dilse:
21.09.11 20:56
uljascha писал(а):Да,
"Собака на сене" и
"Труфальдино" супер
Обожаю эти фильмы!!!
Классика нашего кино! "Собаку на сене" сколько раз смотрела, я не знаю, и никогда не надоедает, тянет пересмотреть ещё и ещё. Кстати, я в театре очень любила смотреть драматические спектакли, поставленные по пьесам Лопе де Веги. Помню, когда впервые купила толстенные тома книг пьес Лопе де Веги, зачитала до дыр, читала взахлёб, любила наравне с Шекспиром, между прочим, и считаю, что у Лопе де Веги очень умные, остроумные, глубокие пьесы, несмотря на то, что многие из них решены в комедийном ключе.
Помню, например, как я обожала искромётную комедию положений под названием "Дурочка"! Прекрасный, яркий, весёлый, с юмором спектакль! А какие в этой пьесе стихи!
О любви в самом широком смысле, о жажде познания и самосовершенствования.
"Любовь, сеньоры, - это гений.
Тот дух, который мы зовём вселенским разумом.
Лишь в нём источник всех людских свершений!
Любовь поэзию открыла,
Нас в царство музыки ввела
И живопись изобрела.
Любви живительная сила
Волнует, будит и тревожит.
Любовь - враг тупости и сна,
И тот, к кому пришла она,
Невеждой быть уже не может!"
...
Briseida:
22.09.11 14:03
Dilse, с первым званием!
Девочки, а помните еще
"Вольный ветер"? Мне фильм 1983 года по этой оперетте необычайно близок, снимали-то в Севастополе))
Да и вообще, фильм получился что надо, а музыка Дунаевского выше всяческих похвал. Чего стоит только "Песенка Пепиты"
Вольный ветер
Режиссер: Ян Фрид
Сценаристы: Михаил Мишин, Ян Фрид
Оператор: Николай Строганов
Композитор: Исаак Дунаевский
Художник: Алексей Рудяков
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1983
Актеры: Андрей Харитонов, Лариса Белогурова, Татьяна Догилева, Александр Рыщенков, Михаил Водяной, Георгий Штиль, Николай Трофимов, Виктория Горшенина, Виктор Алоин, Евгений Весник, Борис Боровский, Михаил Светин, Герман Орлов, Станислав Соколов
полный список актёров
Телефильм по мотивам либретто оперетты В. Винникова, В. Типота, В. Крахта. Красавица Стелла (Белогурова), дочь погибшего в море моряка, живет в портовом городе с мамой. Судовладелец Стэн (Водяной) грозится выгнать их из дома, если они не заплатят за полгода или если Стелла не выйдет за него замуж. В городе появляется красавец Янко, моряк и повстанец (Харитонов). Он влюбляет в себя Стеллу. Об этом узнает господин Стэн. Когда комиссар полиции (Весник) показывает ему присланную фотографию повстанца, он узнает Янко, устроившегося к нему на корабль, на котором под видом апельсинов перевозят оружие!
Есть еще фильм "Вольный ветер" 1961 года, там Янко Александр Лазарев играет, вот его я не смотрела, к сожалению.
...
dilse:
22.09.11 15:02
Briseida писал(а):Dilse, с первым званием!.
Большое спасибо!
Briseida писал(а):Девочки, а помните еще "Вольный ветер"? Мне фильм 1983 года по этой оперетте необычайно близок, снимали-то в Севастополе))
Да и вообще, фильм получился что надо, а музыка Дунаевского выше всяческих похвал. Чего стоит только "Песенка Пепиты"
Прекрасно помню. Оперетта - это вообще моя первая детская любовь! Моя любовь к театру и к музыке начиналась именно с моих детских походов в театр на спектакли оперетты! Разве такое можно забыть! А какая в спектаклях оперетты музыка! Много оперетт было экранизировано, и вполне успешно, хотя мне всё равно больше нравятся театральные постановки.
...
Елена-Алена:
22.09.11 17:39
А мне еще "Черемушки" нравятся! Тоже по оперетте советского времени фильм сняли. И замечтательный фильм!
...
froellf:
22.09.11 18:12
Briseida писал(а):Девочки, а помните еще "Вольный ветер"? Мне фильм 1983 года по этой оперетте необычайно близок, снимали-то в Севастополе))
Да и вообще, фильм получился что надо, а музыка Дунаевского выше всяческих похвал. Чего стоит только "Песенка Пепиты"
Ой!
Bri! А мне больше про вольный ветер песня нравилась))
"Друг мой, будь как вольный ветер!.."
А кто смотрел "Поцелуй Чаниты"?
Четверо друзей попадают в маленький городок Сан-Лоренто, где родилась одна из них, красавица певунья Чанита. На площади её пение слышит владелец бара, плут и богач Чезаре, стремящийся стать мэром. Чезаре предлагает Чаните златые горы за любовь, его любовница, певичка из бара Анжела, бьёт посуду, а за это выгоняют на улицу судомойку Аниту, в которую тут же влюбляется студент Рамон, один из четвёрки. Чезаре вызывает сыщика-детектива Кавалькадоса, смешного дурака со вставной челюстью, — студентов прячут в тюрьму.
Чезаре предвкушает свадьбу с Чанитой, только на этих условиях он согласен выпустить друзей, но в самый критический момент вместо Чаниты под фатой оказывается Анжела, которая, ко всеобщему удовольствию, рвёт на мелкие клочки все контракты с Чанитой, заявляя свои права жены и владелицы бара, в котором петь будет только она. Студенты на свободе, ложь посрамлена, оперетта есть оперетта, — всё кончается прекрасно.
...
Vlada:
22.09.11 20:14
Я вспомнила несколько книг(мы все же литературный клуб :lol
о театре, и с детективным сюжетом. Прочитала оба романа, второй понравился больше.
Роман
"Бледный гость" (2002), номинированный иа премию Эллис Питере за лучший Исторический детектив, - один из серии "шекспировских" романов английского писателя Филипа Гудена. Современник Шекспира Ник Ревилл, актер труппы лорд-кармергера и сыщик-любитель, снова становится случайным свидетелем загадочных и трагических событий. На этот раз актеры едут в Солсбери, чтобы дать представление пьесы "Сои в летнюю ночь" по случаю свадьбы старшего сына лорда Элкомба. Вопреки ожиданиям, "сон в летнюю ночь" оборачивается ночным кошмаром с убийствами и "скелетами в шкафу" знатного семейства.
Барри Ансуорт.
Моралите
Позднее Средневековье. Чума. Холод и нищета. Трупы на улицах. Никлас, беглый священник, примыкает к труппе странствующих комедиантов. Переходя из города в город, они играют моралите, аллегорическую мистерию о падении Человеческого Рода. Волею судьбы актеры попадают в маленький городок, где совсем недавно произошло убийство. Убит мальчик. Мотивы преступления неясны. Мартин, главарь комедиантов, решается на поступок смелый и дерзкий. За основу новой пьесы он берет убийство. Пьеса превращается в расследование. Каждое новое представление - новый шаг к страшной правде. Ансуорт блестяще показывает, как возможность литературного воплощения частного события, обыденного убийства, могла свести с ума средневекового человека. Но только ли его? Представьте себя комедиантом, для которого единственно возможная Норма - бесконечное повторение и "уяснение" Библейской истины. Ведь только Бог имеет право на вымысел! Какая ответственность ложится на плечи художника, который якобы знает как, зачем и почему! А на деле не знает ничего. Имеет ли он право транслировать свои знания? Возможна ли мораль в таком моралите? Наша эпоха - эпоха тотального вымысла, эпоха Гордыни и при этом - растворившейся индивидуальности. Поэтому прыжок Ансуорта в прошлое, когда вопрос об оправданности вымысла только был поставлен, актуален без всяких сомнений.
...
Ми-ми:
22.09.11 20:44
Ох, оперетта, оперетта!!! Как я ее в детстве любила И больше всего старые фильмы: Мистер Х, Сильва А какие актеры были в оперетте! Ярон, Богданова-Чеснокова.. Вот сцена из Мистера Х знаменитая, когда они танцуют, он ей практически по пояс и бегает кругами вокруг, это было уморительно! А в старой, самой первой Сильве куплеты Бони пел Шишкин. Я уже и забыла, а тут смотрюд конкурс Призрак оперы (вы смотрите? по субботам? Очень интересно) и после того, как Лазарев спел куплеты Бони, это знаменитое Без женщин жить нельзя на свете, нет! Казарновская из жюри вспомнила Шишкина и сравнивала исполнение. Вот мне кажется, что нет таких актеров в оперетте современной комиков, эксцентриков, как Ярон. А знаете, я читала у Сергея Юткевича в мемуарах о том, как он хотел ставить какую-то оперетту, уж не помню какую, а кто-то из театральных стариков ему сказал, что оперетты уже нет такой, как была в его молодость )(на рубеже веков наверное) и рассказал, как видел в Париже оперетту: выходила на сцену актриса, прилично одетая, в платьице закрытом, становилась и скромно опустив глазки пела куплеты настолько непристойные, что зал просто выл от восторга, и только закончив, она задирала свою темную юбочку до пенных кружев и начинала вытворять ногами черте что. похлеще канкана. И закончил: теперь уже так никто не осмелится, да и не сумеет. Помните, как канкан учила танцевать прима в "Иван Антонович сердится?"
Я сейчас нашла старые оперетты в ЮТубе. посмотрите и вспомните.
Это тот самый Шишкин с куплетами Бони.
И Григорий Ярон с Богдановой-Чесноковой.
А это старый Мистер Х с Георгом Отсом
Татьяна Шмыга в разных лицах. Она пела 53 года и умерла после 80-летнего юбилея. Но КАК ОНА ВЫГЛЯДЕЛА ДО САМОЙ СМЕРТИ!!!!!!!!
Карамболина Т. Шмыга
куплеты Пепиты
Хелло, Долли
80 лет Шмыге
Это видели наверное все. Это фильм Крепостная актриса по оперетте Стрельникова Холопка.
А это та самая песенка, которую мы со старшей сестрой пели и плясали перед родственниками. Я представляла Сусика, а сестра Параску. Мы до сих пор иногда напеваем Разговор на эту тему портит нервную систему и хохочем, как маленькие.
...
Alafiel:
22.09.11 20:55
Ми-ми, я обязательно все посмотрю, только не сегодня - устала. А в качестве своего вклада предлагаю одно упражнение с занятий. Оно было очень интересным, мне понравилось. В общем, достали керосиновую лампу и попросили рассказать ее историю. Все так удивленно глядят. Руководительница объясняет, что надо почувствовать энергию вещи, "пообщаться" с ней, и что упражнение серьезное. Верю. Начали шутить про джинна. Кто-то прикоснулся к лампе, и сразу в дверь: тук-тук. Все: "О! Джинн пришел! Давай выполняй наши желания!" В общем, отсмеялись, стали вроде серьезно что-то думать. Потом каждый выдал какую-то историю, от реалистичных до фантастических (загнали эту лампу в 14 век, например). В общем, все было принято к сведению. А потом, после занятий, шипели про экстрасенсов. Мне лично это понравилось - я так и так люблю ощущать энергию предметов и дух времени, так что было понятно, что от меня требуется. В общем, кто желает, может попробовать то же самое. Чувства при этом довольно любопытные - сразу вспыхивают картины в тему, а мозги еще не подключились. Но когда включишь мозги (читай - логику), энергия чувствуется совсем не так... Затухает как-то.
...
Briseida:
23.09.11 11:29
Ми-ми! Спасибо тебе за ролики и за то, что ты вспомнила Кальмана! Кто ж не любил "Сильву", "Мистера Икса" и пр! Да я до сих пор слышу голос Оттса: "Да. я шут, я циркач. так что же?" я помню свои детские впечатления: это был праздник, когда показывали оперетту и особенно "Мистера Икс".
Я, кстати, смотрю "Призрак оперы". В прошлую субботу Киркоров арию мистера Икс исполнял, мне не понравилось..., видимо, подсознательно хотела услышать другое.
...
dilse:
23.09.11 15:19
Ми-ми писал(а):Ох, оперетта, оперетта!!! Как я ее в детстве любила И больше всего старые фильмы: Мистер Х, Ярон, Богданова-Чеснокова..
"Мистер Икс", кто же не видел этот прекрасный фильм? Если ещё остались такие, срочно смотреть всем! Прекрасные комедийные артисты Ярон и Богданова-Чеснокова, Георг Отс!.. Георга Отса я просто обожаю, разве можно ли забыть этот голос, можно ли оставаться равнодушной к такому голосу? А какое обаяние, артистизм, аристократизм!... Кстати, все советую посмотреть с участием Георга Отса фильм-спектакль "Демон" (опера Рубинштейна, достаточно редкая запись, но у кого нет на домашнем видео, найдите в Интернете, посмотрите, не пожалеете!), а также "Дон Жуан" (опера Моцарта). Везде ищу оперетту Кальмана "Баядера" с Георгом Отсом, - может быть, кто-нибудь знает, где искать?
Обожаю Татьянау Ивановну Шмыгу. Сколько я всего с ней пересмотрела.... Для меня это просто воплощение оперетты. (Это просто моё мнение). Для меня был удар, когда я узнала о смерти примадонны оперетты Татьяны Ивановны Шмыги. Когда впервые узнала, стало внезапно так плохо..... Как будто близкого человека потерять. Как вспомню, как я бегала на спектакли с участием Шмыги... Как подумаю сейчас о том, что этого уже никогда не будет... А ведь преемственности нет.... На место такой выдающейся артистки, какой была Татьяна Ивановна Шмыга, почему-то никто не приходит. А ещё говорят, что свято место пусто не бывает... Я уже боюсь новости читать: вдруг кто-то ещё из корифеев нашего театра умер, а ведь вместе с ними уходит целая эпоха театра... Видела на сцене неповторимый дуэт оперетты Светлану Варгузову и Юрия Веденеева, видела Герарда Васильева. Часто слушаю диски с записями в их исполнении.
Очень люблю актрису оперетты Лилию Амарфий, например. Может быть, кто-нибудь из Вас помнит эту актрису Московского театра оперетты? Совершенно случайно и опять-таки из Интернета узнала о её смерти, это тоже был для меня удар. Одна из лучших актрис оперетты, по моему мнению. Прекрасный голос, очень редкого тембра (лирико-колоратурное сопрано), ровный во всём диапазоне, красавица, прекрасная внешность, артистизм, аристократизм, прекрасная пластика, умение танцевать, умение соответствовать самому жанру оперетты. В моём понимании, эта артистка - просто живое воплощение жанра оперетты! Иногда всё-таки при всей моей любви к оперетте я "закрываю глаза" на нереальностью сюжетов, на некоторую сказочность и неправдоподобность, или на несоответствие артистов жанру оперетты, и т.д. Но когда я ходила в театр на спектакли с участием Лилии Амарфий - у меня не возникало таких мыслей, как раз наоборот, я видела перед собой актрису, полностью соответствующую жанру оперетты! Несмотря на то, какая она была редкостная красавица и признанная звезда Московского театра оперетты, - я слышала от людей, какая это была добрая и скромная женщина, самые разные люди очень тепло отзывались об этой актрисе.
...
uljascha:
23.09.11 16:21
Я в театре Оперетты в свое время весь репертуар пересмотрела - сестра моего деда работала там в костюмерной и на любой спектакль доставала пропуск в ложу дирекции "Не бей девчонок" (Это личико не просит кирпичика, оно его настоятельно требует), "Не прячь улыбку" (Не прячь улыбку, Гасанчик), "Вольный ветер", "Летучая мышь", "Веселая вдова", "Фиалка Монмартра". Больше всего мы любили Веденеева.
...
Vlada:
23.09.11 18:02
Оперетта, оперетта - это легкость и юмор
Есть одно НО - часто роли молоденьких девушек и юношей играли маститые певцы и певицы, все бы ничего, если бы они выглядели соответственно - молодо.
Нет, я понимаю, что роль достается тому, кто поет прекрасно. Но зритель из зала не только слышит, но и видит.
Я как-то смотрела БАЯДЕРУ петербургской постановки. В главных ролях очень красивые 50-летние муж и жена, играют отлично, я сижу в 4 ряду и наслаждаюсь ( а до этого я эту оперетту не слышала). Вдруг ГГ говорит: "Ну кто я ...я всего лишь молодой начинающий актер, а она..она молодая прекрасная звезда. " У меня случилась истерика от смеха...
НО ОПЕРЕТТА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ
...
dilse:
23.09.11 18:06
...И снова про "Джейн Эйр"!
Сегодня я получила подарок от организаторов конкурса данного форума - огромное всем людям спасибо, - замечательная книга, выпущенная издательством "Рипол-Классик" в 2011 году. Что для меня главное, на что я сразу обратила внимание и что меня очень обрадовало: в этом издании сохранён классический перевод Веры Станевич!!! Единственное, что мне не понятно, почему в старых изданиях имя главной героини печатали как ДЖЕН, а во всех новых печатается как ДЖЕЙН? Кто-нибудь знает, почему? Не говоря уже о том, что мне гораздо больше нравилось ДЖЕН в старых изданиях книги, мне всегда нравилось, как это звучит на слух, гораздо милее и привычнее. (Но это просто моё мнение). Ну, а в остальном книга мне очень понравилась: твёрдый переплёт, отличная белая твёрдая бумага, чёткий шрифт, на суперобложке фото артистов из нового фильма 2011 года. Несмотря на то, что у меня есть любимая экранизация, стараюсь смотреть все и мне многое нравится. новый фильм 2011 года в целом мне очень понравился, к тому же от игры актёров я получила массу удовольствия (кто такие, кстати, почему я их не знаю и вижу впервые?
) Так что я обязательно сохраню эту книгу в моей домашней коллекции книг "Джейн Эйр"! Всем, кто любит и собирает в домашнюю библиотеку живые книги в бумажном варианте (никогда бы не подумала, что доживу до таких словосочетаний!
) , рекомендую обратить внимание на это издание! Пойду выискивать очепятки в тексте, очень рада буду, кстати, если в тексте нет опечаток! Интересно, в читальном зале обложку уже добавили?
...
Ми-ми:
23.09.11 21:24
Добрый вечер! Представляете, целый день сегодня сидела в инете, просматривала ролики на тему Шекспировский театр и попадались такие перлы...
Ну, мы всю любимую оперетту вспомнили? Хорошо, можем идти дальше.
Так не замахнуться ли нам?
Я выловила чудесную статью, которую стоит прочитать всем, А.А. Аникст писал замечательные умные статьи по искусству и о театре в частности.т Это звучит как тема:
Театр Шекспира (
А.А.Аникст «Книга о великом театре»)
(В статье 5 страниц, нажмите на следующий номер, когда дочитаете.)
А теперь давайте подумаем, что для нас значит Шекспир. Я вспоминаю фильм "Человек эпохи Возрождения" с Дени де Вито в главной роли. Фильм, удивительно наглядно демонстрирует влияние Шекспира на жизнь самых разных людей.ю К сожалению, на русском языке есть только эти эпизоды, хотя есть в фильме и реп, сочиненный на тему Гамлета Шекспира, и строевая песня, рассказывающая содержание Гамлета. .. Я хотела бы и их вам дать, но увы, реп придется прослушать на английском, хотя имя Шекспир там прослушивается. Остальное рассказывает содержание Гамлета в том объеме, какой смогли уловить совершенно неподготовленная молодежь, которая до смерти осталась бы в неведении, что такое Шекспир и Гамлет. В конце даже для сержанта, который презирал эти занятия, будет откровением отрывок из Гамлета.
«Человек эпохи Возрождения» Режиссер - Пенни Маршал, в роли учителя - Денни Де Вито
До завтра! О Шекспире можно говорить долго. А у меня возникло желание устроить что-нибудь шекспировское, ведь мы все отлично знаем содержание его пьес, так можно взять любимого героя и что-нибудь разыграть, вот как эта молодежь.
Вечеринка Джульетт
Прекрасная Иллирия
Вот и мне хочется приодеться и под музычку пофлиртовать с героем типа герцога Иллирии Орсино. Вот и песня подходящая нашлась на шекспировскую тему.
...
Quadro:
24.09.11 12:37
А я бы хотела вспомнить о театре, которого больше нет.
Вернее, конечно, он есть
и по-своему прекрасен, но все же мне кажется эпоха этого театра во многом осталась в прошлом. Я о Ленкоме.
Есть потери невосполнимые и думаю, что театр потерявший Янковского, Караченцева, Абдулова, Броневого (он все-таки слишком стар) - это уже не тот театр, каким был.
И хотя я хорошо отношусь к Певцову, но все-таки его Рязанова не приняла
.
Образы этого спектакля, остались в прошлом, но хорошо, что они были)))
Зато люблю и Певцова, и Лазарева, и Захарову в "Женитьбе Фигаро"
А возможно я и не права))) Ведь есть в Ленкоме Сергей Фролов - вроде бы несуразный, но в финальной сцене "Шута Балакирева" что-то такое невероятное было в его глазах, что я как дура))) плакала взахлеб - из-за истории, музыки и просветленного взгляда неожиданно познавшего себя человека.
...