Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Ми-ми:


Лиса писал(а):
В частности, в ваших рядах есть очень хороший автор Марина Маслова (Ми-Ми), предлагаю проголосовать за ее книги в этой номинации.

Ой, мне даже неудобно стало, что кто-нибудь клюнет на такую рекламу и проголосует за меня... . Ведь уже несколько месяцев ну никто даже отзыва простого на какой-нибудь мой опус не напишет... Спасибо Мирне, Владе и Юльчику, Ласки, Танюшке (которая кстати не сообразила перенести свою великолепную рецензию с рыданиями на У моста... в каталог ) и моей благодетельнице Вампирочке-Вике, которая мне изготовила основную массу обложек! Я вас . Но вот "Спляшем, Бетси, спляшем" Все так хвалили и ждали проды, а ни один не отреагировал на то, что это теперь книжка в нашем каталоге... Видите, какая я стерва! Так что не выдвигайте меня, плиз! Вот за Горовую написали 40 отзывов за неделю. Вот это популярность! Мне до нее... (белая зависть)
Вот это да!... Понесло меня. Простите.

Я только что прочитала, что вы мне уже написали про голосование и мне стало ТАК СТЫДНО, но я решила не стирать, чтобы вы увидели, какая я нехорошая! Я ИЗВИНЯЮСЬ!!! Я знаю, что вы меня любите, а значит...




Девочки, а вы обратили внимание на сюжет легенды Плотник, которая приведена в Вике про Летучий голландец? Насчет неверной жены? Как-то круто народ судит несчастную женщину, которая ушла к другому. Да пусть он хоть черт, она же заранее не знала! Или это имелось в виду иносказательно, что черт - это любой соблазнитель чужой жены?

Арвен, что на меня произвело впечатление, это такая характеристика вампира:
Arven писал(а):
ветвь человечества, более склонная к хищническому образу жизни, отличавшаяся прогнатизмом и обладавшая врожденным дефектом зрительных нейронов — «крестовым глюком» (слияние двух раздельных в норме рецепторных сетей зрительной коры, вызванное бедностью глиальной ткани серого вещества мозга). Устройство мозгового вещества вампиров и квадрохроматизм сетчатки придают им специфические способности к распознаванию образов

Это круто! Я пожалела, что не получила глубокого специального образования в области физиологии, чтобы это до тонкости понять. Наверное, это очень интересно Нет, без шуток. меня всегда больше интересует природа сверхъестественного.

...

Arven:


Ми-ми писал(а):
Арвен, что на меня произвело впечатление, это такая характеристика вампира:
Arven писал(а):
ветвь человечества, более склонная к хищническому образу жизни, отличавшаяся прогнатизмом и обладавшая врожденным дефектом зрительных нейронов — «крестовым глюком» (слияние двух раздельных в норме рецепторных сетей зрительной коры, вызванное бедностью глиальной ткани серого вещества мозга). Устройство мозгового вещества вампиров и квадрохроматизм сетчатки придают им специфические способности к распознаванию образов

Это круто! Я пожалела, что не получила глубокого специального образования в области физиологии, чтобы это до тонкости понять. Наверное, это очень интересно Нет, без шуток. меня всегда больше интересует природа сверхъестественного.



Да, я когда эту "характеристику" увидела - тоже долго мозги "в кучку" собирала. Такому глубинному гуманитарию как я ЭТО понять было нереально...

...

Alafiel:


Мне вот интересно, откуда вообще это взяли... Потому что вампиры - вроде существа мифологические, а тут прямо исследовали, разобрались, что сетчатка по-другому устроена... как я поняла, цвета не на три разбиваются, как обычно, а на четыре. Вот интересно-то! Получается, нашли вампира, обследовали... Как-то парадоксально все звучит.

...

Ми-ми:


Юля, я думаю, что авторы пишут свое произведение, продумывая логическую цепочку, обосновывая все теми фактами, которые автор сам считает нужным выбрать для своего мира. Вот я читала один роман, который меня как биолога просто потряс абсолютной научной обоснованностью выдуманного мира. Его стройная система была совсем не человеческой, но отвечала знаниям и требованиям нашей биологии и физиологии живого существа, хомо сапиенс с другой планеты. Меня как биолога это восхитило. Это роман Ле Гуин "Правая рука тьмы" (или Левая? черт, уже запуталась). Вот так же Джей Уорд пишет. Я таких авторов уважаю. А вампиры в любом случае до сего времени не исследовались медиками и биохимиками , так что любая гипотеза имеет право существовать, если она объяснима логически. Мир с вампирами - это мир, созданный автором на основе легенд и всего, о чем писала Арвен. Он отличается от реальности (как раз присутствием в нем вампиров)

ВЛАДОЧКА, Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС УВИДЕЛА, ЧТО ТЫ У НАС БРИЛЛИАНТ! ПОЗДРАВЛЯЮ!
Я ДУМАЮ, НАДО ВЗЯТЬ ИМЯ ТИПА БРИЛЛИАНТОВАЯ ЗВЕЗДА ИНДИИ или КОХ-И-НУР



Я ХОЧУ НАПОМНИТЬ ВАМ, ЧТО МОЖНО ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПОНРАВИВШИЙСЯ ПОСТ, НАДО НАЖАТЬ НА КРАСНОЕ СЕРДЕЧКО В ВЕРХНЕМ ПРАВОМ УГЛУ ЭТОГО ПОСТА И ПРОГОЛОСОВАТЬ. У НАС ВЕДЬ ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ!

...

Alafiel:


Да, скорее всего так оно и есть. Просто фраза действительно фантастическая и так обоснованно звучит, как будто действительно сделали то, что я сказала.

...

Arven:


Ползала в другой теме и наткнулась на вот этот список. Так как тема та, откуда цитата, называется "Мистика, посоветуйте", то я решила, что данная опись вполне подходит и к нашей с вами теме. Поэтому решила процитировать её тут.
Итак,

Енка писал(а):
Марина спасибо!
Вот список с другого сайта пользователя Cascata:

...

Ми-ми:


ДОРОГИЕ МОИ! С ДНЕМ СКАЗОЧНЫХ ЧУДОВИЩ ВАС!

ЧУДОВИЩА ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЮТ В СКАЗКАХ. ЗА НИХ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ КРАСАВИЦЫ, НО ЧУДОВИЩНЫМИ ЗЛОДЕЙКАМИ МОГУТ БЫТЬ И БАБА-ЯГА, И ЗЛОДЕЙКА МАЧЕХА, И ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ... В СКАЗКЕ ЗЛО И ДОБРО ПОСТОЯННО СПОРЯТ И КАК ПРАВИЛО, ЗЛО БЫВАЕТ ПОБЕЖДЕННЫМ... НА ТО ЭТО И СКАЗКА.

САМАЯ СТРАШНАЯ СКАЗКА ИЗ ВСЕХ - СИНЯЯ БОРОДА



Давайте поговорим теперь о Синей бороде. Жуткий сюжет о маньяке-убийце, систематически убивающем свою жену, чтобы жениться на новой девушке и продолжить убивать. Но ведь некоторых из таких убийц мы привыкли называть не убийцами... Скольких своих жен убил король Генрих V111? Вот то-то же!

Давайте вспомним сюжет сказки. Знатный господин по прозвищу Синяя борода женился и привез молодую жену в замок.



Уезжая позже на охоту (или на войну? или по делам?), он передал молодой жене ключи от всех помещений замка, чтобы она управляла хозяйством, но предупредил, чтобы она не открывала маленькую дверь в башне, под угрозой смерти запретив входить туда. Но во время отъезда супруга девушка не выдерживает и открывает дверь, обнаруживая там лужу запёкшейся крови и тела всех предыдущих жён Синей бороды. В ужасе она роняет ключ в лужу крови и, придя в себя, пытается оттереть кровь. Но поскольку этот ключ волшебный, у неё ничего не получается.



Неожиданно Синяя Борода возвращается из поездки раньше срока и по волнению супруги догадывается, что она нарушила уговор. Она просит у него пять минут времени, чтобы помолиться, а сама посылает старшую сестру на башню следить, не приехали ли братья. По прошествии времени у Синей бороды кончается терпение, он достаёт нож и хватает жену, но в этот момент приезжают её братья и убивают его:
«– Анна, сестра моя Анна! Ты ничего не видишь?
– Я вижу двух всадников. Они скачут сюда, но они ещё очень далеко. Ах, – воскликнула она, – это наши братья! Я подаю им знак, чтобы они торопились!
Но тут Синяя Борода затопал ногами и поднял такой крик, что весь дом задрожал. Бедная женщина сошла вниз и вся в слезах бросилась к его ногам.
– Никакие слёзы теперь не помогут тебе! – грозно сказал Синяя Борода. – Ты должна умереть!
Он схватил её одной рукой за волосы, другой поднял свою страшную саблю.




– Дай мне пожить ещё одну минутку! – прошептала она.
– Нет, нет! – отвечал Синяя Борода.
И он уже собирался отрубить бедняжке голову. Но в этот момент у дверей раздался такой сильный стук, что Синяя Борода остановился и оглянулся. Двери распахнулись, и в комнату ворвались братья несчастной женщины. Выхватив свои сабли, они бросились на Синюю Бороду. Он узнал братьев своей жены и сейчас же пустился бежать. Но братья догнали его и, прежде чем он успел спуститься с крыльца, прокололи его своими саблями. Затем они бросились обнимать и целовать полумёртвую от испуга сестру.
Вскоре братья переехали в замок Синей Бороды и стали весело жить в нём, совсем не вспоминая о Синей Бороде.»
(Ш.Перро)

Вряд ли такой счастливый конец мог быть у настоящих жертв семейных садистов-убийц.
Существуют две традиционные версии происхождения персонажа Синей бороды, и обе они восходят к печально известным личностям из Бретани.



Согласно первой, прототипом легенды послужил Жиль де Рэ, живший в XV веке и казнённый по обвинению в убийстве нескольких своих жён и ритуальных убийствах от 80 до 200 мальчиков с целью вызова демонов. Стоит отметить, что данные обвинения скорее всего были сфальсифицированы. Возможно, барона оговорили по заказу короля Карла VII, бывшего другом де Рэ, а впоследствии - его врагом. Жиль де Рэ был, между прочим, приверженцем Жанны де Арк и участвовал в ее походах. В 1992 году французские ученые добились исторической справедливости — организовали новый «посмертный суд» в сенате Французской Республики. Тщательно изучив документы из архивов инквизиции, трибунал из нескольких парламентариев, политиков и историков-экспертов полностью оправдал маршала де Рэ.

Согласно второй версии, легенда связана с правителем Бретани Кономором Проклятым ., чья жена Трифина обнаружила секретную комнату в его замке, где находились трупы всех трёх его бывших жён. Духи сообщили ей, что они были убиты во время беременности. Забеременев, Трифина сбегает, но Кономор ловит её и обезглавливает. (Упоминание духов, которые беседовали с женой, настораживает: а все ли в порядке было с ней самой? А побег от мужа мог быть в то время наказан по усмотрению мужа, которому жена полностью принадлежала. Короче – сомнительно все это на самом деле)



Синяя борода (фр. La Barbe bleue) — французская народная сказка, легенда о коварном муже — убийце многих женщин, литературно обработана и записана Шарлем Перро и впервые опубликована им в книге «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» в 1697 году. Прототипом персонажа мог послужить французский барон и маршал Жиль де Рэ, казнённый по обвинению в многочисленных убийствах.

• * Синяя борода (англ. Bluebeard) — фантастический роман Курта Воннегута, 1987 год.
• * Синяя борода (фр. Barbe-Bleue) — немой короткометражный фильм-сказка, Франция, 1901 год. Режиссёр — Жорж Мельес.
• * Синяя борода — 2-серийный фильм, Россия, 2008 год. Режиссёр — Роман Фокин.
• * Синяя борода (фр. Raoul Barbe-Bleue — «Рауль Синяя Борода») — опера композитора Андре Гретри, 1789 год.
• * Синяя борода — балет композитора Петра Шенка, 1896 год.
• * Замок герцога Синяя борода — опера венгерского композитора Белы Бартока, 1918 год.
• * Очень синяя борода — рисованный мультфильм для взрослых, комическая мультопера по мотивам сказки Шарля Перро, СССР, 1979 год. Режиссёр — Владимир Самсонов

Детектив расследует преступления средневекового герцога, известного как Герцог Синяя Борода: а так ли уж он виновен в смерти своих жён?
В это же время выходит в свет новелла о жизни Синей Бороды, которая, очевидно, становится бестселлером, так как книгу читают все люди, которых детектив встречает на улицах.
Прекрасная книга о синем кошмаре —
Отличный подарок супружеской паре!
Детектив садится в автомобиль и едет на поиски герцога по прозвищу Синяя Борода, по дороге совершая телефонный звонок по встроенному телефону домой. Дома трубку снимает ревнивая жена, которая начинает уговаривать детектива немедленно вернуться домой, так как подозревает его в измене. Закончив разговор, детектив выходит из машины, проходит по подземному переходу и внезапно видит своего двойника. Контуры последнего начинают расплываются, и он превращается в герцога по прозвищу Синяя Борода, а увязавшаяся за ним собака превращается в шута, который, однако, сохраняет в себе черты животного. Герцог предлагает детективу кресло и начинает рассказывать ему о своих трёх жёнах: первая из них, Марианна, была ужасной модницей, и изводила герцога своей требовательностью относительно следования последним веяниям моды.
В конце концов раздражённый герцог наступает на хвост ручного дракона, которого Марианна кормит с ложечки, дракон, подавившись едой, исторгает пламя и сжигает первую жену герцога.
Вторую жену герцога зовут Лилианна, она — медицинский работник. Она очень щепетильно относится к вопросам здоровья и заставляет мужа заниматься гимнастикой, йогой, соблюдать диету и тому подобное. Это чрезвычайно выматывает герцога, привыкшего к роскошным застольям и увеселениям, но он терпит всё из любви к жене. Во время пробежки слуга-шут пытается передать герцогу яблоко, но Лилианна на бегу отбирает у него яблоко и съедает.
Ну представьте себя на месте бедного герцога — и у вас тоже вырастет синяя борода! И тут уже два выхода: либо бежать неизвестно куда, либо…
Тогда шут даёт герцогу мухомор. Тот уже собирается съесть ядовитый гриб, но Лилианна опять отбирает еду у него, съедает, и тут же падает замертво.
Третью жену герцога зовут Вивианна. Она очень красива, раскованна и весела. В отличие от предыдущих жён герцога, у Вивианны на спине есть радужные крылья наподобие крыльев нимфы или бабочки. Герцог с женой весело пируют в окружении друзей и соседей герцога — при этом у всех его друзей за спиной имеются чёрные вороньи крылья. Однажды герцог уезжает на охоту и по возвращении застаёт свою жену с одним из собственных друзей. Герцог достаёт из-за пояса кинжал, его друг тоже вооружается, и в результате схватки Синяя Борода погибает от удара кинжалом в спину.
Детектив записывает историю и едет домой. По дороге он снова звонит жене и рассказывает ей о своём расследовании. Жена не верит ему и снова закатывает скандал, обвиняя мужа в неверности и обещая ему развод. Детектив говорит в трубку «Ну всё, дорогая — сейчас я приеду!», и на его гладко выбритом лице отрастает неимоверно длинная синяя борода.

...

Vlada:


Мне в детстве нравился этот мультик, и сказка тоже, почему-то не боялась! Laughing Классный дядька был Laughing

А вот вам еще детские страшилочки

http://www.youtube.com/watch?v=nRoKp1krNf0 Страшилки для детей - Морозко – оборотень

http://www.youtube.com/watch?v=xYqfvLRteCU&feature=related Замерзшие и Морозко (трейлер)

А это моя Миля любит Laughing http://www.youtube.com/watch?v=-VyHEqdx2us Лунтик. Страшилки.

...

Танюшка:


А меня никогда не пугала сказка о Синей Бороде. Наоборот, всегда, даже в детстве меня дико возмущала жена. Сказано тебе не лезь, значит не лезь. Или если ты в трансформаторную будку влезешь, то тоже ток виноват будет? И вообще, я, как любитель детективов, а в нежном возрасте я их любила даже сильнее, чем сейчас, так вот, у меня всегда была только одна мысль по поводу этой сказки. Меркантильная стерва в сговоре с братьями убила мужа и присвоила всё имущество. Оговорив беднягу посмертно, во избежание разбирательства.

...

Ми-ми:


Танюшка, версия -
Но в сказке Перро дана очень смягченная версия.
Я думаю, что ее психика была травмирована самим фактом исполнения супружеских обязанностей с немолодым суровым мужем, которого она страшно боялась (ведь замуж ее мамаша выдала насильно. Ну должно же хоть в чем-то проявиться неподчинение! Хотя Перро говорит именно о любопытстве. А это грех: соблазн. За грехом идет расплата...

...

Vlada:


Вот вам еще страшная сказочка про жену
Сказка о злой жене

Поздним вечером приехал один казак в село, остановился у крайней избы и

стал проситься:

- Эй, хозяин, пусти переночевать!

- Ступай, коли смерти не боишься.

"Что за речь такая!" - думает казак, поставил коня в сарай, дал ему

корму и идет в избу.

Смотрит - и мужики, и бабы, и малые ребятишки - все навзрыд плачут да

богу молятся; помолились и стали надевать чистые рубашки.

- Чего вы плачете? - спрашивает казак.

- Да вишь, - отвечает хозяин, - в нашем селе по ночам смерть ходит, в

какую избу ни заглянет - так наутро клади всех жильцов в гроба да вези на

погост. Нынешнюю ночь за нами очередь.

- Э, хозяин, не бойся; бог не выдаст, свинья не съест. Хозяева полегли

спать; а казак себе на уме - и глаз не смыкает. В самую полночь отворилось

окно; у окна показалась ведьма - вся в белом, взяла кропило, просунула руку

в избу и только хотела кропить - как вдруг казак размахнул своей саблею и

отсек ей руку по самое плечо. Ведьма заохала, завизжала, по-собачьи

забрехала и убежала прочь.

А казак поднял отрубленную руку, спрятал в свою шинель, кровь замыл и

лег спать. Поутру проснулись хозяева, смотрят - все до единого живы -

здоровы, и несказанно обрадовались.

- Хотите, - говорит казак, - я вам смерть покажу? Соберите скорей всех

сотников и десятников, да пойдемте ее по селу искать.

Тотчас собрались все сотники и десятники и пошли по домам; там нету,

здесь нету, наконец добрались до пономарской избы.

- Вся ли семья твоя здесь налицо? - спрашивает казак.

- Нет, родимый! Одна дочка больна, на печи лежит. Казак глянул на печь,

а у девки рука отсечена; тут он объявил все, как было, вынул и показал

отрубленную руку.

Мир наградил казака деньгами, а эту ведьму присудил утопить.

...

Tamata:


Влада, я только сейчас разглядела...

С БРИЛЛИАНТОМ ТЕБЯ !



Vlada писал(а):
Вот вам еще страшная сказочка про жену
Сказка о злой жене

Обожаю такие сказочки, могла их в детстве слушать бесконечно. Vlada, а еще у тебя такие есть?

Танюшка писал(а):
А меня никогда не пугала сказка о Синей Бороде. Наоборот, всегда, даже в детстве меня дико возмущала жена. Сказано тебе не лезь, значит не лезь. Или если ты в трансформаторную будку влезешь, то тоже ток виноват будет? И вообще, я, как любитель детективов, а в нежном возрасте я их любила даже сильнее, чем сейчас, так вот, у меня всегда была только одна мысль по поводу этой сказки. Меркантильная стерва в сговоре с братьями убила мужа и присвоила всё имущество. Оговорив беднягу посмертно, во избежание разбирательства.

Вот это интерпретация . Кто знает, может так оно и было .

Ми-ми писал(а):
И он уже собирался отрубить бедняжке голову. Но в этот момент у дверей раздался такой сильный стук, что Синяя Борода остановился и оглянулся. Двери распахнулись, и в комнату ворвались братья несчастной женщины. Выхватив свои сабли, они бросились на Синюю Бороду. Он узнал братьев своей жены и сейчас же пустился бежать. Но братья догнали его и, прежде чем он успел спуститься с крыльца, прокололи его своими саблями. Затем они бросились обнимать и целовать полумёртвую от испуга сестру.
Вскоре братья переехали в замок Синей Бороды и стали весело жить в нём, совсем не вспоминая о Синей Бороде.»


А меня еще в детстве не устраивала кульминация. Какая то она слишком скомканная, к тому же как то странно читать, что они маньяка убили радостно зажили в логове порока. В общем, я всегда чувствовала, что самую интересную часть Перро зачем то опустил.

Зато я по настоящему боялась в детстве сказку Красная шапочка, причем потрясал меня не столько факт волчьего людоедства, сколько то, что когда ему вспороли брюхо, на свет явились целые и невредимые бабушка и внучка. Я уже тогда понимала, что если он их съел, то уже ни какое вскрытие не поможет. По этому мне еще долго мерещились горящие красные глаза под кроватью.


А вообще очень много жутковатых сказок у итальянцев. У меня в детстве была книжка "Итальянские сказки", так такого количества народных страшилок, я больше ни у одного народа мира не встречала. Чего например только столь "Человек который выходит только ночью", про заколдованного мужчины, который обречен скитаться по свету пока не обогнет его по кругу, причем в своем колдовском облике. А был он превращен в Черепаху. Или например "Одна ночь в раю" - про мужчину который пошел ночью не могилу к своему другу, земля разверзлась, появился умерший друг, причем выглядел он как живой и пригласил героя навестит его на том свете. Мужик не стал упрямится и заглянул в гости. Провел он там по своим ощущениям одну ночь, а когда вернулся домой оказалось что прошло сто лет. Так же сильно меня впечатляла сказочка из той же книжки "Колла-рыба", про мальчика который любил купаться, а его мать частенько приговаривала что он скоро превратится в рыбу, и однажды в погожий денек, когда створки рая были распахнуты, слова матери влетели в божественный чертог и исполнились. Мальчик превратился в какого то мутанта и по сей день плавает в окрестностях своего родного города. А еще... была "Розина в печи" - про девушку которая обнаженной выпрыгивала из горящего очага... в чем там суть я уже не помню, но этот образ прочно врезался мне в память.

Все, я поняла откуда у меня такая тяга к мистике... во всем виновата эта книжка . Мне было лет 7-8 и я зачитала ее до дыр.

Вот она Сборник составитель Н. Котлерова :



В настоящий сборник включены как народные, так и литературно обработанные итальянские сказки из сборников Итало Кальвино, Франко Саккетти, "Новеллино", ставшие признанными памятниками итальянской прозы.
_____________________________________________________________________________

А сейчас мне бы хотелось поговорить, о возросшей популярности фильмов по мотивам классических сказочных произведений типа Белоснежки, Красавицы и чудовища и т.п. Нащупав данную золотоносную жилу киношники с резвостью скаковых лошадей взялись развивать тему страшных сказок. Взявшись за то что традиционно считается сферой детских интересов, они превратили "классику" в совершенно новый жанр. Самым ярким примером которого по моему вполне справедливо назвать Тима Бартона, думаю все помнят его Сонную Лощину, основанную на старинном предание о всаднике без головы.

Сонная лощина 1999 г. США Германия





Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..


Белоснежка: страшная сказка 1997 г. США




Режиссер: Майкл Кон
В ролях: Сэм Нилл, Сигурни Уивер, Брайан Гловер, Энтони Брофи, Крис Бауэр, Эндрю Тирнан, Гил Беллоуз, Тарин Дэвис, Дэвид Конрад, Моника Кина, Фрэнсис Кука, Джон Эдвард Аллен, Таборски Мирослав, Брайан Прингл, Дэйл Уайатт, Джоанна Рот
Сигурни Уивер ("Сердцеедки"), Сэм Нилл ("Парк юрского периода"), Гил Беллоуз ("Побег из Шоушенка"), Моника Кина ("Пока ты спал") в фильме ужасов Майкла Кона "Белоснежка: Страшная сказка". Давным - давно жили - были на свете благородный господин и его красавица - жена. Жили они счастливо и богато, но однажды в их дом пришла беда, и хозяин фамильного замка овдовел. С тех пор его единственным утешением была прекрасная юная дочь Лиллиан, которую за сказочную красоту назвали Белоснежкой. Но, оправившись от потери, он привел в дом новую хозяйку, прекрасную ликом, но ледяную сердцем леди Клаудию, которая сразу же невзлюбила кроткую падчерицу и поклялась сжить ее со свету, повинуясь жестоким советам своего зеркала. Этот сюжет может показаться знакомым, однако перед Вами не волшебная сказка со счастливым концом, а страшная история о жестокой ведьме, невинной деве, мрачных лесорубах из темного леса и злых чарах, стремящихся погубить цветущую...

Крабат, ученик колдуна 2008 г. Германия



Германия XVII-го столетия. 30-летняя война и чума сделали 13-летнего мальчика по имени Крабат сиротой. В поисках крова и еды, он таинственным образом попадает на мельницу, где становится учеником ее хозяина.

Вскоре Крабат узнает, что мельница — школа черной магии и плата за уроки Мастера высока…


Страшно красив 2011 г. США



Фильм про надменного красивого золотого мальчика, который умудрился обидеть современную ведьму. Ведьма его заколдовала, он утратил свою красоту, и жил озлобленный и лишенный надежды пока не встретил девушку способную видеть не глазами а сердцем...



Красная шапочка 2011 г. США



Валери — девочке в красном плаще — предстоит раскрыть, кто же в её родной деревушке является оборотнем. Между тем на личном фронте у Валери тоже не всё просто: мама хочет выдать её замуж за богатого кузнеца Генри, тогда как девушка влюблена в плохиша Питера, местного дровосека.






Белоснежка и охотник 2012 г. США


Ревизионистский взгляд на сказку братьев Гримм — злая Королева нанимает охотника, чтобы убить Белоснежку, но тот влюбляется в девушку, сохраняет ей жизнь и учит основам выживания в дикой природе.




Братья Гримм 2005 г. Великобритания, США, Чехия



Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…






И на десерт смотрите что я совершенно случайно нашла. УЖ не знаю, когда наши кинопрокатчики нас порадуют данной премьерой, но по моему это весьма любопытный фильмец.

Белоснежка: месть гномов 2012 г. США

Злая Королева, мечтающая выйти замуж за красивого и богатого Принца, хитростью выдворяет из дворца Белоснежку и берет власть в свои руки. Но милая девушка не погибла в темном дремучем лесу, а связалась с бандой гномов-разбойников. Вместе они отомстят Злодейке!

...

Танюшка:


Мне понравился последний трейлер, я хочу его посмотреть

Особенно момент, когда Джулии талию затягивают "Я же говорила, что не поправилась"

...

Arven:


Тут уже упоминался знаменитый прототип Синей бороды - барон Жиль де Рэ.
Это - удивительная личность, аристократ, рождённый в одном из знатнейших семейств Франции! Я попробую рассказать о нём более подробно.
Итак,

Жиль де Монморанси́-Лава́ль, баро́н де Рэ, граф де Брие́н (фр. Gilles de Montmorency-Laval, baron de Rais, comte de Brienne; осень 1404 — 26 октября 1440), известен как Жиль де Рэ (фр. Gilles de Rays), или Жиль де Рец (фр. Gilles de Retz) — французский барон из рода Монморанси-Лавалей, маршал и алхимик, участник Столетней войны, сподвижник Жанны, Девы Орлеанской. Был арестован и казнён по обвинению в серийных убийствах, хотя достоверность этих обвинений в настоящее время оспаривается. Послужил прототипом для фольклорного персонажа «Синяя борода».



Детство
Жиль родился на границе Бретани и Анжу в замке Машекуль в 1404 году в аристократической семье.
Родители Жиля де Рэ происходили из известнейших французских родов: Краон и Монморанси, потомок благородного бретонского рода. Ребёнок получил превосходное образование, знал древние языки. Плоды этого воспитания и проявились в любви Жиля к собиранию книг, коллекционированию древностей, в пытливости ума, проявляемой им на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что большую часть своей жизни Жиль де Рэ провел в седле (в прямом смысле) и на поле боя, он сделался обладателем очень богатой библиотеки, на приобретение книг для которой не жалел денег.
В 11-летнем возрасте остался сиротой — потерял отца, погибшего во время военных действий (мать умерла ранее). Унаследовал громадное состояние и его воспитанием занялся дед, который считал, что умение владеть шпагой куда важнее, чем знание латыни.
Жиль полюбил фехтование, соколиную охоту, бешеные скачки по окрестностям родового замка Тиффож. Пространство для охоты и скачек изрядно увеличилось, когда дед заставил 16-летнего Жиля жениться на Катрин де Туар (по некоторым данным — похитил её). Вопрос этот решался непросто, поскольку невеста приходилась жениху кузиной, а церковь не одобряла браки между близкими родственниками. В итоге брак был всё же разрешён. К владениям семьи прибавилось обширное поместье в Бретани (приданое невесты). К тому же через жену Жиль породнился с будущим королем Карлом VII.

Участие в военных действиях
С 1427 года принимает участие в военных действиях французской короны, во время Столетней войны между Англией и Францией. Жиль был телохранителем и ментором Жанны, Девы Орлеанской, военным руководителем её ополчения. Утверждалось, что однажды и ему явилось видение «свыше».
В двадцать пять лет, в июле 1429 года, после того, как войско Жанны, Девы Орлеанской вступило в Реймс и Карл VII был коронован, Жилю присвоили звание маршала Франции. Но затем последовали поражения Жанны, Девы Орлеанской. Жиль приложил огромные усилия, чтобы спасти своего кумира, когда в 1431 году Жанна попала в плен, он собрал войско из наёмников и двинулся к Руану, но опоздал: к тому моменту, когда он прибыл уже была проведена церемония казни Жанны. Он удаляется в своё поместье и ведет междоусобные войны с де Буэлем.
Впоследствии много денег он израсходовал на прославление Жанны, Девы Орлеанской. Он заказал «Орлеанскую мистерию» и в течение 10 лет оплачивал постановку мистерии в театре.
В 1432 году ненадолго возвращается «в свет», помогает Карлу VII в снятии осады Ланьи.
Примерно с 1432 года отношение к Жилю де Рэ при дворе короля Карла VII начинает меняться в худшую сторону, из-за слухов о распущенном поведении маршала, никак не согласующимся с католическими представлениями о нравственности.

Отставка и занятие алхимией, некромантией и оккультизмом
Жиль вышел в отставку и с 1433 года стал постоянно жить в поместном замке Тиффож, в Вандее (Vendee, 85). Здесь он жил как король, с охраной в две сотни рыцарей, личной церковью с тридцатью канониками, обширной библиотекой редких рукописей. Тут он мог свободно предаваться своим увлечениям. С этой поры в свите маршала начали появляться разного рода толкователи снов, маги, чародеи и алхимики. Последние, используя щедрое финансирование своего хозяина, вели поиски философского камня, эликсира молодости, технологии превращения недрагоценных металлов в золото и пр. Жиль де Рэ оплачивал их исследования не только в силу жажды стяжания, поскольку в то время материальные проблемы его не особенно тяготили. Скорее всего, маршал, будучи человеком весьма эрудированным, жаждал общения с людьми необыкновенными, чей кругозор выходил за рамки обыденных представлений того времени об образованности. Под алхимическую лабораторию были переоборудованы большие помещения по первому этажу в Тиффоже. Жиль де Рэ не скупился на расходы. Его торговые агенты скупали в огромных количествах необходимые для опытов ингредиенты; некоторые из таковых ингредиентов — акульи зубы, ртуть, мышьяк — были по тем временам очень дороги.
В 1439 году некий некромант Франческо Прелати, монах-минорит из епархии Ареццо, умевший внушать людям уверенность в своих неограниченных магических возможностях, вошел в доверие к барону, организовал в Тиффоже поразительные сеансы, на которых вызывал демона по имени Барон, и стал главным алхимиком при маршале, хотя уже около двух лет он состоял в штате маршала, но только теперь сумел отодвинуть конкурентов — французов и убедить Жиля де Рэ в собственной незаменимости.
Прежние алхимические советники маршала были по своему образованию католическими священниками, Прелати же прямо заявлял, что он — колдун, имеющий в личном услужении демона по имени Барон, благодаря которому может общаться с миром мёртвых и повелевать ими.

Расследование и обвинение
В конце августа 1440 года епископ Нантский Жан де Малеструа в своей проповеди сообщает прихожанам, что ему стало известно о гнусных преступлениях «маршала Жиля против малолетних детей и подростков обоего пола». Епископ потребовал, чтобы все лица, располагающие существенной информацией о таких преступлениях, сделали ему официальные заявления. Многозначительные недомолвки в проповеди епископа производили впечатление множественности и серьёзности собранных им улик. На самом же деле, произнося свою проповедь, Жан де Малеструа опирался всего лишь на единственное заявление об исчезновении ребёнка, которое было подано в его канцелярию супругами Эйсе аж за месяц до этого. Заявление супругов, записанное 29 июля 1440 года, никаких прямо изобличающих Жиля де Рэ улик не содержало. В нем приводились только косвенные доводы, на основании которых можно было заключить, что 10-летний сын Эйсе исчез в замке Машекуль, принадлежавшем Жилю де Рэ, во время пребывания там маршала. Описываемые супругами события имели место в декабре 1439 года, то есть случились за 7 месяцев до подачи ими заявления. Юридическая ценность такого рода документа была совершенно ничтожна. Епископ Нантский сам это прекрасно понимал, потому-то и продержал заявление супругов Эйсе безо всякого движения в течение месяца. Но сразу по окончании проповеди к секретарю епископа обратились люди, которые были готовы свидетельствовать о восьми разновременных случаях исчезновения в поместьях маршала мальчиков и девочек. На следующий день, когда молва о необычном содержании епископской проповеди распространилась по городу, были сделаны заявления о девятом случае.
Епископ проинформировал о достигнутых результатах главу инквизиционного трибунала Бретани Жана Блуэна. Тот уже был наслышан и об алхимических изысканиях маршала, и о состоящем у него в услужении итальянском некроманте.
Обвинительный акт, который в течение нескольких дней подготовили епископ Нантский Жан де Малеструа и инквизитор Жан Блуэн, суммировал в 47 пунктах сущность претензий к Жилю де Рэ со стороны Церкви. Среди главных обвинений фигурировали человеческое жертвоприношение домашнему демону, колдовство и использование колдовской символики, убийство невинных мальчиков и девочек, расчленение и сжигание их тел, а также выбрасывание их тел в ров (то есть непредание земле по христианскому обычаю), сексуальные извращения, оскорбление действием служителя католической Церкви и т. п. Копии этих «47 пунктов» были вручены герцогу Бретонскому Жану V и направлены Генеральному инквизитору Франции Гийому Меричи. В пункте 16 утверждалось, что «в одной из нижних комнат замка, или крепости Тиффож, принадлежавшего жене вышеназванного Жиля, около пяти лет назад монсеньор Франческо Прелати, самозваный специалист в запрещённом искусстве геомантии, и Жан де ла Ривьер начертили множество магических знаков, кругов и цифр. Также в некоем лесу около вышеназванной крепости Тиффож некто по имени Антуан де Палерм из Ломбардии вместе с другими волшебниками и вызывателями демонов занимался гаданием и вызыванием злых духов по имени Орион, Вельзевул, Сатана и Велиал с помощью огня, фимиама, мирра, алоэ и других ароматических веществ».
В 15 пункте обвинения сказано: «В соответствии с первоначальными обвинениями на основании общественных слухов, завершившихся тайным расследованием, проведённым Его высокопреподобием епископом Нантским в его городе и епархии, с помощью уполномоченных представителей инквизиции и обвинителя епископского суда по следующим обвинениям в преступлениях и нарушениях, предусматриваемых церковными законами, и по поводу жалоб, угроз и стенаний, исходящих от многих личностей обоих полов, вопивших и жаловавшихся о потере и смерти своих детей. Вышеназванный обвиняемый Жиль де Рэ и его сообщники брали невинных мальчиков и девочек и бесчеловечно забивали их, убивали, расчленяли, сжигали и подвергали всяким пыткам, а вышеупомянутый Жиль, обвиняемый, приносил тела упомянутых невинных детей дьяволам, призывал и заклинал злых духов и предавался гнусному содомскому греху с маленькими мальчиками и противоестественно удовлетворял свою похоть с молоденькими девочками, отвергая естественный способ копуляции, когда невинные мальчики и девочки были живы, а иногда и мертвы или даже во время их смертных судорог».
Другие обвинения дополняли перечисленные преступления. В одном говорилось, что Жиль де Рэ приказал «сжечь тела вышеназванных невинных детей и выбросить их в рвы и канавы вокруг упомянутых замков и в выгребные ямы упомянутого замка Ла-Сюэ». В другом утверждалось, что де Рэ предлагал «руку, глаза и сердце одного из упомянутых детей со своей кровью в хрустальном кубке демону Барону в знак уважения и поклонения». В третьем — Рэ подвергался судебному преследованию за хранение и чтение запрещённых книг по магии. В целом де Рэ был осуждён как «еретик, вероотступник, вызыватель демонов, … повинный в преступлениях и противоестественных пороках, содомии, богохульстве и осквернении неприкосновенности святой церкви».

Начало суда
13 сентября 1440 года епископ вызвал де Рэ, который не оказал сопротивления, в суд, который происходил в епископской резиденции (мануар де ла Туш). Ныне это здание является частью нантского музея Добре и включает археологическую экспозицию.
Предварительные слушания состоялись 28 сентября, 8, 11 и 13 октября, официальный суд начался 15 октября.
На предварительных слушаниях 28 сентября 1440 года были заслушаны свидетельские показания: «… названные персоны… заявили со слезами и болью о пропаже их сыновей, племянников и прочих, предательски похищенных, а затем бесчеловечно убитых Жилем де Ре и его сообщниками… они насиловали их жестоко и противоестественно и совершали с ними грех содомии… они много раз вызывали злых духов, которым приносили клятву верности… они совершали другие ужасные и неописуемые преступления, касающиеся церковной юрисдикции». В первоначальном варианте обвинения относились не только к Жилю, но и к его сообщникам.
Герцог Бретонский Жан V санкционировал проведение собственного судебного разбирательства, параллельно с епископальным. Прокурор Бретани Гийом Копельон потребовал разрешения на проведение розыскных мероприятий. Суд во всем поддержал прокурора и тот с большим отрядом охраны выехал в Тиффож для ареста слуг маршала. Копельон имел при себе весьма длинный поимённый список приближенных к Жилю де Рэ лиц, которые необходимо было подвергнуть допросу. В этот список попали персоны и в самом деле весьма осведомлённые о деятельности маршала.
Факт существования подобного списка является свидетельством утечки информации из ближайшего окружения маршала; кто-то явно доносил герцогу Бретонскому обо всем, что творил Жиль де Рэ. Действия Копельона были хорошо подготовлены, а потому эффективны. Он схватил основных колдунов, а кроме них — двух молодых телохранителей Жиля де Рэ, неких Гриара, 26 лет, и Корилло, 22 лет. Эти люди на протяжении последних лет были рядом с маршалом почти ежедневно и были весьма осведомлены о его занятиях. Кроме них была арестована и некая «бабка Меффрэ» — женщина, занимавшаяся поставкой маршалу «живого товара», то есть детей.
Жиль де Ре, представ перед судом 8 октября, отверг все обвинения, потребовал себе адвоката и своего нотариуса, для ведения протокола заседания, независимо от судебного. В этом ему было отказано.
С 15 по 19 октября 1440 года шли судебные слушания. Перерыв в процессе был сделан лишь в воскресенье 16 октября. Де Рэ упорно не признавал законности суда и заявлял, что «лучше пойдет на виселицу, чем в суд, где все обвинения — ложь, а судьи — злодеи и симонисты!» (по другим источникам «разбойниками и богохульниками»).
15 октября, Жиль согласился давать показания, точнее согласился выслушать составленное заранее обвинение уже из 49 статей. С одной стороны, как считают некоторые историки, это могло быть связано с тем, что в ответ на оскорбления Жиля судьи отлучили его от церкви. С другой стороны, Жиль уже целый месяц находился в тюрьме, и хотя условия, видимо, у него были лучше, чем у закоренелых преступников (в материалах дела упоминается комната в башне, где содержался де Ре), это тоже не могло на нем не сказаться. Так или иначе, он «униженно, со слезами на глазах просил… представителей церкви, о которых он так плохо и нескромно говорил, простить ему его оскорбления».
Однако из всего списка предъявленных ему обвинений Жиль признался лишь в чтении одной книги по алхимии, которую дал ему некий шевалье из Анжу, ныне обвиняемый в ереси, и в разговорах об алхимии и постановке соответствующих опытов в своих домах в Анжере и Тиффоже. Все остальное, а особенно вызов демонов и заключение договора с дьяволом, Жиль отрицал, и чтобы доказать свою невиновность, он предложил судьям прибегнуть к ордалии — испытанию калёным железом. В этом предложении не было ничего удивительного, поскольку он, как и любой другой человек знатного происхождения, имел право требовать, чтобы истинность его слов была доказана Божьим судом. Другое дело, что его представления о суде земном были для середины XV века несколько устаревшими. Предложение Жиля не было услышано, но судьи в ответ приняли решение о применении пыток.
21 октября Жиль был приведен в пыточную камеру, где внезапно стал «униженно просить» перенести пытку на следующий день, чтобы в промежутке «признаться в выдвинутых против него обвинениях так, чтобы судьи остались довольны и не понадобилось бы его пытать». Посовещавшись, судьи решили, что «из милости к обвиняемому они перенесут пытку на вторую половину дня, и если случайно Жиль признается… они перенесут её на следующий день».
Жиль был подвергнут пытке, и, чтобы получить необходимые изобличающие показания, его слуги и четыре предполагаемых сообщника были также подвергнуты пытке. После пятого заседания светского суда, начавшегося в 2 часа пополудни в пятницу 21 октября 1440 года, суд постановил пытать маршала, дабы «побудить его прекратить гнусное запирательство». Жиль де Рэ был пытан вместе с четырьмя своими алхимиками. Растянутый на «лестнице», маршал Франции быстро прекратил запираться и препираться и пообещал сознаться «добровольно и свободно» (как отмечено в судебных отчётах).
Страх перед пытками заставил Жиля заговорить: он признался, вернее, согласился со всеми статьями обвинения, которые были ему зачитаны.
На следующий день, 22 октября, он вновь повторил свои показания — на этот раз, в соответствии с судебной процедурой, «свободно», «без угрозы пыток», «со слезами на глазах и с большим раскаянием».

Показания свидетелей
В целом в ходе заседаний было заслушано 110 свидетелей, включая доносчиков. Сначала разбирались пункты обвинения, связанные с алхимическими изысканиями Жиля де Рэ и его сношениями с нечистой силой. Многие свидетели утверждали, что видели своими глазами помещения по первому этажу замка Тиффож, украшенные каббалистической и сатанинской символикой. Штатные алхимики маршала Франции рассказали о сути проводившихся по его указанию экспериментов. Прелати дал весьма пространные и подробные показания как о своих отношениях с Жилем де Рэ, так и о специфическом интересе хозяина к магии.
По заявлению итальянца, Жиль де Рэ написал собственной кровью текст договора с демоном Бароном, в котором просил для себя три великих дара: всеведения, богатства и могущества. Поскольку демон требовал жертвы, маршал принёс таковую: ею была курица. Но демон не удовлетворил собственную жажду крови обычной курицей и тогда Жиль де Рэ казнил ребёнка — мальчика, имя которого Франческо Прелати назвать не смог. Маршал отрезал ребёнку левую руку, вынул из глазницы левый глаз, вырезал сердце и в кубке с собственной кровью преподнёс на алтарь Барону. В своих показаниях, продолжавшихся много часов, Прелати подробно и весьма живым языком рассказал о проделках своего «карманного» демона, явленных чудесах, предсказаниях и превращениях.
Весьма неблагоприятными для Жиля де Рэ оказались показания священника Жиля де Силля. Он был не только одним из алхимиков маршала, но и его духовником. Во время допроса в суде де Силль признал, что маршал полностью отдавал себе отчёт в противоестественности своих сексуальных наклонностей; во время исповедей Жиль де Рэ всегда упоминал о совершенных убийствах детей и каялся в содеянном. Кроме того, маршал понимал богопротивность алхимических манипуляций, в совершении которых также раскаивался. При этом ни убийств детей, ни своих демонологических изысканий Жиль де Рэ не прекращал. Такое осознанное упорство маршала в греховных пристрастиях позволяло суду квалифицировать его деяния как упорство в ереси.
Показания в гражданском суде связывались с исчезновением детей. Типичным было свидетельство Тома Эйсе: «Томас Эйсе и его жена, проживающие в Сент-Питергейте, свидетельствуют под присягой, что они жили в Машекуле в течение года и были там на прошлое Рождество. И тогда, поскольку они были бедными людьми, они отправили своего сына, около десяти лет, просить подаяние в замок Машекуль, где тогда находился сир де Рэ, и с того времени не видели вышеназванного ребёнка и не имели вестей о нем. За исключением того, что жена вышеназванного Эйсе сказала что маленькая девочка, чьего имени и происхождения она не знает, сказала ей, что она видела ее сына на раздаче подаяния в вышеназванном замке и что подаяние было сначала роздано девочкам, а затем мальчикам. Эта маленькая девочка сказала, будто она слышала, что один из людей из замка сказал сыну вышеупомянутого Эйсе, что у него нет мяса, но если он придёт в упомянутый замок, то получит немного, и после этой беседы он вошёл в упомянутый замок».
Двое приближенных барона — Анри Гриар, 26 лет, и Этьен Корилло по прозвищу Пуату, 22 года, после допросов 19 и 20 октября 1440 года дали показания перед обоими трибуналами об участи пропавших детей. Пуату сказал, что он насчитал примерно от 36 до 46 голов мёртвых детей и что он видел, как его хозяин «занимался своим противоестественным распутством с упомянутыми детьми, мальчиками и девочками, для чего сначала распутной страстью брал свой член в левую или правую руку и тёр его, чтобы он стал прямым и торчащим, затем помещал его между бёдрами или ногами упомянутых мальчиков или девочек, не беспокоясь насчёт естественного женского вместилища, и с большим удовлетворением, пылом и сладострастным возбуждением тёрся своим мужским членом об их животы, пока не испускал на них свою сперму». В начале сентября 1440 года, когда стала реальной угроза расследования преступлений Жиля де Рэ, тот распорядился уничтожить коллекцию голов.
По словам Корилло, маршал приходил в сильное половое возбуждение от вида агонии детей; Жиль де Рэ занимался онанизмом, наблюдая за их последними судорогами. При этом Жиль де Рэ приходил в бешенство, если не удавалось убить ребёнка беззвучно, поскольку из-за детских криков у него моментально пропадала эрекция. Нередко Жиль де Рэ приказывал своим доверенным охранникам — а таковыми в последнее время были Корилло и Гриар — придушить ребёнка в петле, но в самый момент агонии ослаблять верёвку, после чего усаживался на умирающего ребёнка сверху и осуществлял эякуляцию, используя собственные руки. Помимо этого, маршал любил отрезать детям головы, но делал это не одним ударом, а в несколько приёмов, растягивая удовольствие; тело ребёнка он зажимал коленями и, воспринимая судороги тела в самый момент отрезания головы, приходил в очень сильное возбуждение. Хотя Жиль де Рэ и совершал время от времени с детьми содомские половые акты, все же не они будоражили его больное воображение; Жиля де Рэ больше всего привлекала мастурбация в момент рефлекторного трепетания умирающего ребёнка — именно тогда он испытывал сильный оргазм и его мысли постоянно были заняты тем, как можно было этого добиться каким-либо новым способом убийства.
Развёрнутые, очень детальные показания Корилло, бывшего непосредственным свидетелем и порой участником этих чудовищных преступлений, были полностью подтверждены Анри Гриаром — другим телохранителем Жиля де Рэ. Гриар был старше Корилло и пользовался, как будто, большим доверием хозяина. Охранник также заявил, что «желает свидетельствовать добровольно» (то есть без пытки) и уточнил некоторые моменты, упомянутые на допросе Корилло (так, например, маршал приказывал вздёргивать детей в петле в углу комнаты — тело в этом случае не раскачивалось и прочие нюансы казней).
Перед светским судом Пуату добавил несколько дополнительных деталей, которые, как было заявлено, он дал «без пыток первой или второй степени». Он присягнул, что слышал, как де Рэ говорил, что «после оргазма на животах упомянутых детей, держа их ноги между своими, он получал значительное удовольствие, наблюдая за отделением голов детей от туловища. Иногда он делал надрезы на их шеях, чтобы заставить их умирать медленно, от чего сильно возбуждался, и, пока они истекали кровью до смертельного исхода, иногда мог мастурбировать с ними, а иногда он делал это после того, как они умирали, пока их тела были ещё тёплыми. … Чтобы заглушить крики детей, когда он хотел иметь с ними отношения, он сначала обвязывал верёвку вокруг их шеи и подвешивал их на три фута над полом в углу комнаты, и, как раз перед тем, как они умирали, он приказывал снять их, говоря, что они не должны промолвить ни единого словечка, затем возбуждал свой член, держа его в руке, и производил эякуляцию на их животы. Сделав это, он перерезал им горло и отделял их головы от тел. Когда они умирали, он спрашивал иногда, у кого из этих детей была самая красивая голова».

Повторные пытки Жиля и его показания
Если раньше Жиль де Рэ и сам признавал за собой такую «слабость», как противоестественную любовь к детям, то показания его телохранителей раскрыли подлинное содержание этой самой мрачной страсти французского героя. По смыслу предыдущих его заявлений по этому поводу уже было ясно, что дети в результате его садистской «любви» умирали, но только теперь стало понятно, что ужасающее, преднамеренное мучение маленьких жертв было неотъемлемым, самым важным элементом сексуального удовлетворения маршала. Собственно сексуальный элемент — содомия с малолетними — был не очень важен для Жиля де Рэ; с абсолютным большинством детей он не осуществлял коитуса и ограничивался онанизмом. Для маршала был важен элемент надругательства над телом, управления чужой жизнью, уничтожения её варварским, бесчеловечным способом.
Когда суд обратился за разъяснениями к обвиняемому, тот, прекрасно понимая убийственную силу уже прозвучавших свидетельств, принялся лавировать и хитрить. Но к этому моменту он был уже связан произнесённой формулой juramentum de calumnia (лат. клятва говорить только правду) и её нарушение дало повод потребовать для него новой пытки. На утреннем заседании 21 октября 1440 года суд постановил предать обвиняемого, как уличённого в лжесвидетельстве, новой пытке. После обеда Жиль де Рэ был доставлен в пыточную камеру и вновь растянут на «лестнице». Как и в первый раз, он быстро попросил прекратить пытку и заявил, что готов «свободно сознаться».
Доставленный в суд, Жиль де Рэ, признал, что «наслаждался пороком», собственноручно отрубая головы детям с помощью кинжала или ножа или избивая их палкой до смерти, а затем сладострастно целуя мёртвые тела, с вожделением глядя на тех, у кого были прекраснейшие головки и наиболее привлекательные конечности. Величайшим удовольствием для него было, сидя на их животах, наблюдать, как они медленно отходят. Барон де Рэ закончил свой рассказ обращением к «отцам и матерям тех, кто был столь прискорбно умерщвлён, молиться за него» и просьбой, чтобы его грехи были публично обнародованы, — верное средство для получения общественного одобрения его казни. Он сам определил число замученных им детей в 800 (примерно по одному в неделю на протяжении последних 15 лет). Надо сказать, что Гриар и Корилло не могли внести ясность в этот вопрос, поскольку недостаточно долго служили у маршала. Суд посчитал доказанной цифру в 150 погибших детей, ибо эта величина не противоречила показаниям наиболее осведомлённых в данном вопросе свидетелей (самого Жиля де Рэ, Гриара, Корилло, Мэффре, камердинера Силье).

Решение епископско-инквизиторского и светского судов
Тесно сотрудничавшие друг с другом, объединённый епископско-инквизиторский суд и светский суд распределили преступления и обвинения между собой. Инквизитор объявил барона виновным в вероотступничестве, ереси и вызывании демонов, епископ обвинил его в содомии, богохульстве и осквернении привилегий церкви. Духовные суды продолжались почти 40 дней и завершились решением передать барона светским властям для наказания. Тем временем гражданский суд под председательством Пьера де Лопиталя, канцлера бретонского парламента, снова предъявил обвинение в убийстве (чего не могли сделать церковные суды) и вскоре осудил его по этому обвинению.
В понедельник 24 октября 1440 года судом было оглашено специальное обращение к жителям герцогства Бретонского, в котором кратко излагалась суть полученных на процессе признаний и содержалось косвенное указание на предстоящий приговор обвиняемому. Всем честным католикам предлагалось «молиться за него».
25 октября было объявлено о постановлении епископа Малеструа «об исторжении Жиля из лона церкви христовой» за его тяжкие прегрешения как против Церкви и Веры. В этот же день Пьер де Лопиталь, канцлер бретанского парламента, подписал приговор обвиняемому. Маршал Франции приговаривался к сожжению живым на костре. Вместе с ним должны были погибнуть и непосредственные участники его преступных оргий — Анри Гриар и Этьен Корилло. Жилю де Рэ было предложено примирение с Церковью. Это позволяло избежать гибели на костре, поскольку покаявшегося еретика нельзя было сжигать живым. Примирившихся с Церковью душили на костре гарротой, что было все-таки быстрее и гуманнее смерти в огне.
Маршал согласился на примирение с Церковью. В ночь на 26 октября 1440 года шли напряжённые переговоры между родными Жиля де Рэ и его судьями: обсуждался вопрос о судьбе тела маршала. В конце концов стороны сошлись на том, что сожжение тела будет формальным, то есть палач возведет приговорённого на костёр, задушит его там гарротой, разведет огонь, после чего вытащит из огня тело, которое будет передано родственникам для захоронения.

Казнь
Рано утром 26 октября Жиль де Рэ принёс публичное покаяние в совершенных им преступлениях в кафедральном соборе Нанта, при большом стечении народа. Он попросил прощения у Церкви, короля, родителей умерщвлённых им детей, сказал, что страшится небесного суда и попросил всех, кто мог его слышать в ту минуту, молиться о спасении его души.
26 октября 1440 года в Нанте после молитвы и покаяния Жиль де Рэ около 10 часов утра, доставленный к месту казни, маршал Франции был задушен на глазах огромной толпы местных дворян и горожан. Вместе с телом Жиля де Рэ на огромной поленнице дров заживо оказались и его прежние верные телохранители — Гриар и Корилло. После разведения огня тело Жиля де Рэ было сдёрнуто крюками с поленницы дров и согласно договорённости передано родственникам (двоюродному брату и племянникам). Родственники легендарного сподвижника Жанны, Девы Орлеанской не захотели оскорблять его гробом фамильные склепы. Тело Жиля де Рэ обрело покой в монастыре кармелиток, расположенном на окраине Нанта.

Объективность суда
Жиль де Рэ был казнён приговором светского суда, а епископальный ещё полтора месяца продолжал разбор его дела и допрос различных свидетелей. Никто, правда, казнён уже не был. Больше других рисковал Франческо Прелати, но постановлением герцога Анжуйского итальянский колдун в июне 1441 был освобождён из церковной тюрьмы. Прелати пришлось отречься от всех своих оккультных заблуждений, выучить наизусть «Символ веры», вынести наложенную на него тяжёлую епитимью, но зато он остался жив и был освобождён герцогом Анжуйским после нескольких месяцев пребывания в церковной тюрьме. Постепенно были свёрнуты расследования в отношении и иных лиц, приближённых к Жилю де Рэ.
Судебное разбирательство по делу барона де Рэ выглядит как незаконное. Ни один из 5000 слуг барона не был вызван в суд для дачи показаний, незначительные показания вообще не заслушивались, а его собственные приближённые подвергались пыткам и, дав показания против барона, освобождались. Многое в этой истории вызывает сомнение. Слуг и Перрину Мартен допрашивали под пыткой настолько жестокой, что «колдунья» не пережила её. Остаётся непреложным фактом, что в замках маршала не нашли ни одного трупа. К тому же надо учесть, что в то время во Франции ежегодно исчезали не менее 20 тысяч мальчиков и девочек. Доказаны были лишь занятия алхимией. Любопытно также и то, что, узнав о намерении расследовать его преступления. Жиль согласился на то, чтобы его предали церковному суду. Это также, пожалуй, признак невиновности.
В число судей были назначены злейшие недруги барона. К ним относился и давно враждовавший с Жилем епископ Жан де Малетруа, и сам герцог Жан V, который ещё до окончания расследования отписал имения барона своему сыну. Жиль де Рэ сознался в своих преступлениях, но, вероятно, сделал это, чтобы избежать самого страшного для такого верующего христианина, каким был барон, наказания, как отлучение от церкви (его отлучили от церкви в ходе процесса, а потом сняли отлучение). Некоторые историки недаром сравнивают процесс по делу Жиля де Рэ с судом над тамплиерами: и там и тут вымышленные обвинения, сфабрикованные, чтобы создать предлог для захвата имущества осуждённых. История Жиля де Рэ окружена созданной в ходе процесса легендой, поэтому уже трудно или невозможно разглядеть подлинные черты человека, бывшего некогда сподвижником Жанны, Девы Орлеанской.
Тем не менее этот человек вошёл в легенду под прозвищем «Синяя Борода», сделался любимым героем французских сказок, стал предметом множества научных исследований и художественных произведений и потому занял достойное место в списке «великих казнённых».

Преступления
Ему приписывают убийство до 200 (по другим данным — до 800) детей, нескольких своих жён (хотя у него была только одна жена). После его ареста в подземельях замка якобы нашли массу детских черепов и костей, что археологами опровергнуто.
Чезаре Ломброзо писал, что де Рэ «…убил для удовлетворения своей гнусной похотливости более 800 юношей, ассоциировав сладострастие с какой-то странной религиозной чертой». Другой психиатр, Рихард фон Крафт-Эбинг, о нем говорит следующее: «Поучительны примеры выродившихся цезарей (Нерон, Тиберий), которые упивались зрелищем совершавшейся по их приказанию и на их глазах казни юношей и девиц, равно как и история маршала Жиля де Рэ, казнённого в 1440 г за изнасилование и умерщвление в течение 8 лет более 800 детей. По собственному признанию этого чудовища, ему, под влиянием чтения Светония и описания оргий Тиберия, Каракаллы и других, пришла идея завлекать детей в свои замки, насиловать их под пытками и затем убивать. Изверг утверждал, что он испытывал при этих ужасах чувство неизъяснимого наслаждения. Пособниками его были два приближенных к нему лица. Трупы несчастных детей сжигались, и только несколько особенно красивых детских головок он… сохранял на память. Эйленбург приводил почти несомненные доказательства того, что Ре был душевнобольным».
Согласно поздним описаниям его преступлений, сам Жиль описывал ритуалы, которые ждали его жертв: сначала их раздевали, затыкали рот кляпом. Жиль ощупывал их, осматривал, удовлетворял свою похоть, а потом наносил удары кинжалом, расчленяя тела на части. Иногда он вскрывал живот, принюхивался к внутренностям, руками расширял рану и садился в неё. Купаясь в тёплой кашице, он поглядывал через плечо, стараясь не пропустить последний спазм своей жертвы. Он заявил позже, что «ничто не доставляло такой радости, как человеческие муки, слезы, страх и кровь». Со временем его зверство приобрело еще более ужасный оттенок на смену живым или умирающим людям, на которых он проводил свои варварства, стали приходить мёртвые или убитые люди. Он любил целовать тела своих жертв, прикасаться к холодным безжизненным губам умерших. Пришло время и для осквернения могил, в основном детей, которым он посвятил много ночей и что стало его увлечением. Изыском его изуверства стало убийство молодой беременной девушки, у которой он вырезал живот с целью извлечения уже созревшего плода. Иногда он приводил маленьких детей, которых сначала мучил, а потом вдруг начинал успокаивать и жалеть, но итогом его игры была их смерть.

Попытка реабилитации
В 1992 году по инициативе литератора Жильбера Пруто во французском Сенате был собран трибунал, состоящий из бывших политиков, парламентариев и экспертов, с целью пересмотра дела Жиля де Рэ. Пересмотр дела окончился оправданием, однако вердикт судебной коллегии не является действительным, так как собранный состав суда не имел права пересматривать дела XV века.
Некоторые исследователи версию о невиновности де Рэ воспринимают скептически. Выдвигались также теории о заинтересованности церкви в его собственности, однако в действительности церковь имела крайне мало шансов на получение земель или имущества Жиля де Рэ.
С другой стороны половина имущества де Рэ была заложена церкви и в случае его смерти залог не мог быть выплачен и церковь получала все заложенное имущество.

К слову. Хочу обратить внимание всех ещё на одну деталь.
Жиль де Рэ - как я уже говорила - происходил из очень знатного рода. И, тем не менее, его несколько раз подвергали пыткам. И одновременно с этим вспомним другой подобный процесс. Согласно всех документов и воспоминаний во время процесса над Жанной, Девой Орлеанской её не пытали. Один раз девушку привели в пыточную камеру, показали орудия пытки и пригрозили, что если она не начнёт говорить, то её будут пытать. На это Жанна, ничуть не испугавшись, совершенно спокойно ответила, что она точно знает, что её никто никогда пытать не будет. Достаточно странное поведение, учитывая то, что согласно официальной истории Жанна была бедной крестьянкой, не правда ли? Вот знатнейшего дворянина пытали, а её - не будут? Не кажется ли вам по меньшей мере странным подобное заявление. Однако, если мы вспомним неофициальную версию происхождения Жанны, Девы Орлеанской (однако, зная нравы и порядки средневековой Франции как раз неофициальная версия и есть настоящей правдой), то нам всё сразу же становится понятным. Знатного дворянина могут пытать, но никто и никогда не отдаст под пытки дочь королевы и брата короля...
Вот поэтому Жана, Дева Орлеанская никогда не была подвергнута пыткам, а знатнейший аристократ Жиль де Рэ - был отдан в руки палачей...

Легенды о Жиле де Рэ



Синяя борода, гравюра Гюстава Доре

В народном сознании Жиль де Рэ превратился в легендарного Синюю бороду. Этот образ использовали в литературе Шарль Перро, Морис Метерлинк, Анатоль Франс, Жорис-Карл Гюисманс, Бела Балаш, в музыке Поль Дюка, Бела Барток и Николай Гумилев.

...

Tamata:


Arven, прочитала твой пост про Жиля де Рэ. В некоторых местах пропускала, уж больно жуткое повествование. По мимо прочего потрясла цифра исчезавших в то время детей 20 тысяч. Ужас. Кошмарное время. По поводу виновности или невиновности барона я так и не определилась, все слишком запутано и погребено под сонмом ужасающих деталей.

За экскурс спасибо, я не перестаю удивляться твоей основательности .

Танюшка писал(а):
Мне понравился последний трейлер, я хочу его посмотреть

Особенно момент, когда Джулии талию затягивают "Я же говорила, что не поправилась"

Причем, я нашла этот же трейлер на русском, так там сильно теряется прелесть игры Робертс. Я хоть и полный ноль в английском, но интонации и мимика меня просто умилила. Сказочка то по ходу дела пародийная, злая королева мне уже нравится больше чем милашка Белоснежка.
________________________________________________________________________

Еще я хотела бы сделать маленькое объявление, может быть оно кого ни будь заинтересует:


...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню