Euphony:
24.06.14 12:12
» Глава 7
Тем же вечером я встречаюсь с Фрэнком «У Мэла» в Шерман-Оукс. Между нами стоят белые керамические чашки с кофе, по воздуху плывет запах жареного жира. На столе лежит здоровенный желтый конверт. Так и мозолит глаза, зараза.
Помещение ярко освещено свисающими с потолка флуоресцентными лампами, из потрескивающих динамиков льется музыка пятидесятых. Здесь куча народа. Куча свидетелей. До меня не сразу, но все-таки доходит: Фрэнк боится меня больше, чем я его.
Какое-то время мне удается не задавать никаких вопросов, но терпеть больше нет сил.
- Ты сказал, мол, знаешь, что Джавети не сдох. Он что, встал и расхаживает теперь по округе?
- Если встанет, мы об этом узнает. Я отправил его в морг.
- Ну, это уже что-то.
Между нами виснет тишина и не на шутку затягивается.
- Ты как вообще? – наконец спрашивает Фрэнк.
- Перекусить твоими мозгами не планирую, если ты об этом. – Передо мной лежит бургер. Правда, откусив несколько раз, я понял, что больше не хочу. Впрочем, я голоден, а это как-то неожиданно.
- Хорошо, что сказал. – Фрэнк к своей еде ни разу не притронулся.
- Ну так как? Разве по сюжету блестящий детектив не должен выложить на стол свой козырный туз и рассказать мне волнующие подробности?
- Я надеялся, ты и свой туз прихватить не забыл.
Я хлопаю себя по карманам:
- Наверное, забыл в другой куртке. Ну, знаешь, в той самой, с огромной дырищей.
- Что ты там делал?
- Спрашиваешь как коп?
Фрэнк качает головой:
- Я без значка. Наверное, забыл в другой куртке.
Я должен быть осторожным. Взвешивать каждое слово. Заранее знать, что можно ему сказать, а что нельзя. Я и раньше никогда перед ним не кололся, так что и сейчас начинать не собираюсь. Он пялится на меня. Ждет. Это не знаменитый коповский взгляд. Здесь нечто более искреннее, как будто что-то не дает ему покоя.
Хрен с ним. Теперь все по-другому.
- Умирал, - отвечаю я наконец. – Возвращался к жизни. Твою мать, да не знаю я.
Рассказываю, как звонил Мариэль, как узнал, что Хулио дома. Рассказываю о Джаветти, о том, как меня задушили, как я очнулся в душевой. Он кивает, будто я даю ему недостающие кусочки мозаики, а о том, что они у меня есть, даже не знал.
- То есть ты взял и очнулся? Так просто?
- Ага. А потом он пальнул мне в башку.
- Приятного мало, наверное.
- Все не так плохо, как можно подумать. Куда противнее было слушать его проповеди. – Моя очередь. – Ну а ты? Как ты меня нашел?
- Повезло, - отвечает Фрэнк. – Я за ним следил, как только пронюхал, что он в городе. За день до этого висел у него на хвосте, так и узнал о том месте. Правда, внутрь попасть не удалось. Вот и подумал, что начать можно и оттуда. – Он пожимает плечами. – Без обид, но мне жаль, что я вообще туда поперся.
- Видел трупы, да?
- Черт, в той куче был и Хулио, верно?
Я киваю:
- Скорее всего. Кажется, я видел его татуировки. Сколько насчитали?
- По последним данным, двадцать пять. Все еще копают. Кстати, у меня к тебе вопрос, - добавляет Фрэнк, берет конверт и достает фото камня. Снимок и близко не отражает реальность. – Ты там случайно эту штуку не видел?
Я качаю головой:
- А должен был?
- Не знаю. Ее недавно украли у одного парня из Бель-Эйр. Поговаривают, Джаветти нанял у Саймона бойцов, чтобы ее спереть.
- Так вот из-за чего весь сыр-бор, - говорю я, надеясь, что не переигрываю. Рассказываю Фрэнку о непонятках между Джаветти и Саймоном по поводу пропавших парней. Однако о том, что они знакомы с незапамятных времен, даже не заикаюсь. – Я и понятия не имел, что Джаветти нужны были люди, чтобы тиснуть камень.
- И ты не спрашивал?
- Я похож на того, кто задает вопросы?
Фрэнк ухмыляется:
- Наверное, нет. А знаешь, это даже забавно. Я годами пытался загнать тебя в угол, и вот теперь, когда мне есть, что на тебя повесить, я, похоже, ничего не могу поделать. В газовой камере ты б сейчас, наверное, просто заскучал?
Я не обращаю внимания на вопрос и задаю свой:
- Так что особенного в этом камне?
- Сам не знаю. Надеялся, ты подскажешь. – Он выдает мне тяжелый коповский взгляд. – Ты же мне не врешь?
- Провалиться мне на этом самом месте.
- Бред сивой кобылы.
- Я тоже тебя люблю.
- Фиг с тобой. – Фрэнк закусывает губу, что-то обдумывает. Потом вытряхивает конверт на стол. Там какие-то документы, фотографии. Он перебирает их, вытаскивает один снимок. – Это мой младший брат Леонард.
Сходство заметно сразу. Разве что брат моложе и стройнее. Выглядит счастливым. К тому же ему не досталась ослиная рожа Фрэнка.
- Не урод.
- Не то слово. Мозгам, кстати, тоже место нашлось. Был отличником, выступал с прощальной речью на выпускном. Ученая степень. ФБР. Работал над делом одной группировки, промышляющей в Чикаго. Но выходил только на мелких перекупщиков. Короче говоря, всякое уличное дерьмо. Однако в деле снова и снова всплывало имя Джаветти.
- Популярный мужик.
- Ага. Вот только никто никогда его в лицо не видел. Он как долбаный йети или джерсийский дьявол
(1). Люди не могут или не хотят его описывать. Как будто, ну не знаю, забывают, как он выглядит, где бывает. Короче говоря, Ленни не сдавался, продолжал копать. И в итоге заполучил фотку.
Фрэнк достает из кипы бумажек старую выцветшую черно-белую фотографию. На ней – пожилой человек с котелком на башке. Присандолить ему стрижку, и получим мастера зомби собственной персоной.
- Да ты, никак, шутишь.
- В Италии Джаветти – огромное семейство. А в Штатах их осталось с десяток, не больше. Ленни просмотрел все национальные и федеральные записи, какие только сумел раздобыть. Кого ни проверял – везде пшик.
К столику подходит официантка с кофейником в руке. Рыжеволосая, симпатичная, в высоких белых гольфах. Волосы собраны под маленькой бумажной шапочкой. Фрэнк тут же накрывает лапами фотки, словно это какая-то государственная тайна.
- Еще кофе? – южный акцент слишком заметен, значит, она здесь совсем недавно.
Скорее всего актриса. Наверняка эпизодические роли, и то если она в состоянии их себе выбить. А может, уже прибилась к какому-то театру. Не будет осторожной, это место сожрет ее с потрохами.
- Нет, спасибо, - отвечает Фрэнк.
Я подвигаю ей свою чашку. Понятия не имею зачем. Кофе мне совершенно не хочется. Я едва к нему прикоснулся, но подлить можно. Барышня наклоняется, чтобы наполнить мою чашку до краев. Пахнет она замечательно.
- Привет, - говорю я. Ловлю ее взгляд. Глаза у нее зеленые, как нефрит. – Красивые глаза.
Она дарит мне умопомрачительную улыбку:
- Спасибо.
Я смотрю, как она уходит, чуть сильнее покачивая бедрами, чем когда подошла. Для меня.
- Какого хрена ты творишь?
- А что такого? Просто сказал ей, что мне понравились ее глаза.
- Ты заигрываешь с официанткой.
Я вспоминаю обмен взглядами, который состоялся в участке между Фрэнком и той барышней в форме.
- А ты трахаешься с копом, - говорю я.
Он застывает, моргает.
- Но я-то не труп.
Ладно, подловил. К тому же я, как правило, за официантками не волочусь. Стриптизерши, любительницы выпить на халяву – это да. Как-то даже окучил королеву роллер-дерби
(2). Ох и весело же с ней было! Но двадцатилетние не помятые цветочки? Совсем не в моем духе.
В животе у меня урчит так громко, что даже Фрэнк слышит.
- Проголодался, что ли?
Я игнорирую вопрос.
- Фото, - напоминаю я, пытаясь вернуться к теме разговора.
- Ну да. Так вот. Ленни разговаривал, с кем только мог. Копался в их прошлом. Даже телефоны прослушивал. И ничего. Короче говоря, уйма времени у него на это ушла.
- И нашел он одну-единственную фотку? Что, черт возьми, он собирался с ней делать?
- В Квантико есть компьютерная программа, которая распознает лица по фотографиям. Она все еще на экспериментальной стадии. Кажется, ее дорабатывают в Смитсоновском институте или еще где. Короче, он прогнал фотку по этой программе и получил до хрена совпадений. Вот только таких результатов он никак не ожидал.
Он достает с полдюжины фоток, все из разных времен, раскладывает их передо мной.
- Господи Иисусе. – С каждого снимка на меня смотрит Джаветти.
Фрэнк тычет в них по очереди пальцем:
- Абилин, тысяча восемьсот семьдесят пятый. Чикаго, тысяча девятьсот второй. Талса, тысяча девятьсот четырнадцатый. Майами, тысяча девятьсот двадцать восьмой. Сакраменто, тысяча девятьсот тридцать седьмой. Нью-Йорк, тысяча девятьсот сорок второй.
Стрижки везде разные, и чем старше фотка, тем моложе он выглядит. Но не так чтобы очень. Лет, наверное, на десять-пятнадцать. Одни фотки групповые, на других он один. Но на каждой из них – один и тот же человек.
- Это не все, но думаю, суть ты уловил. Каждые десять лет появляется некто, как две капли воды похожий на Джаветти. Разве что помоложе. И имена всегда разные. Но Ленни удалось сопоставить даты рождения и смерти, и у него появились серьезные основания полагать, что все это – один и тот же человек.
- Тут он выглядит почти так же, как когда ты его подстрелил.
- Ага. Есть у меня по этому поводу кое-какие мысли, только я пока не уверен. В общем, через какое-то время программу свернули, что-то там подремонтировали и вернули в Квантико. Ленни еще раз прогнал по ней фотку и получил вот это.
Фрэнк вручает мне копию водительских прав, выданных в Иллинойсе. С распечатки на меня смотрит старый добрый Джаветти. Удостоверение выдано на имя Сэмюэла Глена Ветти. Ну никакой фантазии у этого типа.
- Ладно, а почему сейчас не Ленни все это мне рассказывает?
- Он умер. Несколько лет назад.
- Не свезло.
Фрэнк сжимает кулаки. Если он ищет сочувствия, то прекрасно знает, что обратился не по адресу.
- Федералы забросили это дело и поручили ему что-то поважнее и посвежее. Но он никак не мог выбросить это из головы. Когда он умер, я нашел эти материалы у него в квартире.
- Минуточку. То есть твой младший братец превращается в
Колчака «Ночного охотника», а теперь ты хочешь довести начатое им до конца? С чего вдруг? – Однако через секунду я сам отвечаю на свой вопрос: - Его убил Джаветти.
- Да. Его нашли мертвым на складе, владельцы которого повязаны с Джаветти.
Ну что ж, все, что рассказал мне Фрэнк, не более чем разрозненные факты. В суде он доказать ничего не сможет. Да и довести дело до суда тоже. Нет, арестовывать Джаветти Фрэнк не собирается. Он уже вышел за пределы полномочий своего значка. Непривычно видеть его по мою сторону баррикад.
- Ты хочешь его убить. Уверен, что он еще не сдох? Ты сказал, его тело в морге.
- Я тебя умоляю! Этот тип шарится по округе чертову уйму лет. Не думаю, что пуля в лоб надолго его остановит.
И тут меня посещает мысль:
- Так какого ж хрена ты отправил его в морг?
- А что, твою мать, мне надо было делать? Засунуть его к себе в багажник, когда там на каждом квадратном метре по шерифу толклось? Ага, как же. Так и вижу: «Не обращайте на меня внимания, ребята. Я всего лишь везу парня на допрос». Иди ты, Джо. Я не дурак. В морге ему самое место. Если он на самом деле не помер, то сильно удивится, когда его завтра от души вскроют и сложат кишки в отдельный тазик. А если он встанет посреди ночи, кому-нибудь по-любому на глаза попадется.
Он прав. Пусть мне это не по душе, но я тоже не представляю, что еще он мог сделать. Когда я оттуда смывался, копы как раз ехали к каньонам. Фрэнку попросту не хватило бы времени перенести тело.
Я смотрю на фотографии. На каждой из них Джаветти уже старик.
- Если снимки не липовые, то он трется здесь уже… сколько? Сто пятьдесят лет?
Фрэнк качает головой:
- Хуже. Ленни считал, что он стареет где-то на год за десять лет.
Я быстренько подсчитываю в уме, и результат мне ни капельки не нравится.
- Это невозможно, - говорю я, зная, как по-дурацки это звучит именно в моем исполнении.
Фрэнк заглядывает в конверт, достает еще одну фотографию и кладет передо мной. Вид у него, как у шулера, который вот-вот загребет целое состояние.
Это снова Джаветти. Только моложе. Намного моложе. И смотрит он на меня с картины эпохи Возрождения.
(1) Джерсийский дьявол (дьявол из Джерси) - легендарное существо, возможно, появившееся в Пайн-Барренс, лесистой местности на юге американского штата Нью-Джерси. Легенда о существе оказала огромное влияние на американскую и мировую массовую культуру, в его честь даже названа команда Нью-Джерси в Национальной хоккейной лиге.
(2) Роллер-дерби – контактный командный вид спорта на роликовых коньках. Является преимущественно женским видом спорта, но постепенно приобретает популярность в соревнованиях среди мужских, смешанных и юниорских команд.
...