ledi-kazan:
"Падение Эдварда Барнарда" Моэм Сомерсет
Небольшой рассказ- притча очень интересный, несмотря на то, что такой короткий. Изабелла и Эдвард полюбили друг друга, дело идет к свадьбе, но случилось непредвиденное, отец Эдварда разорился, и он вынужден принять предложение и уехать на заработки очень далеко. С одной стороны кажется, что Эдвард поступил с Изабеллой не очень красиво, но я бы не стала его судить так строго. Ему надо было принять свое положение, понять что старая жизнь позади, он был не в состояние дать Изабелле ту жизнь которую она ожидала, их брак мог обоих привести к катастрофе. Так что женится на богатой наследнице в его положение неплохой вариант, и вполне в духе того своего воспитания. Одно не понравилось, что он сошелся с таким типом как Арнольд. Да и узнав всю правду, Изабелла не очень и страдала, сразу переключилась на Бейтмана, который был в нее влюблен. Если бы они были влюблены по настоящему, они могли бы бороться за свою любовь, но время и расстояние помогло не делать необдуманных поступков и принимать решения холодной головой, вполне в духе своего времени.
Оценка 5. ...
эля-заинька:
Перечитала роман "Узорный покров", и он мне понравился во второй раз не меньше, чем в первый. Было жаль глупенькую и пустую Китти, а еще было очень жаль Уолтера. Такой тяжелый человек, нелюдимый, закрытый, отталкивающий, но так жаждущий любви. Так странно, что в человеке столько достоинств, но его никто не любит, Уолтера ценят за ум, за помощь, за самоотверженность, но не любят. И на другой чаше весов Чарли, веселый и беззаботный, всегда знающий как поступить выгодно, пустой человек, жестокий, но любимец света и женщин. Хорошая книга.
...
Sinara:
Узорный покров
Сомерсет Моэм
Оценка 5
***
Когда человек вырастает эгоистом исправить это может лишь испытания и жизненный опыт. В том, что Китти эгоцентрична виноваты, конечно же, родители.
В целом отталкиваясь от психологии поведения, эгоистом не рождаются - им становятся. И в первую очередь, именно родители прививают ребенку это нездоровое качество. Важно уметь найти грань между эгоизмом и любовью к себе.
Мне импонировало формирование персонажа Китти за счет ее биполярности под гнетом жизненных обстоятельств.
Сначала нам показана девочка нимфеточка в центре ее праздника жизни. При чем автор сразу раскрыл, где отправная точка ее распада. Но самое интересное произошло в охваченном холерой маленьком китайском городке, где Китти познала себя и оценила свои прошлые проступки.
Мне безумно жаль Уолтера. Чтобы показать нам границы раскаяния Китти, ее муки совести и самобичевания автор с персонажем Уолтера обошёлся жестоко, но этот сюжетный поворот был ожидаем.
Китти должна была почувствовать собственное бессилие и угрызения совести. В конце когда, она просила прощение у Уолтера и не получила его, ее метания перешли в стадию осознания собственного бессилия. Она хотела загладить свои муки совести оставаясь в приюте и помогая сиротам, но матушка-настоятельница ненамеренно не позволила Китти отработать ее грех. Но даже в этот момент героиня именно себя ставила на первый план.
На сколько тонко и изящно автор раскрыл сюжет «преступление и наказание». Он красиво провел параллель между Китти эгоисткой и Китти мученицей.
Эта книга не о любви, разве что к себе. Любовь я увидела разве, что у Уолтера к Китти и четко услышала момент, когда вдребезги разбитые чувства переросли в равнодушие. Разбитую вазу можно склеить, но только цветы в нее навряд ли поставишь.
Очень красивое произведение. С глубоким смыслом и утонченным послевкусием. Очень элегантно автор обыграл бытовой сюжет об измене и угрызениях совести.
...
Consuelo:
Дубль из Читального зала
Уильям Сомерсет Моэм «Миссис Крэддок»
«Для Берты книга жизни написана сплошным курсивом, а для Эдварда крупными буквами, как в прописях. Это очень затрудняет взаимное чтение...»
В одном из своих первых романов «Миссис Крэддок» Уильям Сомерсет Моэм препарирует тему неправильного выбора и его последствий. Юная Берта Лей, потомок аристократического рода, влюбилась в молодого фермера Эдварда Крэддока. Вся округа против такого союза из-за разницы в социальном положении. Одна лишь проницательная тётя девушки хорошо видит ситуацию и понимает, что ничего не отвратит от брака по уши влюблённую девушку. А Берта действительно любит, но не самого Эдварда, потому что его она на самом деле не знает, а образ мужчины, ею же самой придуманный. Она вся из огня и порывов, а он спокойный и апатичный во всём, кроме работы. Для неё любовь – это соединение душ в единое целое, она ждёт от него постоянных проявлений чувств, и его холодность и больно ранит. Она любит искусство, читает книги, желает путешествовать, а ему милее более приземлённые радости: земля даёт посевы, поголовье скота увеличилось, поместье приносит прибыль. Постепенно пелена спадает с глаз Берты, она наконец-то видит истинный характер мужа, совершенно противоположный её природе, но как импульсивная натура меняет неистовую страсть на жгучую ненависть и даже стыд.
Автор умеет мастерски тонко препарировать внутреннюю борьбу человека, испытавшего целую гамму чувств, от восторга до испепеляющего разочарования. К браку действительно нужно подходить не с голыми эмоциями, а постараться всё-таки понять, что общего у вас с этим человеком, пересекаются ли ваши увлечения, схож ли образ мыслей, мироощущение и стремления. Отношения героев можно было бы спасти, если оба пошли бы на компромисс, но Эдвард к этому не был готов совершенно, даже не понимал, что может расстраивать его вторую половинку. Финал, пожалуй, закономерный, но позволяющий Берте изменить свою жизнь, вынеся уроки из допущенных ошибок.
Оценка –
5.
...