Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Ми-ми:




Сегодня мы должны уже говорить о страшных сказках, но куда спешить? Давайте смешаем их с темами вампиров и оборотней, до которых еще не дошли руки! Говорите каждый о том, что интересней для себя!

Я написала уже, что начала читать небольшой роман в готическом стиле «Тайна Иерихонской розы» Дороти Иден. Так я его уже дочитала и отчитываюсь. Да, действительно, слабонервные могут испытывать приятное чувство предвкушения чего-то ужасного. Как я уже писала, героиня, вполне обеспеченная после смерти отца девица, не захотела болтаться по балам и гостиным богатых знакомых, а решила найти себе работу. Ну, в Америке на это смотрят проще. Она напечатала объявление в газете и получила только одно предложение, на другом конце страны, из Сан-Франциско. Восьмилетний мальчик нуждался в учительнице. Гэбриэл решила, что это судьба и собралась в дорогу. Поместье, где жили два брата-близнеца лет тридцати, было красиво, включало посадки апельсиновых деревьев и др. Дом производил впечатление. При первом знакомстве оказалось, что семья, в которой придется жить – не маленькая и не вызывала опасений: кроме Джона, вдового отца ребенка, присутствовал брат Эмиль с красавицей женой Коррин, миссис Мария, мать молодых хозяев, дама в инвалидном кресле, и мать Коррин миссис Беатрис. Ребенка звали Пити и он был странным, маленьким легко утомлявшимся человечком, про которого открыто говорили, что он к сожалению умственно неполноценный. Вот такой расклад. С ходу Джон выражает неудовольствие молодостью учительницы и предлагает ей отправиться домой, но упрямая девица заявила, что останется и докажет.
Первое впечатление от дома: «дом был тих, как забытая могила». Сказано без задней мысли, но с намеком, что здесь скучно и ничего не происходит. Однако, несколько раз девушка слышит ночью чье-то дыхание рядом с собой, а через несколько дней кто-то пытается во сне задушить Гэби подушкой. Потом начинают появляться записки с требованием уехать. Затем во время поездки в город кто-то сильно толкнул Гэби под копыта разъяренного быка. Ее спас Джон, но она не сбрасывает его со счетов, размышляя, кто же желает от нее избавиться.
У Гэби появляется две проблемы: покушения на ее жизнь и здоровье ребенка, которого она пытается учить. Она быстро понимает, что Пити не похож на дебила и соображает вполне логично, но очень рассеянный и легко утомляемый, ему все время хочется спать. Но все попытки показать ребенка врачу натыкаются на сопротивление отца, который не желает, чтобы подозрение в неполноценности мальчика было оформлено в диагноз. Мне сразу пришла мысль о медленном яде, но Гэби до этого почему-то не додумалась.
Мысли о том, что она влюбляется в хозяина, приходят к Гэби сразу и без обычных эмоциональных вскриков и заламываний рук «О, Боже, я влюбилась!» Она разумная молодая девушка хорошего воспитания и понимает, что представляет из себя очень хорошую партию с наследством почти в миллион долларов. Она не Золушка и все это знают, так что препятствий к браку не было бы. Убийца тоже в этом уверен, так как делает еще одну попытку. Гэби сталкивают в трясину, которая находится в зарослях кустов прямо неподалеку от леска, в котором может гулять ребенок и все остальные. Почему-то никто не озабочен оградить опасный участок или просто засыпать его, сделав безопасным. Вот это не лезет ни в какие ворота и единственное не стыкуется со здравым смыслом хозяев поместья. Особенно, принимая во внимание, что в этой трясине покончила с собой жена Джона. Его даже подозревали в убийстве своей жены, которая была эгоистичной скандалисткой с ангельским личиком и собиралась согрешить с соседом, принимая его ухаживания. Короче – в каждой избушке свои игрушки, но Гэби никак не удавалось исключить из круга подозреваемых хоть одного члена семьи кроме Марии, которая в инвалидном кресле получала алиби хотя бы на некоторые покушения, и Коррин, которой незачем убивать Гэби, ни одного повода!
Итак, Гэби почувствовала, как крепкие руки неизвестного схватили ее сзади и швырнули в трясину… Это испытание для самых подготовленных к неожиданностям. Сначала она запаниковала, барахтаясь в грязи, начавшей просачиваться в рот (описание очень натуралистическое), но потом собралась, попробовала лечь на спину и потихоньку двигаясь в грязи, добралась до твердой земли. Кое-как она доплелась до дома, вошла в кухню и потеряла сознание. (я бы сделала это значительно раньше, да просто утонула бы там, так как не отличаюсь крепкими нервами и не умею справляться с паникой). Интересно, что Гэби прекрасно осознавала, что над ней нависла опасность, но никак не могла придумать, кто и почему хочет ее смерти. Правда, она подозревала, что не единственная жертва за последний год: Пропала прежняя учительница, да и смерть жены Джона вызывала вопросы… Но все отворачивались от неприятных проблем, предпочитая не замечать их.
Отлежавшись три дня в постели, Гэби оказалась в объятиях Джона, признавшегося ей в любви и с ходу объявившего о своем намерении жениться прямо здесь и немедленно. Мужчины не умеют придержать язык, а ведь он уже был в курсе всех покушений на свою невесту. Кстати, это не единичный случай, когда мужчина отодвигает проблему, объявляя ее несуществующей, и думает, что больше проблем не будет. Свадьба должна была быть через неделю, но через три дня после купания в трясине Гэби в саду попадает в силок, расставленный якобы на браконьеров. Она повисает вниз головой с ногой, зажатой в петле. К ее счастью, крики были слышны везде и к ней быстро прибежали. Диагноз –сломанная лодыжка и три недели в постели. Джон спал на стуле рядом с ней, боясь оставлять ночами, но они недооценили убийцу.
Следующий ход просто вызывает восхищение резкой сменой сценария. Едва Гэби смогла выбраться из опостылевшей постели и отправилась, хромая, подышать свежим воздухом в одиночестве, злоумышленник приступил к действиям. Вернувшись с прогулки она застает в доме ледяной ветер отчуждения. Все сторонятся ее и только добрая служанка шепотом сообщает, что мальчик лежит в коме, так как ему дали стакан алкоголя, а ее вызывает в кабинет хозяин. Едва Гэби зашла, как жених обрушил на нее всю злобу и ненависть, обвинив в покушении на убийство его сына, и потребовал немедленно убраться из дома, моля бога, чтобы ребенок не умер, иначе…
Вот тут и я бы поползла по стенке, потому что все ее слабые возражения, что она ничего не знает, не видела Пити с вечера и ее не было дома, были бесполезны. А главное – доктор заявил, что мальчика уже год регулярно приучали к виски, поэтому нынешняя доза и не стала смертельной… Интересно, что это заявление как-то проскочило у всех мимо ушей, иначе с Гэби сняли бы все обвинения. Но нет, она должна уехать из поместья. И вот что интересно: героине в сюжете все время дается возможность избежать страшной участи, но она упрямо идет навстречу опасности. Ведь если бы Гэби тут же уехала, с ней все было бы в порядке, так нет… Ей обязательно надо было сказать Джону, что записки, написанные с угрозами ей – написаны той же рукой, что и прощальная записка жены Джона, и записка любовника, вызывающая ту на свидание к топи. Представьте себе отца, ожидающего известия о жизни или смерти сына, к которому приходит злоумышленница и бормочет о почерках и заговорах. Естественно, что разгневанный Джон дал ей в сердцах пощечину, да такую, что она получила сотрясение мозга. В этом доме доктор не остается без работы… Я понимаю, что в пересказе такое нагромождение опасностей и несчастных случаев просто зашкаливает, но все это происходит в атмосфере тревоги и ожидания непоправимого несчастья. Написано все-таки мастерски!
Чтобы не затягивать, сообщаю, что я подозревала мать Коррин, но в самом конце склонялась уже к самой Коррин, которой очень выгодно было убирать всех, кто стоял между ней и поместьем. А как выяснилось, еще и между ней и Джоном, так что следующим был бы ее муж Эмиль. Но даже мне не пришло бы в голову, что к Гэби Коррин испытывала очень давнюю ненависть, потому что они обе были дочерьми одного отца, а Беатрис была мачехой Коррин и матерью Гэби. Вот эта новость на последней странице романа была абсолютно непредсказуема и объясняла почти все действия красавицы Коррин, прожившей в ненависти всю жизнь. И попасть в дом, где жила Коррин, Гэби могла по статистике в случае совпадения 1\50000000.
Ну, а как же любовь? А там все в порядке. Когда возмездие свершилось и преступница отправилась на дно трясины, прихватив ненавистную мачеху, Джон и Гэбриэл поженились. Финита!
В заключение хочу сказать, что как жанровое произведение, роман весьма неплох и действительно вызывает постоянное чувство страха. Ну что поделать, что мы теперь отличаемся от нервных девиц и не трясемся от ужаса, если смерти не происходят с частотой массовых смертей от цунами или землетрясений.

Самую блестящую готическую историю я читала у Станислава Лема. Это действительно шедевр об искусственном разуме в механизме куклы, имитирующей прекрасную женщину, созданном для убийства и влюбившемся в свою жертву. Кто-нибудь читал это?

...

Evelyn:


Всем добрый вечер! Сколько интересного появилось за один день! И хотя ужастики и мистика не мой конек, прочитала все, что девочки здесь написали. Узнала массу познавательной информации.

Ми-ми писал(а):
Эвелин, добро пожаловать к нам в Клуб Синий чулочек, на Страшные истории! Заходи еще, может, захочется к нам не только бояться, мы иногда бываем такие озорницы...

Ми-ми, спасибо, я постараюсь принимать участие в обсуждениях - большее, что смогу сделать, потому что немного знаю обо всем этом, но интересно читать статьи девочек.

Ленни писал(а):
заодно порадую мультиком

Я как увидела картинку, сразу почему-то подумала о другом мультике, невеста очень похожа на подружку Джека из "Кошмар перед Рождеством". Потом поняла, что ошиблась.

Arven писал(а):
Я тоже добавлю пару слов про такое явление субкультуры как готы.

Это было интересно. У нас и сейчас есть молодежь, одевающаяся в этом стиле. Немного жутко выглядят, все в черном, волосы красят, а девочки подводят глаза черным. Я считала, что это вызов обществу. Там, где они появляются, люди стараются уйти от них подальше. Я тоже, мало ли, боюсь конфликта. Вообще я считала их сатанистами, они тоже так одеваются.

Vlada писал(а):

Мне кажется. что я могла бы хорошо себя чувствовать в такой культуре.

А я не смогла бы, это не мое.

Vlada писал(а):
Даю ссылочки хорошие, посмотрите

Я тоже знаю одну библиотеку, я в ней читала книги Ш. Кеньон, но там есть и другие, Кинг, н-р. Ссылка: http://uzhasov.net/
Есть еще 2 сайта в которых можно найти массу разного от детских страшилок-рассказов, до стихов, баллад и картинок. Кому интересно, вот ссылки: http://4stor.ru/ и http://prizraka.net/


Arven писал(а):
Кто ж они такие - вампиры? Рассмотрим верования о них поближе...

Ого сколько всего. Я и не задумывалась над тем, как у разных народов подходят к этой теме.

Arven писал(а):
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода

Так, надо будет проверить мужа на наличие признаков вампиризма. Моя свекровь говорила, что он в рубашке родился. Я-то до этого считала, что это значит быть счастливым что в жизни будет везти, а оказывается есть и другая точка зрения. Laughing

Arven писал(а):

Цыганские верования в вампиров

Никогда бы не подумала, что и у цыган есть вампиры. Это было что-то новое для меня.

Ми-ми писал(а):
Сегодня мы должны уже говорить о страшных сказках

А по плану "Страшные сказки" стоят 15 декабря.

Ну, а так как я не могу делиться такой интересной информацией, которой нас снабжают девочки, но все же хочу внести хоть какой-то вклад наши посиделки, поделюсь с вами картинками, на которых фото страшных статуэток.



Ссылка: http://4stor.ru/

...

Ми-ми:




Evelyn, мы рады, что ты нас не забыла!
Спасибо большое за картинки! Куклы страшные. Такую в доме держать не будешь, правда?

Evelyn писал(а):
А по плану "Страшные сказки" стоят 15 декабря.

У нас в четверг Большой сбор и обсуждение, а материалы можно выкладывать всю неделю, иначе не успеть. Мы еще на закончили про классические ужастики говорить - про вампиров и оборотней, но уже и стихи начали выкладывать, так что строго придерживаться ПЛАНА не будем, праздники все же на носу

Посмотрите, что я нашла вчера!!! Эта прелесть называется:

"Синяя борода и синий чулок ловят в синем небе синюю птицу"



Автор картины Мироседина Елена. Жаль, что совсем не страшно получилось, но все равно - НАШ СЮЖЕТ!!! А я отправила в рассылку рекламу Страшных сказок и сменю сейчас себе баннер.
ДАЕШЬ СТРАШНЫЕ-СТРАШНЫЕ СКАЗКИ!!!

"Клуб «Синий Чулочек» продолжает рассказывать страшные истории.
На повестке дня – Страшная-страшная сказка.
Что бы вам рассказать? Может про Синюю бороду? Все подробности и страшные тайны запертой комнаты? Или про Чудовище, державшее в плену Красавицу? Мы ведь помним только версию Диснея, но это для малышей, а мы с вами взрослые люди.
А кстати, что расскажете нам ВЫ?
Всю неделю в клубе будут говорить о страшных сказках, а Четверг 15 декабря будет самым-самым страшным…
Ждем вас! Давайте рассказывать страшные-страшные сказки!"



К ВЕЧЕРУ ЖДИТЕ НОВУЮ ИСТОРИЮ.

...

Evelyn:


Ми-ми писал(а):
Давайте рассказывать страшные-страшные сказки!


Давайте. У меня есть одна сказка, надеюсь ее никто не знает. В ней можно угадать и "Красную шапочку" - по началу, только здесь вместо девочки гл.герой мальчик, и "Генсель и Кредель" - Баба Я очень напоминает Хэксе из этой сказки, и "Маша и медведь" - по пирожкам. Вообщем читаем:

...

Ми-ми:


Однако! Вот это страшилка Shocked !!! И Бабушка , и мама
И написана по всем правилам, настоящая сказка, только мораль и заключение назидательное, как обычно должно быть, отсутствует. Все-таки страх должен быть с каким-то исходом, желательно счастливым, а тут пожизненный срок без пересмотра дела! Это негуманно. А мамашка вампирша какая-то. Потребляет молодость родного сына. Произвело впечатление. Интересно, что другие скажут. Спасибо, Evelyn!

...

Evelyn:


Ми-ми писал(а):
А мамашка вампирша какая-то. Потребляет молодость родного сына. Произвело впечатление. Интересно, что другие скажут. Спасибо, Evelyn!


Согласна, вампирша, которая вместо крови использует слезы. И сказка с необычным концом: во всех классических сказках добро побеждает, зло наказано, а здесь непонятно, ребенок действительно был непослушным, но наказать на всю жизнь ли вечность. сколько там маманька жить будет,неизвестно.

Я еще порешершировала в поисках сказок и нашла один сборник:
СТРАШНЫЕ СКАЗКИ
русский демонологический фольклор
© 2003 Сергей Долженко. Все права защищены.

В нем 28 сказок. Я привожу здесь одну, а остальные, если интересно можно прочитать здесь: http://newskazki.narod.ru/

Мальчик с красными глазами



Жалко мальчика, ведь ничего плохого не делал, желал учиться, а с ним так поступили. Тоже плохой конец. Неужели все современные сказки такие безнадежные? :scoff:

...

Vlada:


Однако, страшные сказочки Shocked жуть...
А меня в детстве пугали другие сказки. Я была болезненным ребенком, меня насильно заставляли есть, поэтому самыми страшными для меня были сказки ПРО БОЛЕЗНИ. Laughing
Особенно одна, болгарская сказка про старуху-болезнь. которая приходила за теми, кто плохо ел, и забирала с собой в пещеру. Мне эта бабка казалась русской Бабой-Ягой.
А ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СХОДИТЬ ПО ССЫЛКЕ И ПРОЧИТАТЬ ДРУГУЮ СКАЗКУ ПРО БОЛЕЗНИ.

http://www.hobbitaniya.ru/bulgarian/bulgarian11.php Как болезни по свету пошли

...

Evelyn:


Vlada писал(а):
А ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СХОДИТЬ ПО ССЫЛКЕ И ПРОЧИТАТЬ ДРУГУЮ СКАЗКУ ПРО БОЛЕЗНИ.

Да... Теперь как будет лихорадить стану пить крапиву. А настой из нее не такой уж и плохой и пьется приятно.

А я нашла еще кое-что ужасное. Shocked Экскурсия о том, как делают зомби для фильмов. Правда, не знаю, может не по теме, или еще рано, но все равно интересно.


...

Ми-ми:


Что-то наша Арвен потерялась, наверное работает над ежегодным отчетом. Это бич всех гуманитариев, работу которых трудно измерить. Количеством печатных листов, наработанных за год? да я бы застрелилась! Вот уж СТРАХ И УЖАС! И КОШМАРЫ ВО СНЕ!

А Я ВАМ РАССКАЖУ МОРСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, КОТОРЫЕ ВЕКАМИ ВЫЗЫВАЛИ УЖАС СУЕВЕРНЫХ МОРЯКОВ СО ВСЕГО СВЕТА. и НАЧНУ С ЛЕГЕНДЫ О "ЛЕТУЧЕМ ГОЛЛАНДЦЕ"



Сведения из Википедии:
Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. По другой версии, есть некое магическое слово, которое может снять проклятие и упокоить "Летучего Голландца" и его экипаж.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появляется в 1795 году в записках ирландского вора-карманника Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботаническому заливу» (англ. A Voyage to Botany Bay).

Другие версии:

* Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу, если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Его пожелания исполнились, и он был обречён на вечные скитания.
* Из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!».
* Команда голландского торгового судна заболела страшной болезнью. Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.
* Команда корабля натолкнулась на другой корабль-призрак, «Кенару», — пиратское судно-призрак, которое грабило и уничтожало другие корабли. Команде «Летучего голландца» удалось одолеть «Кенару», но на них перешло проклятие «Кенары». Теперь они бороздят бесконечные просторы и не чувствуют ни боли, ни усталости, ни тепла, ни холода, мучаются этим, а встречающиеся корабли они молят о помощи, но те, не пытаясь помочь им, разделяют с ними проклятие «Кенары».
* Одна из версий рассказывает о капитане Фалькенбурге, который был обречён скитаться по Северному морю до дня Страшного суда, играя в кости с дьяволом на собственную душу.
* Команда «Летучего голландца» так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю, за что была проклята.

Образ «Летучего голландца» был весьма популярен в искусстве XIX-XX веков.

* Опера «Летучий голландец или корабль-призрак» (‘The Flying Dutchman’), сл. Фицболла, музыка Родвела (Rodwell, George Herbert Buonaparte) (1826, Adelphi Theatre).
* «Летучий голландец» — одна из первых опер Рихарда Вагнера, увидевшая свет в Дрездене в 1843 году. Музыка к опере писалась очень быстро, после поездки Вагнера с женой Минной на корабле в Лондон, где они попали в шторм, что и разбудило воображение композитора.
* «Корабль-призрак» (англ.) (1839) — роман английского писателя Фредерика Марриета, рассказывающий о скитаниях Филиппа Ван дер Декена, сына капитана проклятого корабля.
* Популярная британская баллада «Плотник» (англ. The House Carpenter) рассказывает историю о молодой женщине, которую юноша (дьявол в образе юноши) соблазняет богатыми посулами, уговаривая уехать с ним. Девушка решается покинуть своего мужа плотника и детей, садится на его корабль, но через несколько недель плавания он идёт ко дну. В некоторых версиях баллады дьявол сам топит свой корабль, а в некоторых — он разбивается во время шторма. Поверье это связано с тем, что кораблям, на борту которых едут неверные супруги, уготована трагическая участь, а капитан-дьявол отождествляется с капитаном «Летучего голландца».
* «Легенда о Летучем Голландце» книга С. Сахарнова 1995 г.
* «Летучий голландец» (The Dutch Wife, 2002), книга канадского писателя Эрика Маккормака
* Стихотворение Н. Гумилёва «Но в мире есть иные области…» из цикла «Капитаны», IV.

Итак, литературная легенда о «Летучем голландце»



Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
Они навек недостижимы.

Там волны с блесками и всплесками
Непрекращаемого танца,
И там летит скачками резкими
Корабль Летучего Голландца.

Ни риф, ни мель ему не встретятся,
Но, знак печали и несчастий,
Огни святого Эльма светятся,
Усеяв борт его и снасти.

Сам капитан, скользя над бездною,
За шляпу держится рукою,
Окровавленной, но железною,
В штурвал вцепляется — другою.

Как смерть, бледны его товарищи,
У всех одна и та же дума.
Так смотрят трупы на пожарище,
Невыразимо и угрюмо.

И если в час прозрачный, утренний
Пловцы в морях его встречали,
Их вечно мучил голос внутренний
Слепым предвестием печали.

Ватаге буйной и воинственной
Так много сложено историй,
Но всех страшней и всех таинственней
Для смелых пенителей моря —

О том, что где-то есть окраина —
Туда, за тропик Козерога! —
Где капитана с ликом Каина
Легла ужасная дорога.
(Николай Гумилев. Июнь 1909)

Говорили, что проклятый капитан и раньше молится дьяволу и дьявол во всём ему помогает. Снова и снова выходил он в море и каждый раз возвращался с богатой добычей. Такая уж ему во всём дьявольская удача.
Но однажды капитан прогневил Бога. Он должен был совершить плавание из Атлантического океана в Тихий океан, от острова Мартиника к островам Хуан Фернандес.
— Плыть в марте месяце мимо мыса Горн? — говорили другие капитаны. — Кто на это решится, кроме него?
Когда уже грузили на корабль последние бочки солонины, подошёл к капитану богато одетый юноша.
Он был чужим в этих краях и ничего не знал о страшной славе капитана.
— Отец моей невесты живёт на одном из островов Хуан Фернандес, — сказал юноша капитану. — Он тяжело занемог и хочет благословить нас перед смертью. Если вы доставите туда меня и мою невесту, я щедро расплачусь с вами.
Принял их на борт капитан вместе с слугами и поклажей и вышел в море. Подпоил он одного из слуг и узнал, что юноша богат и везёт с собой много золота.
По приказу капитана схватили матросы молодого испанца и бросили в море, а за ним следом всех его слуг.
— А ты, красотка, выбирай что хочешь! — крикнул капитан девушке. — Или будешь моей служанкой, или ступай вслед за своим женихом.
— Будь проклят, убийца! — воскликнула девушка. — Пусть же ты никогда больше не увидишь берега! — И бросилась в бездонную пучину.
Капитан только засмеялся сатанинским смехом. И словно в ответ послышался рёв и свист урагана. Он налетел с запада.
Корабль как раз подплывал к мысу Горн.
— Беда! Пропали мы! — испуганно заговорили матросы.




Мыс Горн!
На погибель морякам высится тут чёрный утес, вечно окутанный туманом. С грохотом дробятся волны, разбиваясь о скалу.
Здесь сталкиваются течения двух океанов. Даже в тихую погоду нелегко плыть мимо этой скалы.
— Мыс Горн — вход в преисподнюю! — говорят моряки.
Но капитан и не думает повернуть назад.
Встречный ураган! Тем лучше! Обогнуть в такую погодку мыс Горн! Будет о чём порассказать, вернувшись в Дельфт.
Водяные горы обрушиваются на корабль. Град пляшет по палубе. Ледяной коркой покрываются мачты и снасти.
Корабль, весь треща и дрожа, карабкается на волну. Но всякий раз ветер отбрасывает его назад. Вот уже вторую неделю псом на привязи крутится корабль на одном месте.
В разрывах быстро несущихся туч то блеснёт, то спрячется месяц.
Ужасна буря в зелёном свете месяца. Всё перемешалось: клочья туч и обрывки пены. В волнах ныряют льдины и обломки разбитых кораблей. Видно, подмешался в эту дрянную похлебку и сам дьявол, потому что всё, что может выть, беситься и бросаться на скалы, собралось сейчас тут.
Да, буря устроила тебе неплохую ловушку, капитан.
Море столько лет баловало тебя. Подбрасывало тебе то попутный ветер, то штиль, то лёгкий шторм. А теперь оно решило показать, что ты такой же простой моряк, как и все остальные, такая же игрушка моря.
Капитан ослеплён яростью. О горе, он совсем потерял голову! Ему кажется, что буря уносит его славу вместе с клочьями парусов, флагом и кусками мачты.
Как? Повернуть назад, а потом людишки будут рассказывать, что он уступил, струсил, сдался? О конечно, при нём они будут молчать. Но разве он сможет стереть улыбку с их лиц, заткнуть им рты, едва только он отвернётся. Они будут втихомолку издеваться над ним!
В ужасе смотрят матросы. Невесть откуда появился огромный чёрный ворон и уселся на мачте.
Ветер рвёт канаты, ломает реи, а ворону всё нипочём — он только топорщит перья.
«Кар-р!.. Кар-р!» — своим зловещим карканьем он словно пророчит им гибель.
— Сто чертей и тысяча ведьм! — кричит капитан. — Пусть дьявол заберёт мою душу! Я обогну этот проклятый мыс Горн, даже если мне придётся плавать до Страшного суда. Молнии, свившись в клубок, падают на корабль. Ворон с хриплым карканьем кружит над палубой.
Дьявол поймал тебя на слове. Ты проклят, капитан! Ты будешь плавать вечно. Тебе никогда не обогнуть этот мыс. Неслыханной силы ураган будет всегда поджидать тебя около мыса Горн. Волны станут стеной, ветер отшвырнёт твой корабль назад.
Сколько времени утекло с тех пор, никто не знает. На этом корабле больше никто не ведёт счёт времени. Никто никогда не сошёл с этого корабля на берег.
Несётся по волнам корабль-призрак. Даже имя у него стало другим. «Летучий голландец» — так теперь называют его люди.
Вечно вперёд и вперёд. «Летучий голландец» не может остановиться. В тщетном усилии замедлить страшный бег впивались в дно якоря. Долго пахали якоря дно, пока не лопнули якорные цепи.
Тоска по земле, по родине поворачивает его к берегу. Но едва лишь покажется вдали полоска земли, невидимая сила отталкивает, отбрасывает корабль от берега.
Беду предвещает встреча с «Летучим голландцем» посреди бушующего моря.
У того, кто его увидел, кровь стынет в жилах. Вот огромная волна подняла его на свой гребень. Нет, это не корабль, это только остов корабля. Он весь светится красным светом. Ветер свистит между рёбрами шпангоутов . Сломаны мачты, перепутаны канаты. Но до отказа надуты ветром рваные паруса. Нет, это не матросы сгрудились на его палубе, это призраки. А вот и проклятый капитан. Он стоит на носу корабля. Ветер вздыбил дырявый плащ за спиной.
«Летучий голландец» соскальзывает с волны. А ветер ревёт всё громче. Всё выше вздымаются волны. Словно «Летучий голландец» выпустил на волю все ветры и бури.
А те, кто увидел корабль-призрак, уже прощаются с жизнью. Горе морякам, утратившим мужество в час опасности! Им уже не совладать с бурей.

Только немногим счастливцам удаётся уцелеть после встречи с «Летучим голландцем».
И вот уже много веков "Летучий голландец" ведет свой призрачный корабль , натянув все паруса, и мачты его судна скрипят от яростных порывов ветра. Говорят, что порой он заманивает и другие суда на скалы или подводные рифы. Иногда корабль - призрак обвиняют в том, что портится внезапно весь провиант.

Бывало и так, что выглядевший вполне безобидно "Голландец" причаливал к другому кораблю и передавал на борт пачку писем. Стоило матросам вскрыть и прочитать хотя бы одно письмо, корабль тут же шел ко дну. Вот свидетельство встречи в «Летучим голландцем» английских моряков в начале 19 века.

Трёхмачтовый парусник «Глостер» шёл к берегам Англии.
Вдруг среди бела дня, справа по борту, словно поднявшись из глубин моря, появился «Летучий голландец». Стоял штиль, но с немыслимой скоростью летел «Летучий голландец», будто был у него свой собственный ветер, надувавший его рваные паруса. Мгновенно он оказался возле «Глостера» на расстоянии одного кабельтова 8.
От «Летучего голландца» отвалила лодка. Пронзительно заскрипели уключины, когда навалились на вёсла матросы-призраки.
Люди на «Глостере» словно окаменели.
Лодка подошла совсем близко, и на палубу упал холщовый мешок. Ветхий холст расползся, и по палубе рассыпались письма.
И тут же как сгинула лодка. Пропал из глаз и «Летучий голландец».
С ужасом смотрели моряки на эти письма, не смея подойти к ним.
Громко всхлипнул юнга. Страшно мальчишке! Тут и бывалых моряков бьёт дрожь. Море спокойно, и пропал из виду «Летучий голландец», но как спастись, когда вот они, проклятые письма!
Всё равно увлекут их эти клочки бумаги в пучину моря, передав проклятие корабля.
И тогда сказал старый матрос, с волосами белыми, как морская соль:
— Есть только одно средство, чтобы нам спастись. Слышал я о нём, когда ещё был молод, от моряков, таких же старых, как я сейчас. Надо взять письма с «Летучего голландца» и прибить их гвоздём к фок-мачте. Тогда «Летучий голландец» потеряет власть над нашим кораблём.
Самые отчаянные из матросов поспешно, торопя друг друга, прибивают письма к фок-мачте.
«Глостер» сходит с намеченного курса. Скорей в ближайший порт! Лишь бы избавиться от этой страшной почты.
Письма мертвецов пришли на родину.
Молодая голландка в белоснежном чепце с удивлением берёт из рук почтальона мятое, пожелтевшее письмо.
Странный адрес написан на нём: «Розе ван Хольп, на улице святого Николааса, в доме, где скобяная лавка, напротив трактира «Зелёный гусь».
Немало походил почтальон по городу с этим письмом. Давно уже нет трактира «Зелёный гусь», нет скобяной лавки, где-то на чердаке ржавеет её железная вывеска.
Девушка роняет листок и боится поднять его.
Письмо адресовано её прабабке, которая вот уже много лет покоится в могиле.
А «Летучий голландец» продолжает свой не знающий конца путь...


Это первая часть легенд о корабле призраке, так как «Летучий голландец не единственный призрак в океане.

...

Arven:


Ми-ми писал(а):
Что-то наша Арвен потерялась, наверное работает над ежегодным отчетом. Это бич всех гуманитариев, работу которых трудно измерить. Количеством печатных листов, наработанных за год? да я бы застрелилась! Вот уж СТРАХ И УЖАС! И КОШМАРЫ ВО СНЕ!


Ты абсолютно права! На этой неделе у нас начались годовые отчёты. В четверг будет отчёт отделовский, а в следующую среду - общеинститутский. Так что мы все начали в поте лица своего готовиться к этим двум мероприятиям...

Я смотрю, вы уже начали новую тему рассматривать. Ну я сейчас долго засиживаться не могу, поэтому брошу "для затравки" маленький кусочек оставшегося про вампиров и побегу дальше.


До середины 1950-х вампиров обычно изображали как сверхъестественных существ с мистической силой. Обсуждение передачи вампиризма было в лучшем случае поверхностным. Это изменилось с выходом книги Ричарда Мэтисона «Я — Легенда» (1954). Его история о Лос-Анджелесе из будущего, который заполонили кровососущая нежить и людоеды навсегда изменила жанр. Единственный выживший человек должен был отбиваться от орд ночных созданий, обнаружить секрет их биологии и разработать эффективные контрмеры. Это было первое художественное произведение с аналитическим подходом по отношению к вампирам.
В книге 1981 года «Голод» (экранизированной в 1983) изучается биология вампиров и делается предположение, что своими особыми способности вампиры обязаны свойствам своей крови. Вампиры в книге рассматриваются не как умершие люди, а как отдельный вид существ, живущий бок о бок с людьми.
В романе Брайана Стэблфорда «Империя страха» (1988), выдержанном в жанре альтернативной истории, описан мир, в котором вампиры подчинили себе большую часть человечества и используют людей как кормовую базу. Действие книги происходит в 1623 - 1660 гг. Главный герой, алхимик Ноэль Кордери, пытается разгадать тайну вампиризма и найти снадобья, способные как превращать обычных людей в вампиров, так и селективно уничтожать уже обращенных особей. Во вселенной Стэблфорда точка расхождения между «вампирским» и привычным нам вариантами истории отнесена в XI тысячелетие до н.э., когда огромный метеорит, несущий примитивные микроорганизмы, упал в Экваториальной Африке. Некоторые формы инопланетной жизни при этом уцелели и вскоре распространились на окружающей территории, вызывая у туземцев каскадные генетические изменения, обеспечивающие им бессмертие, но сопровождающиеся половой стерильностью и возникновением наркотической зависимости от определенных кровяных белков.
В серии книг «Вампирские хроники» Энн Райс, которая сейчас наиболее популярна в жанре современных историй о вампирах, вампиры изображаются скорее приверженцами сочувствия, нежели монстрами, или злодеями.

Двадцать первый век
Книга «Сумерки» (2005) Стефани Майер и одноименный фильм 2008 года снова пробудили интерес к вампирам.
В двадцать первом веке аналитический подход к вампирам интенсивно развивается.
Так, в книге «Empire V» Пелевина, вампир представлен симбионтом человеческого тела, «языком», из крови человека способного узнать его мысли и передавать их хозяину.
В романе Питера Уоттса «Ложная слепота» вампирами названа вымершая за несколько тысяч лет до нашей эры (и впоследствии клонированная) ветвь человечества, более склонная к хищническому образу жизни, отличавшаяся прогнатизмом и обладавшая врожденным дефектом зрительных нейронов — «крестовым глюком» (слияние двух раздельных в норме рецепторных сетей зрительной коры, вызванное бедностью глиальной ткани серого вещества мозга). Устройство мозгового вещества вампиров и квадрохроматизм сетчатки придают им специфические способности к распознаванию образов, но в то же время даже непродолжительное созерцание прямоугольных и крестообразных объектов вызывает у них эпилептический припадок, если они предварительно не приняли некий медикамент, называемый «противоевклидовым препаратом». Во вселенной Уоттса эти генетические различия возводятся к парацентрической инверсии блока Xq21.3 на Х-хромосоме.
Тетралогия Киндрэт (2005 - 2010) — Алексей Пехов в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой. В этом цикле авторы рассказывают новую легенду появления вампиров.


Характерные черты вампиров из художественных произведений
В отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более или менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кино и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы.
Произведения XIX века, в особенности «Дракула» Брэма Стокера, оказались наиболее влиятельными. Вампиры из художественных произведений часто описываются как романтичные особы, элегантные и сексуальные (подобно демонам инкубам и суккубам). Это противоречит фольклорным рассказам о вампирах Восточной Европы, которые описывают вампира как ужасный ходячий труп.
В некоторых произведениях вампиры являются не нежитью, а расой, которой требуется кровь для нормализации обмена веществ.
Хорошо известен набор преимуществ и уязвимости вампиров из кино и литературы:
Вампиры, будучи мёртвыми, не нуждаются в человеческой пище, воде и даже воздухе. Иногда описывается, что они вообще не могут есть человеческую пищу, что вынуждает их либо избегать приглашений в кафе, рестораны, на званые обеды и т. п. или притворяться, что они едят, чтобы ввести в заблуждение своих смертных жертв. Они часто имеют бледный вид (а не тёмную или румяную кожу фольклорных вампиров), и их кожа холодна на ощупь.
Иногда они могут превращаться в животных, чаще всего в летучих мышей, крыс и волков. Некоторые вампиры умеют даже превращаться в туман или дым. Некоторые умеют летать.
Вампиры не отбрасывают тени и не имеют отражения. В современных произведениях можно встретить идею, что вампиры не могут быть сфотографированы. Эта идея впервые появилась у Стокера, который развил её из предположения, что зеркала отражают душу человека — как раз то, чего у вампира нет.
Некоторые суеверия утверждают, что вампир не может войти в дом без приглашения. Обычно приглашение нужно получить лишь однажды, после чего вампир может приходить и уходить когда захочет.
Некоторые рассказы сохранили идею о том, что вампир должен возвращаться в гроб или «родную землю» до рассвета, чтобы отдохнуть в безопасности. Другие вампиры кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переезжают. В «Кармилле» Ле Фаню вампиры должны возвращаться в свои гробы, но спать в крови, а не в земле.
Иногда оборотни становятся вампирами после смерти. В других историях оборотни являются смертельными врагами вампиров.
Как и в фольклоре, вампиры из рассказов боятся чеснока и символов христианской веры, таких как святая вода, распятие или чётки. Иногда вампиры неуязвимы для всего выше перечисленного (Интервью с вампиром), также в этот список включают иконы или символы той веры, которая имела значения для человека, ставшего впоследствии вампиром, например, звезда Давида для «вампира-иудея».
Вампир может быть уничтожен серебряной или освящённой пулей, деревянным колом в сердце, через обезглавливание или кремацию. Однако одним из наиболее общих способов убить вампира является вытаскивание его под дневной свет. Идея, возможно, впервые появилась в фильме Носферату (1922), но уязвимость перед солнечным светом стало часто приниматься как стандартная слабая сторона вампира. Хотя степень этой уязвимости разнится от рассказа к рассказу. В произведении Стокера, например, солнечный свет лишь ослаблял Дракулу, но не уничтожал. Во многих фильмах развита идея, что вампиры боятся серебра в любом его виде, это и пули, и колья, и мечи, и т.д. Особенно эта идея развита в фильмах Блэйд и про Ван Хельсинга.
Некоторые вампиры из художественных произведений обожают считать. Идея была взята из народных историй, утверждающих, что вампир будет останавливаться и считать каждое зерно, которое найдёт на пути. Наиболее известный «считающий» вампир — это кукла Знак (Count von Count) из телепередачи «Улица Сезам». Другими примерами является эпизод из пятого сезона «Секретных материалов», названный «Плохая Кровь», а также роман «Carpe Jugulum. Хватай за горло» Тэрри Пратчетта. Также встречается поверье, будто вампиры любят развязывать узлы, обе эти ситуации были обыграны в комедийном стиле в фильме «Дракула 2: Вознесение», когда герои, чтобы задержать Дракулу, рассыпают на него мешок с горохом, а он, в свою очередь, подсчитывает количество зёрен за долю секунды и одним движением развязывает сеть из узлов, наброшенную на него с целью задержать на некоторое время.
С тех пор как в 1958 году вышел фильм «Дракула», вампиры почти всегда изображаются с клыками. Иногда вампир может скрывать клыки, до тех пор пока не собирается кусать.
В фильме «Пастырь» вампиры в значительной мере отличаются от общепризнанного представления о них. Они по определению не имеют ничего общего с человеком, кроме потребительской связи. Не имеют потребности в одежде. Живут преимущественно в ульях, изготовленных из вампирьей слизи. По всей видимости, имеют коллективный образ жизни по типу социальных насекомых.
В серии книг Ф.К.Каст вампиры поклоняются богине ночи Никс. Укус вампира доставляет состояние эйфории обоим. В процессе кровопийства возникает Запечатление. Все взрослые вампиры носят татуировку в виде закрашенного сапфирового полумесяца с узорами на скулах и лбу. Недолетки - контур полумесяца. Все они обладают талантами, такими как управление стихиями, близость с животными, физическая сила, исцеление. Вампиры ведут ночной образ жизни. Власть там матриархальная.

...

Танюшка:


Вот всех упомянули, а про Андрея Белянина ни одного слова. А между прочим, его роман "Вкус вампира" даёт весьма любопытную точку зрения на сие явление.

Вампиризм и в его романе - это проклятие, но он очень много внимания уделяет тому, как с этим проклятием живут. Его герои прекрасно понимают, что их души обречены, но это вовсе не превращает их в животных. Большинство "лишённых тени", как они себя называют, стараются как могут жить в человеческом обществе, пытаясь по максимуму сохранить то немногое светлое, что осталось в их душах после проклятия. Конечно, среди них есть мрази, но они есть и среди людей. Для Белянина вообще характерно разделение героев по характеру, а не по расовой принадлежности.

...

Evelyn:


Ми-ми писал(а):

А Я ВАМ РАССКАЖУ МОРСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, КОТОРЫЕ ВЕКАМИ ВЫЗЫВАЛИ УЖАС СУЕВЕРНЫХ МОРЯКОВ СО ВСЕГО СВЕТА. и НАЧНУ С ЛЕГЕНДЫ О "ЛЕТУЧЕМ ГОЛЛАНДЦЕ"


О "Летучем Голландце" действительно много говорилось и писалось. Я помню одну историю, хотя не знаю уже, кто ее автор. В ней говорится, как один из кораблей потерпел крушение и несколько человек сумели спастись на лодке. Они оказались в открытом море, вдали от корабельных путей. Когда уже совсем отчаялись, увидели на закате корабль с потрепанными парусами. Но вот когда взобрались на его борт, то увидели, что вся палуба усеяна трупами и залита кровью. А ночью все ожили, капитан, который был прибит к мачте, отошел от нее и зашел в каюту. А вскоре потерпевшие крушение стали свидетелями того, как на корабле вспыхнул бунт и команда разделилась на две части, одна была за капитана, другая против. Затем началась резня, и к рассвету все было кончено, все погибли, а капитан снова был прибит к мачте. Интересно то, что потерпевшие оставались невидимыми для всех. Так продолжалось каждую ночь: все оживали, бунт и резня. А затем невольные свидетели этого сумели как-то изменить маршрут корабля и причалить к берегу. И вот когда всех мертвецов перенесли на сушу, они, коснувшись земли, превратились в прах. Жуткая история. Я до сих пор помню то впечатление, которое она на меня произвела. Не представляю себя в этой ситуации, наверное рехнулась бы от страха. Laughing

А еще корабли-призраки есть в фильме "Пираты Карибского моря" Там их даже два было, правда, "Черной жемчужине" удалось избавиться от проклятия. Хорошие фильмы: страшные и смешные одновременно.

Arven писал(а):
В фильме «Пастырь» вампиры в значительной мере отличаются от общепризнанного представления о них.


Это точно. Они и не похожи на тех вампиров, которых мы привыкли видеть в кино, или о которых читаем в книгах. Больше похожи на животных, передвигаются на четырех конечностях. А живут точно, как насекомые - пчелки, улья у них и королева. Кстати, фильм точно нацелен на продолжение, конец это подразумевает.

Ну, а теперь на десерт - страшные картинки, чтоб ночью спалось хорошо. Laughing



Ну, а так как сегодня мы говорим о сказках, то у меня есть две в стихах:






...

Arven:


Детские страшилки — жанр современного фольклора: короткие рассказы, цель которых — испугать слушателя.

Характеристика
По мнению исследовательниц этого жанра О.Гречиной и М.Осориной, «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребёнка». Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы, традиционные в архаическом фольклоре, демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин, однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира. Литературовед С.М.Лойтер отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели четкую и однотипную структуру сюжета. Заложенная в нём заданность (предупреждение либо запрет — нарушение — воздаяние) позволяют определить её как «дидактическую структуру». Некоторые исследователи проводят параллели между современным жанром детской страшилки и более старыми литературными видами страшных историй, например, сочинениями Корнея Чуковского. Писатель Эдуард Успенский собрал коллекцию таких историй для книги «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)».
Страшилки в описанной форме получили распространение в 60 - 70-х годах XX века. Литературовед О.Ю.Трыкова считает, что в «настоящее время страшилки постепенно переходят в „стадию консервации“. Дети ещё рассказывают их, но уже практически не появляется новых сюжетов, меньше становится и частотность исполнения. Очевидно, это связано с изменением жизненных реалий: в советский период, когда почти тотальный запрет в официальной культуре был наложен на всё катастрофическое и пугающее, потребность в страшном удовлетворялась посредством данного жанра. В настоящее время появилось множество источников, помимо страшилок, удовлетворяющих эту тягу к загадочно-пугающему (от выпусков новостей, различных газетных публикаций, смакующих „страшное“, до многочисленных фильмов ужасов)».
По мнению пионера в исследовании этого жанра, психолога М.В.Осориной, страхи, с которыми в раннем детстве ребёнок справляется сам, либо с помощью родителей, становятся «материалом коллективного детского сознания. Этот материал прорабатывается детьми в групповых ситуациях рассказывания страшных историй, фиксируется в текстах детского фольклора и передается следующим поколениям детей, становясь экраном для их новых личностных проекций.»
Главными героями страшилок являются обычные дети, которые сталкиваются с «предметом-вредителем» (пятно, занавески, колготки, гроб на колёсиках, пианино, телевизор, радио, пластинка, автобус, трамвай). В этих предметах особую роль играет цвет: белый, красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, чёрный. Герой, как правило, неоднократно получает предупреждение о грозящей от предмета-вредителя беде, но не хочет (или не может) от него избавиться. Его смерть чаще всего происходит от удушения. Помощником героя оказывается милиционер.
Страшилки не сводятся только к сюжету, существенным является и ритуал рассказывания — как правило, в темноте, в детской компании в отсутствие взрослых.
По мнению фольклориста М.П.Чередниковой, включенность ребёнка в практику рассказывания страшилок зависит от его психологического созревания. Сначала, лет в 5—6, ребёнок не может без ужаса слышать страшные истории. Позднее, примерно с 8 до 11 лет, дети с удовольствием рассказывают страшные истории, а в возрасте 12—13 лет уже перестают воспринимать их всерьёз, и все большее распространение получают различные пародийные формы.


Пародии на страшилки
Как ключевые моменты страшилок (напр., чёрный цвет, страшная неизвестность), так и полная форма жанра могут эксплуатироваться в «антистрашилках» — страшилках с «естественной» развязкой либо неожиданным разрешением потустороннего страха через смешное.
Например:
Жили - были отец, мать, сын, дочь. На стене у них пятно какое - то появилось, большое. Мать терла, терла - не стерла. Мать исчезла ночью. На другой день отец трет, трет, трет - тоже исчез. Брат трет, трет - исчез. Дочь стала тереть - черт вылазит. Она говорит: "Ты че моих мамку, папку и брата съел?"
А он и говорит:
..."А че они мою лысину терли!?"

В одной квартире на потолке появилось жёлтое пятно. Мама увидела его и умерла от страха. На следующий день пятно стало больше. Папа увидел его и тоже умер. И старшая сестра умерла.
А мальчик пошёл на чердак и увидел,
...что там маленький котенок лужу делает.

Гости собрались на праздничный ужин. В минуту случайно наступившей тишины все отчётливо услышали звуки падающих капель. Хозяин встал и ушёл в сторону звуков. Не дождавшись его, вслед за ним ушла и хозяйка. Затем все остальные члены семьи. Гости не выдержали и пошли за ними. Когда они вошли в ванную, перед ними возникла ужасная картина:
Вся семья, скрючившись, пытается закрутить водопроводный кран.

Видный фольклорист, профессор Е.А.Костюхин, считает однако, что неправильно всегда видеть в таких сюжетах только пародию. Дело не в том, что мифологическое мировосприятие в определённом возрасте начинает подвергается критике, а в том, что изначально, в любой мифологии, комическое следует за серьёзным. Это не «пародии» на страшилки, следующие как осмысление и отвержение жанра — это альтернативные тексты, равноправно соседствующие с страшными.
Также пародии могут рассматриваться как психологический защитный механизм, помогающий справиться со страхом (превратить страшное в смешное и использовать это в будущем, перенеся на новые объекты).

Современные варианты
Страшилки продолжают сочиняться детьми и в наши дни, причём, приспособленные к современным реалиям.
«В советское время очень популярной была история про чёрный телевизор, из которого ночью вылезают черные руки и душат членов семьи, но теперь она в таком виде неактуальна — 90 % телевизоров у нас чёрного цвета. Зато сегодня дети рассказывают историю про красный мобильник, который работает не от батареи, а высасывает из владельца кровь и мозг».
Одна из современных страшилок, например, звучит следующим образом:
Маленькая девочка шла по улице и увидела магазин, которого раньше не было. Вывеска гласила, что в нём продаются мобильники с огромной скидкой. Девочка купила себе мобильник. Пришла с ним в школу, стала слушать все мелодии подряд, а вместо последней мелодии были записаны детские крики «Вытащите нас отсюда». Девочка заявила об этом в милицию. Когда магазин накрыли, в его подвале обнаружили цех по сборке мобильников, в котором работали безногие дети, а руководила ими злая ведьма.
В современных страшилках часто встречается Интернет, когда таинственные сообщения приходят по аське или электронной почте.

...

IreneA:


Всем привет)))
Ой ужасы , готика и вампиры- это моё-моё( алаверды Розочке)Девы, ну вы даете, Arven я просто раздавлена потоком информации.
Arven писал(а):
Зато сегодня дети рассказывают историю про красный мобильник, который работает не от батареи, а высасывает из владельца кровь и мозг».

С ужасом воззрилась на свой красный мобильник))))))))))

Evelyn писал(а):
Ночью звёзды с неба капали,
Да махали ели лапами,
Вышла я на берег озера,
Побрела на дальний свет.
Вся осоками озёрными,
Паутинками узорными
Заросла моя тропиночка,
Да назад мне хода нет:
Ведь вода позади
Зелена.
Хоть глаза прогляди -
Нету дна.

В темноте окошко светится,
Да дымок над крышей лепится.
Тёплым хлебом пахнет улица,
Где живет моя душа.
Что ж скулите вы да лаете,
Что к порогу не пускаете,
Моих братьев братья меньшие,
Вы ль цепные сторожа?
Ведь вода позади
Зелена.
Хоть глаза прогляди -
Нету дна.

И запела, зашептала я:
"Как замерзла я, усталая...
Отогрей меня, мой ласковый!
Ты не бойся, что темно -
Потуши свечу горячую,
Выйди, выйди в ночку зрячую,
Руку дай, забудь, что помнишь ты...
я ведь жду тебя давно!
Ждёт вода впереди,
Зелена.
Хоть глаза прогляди -
Нету дна..."

Ждёт вода впереди
Зелена.
Хоть глаза прогляди-
Нету дна...

Вот за это - просто респект...Мне они очень нравятся.

Evelyn писал(а):
Актеры массовки, которые играют зомби в новом фильме не только должны пройти настоящую «школу зомби»

Вот это люди делают зря.Понимаю, что за деньги, но... играть смерть нельзя. Никогда.


Влада, с бриллиантовым званием!

...

Vlada:


Девочки, спасибо за поздравление. вот я и дожила до самого почетного звания, пора и на пенсию Laughing А звание себе я придумала Индийский бриллиант Laughing или что-то подобное , скажем САНСИ, один из самых известных бриллиантов в мире, родом из Индии. Может, мне подойдет ЛЕДИ САНСИ? Wink Л, я предлагаю обмыть мое звание, когда оно изменится на авике. обещаю подготовить для вас вечеринку с танцами и песнями Ar

IreneA писал(а):
С ужасом воззрилась на свой красный мобильник))))))))))

Laughing Very Happy
Лиса писал(а):
Товарищи Синие Чулочки!

завсегда готова за Ми-ми Very Happy
Arven писал(а):
Детские страшилки

В детстве очень любила!
Evelyn писал(а):
А еще корабли-призраки есть в фильме "Пираты Карибского моря" Там их даже два было, правда, "Черной жемчужине" удалось избавиться от проклятия. Хорошие фильмы: страшные и смешные одновременно.

согласна
Evelyn писал(а):
страшные картинки

УЖОСТЬ Shocked

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню