Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Ноя 2018 23:35
Дубль из Читального зала
«Рим» Роман «Рим» является второй частью трилогии Эмиля Золя «Три города», т.е. своеобразным мостиком между романами «Лурд» и «Париж». Главный герой, молодой священник Пьер Фроман продолжает искать пору для своей христианской веры. Он пишет трактат, идеи которого сходны с христианским социализмом, течением, образовавшимся в XIX веке, и целью своей ставившего слияние христианской догмы и социалистической доктрины. Такой труд, разумеется, не мог заслужить одобрения Римско-католической церкви, а потому, книга Фромана оказалась на грани занесения её Священной конгрегацией Индекса в список запрещённых. Дабы защитить свой труд, объяснить Папе Льву XIII свою позицию, доказать, что данная работа не направлена против официальной церкви, а, наоборот, выявляет лучшие стороны христианства и священнического пасторства: помощь бедным и неимущим, отказ от агрессивной политики в борьбе за власть, в принципе отход от светскости и возвращение в пределы раннего христианского, чистого, учения. Таким образом, Пьер Фроман приезжает в Рим, но аудиенции у Папы добиться оказалось не так легко. В это время священник знакомится с великим городом, посещает множество мест, наполненных тенями многовекового былого величия, наблюдает за жизнью папского двора. Одновременно на глазах Пьера разворачивается драма аристократической семьи Бокканера, древнего рода, угасающего, но не желающего смириться с изменениями обстоятельств. События разворачиваются в конце XIX века, когда Рим был захвачен молодым Итальянским королевством. Ватикан не желает расставаться со светской властью, и это противостояние Святого престола и светского государства отражено в трагической истории Бенедетты Брандини и её возлюбленного, двоюродного брата Дарио Бокканера. Бенедетта замужем за графом Прада, представителем Итальянского королевства, иначе говоря, ненавистным ей северянином. Но девушка не допускает к себе мужа, поклявшись в верности Дарио. В трагедии Бенедетты, Дарио и графа Прада, Эмиль Золя показывает то самое противопоставление всего устаревшего, непреложного, упрямого и нового, сильного, иного. А тем временем, Пьер Фроман, ожидая аудиенцию у Папы, всё больше погружается в тонкие хитросплетения интриг Ватикана. Молодой священник понимает, что все его гуманные воззрения, которые, по идеи, должны разделять все служители церкви, здесь, в этом тысячеликом городе никому не нужны. Истинные ценности веры потонули в напускной мишуре и внешнем блеске. В конце концов, разочаровавшись в церкви, Пьер обращается к науке, в ней лишь видя возможность улучшения мироустройства. С такими мыслями герой возвращается во Францию. В романе мало действия, поэтому любителям активно развивающихся событий явно не сюда. К тому же, роман очевидно антиклерикальный, наверное, и это не всем понравится. Единственное, что я бы всё-таки посоветовала Пьеру Фроману, так это разделять церковь, как институт, и веру. Но ситуация Пьера, конечно, усугубляется наличием сутаны, которую он носит. Весьма интересный роман, на мой взгляд, любопытно, к чему всё-таки приведут душевные метания героя. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Дек 2018 17:21
Дубль из Читального зала
«Париж» Завершающий роман трилогии Эмиля Золя «Три города» возвращает главного героя, молодого аббата Пьера Фромана, в столицу Франции, где ему предстоит продолжить и завершить духовные метания, которые долгое время не дают в полной мере соответствовать чёрной сутане. События романа разворачиваются спустя три года после возвращения Пьера из Рима, и если в первом романе цикла («Лурд») критической оценке подвергалась фанатичность религиозных чувств, во втором («Рим») прослеживалась насквозь прогнившая и отошедшая от подлинно христианской система ценностей духовенства, начиная с Папы Римского, то в третьем романе («Париж») большая доля внимания уделена обличению пороков в светском обществе и политическим баталиям. Для самого Пьера Фромана наступает миг, когда он должен принять окончательное решение, либо побороть себя и остаться в лоне церкви, либо признать, что его веры для исполнения пастырского долга недостаточно. Одновременно происходит встреча и воссоединения Пьера со старшим братом Гийомом, который по примеру отца посвятил себя науке, чем прогневил мать, что привело к окончательному разрыву и расставанию родных. Кроме того, Пьер соприкасается с двумя мирами – беспросветной нищетой и блистающим миром высшего общества, однако человеческие пороки и нравственная грязь находятся в обеих этих диаметрально противоположных сферах. Так, «сливки общества», т.е. титулованные аристократы, богатые граждане и политики, не гнушаются пускаться в нечестные авантюры, откровенно мошеннические действия, коррупцию, не говоря об изменах с дамами полусвета, при этом и жёны не отстают от мужей, и даже мать с дочерью делят одного ухажёра. Параллельно в полуголодной или совсем голодной жизни прозябают обитатели трущоб. При этом Пьер лучше знакомится с семьёй Гийома, узнаёт его революционно настроенных друзей и открывает анархические взгляды старшего брата. Вместе с тем, Гийом не просто общается с представителями радикальных политических взглядов, но и, будучи талантливым химиком, создаёт взрывное устройство. Среди знакомых Гийома оказывается и рабочий Сальва, который всё-таки взрывает бомбу в особняке банкира Дювильяра. В личной жизни Пьера тоже происходят важные события, а именно знакомство с невестой брата, Мари, которая не испытывает ни любви, ни влюблённости к Гийому, а скорее уважение. Несмотря на то, что Пьер старается подавить в себе чувства, вызванные Мари, Гийом замечает тонкие нити, которые начинают связывать младшего брата и Мари, тоже не оставшейся равнодушной к Пьеру. Пережив в себе огромные, во многом опустошающие перемены, Пьер в конце концов признаёт свою неготовность в священнической сутане противостоять порокам мира. Он оставляет сан и женится на Мари. Последние строки романа довольно оптимистично выглядят: на фоне ярких огней Парижа герои надеются на более просвещённое будущее для нового поколения. Но читатель уже знает то, что было неведомо Эмилю Золя, а именно, столкновение нового поколения с 1914-ым годом… Трилогия «Три города» понравилась, поскольку в ней есть то, что меня всегда привлекает: сложные человеческие взаимоотношения, море психологических нюансов, социальные проблемы, рассмотрение политических реалий конца XIX века, противопоставление религии и науки, срез практически всех слоёв общества, и, конечно, тяжёлая внутренняя работа и метания отдельно взятого человека. Трилогия должна, безусловно, понравиться любителям пера Эмиля Золя, классического французского реализма и, в целом, сложных, глубоких историй. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Нона | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Май 2019 17:42
Роман Дамское счастье один из самых любимых .Но есть еще один не хуже на мой взгляд - роман Золя Плодовитость. |
|||
Сделать подарок |
|
IFANNA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Янв 2022 10:08
Тереза Ракен
У автора читала немного книг, но каждая понравилась...и эта не исключение. Книга про прочную связь и муки совести после преступления.. Очень ярко описаны чувства героев. Терезу мне немного жалко, она жертва обстоятельств, Конечно, решение проблемы она выбрала неправильное, за то и потратилась! 5 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Duchesse Junon | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Янв 2022 12:16
Очень люблю Золя. Ещё в юности прочитала 26-томное собрание сочинений 60-х годов издания. Иногда перечитываю избранное. Моё любимое произведение - "Западня", как было, так и осталось. "Дамское счастье" не понравилось, в 17 лет роман показался тяжелым и мрачным, и я очень не люблю главных героев, в особенности Денизу. Перечитала - мое мнение изменилось к лучшему, роман довольно интересен именно с точки зрения развития коммерции, рекламы, социальных отношений, эволюции городского пейзажа. Что касается любовной линии, то она теперь кажется просто-напросто неправдоподобной, искусственной, как вставная челюсть. Если раньше я этот роман ненавидела, то теперь поставила бы добрую троечку. Не самое сильное произведение Золя, на мой взгляд, но во многих аспектах весьма интересное.
На днях перечитала "Нана" - здесь опять-таки я изменила свою точку зрения, если раньше я презирала главную героиню, то теперь она вызывает скорее жалость и даже определенную симпатию. Что касается мужчин, которых она разорила, то с их стороны это был шаг сугубо добровольный, нож к горлу она им не приставляла. Точно также я теперь скорее сочувствую Рене Саккар из "Добычи", хотя раньше она вызывала исключительно неприязнь. |
|||
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Фев 2023 9:05
Читала только "Дамское счастье" (после просмотра одноименного сериала). Сериал мне понравился больше, из-за красивой визуальной составляющей. Книга написана весьма сентиментально, пафосно и слишком романтично. В очередной раз убедилась, что некоторые книги не переживают смену эпох, они были актуальны и казались прорывом в свое время, а спустя век (два века, полвека и тд и тп) становятся наивной сказкой о былом _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
21 Ноя 2024 21:09
|
|||
|
[5038] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |