Ми-ми:
Привет, девушка! Ты оторвалась от работы над эротической конкурсной прозой?
Доложи ка нам, как твой сын защитил диплом, который ты ему состряпала, удачно? Влада, но ты ведь тоже теперь спец по маркетингу?
Вопрос ты подняла интересный. Последнее время я стала очень привередливой к мужской прозе. То что раньше нравилось, теперь вызывает некоторое раздражение, т.к. начала замечать мужской шовинизм (или более мягкую форму - равнодушие к тонкостям женской психологии). Но есть по прежнему несколько авторов, которых ценю. Это Фитцджеральд, Олдингтон и как ни странно, Хемингуэй, который должен бы быть таким стопроцентным мачо и шовинистом. Однако у него удивительно трепетное отношение к женщинам в своих романах. Я тут недавно размышляла над героиней Фиесты. Потрясающие образы и можно было бы поговорить о сюжете этого романа.
Ну, а об Эрике Сигале мы с Розочкой в мнениях сошлись: мы его любим и уважаем.
А ты, Влада, о ком бы сказала, что это твой автор?
...
whiterose:
Ми-ми писал(а):Последнее время я стала очень привередливой к мужской прозе.
А я в последнее время все больше стала ценить мужскую прозу.
Ми-ми писал(а):Ну, а об Эрике Сигале мы с Розочкой в мнениях сошлись: мы его любим и уважаем.
Ну что же,
Ми-ми, этот список можно продолжить, потому что я тоже очень высоко ценю Хэмингуэя. Он не просто умеет писать сильно, глубоко и именно по-мужски, но еще да, отношение к женщине и любовь. Это он тоже пишет ярко, крупными, но меткими мазками и сквозь них просвечивается... нежность.
Еще хочу назвать Кена Фоллета. Сейчас как раз чита его "Мир без конца".
Артуро Перес-Реверте на любителя, но он один из ярчайших авторов нашего времени лично для меня. Нашла клип с трейлером к серии его романов про Капитана Алатристе, по всей серии сняли один полнометражный художественный фильм.
http://www.youtube.com/watch?v=vAcrIr84OdQ
Ну и не могу обойти Барикко - он уже совсем-совсем на любителя

Просто посмотрите кусочек фильма, снятый по написанному им монологу.
http://www.youtube.com/watch?v=D552GMiHZ0I&feature=related ...
Ми-ми:
Рози, спасибо за чудные клипы! Я там же нашла еще один, не знаю, по тому же роману сценарий, так как сняты в разные годы девяностых, но фортепиано так же хорошо, хотя и в другом стиле.
Легенда о пианисте / La Leggenda del pianista sull'oceano (Италия) режиссёр Джузеппе Торнаторе, 1998
Слаба я к двум инструментам, ф-но и скрипке, и впадаю в экстаз от обоих.
Но мне безумно понравился клип о капитане. Мощный оператор (или художник фильма?). Изумительные кадры в оливково-песочных тонах, напоминающие гравюры. Очень красиво! И яркие красные, синие блики: шарфы, фрукты...Надо будет посмотреть фильм. А пианиста я уже поставила скачивать.
Но с прискорбием поняла, что вкусы мои в последнее время огрубели, сдвинувшись в сторону любовных романов.
Да, вспомнила! Я забыла упомянуть Фаулза. Его Женщина французского лейтенанта - классная вещь. Двойной финал - просто исключительная находка. И фильм кстати тоже любопытный, Стрип обожаю!
...
whiterose:
Цитата:Я там же нашла еще один, не знаю, по тому же роману сценарий
Ми-ми, не просто по одному сценарию, это один и тот же фильм.

Но я сначала прочитала книгу, а потом уже смотрела экранизацию.
Цитата:Слаба я к двум инструментам, ф-но и скрипке, и впадаю в экстаз от обоих.
И я. Вивальди и Альбинони наше все. И «Времена года» Чайковского.
Цитата:Но мне безумно понравился клип о капитане. Мощный оператор (или художник фильма?). Изумительные кадры в оливково-песочных тонах, напоминающие гравюры. Очень красиво! И яркие красные, синие блики: шарфы, фрукты...Надо будет посмотреть фильм.
Этот фильм создавался при поддержке комитета по культуре Испании. Вообще, вся цветовая гамма фильма, видеоряд - ожившие картины Веласкеса. А сами романы – это смесь Веласкеса и поэзии Лопе де Вега. Читается не сказать что легко. Но это то, что после прочтения ставится на полку, а не выкидывается в ящик с названием «Макулатура».
Если продолжить тему мужчин-писателей, то нельзя не упомянуть Моэма. Недавно читала, отписывалась у Фрэзеров. Дублирую здесь.
Ну что я могу сказать… «Миссис Крэдок» - один из ранних романов автора, Моэм написал его в 1900 году (в Викторианскую Англию), и автору в ту пору не было еще и тридцати лет. И никогда бы я о таком не подумала, потому что произведение это… эээ… вполне зрелого человека, который знает и умеет рассказать про жизнь… и про женщину. Характеры выписаны просто филигранно. Что еще могу заметить. Английская литература сама по себе очень разная, авторов много, историй тоже, но вот… ирония абсолютно одинаковая. Есть в «Миссис Крэдок» тетя главной героини, так ее комментарии… ну я сразу одновременно вспомнила и Остин, и Гэскелл, и Вудхауса. И Джерома К. Джерома тоже. Наверное, чисто английская ирония – некоторая национальная черта))))
Так вот, когда Моэм написал этот роман и ходил по издательствам, все как один отказались печатать ЭТО, потому что роман «не того сорта». Скандальный ))))) и только один издатель при повторсном прочтении согласился его напечатать (уже в 1902 году дело было) с условием, что из текста будут выкинуты скандальные куски. Цензура!
То, что читала я – это полный вариант без купюр. Честно говоря, зная строгие нравы при королеве Виктории я ожидала, что уже оголенная женская ножка могла подвергнуться гонению со страниц романа. Но… ггг… да, со стороны Моэма было смело в 1900 году писать такой текст :
Цитата:-По-вашему причины для брака могут быть какими угодно, за исключением истинной, то есть инстинкта продолжения рода.
-Мисс Лей! – воскликнула сестра священника и покраснела.
-Послушайте, вы уже достаточно взрослая, чтобы смотреть на такие вещи! – отрезала мисс Лей. – Берта –просто самка, которую влечет к самцу. Инстинкт продолжения рода – единственная достойная основа супружества….главное предназначение женщины – производить на свет себе подобных, и мудрая женщина выберет отцом своих детей сильного и здорового мужчину…
-Мисс Лей, - вмешалась мисс Гловер, конечно, я не могу тягаться с вами в том, что касается ума, однако убеждена, что вы не правы…
-Милая, вас воспитывали также, как большинство английских девушек, то есть растили из вас дурочку.
Бедная мисс Гловер покраснела еще гуще.
-…В земной жизни мы все должны умерщвлять плоть, а не потакать ее желаниям. Надеюсь, у меня никогда не появится искушения посмотреть на эти вещи так, как смотрите вы. Если в будущем мне суждено выйти замуж, мысли о чувственных наслаждениях будут для меня на последнем месте. Для меня супружество – это духовный союз, в котором мой долг – любить и почитать мужа, повиноваться ему…
Цитата:Она любила Крэддока так, как любят звери… Он был мужчиной, она – женщиной, а мир – Эдемским садом, сотворенным силой страсти.
Кстати, об иронии:
Цитата:-Милочка, не надо подчеркивать, что мне сорок пять. И пожалуйста, не улыбайся так, будто знаешь, что на самом деле мне сорок семь. «Сорок пять» устраивает меня только потому, что это круглая цифра. Через год я буду говорить, что мне пятьдесят. Сорок восемь – совершенно неопределенный возраст, и женщине ни к чему в нем сознаваться, если только она не намерена выйти замуж за вдовца с семнадцатью детьми.
Если спросите о чем роман (буквально в двух словах)…
Сейчас в топ-10 держится книга Э. Сафарли «Если бы ты знал»
Не читала, не покупала и желания такого пока нет. Но вот аннотация к ней… практически точно рассказывает о чем собственно написал в 1900 году Моэм.
Цитата:Перед тем как уйти, я спросила: «Скажи, а ты любишь меня?» Ты долго не отвечал, а потом уронил упрямо: «Мне с тобой хорошо. Этого недостаточно?» В тот момент я еще раз убедилась в том, что способна по-бабски приукрасить абсолютно все — свою жизнь, чувства любимого мужчины, окружающий мир. Женщины — прирожденные художники-декораторы. С кистью в руках и мольбертом в придачу. А мужчины для нас порою чистые холсты — рисуем, раскрашиваем, где-то подтираем, что-то замазываем. Только вот, как правило, в итоге выясняется, что рисуем мы не с натуры, а на поводу у фантазий, желаний — гляди, сплошное несоответствие с действительностью.
И еще нельзя обойти Голсуорси. Решила показать кадры из фильма, снятому по его произведению.
а вот здесь писала статью про его роман "Фриленды":
https://lady.webnice.ru/little_alba/?act=article&v=1323 ...
Vlada:
Дамы, рада, что тема вам понравилась. Я вот несколько лет как являюсь поклонницей прозы Валерия Зеленогорского, такие замечательные рассказы, я просто читаю их и вижу окружающую жизнь под микроскопом. Его герои и героиня взяты из обыденной жизни, узнаваемы. А стиль его прозы меня просто завораживает. Он пишет без диалогов, при этом все живо, ярко, смешно.
На очереди у меня - Джеймс Паттерсон, писатель триллеров (многим из вас знакомы его экранизированные произведения, например, "Вот придет паук", "Целуя девушек" - отличные фильмы! А теперь я решила и почитать его, а не только посмотреть.
Танюшка писал(а):У меня лично их не так много... Но вот навскидку - Чернышевский, Булгаков, Белянин, Фрэнсис, Золя - это те, которые постоянно рядом, руку до полки протянуть... вечная любовь, так скажем...
Из этого списка нравится Белянин и Золя, помню дикий восторг от ДАМСКОГО СЧАСТЬЯ.
Ми-ми писал(а):А ты, Влада, о ком бы сказала, что это твой автор?
Стендаль - однозначно, вот на днях пересмотрела КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ (французскую экранизацию), в очередной раз всплакнула, еще люблю его ИТАЛЬЯНСКИЕ ХРОНИКИ, ПАРМСКУЮ ОБИТЕЛЬ.
Улки Коллинз (я уже говорила давно о нем), за его неравнодушие к женским проблемам в обществе. А еще
Харуки Мураками - несмотря на то, что его проза не женская, мне так нравится это самокопание героев, сама иакая! А вот
Ремарка считаю мужским писателем, его всегда выбирают для чтения мужчины

.
Ми-ми писал(а):Ты оторвалась от работы над эротической конкурсной прозой?
Еще не начинала, но уже созрел замысел
Ми-ми писал(а):как твой сын защитил диплом, который ты ему состряпала, удачно? Влада, но ты ведь тоже теперь спец по маркетингу?
Сдали, на днях вручат, теперь можно и эротикой заняться
whiterose писал(а):я тоже очень высоко ценю Хэмингуэя. Он не просто умеет писать сильно, глубоко и именно по-мужски, но еще да, отношение к женщине и любовь. Это он тоже пишет ярко, крупными, но меткими мазками и сквозь них просвечивается... нежность.
Безусловно, это сильный писатель, я уважаю его.
А я открыла для себя
Йена Макъюена , прочитала две книги и они меня затронули, особенно "
Цементный сад".
Ми-ми писал(а):Я забыла упомянуть Фаулза. Его Женщина французского лейтенанта - классная вещь.
О да, но я больше люблю "Башню из черного дерева" и "Коллекционера". Вот хочу почитать из его новинок роман "Куколка".
...
Ми-ми:
Привет! Танюшка, я с тобой!
Танюшка писал(а):Но вот навскидку - Чернышевский, Булгаков, Фрэнсис, это те, которые постоянно рядом, руку до полки протянуть... вечная любовь, так скажем...
Чернышевский

Моя великовозрастная дочь, которой я в свое время писала в 10 классе сочинение по Чернышевскому, недавно начала читать случайно, а когда закончила, не отрываясь, говорит, что дурой была, что не читала такие потрясные вещи. А сейчас его ведь изъяли из школьной программы и теперь забудут окончательно. А ведь он написал первый в своем роде иронический детектив

.
Ну, с Булгаковым все ясно, но кто такой Френсис? Я знаю только Дика, который писал отличные детективы. Он?
whiterose писал(а):И еще нельзя обойти Голсуорси.
Ну как можно обойти! Я его Конец главы прочитала в 15 лет первый раз и потом перечитываю время от времени. до сих пор. Отношение к женщине просто удивительное. А Сагу надо читать кусками, собственно она и написана небольшими романами, которые объединены. Так легче воспринимать отдельные прелести сюжета.
...
Танюшка:
Ми-ми писал(а):Ну, с Булгаковым все ясно, но кто такой Френсис? Я знаю только Дика, который писал отличные детективы. Он?
Он самый. У меня полное собрание его сочинений.
...
Ejevichka:
Заглянула к вам мимоходом и чувствую себя ущербной в контексте обсуждаемой темы. Я такие серьезные произведения, как у Золя, Стендаля, Ремарка не читаю. Не могу просто!
...
Ми-ми:
Ejevichka писал(а):Заглянула к вам мимоходом и чувствую себя ущербной в контексте обсуждаемой темы. Я такие серьезные произведения, как у Золя, Стендаля, Ремарка не читаю. Не могу просто!
Ну и что? У каждого свои авторы. Может, ты читала другие романы авторов-мужчин и тебе очень понравились?
Мне тут пришло в голову, что забыла упомянуть свою юношескую любовь - Александра Грина. Какие у него женщины! Это такая загадка, такой изыск, и в то же время милая простота... В рассказах удивительные женщины, словно не придуманные, а живущие где-то там... а в романах - это таинственные, загадочные, фантастические женщины рядом с теми, которые возможно встречались ему в такой трудной одинокой жизни. У меня шеститомник романов и повестей Грина, который я читала сто лет назад, но до сих пор помню все сюжеты (это при моем-то склерозе!) Грин - это человек, родившийся не в своем времени. Но весь вопрос в том, написал бы он все свои романы в другой, благополучной жизни?
...
Ejevichka:
Ми-ми писал(а):Ну и что? У каждого свои авторы. Может, ты читала другие романы авторов-мужчин и тебе очень понравились?
Я, конечно, читала. Причем - и этих тоже. Но не скажу, что они мои самые любимые. Трудно сказать вот так навсткидку, кто мне особенно нравится. Из упомянутых здесь люблю Белянина (Танюша, я с тобой, ты же помнишь?), Грина, Голсуорси. А вообще люблю фантастику и фэнтези: Белянина, Бабкина, Андерсона, Гаррисона, Хайнлайна, Асприна...
...
Vlada:
Среди фантастов в основном мужчины, хотя есть и женщины, но мужчины пишут так, что это и дамам нравится!
В юности я зачитывалась Гюго, чем-то меня пленяла его проза.
...
froellf:
Vlada писал(а):Дамы, рада, что тема вам понравилась.
Привет всем от пропащей иногда болящей и ну такой занятой души))))) Я недавно только из отпуска вернулась, отойдя от конкурса...к моему сожалению.
А вот заглянула на огонек и вспомнила, что не так давно задумывалась о том, что раньше мы в основном и читали только мужчин писателей. Я с детства зачитывалась "Записками Пиквикского клуба" Чарльза Диккенса, имею ввиду школьные годы, ранние, а не последние...В 5м классе уже над "Замок Броуди" рыдала (стыд и позор, но автора не помню). А "Человек, который смеется"? Виктора Гюго Гуинплен и слепая девочка... и никогда не задумывалась, что только женщине -писателю дано описать глубину переживаний героев или остроту сюжета... Нет! Тогда , на первом курсе института, когда прочла "Грозовой перевал", и следом "Консуэлло" и "Джен Эйр" подумала, что надо же и женщины умеют писать...А сейчас перешла на "сказки" ЛР и с трудом открываю книги автора - мужчины.
Ми-ми, ты нам дала такую чудесную наводку! Низкий тебе поклон; я на одном дыхании прочла книги Мэйдли Брент. И оказалось, что это писатель написал)). И не оторваться. А сейчас надо последнюю, четвертую взять почитать.
Vlada писал(а):Ми-ми писал(а): А ты, Влада, о ком бы сказала, что это твой автор?
Стендаль - однозначно, вот на днях пересмотрела КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ (французскую экранизацию), в очередной раз всплакнула, еще люблю его ИТАЛЬЯНСКИЕ ХРОНИКИ, ПАРМСКУЮ ОБИТЕЛЬ. Улки Коллинз (я уже говорила давно о нем), за его неравнодушие к женским проблемам в обществе.
Влада!

А Стефан Цвейг? самое любимое и запоминающееся, трагичное "Письмо незнакомки"...
Vlada писал(а):Сдали, на днях вручат, теперь можно и эротикой заняться
Ой!
Владочка! Поздравляю!
Vlada писал(а):whiterose писал(а): я тоже очень высоко ценю Хэмингуэя. Он не просто умеет писать сильно, глубоко и именно по-мужски, но еще да, отношение к женщине и любовь. Это он тоже пишет ярко, крупными, но меткими мазками и сквозь них просвечивается... нежность.
Безусловно, это сильный писатель, я уважаю его.
А я открыла для себя Йена Макъюена , прочитала две книги и они меня затронули, особенно "Цементный сад".
Хэмингуэя уважаю издалека, а вот Йена посмотрю, название понравилось..
whiterose писал(а):Цитата: Слаба я к двум инструментам, ф-но и скрипке, и впадаю в экстаз от обоих.
И я. Вивальди и Альбинони наше все. И «Времена года» Чайковского.
Розочка! 
У меня Июль и Октябрь самые любимые! И у камелька я тоже играла- Январь то есть

И Вивальди, а еще Бетховена и Шопена люблю. У Чайковского еще очень Первый концерт нравится
представляю широкое поле, вдали лес густой и вот вот разразиться буря, ветер гнет стволы и пригибает к земле
whiterose писал(а):а вот здесь писала статью про его роман "Фриленды":
интересно))почитаю
Ми-ми писал(а):Мне тут пришло в голову, что забыла упомянуть свою юношескую любовь - Александра Грина. Какие у него женщины! Это такая загадка, такой изыск, и в то же время милая простота...
Ми-ми! Конечно же Грин... Даже мой муж его любит.
А помнишь, Пристли Джон Бойнтон » Другое Место »? фантастика))
...
Vlada:
froellf писал(а):Привет всем от пропащей иногда болящей и ну такой занятой души))))
froellf писал(а):раньше мы в основном и читали только мужчин писателей.
Действительно, так и было.Я всегда удивлялась этому - мальчики плохо пишут сочинения, откуда берутся писатели-мужчины?
...
froellf:
Vlada писал(а):Действительно, так и было.Я всегда удивлялась этому - мальчики плохо пишут сочинения, откуда берутся писатели-мужчины?
Список на самом деле впечатляющий, имею ввиду список мужчин-писателей, классиками их еще называют))
А ШахНаме Фирдоуси, пожалуй, с удовольствием перечитала бы, как и Бомарше и Лопе де Вегу. Они у меня на полочке все рядком стоят.
А в книжном шкафу, где не видно их посторонним, ютятся, в мягкой обложке, любимые леди)): Кэтрин Стоун, Джудит Макнот, Линда Ховард и еще несколько )) И Устинова с Куликовой))
...
Ми-ми:
Эльфи, привет!!! Давно уже не видели тебя! Давай, присоединяйся к к конкурсу быстренько! Завтра последний день подачи работ. Без тебя не то!
Шахнаме... Эк тебя! Я-то думала, что одна такая чокнутая!
Vlada писал(а):Среди фантастов в основном мужчины, хотя есть и женщины, но мужчины пишут так, что это и дамам нравится!
Да, тут я даже список составлять не стану, иначе просто не поместится. Единственная любовь, которую упоминала здесь уже - Роберт Желязны, который Хрониками Амбера меня навек привязал! Я ведь на кельтском фольклоре сдвинутая, а у него такая мощная фантазия на этот счет!
Мы еще не упоминали латиноамериканских авторов. Люблю, что поделать! Вот как испаноязычную поэзию люблю, так и прозу. И Маркеса, и Жоржи Амаду.
Тут смотрела фильм "Донна Флор и ее два мужа" и такое удовольствие получила! Снят изумительно, потому что в Бразилии. Эпизоды, когда покойный муж с ними ходит с улыбочкой, голый совсем - точно, как в романе.
...