|
Светик | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Сен 2009 23:49
Скэри, думаю, таким людям остается только искренне посочувствовать. Думаю, это на самом деле печально.
А тебе хочу терпения пожелать. Как-то вспомнилось. Дедушка мой был безграмотным (к сожалению, он умер задолго до моего рождения), но тогда было другое время. Он работал в шахте, чтобы прокормить семью: жену и троих детей. Когда его не стало (мой папа маленьким был), моя бабушка сама их подняла. Без дедушки. Но вернемся к грамотности. К чему я это все рассказываю? Когда дедушка Вася получал паспорт, он написал паспортистке неправильную фамилию (Не знаю, как это точно там происходило, говорю со слов бабушки. Давно это было, тк она 1926 г.р., а он - не знаю). Теперь у нас у всех другая фамилия, не та, которая была у моего дедушки. Эта история из поколения в поколение передается. _________________ Don’t psychoanalyze me. You won’t like me when I’m psychoanalyzed. |
|||
Сделать подарок |
|
scary boom | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 6:26
Светик писал(а): Светик, спасибо за пожелание. Однако я работаю вовсе не с больными людьми. С обычными здоровыми работягами, просто они не учились в школе (либо кое-как ее закончили). Им и правда можно посочувствовать, так как человек, не учившийся в школе, вероятно вышел из неблагополучной семьи.
Скэри, думаю, таким людям остается только искренне посочувствовать. Думаю, это на самом деле печально.
А тебе хочу терпения пожелать. Как-то вспомнилось. Дедушка мой был безграмотным (к сожалению, он умер задолго до моего рождения), но тогда было другое время. Он работал в шахте, чтобы прокормить семью: жену и троих детей. Когда его не стало (мой папа маленьким был), моя бабушка сама их подняла. Без дедушки. Но вернемся к грамотности. К чему я это все рассказываю? Когда дедушка Вася получал паспорт, он написал паспортистке неправильную фамилию (Не знаю, как это точно там происходило, говорю со слов бабушки. Давно это было, тк она 1926 г.р., а он - не знаю). Теперь у нас у всех другая фамилия, не та, которая была у моего дедушки. Эта история из поколения в поколение передается. Тогда, естественно, было другое время. Одна моя бабушка закончила всего 2 класса, другая 6 (про дедушек не помню уже). Но обе они умели писать, хоть и с ошибками (!). Я не хочу сказать, что каждый приходящий ко мне ужасно-ужасно безграмотный. Мне пока встретилось таких только три случая. Один вообще не помнил как писать, приходилось диктовать по букве, второй с образца по букве переписывал, а третий кое-как писал, делая по три ошибки в каждом слове, даже в своей фамилии. Так вот, во времена дедушек и бабушек, это было нормой (и наверняка твой дедушка не единственный, кто неправильно указал фамилию). А в наше время, это патология. Если бы я не столкнулась с подобными примерами на работе, я бы никогда не подумала, что такое бывает! _________________ Надеюсь, верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие! © |
|||
Сделать подарок |
|
Светик | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 11:33
Знаешь, разные причины могут быть тому, что кто-то не закончил школу. Кто-то сам бросил по глупости, а кто-то не закончил, тк ему нужно было кормить семью. Но осуждать таких людей я бы никогда не стала.
Цитата:
А в наше время, это патология. Когда-то читала статью в газете (да, я читаю газеты ) о том, что процент людей, которые умеют писать-читать, в наше время(!) на уровень выше в Украине, нежели в США. Аж национальная гордость начала зарождаться. Хоть что-то в Украине лучше. Но печально то, что такой процент присутствует в развитых странах (!). Не только в развивающихся. Вот так-то. Вот еще интересная статья больше даже не по теме грамотности, а образованности в целом: Цитата:
Географическая грамотность молодого населения Америки
Исследования, проведенные в США показывают, что у юных американцев весьма обрывочные знания в области географии. Шесть из десяти человек не могут найти на карте Ирак, и почти половина не в состоянии указать местонахождение штата Миссисипи. Так же исследования показали, что, несмотря на вторжение в Ирак трехлетней давности, шесть из десяти американцев в возрасте от 18 до 24 лет не знают, где он находится. Две трети не знают, что землетрясение в октябре 2005 года, в результате которого погибли 70 тысяч человек, нанесло удар по Пакистану. Хуже того, более 40% не знают, где в Азии находится Пакистан. Но плохо обстоит дело не только со знаниями о мире. Исследование показало, что и географии США повезло не намного больше. Несмотря на бедствия, причиненные ураганом "Катрина" в августе прошлого года у северного побережья Мексиканского залива, гибель сотен людей и миллиардные убытки, треть опрошенных не смогли найти Луизиану на карте США. Исследование, проведенное в декабре 2005 года, показало также, что менее трех из десяти человек считают важным знать географическое положение стран, о которых они слышат в новостях. Всего 14% считают владение иностранным языком необходимым навыком, 47% не могут найти на карте Индию, 75% не могут найти на карте Израиль. Хотя географические знания юных американцев производят плачевное впечатление, со временем они улучшаются. Подобное исследование, проведенное в 2002 году, показало, что всего 13% могут показать на карте Ирак. Почти каждый десятый не мог даже найти на карте Соединенные Штаты. В ходе исследования обнаружилось также, что молодые люди, бывавшие за границей и владеющие иностранными языками, как правило, обладают лучшими познаниями в области географии, чем остальные. Молодые люди, узнающие международные новости из газет, а не только из телевизионных программ, тоже демонстрируют лучший результат, как и респонденты, регулярно пользующиеся интернетом. Национальное географическое общество приурочило публикацию результатов исследования к началу кампании по улучшению "географической грамотности" под названием "Мой прекрасный мир". http://www.statsdata.ru/content/view/52-25.html Еще одна суперстатья: Цитата:
Международная ассоциация оценки школьной успеваемости опубликовала результаты очередного исследования по качеству чтения и уровню понимания текста среди десятилетних школьников из 45 регионов мира. Самыми грамотными были признаны российские дети. Международная ассоциация оценки школьной успеваемости (ИЕА) проводит исследование качества чтения и уровня понимания текста (PIRLS) среди учащихся из разных стран с 2001 года, раз в пять лет. Нынешние данные основаны на итогах 2006 учебного года. Цель подобного исследования заключается не только в сравнении уровней грамотности школьников разных стран, но также в поиске путей совершенствования процесса обучения чтению и повышения грамотности, в анализе разных систем образования и выявлении положительного опыта. Само исследование проводилось Центром международных исследований Бостонского колледжа, штат Массачусетс, при поддержке органов образования соответствующих стран мира в 45 регионах. Специалисты проверили умение 215 тыс. учащихся младших классов грамотно читать, понимать прочитанное и использовать полученную информацию. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения интереса к книге как таковой, дети предпочитают проводить время за компьютером. И особенно эта тенденция заметна в развитых странах. Например, Швеция, которая в 2001 году занимала 1-е место, съехала на 10-е, Англия и Шотландия — с 3-го на 19-е и с 14-го на 26-е места соответственно. США в рейтинге оказались недалеко от Англии — на 18-м месте. Более 37% опрошенных школьников сообщили, что проводят в день за компьютером не менее трех часов. В то же время лишь 32% детей читают каждый день программную литературу и 40% детей читают развлекательную литературу. Авторы исследования подчеркивают, что в тех странах, где родители принимают активное участие в жизни детей, сами любят книги и читают детям, уровень грамотности гораздо выше. И последнее исследование показало, что таких семей стало больше по сравнению с 2001 годом. Кроме того, в рамках исследования было обнаружено, что девочки в среднем читают гораздо лучше мальчиков, но при этом лишь половине школьников действительно нравится читать. Ректор института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что результаты исследования демонстрируют "серьезный прорыв младшей школы в России": "Причина в том, что она постепенно ушла от практики тупого запоминания и повторения — еще недавно учителя в основном считали, сколько слов в минуту может прочесть ученик. Теперь упор сделан на развивающие программы — детей массово стали учить пониманию и интерпретации текстов, умению находить информацию, делать выводы". Между тем, по мнению эксперта, показатели младшей школы делают более выпуклым ее отрыв от старшей. "Сегодня она превратилась в завод по подготовке абитуриентов, ставка делается на запоминание огромных объемов информации, необходимых для поступления в вуз. Вместо этого старшей школе следовало бы подхватить начинания младшей — развивать подростковые компетенции, в первую очередь социальные и правовые". 10 регионов с самым высоким уровнем грамотности 1. Российская Федерация. 2. Гонконг. 3. Альберта (Канада). 4. Сингапур. 5. Британская Колумбия (Канада). 6. Люксембург. 7. Онтарио (Канада). 8. Италия. 9. Венгрия. 10. Швеция. Источник: Международная ассоциация оценки школьной успеваемости (IEA). http://lib.rus.ec/node/128054 _________________ Don’t psychoanalyze me. You won’t like me when I’m psychoanalyzed. |
|||
Сделать подарок |
|
scary boom | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 19:03
Светик писал(а): А кто их осуждает?Знаешь, разные причины могут быть тому, что кто-то не закончил школу. Кто-то сам бросил по глупости, а кто-то не закончил, тк ему нужно было кормить семью. Но осуждать таких людей я бы никогда не стала. _________________ Надеюсь, верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие! © |
|||
Сделать подарок |
|
laly-oren | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 20:08
Я ответила: бесит. Неграмотность в разговорной речи, по-моему, хуже всего. Особенно мне понравился новый словарь - йогУрт (например). Если в письменной речи неграмотность я встречаю - ну не может человек по-другому (не доучился или плохо учился, или поторопился и описался/опечатался и т.д.), то в устной речи - КОШМАР! Но если с другой стороны посмотреть, то многое зависит от региона - у кого какой говор. |
|||
Сделать подарок |
|
аннетта | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Сен 2009 22:17
Первое сообщение от моего бывшего молодого человека выглядело таким образом "Привет крОсавица!". Меня это так насмешило, что я чуть не лопнула от смеха, ответила ему "Дорогой, спасибо уж на том, что не крЫсавица!" . Мне странно, он русский и устная речь у него поставлена очень грамотно, но на письме-это что-то с чем-то, в одном слове миллион ошибок, таких глупых, что каждый раз читая, я смеялась так, что накачала себе пресс, иной раз до слез
Вообще очень раздражает неграмотность, если она у человека в порядке вещей. Иногда забавляет. У меня какое-то неоднозначное отношение к этому явлению Видимо, мое восприятие зависит от моего настроения. _________________ Женская догадка обладает большей точностью, нежели мужская уверенность! (Редьярд Киплинг)
|
|||
Сделать подарок |
|
Mad Russian | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Сен 2009 13:01
аннетта писал(а):
Первое сообщение от моего бывшего молодого человека выглядело таким образом "Привет крОсавица!". Меня это так насмешило, что я чуть не лопнула от смеха, ответила ему "Дорогой, спасибо уж на том, что не крЫсавица!" . Мне странно, он русский и устная речь у него поставлена очень грамотно, но на письме-это что-то с чем-то, в одном слове миллион ошибок, таких глупых, что каждый раз читая, я смеялась так, что накачала себе пресс, иной раз до слез
Вообще очень раздражает неграмотность, если она у человека в порядке вещей. Иногда забавляет. У меня какое-то неоднозначное отношение к этому явлению Видимо, мое восприятие зависит от моего настроения. Аннета, мне смешно и грустно, когда молодые люди пишут так безграмотно. Ладно, для усиления чувств в сообщениях я принимаю "аффтар пеши исчо" и остальные интернетовские фразы, но когда мне мне товарищ пишет :"чо у тя за запросы? все так бОнальна"... Да, видимо, мои запросы слишком завышены. _________________ Ноги кривые не портят фигуру, если ты лысая, злая и дура! |
|||
Сделать подарок |
|
laly-oren | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Сен 2009 13:14
Mad Russian писал(а):
Да, видимо, мои запросы слишком завышены. Но планку не стоит понижать |
|||
Сделать подарок |
|
Mad Russian | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Сен 2009 11:28
laly-oren писал(а):
Mad Russian писал(а):
Да, видимо, мои запросы слишком завышены. Но планку не стоит понижать не буду, Лали, не буду - слишком себя уважаю _________________ Ноги кривые не портят фигуру, если ты лысая, злая и дура! |
|||
Сделать подарок |
|
Amica | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Сен 2009 12:27
Говоря именно о собеседнике, я голосую за "Раздражает немного"...
Действительно, нужно же учитывать, как хорошо ты его знаешь, его воспитание, окружение и ещё много-много разных факторов... А вот на письме... Держите меня!!! Я иной раз так злюсь на наши издательства, когда в добротной книге, например, вижу целую тонну не то чтобы опечаток, а откровенных издевательств над нашим "великим и могучим"... В письмах, например, тоже приходится "продираться", как справедливо заметила juli. Чаты, посты в Интернете - это вообще отдельный разговор... А этот "язык падонкафф" вообще, по-моему, какой-то супервредитель придумал, чтобы дискредитировать и дезориентировать наше подрастающее поколение... Какой уж тут теперь "великий и могучий"?... Остался бы нормальный русский язык - и то хорошо будет! Конечно, намного проще свести все требования и нормы языка к таким идиотским нововведениям, как йогУрт, с ударением на "у"!.. _________________ Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев |
|||
Сделать подарок |
|
Алекта | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Ноя 2009 15:36
Даже не знаю, что ответить. У меня к безграмотности может быть разное отношение, зависит от человека. Например, когда мой друг служил в армии, он дал мой номер телефона одному из сослуживцев. И каждая его смска меня жутко раздражала - не одного слова без ошибки. Когда же мне приходили сообщения от того самого друга, то каждая ошибка, которых было множество, вызывала лишь улыбку. Наверное, если человек тебе действительно дорог, его грамотность не имеет ни малейшего значения. |
|||
Сделать подарок |
|
sin | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Дек 2009 23:04
Если человек пишет с огромным количеством ошибок, таким, что даже поправлять его нет смысла, это вообще напрочь отбивает желание с ним общаться.
С другой стороны, если человек давно окончил школу и не пишет что-то постоянно, то даже у очень интеллигентных и хорошо образованных людей могут встречаться ошибки - замечала это даже по своим родителям. Таких ошибок мало, они абсурдны, но всё-таки есть. |
|||
Сделать подарок |
|
Vijay | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Дек 2009 15:55
когда люди говорят лОжить - это еще полбеды. я несколько лет жила в Бурятии, там в ходу слова налаживать (в смысле накладывать), перелаживать (т.е. перекладывать), а больше всего меня шокировало слово "предлаживать" (вместо предлагать). девчонок на работе строила, отучала использовать эти слова. вылилось это в курьезную ситуацию. Валя уехала к спонсору с шофером, вернулась без шофера. мы ее спрашиваем: "а где Гена?" она говорит: "пошел машину налаживать". а Наташа ее исправляет: "не налаживать, а накладывать". _________________ Среди непогоды и ветра
Вдруг роза в саду распустилась. Не зря кипятком поливали. |
|||
Сделать подарок |
|
Тиа Далма | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2009 18:11
Vijay писал(а):
когда люди говорят лОжить - это еще полбеды. я несколько лет жила в Бурятии, там в ходу слова налаживать (в смысле накладывать), перелаживать (т.е. перекладывать), а больше всего меня шокировало слово "предлаживать" (вместо предлагать). девчонок на работе строила, отучала использовать эти слова. вылилось это в курьезную ситуацию. Валя уехала к спонсору с шофером, вернулась без шофера. мы ее спрашиваем: "а где Гена?" она говорит: "пошел машину налаживать". а Наташа ее исправляет: "не налаживать, а накладывать". Хотя ты мне уже рассказывала эту историю, все равно посмеялась еще раз (тем более, что подробности уже забыла ) Непривычное, "неграмотное" звучание слова меня сначала неприятно царапает. Наверное , это естественная реакция мозга! Но с другой стороны , это ведь так интересно! Например, когда я лежала в больнице, мы обсуждали наших мужей ;). И вот я слышу слово "броется" - в смысле «бреется». Я сначала даже не поняла, что девушка имеет в виду. Ну а так как сразу же вспоминается поговорка про "брито-стрижено", выпендриваться и поправлять не стала. Т.е., вопрос в том, является ли данная манера признаком неграмотности человека или это диалект? Каким-то же образом рождаются новые правила и слова. Не все же у Москвы спрашивать: она вон где, а мы вона где Тем более что и московский говор — диалектный. Все на «а». |
|||
Сделать подарок |
|
sin | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2009 19:14
Vijay, с этим словом есть ещё один вариант: "слаживать" в смысле "складывать". Услышала такое на ЛФК в санатории лет в 11, вся группа сказала медсестре, что так говорить нельзя, а она сказала, что можно, мол, от слова "класть".
По-моему, так говорить всё равно нельзя. Или можно? |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
30 Ноя 2024 14:49
|
|||
|
[2492] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |