Ну наконец-то!!! Дождались мы новинку от Вилар – продолжение самой чистой, хрупкой и светлой истории любви Милдред и Артура – «Рыцарь света». Столько ждали, томились, мечтали и надеялись, что этой серии суждено быть у Вилар тем приятным исключением, когда без насилия и жестокости любовь торжествует в сердцах героев
…Ну…в общем…
если кратко, то исключение не состоялось!
Книга, увы, в традиционном виларовском стиле – «не для слабонервных»
. И даже более, у людей и с крепкими нервами они сдали при прочтении (наверное, из-за тех самых глупых надежд)…
Впрочем, несмотря на личные разочарования от дальнейшего развития сюжета, не могу не признать, что эта книга – очень увлекательна, динамична и намного интересней «Поединка соперниц» и «Леди-послушницы» (фактически входящих в серию «Далекий свет»). Да и эмоции при прочтении зашкаливают, так что любителям творчества Вилар эта новинка все равно будет бальзамом на душу и желанным трофеем (учитывая как трудно вообще достать книги этого автора в магазинах).
Первыми тревожными звоночками для наших форумчанок стали отрывки из романа, размещенные на официальном сайте издательства КСД, как реклама этого литературного продукта. Правда, сами отрывки шокировали всех
: зараз были убиты любимые главные герои из предыстории Эдгар и Гита (родители главной героини Милдред), а саму Милдред снасильничал жуткий и ненавистный нам принц Юстас, от которого так виртуозно Милдред ускользала с помощью Артура весь предыдущий роман (дав нам тем самым иллюзию, что и дальше у нее все будет получаться…).
После негативнейшей реакции на эти отрывки фанатов автора, сайт для нашего спокойствия заменил их на ничего незначащие сцены в стиле описание домашнего чаепития…Но прочитав всю книгу, я теперь понимаю, что изначально нам были предложены не самые худшие варианты событий из книги!!!
Казалось бы куда ух хуже?! Но я отвечаю: хуже есть куда!!! И дело не только в физическом насилии, лично для меня хуже фактически предательство главных героев по отношению друг к другу, предательство их идеи, их мечты и их любви
Можно сказать, вместе с героями автор подвергла психическому насилию и благодарных читателей…Впрочем, от меня благодарность именно за этот факт Симона не дождется!!!
Я буду неблагодарной читательницей, которая не разделяет замысла автора, что героев можно поставить в глупейшую ситуацию с тривиальным сюжетом из мыльных опер, кода они откажутся друг от друга в силу обстоятельств и недоразумений.
Я понимаю, когда герои не могут быть вместе, но они продолжают бороться за свое счастье либо жертвуют собой за жизнь любимого человека. Тогда и невзгоды пути, кажутся необходимым препятствием для достижения конечной цели. Пока борются Артур и Милдред – и читатели разделяют все их чувства и настроения, страдают, конечно, вместе с ними (куда уж без этого
), сопереживают, мысленно шепчут подсказки, куда пойти, что сделать, от кого убежать, чтоб все срослось в итоге…в общем полная эмоциональная сопричастность происходящему.
Но то, что Вилар умышленно разъединила героев, заставив Артура с помощью банальной амнезии забыть Милдред и пойти под венец с другой, а Милдред заставив ненавидеть Артура и стать почти добровольно многолетней наложницей ненавистного Юстаса, который насиловал и бил ее, а она рожала ему и в один момент полностью перестроилась и стала требовать еще и сделать ее законной супругой – вот это совершенно не тот ход, который нужен читающим книгу
Я не верю, что у автора не было других идей, как держать читателей в напряжении еще 500 страниц, учитывая, что уже в первой трети книги Милдред и Артур были абсолютно счастливы и готовились к свадьбе…
Я вообще считаю все подобные ситуации, когда отшибает память, – кризисом жанра, недостаточностью авторской фантазии – этим могли грешить сценаристы в «Санта-Барбаре» , но там проект затянулся на десятилетия, поэтому без таких амнезий, сценаристам оставалось разве что отправлять героев в межгалактические экспедиции, потому как все остальные дела на родной планете ими были переделаны…Помню, сколько раз в детстве я (и все мое окружение) испытывала разочарование при просмотре очередной серии, когда все должно открыться и вдруг бах, потеря памяти на словах «
А убийца -….» и все, опять откат на несколько месяцев, чтоб ждать окончания фразы
... Так и здесь – запредельный накал страстей, Милдред достается Юстасу, она нуждается в спасении, а Артур ну ничего не помнит, бедняга. И день не помнит, и два, и месяц, и год, и другой… А часики то тикают
…
А уж что с героиней творится и в ее душе какой мрак воцаряется – не передать…
Причем, память постепенно возвращается, вспомнилось почти все, окромя главного – Милдред. Ее как будто вообще не было в сердце героя. И вот эта избирательное возвращение памяти только добавляет фальшивых нот общему звучанию романа…А все при этом герои такие «добрые» - как сговорились, никто не напоминает Артуру о том, что в его жизни была Милдред…зачем?! Если она стала «шлюхой Юстаса»?! Причем, как оказалось впоследствии – достаточно было произнести только ее имя и все в голове стало на свои места и память вернулась в родные края…только вот такими «благими помыслами» имени этого никто не произносил
. И уж слишком долго, особенно для Милдред…Вообще все, что произошло с героями в этой книге, особенно с главной героиней, все это, даже с учетом хеппи-энда, придает книге много мрачности и трагический оттенок. Мне вспомнилась с серия про Эмму, когда все она была с такими пронзительными оттенками и все шло к драматической развязке, и вдруг нате вам – «и жили они долго и счастливо»…так и тут:
счастливый эпилог очень диссонирует с тяжелым впечатлением от мрачнейших событий всего романа…
Но это все претензии к автору, потому как сами герои играли по тем правилам, которые им предложили, и играли более, чем достойно:
- Артур мучился от того, что потерял память и цель в жизни, а как вспомнил все, так ни на минуту не усомнился в том, что должен сделать настоящий мужчина для своей женщины;
-а Милдред… как же ей пришлось тяжело, и она прошла все круги ада, и предательство Артура и его венчание с другой на ее глазах, и попытки к самоубийству, и безразличие к жизни, постоянное насилие, и лед, сковавший сердце, и отказ от ребенка Юстаса, и надежду, когда она была в другом военном лагере, что этот кошмар окончен, и опять ее как пешку в шахматной игре обменяли и вернули на место к хозяину Юстасу, и снова весь этот кошмар, и попытки ее разрушить политическую силу Юстасу но какой страшной ценой, когда ей пришлось упасть в эту пропасть еще дальше (не буду убивать эту часть интриги
), после чего ей можно было бы спокойно доживать свою долю в монастыре или психушке…
В этом романе мне показалось, что Милдред, к которой у многих были претензии как к молоденькой и самонадеянной вертихвостке, настолько изменилась, что у нее ничего общего не осталось с той девушкой, что полюбил Артур так давно…И пусть они фактически поменялись местами, когда Артур взобрался на вершину социальной лестницы и стал чуть ли не принцем, а Милдред из самых знатных и родовитых невест упала на «дно» и стала позором для своих соплеменников…но Любовь, сохранила это сияние «далекого света звезды», которое было путеводным для героев в течение всей серии… «
Ибо истинная любовь, она, как вера, остается навсегда»…
Резюмирую : традиционная жесткая виларовская книга, написанная очень живо и увлекательно, с обилием насилия, исторических событий, колоритных персонажей, интереснейших поворотов сюжета и глубоким описанием внутреннего мира страдающей главной героини, с которой уже самой хочется на пару прыгнуть в омут с головой от бесчестья
, страданий и боли (ну еще и подушку пришлось менять, потому как она чуть не утонула в мои слезах
)…Бонусом к этому идет еще и счастливый финал
Но, несмотря на этот трудно подходящий сюда хэппи-энд,
я считаю эту книгу одной из самых психологически тяжелых для читателей в творчестве Симоны Вилар… Даже с учетом всех моих личных претензий к автору и к постановке сюжетной линии
–
однозначно высший бал, потому как мои возмущения и разочарования не делают «Рыцаря света» менее талантливым произведением… Ну разве что от себя еще огромный минус за идеологические разногласия (
5)