем великолепно сыграла свою роль! Жаль, что в жизни ей не довелось быть капризной и уверенной в себе,почувствовать себя самой лучшей...
Кстати,
Влада написала статью очень классную о Гурченко (Владочка,мерси!)
А есть еще фильм хороший:
"О бедном гусаре замолвите слово" До чего ж там хорош О.Басилашвили в роли Мерзляева. Да что там! Весь, весь актерский состав
Евгений Леонов, Ирина Мазуркевич, Станислав Садальский, Валентин Гафт, Георгий Бурков...просто великолепен!
Небольшой городок взбудоражен вступлением гусарского полка. Любовь, вспыхнувшая между корнетом и юной актрисой, неожиданно сталкивается с интригой, которую плетет петербургский чиновник. Вовлеченный им в коварную игру, погибает отец героини… Но зло в конце концов будет побеждено благородством, верностью и любовью.
...
dilse:
20.09.11 15:51
Рекомендую посмотреть, кто ещё не смотрел, а кто смотрел, уверена, с удовольствием пересмотрят вновь.
Фильм о театре режиссёра Марселя Карне
"Дети райка" - один из лучших фильмов за всю историю мирового кинематографа в целом, и французского, в частности.
Дети райка / Les enfants du paradis
Режиссёр Марсель Карне, автор сценария Жак Превер, композиторы Морис Тирье, Жозеф Косма, художники Леон Барсак, Раймон Кабутти, Александр Траунер.
В ролях: Жан-Луи Барро, Арлетти, Мария Казарес, Марсель Эрран, Пьер Брассёр, Пьер Ренуар, и др.
Франция, 1945 год, чёрно-белый. Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году. Продолжительность 3 часа 11 минут.
Перевод существует разный. Во времена СССР, например, по телевизору я смотрела с прекрасным профессиональным дубляжем на русский: там не было слышно голосов актёров, но, Боже мой, что это был за дубляж!... Отдельный вид искусства!... В современности существует профессиональный многоголосый (у меня есть на DVD), однако я знаю, что ещё существует профессиональный одноголосый. Поклонникам и (или) изучающим (знающим) французский язык настоятельно рекомендую послушать и посмотреть этот фильм в оригинале: на таком великолепном правильном литературном французском языке в наши дни не говорят, послушать одно сплошное удовольствие, не говоря уже о том, что такие фильмы - это же просто учебное пособие для изучающих язык.
"Тот, кто смог устоять перед его ярким очарованием, не заслуживает того, чтобы увидеть Париж", - написал критик Эндрю Саррис о "Детях райка". Этот фильм называли величайшим французским фильмом всех времён. Ленту снимали под надзором нацистской цензуры. Поразительно, как при этом сценаристу Преверу и режиссеру Карне удалось разместить в ленте загримированную аллегорию Французского сопротивления. Фильм, действие которого происходит в Париже 1840-х - обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. "Дети райка" - это бедняки, занимающие галёрку театров в "Бульвар дю Темпль", самая благодарная публика, по мнению главного героя фильма. Дети райка становятся невольными свидетелями истории любви театрального мима Батиста Дебюро (Жан-Луи Барро), обожаемой им Гаранс (Арлетти) и жены Батиста, Натали (Мария Казарес), безответно влюблённой в своего мужа и беззаветно ему преданной. По ходу действия зрители видят великолепные театральные номера, дуэли, любовь под проливным дождём и непонимание с трагическими последствиями. Фильм снят режиссёром Карне в намеренно театральной манере с большой любовью: поражает внимание к деталям, острота глаза. Самой высочайшей оценки заслуживают работа художника Траунера и музыка Тирье и Косма. Все актёры превосходно сыграли свои роли, а Жана-Луи Барро можно назвать одним из величайших актёров столетия, даже если бы он сыграл только одну эту роль. Главные герои фильма - реальные исторические личности. Великий мим Батист Дебюро, или просто Батист, в 1819 году на сцене парижского театра «Фонамбюль» переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюблённого. Фредерик Леметр — не менее знаменитый актёр, легенда и реформатор французского театра.
Историческая мелодрама с элементами авантюрно-криминальной трагикомедии
Этот фильм Марселя Карне, снятый им сразу после «Вечерних посетителей» и ещё в условиях немецкой оккупации (некоторые из членов съёмочной группы, будучи евреями, скрывали свои подлинные имена), вышел на экраны освобождённой Франции 9 марта 1945 года и пользовался большим зрительским успехом, непрерывно демонстрируясь в кинотеатрах в течение 54-х недель и в итоге собрав 41 млн. франков. Позднее данную ленту вообще именовали лучшей в истории французского кино, хотя она всё-таки уступает по художественному мастерству другим прославленным работам Карне, который успел к тридцати пяти годам стать безусловным классиком мирового кинематографа.
По всей видимости, особое признание «Детей райка» связано с несколько «раёшным» (тем более — в сравнении с «Вечерними посетителями» и довоенными картинами «Набережная туманов» и «День начинается», которые относятся к «поэтическому реализму» и являются метафорическими по своей манере), вполне демократическим фоном привычной для творчества Марселя Карне темы трагической любви. Она набирает полную силу только во второй серии «Человек в белом», когда пользующийся огромной популярностью мим Батист и ставшая светской дамой Гаранс встречаются спустя шесть лет, впервые признаваясь друг другу, что продолжали любить и помнить о своём так и несостоявшемся романе каждый день, который прошёл после их разлуки.
Жан-Луи Барро и Арлетти, конечно, не могут не восхитить в ролях двух возлюбленных, не рискнувших вовремя довериться чистому порыву взаимных чувств. И постановщик в очередной раз поражает редкостным искусством запечатления на экране преобразующей силы любви. Однако ряд сцен во второй части, как и большинство эпизодов в первой серии «Бульвар преступлений», решены, скорее, в духе народно-площадного и криминально-трагикомического спектакля, нежели в стиле иносказательных мелодраматических притч о безысходности любовных переживаний. Не случайно, что и финал «Детей райка» выглядит бравурным и торжественным благодаря многолюдному уличному карнавалу, посреди которого оказывается как будто не таким уж трагическим отчаяние Батиста, расставшегося с Гаранс, наверно, навсегда.
Даже если не знать времени появления фильма, а тем более не ведать о весьма печальных обстоятельствах личной судьбы Арлетти, которая подверглась тогда преследованиям за свою связь в период оккупации с неким официальным чиновником немецких властей, всё равно частное несчастье теряется на фоне всеобщего веселья. Эти самые дети райка радуются от души в Париже 1840-х, как это и было за пределами экрана — во Франции 1945-го. Да и сейчас лента Карне воспринимается со смешанными ощущениями: толпе действительно нет никакого дела до того ада, который (согласно Жан-Полю Сартру, между прочим, во время войны участвовавшему в Движении сопротивления) скрыт внутри каждого из нас. Когда в 1946 году режиссёр попытался в картине с симптоматичным названием «Врата ночи» коснуться именно этой проблематики (брат той девушки, в которую влюбился главный герой, оказывается, донёс на него в гестапо), то уже не встретил восторженного приёма — и его карьера резко пошла на спад.
Сергей Кудрявцев. Из книги "3500 кинорецензий.".
...
Ми-ми:
20.09.11 16:45
dilse писал(а):Воссоздание голоса кастрата заняло несколько месяцев и стало возможным благодаря цифровому наложению голоса американского контртенора Дерека Ли Реджина и польской сопрано Эвы Маллас Гондлевской под руководством Кристофа Руссо
dilse, мы этот фильм почти все смотрели и любим, особенно я, на прошлогоднем балу в Париже надевала даже маску Фаринелли, к вашим услугам. синьорины (поклон, но не очень низкий, с достоинством. НО в фильме использован для озвучки еще и голос выдающейся итальянской певицы Чечилии Бартоли. Я просто влюблена в ее меццо сопрано и писала о ней в статье «Голоса Консуэло»
(здесь )
Вот сцена из фильма, где ее голос почти не изменен компьютерно.
uljascha писал(а):Мими про рецепт
Как варить с коньяком? Он не улетучится? И нельзя ли кофе сварить, а не из пакетика? У него вкус химический
Ульяша, я буду варить точно по рецепту, ищу как раз пакетики кофе( надо ведь 3 в 1, т.е. со сливками? А последовательность буду соблюдать, раз так сложно, надо добавлять, а не все вперемешку... Может, коньяк и должен выпариться, стать мягким, без спирта?
Старые фильмы про театр все замечательные. А сцена репетиции в "О бедном гусаре замолвите..." просто фантастическая! И мне очень нравится фильм "Сукины дети". Это наш советский театр.
Но я все-таки очень люблю старые-старые фильмы спектакли со знаменитыми нашими актерами: "Эзоп", "Пигмалион" "Школа злословия" с Андровской и Яншиным... Вон, Танюшка тоже помнит "Голубок и горлица". И "Маскарад" с Мордвиновым. А с Андровской и Жаровым "Медведь" Чехова - ну что за прелесть!
...