Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() «ЗОЛОТАЯ МАСКА» – 2024 Торжественная церемония вручения премии состоялась в Театре им. Евг. Вахтангова в Москве 24 июня 2024 г.Оперетта – мюзикл Спектакль: «Орёл и Ворон», Музыкальный театр, Красноярск Режиссёр: премия не присуждена Женская роль: премия не присуждена Мужская роль: Станислав Сикирин – Пётр Андреевич Гринев, «Орёл и ворон», Музыкальный театр, Красноярск Роль второго плана: Александр Суханов – Досифей, «Пётр I», Театр музыкальной комедии, С-Пб Опера Спектакль: премия не присуждена Режиссёр: премия не присуждена Женская роль: Наталия Ляскова – Юдит, «Замок герцога Синяя Борода», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Мужская роль: Владислав Сулимский – Ренато, «Бал-маскарад», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Балет – современный танец Балет: «Sextus propertius», Урал Опера Балет, Екатеринбург Современный танец: премия не присуждена Постановщик: Вячеслав Самодуров, «Sextus Propertius», Урал Опера Балет, Екатеринбург Женская роль: премия не присуждена Мужская роль: Александр Меркушев, «Павильон Армиды», Урал Опера Балет, Екатеринбург Куклы Спектакль: «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Режиссёр: Ильгиз Зайниев, «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Лучшая роль: Дилюс Хузяхметов – Иннокентий Платонов, «Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань Драма Спектакль: «Муть. Мухаджиры», Татарский театр им. Г. Камала, Казань Спектакль малой формы: «Генерал и его семья», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва Режиссёр: Лев Додин, «Чайка», Малый драматический театр – Театр Европы, С-Пб Женская роль: Илона Маркарова, «Крысолов», «Театро Ди Капуа», С-Пб Мужская роль: Алан Албегов – Лир, «Король Лир», Северо-Осетинский театр им. В. Тхапсаева, Владикавказ Женская роль второго плана: Софья Андреева – Людмила Локтева, «Опера нищего», театр «Суббота», С-Пб Мужская роль второго плана: Вячеслав Поляков – Крогстад, «Nora / Нора», Национальный театр Карелии, Петрозаводск Спектакль-эксперимент: «Охотинские. Мужской род», Учемский музей, с. Учма _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Из темы «Всем любителям оперы»
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: «ОПРИЧНИК» Ходила 15.10.2024 г. (премьера 18.05.2021 г.)Опера П.И. Чайковского по драме И.И. Лажечникова. Режиссёр Сергей Новиков; в ролях: Валентина Феденёва (Наталья), Сергей Кузьмин (Андрей Морозов), Екатерина Егорова (Боярыня Морозова), Александр Безруков (Князь Жемчужный), Алексей Тихомиров (Князь Вязьминский), Вадим Волков (Фёдор Басманов) и другие. «Опричник» в Михайловском театре– единственный спектакль, на который я иду второй раз (был ещё «Бал вампиров», но на него мне билет подарили). На премьере три года назад я от неописуемого восторга едва в кресле не подпрыгивала. Мои сердце обожателя театра и глаза профессионала говорят, что постановка – один из лучших виденных мной спектаклей. Не только оперных, из оперных – самый лучший. В «Опричнике» сошлось всё – красивая музыка молодого Чайковского, интересный исторический сюжет эпохи Ивана Грозного, шикарные декорации под Аполлинария Васнецова, переносящие зрителей в Москву XVI в. (Кремль XVI в. был красным, но в опере я не обращаю внимания на небольшую логическую нестыковку*, что мне такая мелочь), филигранная работа режиссёра (мы во многом совпали в видении этой истории), потрясающая игра актёров, которые не просто великолепно спели, но и создали объёмные характеры своих героев. (*Нестыковку умело обыграли, так что зрителю необходимо подумать, какая именно цепочка событий привела Андрея Морозова на плаху. У меня три версии ![]() И вновь восторг – театральный, музыкальный, эстетический, исторический. На сцене разворачивается драматическая история, в которой есть коварство и любовь, справедливость и отмщение, интриги и моральный выбор, искушение и смерть. Что греха таить, мне очень хотелось ещё раз в живую увидеть и услышать Фёдора Басманова в исполнении Вадима Волкова ![]() В сцене клятвы Андрюши (аж мурашки по коже, так мощно) Фёдор разве хочет сделать гадость? Наоборот, он хочет как лучше. Но для друга или для себя? Для Морозова – это серьёзный моральный выбор, испытание, он не может так сразу порвать с прошлым, с дорогими людьми. Для него это перелом, переход из света во тьму. Но если уж решился, то чего мямлить? Отмечу, что Андрей Сергея Кузьмина показался мне более мягкотелым, чем Андрей Гынгазова. На площади Басманов разве не искренне сопереживает? Понимая, что при всех положительных качествах, Андрюша отчаянно хочет усидеть на двух стульях. Только ему сказали, что из опричнины можно выйти, Морозов размечтался, что после свадьбы Грозный его отпустит. Т.е. невесту он украдёт грязными кромешными руками, а потом заживёт как честный земский человек. А вот на свадьбе… Зачем раздираемый чувствами (сколько эмоций на лице – от издёвки до боли!) Басманов несколько раз к государю бегал, что нашептал? Видимо, Фёдор сам не ожидал, что ситуация обернётся столь плачевно. Морозова медленно затягивало в пропасть, а если смотришь в бездну, то бездна смотрит на тебя. Но всё же не через всё можно переступить, и Андрей не смог выбрать (возможное) бесчестье… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Пармский театр, театр Умбрии (Италия): «ИСТОРИЯ СОЛДАТА» / L'HISTOIRE DU SOLDAT Запись с Авиньонского фестиваля (Франция) (1995 г.).Пьеса (сценарий) Пьера Паоло Пазолини, Серджио Читти, Джулио Парадизи по мотивам произведения Игоря Стравинского и Шарля Фердинанда Рамю. Режиссёры: Джорджо Барберио Корсетти, Джиджи Далл'Альо, Марио Мартоне; в ролях: Нинетто Даволи (солдат), Ренато Карпентьери (дьявол), Лоренцо Алессандри, Маурицио Бицци, Кристина Каттеллани и другие. 50 лет назад Пьер Паоло Пазолини говорил, что скоро в мире останется только порнография, телевидение и реклама. Сценарий он написал в 1975, на сцене его поставили в 1995, я посмотрела спектакль в 2024. Ну что, Пазолини был прав (только всё зло ушло в интернет)… В центре сюжета – солдат Нинетто, обладающий талантом скрипача. Однажды он встречает некоего господина, который обещает ему славу и богатство в обмен на обучение игре на скрипке. Парень превращается в медийную звезду, но теряет талант. Нинетто понимает, чего лишился, что на самом деле важно, но он уже попал в тиски «успеха», его сожрали. И, стоя на руинах прошлого, он будет играть. Но не поздно ли?.. Спектакль довольно лаконичный, простой в смысле сценографии, акцент сделан на человеке, попавшем в лапы «дьявола», персонажи будто сошли с пазолиниевской «Трилогии жизни». Даволи в очередной раз играет себя (от него всегда и требовалось «быть Нинетто»), герой был списан с него – жизнерадостный, искренний, поддающийся разным жизненным соблазнам. Но если актёра не поглотил глянцевый блеск, в нём сильна выучка Мастера («Мне надо жить так, чтобы Паоло не было за меня стыдно.»), то для его солдата всё закончилось не столь радужно. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() АВТОРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР АЛЕКСАНДРА РАГУЛИНА: МЮЗИКЛ-ДРАМА «ПОСЛЕДНИЙ РОМАНОВ» Ходила 12.11.2024 г. (премьера 4.10.2024 г.)Режиссёр, композитор, либреттист – Александр Рагулин; в ролях: Игорь Балалаев (Николай II), Валерия Ланская (Александра Фёдоровна), Александр Рагулин (Григорий Распутин), Александр Суханов (Гришка/ Яков Юровский), Владислав Погиба (Владимир Ленин/ Освальд Райнер), Ярослав Баярунас (Феликс Юсупов / Подстрекатель/ Солдат) и другие. Александр Рагулин большой молодец и человек-оркестр: идея, режиссура, музыка, либретто – всё его. Актёры прекрасно играют и исполняют непростые интересные партии, сцены решены очень точно. А какой льющийся свет – браво осветителю. Но Рагулин собрал в спектакле новые мифы о «последнем Романове» (включая то, что царь не отрекался, и мести Ленина за брата) и не забыл натянуть современные реалии на исторические события. Конечно, спектакли должны быть актуальными, но их нельзя делать такими искусственно. Спектакль начинается контрастом сцен. Больной царевич Алексей, лежащий в кровати, за которого молится одухотворённый старец Григорий, рядом на коленях его родители. И сразу – богемный Феликс, похожий на девицу лёгкого поведения, поющий в кабаке на злобу дня и крутящийся на той же кровати. Герой Баярунаса «тонкой душевной организации», нервный и шикарный в любой ипостаси, но показан он на грани гротеска и похабщины (менее тонкий артист бы не справился). Ирония в том, что тогда Россия действительно была за Юсупова. Ну и забавно, что песня, оставшаяся в голове после спектакля – вальс Феликса. Слова не имеют отношения ни к Юсупову, ни ко мне, но запомнились именно они: «Мой недуг, Петербург, ты не мой, я не твой», – я напеваю который день. Очень много зрителей, включая меня, пришли именно на Ярослава в этой роли ![]() А далее мы видим святых страстотерпцев и их друга. Царская семья – олицетворение любви, нежности, веры, верности. Николай II – образец православного «хозяина земли Русской». Княжны нежно мечтают о любви, у Алексея умные грустные глаза. Императрица Валерии Ланской – сильная женщина и мать, готовая на всё ради детей. Вокруг которых масоны, евреи, неблагодарный народ и союзники, с которыми врагов не надо. Чувство, что читаешь Боханова и Платонова с Уточкиной и Кукурузовой. Едва не забываешь, что «святое семейство» довело до ручки и страну, и себя – т.е. с поставленной задачей мюзикл-драма справляется на 100 %. У Игоря Балалаева две сильнейшие сцены – «Смирение» и с распятием. Но Николай II, поющий про смирение, весь спектакль (ничего не делает) ведомый, безропотно покоряющийся судьбе. Вокруг него кипит деятельность: Распутин молится, «англичанка гадит», Юсупов берёт в руки пистолет, императрица с княжнами работают в госпитале, революционеры революционируют. А царь идёт на заклание ради спасения России. Продвигаемая мысль, что Николай II принёс искупительную жертву за грехи русского народа, почти как Иисус Христос, по мимо прочего, ересь. Да, а почему в сюжете нет слуг, добровольно оставшихся с бывшей царской семьёй? Сцена с Владимиром Ильичом – какой-то стыд: вульгарная, карикатурная и злобная. Она провальная даже чисто визуально, не говоря об одиозности. И единственный персонаж ни о чём – Юровский, лишённый собственной арии, но толкающий речь об одном древнем угнетаемом народе. Я посмотрела царебожный спектакль, хороший с «технической» точки зрения и с изумительными актёрами, которые изо всех сил вытягивают плохой посыл. Идеологически это не моё, а исторически – откровенное передёргивание. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Спектакль «СОЛНЕЧНЫЕ МАЛЬЧИКИ. ПАЗОЛИНИ» Премьера – 2015 г., запись – 2018 г. Режиссёр Татьяна Стрельбицкая; в ролях: Юрий Анпилогов (Отец), Станислав Мотырев (Сын), Данил Лавренов (Тень Софокла), Ирина Лосева (Мать), Ирина Токмакова (Девушка).О спектакле я узнала где-то полгода назад, когда читала о «Человеческом голосе» Кокто этого же режиссёра. И очень хорошо, что «Солнечных мальчиков» я посмотрела не тогда, а сейчас, когда имею хоть какое-то представление о Пьере Паоло Пазолини. Пазолини придумал свой миф об Эдипе. Он как-то сказал, что у него никогда не возникало мысли заняться любовью с матерью, скорее – с отцом или братом. Спектакль именно об этом влечении. «Солнечные мальчики» – очень эстетичная постановка. Красно-чёрные оттенки, отточенные жесты, есть что-то неуловимо от Виктюка. Спектакль смотрится, «работает». Но он давящий, надломленный, вывернутый, на грани, больной; после просмотра хочется помыться. Непросто жить в голове с таким. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Из темы «Всем любителям оперы».
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ» Ходила 8.12.2024 г. (премьера 8.02.2024 г.)Опера Джузеппе Верди, либретто Франческо Марии Пьяве по драме Александра Дюма-сына под редакцией Владимира Кехмана. Режиссёр Владимир Кехман; в ролях: Маргарита Шаповалова (Маргарита Готье), Сергей Лейферкус (барон Дюфоль), Сергей Кузьмин (Арман Дюваль), Борис Пинхасович (Жорж Дюваль), Приска Цайзель («Боярская»), Анастасия Соболева («Лебедь») и другие. Владимир Кехман, известный театральный управленец и худрук Михайловского, впервые выступил в роли режиссёра. Я могу сказать о спектакле много хорошего и плохого, но у Владимира Абрамовича безусловно получилось смело, интересно и красиво. А ещё нещадно порезано и недокручено. Это не Верди – это Кехман. Синтетический спектакль на стыке жанров – опера о балете. Французская куртизанка превратилась в балерину из Санкт-Петербурга, после революции вынужденную эмигрировать и выбирать между чувствами и сценой. В спектакле нет болезненного надрыва, он лёгкий и воздушный, как балетная пачка. Красивая сценография, проекции воссоздают атмосферу Петербурга начала XX в., вилла на Капри дышит светом и воздухом, казино в меру аляповато. Поют мало. Опера сокращена вполовину, убраны многие арии, поэтому герои «Дамы с камелиями» не раскрываются в полную силу. Жаль, т.к. Лейферкус, Кузьмин и Шаповалова в своём мастерстве сомневаться не заставляют. Несколько вставок с балетными номерами – настоящее украшение спектакля. Особенно хороша Приска Цайзель в Русском танце (ставшем «Боярским»). Концовку я увидела не так, как многие. Стоящая на подоконнике Маргарита не уверила меня в финальной мажорной ноте. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Из темы «Всем любителям оперы».
«ГЕЛИКОН-ОПЕРА»: «РАСПУТИН» Запись 2017 г. (премьера 1.10.2008 г.).Композитор и либреттист Джей Риз. Режиссёр Дмитрий Бертман; в ролях: Григорий Соловьёв (Распутин), Иван Ожогин (Феликс Юсупов), Николай Дорожкин (царь Николай), Анна Пегова (царица Александра), Максим Перебейнос (великий князь Дмитрий), Алексей Тихомиров (генерал Жевадов) и другие. О существовании этой постановки я узнала ещё в 2017 г. и видела некоторые отрывки, но полностью спектакль посмотрела только сейчас. Давно я так не смеялась. Всё плохо. Начну с того, что это не опера – музыка отсутствует (да простит меня композитор, но эти треньканья не подходят для оперы), актёры проговаривают слова, иногда пытаясь героически петь, а петь там нечего. При наличии шикарных тенора Ожогина и баса Тихомирова это театральное преступление. В вымышленном генерале Жевадове я внезапно узнала прекрасного артиста Алексея Тихомирова, которого имела удовольствие слушать в Михайловском театре. Сюжет скучен и прост. Царская чета настолько слаба, что попала под влияние первого проходимца. Но надо сказать, что проходимец имеет гипнотические способности, кои в полной мере испытали на себе не только царская семья, но и Юсупов. Феликс – отдельный вид прекрасного. Ожогин играет под Лайзу Минелли, с душой и ногами. Но его мотивы, типа мести, прости Господи, за бывшего любовника, чушь собачья, а от распутинских поползновений к нему мне хотелось плакать. Григорий Соловьёв – американизированный Распутин. Он блудит и молится, но как-то механически, без чувств. И чего он хочет, власти? Но персонаж не дотягивает до предтечи того мужика, который придёт. А вот сценографию в виде огромных яиц Фаберже я оценила. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() СПЕКТАКЛЬ «СЛУЖАНКИ» РОМАНА ВИКТЮКА Ходила 19.01. 2025 г. (премьера 17.09.1988 г.)Режиссёр Роман Виктюк по пьесе Жана Жене; в ролях: Дмитрий Бозин (Соланж), Станислав Мотырев (Клер), Никита Беляков (Мадам), Иван Никульча (Месье). Я шла-шла и через …цать лет дошла-таки до легенды (когда легенда ушла с родной сцены). Сложно и даже как-то неловко писать о спектакле – практически моём ровеснике: уже всё сказано до меня. Я могла бы всех удивить и сказать, что мне не понравилось ![]() Пьеса о том, как две сестрицы-служанки решили убить свою мадам, перед которой одновременно благоговеют и терпеть не могут, практически рассказ о классовой ненависти. Она хозяйка, они прислуга – весь конфликт. Так какое оно – театральное действо? Оно уже не просто легендарное – мифическое, волшебное, обволакивающее, если не гипнотическое. Талант. Драма. Красота. Эстетика. Шик. Вкус. Феерия. Страсть (тысячу раз страсть). Чувственность. Кабуки. Кабаре. Пластика. Музыка. И немного безумия. Но… «Но» я всё-таки увидела – постфинальные танцевальные номера, не имеющие отношения к сюжету, для меня оказались излишними. «ЖАН ЖЕНЕ “СЛУЖАНКИ”» Только женщины на сцене, только… В золотом Соланж, а в красном – Клер. Всюду запах липы… столько… столько! Страх и поцелуи двух мегер. Волосы как змеи… боль – в избытке, Туалетный столик, смерть и блажь. И потребность в обоюдной пытке… В синем – Клер, в малиновом – Соланж. Две служанки, две сестры… что толку? Эти змеи не страшней ужей… Но остались два огромных долга, Не оплаченные госпоже. За упрёки все и за обиды, За блаженный, повседневный срам Отыграть роскошно и бесстыдно Роль мадам, в отсутствии мадам. Ах, сестра, ах, драгоценный камень… Вместе упадём с тобой в кровать… Будем, точно, как в античной драме Соблазняться, плакать, предавать… Но сегодня вечер обречённых… Вскоре все узнают, чья вина. Встанем мы: одна служанка – в чёрном, В розовом – другая – у окна… С улицы струится воздух чистый… Каждой маске выпадает шар. Каторга – Соланж, а Клер – душистый, Липовый, отравленный отвар. (Игорь Гонохов) _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Театр в кино. ТЕАТР им. ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА: «ПАВЕЛ I» Ходила 26.02.2025 г. (запись 2025 г., премьера в театре 30.03.2023 г.)Режиссёр Наталья Ковалёва по произведениям Д.С. Мережковского и Е.Р. Симонова; киноверсия – Константин Куц. В ролях: Александр Олешко (Павел I), Ирина Дымченко (Екатерина II), Юрий Поляк (Александр), Игорь Карташёв (граф Пален), Елена Сотникова (Мария Фёдоровна), Дарья Щербакова (Елизавета), Мария Риваль (Анна Гагарина) и другие. Это очень сильная, талантливая, глубокая постановка с прекрасными, сложными актёрскими работами. Спектакль напоминает фильм «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым. Я вспомнила, как Висконти сказал о своём «Людвиге»: «Я хотел вызвать чувство жалости.» Павел это чувство вызывает. Его отец убит с молчаливого согласия матери, его самого – и он это знает – убьют с согласия собственного сына. С искалеченной судьбой, нелюбимый, слабый, кажущийся себе сильным, Павел какой-то нездешний. Олешко играет на разрыв, тонко, его герой умный и наивный, деспотичный и ранимый, то ползает по земле, то возносится ввысь. Как шарф, в сцене убийства, стремится к небу. Граф Пален Игоря Карташёва, как отметил в рецензии Андрей Максимов, «лукавый царедворец», умный, хитрый, лицемерный. Он решительно идёт к тому, что считает нужным и правильным. Не прогнозируя, что будет потом. И рядом с военным губернатором – русский бунт, где жестокость вперемешку с водкой и страхом. И, конечно, когда говорят о правах человека, забывают, что к ним прилагаются обязанности. Великий князь Александр – слабовольный. Павел говорит призраку матери, что она отняла у него трон, и также Елизавета говорит Александру, что отец отнял трон у него. Мне не понравилась трактовка образа Елизаветы – амбициозная, решительная, жаждущая стать императрицей. Это Александр будет рефлексировать, не знать, метаться, мучиться, а ей на Павла плевать с высокой колокольни. Единственный по-настоящему светлый образ – Аннушка Гагарина. В ней свет, любовь, чистота, забота. … В продуваемых сквозняком залах воет ветер, капает с протекающего потолка, по недостроенному замку бродит призрак, и одинокая фигура Павла I, как на плацу, заставляет думать и размышлять. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА №7: «ДВОЕ В ПАРТЕРЕ» ЭДВАРД ХОППЕР Тема театра в творчестве американского художника Эдварда Хоппера занимает очень важное место. Но раскрывается она особым образом. Вы не увидите на его картинах ни актёрских триумфов с корзинами цветов, ни схваченных во время действия кистью мастера эффектных мизансцен, ни оперных лож с дамами в великолепных туалетах, ни толпящихся в раззолоченном фойе зрителей… То, что интересует Хоппера — скромно, тихо, без пафоса и парадного блеска. Таковы и знаменитые «Два комедианта», и «Антракт», и «Двое в партере» (1927) — хронологически первая работа театрального цикла.Сюжет картины… Собственно, и сюжета-то как такового нет: перед нами лишь фрагмент зрительного зала, начавший заполняться людьми перед началом спектакля. Мы видим не две, а три фигуры — женщину в вечернем платье, изучающую программку (справа в ложе) и пару, скорее всего, супружескую, которая располагается в креслах. Мужчина не спеша снимает пальто, то ли рассматривая убранство театрального зала, то ли отвлекшись на что-то вдалеке; его спутница удобно и деловито устраивается на своём месте, стараясь не помять зелёную накидку. Оба они в театре явно не впервые, в позах читается уверенность и спокойствие, граничащее с равнодушием. Наименование полотна как будто подсказывает зрителю, что именно на них необходимо сосредоточить внимание. Однако чувствуется, что каждый из трех персонажей, присутствующих на картине, существует в собственной, отдельной вселенной. Художник лишает их единения в образном решении, и все трое пронзительно одиноки — каждый в своём собственном пространстве. Прохладная цветовая гамма подчёркивает это ощущение бесприютности и печали; картина написана так, будто мы видим её через синевато-лиловый фильтр… Слово «фильтр» приходит на ум не случайно. Картина изобилует деталями, которые приглашают зрителя «внутрь», как если бы Хоппер выложил один кадр из снятого тайком видео. Этот эффект остановившейся плёнки достигается за счёт нескольких факторов: во-первых, композиционной структуры, благодаря которой каждый из нас может почувствовать себя ещё одним посетителем театра, на мгновение задержавшим взгляд при входе в зал; во-вторых, необычайной психологической насыщенностью и сложностью, свойственной живописи американского мастера. Он как никто умел разглядеть в обычном моменте жизни, будничной картинке — глубокий драматический потенциал. Зрители неизбежно оказываются втянутыми в его тщательно составленные сцены, отождествляя себя с этими изолированными персонажами — или размышляя о них. Несмотря на то, что Хоппер жил в успешном Нью-Йорке, его герои всегда одиноки — на городских улицах, в ресторанах, офисах, театрах, и даже в собственных домах и квартирах… Неоднократно Хоппер помещал своих одиноких женщин и мужчин в интерьеры зрительных залов, сознательно не показывая, что происходит на экране или сцене. Зрительные залы Хоппера сродни пещере Платона, заселенной людьми-сиротами, лишенными платоновских половинок… (Львов К., «Одиночество в зрительном зале») Итак, тихий момент перед началом действия в полупустом театре. Угловой край сцены с опущенным занавесом, секция сидений в правой стороне партера, изогнутые барьеры лож — всё это тоже своего рода декорация, которая служит фоном для трех одиноких фигур. Оркестровая яма ещё не заполнена, судя по всему, персонажи прибыли слишком рано. Свет зажжён, кресла с бархатной обивкой ждут тех, кто займёт их сегодня вечером, а где-то за кулисами актёры готовятся к выходу… Никто из присутствующих не смотрит на сцену — с точки зрения бытовой логики, это естественно (ведь спектакль начнётся ещё не скоро), но в художественном решении прочитывается странное безразличие, будто бы собственные мысли для каждого из героев картины гораздо важнее, чем предстоящее зрелище. Этот мотив «усечённого вИдения спектакля», когда на картине, посвящённой театру, мы видим всё, кроме сценического действия, будет неоднократно повторяться у Хоппера впоследствии. Альтернативной проявленному действию для него становится погружённость в себя… Взаимный холод, недовольство, отчуждение между людьми, и особенно между мужчиной и женщиной в паре — генеральная тема живописи Эдварда Хоппера с конца 1920-х годов и до самой смерти. В культуре Нью-Йорка того времени театр, как и кино, были важнейшими формами досуга, и Хоппер, придавая семейной паре портретное сходство с самим собой и своей женой, как бы делится с нами собственным, очень личным впечатлением. Действительно, элегантно одетая пара в партере напоминает внешне художника и Джозефин Нивисон, его музу и модель, Судя по опубликованным воспоминаниям, они часто посещали театральные представления, и Джозефин даже говорила, что изначально их объединила именно любовь к искусству: французской поэзии, театру и кинематографу. И всё же… Вглядевшись в картину «Двое в партере», мы почувствуем не столько отголоски этой любви, сколько зловещую разобщённость. Эти люди пришли в театр, чтобы отвлечься ненадолго от своей боли. Кто знает, может быть, будущий спектакль и правда подарит им несколько мгновений счастья?.. (Московский Новый Драматический театр) Всех причастных и отмечающих поздравляю с Днём театра! ![]() _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ТЕАТР «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»: «ДЕКАМЕРОН» Ходила 13.04.2025 г. (премьера 22.06.2019 г.). Режиссёр Александр Петров по новеллам Джованни Боккаччо; в ролях: Максим Левин (Пинуччо, Федериго), Сергей Ваганов (брат Альберто, Барнабо, Лоренцо, Настасио), Сергей Ермолаев (Антонио, Мазетто), Ольга Васильева (Сибилла, Дарина), Анастасия Рогова (Виоланта, Лючия), Людмила Окель (Лизабетта) и другие.Чудесный спектакль: яркий, лёгкий, искромётный и слегка фривольный. Думаю, иначе средневековые истории не поставить – только с небольшой театральностью, эмоциональностью, налётом площадного представления, чтобы весело и задорно. Для полного погружения в атмосферу зрительные места поставлены практически на сцену. Признаюсь, когда я читала книгу Боккаччо (очень давно), мне было скучно и я плохо чего запомнила. Авторы спектакля отобрали 6 новелл, в которых не надо искать глубоких смыслов, «мораль истории глупа, как глупы в ней герои». «Болтливый постоялец», «Чем кормить гусынь», «Прекрасный визирь», «Горшок с базиликом», «Сокол Федериго», «Чепец настоятельницы» (3 из них мне знакомы по фильму 1971 г.) – разные истории, но все про любовь. Выделяется трагическая линия Лизабетты и Лоренцо, но где героиню показали сумасшедшей (да, а как ещё?), а героя в комическом виде. Актёры играют по несколько ролей, и для меня открытием стал потрясающий Сергей Ваганов – тонкий комедийный дар это редкий дар. А как хорош несчастный мудрый Сокол Семёна Фатыхова? А соблазнённая «святым Гавриилом» Лизетта? И отдельное браво скелету Трувильды! Мадригалы Монтеверди, звучащие в самые пикантные и неожиданные моменты, стали настоящим украшением спектакля. Прелесть. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Посетила пару недель назад спектакль «Игроки» по одноимённой комедийной пьесе Н.В. Гоголя (Малый театр, сцена на Б. Ордынке). «Игроки» - один из знаковых спектаклей Малого театра, именно на его сцене он был впервые поставлен в 1843 г. Вечер пятницы, зал был заполнен практически полностью. Длительность спектакля два с половиной часа, один антракт. Режиссёр: Глеб Подгородинский. Игорь Петренко в роли Ихарева. Действие нарастает по динамике. Финальная кульминация вызвала реакцию зала, в принципе, зрители довольно активно реагировали на особо акцентируемые сцены. Спектакль, иными словами, понравился. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 7488Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
ShakuDancer | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
Сообщения: 13 Откуда: Спб |
![]() Очень люблю театр, но хожу редко. Нет возможности часто ходить.
Безумно люблю мюзиклы. Бал вампиров вообще очень классный был |
||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ»: «МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ» Ходила 11.05.2025 г. (премьера 14.11.2024 г.)Режиссёр Александр Баргман по пьесе Алексея Арбузова; в ролях: Олеся Казанцева (Лика), Евгений Шумейко (Марат), Сергей Агафонов (Леонидик). Ну что с того, что я там был. В том грозном быть или не быть. Я это всё почти забыл, Я это всё хочу забыть. Я не участвую в войне, Война участвует во мне. (Юрий Левитанский) Удивительным образом случилось, что эту пьесу я вижу на сцене впервые. У Александра Баргмана спектакль получился между «Вы слышите, грохочут сапоги» Окуджавы и «Мне так хочется глупенькой сказки» Вертинского. Хрупким, лиричным и немного неврастеничным. 1942 г.: встреча блокадной весной в комнате с окнами, заклеенными крест на крест, где зародилось тонкое нежное чувство. 1946 г.: встреча после Победы в той же комнате, ждущей ремонта, взрослой Лики, уцелевшего Леонидика и победителя Марата. 1959 г.: встреча перед Новым годом в уютной комнате разочарованных жизнью людей, у которых ещё есть надежда на счастье. Гордый идеалист и мечтатель Марат, сказавший, что настоящий мужчина может прожить и без любви – и не смог. Слабый нытик Леонидик (но без руки с войны вернулся именно он, и важное решение в конце тоже примет он), цепляющийся за Лику: «Я без тебя пропаду, ты мне сестра и мать,» – а, наверное, не пропадёт. Правильная мудрая Лика, ставшая для двух парней, а затем мужчин действительно скорее матерью, чем любимой женщиной. В какой-то момент, в третьем действии, узнаёшь, особенно в не повзрослевшем Марате, нынешних 35-летних, которые устали жить, у которых есть всё, кроме счастья. И хочется прокричать финальными словами Лики: «Ты только не бойся быть счастливым, мой бедный Марат!» И отдельное браво Сергею Агафонову, из, казалось бы, не самого приятного персонажа сделавшего настоящую личность. С каким упоением он поёт про «Крокодилы, пальмы, баобабы И жена французского посла.» _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ: «БОРИС ГОДУНОВ» Ходила 23.05.2025 г. (премьера 18.04.2025 г.)Режиссёр Руслан Нанава по мотивам драмы А.С. Пушкина; в ролях: Андрей Горбачёв (Борис Годунов), Иван Конкин (Григорий Отрепьев), Аркадий Коваль (Пимен), Арсений Мыцык (юродивый Николка), Булат Шамсутдинов (Шуйский), Роман Зайдуллин (Басманов), Ксения Чекушкина (Марина Мнишек) и другие. Тень Грозного меня усыновила, Димитрием из гроба нарекла, Вокруг меня народы возмутила И в жертву мне Бориса обрекла. Царевич я. На недавно отпремьеренный спектакль «Борис Годунов» я пошла при первой возможности. Впечатление от постановки осталось непонятное – отдельно всё понравилось, а в общую картину не сложилось. Сразу отмечу очень бережное отношение к пушкинскому слову. Глыбища текста актёры произносят с чувством, с толком, с расстановкой – можно сразу давать «маски» и «софиты». Но это же сыграло со спектаклем злую шутку – он затянут (4 часа), в нём мало действия, нет динамики. При этом спектакль напряжённый, накал нарастает и плещет, как и кровь. Основная тема – народ и власть. Народ, чьим мнением, которое способно свергнуть царей и троны, манипулируют умелые руки, показан безликими тряпичными куклами. За эту серую массу на разные лады говорит, ругается и плачет юродивый Николка, и её в нужный момент можно растоптать или отодвинуть. Юродивый Николка – потрясающий Арсений Мыцык – выполняет роль эдакого конферансье. Он предваряет словом (чаще всего цитатой из «Ивана Васильевича») каждую сцену (спорное для меня решение, т.к. спектакль дробится на части), раздвигает занавес и …существует сам по себе. Понимаю, что юродивый должен немного отвлечь зрителя от происходящего на сцене мрачняка, но он словно из другого спектакля. Все играют «Макбета», а он «Золотого петушка». История вновь вневременная. На сцене отсылки к революции (кровавые мальчики в матроске), к Сталину (Иван Грозный с грузинским акцентом), Брежневу (троекратные смачные поцелуи), 1990-м (сбор бояр на кремлевской стене). Я надеялась, что мода одевать исторических персонажей в современные костюмы прошла. Ан нет, под шубами пиджаки, и Басманов в камуфляже, а заграничный Мнишек похож на Романа Виктюка. В Польше гламур, диско и девицы практически у шеста, в России бело-серые стены, колокола и вера в доброго царя. Актёрские работы все (почти) добротные, когда разыграются, то улетят вообще в небо. Хочу отметить актёров, сыгравших основных персонажей, которые меня покорили и потрясли. Во-первых – Самозванец. Иван Конкин – моё открытие. Иван играет обаятельного, умного, решительного и дерзкого парня. В келье Отрепьев выглядит простоватым мечтателем, жаждущим вырваться на волю; даже стоя по колено в крови на поле боя он будет совершенным мальчишкой. Сцена у фонтана – та граница, после которой нет шага назад. Но змея-соблазнительница Марина недооценила влюблённого; Отрепьев её переиграл, и какая уже там любовь, с таким железным блеском в глазах! Самозванец искренен в своих порывах и он пойдёт до конца. Во-вторых – Борис Годунов. Только ради двух царских монологов в исполнении Андрея Горбачёва можно идти на спектакль. Андрей мощнейший драматический актёр. Его Борис с каждой сценой раскрывает очередную грань боли. Он хороший семьянин, желающий быть справедливым правителем, но царя мучает совесть («Мальчики кровавые в глазах») и давит бремя власти («Тяжела ты, шапка Мономаха»). В сцене с Шуйским Годунов даже спрашивает с надеждой, не выжил ли царевич тогда... Один неверный шаг в прошлом омрачил всё будущее, не только личное, но и государства. Эту трагедию Горбачёв передаёт с изумительной силой. Жаль, что из спектакля «выпала» интересная (и заявленная) сцена в корчме. Зато финал простой и страшный, и «народ безмолвствует». _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[5474] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |