Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2024 21:04
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» – 2024 Торжественная церемония вручения премии состоялась в Театре им. Евг. Вахтангова в Москве 24 июня 2024 г.Оперетта – мюзикл Спектакль: «Орёл и Ворон», Музыкальный театр, Красноярск Режиссёр: премия не присуждена Женская роль: премия не присуждена Мужская роль: Станислав Сикирин – Пётр Андреевич Гринев, «Орёл и ворон», Музыкальный театр, Красноярск Роль второго плана: Александр Суханов – Досифей, «Пётр I», Театр музыкальной комедии, С-Пб Опера Спектакль: премия не присуждена Режиссёр: премия не присуждена Женская роль: Наталия Ляскова – Юдит, «Замок герцога Синяя Борода», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Мужская роль: Владислав Сулимский – Ренато, «Бал-маскарад», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Балет – современный танец Балет: «Sextus propertius», Урал Опера Балет, Екатеринбург Современный танец: премия не присуждена Постановщик: Вячеслав Самодуров, «Sextus Propertius», Урал Опера Балет, Екатеринбург Женская роль: премия не присуждена Мужская роль: Александр Меркушев, «Павильон Армиды», Урал Опера Балет, Екатеринбург Куклы Спектакль: «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Режиссёр: Ильгиз Зайниев, «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Лучшая роль: Дилюс Хузяхметов – Иннокентий Платонов, «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Драма Спектакль: «Муть. Мухаджиры», Татарский театр им. Г. Камала, Казань Спектакль малой формы: «Генерал и его семья», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва Режиссёр: Лев Додин, «Чайка», Малый драматический театр – Театр Европы, С-Пб Женская роль: Илона Маркарова, «Крысолов», «Театро Ди Капуа», С-Пб Мужская роль: Алан Албегов – Лир, «Король Лир», Северо-Осетинский театр им. В. Тхапсаева, Владикавказ Женская роль второго плана: Софья Андреева – Людмила Локтева, «Опера нищего», театр «Суббота», С-Пб Мужская роль второго плана: Вячеслав Поляков – Крогстад, «Nora / Нора», Национальный театр Карелии, Петрозаводск Спектакль-эксперимент: «Охотинские. Мужской род», Учемский музей, с. Учма _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Окт 2024 0:38
Из темы «Всем любителям оперы»
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: «ОПРИЧНИК» Ходила 15.10.2024 г. (премьера 18.05.2021 г.)Опера П.И. Чайковского по драме И.И. Лажечникова. Режиссёр Сергей Новиков; в ролях: Валентина Феденёва (Наталья), Сергей Кузьмин (Андрей Морозов), Екатерина Егорова (Боярыня Морозова), Александр Безруков (Князь Жемчужный), Алексей Тихомиров (Князь Вязьминский), Вадим Волков (Фёдор Басманов) и другие. «Опричник» в Михайловском театре– единственный спектакль, на который я иду второй раз (был ещё «Бал вампиров», но на него мне билет подарили). На премьере три года назад я от неописуемого восторга едва в кресле не подпрыгивала. Мои сердце обожателя театра и глаза профессионала говорят, что постановка – один из лучших виденных мной спектаклей. Не только оперных, из оперных – самый лучший. В «Опричнике» сошлось всё – красивая музыка молодого Чайковского, интересный исторический сюжет эпохи Ивана Грозного, шикарные декорации под Аполлинария Васнецова, переносящие зрителей в Москву XVI в. (Кремль XVI в. был красным, но в опере я не обращаю внимания на небольшую логическую нестыковку*, что мне такая мелочь), филигранная работа режиссёра (мы во многом совпали в видении этой истории), потрясающая игра актёров, которые не просто великолепно спели, но и создали объёмные характеры своих героев. (*Нестыковку умело обыграли, так что зрителю необходимо подумать, какая именно цепочка событий привела Андрея Морозова на плаху. У меня три версии .) И вновь восторг – театральный, музыкальный, эстетический, исторический. На сцене разворачивается драматическая история, в которой есть коварство и любовь, справедливость и отмщение, интриги и моральный выбор, искушение и смерть. Что греха таить, мне очень хотелось ещё раз в живую увидеть и услышать Фёдора Басманова в исполнении Вадима Волкова . Чайковский писал для женского голоса, но – при достойных исполнительницах – не хочу, не могу, не принимаю. Вадим идеальный Фёдор Алексеевич, а уж «любимцев и потешников царских» на сцене и на экране я видела, наверное, более десятка. В программке указано, что Басманов хитрый и коварный, но по-моему он влюблённый, нахальный, испорченный мальчишка, наделённый властью. Как лукавый бес, Фёдор блазнит, вводит во грех (боярыня предупреждала Андрея держаться от него подальше – маму надо слушать). Именно Басманов двигатель прогресса, т.е. сюжета: он, игриво ухмыляясь, крутит колесо судьбы. В сцене клятвы Андрюши (аж мурашки по коже, так мощно) Фёдор разве хочет сделать гадость? Наоборот, он хочет как лучше. Но для друга или для себя? Для Морозова – это серьёзный моральный выбор, испытание, он не может так сразу порвать с прошлым, с дорогими людьми. Для него это перелом, переход из света во тьму. Но если уж решился, то чего мямлить? Отмечу, что Андрей Сергея Кузьмина показался мне более мягкотелым, чем Андрей Гынгазова. На площади Басманов разве не искренне сопереживает? Понимая, что при всех положительных качествах, Андрюша отчаянно хочет усидеть на двух стульях. Только ему сказали, что из опричнины можно выйти, Морозов размечтался, что после свадьбы Грозный его отпустит. Т.е. невесту он украдёт грязными кромешными руками, а потом заживёт как честный земский человек. А вот на свадьбе… Зачем раздираемый чувствами (сколько эмоций на лице – от издёвки до боли!) Басманов несколько раз к государю бегал, что нашептал? Видимо, Фёдор сам не ожидал, что ситуация обернётся столь плачевно. Морозова медленно затягивало в пропасть, а если смотришь в бездну, то бездна смотрит на тебя. Но всё же не через всё можно переступить, и Андрей не смог выбрать (возможное) бесчестье… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Ноя 2024 16:11
Пармский театр, театр Умбрии (Италия): «ИСТОРИЯ СОЛДАТА» / L'HISTOIRE DU SOLDAT Запись с Авиньонского фестиваля (Франция) (1995 г.).Пьеса (сценарий) Пьера Паоло Пазолини, Серджио Читти, Джулио Парадизи по мотивам произведения Игоря Стравинского и Шарля Фердинанда Рамю. Режиссёры: Джорджо Барберио Корсетти, Джиджи Далл'Альо, Марио Мартоне; в ролях: Нинетто Даволи (солдат), Ренато Карпентьери (дьявол), Лоренцо Алессандри, Маурицио Бицци, Кристина Каттеллани и другие. 50 лет назад Пьер Паоло Пазолини говорил, что скоро в мире останется только порнография, телевидение и реклама. Сценарий он написал в 1975, на сцене его поставили в 1995, я посмотрела спектакль в 2024. Ну что, Пазолини был прав (только всё зло ушло в интернет)… В центре сюжета – солдат Нинетто, обладающий талантом скрипача. Однажды он встречает некоего господина, который обещает ему славу и богатство в обмен на обучение игре на скрипке. Парень превращается в медийную звезду, но теряет талант. Нинетто понимает, чего лишился, что на самом деле важно, но он уже попал в тиски «успеха», его сожрали. И, стоя на руинах прошлого, он будет играть. Но не поздно ли?.. Спектакль довольно лаконичный, простой в смысле сценографии, акцент сделан на человеке, попавшем в лапы «дьявола», персонажи будто сошли с пазолиниевской «Трилогии жизни». Даволи в очередной раз играет себя (от него всегда и требовалось «быть Нинетто»), герой был списан с него – жизнерадостный, искренний, поддающийся разным жизненным соблазнам. Но если актёра не поглотил глянцевый блеск, в нём сильна выучка Мастера («Мне надо жить так, чтобы Паоло не было за меня стыдно.»), то для его солдата всё закончилось не столь радужно. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Ноя 2024 23:55
АВТОРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР АЛЕКСАНДРА РАГУЛИНА: МЮЗИКЛ-ДРАМА «ПОСЛЕДНИЙ РОМАНОВ» Ходила 12.11.2024 г. (премьера 4.10.2024 г.)Режиссёр, композитор, либреттист – Александр Рагулин; в ролях: Игорь Балалаев (Николай II), Валерия Ланская (Александра Фёдоровна), Александр Рагулин (Григорий Распутин), Александр Суханов (Гришка/ Яков Юровский), Владислав Погиба (Владимир Ленин/ Освальд Райнер), Ярослав Баярунас (Феликс Юсупов / Подстрекатель/ Солдат) и другие. Александр Рагулин большой молодец и человек-оркестр: идея, режиссура, музыка, либретто – всё его. Актёры прекрасно играют и исполняют непростые интересные партии, сцены решены очень точно. А какой льющийся свет – браво осветителю. Но Рагулин собрал в спектакле новые мифы о «последнем Романове» (включая то, что царь не отрекался, и мести Ленина за брата) и не забыл натянуть современные реалии на исторические события. Конечно, спектакли должны быть актуальными, но их нельзя делать такими искусственно. Спектакль начинается контрастом сцен. Больной царевич Алексей, лежащий в кровати, за которого молится одухотворённый старец Григорий, рядом на коленях его родители. И сразу – богемный Феликс, похожий на девицу лёгкого поведения, поющий в кабаке на злобу дня и крутящийся на той же кровати. Герой Баярунаса «тонкой душевной организации», нервный и шикарный в любой ипостаси, но показан он на грани гротеска и похабщины (менее тонкий артист бы не справился). Ирония в том, что тогда Россия действительно была за Юсупова. Ну и забавно, что песня, оставшаяся в голове после спектакля – вальс Феликса. Слова не имеют отношения ни к Юсупову, ни ко мне, но запомнились именно они: «Мой недуг, Петербург, ты не мой, я не твой», – я напеваю который день. Очень много зрителей, включая меня, пришли именно на Ярослава в этой роли и не прогадали. А далее мы видим святых страстотерпцев и их друга. Царская семья – олицетворение любви, нежности, веры, верности. Николай II – образец православного «хозяина земли Русской». Княжны нежно мечтают о любви, у Алексея умные грустные глаза. Императрица Валерии Ланской – сильная женщина и мать, готовая на всё ради детей. Вокруг которых масоны, евреи, неблагодарный народ и союзники, с которыми врагов не надо. Чувство, что читаешь Боханова и Платонова с Уточкиной и Кукурузовой. Едва не забываешь, что «святое семейство» довело до ручки и страну, и себя – т.е. с поставленной задачей мюзикл-драма справляется на 100 %. У Игоря Балалаева две сильнейшие сцены – «Смирение» и с распятием. Но Николай II, поющий про смирение, весь спектакль (ничего не делает) ведомый, безропотно покоряющийся судьбе. Вокруг него кипит деятельность: Распутин молится, «англичанка гадит», Юсупов берёт в руки пистолет, императрица с княжнами работают в госпитале, революционеры революционируют. А царь идёт на заклание ради спасения России. Продвигаемая мысль, что Николай II принёс искупительную жертву за грехи русского народа, почти как Иисус Христос, по мимо прочего, ересь. Да, а почему в сюжете нет слуг, добровольно оставшихся с бывшей царской семьёй? Сцена с Владимиром Ильичом – какой-то стыд: вульгарная, карикатурная и злобная. Она провальная даже чисто визуально, не говоря об одиозности. И единственный персонаж ни о чём – Юровский, лишённый собственной арии, но толкающий речь об одном древнем угнетаемом народе. Я посмотрела царебожный спектакль, хороший с «технической» точки зрения и с изумительными актёрами, которые изо всех сил вытягивают плохой посыл. Идеологически это не моё, а исторически – откровенное передёргивание. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Ноя 2024 15:28
Спектакль «СОЛНЕЧНЫЕ МАЛЬЧИКИ. ПАЗОЛИНИ» Премьера – 2015 г., запись – 2018 г. Режиссёр Татьяна Стрельбицкая; в ролях: Юрий Анпилогов (Отец), Станислав Мотырев (Сын), Данил Лавренов (Тень Софокла), Ирина Лосева (Мать), Ирина Токмакова (Девушка).О спектакле я узнала где-то полгода назад, когда читала о «Человеческом голосе» Кокто этого же режиссёра. И очень хорошо, что «Солнечных мальчиков» я посмотрела не тогда, а сейчас, когда имею хоть какое-то представление о Пьере Паоло Пазолини. Пазолини придумал свой миф об Эдипе. Он как-то сказал, что у него никогда не возникало мысли заняться любовью с матерью, скорее – с отцом или братом. Спектакль именно об этом влечении. «Солнечные мальчики» – очень эстетичная постановка. Красно-чёрные оттенки, отточенные жесты, есть что-то неуловимо от Виктюка. Спектакль смотрится, «работает». Но он давящий, надломленный, вывернутый, на грани, больной; после просмотра хочется помыться. Непросто жить в голове с таким. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2024 23:08
|
|||
|
[5474] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |