Птица-Фея:
Девочки, писательницы, поможите кто чем может, сами мы не местные, дом сгорел, документы..
В общем, печаль-беда у меня - в голове гуляет ветер, слышу, как он звенит-гудит по абсолютно пустым извилинам. Не то, что идей, даже желания писать нет вообще. Хотя еще пару недель назад было в стиле "да я! да я смогу! да я напишу! да я покажу!"
Как с этим бороться, куда бежать, какие таблеточки попить?
Причем, не хочу не только писать, ни смотреть ничего, ни вышивать, ни играть...просто тупо пялюсь в интернетики на всякие-разные странички типа яплакал....
...
Птица-Фея:
Verka писал(а):Ань, ищи причину такого состояния. Что такого серьезного случилось 2 недели назад? Найдешь причину, легче будет справиться.
Причина то известна - работа, мама ее королева. Но раньше мне она как-то не особо мешала, а тут прям никак. Открываю файлик с текстом и переключаюсь на рассылочки.
Мне интересно, как другие девочки заставляют себя писать, что вдохновляет.
...
Ann Schu:
Птица-Фея писал(а):Verka писал(а):Ань, ищи причину такого состояния. Что такого серьезного случилось 2 недели назад? Найдешь причину, легче будет справиться.
Причина то известна - работа, мама ее королева. Но раньше мне она как-то не особо мешала, а тут прям никак. Открываю файлик с текстом и переключаюсь на рассылочки.
Мне интересно, как другие девочки заставляют себя писать, что вдохновляет.
Когда прямо совсем-совсем не могу, вспоминаю, что есть читатели, которые ждут продолжения. А уж если пообещала выложить его к определенной дате... Иногда только вот так играя на чувстве ответственности, и пишу дальше. А когда написана хотя бы страница, уже проще продвинуться дальше. Ещё такое бывает, когда делаю часть, необходимую для сюжета, но мной не любимую. Тогда просто перескакиваю через неё, пишу следующую. А через день-другой, зная, что уже просто связка отдельных эпизодов, нормально дописываю. Хотя это и непрофессионально, знаю
...
Птица-Фея:
Ann Schu писал(а): Хотя это и непрофессионально, знаю Laughing
Ну, это меня ваще не смущает, ибо я настолько непрофессионал, что волочусь где -то в самых нижайших краях списка писателей...)))
Ann Schu писал(а):Когда прямо совсем-совсем не могу, вспоминаю, что есть читатели, которые ждут продолжения. А уж если пообещала выложить его к определенной дате... Иногда только вот так играя на чувстве ответственности, и пишу дальше.
А вот с этим беда, ибо мне как-то становится проще извинится и сказать "не шмогла", чем заставить себя писать. А если заставляю, то такая мутотень получается, глаза б мои не глядели.
Вот и думаю, может есть какие таблеточки типа "вдохновлятор" или "музоподниматель"?)))
...
Alissa Klubnichka:
Птица-Фея писал(а):Вот и думаю, может есть какие таблеточки типа "вдохновлятор" или "музоподниматель"?)))
Может, просто надо отдохнуть? Ну вот совсем-совсем себя не мучать, отвлечься. А потом вдохновение само придет?
...
natashae:
Птица-Фея писал(а):Verka писал(а):Ань, ищи причину такого состояния. Что такого серьезного случилось 2 недели назад? Найдешь причину, легче будет справиться.
Причина то известна - работа, мама ее королева. Но раньше мне она как-то не особо мешала, а тут прям никак. Открываю файлик с текстом и переключаюсь на рассылочки.
Мне интересно, как другие девочки заставляют себя писать, что вдохновляет.
О, знакомое состояние! У меня такое было где-то месяц назад. Стопорнуло - и дальше никак не писалось. Села править то, что было, с самого начала. В результате переписала многое, и мысль вернулась. Может, просто хотя бы перечитать с начала, может, вдохновение вернется от гордости за уже сделанное?
...
Рина Гиппиус:
natashae писал(а):О, знакомое состояние! У меня такое было где-то месяц назад. Стопорнуло - и дальше никак не писалось. Села править то, что было, с самого начала. В результате переписала многое, и мысль вернулась. Может, просто хотя бы перечитать с начала, может, вдохновение вернется от гордости за уже сделанное?
Наташа, у меня это началось после твоих замечаний

Я стопорнулась, не знала как вырулить. А тут еще и завал на работе, и теперь вообще не до творчества=(
Обычно мне помогает хорошая книжка, фильм, музыка.
...
Verka:
Наткнулась на такую статью. Сама поняла не все, насколько эти советы действительно полезны, не знаю. Может кому пригодится.
Писательское мастерство: советы для работы с текстом от Стейнбека, Воннегута и Миллера
Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора. Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. Публикуем советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.
Дэвид Огилви
Основатель рекламного агентства "Ogilvy&Mather" с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года он разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами "Как писать?".
"Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдёте в "Ogilvy&Mather". Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать".
• Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме "Writing That Works: How to Communicate Effectively In Business". Нет, лучше прочитайте её трижды.
• Пишите так, как вы говорите. Естественно.
• Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
• Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как "концептуализация" или "децентрализация".
• Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
• Всегда проверяйте достоверность цитаты.
• Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
• Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать своё мнение о написанном.
• Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймёт, чего именно вы хотите от него.
• Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.
***
Генри Миллер
Работая над своим романом "Тропик Рака", Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.
11 заповедей писателя:
• Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
• Не начинай новых книг, не добавляй глав в "Чёрную весну".
• Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
• Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
• Когда невозможно творить, можно работать.
• Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
• Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
• Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
• Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
• Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
• Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это всё потом.
Распорядок дня:
Утро.
Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.
День.
Часть работы перед глазами — следуй скрупулёзно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.
Вечер.
Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.
Памятка.
Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.
***
Джон Стейнбек
Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своём интервью 1975 года журналу "The Paris Review" он поделился своими творческими секретами.
• Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
• Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть всё на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперёд. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
• Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришёл к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
• Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте её в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
• Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
• Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
***
Курт Воннегут
Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своём видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.
• Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
• Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
• Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
• Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
• Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
• Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
• Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
• Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К чёрту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.
***
Джек Керуак
"Постулаты и техники для прозы и жизни" Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с "Постулатами", которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы "Вопль".
Постулаты и техники для прозы и жизни:
• Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
• Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
• Никогда не напиваться вне дома.
• Любить свою жизнь.
• Любое чувство найдёт выход и форму.
• В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
• Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
• Принять потерю — навсегда.
• Верить в святую кривую жизни.
• Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
• Вы — всегда гений.
...
natashae:
Рина Гиппиус писал(а):natashae писал(а):О, знакомое состояние! У меня такое было где-то месяц назад. Стопорнуло - и дальше никак не писалось. Села править то, что было, с самого начала. В результате переписала многое, и мысль вернулась. Может, просто хотя бы перечитать с начала, может, вдохновение вернется от гордости за уже сделанное?
Наташа, у меня это началось после твоих замечаний

Я стопорнулась, не знала как вырулить. А тут еще и завал на работе, и теперь вообще не до творчества=(
Обычно мне помогает хорошая книжка, фильм, музыка.
Черт, неловко себя чувствую. Зарубила (надеюсь, только временно) музу писателя. Значит, плюнь на мои советы и пиши дальше: советы сыграли плохую роль. А мне хорошие фильмы мешают: сразу появляются мысли, почему такой сюжет-фразу-героя... я не увидела, а кто-то этим воспользовался. Кстати, советы из цитаты
Веры очень понравились (особенно Стейнбек).
...
Рина Гиппиус:
natashae писал(а):Черт, неловко себя чувствую. Зарубила (надеюсь, только временно) музу писателя. Значит, плюнь на мои советы и пиши дальше: советы сыграли плохую роль. А мне хорошие фильмы мешают: сразу появляются мысли, почему такой сюжет-фразу-героя... я не увидела, а кто-то этим воспользовался. Кстати, советы из цитаты Веры очень понравились (особенно Стейнбек).
Не, не, все нормально. Советы оказались по делу и я придумала как вырулить из этой ситуации. Другое дело, что это совпало с жуткой нехваткой времени.
У меня так всегда: хожу несколько дней под впечатлением от критики, мусолю каждое замечание, негодую. Вдохновение пропадает напрочь. А потом... "Черт возьми, а ведь в этом есть смысл". Вот только не всегда исправляю)) Но сейчас, как мне кажется, я на верном пути. Так что спасибо тебе большое!
А книги и фильмы меня действительно вдохновляют и я честно могу признаться: тяну иногда оттуда безбожно. Однако ж в результате все равно обыгрываю по-своему. Хотя аналогии иногда и просматриваются.
Советы действительно хороши. Спасибо,
Вера.
...
BAPEHbE:
кхм...
расскажите дамы, это новый развод?)
Уважаемая Виктория!
Предлагаем вам издать электронную книгу "И сбоку бантик" за счет нашего издательства.
Мы издаем полноценные электронные книги с обложкой, во всех популярных форматах для чтения и размещаем для реализации на всех крупных сетевых ресурсах.
Мы заключаем договор, по которому авторские права остаются у вас, мы получаем право на издание произведения.
Автору выплачивается роялти 25%.
О нашем издательстве можно узнать здесь: www.strelbooks.com.
наши книги можно посмотреть, например, на ЛитРес:
http://www.litres.ru/ip-strelbickiy/ ...
LuSt:
Вика, нет, это не развод, но чисто в электронном виде вы больше получите от размещения на Литресе, Озоне и ПМ от себя, зачем вам отдавать 75% дохода непонятно кому. Автора пиарит печатное издание, причем не печать по требованию, а тиражное.
Посмотрела сайт - если вам предлагают платить за издательские услуги в том случае, если вы не хотите просто заиметь себе 100 экз. для друзей, это выброшенные деньги. Прайс у этих товарищей забавный, а сроки так вообще для дилетантов. Литературное редактирование за 2 недели, бгг.
...
BAPEHbE:
LuSt писал(а):но чисто в электронном виде вы больше получите от размещения на Литресе, Озоне и ПМ от себя, зачем вам отдавать 75% дохода непонятно кому. Автора пиарит печатное издание, причем не печать по требованию, а тиражное.
да мне в принципе было параллельно - я не собиралась продавать)
но! до этого приходил спам-развод

стало любопытно - такое увидела впервые
...
Мила Л:
В ЖФ подняли вопрос о Шолох, что у нее любовная линия начала превалировать над всем остальным, и это упало на благодатную почву. Я как раз размышляла об этом: ты прописываешь мир, его обычаи и историю, но читателей интересует только одно - любовная линия, это видно по комментариям. Честно говоря, порой становится просто обидно, особенно если уделяешь этому немало времени и сил. А фраза: "слишком много интриг, я в них запуталась" вообще расхолаживает
В связи с этим у меня вопрос к читателям: если вы видите жанр "фэнтези, любовный роман", чего вы ожидаете больше? Фэнтези с любовной линией или ЛР в антураже? Может, в первом случае вообще не стоит ставить пометку ЛР?
...
Птица-Фея:
Мила Л писал(а):В связи с этим у меня вопрос к читателям: если вы видите жанр "фэнтези, любовный роман", чего вы ожидаете больше? Фэнтези с любовной линией или ЛР в антураже? Может, в первом случае вообще не стоит ставить пометку ЛР?
Я в таких пометках вижу только то, что заявлено. Но заявленное надо все-таки исполнять. и если я вижу слово "фентези", то мне мало пары магических пассов и слова "Иллюминаре" на всю книгу. Раз заявляешь фентези - будь добёр прописывать, продумывать и строить логические связки. Иначе, если не умеешь/не хочешь/дануегонах все прописывать- пиши "с элементами...".
У той же Куно - ну какие у нее фентези? Там же чистейшие ИРЛ, только пару раз что-то промелькнет.
Интриги я очень люблю. Не детектив именно, а что-то такое запутанное, связанное в единый клубок. Люблю, когда все выворачивается наизнанку, люблю, когда развязка неожиданная или до конца не знаешь, чем все закончится. Люблю закрученный сюжет, когда сидишь и над каждой страницей трясешься - что же дальше?
"Миленькое и поумиляться" для меня лично это даже не отдохнуть, это что-то на уровне детских сказочек, из которых я, увы, уже выросла.
Все-таки, книга, я считаю, должна заставлять мозги работать, пусть даже это фентези с любовным романом.
...