Изображена девушка, почти ребенок, после вступления в монастырь. Голова дырявая, ничего не помню. На фоне протестов против монастырей и насильственных постригов, в том числе очень молодых девушек, которые не могли отказаться.
Женских монастырей было много, никто не спорит, но не все их обитательницы принимали монашеский обет(постриг). Послушницы были рабочей силой. У церкви же было огромное хозяйство..
В Европе эти работы производили не монахи, а крестьяне, либо послушники\монахи из числа крестьян, которые не могли внести взнос и отрабатывали его.
Tannit писал(а):
натаниэлла писал(а):
запрещено было брать девочек моложе 5 лет и старух после 45. Основной возраст - 14-15 лет (для пострига, в смысле). Еще не брали в монахини немощных от болезни, увечных и слабоумных.
Из какого источника информация, что стригли в 14-15 лет? Сомневаюсь, что это было написано в уставе ордена урсулинок 17 века.
Могло быть всяко-разно, но как исключение.
Девочек, которых отдавали в монастырь, готовили к постригу года 3-4, а то и больше, и давали католическое образование. Урсулинки со времени создания ордена декларировали как приоритет религиозное просвещение.
Устав и практика - вещи разные. Устав почитать можно, попробую найти. Образование урсулинки давали не только желающим постричься, но и девушкам из хороших семей.
Из какого источника информация, что стригли в 14-15 лет? Сомневаюсь, что это было написано в уставе ордена урсулинок 17 века.
Я не думаю, что в уставе прописывали возраст. Это просто практика. 14 лет - брачный возраст, зрелость для девушки, так какая разница - невеста мирская или Христова.
Например, Арканджела Таработти -это известная писательница- монахиня, жившая в самом начале 17 века, правда в Италии, а не во Франции. Ее постригли насильно в монахини в возрасте 14 лет по воле родителей. Это исторический факт. В возрасте 11 лет ее отдали в бенедектинский монастарь послушницей, а через три года уже постригли. В ту эпоху это не было чем-то из ряда вон.
Арканджела, кстати, была активно против пострига, но вынужденно смирилась. Потом всю жизнь (умерла, по-моему, лет в 40-45) писала книги о судьбах женщин и считается чуть ли не первой феминисткой.
Ее история сразу на ум приходит.
Еще поговорка есть средневековая: у женщины должны быть либо муж, либо стены. То есть либо замуж за человека, либо в монастырь. Замужние к 18 годам уже детей имели. Или умирали родами - тоже частое явление, ведь организм-то еще, по сути, детский.
Я недавно читала книгу Сары Дюнан "Святые сердца" про женский монастырь. Невероятная по силе эмоций книга. Там очень грамотно и подробно все рассказано. Очень советую.
Плаутилла Нелли тоже стала монахиней в 14 лет, кстати, как и св. Хильдегарда. Видимо это было обычной практикой
Устав и практика - вещи разные. Устав почитать можно, попробую найти. Образование урсулинки давали не только желающим постричься, но и девушкам из хороших семей.
Бесприданниц из знатных семейств отдавали в монастырь.
Орден урсулинок был большим. К началу Французской революции урсулинки во Франции насчитывали 250 монастырей (14 в одном Париже) и более 10 тысяч монахинь.
Но что такое постриг в католицизме?
Вчера просматривала литературу по орденам, по церемониям урсулинок очень мало инфы. Непонятно, как закреплялся статус.
Если пришлют что-то конкретное по постригу, покажу.
Спор получается из-за терминов. В западной церкви стригли - выстригали тонзуру - только священников.
натаниэлла писал(а):
Еще поговорка есть средневековая: у женщины должны быть либо муж, либо стены. То есть либо замуж за человека, либо в монастырь.
Есть документ, когда священник просит вернуть беглую монахиню "домой". Статья
натаниэлла писал(а):
Замужние к 18 годам уже детей имели. Или умирали родами - тоже частое явление, ведь организм-то еще, по сути, детский.
Рожали много, жили мало, перенатальной медицины не было.
Есть документ, когда священник просит вернуть беглую монахиню "домой
Вау. Очень интересно. Но, может, это любовь?
История достойная романа.
Девицы сбегали, чтобы выйти замуж. И тут непонятно, нарушали ли они какие-то обеты. Если были монашками, то однозначно. А если были послушницами?
натаниэлла писал(а):
Tannit писал(а):
Спор получается из-за терминов
наверное, правильнее "давать обеты". Там, кажется, несколько процедур было, поэтапно. Но я не сильна в этих делах.
Моя знакомая ушла в монастырь, потом вернулась в мир, потому что не понравилось.
Безусловно, каждая ступень сопровождалась определенными обрядами. Католические монастыри 17 в. отличались от православных, в том числе, по ритуалу пострига.
Лера, спасибо за прекрасное продолжение!
Смотрю, обстоятельства складываются так, что Ролану уже требуется проявить решительность, если он не хочет потерять свою принцессу. Король настроен на то, чтобы выполнить желание кузины оставить ее в монастыре, а королевского влияния поди достаточно для пострижения Дианы при живом муже.
Жду с интересом продолжения, сюжет непредсказуем.
Лера, спасибо за прекрасное продолжение!
Смотрю, обстоятельства складываются так, что Ролану уже требуется проявить решительность, если он не хочет потерять свою принцессу. Король настроен на то, чтобы выполнить желание кузины оставить ее в монастыре, а королевского влияния поди достаточно для пострижения Дианы при живом муже.
Жду с интересом продолжения, сюжет непредсказуем.
Привет. Да, Анри и Ролан достали короля, и он бы с радостью избавился от Дианы.
Ролану, наоборот, требуется проявить сдержанность, иначе он никогда не получит официального разрешения жениться. Луи не сильно пушистый. Анри он просто списал, и скоро это станет ясно
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Лера, дорогие Леди, всем добрейшего времени суток и благодарю за продолжение!
Мне понравилась эта глава. Понравилась твердость Луи, понравились слова и мысли Дианы.
А вот Анри был просто омерзителен, но вместе с тем вызывает опасения. Как долго он сможет сдерживать клокочущие внутри эмоции? Не прорвет ли его в скорости?
Лера, спасибо за замечательную главу и замечательный коллаж!
Анри иногда срывается, но в целом мне его поведение нравится. Восхитил прекрасный подарок в виде розы с алмазной росой.
Пусть его чувство к Диане это своего рода больная одержимость, но она имеет на него такое большое влияние, что может воздействовать на него благотворно и сделать из него не мальчика, но мужа.