Атлантида
Наконец-то!

Нисколько не умаляя достоинства других конкурсных работ, все же скажу, что этот рассказ с первых строчек стал для меня совершенно особенным.
Очень красивый «вкусный» язык. Да, люблю я и «зефирную плоть»

и когда «душа его сворачивалась в отвратительно липкую половую тряпку».
Но дело не только в этом. Рассказ очень тонкий и умный.
Апокалипсисов по сути два. Один произошел десять тысяч лет назад. И он показан контурно, в обрывочных воспоминаниях. Сразу же пришло на ум сопоставления мифа об Атлантиде и всемирном потопе. Выжившие в глобальной трагедии, наделены странным качеством – почти бессмертием. Почему и зачем? А это не важно, потому что замысел рассказа совсем в другом. Показать второй апокалипсис, куда более сложный: Апокалипсис древней измученной души, происходящий на наших глазах. В эти самые мгновения.
Цитата:«Мне кажется, я пережил самого себя. В тот момент, когда я увидел его, я умер окончательно. А это теперь – лишь мои рефлексы. Так точно».
И весь рассказ автор подводит именно к этой мысли, точно и не спеша, раскрывая кошмар всего происходящего с мистером Васкхаветом.
Детально описан один день из жизни героя, полный мелких подробностей. Но читать про это было интересно – за что автору большое спасибо.
Бывает читаешь подобные описания и мучаешься от скуки. Вроде бы и авторский замысел понятен – показать обыденность происходящего. Но это совсем, совсем, совсем не интересно.
Только что поняла, автор. Написала под впечатлением от Вас:
Цитата:Люди никогда не умели собирать воспоминания об увиденном. За редким, редким, редким исключением.
А потому читаешь и думаешь: долго они еще будут ходить взад-вперед? Но здесь все по-другому. Например, описание завтрака. Это не просто завтрак, это еще и масса маленьких штрихов, попутно раскрывающих перед нами личности героев.
Героиня вроде бы просто тушит сигарету о стеклянную пепельницу, но автор тут же слегка приподнимает завесу над взаимоотношениями героя и героини.
Цитата:Уголки его губ поднялись к ушам
Да, именно так. Не "улыбнулся", а именно так. Потому что он только что окончательно умер.
Интересен образ мистера Арнольду - Спасителя, чьи спасенные не испытывают к нему благодарности и не хотят с ним знаться, а временами даже хотят убить.
Цитата:– Я могу тебя ещё увидеть в скором времени? Мне нужно многое рассказать тебе... и многое услышать.
Он поднял взгляд на собеседника. Тот казался абсолютно серьезным, несмотря на свой далеко не официальный и помятый вид. Он скривился: на мгновение ему показалось, что над ним издеваются.
– Вряд ли.
– Почему?
– Разве нужны объяснения?
– Мы всё-таки должны держаться друг друга. Даже если прошло десять тысяч лет.
– Говоришь так, будто прошло два года.
– Так почему нельзя?
– Я разве сказал, что меня нельзя увидеть? Я сказал, что это вряд ли возможно, и только.
– Ты всё-таки ненавидишь меня.
– Я не уверен в этом.
Что это? Банальное – хочешь нажить врага, сделай человеку добро? Или же мысль о том, что мы редко бываем благодарны Судьбе, пытаясь, все свои проблемы списать на нее. Куда проще обвинить Арнольду-Судьбу, чем самого себе. Впрочем, все не так просто и герой продолжает метаться.
Цитата:Одно время он успокаивал себя тем, что живёт исключительно для того, чтобы увидеть своего спасителя. Сказать ему спасибо. Или убить за все свои несчастья – что куда вероятнее. Но вот он его встретил, и теперь он по-прежнему не знает, что ему делать.
Пока все-таки не объявляет себе приговор.
Автор, спасибо большое за странный и интересный рассказ. Десятка. Однозначно.
Спасибо.
