dilse:
20.09.11 17:00
Ми-ми писал(а):dilse писал(а):Воссоздание голоса кастрата заняло несколько месяцев и стало возможным благодаря цифровому наложению голоса американского контртенора Дерека Ли Реджина и польской сопрано Эвы Маллас Гондлевской под руководством Кристофа Руссо
dilse, мы этот фильм почти все смотрели и любим, особенно я, на прошлогоднем балу в Париже надевала даже маску Фаринелли, к вашим услугам. синьорины (поклон, но не очень низкий, с достоинством. НО в фильме использован для озвучки еще и голос выдающейся итальянской певицы Чечилии Бартоли. Я просто влюблена в ее меццо сопрано и писала о ней в статье «Голоса Консуэло»
(здесь )
Вот сцена из фильма, где ее голос почти не изменен компьютерно
Ми-ми, спасибо за ответ и за ссылки, времени не хватает, возьму на заметку, как-нибудь послушаю, почитаю. Итальянскую оперную и камерную певицу Чечилию Бартоли я тоже очень люблю, кстати. Я вообще люблю музыкальный театр, оперу очень люблю, итальянскую в частности, французскую, нашу, русскую, итальянских певцов и певиц многих очень люблю и постоянно слушаю (и классиков, и современников, не всех, выборочно, но у меня столько записей и планов, я ещё не всё послушала, у меня вся квартира в дисках).
Ми-ми писал(а):Но я все-таки очень люблю старые-старые фильмы спектакли со знаменитыми нашими актерами: "Эзоп", "Пигмалион" "Школа злословия" с Андровской и Яншиным... Вон, Танюшка тоже помнит "Голубок и горлица". И "Маскарад" с Мордвиновым. А с Андровской и Жаровым "Медведь" Чехова - ну что за прелесть!
Аналогично. А как ты (можно на "ты"?) относишься к радиоспектаклям? Я обожаю "Сирано де Бержерака" в постановке нашего театра им. Вахтангова с Рубеном Симоновым в главной роли, например. Ещё "Марию Стюарт" Шиллера, Малый театр, а какой замечательный есть спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро" с Андреем Мироновым! (и слушать люблю, и телефильм-спектакль очень люблю!)
...
Vlada:
20.09.11 18:41
ЭЛЬФИ, УВЫ, НО ЭТО НЕ Я АВТОР СТАТЬИ О ГУРЧЕНКО
(СТАТЬЯ ПРЕКРАСНАЯ
)
вСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВАМИ ФИЛЬМЫ СМОТРЕЛА, ОНИ ЗАПОМНИЛИСЬ, Я ИХ ЛЮБЛЮ
хотя не театралка, в театр 3 раза в год хожу
Красота по-английски - нравится, вообще люблю костюмные фильмы! В прошлый раз, когда эту тему обсуждали, вспоминали очень многих актеров и актрис, кинофильмы. А В ЖУРНАЛЕ КЛУБА есть замечаетльные статьи на эту тему, прочтите, кто еще не знаком.
...
Alafiel:
20.09.11 19:05
Сколько всего здесь рассказали, какие фильмы и постановки вспомнили! Одно удовольствие читать! (все взяла на заметку, потихоньку осилю) "Ах, водевиль, водевиль!", я не смотрела, к сожалению, но музыку из фильма обожаю! И вообще мне по душе музыкальные спектакли и жанр мюзикла (жаль, что он у нас плохо приживается) и рок-оперы. Ну и не только рок
Но семья не театральная, не соблазнишь... Поэтому изредка, налетами... но посмотрим, как знать
В общем, истинное удовольствие! Кстати, еще ни коня ни воза, а уже домашнее задание подкинули - выбрать какого-нибудь человека, пока едешь в автобусе (идешь по улице) и представить себе его судьбу (ну от рождения до смерти не надо, а ближайшее время). В общем, внимание, внимание, внимание. Чтоб было из чего потом образ лепить. Руководительница прочла кусочек одного произведения Гоголя, чтоб все поняли, о чем речь, а я вспомнила, что читала то же самое у Достоевского, только не в произведениях, а в воспоминаниях (критическая статья, обычно помещаемая в конце книги). В общем, что писатель, что актер, что (кстати) детектив - внимание, дедукция... все этому посвящено.
...
Елена-Алена:
20.09.11 19:48
Добрый всем вечер!
Знаете, самый мой любимый спектакль - одно из самых ярких воспоминаний детства. Сама не знаю почему, но мне во всех красках и деталях запала в душу и сердце "Ханума". Я уже и не помню, сколько лет мне было, но веселый песенки, забавный выговор я запомнила. А когда начала что-то соображать, то от телевизора меня было не оторвать. Ханума! Ханума идет!
Сказать, что спектакль Большого драматического тетра в постановке Товстоногова, снятый в 1978 году гениален - не сказать ничего. Хотя, на вкус и цвет, как говорится. Но я до сих пор не могу пропустить его.
Во первых - юмор!
Кому интересно, вот несколько фраз.
- Князья на дороге не валяются!
- Как не валяются? Я сам видел!
- Тимоте!
- Да здесь я!
- Который час?
- В духане, где Вы часы оставили - бес четверти!
- Тимоте! (и благородным тоном) Где мое охотничье ружье?
- Вы бы еще про собаку вспомнили!
- Э-эх! Имение иметь надо!
— Bonjour monsieur, bonjour!
— Что он сказал?
— Про абажур что-то...
— Будет абажур, дорогой князь, хрустальная люстра будет!
- Жених... Красив - как Нарцисс, стройный - как кипарис. Это если я на одном берегу Куры стоя, он на другом, а между нами - туман!
— Да, все хорошо, одно плохо.
— Что плохо?
— Жениться надо, вот что плохо! И кто это придумал, к приданому еще обязательно и невесту брать?
— Для того, чтобы украсть тебя, мне сначала надо украсть коня!
— Как говорят французы: "Из двух бед выбираю обед!"
— Как прикаете доложить князю?
— Что... доложить?
— Ну, сказать, кто пришел, зачем пришел. Титул какой!
— Скажи, купец Катрянц пришел. Без титула, с приказчиком!
— Князья на дороге не валяются.
— Валяются, валяются. Сам видел.
— Красивый как нарцисс, стройный как кипарис! Это если я на одном берегу реки, он на другом, а между нами – туман.
— Потолок золотой! Сразу видно, что князь!
— Потолок – золотой, кошелек – пустой. В долг пьет, в долг шьет, в кредит живет!
— Талии-то у вас нет. Нет талии!
- Ах, талии нет! А ты бери за то, что есть!
— Хочешь купаться – вот Кура, вот твой дом, хочешь умыться – вот Кура, вот твой дом, хочешь напиться – вот Кура, вот твой дом.
— Позволь, позволь, позволь! А если наводнение?
— Э-э, слушай! Где Кура, и где твой дом?
- Окоп-джан, почему ты не женишься?
- Э-э-э! Я же тебе сказал: у меня язва, ну? Зачем мне вторая!
И так далее...
Во-вторых - забавный сюжет.
Искрометный, ставший театральной классикой спектакль Большого драматического театра о хитроумных проделках веселой свахи маленького грузинского городка, соединившей сердца и руки молодых влюбленных.
Премьера спектакля «Ханума» состоялась 30 декабря 1972 года. Режиссер Георгий Товстоногов немного переработал классический водевиль Авксентия Цагарели, Гия Канчели написал музыку, художник Иосиф Сумбаташвили создал прекрасные декорации старого грузинского города. Но зрительскую любовь спектаклю принесли, конечно же, актерские работы. Владислав Стржельчик, Валентина Ковель, Николай Трофимов исполнили свои партии безукоризненно. Но настоящей примой стала Людмила Макарова. Ее Ханума была одновременно и мудрой, и озорной, и боевой, и склонной к драматическим, а то и романтическим переживаниям.
Старый грузинский князь давно промотал свое состояние. Единственное его богатство - звучный титул и родовой герб. И вот он решает с помощью женитьбы разом поправить свои финансовые дела, погасить векселя и освободить племянника Котэ от необходимости работать. Конечно, князю самому искать невесту не с руки, да и не в национальных традициях это. Зато есть самая известная в округе сваха Ханума, которая уже присмотрела для жениха вполне подходящую невесту примерно тех же лет из купеческой среды. Пусть она немолода и некрасива, да и не особенно богата, но так и князь в запросах скромен.
Но, как назло, вмешалась другая сваха, Кабато. Ее невеста тоже из купеческой семьи, но юна, прелестна, и приданое в разы больше. Как тут устоять? Князь меняет решение и собирается ехать на смотрины ко второй претендентке на звучный княжеский титул. Но Сона отнюдь не хочет замуж за старого, противного аристократа. Она влюблена в своего учителя Котэ, который, собственно, является племянником жениха и тоже имеет титул князя, но скрывает свое происхождение, ибо знатные люди в Грузии не должны работать.
Влюбленные в отчаянии, но им на помощь приходит Ханума. Она переодевается невестой и принимает участие в смотринах. Старый князь в ужасе. Его будущая «супруга» хромает, вульгарно себя ведет, далеко не стройна, не молода и, кажется, с нервным тиком на правый глаз. Он снова меняет решение и готов жениться на первоначальной кандидатуре от Ханумы. Но разъяренный отец Соны предлагает такую сумму в качестве приданого, что князь вынужден согласиться.
Ханума в отчаянии. Ее репутация лучшей свахи под угрозой, да и не может она допустить, чтобы Сона и Котэ потеряли надежду на счастье. Она устраивает встречу девушки со старым князем, но выдает ее за свою собственную кандидатку. Князь приходит в восторг от очередной «невесты», но ему не хочется терять богатое приданое. Тогда Котэ предлагает принести себя в жертву и жениться на «хромой и вульгарной». Хитрость становится понятна только на свадьбе, когда купец получил желанный титул от Котэ, старый аристократ - погашенные векселя, а молодые - друг друга.
Это удивительное представление было сыграно более трехсот раз. Исполняли бы и больше, публика просто наслаждалась спектаклем. Но, к сожалению, стали уходить из жизни актеры. Были попытки восстановления уже с другими исполнителями, но не получилось.
В 1978 году, на пике популярности «Ханумы», состоялась запись телеверсии, благодаря чему представлением можно наслаждаться и по сей день. Правда, между первоначальной постановкой и экранизацией есть небольшая разница. В телеверсии князь в исполнении Владислава Стржельчика предстает со своей обычной прической, тогда как в театральном варианте он сверкал гримированной лысиной. Кстати, несколько шуток Ханумы были адресованы именно этому элементу внешности персонажа, и в телеверсии они не так смешны. Предполагается, что грим был очень заметен при съемке, поэтому от него решили отказаться. Что, надо признаться, добавило персонажу изрядную долю очарования его исполнителя. А вот «нос» Вадиму Медведеву, игравшему отца невесты, смастерили очень качественно. И до того изменили внешность актеру, что без грима его не узнавали на расстоянии вытянутой руки. Кстати, приклеенные носы - это советское «ноу-хау». В театрах других стран такие элементы грима не практиковались.
Другой характерной особенностью спектакля стало то, что почти все актеры имитировали грузинский акцент, хотя настоящими грузинами были только художник, балетмейстер и композитор. Из-за этого постановку не хотели везти в Грузию, опасались, что воспримут, как передразнивание. Но на 60-летие Георгия Товстоногова Людмила Макарова и Николай Трофимов исполнили в Тбилиси сцену из «Ханумы». Зрителям очень понравилось.
Это настоящий шедевр отечественного театра, который можно пересматривать и пересматривать по многу раз с любого места. Изумительные музыка и танцы, декорации.
Каждая сцена, каждый кадр, каждая реплика, выражение лица, жест всех актеров - вершина театрального искусства.
Чего тут добавишь. Это классика! Легкая, веселая и где-то ностальгическая комедия.
статья Алексей Чернов - "Ханума – один из лучших спектаклей Георгия Товстоногова"
В третьих - потрясающие актеры!
Ханума - Людмила Макарова,
Князь - Владислав Стржельчик,
Микич Котрянц - Вадим Медведев,
Кабато - Валентина Ковель,
Акоп - Николай Трофимов,
Тимотэ - Всеволод Кузнецов,
Текле - Мария Призван-Соколова,
Ануш - Марина Адашевская,
Сона - Елена Алексеева,
Котэ - Геннадий Богачев
В-четвертых - музыкальное сопровождение и стихи Мухамбази, которые читает сам Товстоногов под очень красивую мелодию.
Мухамбази
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
О царица, до могилы я - невольник бедный твой,
Хоть убей меня, светило, я - невольник бедный твой.
Ты идешь - я за тобою: я - невольник бедный твой,
Ты глядишь - я за спиною: я - невольник бедный твой!
Что смеяться надо мною? Я - невольник бедный твой,
И шепчу я сам с собою: "Чем тебе я нехорош?"
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
Словно тополь шелестящий стан твой нежный для меня,
Светит радугой блестящей стан твой нежный для меня,
Блещут молнией небесной эти очи для меня,
Дышат розою прелестной эти губы для меня.
Если б мог тебя спросить я: "Ты когда ко мне прийдешь?"
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
Семь дорог на нашем поле - все они к тебе бегут!
Смутны думы поневоле - все они к тебе бегут!
Растерял свои слова я - все они к тебе бегут!
Позабыл свои дела я - все они к тебе бегут!
Хоть бы раз меня спросила: "Что с тобою? Как живешь?"
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
Хоть и плачу неустанно, ведь не спросят: "Кто такой?"
Ах, беда нам, Лопиана, ведь не спросят: "Кто такой?"
Может, еле уж дышу я, - ведь не спросят: "Кто такой?"
Может, еле уж брожу я, - ведь не спросят: "Кто такой?"
Только ты, моя царица, боль души моей поймешь!
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
Приезжай-ка в Ортачалы, посмотри, каков я есть!
Как ударим мы в цимбалы, посмотри, каков я есть!
Тамада в дыму табачном, посмотри, каков я есть!
Молодец в бою кулачном, посмотри, каков я есть!
Как посмотришь - так полюбишь, как полюбишь-
подойдешь.
Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою - над ресницами плывешь!
1861г Коджори
Я впервые услышала, как пел Стржельчик. Оказалось, учился в юношестве профессионально.
И в пятых - пара - Ханума-Окоп - Макарова-Трофимов... Это ФЕЙЕРВЕРК!
Кому интересно, тут можно послушать и скачать.
...
froellf:
20.09.11 19:57
Vlada писал(а):ЭЛЬФИ, УВЫ, НО ЭТО НЕ Я АВТОР СТАТЬИ О ГУРЧЕНКО
(СТАТЬЯ ПРЕКРАСНАЯ )
Солнце мое! Ты ссылку давала? давала! Я читала? Читала! Знать ничего не знаю!
Девочки! А еще мне почему-то до сих пор вспоминается телеопера "Иоланта" . Я в детстве глубоком ее смотрела, но с тех пор люблю телеспектакли и музыкальные фильмы.
Помните "Проснись и пой!"с изумительной Татьяной Пельтцер!
И, да, обожаемый
«Безумный день или Женитьба Фигаро» — советский фильм, а точнее будет сказано это телеверсия успешного популярного спектакля известного московского театра Сатиры по одноименной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро». В этом замечательном фильме в главной роли Фигаро — сыграл Андрей Миронов. А вот уже двадцать девятого апреля тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года состоялась и премьера этого телеспектакля. Так что Женитьба Фигаро первоначально — это спектакль.
А еще не могу название вспомнить, там два актера, он и она на берегу моря в пансионате встретились и лубофф у них приключилась...
А Турандот?!
Елена-Алена! ХАНУМУ ОБОЖАЮ!
Спасибо за ссылку!
...
Елена-Алена:
20.09.11 20:03
froellf писал(а):А еще не могу название вспомнить, там два актера, он и она на берегу моря в пансионате встретились и лубофф у них приключилась...
Это не "Старомодная комедия" Арбузова? Есть два варианта. Спетакль, где играют Сухаревская и Тенин, и фильм с Афрейндлих и Владимировым. Оба фильма - каждый по свеому - глубоко трогают душу.
froellf писал(а):А Турандот?!
А это я абаже! Особенно комедийные персонажи - Ульянов, Яковлев, Гриценко, а четвертого не помню - хороши!
Ну, а Борисова и Лановой - вне конкуренции.
...
Vlada:
20.09.11 20:09
froellf писал(а):мне почему-то до сих пор вспоминается телеопера "Иоланда"
я даже либретто оперы нашла и прочитала
froellf писал(а):Проснись и пой!"с изумительной Татьяной Пельтцер!
иногда напеваю эту песню дома
Елена-Алена писал(а):"Ханума".
помню, помню...фразы-БЛЕСК
Сейчас в театрах совсем другие пьесы, новые авторы, или старые, но по-другому прочитанные. Но вот авангардные постановки я не люблю. Когда актеры в одном трико играют, а на сцене вместо мебели - ящики и коробки разбросаны
видела и такое
Больше всего люблю ходить в театр на знакомые пьесы - Шекспира, Лопе де Вега, водевили, оперетты. А в юности терпеть не могла только один спектакль - ТАНЯ по Арбузову. Я его так и не поняла
...
Елена-Алена:
20.09.11 20:16
Если говорить о музыкальных спектаклях и экранизациях, большая заслуга здесь принадлежит Яну Фриду. "Собака на сене", "Сильва", "Летучая мышь", "Благочестивая Марта", "Дон Сезар де Базан", "Двенадцатая ночь" - золотой фонд СССР - и этим все сказано.
...
Vlada:
20.09.11 20:25
Елена-Алена писал(а): большая заслуга здесь принадлежит Яну Фриду.
СОБАКУ НА СЕНЕ смотрела раз 50
, и каждый раз нахожу что-то новое. Это, кстати, единственный фильм, где мне нравится Боярский, а уж Терехова, Джигарханян, Проклова , да и остальные великолепны. И любимая песня АХ, ЕСЛИ Б МОЖНО, ЕСЛИБ МОЖНО БЫЛО, ЧТОБ СЕРДЦЕ САМОВОЛЬНО РАЗЛЮБИЛО..." Лопе де Вега -один из самых плодовитых авторов на планете, но я только два произведения знаю - СОБАКУ и ОВЕЧИЙ ИСТОЧНИК - прекрасную драму, 20 лет назад был испанский фильм по пьесе.
Елена-Алена писал(а):"Сильва", "Летучая мышь", "Благочестивая Марта", "Дон Сезар де Базан", "Двенадцатая ночь" - золотой фонд СССР - и этим все сказано.
...
Елена-Алена:
20.09.11 20:33
Vlada писал(а):СОБАКУ НА СЕНЕ смотрела раз 50
Мало того, что не пропускаю, как и "Хануму", когда по ТВ показывают, так еще и на диске приобрела! Домашние летом чуть не повесились - каждый день недели два любимых фильма - как по графику. И замечание - "УЖЕ НАИЗУСТЬ ЖЕ ЗНАЕШЬ!" ничего не значит - смотрела, смотрю и буду смотреть!
Vlada писал(а):Это, кстати, единственный фильм, где мне нравится Боярский,
И мне тоже! В этом фильме он действительно в своей роли.
Vlada писал(а):И любимая песня АХ, ЕСЛИ Б МОЖНО, ЕСЛИБ МОЖНО БЫЛО, ЧТОБ СЕРДЦЕ САМОВОЛЬНО РАЗЛЮБИЛО..."
А у меня еще вот эта
Песня Марселлы
"Как трудно сделать вид, что влюблена...
Как трудно позабыть любовь былую..
Чем я усердней мысль о ней бичую,
Тем все живее в памяти она.
Но честь велит я позабыть должна.
И нужно душу вылечить больную.
Чужой любовью сердце уврачую.
И будет стратьсю страсть исцелена..."
...
froellf:
20.09.11 21:04
Vlada писал(а):Лопе де Вега -один из самых плодовитых авторов на планете, но я только два произведения знаю - СОБАКУ и ОВЕЧИЙ ИСТОЧНИК - прекрасную драму, 20 лет назад был испанский фильм по пьесе.
Еще "Учитель танцев"!!! С Зельдиным!!! Мне повезло, я один незабываемый раз смотрела!
Манифик!
Фильм-спектакль Центрального театра Советской Армии по пьесе Лопе де Вега (пост. спектакля - В.Канцель). Молодой испанский дворянин Альдемаро, влюбленный в прекрасную Флорелу, дочь богатого и знатного синьора, поступает в дом ее отца в качестве учителя танцев. Он признается девушке в любви, и она отвечает ему взаимностью, отвергнув ухаживания богатого Вандолино. Альдемаро спасает честь возлюбленной, разрушая интриги, которые затеяла влюбленная в Вандолино Фелисиана, замужняя сестра Флорелы. Желая отомстить, Фелисиана подбрасывает Альдемаро ларец с драгоценностями и обвиняет его в воровстве. Но Флорела разоблачает гнусную проделку сестры. Отец благословляет влюбленную пару.
Елена-Алена писал(а):Это не "Старомодная комедия" Арбузова?
Да! А еще и "Варшавская мелодия"
По одноименной пьесе Леонида Зорина в постановке Государственного Театре имени Евгения Вахтангова.
История любви русского юноши и польской девушки. Время действия - от первых послевоенных лет до шестидесятых годов.
...
Ми-ми:
20.09.11 21:32
Девочки, вы такие чудные спектакли вспоминаете, что я расхотела даже огрызаться на этих= садисток, затравивших бедную больную головой женщину немолодых лет!!!
Ханума и все остальные - это наша жизнь! Просто эпоха, какой уже не будет, потому что не снимают больше такие чудесные спектакли и телефильмы. Я еще обожаю Соломенную шляпку, а тут недавно пересмотрела "Трое в лодке..." с Мироновым и поразилась, насколько снято и
сыграно потрясающе! Я каждый раз кого-нибудь из героев Миронова не узнаю, ведь он там столько один ролей играет - нет наверное второго такого спектакля, где один актер в состоянии сыграть практически всех, кроме 4 ролей. И кстати, Миронова я окончательно признала гением после "Мой друг Иван Лапшин", где он потрясающе играет попытку самоубийства, так страшно, так некрасиво, так достоверно.
А вот про Турандот" помню эпизод из своего детства. Я прослушала радиоспектакль Турандот и была потрясена. Ну та-а-ак понравилось. И вот на Новый год я предложила поставить сцену из спектакля. Согласились. Я беру в Библиотеке книгу пьесы Гольдони и тычусь в текст, который совсем не тот, что я слышала. И что вы думаете? Я нахально переписываю сценарий отсебятиной из школьной жизни в подражание тому спектаклю, который естественно наизусть не запомнила на слух. И что вы думаете? Получилось смешно! Зал смеялся. Я уже не помню все, но помню, там был пассаж про пирожки из школьной столовой, довольно забавный, а репетировали мы в зале столовой, которая потом превращалась в актовый зал. Так буфетчицы так умилялись , все репетиции слушали нас и хлопали! Я была режиссером естественно, Турандот мне даже не хотелось самой играть.
Девочки, я сейчас в Новостях услышала про театральный фестиваль, на который приехал из Италии театр, который играет почти 50 лет один спектакль: Арлекин, слуга двух господ. Интересно рассказывали, показывали отрывки, все интересно, итальянцы ведь костюмы и саму пьесу знают как свои пять пальцев! И представляете, после спектакля в Сыктывкаре они едут в Тюмень, прямо к Мирне, кажется прямо завтра там будет спектакль. Может, наша Мирна попадет на спектакль и нам расскажет?
...
Танюшка:
21.09.11 01:00
Нет, это она нас называет садистками! А сама кто?!
Кто мотает нам нервы и вот уже ДВА ГОДА кормит завтраками? Уж казалось бы, чего легче, выложи проду и мы отстанем, на тем дольшее время, чем больший кусок проды будет выложен... А если выложишься до конца, так мы и вовсе отвяжемся, и будем только петь осанну ежедневно и ежечасно!
...
Briseida:
21.09.11 11:17
Девочки, привет!
Спасибо за то, что вспомнили так много интересных спектаклей! Это действительно, наша жизнь, эпоха!
Елена - Алена, как здорово, что ты "
Хануму" вспомнила! Как я ее обожаю а! Шикарная вещь, а как настроение поднимает.
И
"Собака на сене" тоже. Лопе де Вега, конечно, гениален! Но и наши актеры, воплотили образы тоже очень талантливо! Один Караченцев чего стоит! Как только вспомню его "венец творенья дивная Диа-на!", так сразу рот до ушей)))
А еще, помните
"Труффальдино из Бергамо" по мотивам "Слуги двух господ" Гольдони? Потрясающая вещь!
Дело происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, помогая тому отразить вооружённое нападение. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аретузи.
Под этим именем она заявляется в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После визита, пока хозяин был занят делами, голодный Труффальдино услужил ещё одному господину, и нанялся и к нему…
Однако вслед за этим он встречает первого «умершего» хозяина, поселившегося в этой же гостинице и продолжает исполнять свои обязанности, не бросая второго хозяина, чтобы получать вдвое большую плату. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче и бежавшего в Венецию. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя.
Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью старика Панталоне, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит сына доктора Ломбарди — Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд.
В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.
Я считаю, что Райкин в роли Труффальдино просто великолепен. А уж какие там песни!
Ми-ми писал(а):Девочки, я сейчас в Новостях услышала про театральный фестиваль, на который приехал из Италии театр, который играет почти 50 лет один спектакль: Арлекин, слуга двух господ.
Вот, где б я с удовольствием побывала!
...
Ми-ми:
21.09.11 12:54
А знаете. я видела однажды телеспектакль с участием Соломина-младшего, просто потрясающий, но забыла название. По имени героя, итальянский правитель, борьба за власть... позднее Возрождение? Соломин был потрясающий, я не ожидала от него такого, мы ведь ждем от него доктора Ватсона, а тут такая трагическая роль. Может кто-нибудь знает, что я имею в виду?
Вы уж простите мой склероз, но со старшим Соломиным мой любимый спектакль мне хочется назвать так: "Соло на угольном ведерке или невероятные приключения мистера ... и миссис Мун" Вот как-то так. Чудный спектакль. Помните такой? Фамилия героя тоже выпала из головы.
Но самым приятным открытием было "Укрощение строптивой" В детстве смотрела наш фильм-спектакль с Людмилой Касаткиной и Поповым, а тут купила себе CD с Тейлор и Бартоном. просто потому что люблю Дзеффирелли. Ну, смотрю, наслаждаюсь, сцена там моя любимая - когда Петруччо принесли таз с розовыми лепестками для мытья ног, а он двумя пальцами промыл глаза... И решила я пересмотреть наш спектакль. Конечно, черно-белый, поскромнее, но ляпов я не заметила в декорациях и костюмах, а уж игра актеров - так выше всех похвал! Да если бы режиссеру те деньжищи, что Дзеффирелли, он снял бы шедевр.
...