Princessa:
19.12.19 00:09
Consuelo писал(а):Чуть ли не вся интрига заключается в том, когда же герой уложит героиню, и все мысли и диалоги об этом
Вот-вот, на историю совсем забили, сделали акцент на этом и как-то всё ужасно снято
Consuelo писал(а):Любовная линия настолько ужасна, что всё остальное теряет смысл, хотя, во всём остальном тоже было всё отвратительно.
Реально весь фильм вызывает отвращение. А сцена, где чёрная вдова задрала юбку перед Тирантом и показала ему "свою прелесть"... Мне хотелось провалиться сквозь диван, вообще не понятно к чему это было показано
Ужасный, отвратительный фильм с весьма сомнительными историческими фактами
Peony Rose писал(а):так сценарист же исковеркал почти полностью оригинальный рыцарский роман Жуанота Мартуреля "Тирант Белый".
О, боги... Тот случай, когда личные поправки сценаристов в классику - очень и очень плохая идея )))
...
Настёна СПб:
06.01.20 00:04
"АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"
СССР, 1938 г. Режиссер Сергей Эйзенштейн; в ролях: Николай Черкасов (князь Александр Невский), Николай Охлопков (Василий Буслай), Андрей Абрикосов (Гаврило Олексич), Валентина Ивашева (Ольга), Александра Данилова (Василиса), Владимир Ершов (магистр фон Фельфен) и другие.
Наконец-то я добралась до пересмотра кино, рассказывающего о борьбе князя Александра Ярославича с псами-рыцарями. К историчности у меня вопросы есть. Но как (не хочу говорить "агитка") сильнейший призыв к патриотическому порыву - фильм мощный, вызывающий гордость за русский народ.
"Читая летописи XIII века вперемежку с современными газетами, - писал режиссер, - теряешь ощущение времени, ибо тот кровавый ужас, который сеяли завоеватели, почти не отличается от того, что делается сейчас в Европе..." 1938 г.! Т.е. фильм по большей части не про нас в 1242 г., а про нас накануне Великой Отечественной Войны. Заглавная песня
"Вставайте, люди русские, на славный бой, на смертный бой!" звучит как
"Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною..."
Александр в исполнении Черкасова безусловно хорош

. Настоящий былинный богатырь, умный, храбрый, решительный и справедливый, и пошутит, и речь скажет. Реальный князь был не столь замечательным во всех отношениях, новгородцы со своим вече Невского не шибко любили, но обойтись без его полководческого таланта не смогли. Александр - сильный правитель, это главное. А мы и сейчас представляем князя таким, каким он показан в данном кино, и памятники ему ставят "с Черкасова"... За лирическую линию отвечают новгородская девушка Ольга и воеводская дочь Василиса. Ольга из двух женихов выбирает того, кто храбрее, а Василиса сама даст фору любому воину... Тевтонские рыцари - совершенные злодеи-злодеи, в которых нет ничего человеческого. Завоевать, убить, уничтожить. На мой взгляд, порой их изображение доходит до карикатурности. Но немецкое наступление "свиньей" под тревожную музыку помню с детства. Сцена боя - увы и ах - в театре "прокатит", но не на экране. Понимаю, какой труд был проделан съемочной группой, но выглядит сказочно. Финальная фраза Александра Ярославича - не просто классика, она у нас в крови:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет русская земля."
Оценка - 4.
...
Consuelo:
10.01.20 20:03
Всем привет!)
Таки посмотрела нового «Короля».
«Король»
Оригинальное название: The King
Год: 2019
Страна: Великобритания, Венгрия, Австралия
Режиссер: Дэвид Мишо
Сценарий: Джоэл Эдгертон, Дэвид Мишо
Композитор: Николас Брителл
В ролях: Тимоти Шаламе, Джоэл Эдгертон, Роберт Паттинсон, Бен Мендельсон, Шон Харрис, Лили-Роуз Депп, Том Глинн-Карни, Томасин МакКензи, Дин-Чарльз Чепмен, Габор Цап и др.
Любой новый фильм в историческом жанре сразу же привлекает моё внимание, а уж если ещё и тематика интересная, то, безусловно, такой проект сразу же заинтересует. В целом, отрадно, что Нетфликс не чурается вкладывать деньги в исторические проекты. И поэтому, памятуя об очень понравившемся фильме «Король вне закона» (тоже от Нетфликс), с большим интересом ожидала ещё один фильм о короле, только на этот раз не о Роберте Брюсе, а о Генрихе V, короле английском. Однако просмотр «Короля» некоторое время откладывала, потому как успела прочитать предварительно отзывы и рецензии уже отсмотревших фильм, как специалистов-критиков, так и прочих зрителей, то есть большинства. И что-то меня эти отзывы насторожили и разочаровали, потому что демонстрировали весьма не радостные симптомы, указывающие на то, что фильм мне понравиться не должен.
Так кому же может не понравиться «Король»: 1) профессиональным историкам и историкам-любителям; 2) любителям драматургии Уильяма «наше всё» Шекспира; 3) любителям динамичного развития событий; 4) ценителям разнообразной актёрской игры и фактурного соответствия; 5) франкофилам. По первому, второму, четвёртому и пятому пунктам я вылетаю сразу же, а вот пункт № 3 вполне может выстрелить, но для этого нужно создать правильный контекст, разработать органичную идею и распределить точно акценты. Не случилось, на мой взгляд.
От исторической достоверности мало, что осталось, разве что имена и некоторые события, например, восстание валлийцев или битва при Азенкуре, случившаяся в октябре 1415 года. Понятное дело, что историческое кино, зачастую, не может на 100 % соответствовать исторической действительности, и чем дальше в глубину времён взятые в объектив события, тем сложнее достичь достоверности на экране. Но совсем другое дело, когда, во-первых, подлинных документов того времени вполне достаточно, факты не являются закрытыми или неизвестными, а, во-вторых, реальные события сами по себе настолько интересные и драматичные, что не требуют ни придумок, ни доделок. Здесь же, по какой-то непонятной причине, переврали практически всё. Но зачем? Был бы смысл ещё. Хотя по поводу идейки, заложенной режиссёром, всё-таки есть кое-какие мыслишки, но ниже.
Итак, в фильме нахватали по кусочкам от исторической правды и от пьес Шекспира, и получилось нечто невразумительное. В этой версии Генрих IV и его сын, принц Хал, будущий Генрих V, никак не могут найти общего языка. Правда, причина разногласий вовсе не в элементарных политических противоречиях, а в том, что Генрих V неожиданно заделался пацифистом. Он, так же как у Шекспира, ходит по пабам и гуляет с девками, но не хочет власти, а мира желает, поэтому и противится отцу. Король же решает отнять право наследования трона у старшего сына и передать сыну младшему, Томасу, герцогу Кларенсу. Этого, конечно, не было и в помине. А далее принц Томас становится во главе армии и идёт воевать с мятежником Генри Перси. Всё это кончается рукопашным боем Хала с Хотспуром, мол, давай решим один на один, и сбережём наших людей от лишнего кровопролития. Хал, конечно, завалил Хотспура, и отправился назад, в паб и к девкам. А Томас никак не угомонился и так и умер через пару дней, в том же усмирении мятежников. Чего, конечно, в реальности не было, ибо Томас умер через несколько лет после смерти отца и битве при Азенкуре. Но раз уж он умер, Генрих IV на смертном одре призывает старшего, непутёвого сыночка, и говорит ему, мол, теперь тебе править, деваться-то некуда. И вот принц Хал надевает корону и всю дорогу ходит с одним и тем же лицом «мне этого всего вообще не надо, но что поделать». И тут, вроде, как молодому королю вообще не сдались притязания на французскую корону, он бы и так сидел в своей любимой Англии, разбираясь во внутренних делах государства, но тут зарвавшиеся французы совсем от рук отбились, и давай нарываться на потасовку. И так не хотел Генрих на войну, но что поделаешь, стыдно не отвечать на откровенные издёвки врага. И вот началась война, и такой хороший мальчик Генрих лоб в лоб столкнулся с наглым дофином французским, который только и делает, что глупо издевается, и в итоге нарывается. Ага, дофин, который бегает вокруг лагеря неприятеля, убивая детей. Ага, дофин, который поскальзывается в грязи в типо дуэли один на один (любимый, очевидно, приём Генриха), и его закалывает окружение Генриха. Ага-ага.
И вот такой глупости в фильме много, а это именно, что бред. Генрих V был продуктом своего времени, воином, и вообще ни разу не пацифистом (момент с казнью пленных, кстати, был в действительности, его и показали в фильме, погрешив против принципов пацифизма, коими был полон изначально Хал, по версии режиссёра). И никогда он не отказывался от притязаний на французскую корону, а в фильме выглядит так, будто это зарвавшиеся французы сами виноваты, а не давние притязания английских королей на корону Франции. Ну, французы же, ей Богу, что с них взять, с неугомонных? Самое «забавное», что даже развязывание войны в итоге преподносится не как воля Генриха V, а как следствие обмана. Ага-ага.
Ладно, вы отходите от исторической точности в событиях, но в характерах-то зачем? А чтобы приблизить к современности. Здесь и пацифист-король, и французская принцесса Катрин де Валуа, заделавшаяся феминисткой, и при первой же встрече с женихом говорит ему, что он должен ещё заслужить её уважение, и что она ему покоряться не намерена.
Актёры на главные роли выглядят неубедительно. Тимоти Шаламе – хрупкий юноша, не тянущий на закалённого в боях принца Хала, а в доспехах он вообще выглядит слабо. Да и весь фильм проходить с одним и тем же выражением лица – ну, это совсем плохо. Дофин в лице Роберта Паттинсона выглядит получше, но, во-первых, у него было мало времени для того, чтобы проявить себя, во-вторых, роль откровенно плохо прописанная, а, в-третьих, дурацкий французский акцент. Вообще же, сложно было взять французских актёров на роли французов? Создателям «Пустой короны» было не сложно, например. Лили-Роуз Депп: основная проблема та же, что и у Паттинсона, плюс здесь явно видно, что девушку продвигают заслуги родителей. Других работ в кино мисс Депп я не видела, поэтому сужу только по данной роли, хотя она и слишком мала, чтобы оценить наличие актёрского таланта. Очень хорошо вписался в роль Фальстаффа Джоэл Эдгертон, но сам характер Фальстаффа перевран абсолютно, и теперь он не забавный пьяница и трус, а чуть ли не герой всей Англии, продумавший победу при Азинкуре. «Очаровательно». Ну, так, может, всё-таки стоило выбрать что-то одно: или Шекспира, или историю?
В целом у картины настрой подчёркнуто серьёзный, даже мрачный. Визуально фильм затемнённый. Но в этом нет ничего плохого, плох только сценарий, акценты, грубые отхождения от любых источников, как исторических, так и художественных, просто бредовые придумки и полное переиначивание характеров и образов, что сразу же выглядит искусственно. О, и самое главное – фильм ужасно растянут, и смотреть его становится скучно, и даже уже устаёшь прикладываться ладонью к лицу. Я уже даже не говорю о том, как выглядит битва при Азенкуре.
В итоге, для чего и для кого снята эта картина? Когда выходит «Король вне закона» можно понять причины, побудившие вообще взяться за эту тему: слишком мало в кино появлялся Роберт Брюс, тема независимости Шотландии, которая не снята с повестки дня, сериал «Чужестранка» вновь привлёк внимание к Шотландии, да ещё и просто со времён «Храброго сердца» не было подобного большого кино об этом регионе. А для чего снят «Король»? Снимать по Шекспиру после «Пустой короны», в которой блистал Том Хиддлстон в роли принца Хала и Генриха V, слишком рано, и точно не в пользу нового фильма (и вообще, даже попытка переплюнуть очень спорная). Да и вообще, есть же ещё прекрасный фильм «Генрих V» с Кеннетом Браной (1989 года). Ну так и снимайте по истории, а не по пьесе Шекспира, только здесь можно будет показать другое развитие событий, другой взгляд, отличный от того, к которому чаще всего обращаются в кинематографе и на театральной сцене. Но идти «своим путём», то есть выбрать что-то третье, значит, погрешить против не просто исторической достоверности, но логики развития образов и событий.
Оценка –
3 -.
...
Consuelo:
10.01.20 20:27
Настёна СПб писал(а):Кристина, твои 5 пунктов сразу прозвучали приговором
))))) Ну, как получилось)))
Настёна СПб писал(а):Меня нынешние стремления переврать/ осовременить характеры/ события и пр. приводят в печаль.
И главное, для дела этого и не надо вовсе, ну, по крайней мере, настолько сильно. Обидно, когда есть все условия, в том числе, технические, а всё равно, туда же...
...
Consuelo:
13.01.20 14:54
Всем привет!)
Дорогие леди, никто пока не смотрел нашумевший "Союз Спасения"?
...
Настёна СПб:
13.01.20 15:00
Consuelo писал(а): никто пока не смотрел нашумевший "Союз Спасения"?
В кино не хожу, но рекламу, конечно, показывают красивую. Но от Кравчука ничего хорошего не ожидаю, увы, даже чисто технически (как сняты фильмы "Адмирал" и "Викинг" мне не понравилось). Хотя Антона Шагина люблю нежно.
...
Consuelo:
13.01.20 15:30
Настёна СПб писал(а):В кино не хожу, но рекламу, конечно, показывают красивую. Но от Кравчука ничего хорошего не ожидаю, увы, даже чисто технически.
Судя по довольно подробным рецензиям профессиональных историков и просто тех, кто хоть что-то знает о декабристах, трейлер получился лучше всего. А вообще, да, имена "творцов" фильма не внушают никакого доверия. Для себя решила в кино не ходить, а подождать пока нарежут на сериал, вроде, как и в случае с "Викингом".
...
Consuelo:
27.01.20 22:15
Всем привет!)
«Амадей»
Оригинальное название: Amadeus
Год: 1984
Страна: США, Франция, Чехословакия
Слоган: «Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»
Режиссер: Милош Форман
Сценарий: Питер Шеффер, Зденек Малер
В ролях: Том Халс, Ф. Мюррэй Абрахам, Элизабет Берридж, Рой Дотрис, Саймон Кэллоу, Кристин Эберсоул, Джеффри Джонс, Чарльз Кей, Кеннет МакМиллан, Кенни Бейкер и др.
«Оскар – 1985»: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Ф. Мюррэй Абрахам), «Лучший режиссер» (Милош Форман), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший грим».
В 2019 году фильм был внесён Национальным советом США по сохранности фильмов в реестр фильмов для сохранения в Библиотеке Конгресса США, ввиду его культурной, исторической и эстетической значимости.
«…Нет, подобной музыки я не слышал. В ней было столько томления, столько невыразимой грусти. Мне казалось что я слышу голос самого Бога…»
Ровно 264 года назад, 27 января 1756 года, родился абсолютный гений от мира музыки, великий и неподражаемый Вольфганг Амадей Моцарт. Вообще же, о гениальности говорить сложно, наверное, и слов не найдётся, чтобы описать насколько совершенна музыка Моцарта, в данном случае, рецепт может быть только один: слушать, слышать и чувствовать эту невероятную гармонию звуков, этот полёт и это погружение. Такая короткая жизнь Моцарта полна мистерии, противоречивых фактов и самый апогей – смерть великого композитора окутана тайной, неразрешённой по нынешнее время. Есть несколько версий смерти Моцарта, но наиболее скандальная, хотя в наше время давно уже опровергнутая, состоит в злом умысле Антонио Сальери, намеренно, из зависти и злобного соперничества, изводившего более талантливого коллегу. Именно эта версия, художественно оформленная в пьесе британского драматурга Питера Шеффера «Амадей», и легла в основу сюжета одноимённого фильма.
Безусловно, «Амадей» - это лишь одна из версий, которая не претендует на историческую правду. Однако её сторонники ссылаются на признание самого Сальери, который, как известно, в последние дни своей жизни повредился в уме, и якобы говорил о своей вине в гибели Моцарта. Безусловно, на такие свидетельства полагаться нельзя. В конце прошлого века специалисты вновь рассмотрев «дело Сальери и Моцарта», пришли к выводу о полной невиновности Антонио Сальери. В дополнение, Сальери в своё время пользовался гораздо большим почётом и популярностью, нежели Моцарт, и не был обделён талантом. Среди учеников Сальери, великолепного педагога, числятся и Бетховен, и Шуберт, и Лист, и даже младший сын Моцарта. И все ученики отзывались о Сальери только с благодарностью, выражавшейся, в том числе, в музыкальных посвящениях.
Но вернёмся к фильму. Итак, отбросив историческую достоверность, погружаемся в тёмные моменты окончания жизни Антонио Сальери, находящегося в сумасшедшем доме. К нему приходит священник, дабы исповедовать, и маэстро исповедуется. Шаг за шагом Антонио Сальери рассказывает о себе и своём становлении в музыкальном мире, об обете, данном Богу, о встрече с Моцартом, о сложном отношении к более молодому коллеге, и о том, во что он в итоге вылилось. При этом надо отметить, что Сальери, обласканный императорским домом и публикой, завидует не самому таланту Моцарта, а разочарован в мудрости Бога, вложившего этот удивительный дар в такого, как ему кажется, недостойного и смешного человека. Впрочем, гениальность Моцарта не вызывает ни капли сомнения в Сальери.
Моцарт же показан очень живым, подвижным, смешливым человеком, безусловно одарённым Богом, новатором с большим чувством собственного достоинства и очень искреннего. Подобным людям тяжело жить в нашем бренном, материальном мире, от которого они зачастую сильно оторваны, посему им нужны надёжные, крепко стоящие на ногах близкие. Супруга Моцарта, Констанция, такой не была, по крайней мере, не в должной степени.
Антонио Сальери же, кстати говоря, не выглядит таким уж ужасным человеком. Он прилежен, много работает, аккуратен и вежлив. И никак не может понять, ну почему, почему Господь одарил таким талантом столь смешного и несерьёзного человека, как Моцарт. При этом, не скажу, что в фильме именно Сальери выведен прямым убийцей Моцарта, нет, но он косвенно, так сказать, поспособствовал самоуничтожению гения.
Фильм очень красивый, умный, с сильными сценами (чего стоит каждое появление человека в маске, или сцена, когда Моцарт извиняется перед Сальери, потому что, как ему кажется, не правильно понял характер и отношение к нему Сальери), с аккуратным подходом к деталям, музыка – это отдельное дело, и не нуждается в комментариях. Картина снята с применением естественного освящения, что сразу делает её более органичной и натуральной. Игра актёров великолепна! «Амадей», вышедший на экраны в далёком уже 1984 году, выглядит на удивление современно, да и, пожалуй, вне времени. Великолепный фильм!
Оценка –
5.
P.S. На ночь глядя пересмотрю в сотый раз французский мюзикл «Mozart L’Opéra Rock»)) ...
Peony Rose:
28.01.20 10:22
"Амадея" смотрела много лет назад, но все еще помню Тома Халса и его забавное и умное лицо ))) Абрахам тоже хорош был.
А вообще Форман тут отличился, конечно. Он в принципе очень тонкий режиссер, внимателен к каждой детали и каждому психологическому нюансу.
...
Виктория В:
06.02.20 14:53
Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым по поводу фильма"Иван Грозный" 26 февраля 1947 г.
Мы (С.М. Эйзенштейн и Н.К. Черкасов. – Ред.) были вызваны в Кремль к 11 часам. В 10 часов 50 минут пришли в приемную. Ровно в 11 часов вышел Поскребышев проводить нас в кабинет. В глубине кабинета – Сталин, Молотов, Жданов. Входим, здороваемся, садимся за стол.
Сталин: Вы писали письмо. Немножко задержался ответ. Встречаемся с запозданием. Думал ответить письменно, но решил, что лучше поговорить. Так как я очень занят, нет времени, – решил, с большим опозданием, встретиться здесь… Получил я ваше письмо в ноябре месяце.
Жданов: Вы еще в Сочи его получили.
Сталин: Да, да. В Сочи. Что вы думаете делать с картиной?
Мы говорим о том, что разрезали вторую серию на две части, отчего Ливонский поход не попал в эту картину и получилась диспропорция между отдельными ее частями, и исправлять картину нужно в том смысле, что сократить часть заснятого материала и доснять, в основном, Ливонский поход.
Сталин: Вы историю изучали?
Эйзенштейн: Более или менее…
Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина – это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, – образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клукс-клан.
Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас – в черные.
Молотов: Это принципиальной разницы не составляет.
Сталин: Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе.
Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I – тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.
Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин – второй.
Жданов: Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.
Молотов: Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.
Сталин: Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии неверно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.
Жданов: Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.
Молотов: Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.
Сталин: Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким.
Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.
Молотов: Исторические события надо показывать в правильном осмыслении. Вот, например, был случай с пьесой Демьяна Бедного "Богатыри". Демьян Бедный там издевался над крещением Руси, а дело в том, что принятие христианства для своего исторического этапа было явлением прогрессивным.
Сталин: Конечно, мы не очень хорошие христиане, но отрицать прогрессивную роль христианства на определенном этапе нельзя. Это событие имело очень крупное значение, потому что это был поворот русского государства на смыкание с Западом, а не ориентация на Восток.
Об отношении с Востоком Сталин говорит, что, только что освободившись от татарского ига, Иван Грозный торопился объединить Россию с тем, чтобы быть оплотом против возможных набегов татар. Астрахань была покорена, но в любой момент могла напасть на Москву. Крымские татары также могли это сделать.
Сталин: Демьян Бедный представлял себе исторические перспективы неправильно. Когда мы передвигали памятник Минину и Пожарскому ближе к храму Василия Блаженного, Демьян Бедный протестовал и писал о том, что памятник надо вообще выбросить и вообще надо забыть о Минине и Пожарском. В ответ на это письмо я назвал его "Иваном, не помнящим своего родства". Историю мы выбрасывать не можем…
Дальше Сталин делает ряд замечаний по поводу трактовки образа Ивана Грозного и говорит о том, что Малюта Скуратов был крупным военачальником и героически погиб в войну с Ливонией.
Черкасов в ответ на то, что критика помогает и что Пудовкин после критики сделал хороший фильм "Адмирал Нахимов", сказал: "Мы уверены в том, что мы сделаем не хуже, ибо я работаю над образом Ивана Грозного не только в кино, но и в театре, полюбил этот образ и считаю, что наша переделка сценария может оказаться правильной и правдивой".
На что Сталин ответил (обращаясь к Молотову и Жданову): "Ну что ж, попробуем".
Черкасов: Я уверен в том, что переделка удастся.
Сталин: Дай вам бог, каждый день – новый год. (Смеется.)
Эйзенштейн: Мы говорим, что в первой серии удался ряд моментов, и это нам дает уверенность в том, что мы сделаем и вторую серию.
Сталин: Что удалось, и хорошо, мы сейчас не говорим, мы говорим сейчас только о недостатках.
Эйзенштейн спрашивает, не будет ли еще каких-либо специальных указаний в отношении картины.
Сталин: Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать. Ну, что нам показали Глинку? Какой это Глинка? Это же – Максим, а не Глинка. Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество – уметь перевоплощаться. (Обращаясь к Черкасову.) Вот вы перевоплощаться умеете.
На что Жданов замечает, что Черкасову не повезло с Иваном Грозным. Тут была еще паника с "Весной", и он стал играть дворников – в картине "Во имя жизни" он играет дворника.
Черкасов говорит, что он играл большинство царей и играл даже Петра Первого и Алексея.
Жданов: По наследственной линии. По наследственной переходили…
Сталин: Нужно правильно и сильно показывать исторические фигуры. (К Эйзенштейну.) Вот, Александра Невского – Вы компоновали? Прекрасно получилось. Самое важное – соблюдать стиль исторической эпохи. Режиссер может отступать от истории; неправильно, если он будет просто списывать детали из исторического материала, он должен работать своим воображением, но – оставаться в пределах стиля. Режиссер может варьировать в пределах стиля исторической эпохи.
Жданов говорит, что Эйзенштейн увлекается тенями (что отвлекает зрителя от действия) и бородой Грозного, что Грозный слишком часто поднимает голову, чтобы было видно его бороду.
Эйзенштейн обещает в будущем бороду Грозного укоротить.
Сталин (вспоминая отдельных исполнителей первой серии "Ивана Грозного"):Курбский – великолепен. Очень хорош Старицкий (артист Кадочников). Он очень хорошо ловит мух. Тоже: будущий царь, а ловит руками мух!
Такие детали нужно давать. Они вскрывают сущность человека.
Сталин говорит Черкасову, что он умеет перевоплощаться и что, пожалуй, у нас еще умел перевоплощаться артист Хмелев.
Черкасов сказал, что он многому научился, работая статистом в Мариинском театре в Ленинграде в то время, когда там играл и выступал Шаляпин – великий мастер перевоплощения.
Сталин: Это был великий актер.
Сталин: Ну, что же, тогда, значит, вопрос решен. Как вы считаете, товарищи (обращается к Молотову и Жданову), – дать возможность доделать фильм товарищам Черкасову и Эйзенштейну? – и добавляет: передайте об этом товарищу Большакову.
Черкасов спрашивает о некоторых частностях картины и о внешнем облике Ивана Грозного.
Сталин: Облик правильный, его менять не нужно. Хороший внешний облик Ивана Грозного.
Черкасов: Сцену убийства Старицкого можно оставить в сценарии?
Сталин: Можно оставить. Убийства бывали.
Черкасов: У нас есть в сценарии сцена, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа.
Жданов: Это было в Тверском Отроч монастыре?
Черкасов: Да. Нужно ли оставить эту сцену?
Сталин сказал, что эту сцену оставить нужно, что это будет исторически правильно.
Молотов говорит, что репрессии вообще показывать можно и нужно, но надо показать, почему они делались, во имя чего. Для этого нужно шире показать государственную деятельность, не замыкаться только сценами в подвалах и закрытых помещениях, а показать широкую государственную деятельность.
Черкасов высказывает свои соображения по поводу будущего переделанного сценария, будущей второй серии.
Сталин: На чем будет кончаться картина? Как лучше сделать еще две картины, то есть 2-ю и 3-ю серии? Как мы это думаем вообще сделать?
Эйзенштейн говорит, что лучше соединить снятый материал второй серии с тем, что остался в сценарии, в одну большую картину. Все с этим соглашаются.
Сталин: Чем будет у нас кончаться фильм?
Черкасов говорит, что фильм будет кончаться разгромом Ливонии, трагической смертью Малюты Скуратова, походом к морю, где Иван Грозный стоит у моря в окружении войска и говорит: "На морях стоим и стоять будем!"
Сталин: Так оно и получилось, и даже немножко больше.
Черкасов спрашивает, нужно ли наметку будущего сценария фильма показывать для утверждения Политбюро?
Сталин: Сценарий представлять не нужно, разберитесь сами. Вообще по сценарию судить трудно, легче говорить о готовом произведении.
Эйзенштейн говорит о том, что было бы хорошо, если бы с постановкой этой картины не торопили.
Это замечание находит оживленный отклик у всех.
Сталин: Ни в каком случае не торопитесь, и вообще поспешные картины будем закрывать и не выпускать. Репин работал над "Запорожцами" 11 лет.
Молотов: 13 лет.
Сталин: (настойчиво): 11 лет.
Все приходят к заключению, что только длительной работой можно действительно выполнить хорошие картины.
По поводу фильма "Иван Грозный" Сталин говорил, что если нужно полтора-два года, даже три года для постановки фильма, то делайте в такой срок, но чтобы картина была сделана хорошо, чтобы она была сделана "скульптурно". Вообще мы сейчас должны поднимать качество. Пусть будет меньше картин, но более высокого качества. Зритель наш вырос, и мы должны показывать ему хорошую продукцию.
Сталин говорит, что режиссер должен быть непреклонен и требовать то, что ему нужно, а наши режиссеры слишком легко уступают в своих требованиях. Иногда бывает, что нужен большой актер, но играет не подходящий на ту или иную роль, потому что он требует и ему дают эту роль играть, а режиссер соглашается.
Сталин: Артист Жаров неправильно, несерьезно отнесся к своей роли в фильме "Иван Грозный". Это несерьезный военачальник.
Жданов: Это не Малюта Скуратов, а какой-то "шапокляк"!
Сталин: Иван Грозный был более национальным царем, более предусмотрительным, он не впускал иностранное влияние в Россию, а вот Петр – открыл ворота в Европу и напустил слишком много иностранцев.
Черкасов говорит о том, что, к сожалению и к своему стыду, он не видел второй серии картины "Иван Грозный". Когда картина была смонтирована и показана, он в то время находился в Ленинграде.
Эйзенштейн добавляет, что он тоже в окончательном виде картину не видел, так как сразу после ее окончания заболел.
Это вызывает большое удивление и оживление.
Разговор кончается тем, что Сталин желает успеха и говорит: "Помогай Бог!"
Пожимаем друг другу руки и уходим. В 00:10 минут беседа заканчивается.
Добавление к записи Б.Н. Агапова, сделанное С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым:
Жданов сказал еще, что "в фильме имеется слишком большое злоупотребление религиозными обрядами".
Молотов сказал, что это "дает налет мистики, которую не нужно так сильно подчеркивать".
Жданов говорит, что "сцена в соборе, где происходит "пещное действо", слишком широко показана и отвлекает внимание".
Сталин говорит, что опричники во время пляски похожи на каннибалов и напоминают каких-то финикийцев и каких-то вавилонцев.
Когда Черкасов говорил, что он уже давно работает над образом Ивана Грозного и в кино, и в театре, Жданов сказал: "Шестой уж год я царствую спокойно".
Прощаясь, Сталин поинтересовался здоровьем Эйзенштейна.
Записано Б.Н. Агаповым со слов С.М. Эйзенштейна и Н.К. Черкасова
Текст печатается в сокращенном виде.
...
алена богданова:
09.02.20 10:07
В этом году, к 75-ти летию Победы, ожидается много фильмов о ВОВ.Жду фильм "Ржев".
...
Nadin-ka:
12.02.20 23:47
КОРОЛИ РОССИЙСКОГО СЫСКА
Режиссер Владимир Алейников
Страна Россия
Год 1996
Актеры Армен Джигарханян, Ася Аленикова, Тамара Тана, Николай Добрынин, Александр Феклистов, Геннадий Назаров, Любовь Руднева, Евгений Сармонт, Альберт Филозов, Игорь Ясулович, Любовь Полищук, Маргарита Терехова, Лолита Милявская и другие
Случайно набрела на этот мини сериал (всего три серии), посмотрела и осталась в полном восторге.
Этот фильм - экранизация мемуаров начальника имперского сыска Аркадия Францевича Кошко.
События показанные в фильме реально происходили в начале двадцатого века, даже фамилии действующих лиц не были изменены.
В каждой серии Аркадий Францевич расследует сложное и запутанное дело. У него есть замечательные помощники. Особенно мне понравилась блистательная Марго Врублевская - импозантная, с неизменной сигаретой, хитрая, умная, а аж в искусстве перевоплощения любого актера за пояс заткнет.
В первой серии рассказывается о деле поручика Бутурлина, прогремевшего в1910 году на всю Россию. На первый взгляд поручик умер своей смертью, он долго болел малерией.
Невеста Бутурлина не верит, в естественную смерть жениха. Аркадий Францевич блестяще провел расследование.
А все люди с их неуемной жаждой денег. И еще больная любовь из-за которой люди теряют человеческий облик, любовь которая убивает душу.
Приятно была удивлена игрой Лолиты Милявской. Она сыграла певицу, даму сердца Аркадия Францевича. В фильмк она спела чудесный романс "Эти бледные розы"
Во второй серии цинизм и изощренная жестокость преступников просто поражает. "Не согрешишь - не покаешься"
Светлое Христово Воскрксение. Люди радуются, улыбаются,идут в церковь, пекут праздничные пироги, а вдову генерала находят зарезанной в ее же спальне.
Подозрение падает на племянника генеральши, но уж слишком все просто выглядит. И хотя улики против молодого человека, Аркадий Францевич сомневается.
Концовка серии просто убила -настолько точно преступник предсказал судьбу Аркадия Францевича и свою собственную.
Третья серия полна юмора. Полиции стало известно, что некий бразилец Теодоро,хозяин гостиницы в Москве, нещадно обирает своих постояльцев шантажируя их.
Негодяю постоянно везет на доверчивых олухов. Арестовать иностранного подданного нельзя, поэтому надо срочно что-то придумать дабы избавить состоятельных москвичей от этой напасти...
В этой серии купчиху Морозову, как всегда талантливо, сыграла Маргарита Терехова. Негодяй выманил у нее огромную сумму денег и тащил бы наверное еще долго, если бы не Аркадий Францевич.
Блестящий стратег и тактик он придумал как заставить негодяя вернуть деньги и убраться из страны.
После просмотра фильма мне захотелось хоть что-нибудь узнать об этом удивительном человеке.
Англичане называли его Русским Шерлоком Холмсом.
В начале двадцатого века Кашео заведовал всем уголовным сыском России. Он постоянно что-то искал, используя новейшие методы в криминалистике.
В результате в этот период Россия вышла на первое место по раскрываемости преступлений.
Я нашла и прочитала очерк о том самом деле Бутурлина. Очень живо и ярко написано. У Аркадия Францевича плюс ко всем его талантам незаурядный писательский дар.
Жаль, что в новой России его знания и талант не пригодились, а в эмиграции он так и не нашел им применения.
...
Настёна СПб:
13.02.20 00:08
Nadin-ka писал(а):КОРОЛИ РОССИЙСКОГО СЫСКА
экранизация мемуаров начальника имперского сыска Аркадия Францевича Кошко.
О, все собираюсь прочитать воспоминания Кошко, да руки не доходят. Вроде бы, он придумал знаки для полицейских с аббревиатурой "МУС" - Московский уголовный сыск, от которого пошло небезызвестное "мусор". Спасибо за отзыв,
Надя 
.
...
Настёна СПб:
22.03.20 01:37
"КАРАВАДЖО"
Великобритания, 1986 г. Режиссер - Дерек Джармен; в ролях: Найджел Терри (Караваджо), Декстер Флетчер (Караваджо в юности), Шон Бин (Рануччо), Тильда Суинтон (Лена), Гарри Купер (Давид), Робби Колтрейн (Шипионе Боргезе), Майкл Гоф (кардинал Дель Монте) и другие.
Посмотрела по "Культуре" фильм, о котором была давно наслышана. Кино на любителя и, насколько я могу судить, сильно по мотивам биографии художника. Но режиссер к точности и не стремился. Сцены, отрывки, образы.
Умирающий Караваджо вспоминает эпизоды из своей жизни. Мы видим совсем юного, начинающего художника, миловидного, словно сошедшего с его же "Лютниста" или "Юноши с корзиной фруктов". Правда, это не автопортреты, на картинах изображен Марио Миннити, но ладно...
Жизнь началась бурно и протекала буйно, в ней находилось место не только творчеству, но дракам, попойкам и разгулу с женщинами и мужчинами. Святых Караваджо писал с проституток, нищих, бродяг и разбойников. "Иоанна Крестителя в пустыне" он пишет с Рануччо, встреченного в каком-то грязном кабаке. Но первоначально позыв был не от искусства, а от плоти.
"Здесь красота тела важнее пола, а любовь беспощаднее дружбы".
Художник приглашает Рануччо к себе натурщиком. Но все не так просто, и с этого начинается драма. Продажный натурщик оказался ревнивцем. Есть Лена, которой
"нужно больше, чем ты думаешь". Она, беременная, станет и Магдалиной, и Девой Марией на полотнах. Пошлая любовная геометрическая фигура разрешилась двойным убийством.
"Ее убил я ради нас, ради любви..." Ради себя.
"Положение во гроб" - сам художник в образе Христа. Караваджо - неприкаянный гений с ранимой, немой душой, невидимой за напускной грубостью.
Фильм мрачный, в серо-грязных тонах, плотский. Средневековую Италию я не почувствовала, а беспросветную жизнь мастера - да.
Оценка - 4.
...
Настёна СПб:
29.03.20 16:32
"СЕРГЕЙ ЛАЗО"
СССР, 1967 г. Режиссер Александр Гордон; в ролях: Регимантас Адомайтис (Сергей Лазо), Александра Завьялова (Ольга Грабенко), Зинаида Славина (Анна Яновская), Виктор Маркин (Алексей Луцкий), Владимир Зайчук (Всеволод Сибирцев), А.Сейта (генерал Оой), Андрей Тарковский (офицер Бочкарёв) и другие.
"Пятиконечные звезды выжигали
на наших спинах панские воеводы.
Живьем, по голову в землю,
закапывали нас банды Мамонтова.
В паровозных топках сжигали японцы,
рот заливали свинцом и оловом,
отрекитесь! - ревели, но из горящих глоток
лишь три слова: - Да здравствует коммунизм!"
(Владимир Маяковский, "Владимир Ильич Ленин")
Не пафосный и довольно простотой фильм рассказывает об основных вехах в жизни руководителя партизанскими силами на Дальнем Востоке Сергея Лазо. Правда, как дворянин, помещик Лазо пришел в революцию, мы не видим. Киношные события начинаются летом 1917, когда Сергей уже арестовал красноярского губернатора, но при этом пьет чай с его женой. Потом - бои на улицах Иркутска, сражения с бандами Семёнова, подполье, выступление на острове Русский, восстание во Владивостоке и страшная смерть.
Линия Лазо прямая и четкая. Он показан трезвомыслящим, дисциплинированным, храбрым, справедливым, честным, при необходимости умеющим идти на компромисс. Но никогда бы Сергей не подписал японскую бумагу, спасая свою жизнь и предав товарищей и идею! Интервенты напали из-за угла, ни словом не упоминается о произошедшем между нашими партизанами и японским гарнизоном. На мой взгляд, в сцене "беседы" Тарковский переиграл всех - гениальный крошечный выход белого офицера.
Героини меня немного удивили. Анна во время боев бегала по улицам и, останавливая солдат, спрашивала, как ей увидать Лазо. Чем закончилось - очевидно. А Ольгу повесили семёновцы и с другими в вагоне привезли на позиции большевиков. Возможно было выжить?
Оценка - 4.
...