Ми-ми:
24.09.11 16:13
Квадрочка, спасибо за Ленком, это наше все!!!!!!!!!! Помню, как каждую Пасху во время Крестного хода показывали по первой программе фильм из Ленкома, то Мюнхгаузена, то Формулу любви, то Свифта, и это было не кощунственно, а так радостно смотреть, как-то просветляешься талантом. Но знаешь, мне кажется, в отношении театра уместно сказать: слухи о его смерти преждевременны. Вот я все-таки настаиваю, чтобы вы прочитали Дженни Вильерс Пристли. Там как раз о смерти театра много говорится, и очень оптимистически под конец.
Но почему я завела разговор о театре Шекспира - потому что подвожу к фильму, который мы решили обсудить.
И вообще, подумав на эту тему, я поняла, что мы больше говорили о французском театре, у нас в журнале есть статьи про Рашель (
тык ) и Сару Бернард (
тык ), я писала о замечательном театральном романе братьев Гонкур Актриса Фостен
(тык ) (которую кажется никто и не прочитал, а жаль). А что я знаю об Английском театре кроме Шекспира? У меня после него сразу идет Шоу и не так давно третьим стал Уайльд. Да, в середине вклинились еще Школа злословия Шеридана и Стакан воды Скриба. И все! Позорище! Я понимаю, конечно, что раз у нас ничего больше не переводили, чтобы поставить, значит ничего потрясающего и интересного для нас не было, но все же...
Между тем вчера, начитавшись Аникста, села писать новые статьи по английскому театру, и знаете, что у меня выходит? "Театр человека эпохи Возрождения" и "Быть или не быть?" Шекспир & Шекспир! Никуда не деться от нашего Вильяма!
...
Танюшка:
24.09.11 16:27
Ми-ми писал(а): села писать новые статьи по английскому театру, и знаете, что у меня выходит? "Театр человека эпохи Возрождения" и "Быть или не быть?" Шекспир & Шекспир! Никуда не деться от нашего Вильяма!
Значит села писать? Да? А три дня, между прочим, уже прошли. Ну поимей же, наконец, совесть... Марин, будь же человеком, в конце-то концов!
...
Vlada:
24.09.11 16:35
а зубки на что, Танюша
Ми-ми писал(а): Шекспир & Шекспир!
Хотя сколько версий выдвигали о его личности
Может быть, затронем ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ у него? Мы же Синие чулочки, говорим о женщинах с интересной судьбой и характером!. Сколько таких героинь у Шекспира! Да хотя бы Леди Макбет, или дочери Лира, или обратимся к комедиям - моя любовь отдана строптивой Катарине
...
Танюшка:
24.09.11 16:59
Мне нравится Катарина в исполнении Касаткиной. Там вообще интересная постановка, когда ни на йоту не отходя от текста показано, что паинька Бьянка на деле просто стервозная лицемерка, а бешеная Катарина - на самом деле просто пытается хоть как-то себя защитить.
...
uljascha:
25.09.11 01:19
Если говорить о смерти театра, то мне пришла на ум Таганка - такой был театр, а какие спектакли, роли, личности. Попасть в театр на Таганке, это было событие.
...
Ми-ми:
25.09.11 16:16
Танюшка писал(а):Мне нравится Катарина в исполнении Касаткиной.
Мне тоже наша постановка очень нравится! Конечно, ресурсы Дзеффирелли не ограничены, но и наши из рогожки сумели бархатные наряды сшить, образно говоря! А уж актеры наши всегда самые-самые!
Поговорить о женских образах Шекспира было бы интересно. Я тут случайно напала на ролик о постановке Тарковского (не знала, что он ставил и в театре), и там Чурикова рассказывала о своей Офелии. Интересно. Я жутко жалею, что не смотрела эту версию Гамлета. А Гертруду играла Терехова... Убиться можно! Эти женщины способны задвинуть всех мужчин, хотя Солоницина трудно задвинуть. Кто-нибудь видел эту постановку в Ленкоме?
uljascha писал(а):Если говорить о смерти театра, то мне пришла на ум Таганка
Ульяша, в Таганке идут естественные процессы смены поколений актеров. Естественно, что театр Любимова умирает с ним, как ушел театр Вахтангова с Вахтанговым, но появился другой, имени В. Так и Таганка получит своего нового режиссера и новое лицо - или не получит и действительно умрет... Но это ведь не смерть всего театра. Вопрос стоит о выживании театра как такового под натиском масс медиа и всеобщей ленью встать с дивана и идти в театр, или проблемой раздобыть денег на билет. И я уверена, что театр выживет. Ну прочитайте же "Дженни Вильерс"!!!!!!!!!!!!
ЭЙ, ВЫМОГАТЕЛЬНИЦЫ, ЕСЛИ НЕВТЕРПЕЖ, ЧИТАЙТЕ 15 ГЛАВУ БЕЗ КОНЦА, НО ЧТОБЫ БЕЗ ВОЗМУЩЕНИЙ!
ДОПИШУ СКОРО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ НА НЕРВЫ ДАВИТЬ!!
...
Танюшка:
26.09.11 21:46
Ми-ми!!! Не вели казнить! Но кто же такие новости в дополнение к старому посту пишет?! На исправления же уведомления не приходят, пока сейчас новый пост не увидала ни сном, ни духом не знала, что к нему были волшебные слова дописаны! Бегу читать! ...
Ми-ми:
26.09.11 22:14
Ну ладно, Эльфи умилостивила!!!!!!!
Мне тот первый с розочками в вазочке, он большой!!!!!!
А приписала, потому что никак не дождалась, что кто-то пропостит после меня, у нас ведь по делу особо не пишут!!!
Дженни Вильерс кто-нибудь читает? А насчет героинь Шекспира кто-нибудь мяукнет в ответ Танюшке? Вот то-то же! Все одна Ми-ми! Не токмо шоколада ради!
Думайте, что устроим в четверг 9 октября, чтобы следующий отметить 30, поближе к Хеллоуину.
...
Alafiel:
26.09.11 22:20
Ой,
Ми-ми! Мне тогда надо пошевеливаться, одна из планируемых мной статей по путешествию как раз подойдет к дате Хеллоуина! К выходным придется... Совсем я с прослушиванием закрутилась... Уф, повезло! (флудом не помечаю, вроде не совсем пустая болтовня. Скажешь - помечу)
...
Танюшка:
26.09.11 22:59
Уф-ф-ф... как всегда, на самом интересном месте... как же трудно ждать...
Ми-ми, я тебе обещаю прислать в подарок большую бутылку Бейлиса, только не затягивай, пожалуйста, а то мы помрём во цвете лет.
...
Ми-ми:
28.09.11 17:06
Девы, ау-у-у!!!!!!!
Получили свой кусок и опять все разбежались по норкам?
Танюшка писал(а):не затягивай, пожалуйста, а то мы помрём во цвете лет.
Кто про что, а эта все про баню!!! А за подкуп должностных лиц знаешь, сколько дают?
Кто-то ведь вякнул про шекспировских героинь, а потом затихло... Кроме Катарины никто не зацепил? А вот может кто-нибудь рассказать про героинь "Венецианского купца"? Я после фильма долго сидела с открытым ртом.
И НАКОНЕЦ, КТО-НИБУДЬ ЧИТАЕТ "ДЖЕННИ ВИЛЬЕРС"????
Цитата:
— В вашем старом театре, куда мы привезли новейшую пьесу, которую сегодня должны еще раз прорепетировать, — воскликнула Паулина, как всегда, с безупречной дикцией, — поэтому я надеюсь, что никто не налегал на коктейли слишком усердно… — Искусно рассчитанная пауза для смеха, который не замедлил последовать. — Итак, я хотела сказать, что в вашем старом театре я вновь почувствовала, какая удивительная вещь Театр. — Тут ее понесло, и оркестр зазвучал во всю мощь. — Всегда он не то что прежде, всегда при последнем издыхании, но каким то образом он всегда воскрешает свое очарование и обретает новую жизнь — может быть, просто потому, что в нем есть и теплота, и человечность, и глупость, и красота, как и в самом человеке. Да, просто потому, что он бесконечно близок нашему сердцу. Вот почему мы так счастливы и горды, что служим Театру. И так счастливы и горды, что находимся здесь. Большое спасибо.
Раздались аплодисменты. Тогда он вошел, аплодируя вместе со всеми, но ленивее прочих и с некоторой иронией.
— Я имел удовольствие слышать прелестную речь мисс Фрэзер, — сказал он после обычных реверансов в сторону мэра и именитых граждан города. — И, мне кажется, едва ли должен извиняться за свое опоздание. Мисс Фрэзер ответила от имени всех нас гораздо лучше, чем это смог бы сделать я. — “Пока неплохо; а теперь сотрем с их лиц этот слегка остекленевший взгляд”. — Но я не могу согласиться с тем, что она говорила о Театре. У меня появились серьезные сомнения в том, что Театр способен обрести новую жизнь и былое очарование. “Стеклянная дверь”, премьеру которой мы здесь покажем, — это последняя из написанных мною пьес и, вполне возможно, последняя моя пьеса вообще.
Это вызвало шум — кое где удавленное и испуганное перешептывание, а кое где просто шум. Ни то, ни другое гроша ломаного не стоит. Но он успел заметить, что Паулина нахмурила брови. Бедняжка Паулина!
— И может быть, мне следует предупредить вас, — продолжал он, надеясь, что говорит как нельзя более непринужденно, — после всех этих разговоров о сердечной теплоте и готовности хорошо посмеяться предупредить, что “Стеклянная дверь” — это серьезная попытка рассказать о мире, каков он есть, и о людях, каковы они на самом деле, вследствие чего она может показаться вам мрачной и довольно неприятной пьесой — совсем не такой, как вы ожидали. На этот случай я заранее прошу вас принять мои сожаления. — Он старательно улыбнулся им, но вместо улыбки получилась натянутая, сухая, словно пергаментная, усмешка. — И позвольте заверить вас, господин мэр, — заключил он с фальшивой мягкостью и теплотой, — что мы высоко ценим ваш прекрасный старый театр и дружеское гостеприимство, с которым вы нас приняли. Благодарю вас.
ВОТ ВАМ НАЧАЛО ДЛЯ ЗАТРАВКИ. А ЗАВТРА ДАМ КУСОЧЕК ФИНАЛА.
И давайте назначим день КРАСОТЫ ПО-АНГЛИЙСКИ. Кто-нибудь смотрит его?
Я уж молчу про "Театр" с Аннет Бенинг в роли Джулии Ламберт. (кто не знает, она играла в Вальмоне маркизу де Мертей.) Представьте, что действие происходит в предвоенной Англии (1938 год)
...
uljascha:
29.09.11 22:20
Что за
день красоты? Хочу
...
Ми-ми:
30.09.11 01:29
uljascha писал(а):Что за день красоты? Хочу
Ну, здрасте! мы ведь в самом начале договорились!
Цитата:И предлагаю всем посмотреть и обсудить фильм "Красота по-английски". И можете предложить еще много фильмов, связанных с театром.
Цитата:Этот фильм я смотрела и не раз. Он, пожалуй, он из моих любимых.))) ну да - не в моем стиле, но все таки очень трогает)) С удовольствием его обсужу с теми, кто посмотрит))
Цитата:Кино
"Красота по-английски"
"Театр" (2004. США, Канада, Великобритания, Венгрия. Режиссер: Иштван Сабо, в главной роли Аннетт Бенинг) Экранизация Моэма, отличная от нашей старой с Вией Артмане. Надо посмотреть обязательно. Фильм по английски называется по другому, надо посмотреть, но он есть дублированный на Рутрекере и я смотрела на CD диске.
Ну, поняла? фильм можно скачать на рутрекере или посмотреть он-лайн, найдя через поисковик. Не проблема.
Назначим день просмотра? А то вы как-то не шевелитесь! Кто найдет время - посмотрите обязательно и "Театр" Интересно будет с нашим сравнить. Там есть о чем поговорить.
А вы собрались все-таки прочитать Дженни Вмльерс? Ведь всего 60 страниц!
Цитата:
«— Когда я играла эту роль, — говорила миссис Ладлоу, — я всегда вставала на носки и простирала руки на словах “О ужас, ужас!”, а потом на “Безумие, приди!” я скрещивала руки и закрывала ими лицо. Взгляните, душенька, как это делается.
Чиверел мгновенно понял, еще прежде чем увидел искорки в глазах Дженни, что девушка чувствует, насколько все это фальшиво и театрально. Привстав на носки, вытянув руки, отчего она сделалась похожей на огромную взбесившуюся ворону, миссис Ладлоу воскликнула своим глубоким контральто: “О ужас, ужас!” Потом она спокойно добавила:
— Ну и так далее, постепенно понижая до “Безумие, приди, возьми меня, отныне лишь тебе женой я буду”, — вот так…
Она наклонила голову, содрогаясь, скрестила руки и закрыла ими лицо. В этот момент Дженни неожиданно хихикнула.
— В чем дело, душенька?
— Простите, миссис Ладлоу. Я понимаю, что вы имеете в виду — вы так замечательно это показали. Только вот… эта мавританская принцесса желает стать женой Безумия — как же это глупо звучит…
— Надлежащим образом сыгранная, мисс Вильерс, — произнесла миссис Ладлоу тоном оскорбленного достоинства, — эта роль, смею вас уверить, всегда приносит успех. Спросите мистера Ладлоу. — Она повернулась и сказала в темноту: — Что, Уолтер? Пора на выход? Иду. Я проходила с мисс Вильерс главную сцену из “Мавританской принцессы”, которую она, кажется, не вполне еще оценила. Вот книга — попробуйте вы тоже.
Ее место в конусе света занял Кеттл, больше обычного напоминавший гротескную иллюстрацию ранневикторианской эпохи. Тем не менее Чиверел остро почувствовал, что режиссер в труппе Ладлоу был живой, страдающий человек, и подумал, что ему, наверное, не доплачивали, а работать приходилось сплошь да рядом больше положенного. Чем то он был удивительно симпатичен Чиверелу.
— Боже мой, — говорила Дженни, — надеюсь, что я не обидела ее. Но знаете, я не смогла удержаться от смеха — и не над ней, а над этой ролью, она такая нелепая. Вы со мною согласитесь, вот послушайте.
Она встала в трагическую позу и, повторяя движения, которые ей только что показала миссис Ладлоу, продекламировала фальшиво трагическим тоном:
О Карлос! Юный рыцарь благородный!
На казнь тебя я в страхе предала!
Израненный страдалец! Адской пыткой
Тебя терзали! Стон твой леденящий
Я слышу и сейчас… О ужас, ужас!
Отец бесчеловечный! Я молила,
Но ты не внял мольбам моим. Так скалы
На берегу прибою не внимают.
Безумие, приди, возьми меня!
Отныне лишь тебе женой я буду.
Потом она серьезно посмотрела на Кеттла.
— Вы понимаете, мистер Кеттл? Я не могу это играть, потому что не могу в это поверить. Ни одна девушка никогда себя так не держала и не говорила так. Это неправда.
— Конечно, неправда, — сказал ей Кеттл. — Но ведь так же точно ни одна девушка не говорила, как Виола или Розалинда.
— Это не одно и то же. Мы хотели бы говорить, как Виола и Розалинда. Это то, что мы чувствуем, выраженное удивительными словами. Но здесь совсем другое. Все это просто ерунда. Взывать к Безумию, точно это какой нибудь старый сосед поклонник, — ну разве это не глупо?
— Да, — ответил Кеттл комическим шепотом. — Я уже много лет думаю то же самое. Язык, ситуации, жесты — все нелепо до крайности. Вы совершенно правы.
— Награди вас бог за эти слова! — воскликнула она. — Вот видите ли, если бы она сказала что нибудь совсем простое и ясное, ну хоть так: “О Карлос, благородный Карлос, страх был причиною того, что я предала тебя и, быть может, погубила”. Вот просто встала бы здесь, взглянула на него…
— Сделайте так.
— Вы думаете, у меня хватит смелости?
Пока они стояли там и смотрели друг на друга, Чиверел обнаружил, что он стоит у самой границы, резко отделявшей свет от темноты, и говорит, обращаясь к ним через невидимую бездну лет:
— Да, друзья мои, да. Дерзайте, пробивайтесь сквозь рутину, ломайте старые, отжившие формы. Дерзайте, как все мы должны дерзать, чтобы дать Театру новую жизнь…
— Хорошо, — сказала она Кеттлу, и лицо ее просияло. — Я попробую.»
«— Леди и джентльмены, — сказала Дженни, — я не умею произносить речей, если, конечно, кто то не напишет их для меня и я не выучу их наизусть. Но я очень признательна всем вам за помощь, благодаря которой мой бенефис прошел с таким успехом, и за этот замечательный прием, устроенный нам здесь. Я никогда не была счастливее в Театре, чем здесь, в Бартон Спа. Театр — я уверена, вы все знаете, — это не только блеск, веселье и аплодисменты. Это тяжелый, надрывающий душу труд. И никогда мы не бываем так хороши, как нам хотелось бы. Театр — это сама жизнь, заключенная в маленький золотой ларчик, и, как жизнь, он часто пугает, часто внушает ужас, но он всегда удивителен.»
Что-то еще хотела сказать, но забыла уже...
Энтузиастки мои!!! Появляйтесь почаще в клубе!! ...
Alafiel:
30.09.11 05:44
Ми-ми, пожалуйста, точную наводку! Как искать это произведение, под каким именем? И "Театр" - мне же поисковик выдаст километры информации? Есть что-то, что поможет выйти на то, что ты имеешь в виду? А что это все разбежались, я не знаю. Про себя-то объяснила хоть, все уважительно. Кстати, 6 октября идем после занятия на спектакль по Чехову, в которым заняты актеры драматического театра, к которому относится наша студия. Расскажу о впечатлениях. Потихоньку смогу и с занятий подкидывать. Но должна сказать, я сама офигела, когда узнала, что весь этот год будем заниматься в основном пластикой. Но заткнулась, потому что это не менее важный инструмент, чем голос.
...
Ми-ми:
30.09.11 10:00
Вот вам всем еще раз точная наводка:
Красота по-английски / Stage Beauty
Страна: Германия, США, Великобритания
Жанр: драма
Год выпуска:
2004
Продолжительность: 01:45:25
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) - R5
Cубтитры: нет
Режиссер: Ричард Айра / Richard Eyre
В ролях: Билли Крудап, Клер Дэйнс, Том Уилкинсон, Руперт Эверет, Зои Таппер, Ричард Гриффитс, Хью Бонневилль, Бен Чаплин, Элис Ив, Фенелла Вулгар
Описание: Послешекспировский английский театр. Все женские роли исполняют мужчины. Особенной популярностью у двора пользуется Нед Кинастон, красавец-бисексуал, первая «прима» лондонской сцены. Неожиданно король Чарльз II издает указ, позволяющий женщинам блистать на театральных подмостках. Так костюмерша Мария становится актрисой, а Нед становится просто никем. И тогда Мария решает вновь сделать из бывшей звезды настоящего мужчину…
«Театр»
Год выпуска:
2004
Страна: США, Канада, Великобритания, Венгрия
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Иштван Сабо
В ролях: Майкл Гэмбон,
Аннетт Бенинг, Ли Лоусон, Шон Эванс, Mari Kiss,
Джереми Айронс, Рональд Маркам, Терри Сакс, Катрин Чарлтон, Джульетт Стивенсон
Описание: История великой актрисы, которая, находясь на пороге важного перелома в жизни, готовится сыграть свои лучшие роли – как на сцене, так и вне сцены. Лондон, 1938 год. Неотразимая Джулия Ламберт находится в полном расцвете сил – и творческих, и физических. Однако её успешная театральная карьера и удачный брак с ловким импресарио Майклом Госселином перестают приносить ей удовлетворение. Она ищет новых страстей и увлечений. В её жизни появляется Том Феннел – молодой человек, восхищающийся её талантом.
Не в силах сопротивляться его натиску, Джулия решает, что любовная интрига – лучшее средство от хандры, и со всей страстью отдаётся любви. Жизнь сразу обретает новые краски – до тех пор, пока молодой любовник не предпринимает попытки отодвинуть Джулию на второй план. Мобилизуя все свои силы, Джулия разрабатывает блестящий план мести, в результате которого оказывается ровно на том месте, которое принадлежит ей по праву: в центре сцены, перед рукоплещущей публикой…
В Рутрекере фильм Театр действительно на последних страницах, когда набираешь Театр, всего больше 20 страниц разных фильмов и спектаклей с упоминанием слова театр, и искать его надо с конца. Но стоит его посмотреть, настолько это отличается от Театра с Артмане.
...