На-та-ли:
Чарльз Мартин "Бог пятничного вечера".
Для меня эта книга оказалась самой слабой у автора. Притом начало очень понравилось. Главный герой провёл 12 лет в тюрьме , куда попал совсем молодым. В его невиновность не верил никто , да и как верить , если суду были представлены абсолютно неоспоримые доказательства.
Конечно обидно было , что не поверила даже его жена , которая так его любила. Но жизнь она такая.
После выхода из тюрьмы Мэтью легче не стало . Ведь окружающие смотрят на него как на страшного извращенца (хотя да простят меня читательницы , но мне кажется будь на его месте кто-то неизвестный , и не надо было раздувать дело , то на него особо и внимания бы не обратили). А так очень многие сделали на его преступлении карьеру и получили известность. Тем более всё так легко было доказать , что даже никто не поинтересовался , почему такие неоспоримые доказательства оказались представлены суду. Почему никого это не удивило. Ну не вели себя жертвы как жертвы. Да и вообще всё казалось как вилами по воде писанным. Не знаю почему никто не удивился этому.
Ну да ладно. Все дружно осудили Мэтью. Так бывает. И когда он вышел из тюрьмы , то тоже вели себя с ним не лучшим образом .
Вот всё это я согласна поверить , вот только в такой финал поверить не могу.
Не может человек с гнилой душой раскаяться. Ну не может и всё тут. Не бывает так. Черное сердце не станет белым. Тем более причины то для ненависти и такой страшной подставы были настолько нелепы , что было бы смешно , если бы не было так грустно.
И ещё очень обидно , что родные и друзья до последнего не верили Мэтью , пока им под нос не подсунули доказательства , которым не поверить было уже нельзя.
Героя конечно жаль. Я не верю , что его жизнь будет такой уж безоблачной. Всё таки 12 лет в тюрьме бесследно не проходят.
За первую половину книги я бы поставила 5 , даже не думая , но финал больше чем на троечку не тянет. Поэтому поставлю 4 с минусом.
...
ginger-in-red:
Книголюбушка писал(а):
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ! Может кто подскажет книги про Сталинизм, репрессии? Очень хочется почитать, а не знаю что... Спасибо)))
Если нужна а-ля семейная сага, то Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза", Людмила Улицкая "Лестница Якова".
...
Фрейя:
дубли
Звездная Елена «Жена воина, или Любовь на выживание» (серия «Право сильнейшего» 3/3)
Прочитана последняя книга в серии. И хоть она немного лучше предыдущих, многие вопросы получают четкое объяснение, но до высшего бала сильно не дотягивает. Героиня ведет себя так же. Герой резко меняет свою линию поведения, и это несколько неприятно. Я не знаю что написать, так как серия сложилась на противоречиях. Однозначно понимаю, что все персонажи серии не вызывают у меня удовольствия. Я так и не смогла их принять, а жаль. Задумка хорошая.
Моя оценка: 4.
Фолсом Тина «Очаровательная смертная Самсона» (серия «Вампирская служба личной охраны» 1/...)
Вампир – холостяк Самсон перестал возбуждаться. И даже его психиатр не в силах помочь ему. Всё меняется, когда очаровательная смертная - аудитор Далила оказывается (вероятно, после случайного нападения) в его объятиях. Внезапно, пока Далила была в его объятиях, его “кран” приходит в норму.
Моральные убеждения Самсона и сомнения в том, стоит ли затащить Далилу в кровать рассеиваются, как дым, когда его мозгоправ убеждает в том, что это единственный способ решить возникнувшую проблему. Решив, что все, что ему нужно - это единственная ночь, проведенная вместе с ней, Самсон окунается в море безграничного удовольствия и страсти.
Однако, еще одним нападением на Далилу и мертвым телом позже, Самсон оказывается, занят под завязку: и не только тем, что пытается скрыть тот факт, что он вампир, его так же тревожит понимание того, что Далила скрывает что-то о нападавшем, который хочет ей навредить.
Интересное начало серии, мне понравилось. Вроде и накатанная тема, присутствую штампы не только для обычных ЛР, но для историй о вампирах. Но что-то такое есть в этой книге. Герои встречаются случайно и нелепо. Вот тут кстати, у меня вопрос на который я так и не получила ответ, почему Далила видела урывки будущего. И почему автор никак не обыграла этот момент. Самсон, харизматичный и загадочный. С улыбкой читала о его походах к психиатру, и о чисто мужском упрямстве, что ему это не нужно. О главном злодее можно догадаться, все довольно доступно. Заинтриговали друзья Самсона, с удовольствием прочту книги о них.
Моя оценка: 4 ...
ЮлияР:
Кей Торп «Последний из рода Мэллори» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:У красавицы Ванессы Пейдж серьезные взгляды на жизнь и любовь. Она не привыкла терять голову из-за мужчин. Вот и новый работодатель девушки, суровый и властный аристократ Брент Мэллори, своими язвительными замечаниями лишь вызывает в сердце Ванессы чувство незаслуженной обиды. Девушка уже готова возненавидеть надменного красавца, но не в силах сделать этого. Она боится признаться даже себе самой, что c первого взгляда безумно влюбилась в Брента…
Цитата:Почему молодая Ванесса Пейдж, новый личный секретарь надменного Брента Мэллори, владельца старинного замка и уникальной коллекции антиквариата, терпеливо сносит все его язвительные нападки? Возможно, лишь из желания сохранить место. А может, девушка влюбилась в красивого аристократа, но боится признаться в этом даже себе…
Замечательная старая малышка, я очень удивлена, что такая малышка значится под этим автором, не в том плане, что это плохой автор, нет, только я прочитала уже помимо этой 5 книг этого автора и ни одна из них не была похожа по стилю на данную книгу. Совсем другой слог, подача и описание содержания романа, ментальность героев, так что думаю, что это книга не этого автора. Что же касается книги, то она отражает стиль написания малышек 60-ых годов: последовательно, описательно, логически выстроено, детализировано, не много диалогов, но много рассуждений героини, т.к. в книгах 60-ых годов это в основном видение ситуации только со стороны одного из героев, а умозаключение в отношении другого героя мы может делать по редким диалогам между ними и другими персонажами. История мне понравилась, героине 22 года, но она уже 12 лет занимается антиквариатом благодаря своему дедушке-антиквару, и эта деятельность очень хорошо сочетается с ее характером и любовью к старине. Благодаря своим знаниям в области антикварных вещей, она находит работу после смерти дедушки и продажи его антикварного магазина у Брента Мэллори, владельца старинного замка и уникальной коллекции антиквариата, ему требовался именно специалист по антиквариату, и, хотя он рассчитывал, что помощник будет мужчиной, но великолепные знания героини и ее умение грамотно, лаконично изъясняться произвели на него такое впечатление, что он согласился дать эту работу женщине. С самой первой встречи герой очень не понравился героине, нет он был красив и вежлив, но надменность и властность исходившая от него сразу настроила героиню против него, а ведь с этим человеком ей придётся проводить очень много времени, работая совместно день ото дня, сможет ли она преодолеть свою неприязнь, ведь в течение полу года она по контракту не сможет покинуть его дом. Но героиня не пасует перед трудностями и не намерена отступать, не вступив в бой и как оказалось с героем даже приятно работать, если бы только у него не случались бы вспышки ревности, то совсем было бы хорошо, но, если бы не это как бы мы читатели поняли, что герой не равнодушен к героине. Только она из-за своей неопытности по части мужского пола не могла распознать истинные чувства героя и полагала, что он влюблен в девушку, которую помнит с младенчества, которая не раз плакала ему в жилетку и которую он даже наказывал за провинности.
В общем все в жанре старых малышек, жаль только очень резкий конец, а так приятно почитать в промежутке между другими современными романами о нормальных человеческих отношениях, не замешанных на сексе, даже если герои и испытывают сексуальное влечение к друг другу. Оценка 5-.
Алекс Вуд «Проделки Рози» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:Уолтер Алистер красив, образован, богат и выше всего ставит душевное спокойствие. Его мечта – домик в глуши и прелестная белокурая дева, с которой можно было бы мечтать при луне. Но когда в его жизнь насильно вламывается Рози, Уолтер вынужден пересмотреть свои идеалы. У нее нет знатных предков и золотистых локонов. Она – представитель лондонского дна, и каждый час наедине с ней кажется Уолтеру кошмаром. Но Рози быстро меняется под его влиянием. И, к удивлению новоявленного Пигмалиона, он сам меняется еще сильнее, чем его ученица…
Прекрасная, веселая, юмористическая история в жанре музыкальной комедии, хотя здесь не поют и не танцуют, но это легко себе представить, по крайней мере, при чтении вам точно будет слышны звуки музыки, в общем из данного произведения получился бы прекрасный музыкальный спектакль в жанре оперетты и жаль, что такого спектакля нет. Не только сама история подходит под оперетту, но и герои, совершенно подходящие под этот жанр, герой и его камердинер — это некое воплощение известной парочки Дживса и Вустера. А героиня могла бы оказаться вроде Лизи из «Мой прекрасной леди», если бы не одно но…, о котором я не буду говорить. Герой такой красивый, аристократичный, рафинированный и очень далекий от реальной жизни бездельник-аристократ, в котором нет ничего героического, дома им и его отцом командует генерал-мамаша и герой с детства воспитанный в подчинении ей уже сильно от этого устал, он все время поглощён мечтаниями об одиночестве в деревеньке, которое он разделил бы с прекрасной доброй девушкой, с которой можно было бы мечтать о чем-то прекрасном (здесь должна быть песня). Но только вот этому не суждено было сбыться, т.к. мамаша пытается его удачно женить и уже нашла ему невесту, свою копию, не внешне, конечно, а по характеру, такая же будущая генеральша, а он чтобы от него отстали согласился на этот брак, хотя и понимает, что на его мечтах, в таком случае, можно ставить крест и его будущая жизнь будет еще ужаснее, чем жизнь с мамашей, хотя он и пытается отогнать эти мысли от себя, опять погружаясь в мечтания (опять здесь должна быть песня).
Но, вот однажды, к нему в дом постучался полисмен, он сообщил, что в его дом возможно проникла воровка и ему нужно обыскать его, но герой имеет свои счеты с полицией и впускать его в дом он отказался, мысленно пройдясь по этим служителям закона не очень лестно (опять здесь должна быть песня). И тут появляется … его камердинер, но не один, а с очень неприятным субъектом в грязных (очень грязных) лохмотьях и весь тоже ужасно грязный, похожий на бродяжку-мальчишку, но как быстро выяснилось оказавшимся девчонкой или девушкой, с ужасными манерами и произношением кокни. Первой реакцией героя было выгнать или даже сдать ее полиции, но вспомнив о нелюбви к представителям этой профессии, а также пожалев девчонку под влиянием своего камердинера, он разрешает спрятать ее у себя в доме, не подозревая к чему это может привести. А привело это к тому, что самым безопасным для нее местом в доме, наполненном гостей приехавшим к ним, стала его комната и в этом пространстве им предстояло провести ночь, и некоторое время (по ходу мы услышим парочку сольных партий и совместную партию от героев). За время, которое они проведут вместе, герой и почувствует себя рыцарем и учителем хороших манер, герою предстоит добыть еды для беспризорницы, купить первый раз в жизни самому одежду в магазине, не говоря о том, что это женская одежда, прятать свою протеже и даже врать мамаше, что вообще не допустимо, но крайне, как вы понимаете, необходимо в сложившихся обстоятельствах. И эти маленькие самостоятельные действия приведут к тому, что герой почувствует себя сильнее и под влиянием свободолюбивой и бесстрашной Рози, которая в свои юные годы уже познала тяготы жизни и смогла выжить, герой ощутил себя мужчиной (во всех смыслах слова) в свои 27 лет и смог, наконец, заявить об этом своей матери (за это время должно было прозвучать несколько совместных куплетов с разными персонажами). И вот герой, окрыленный успехами Рози по части освоения ее хороших манер, ее красотой почувствовал себя влюбленным и решил жениться на своей бродяжке и так и произошло бы, если бы он не узнал одну тайну, которая, конечно, не помешала ему жениться, но совсем не на бродяжке. Но эту тайну я вам не раскрою, все будет хорошо и в конце прозвучит совместная песня всех участников представления. Так было бы, конечно, если бы это была оперетта, но это просто юмористическая романтическая комедия и здесь обошлось без песен и танцев, но это не помешало мне представит все это на сцене, к тому же декорации были очень простыми – это дом нашего героя, все время один и тот же дом, хотя если бы это была теле комедия можно было добавить еще парочку другую мест и расширить, таким образом, поле деятельности, хотя все равно главное место действия – это дом героя.
Я получила колоссальное удовольствие читая эту простую незамысловатую, но в то же время оригинальную, интересную и смешную историю, где кролик превратился, или ему так показалось, во льва, а женщина опять доказала, что если она чего-то захочет, то обязательно это получит и любовь побеждает любые трудности, если к этому приложить руку. Моя оценка 5+++++ с большим количеством плюсов за прекрасное настроение.
Джейн Донелли «Флирт и ревность» дубль из темы Книжки-малышки
Цитата:Сайан Роуэн сразу влюбилась в Лэнгли Холлиза, хозяина художественного салона. Именно таким она представляла себе идеального мужчину! Девушка понимает, что нравится ему, но Лэнгли не спешит проявить свои чувства. Приезд его брата Барни, имеющего репутацию легкомысленного повесы, нарушил спокойную жизнь Сайан. Мало того, что он стал ее незваным соседом, так еще и предложил пофлиртовать, чтобы вызвать у Лэнгли ревность...
Открыла для себя этого автора, пик ее творчества приходится 70 – 80-ые годы, автор пишет в классической манере характерной для конца прошлого века, уделяя внимание пониманию мотивов поступков и чувств героев. К сожалению, об авторе очень мало информации даже на англоязычных сайтах. Данное произведение, которое на российском рынке приобрело название «Флирт и ревность» для привлечения читательского спроса (хотя для привлечения читательского спроса, я думаю, могло вполне сгодится и его оригинальное название, которое можно перевести, как «Этот мужчина в соседней комнате» или «Этот мужчина по соседству», можно, конечно, и «Человек в соседней комнате», однако, от этого уже веет больше философией, чем любовным романом), по сути, содержит серьезное философское, психологическое начало, которое призвано раскрыть природу человеческих взаимоотношений и мотивов их поступков, но с характерным для любовных романов хорошим концом. Здесь писатель хотела, чтобы читатели задумались над пониманием причин возникновения наших чувств по отношению к выбранному нами партнеру и совместимостью наших внутренних потребностей и желаний с возможностями в достижении этих потребностей и желаний с данным партнером.
Итак, из аннотации ясно, что главная героиня решила, что влюблена с первого взгляда в Лэнгли Холлиза, хозяина художественного салона, т.к. он казался именно таким каким представляла она себе идеального мужчину. Т.е. героиня пришла к такому заключению, только получив зрительный образ героя, конечно, данный герой имел очень располагающую внешность, а человек падок на красивую упаковку, кроме того, от героя отходила аура интеллигентности и утонченности, и даже ранимости, свойственной человеку, как мы себе это представляем, художественного склада, так что это осознание влюблённости с первого взгляда вполне оправдано было бы и для героини, и для любой из нас. Но в игре полов, недостаточно только использования одного органа чувств, чтобы прийти к выводу, что это и есть наша вторая половина, желание чтобы вожделенный субъект тоже обратил на вас внимание и разделил ваши чувственные порывы вполне закономерно, но как далеко нужно при этом заходить и нужно ли отвергать, отбрасывать и изгонять от себя мысли, которые подсказывают, что не все свои чувства и мысли ты можешь разделить с этим человеком, что не всем можешь поделиться, стоит ли преуменьшать и замалчивать собственные желания, если понимаешь, что партнеру они не приятны, надо ли на пути к гармонии с партнером руководствоваться только его желаниями и потребностями, не приведет ли это со временем к неудовлетворенности и разочарованию и как долго после этого можно будет прятать от себя, то что ты ошиблась с выбором и не хотела замечать, что твой идеал, вовсе не идеал. Многие совершают данную ошибку, уговаривая себя, что это нормально, правильно, так и должно быть, что это что-то в ней самой не так, что у нее все равно ничего бы не вышло и остаются с этим, превращая свою жизнь в бытовуху, когда день сменяется днем, и течет по привычному расписанию. Я не думаю, что со временем, если бы Барни вообще не приехал к ним в деревню, героиня не увидела бы свою ошибку, ведь тогда бы Лэнгли еще долго бы не перешел к каким-то активным действиям и со временем она бы обнаружила, то, что ускользало от понимания все 3 месяца, что она проработала с ним. Но Барни сам решил, что нужно ускорить соединение брата и героини, задав новую скорость их сближения и это оказалось слишком быстро для героини, чтобы она сразу разобралась, что полученные вожделенный объект имеет такую же совершенную форму в близи, как и на удалении (ну это и понятно, любая бы почувствовав эйфорию от своего успеха в достижении любимого не сразу бы стала копаться в себе и вожделенном объекте), однако, она все же поняла, опять с активной подачи Барни, что это не то чего она хотела бы в жизни и что могло бы сделать ее счастливой. В общем Барни в этом ключе представляется как ускоритель процессов понимания героиней природы вещей, таким образом, сохранив ей время, которое бы она потеряла в надеждах на совместное будущее с Лэнгли. Данная книга еще раз показала, что некоторые вещи хорошо видны со стороны. Еще до появления Барни и дальнейшего раскрытия природы Лэнгли, последний мне представлялся конформистом, которое не свойственно гениальным и талантливым людям, размазней и посредственностью, уже то, то он занимается своим магазинчиком, вместо того, чтобы творить; если бы он действительно был талантливым художником, то он бы просто не смог, это было бы для него как отнять хлеб и воду. Вообще, ему, я думаю, лучше было бы податься в артисты и внешность располагала и эти театральные страдания с демонстрацией их окружающим, конечно, если думать о нем как о человеке художественного склада, то это, конечно, объяснимо, но, по моим наблюдениям, талантливые и гениальные люди по большей части ужасные эгоисты и их творчество у них на первом месте, поэтому для них дать денег, если они есть и погрузиться в свое творчество более характерно, поэтому поведение Барни в этом отношении более оправдано. Если бы героиня не цеплялась за своё первичное влечение к Лэнгли, то она поняла бы, как понял это читатель, что у нее с Барни возникли более прочные, доверительные отношения и взаимопонимание, она более открыто обменивалась с ним своими идеями и желаниями, чем с Лэнгли и постоянная потребность понять Барни, заглянуть к нему в душу, было сильнее, чем понять Лэнгли. Казалось, что Лэнгли в этом отношении ей совсем не интересен, он уже нарисован и копаться в нем у нее не было желания. Если бы она это поняла сразу, то не сказала бы своего «да» Лэнгли никогда, хорошо, что хоть сказать «да» Лэнгли назло Барни не зашло у нее дальше и не привело к алтарю, т.к. все-таки оказалось, что за это «да» она по-настоящему не заглядывала и совместную жизнь с Лэнгли себе даже не представляла – это ли не показатель того, что она его никогда и не любила, влюбленность в Лэнгли была для нее сродни влюблённости, скажем, в известного артиста, мы вздыхаем, вешаем на стену постер, представляем как бы поцеловались и прочее, но никогда не представляем как бы мы с ним жили, встречали и провожали его на работу, рожали и воспитывали детей и т.д.
В общем книга мне понравилась, она показала, что нужно анализировать свои чувства по отношению к человеку, которого выбираем в партнеры, пытаясь понять где любовь, а где влюбленность, а также в поиске совместной гармонии не отказываться от собственных желаний и потребностей в угоду партнеру, чтобы не страдать от неудовлетворенности в будущем. При этом автор сделала это в соответствии известным изречением, что краткость сестра таланта. Судя по отзывам на другие книги автора, мне также должно понравиться читать и их, однако, я уже убедилась, что книги любого автора, а, в особенности, того, кто пишет более серьезные книги, надо дегустировать как хорошее вино, и чтобы почувствовать весь спектр вкусов вина между приемами разных вин закусывать хлебом, поэтому я не буду читать подряд книги автора, а в качестве хлеба почитаю что-нибудь другое, но точно знаю, что это не последнее встреча с творчеством Донелли. А за данную книгу моя оценка 5.
...
Blondi:
Елена Ершова "Царство Медное"
Прочитала книгу Елены Ершовой "Царство Медное". Книга заинтересовала обложкой и аннотацией. А я очень падка на красивые обложки, не могу пройти мимо и заказываю. Я бы эту книгу приписала к социальной фантастике. Не скажу, что испытываешь хорошие эмоции при прочтении. Эта история странная и запутанная. В некоторых местах приходилось останавливаться и думать, что же это и как так получилось. Герои - это ещё одна странность. Нет героя к которому хотелось привязаться или посочувствовать. Все персонажи отталкивают своими действиями и поступками. В конце тяжело было уследить за развитием событий, многое было непонятно. Закончив последнюю строчку и закрыв книгу, я не поняла, что произошло? Дайте мне ещё. Это не может быть конец. Недосказанность так и сквозила на последней странице. Надо заказывать вторую книгу, но она не является продолжением. Это вторая часть, но не той же истории. При всех непонятках и странностях, книга мне понравилась. Советую к прочтению. Автор изобразила интересное будущее и мир, в котором есть место для монстров и генетических опытов. Сюжет захватывает и не отпускает до конца книги.
Оценка 4+ ...
Кассиопея:
Мюссо Гийом Зов ангела -
дубль
Прочитала роман Гийома с большим удовольствием и в целом мне он понравился. Начинается все с того, что двое посторонних людей случайно столкнувшись, путают свои мобильные телефоны. А мобильный телефон сейчас это целая жизнь. Он содержит не просто номера телефонов, а многочисленные фото, видео, документы и много других вещей, которые могут быть сугубо конфиденциальными. И вот обнаружив подмену Джонатан и Мэделин решают вернуть друг другу телефоны, но любопытство берет верх и они начинают изучить снимки и файлы в чужом телефоне. И вот так они не просто лучше узнают человека, которого видели не больше минуты, но и погружаются в его прошлое. А оно оказывается очень интригующим и загадочным. Маделин помогает Джонатану узнать много интересных вещей про его бывшую жену, а Джонатан соответственно помогает Маделин раскрыть дело, которое ее не отпускало. Второстепенные персонажи получились не менее интересными, чем сами главные герои. Мне понравилось.
Оценка 5. ...
Consuelo:
Дубль из темы Книги об истории и исторических лицах славянских стран
Мариан Брандыс «Племянник короля»

Клан Понятовских – один из самых богатых и влиятельных польских семейств, вошел в историю, прежде всего, тем, что один из его представителей последним взошел на польский трон. Но труд польского журналиста и писателя Мариана Брандыса посвящен не Станиславу Августу, а его старшему и менее известному племяннику, князю Станиславу. И действительно имя Стася Понятовского современному читателю мало что говорит, в отличие от его младшего кузена Юзефа, наполеоновского маршала, героически погибшего в битве при Лейпциге, в 1813 году. О Станиславе написано настолько немного, что пану Брандысу пришлось чуть ли не по крупицам собирать биографические вехи своего героя. Между тем, во второй половине XVIII – первой половине XIX века старший королевский племянник был весьма примечательной, влиятельной и богатой фигурой. Отцом Станислава был Казимир Понятовский, старший брат Станислава Августа. И если король слыл человеком слабым, «телком», то Казимир отличался легкомыслием, мотовством и прочими прелестями обеспеченной жизни. Мать Станислава, наоборот, была дамой благочестивой и сдержанной, сына воспитывала именно она. В будущем, до сожительства с женой сапожника на шестом десятке своей долгой жизни, Станислав Понятовский слыл самым уравновешенным из всего клана. Возможно именно характер, гордость и реформаторские подвижки племянника побудили венценосного дядю именно Станислава прочить на польский трон. Стась безусловно прекрасно знал о намерениях родственника, корона постоянно маячила над его головой. Однако ему так и не удалось закрепить связь рода Понятовских с монаршими регалиями. Биография князя Станислава отражает дух переломного времени и страшные годы для Польши, трижды разделенной и потерявшей независимость. Королю приходилось метаться между императорскими величествами Австрии и России и королями Пруссии, не забывая при этом о вечно спорящих шляхтичах. Желание Станислава Августа передать корону племяннику, тем самым, установив наследственную передачу трона в стране, в которой король всегда избирался, не могло найти поддержки у более сильных вышеназванных правителях, даже у Екатерины II, которая, как известна, в былые годы имела весьма нежные отношения с тогда еще будущим польским королем. Но в конце XVIII века Польшу немилосердно разрывали на куски, а потому ни о каком хоть малейшем укреплении трона и речь быть не могло. Довольно скупыми мазками Мариан Брандыс касается личной жизни князя Станислава, хотя о ней и говорить не о чем, ибо только после пятидесяти лет в жизни несостоявшегося королевского наследника, которому предлагали руку и неаполитанской принцессы, и российской великой княжны Александры Павловны, случился перелом. Князь полюбил простолюдинку, жену сапожника, отобрал ее у мужа и прижил с ней детей, которые, впрочем, были не только признаны, но и получили титулы и немалое отцовское наследство. И это, пожалуй, был единственный скандальный поступок Станислава, особенно по сравнению с прочими пылкими родственниками.
В целом, биография интересная, поскольку не ограничивается только главным героем, а повествует о времени, его ведущих личностях и судьбоносных событиях. К тому же, написано живо и не без юмора. Оценка –
5.
...
Нефритовая статуэтка:
Стрела Кушиэля.Битва за трон Жаклин Кэри главы 75-96 (вторая половина)
Не знаю,что случилось с автором,примерно с середины второй книги.Может она растеряла запас велеречивых куртуазностей и изменила манеру изложения или ей надоело нахваливать своих персонажей и декларировать их умения?Автор взяла и вдохнула жизнь в своих героев.Роман изменился просто на глазах,язык стал живым,диалоги осмысленными и тонкими,сюжет насыщенным,а герои из шахматных фигур превратились в живых людей.
Не помню,чтобы встречала такие неровности.Обычно идет по нисходящей.Первые книги хороши,а дальше как пойдет.
За короткое время я успела влюбиться ,проникнуться,поволноваться,прослезиться и пожалеть,что дочитала.За такими приключениями следила бы с интересом.
Гиацинт совершил просто таки самоотверженный поступок.Для экстраверта и авантюриста обречь себя на такое, практически без шансов на спасение,дорогого стоит.Виват принцу странников!
Федра перестала себя нахваливать и в одночасье из ночной кукушки превратилась в действительно умную,зрелую женщину,достойную не похоти,но любви и восхищения.Такая жертвенность пробивает на эмоции.Целенаправленно шла на смерть,чтобы дать малюсенький шанс на победу.Отдаю ей свое сердце

А я все думала,ну зачем приплели такой дар,если за две книги он ни в чем не проявился.
Жослен стал эмоциональным и харизматичным.Герой и влюбленный романтик.Мне хочется,чтобы Федра его отпустила.Они не пара друг другу,а он достоин и любви и страсти.
Исидор д’Эгльмор впечатлил.Люблю таких мужчин,на все способных и умеющих достойно проигрывать.
Ну и наконец главная злодейка.Шикарная женщина со стальным стержнем,достойная противница,неутомимая,дерзкая.Нравится такой типаж.
Во второй части совсем не было воды.Все динамично и емко и даже мало.Я бы с удовольствием еще последила за битвой и хотелось бы графического описания боя Селига и Исидора.
После водянистой первой части вторая вышла очень вкусной.За нее большущая пятерка.
В целом Битву за трон оцениваю в крепкую 4+
Жалею,что начала с первой книги.Надо было читать вторую сначала,потом бы первая шла с меньшим скрипом.
...
LuSt:
Джон Стейнбек "К востоку от Эдема"
Стейнбек настолько "мой" автор, настолько мы с ним созвучны и мыслим одинаково, что каждая страница его произведений ввергает в щенячий восторг и одновременно в горькую задумчивость. "К востоку от Эдема", как признавался сам Стейнбек, - это его opus magnum, венец всего творчества, и хотя критики-современники в середине двадцатого века невысоко оценили этот привет из прошлого (действие романа разворачивается в 1880-1918 годах), сейчас, по прошествии лет, он кажется актуальным, будоражащим ум и поныне.
В романе прекрасно все: и описания природы Салинас-Вэлли, и любовно выписанные персонажи со всеми гранями их личностей, и авторская философия, вплетенная в размышления героев, и лирические отступления, и канва сюжета, и переосмысление автором библейских сказаний. Любовь автора к своей стране, невзирая на сквозящую порой критику, поистине безгранична. Он настоящий патриот своей земли и ее тружеников.
Роман повествует о двух семьях - Гамильтонов и Трасков, но больше все же о Трасках, Гамильтоны идут оттеняющим фоном счастливой семьи на фоне всего, что происходит у не настолько удачливых Трасков. Приехавший в Салинас-Вэлли и купивший на доставшиеся от отца деньги хорошую ферму Адам поначалу витает в облаках, мечтает, видит рядом с собой идеальную женщину. Тогда как Сэм Гамильтон, счастливо женатый отец девятерых детей, вынужден обрабатывать бесплодный каменистый участок, но несмотря на тягу к изобретательству и прожектам твердо стоит на ногах и способен обеспечить своим трудом большую семью. И в отличие от Адама смотрит на вещи трезво, с первого же взгляда поняв, что в Кэти Траск сидит какая-то червоточинка. Мы, читатели, знаем все о Кэти с самого начала, это единственный в книге канонично злодейский персонаж, оборотная сторона стремления к личностной свободе, которая черным несмываемым пятном ложится на окружающих. Даже после смерти ее зловещая тень продолжает витать в мире, принося страдания и погибель.
Немного об Адаме Траске и его прошлом. Честно говоря, когда автор рассказывал о детстве Адама, мне было жаль мальчика. Чистая душа, он тянулся к любви и ласке, а отец проявлял свои чувства к нему исключительной строгостью воспитания - считал, что таким образом вырастит из сына мужчину. Мачеха же стеснялась проявлять чувства, боясь ревности собственного сына и, как многие женщины, думала о своем ребенке лучше, чем следовало бы. Сводный брат Карл же в юности был поистине диким животным, которого как раз и следовало бы объезжать, и он всячески к этому призывал своими поступками, но отец их в упор не замечал, пока не стало поздно. Адаму довелось послужить в армии, побродяжничать и побывать на каторге, прежде чем вернуться в родные края - неудивительно, что его не тянуло на родительскую ферму, где поджидал Карл. Отношения между братьями так и не задались, и я так поняла, что Карл так и прожил свою жизнь злобным бобылем.
Сыновья Адама и Кэти, Калеб и Арон (созвучно с Каином и Авелем, не правда ли?), хоть и близнецы, но непохожи ни с виду, ни по характеру. Арон светлокож и светловолос, его с детства воспринимали как херувимчика, в смуглом Калебе же видели потаенную злобу. Детство мальчиков и их отца (отца ли?) получилось очень похожим: что старый Сайрус Траск не кормил младенца-сына пару дней и лишь давал ему пососать смоченную в виски тряпочку, что Адам больше года держал сыновей безымянными, пока Сэм Гамильтон не вправил ему мозги. Мальчики росли без материнской заботы, хотя мать была совсем рядом, но вот честно - с такой матерью лучше уж никакой. По мере того, как они росли, разница в их характерах казалась все более явственной - Арон все больше походил на Адама со своими мечтами и водружением любимой девушки на пьедестал своих грез, Калеб же оставался более земным и трезвым, как его дядя (отец?) Карл, и с каждым днем в душе его копилось все больше ревности, зависти и злобы, потому что отец явно предпочитал ему брата. Вот ведь неисповедимы пути: Адам, сполна хлебнув того же в детстве, перенес отцовское отношение на своих сыновей.
Слава богу, рядом с ним был мой любимый персонаж - китаец Ли, который поступил к Траскам в услужение сразу же по переезду Адама и Кэти в Калифорнию, и несмотря на попытки с ними расстаться, так и не смог этого сделать. Именно устами Ли, а еще Сэма Гамильтона, автор делится своими мыслями и философствует, а Траски - это лишь примеры из жизни. Повествование закольцовано - "я ему не сторож" в первый раз звучит тревожным звонком и да, аукается страшным, не раз показано, что дети повторяют ошибки своих родителей и неосознанно копируют их поведение. Прекрасно показано, как порой, действуя импульсивно, мы потом горько сожалеем о последствиях и виним себя.
Мой любимый пассаж:
"Для ребенка ужасней всего чувство, что его не любят, страх, что он отвергнут, - это для ребенка ад. А думаю, каждый на свете в большей или меньшей степени чувствовал, что его отвергли. Отверженность влечет за собой гнев, а гнев толкает к преступлению в отместку за отверженность, преступление же родит вину - и вот вся история человечества. Думаю, если бы устранить отверженность, человек стал бы совсем другим. Может, меньше было бы свихнувшихся. Я в душе уверен - почти не стало бы тогда на свете тюрем. В этой повести - весь корень, все начало беды. Ребенок, тянущийся за любовью и отвергнутый, дает пинка кошке и прячет в сердце свою тайную вину; а другой крадет, чтобы деньгами добыть любовь; а третий завоевывает мир - и во всех случаях вина, и мщение, и новая вина. Человек - единственное на земле животное, отягощенное виной. И - погодите, погодите! - следовательно, эта древняя и грозная повесть важна потому, что дает разгадку души - скрытной, отвергнутой и виноватой."
Поэтому насколько важно делать правильный, обдуманный выбор. Потому что мы можем, это нам дано, тимшел. (5+)
...
kukusia:
Лия Флеминг "Девушка под сенью оливы"
Книга мне понравилась, хотя и читалась тяжеловато, особенно сначала. Надо сказать, что это мое первое знакомство с автором и я осталась довольна. Тема раскрыта хорошо, она не из легких. Читать было интересно еще и потому, что о Греции во время Второй мировой войны я знала совсем мало, а уж о Крите тем более. Всегда люблю узнавать что-то новое. Главная героиня - Пенелопа Георгиос, или Пенни, как ее называют самые близкие, или Афина - под этим именем она была известна во время войны. Личность она, безусловно, сильная, но есть в ней черты, которые порой просто раздражали или приводили в недоумение. Порывистость, чрезмерная самонадеянность, склонность к авантюризму вроде бы и неплохие качества сами по себе, но один-два раза - это еще ничего... Но если почти каждый поступок Пенни в той или иной мере отдает безрассудностью, это слегка чересчур. Все же она мне понравилась, я симпатизировала ей и переживала с каждой главой. Ее судьба сложилась совсем не просто, печальная, но нисколько не пустая. Она жила, помогая людям. Понравилась Йоланда, она похожа на Пенни, но поспокойнее. Вообще, здесь много интересных второстепенных героев. Финал получился очень трогательным, особенно страницы из дневника Брюса. Роман оценю на твердое отлично и обязательно продолжу знакомство с автором.
...
miroslava:
Камю Альбер. Посторонний
«Жил человек
рассеянный…» Точнее – «посторонний». В своей повести Камю не показывает, как формировался этот человеческий типаж, но приблизительно его эволюция ясна. Принципы «не лезь», «не вмешивайся», «занимайся своими делами» и прочее в том же духе – эти постулаты насмерть вбиты во все своды и правила «хорошего тона». Люди, которые нарушают эти правила и активно реагируют на то, что их волнует или возмущает, считаются не вполне адекватными. В лучшем случае над ними явно или втихую ржут: «ну и дурак (дура), больше всех ему (ей) надо»! В худшем случае их заносят в разряд «городских сумасшедших», третируют или даже подозревают в тайных корыстных мотивах.
Герой очень легко вписался в позицию всеобщего невмешательства – так гораздо удобней и спокойней существовать. Вписался настолько легко, что постепенно в нем атрофировались и отмерли все «лишние» функции, отвечающие за способность человека к эмпатии, со-чувствию, со-переживанию. Даже на то чтобы просто чувствовать, просто переживать (хотя бы по поводу себя) ресурсов не осталось. Осталось лишь нечто настолько мизерное, чего как раз хватало только на поддержание элементарнейших функций организма: пожрать, напиться, трахнуться. Герой стал «посторонним» по отношению ко всему в мире, что не вписывается в эту триаду. Камю так мастерски описывает эту «посторонность» своего главного персонажа, что не могу на этом не остановиться. Его герой мыслит и разговаривает в основном односложными фразами: я пришел, он сказал, она сделала, я захотел… и т.д. Ну, разве что еще прибавляет к этому примитиву несколько эпитетов, чтобы стало яснее, где идет действие: на улице или в помещении, в гостях или в сортире… Зрение у героя тоже какое-то не вполне человеческое, а свойственное низшим организмам (не то что бы совсем примат, но близко к тому): он видит человеческие лица, руки, туловища, глаза, губы и прочее, и всё это действует, плачет, говорит, губы улыбаются и разговаривают, лбы морщатся в усилиях каких-то мыслей… но вот какие мысли скрываются за этими лбами, какие слова произносятся, что заставляет людей говорить то или иное, действовать, страдать, думать… все это герою решительно непонятно и неинтересно. «Мне все равно» да «я не знаю» – это его любимые фразы. И в таком состоянии полного душевного отупения он совершает убийство – чёрт знает как, сам не понимая, что случилось, отчего и почему. Его арестовывают, сажают в тюрьму и судят… И вот тут начинается!
Казалось бы, общество должно было признать в подсудимом свое порождение и своего собрата – ведь столько усилий было приложено к тому, чтобы сформировать его таким, какой он есть! Как говорится: за что боролись, на то и напоролись, получите и распишитесь… Но ничуть не бывало! Отстраненность и бесчувственность подсудимого внезапно и вдруг начинают резко волновать обывателей и вызывают волну возмущения: да, ах… да, как… да, что… да почему он смеет быть настолько «посторонним» в этом мире! Вначале герой искренне недоумевает: чего к нему все так привязались, ведь он просто один из многих, а не какое-то особо зловредное исключение. Но когда приговор вынесен, подписан и обжалованию не подлежит… тут в душе осужденного происходят какие-то сдвиги. Нет, он ни на минуту не задумывается о совершенном им убийстве, смешно даже думать, чтобы его взволновало что-то, кроме его драгоценной задницы: ни единой мысли о напрасно загубленной им человеческой жизни, о том, что он мог своим преступлением принести страдания и боль родным и близким убитого… Но по крайней мере себя он в этом мире начинает замечать: пытается под конец разобраться в себе, что-то понять. Писатель показывает, как в отупелой душе появляются проблески чего-то такого, что отдаленно можно отнести даже к своеобразной мудрости; и мысли, и разговор становятся не такими примитивными, пару раз даже проскакивают сложносочиненные и сложноподчиненные предложения… Правда, не совсем понятно, как у такого одноклеточного, каким показан герой в начале и середине романа, появляются зачатки мышления, свойственного высокоорганизованному существу, но это мое единственное замечание к автору и его произведению… Тем более, что на этом все трепыхания героя заканчиваются. Попыток что-то изменить и исправить в себе он даже не пытается предпринять. Да и поздно. Не сумев разглядеть (или не желая это делать – что гораздо вероятнее) в подсудимом свое же собственное отражение, общество по быстренькому выносит ему приговор, присуждает к смерти и за пределами романа казнит… Причем главное возмущение судей и присяжных вызывает даже не совершенное героем преступление, а его отказ «играть по правилам», т.е. изворачиваться и лгать на суде, пытаясь изобразить раскаяние и представить себя более «хорошим», чем он есть на самом деле. Этот отказ вызывает такое раздражение, что смертный приговор неизбежен. И это несмотря на то, что подсудимый с полным основанием может сказать возмущенной и пылающей праведным гневом общественности «Твое созданье, я, создатель»(с) Осужденный предстал неким своеобразным зеркалом перед внутренним оком тех людей, которые взялись его судить, и отражение оказалось настолько неприятным, что это «зеркало» предпочли разбить…
Моя оценка – 5 с небольшим минусом.
...
Consuelo:
Ольга Токарчук «Путь людей книги»
«Зная слово — познаешь вещь. Произнося слово — обретаешь власть над вещью. Когда складываешь слова и связываешь их с другими словами, создаются новые системы вещей, создается мир. Когда формируешь слова, окрашивая их чувством, расцвечивая оттенками настроений, придавая им значение, мелодию, ритм, — формируешь все сущее…»
Странно складываются у меня отношения с польской литературой: классика неизменно трогает и восхищает, а творчество современных польских авторов идет со скрипом. Вот и с Ольгой Токарчук сложилось не все гладко. С одной стороны, книга о следовании мечте, цели, о поиске смысла бытия и самого себя, в общем, о вечном. И стиль изложения материала красивый, кружевной, с множеством философских цитат. С другой стороны, осталось такое чувство, будто бы чего-то не хватило, может, развития сюжета, может, объема книги. История же такова: XVII век, прекрасная Франция, книга, нет, не так, - Книга, которая даст ответы на все вопросы мироздания. Книга спрятана в разрушенном испанском монастыре, путь к ней манил многих, но никому не удалось его одолеть. И лишь во второй половине XVII века трое отправятся в долгое и опасное путешествие на поиск утерянного сокровища…или самих себя. Кто же эти трое: смертельно больной маркиз, куртизанка, покинутая женихом, и немой юноша (с желтой собакой). На удивление разношерстная компания.
Роман-путешествие довольно избитая, но тем не менее, занятная тема. В данном же случае, путешествие не столько в географическом плане, а в духовно-философском. Впрочем, и это любопытно. Однако, на мой скромный взгляд, уж очень много всего намешала писательница: мудрость разных философских течений, размышления о сути бытия, о красоте женского тела, даже о гомункуле, способе его создания и метода кормления. И в конце концов все закончилось вполне предсказуемо. Наверняка, каждый читатель в этой книге увидит что-то свое, возможно, вновь призадумается о вечном. Может, в этом цель данного произведения – подтолкнуть к размышлениям…
Оценка –
4.
...
Peony Rose:
LuSt писал(а):Джон Стейнбек "К востоку от Эдема"
Мой любимый роман у него. Самые любимые герои - Сэм Гамильтон и Ли
Еще очень нравится Калеб - он такой... человек. Вот просто человек со всеми слабостями, грехами, но и позитивными сторонами. И финальная сцена между ним и отцом... до слез.
Адам тоже интересный человек, с его блужданиями и метаниями... как я злилась на Кэти-мерзавку за то, что она согласилась стать его женой. И за все, что делала с ним потом.
Гениально автор описывает все характеры, просто - гениально. От главных до эпизодических. И все слои - фермеров, проституток, бизнесменов...
Мастер, что сказать.
...
LuSt:
Peony Rose писал(а):Самые любимые герои - Сэм Гамильтон и Ли
Ага, и у меня ))
Peony Rose писал(а):как я злилась на Кэти-мерзавку за то, что она согласилась стать его женой. И за все, что делала с ним потом.
Да и не только с ним...
Peony Rose писал(а):И все слои - фермеров, проституток, бизнесменов...
Слои, положим, не все, да и бизнесменов он недолюбливает, вон каким Уилл Гамильтон выведен - одни баксы в глазах и вся жизнь погоня за наживой. Советский подход у Стейнбека, спекулянты, мол, все эти капиталисты.
И я так и не поняла, откуда все-таки были деньги у старого Сайруса Траска, которые он в наследство сыновьям оставил, а они думали, что ворованные?
...
Consuelo:
Дубль из темы Исторические романы и книги по мировой истории и культуре
Ги Шоссинан-Ногаре «Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей»
«Я читаю историю Франции и нахожу неоспоримые свидетельства того, что в этой стране блудницы всегда управляли делами королей…» (Екатерина Медичи)
Труд французского историка Ги Шоссинан-Ногаре посвящен знакомому для многих монархий треугольнику: король-королева-фаворитка. Однако, несмотря на довольно не большой объем книги, автор все же большую ее часть уделил не женам королей, а их любовницам. Как известно, фавориток у любвеобильных французских монархов было в избытке, однако, первой официальной «дамой сердца» короля стала Агнесса Сорель, самая прекрасная женщина XV века и любовница Карла VII. Именно с нее и начинает повествование автор, впрочем, Агнессе досталось не так уж много внимания, в отличие от любовниц Франциска I – Франсуазы де Шатобриан и Анны д`Этамп; прекрасной Дианы де Пуатье, очаровавшей Генриха II и даже подвинувшей в сторонку Екатерину Медичи (до поры до времени, конечно); Мари Туше, тихой подруге Карла IX, почти ставшей законной женой Генриха IV Габриэль д`Эстре и чуть не повторившей ее путь Катрин д`Антраг; череды дам Людовика XIV (среди них три основные – Луиза Лавальер, маркиза де Монтеспан, маркиза де Ментенон, и немного о кратком романе с Анжеликой де Фонтанж), маркизы де Помпадур (едва ли не самой влиятельной и известной фаворитки), сначала любовницы, а потом и верном друге Людовика XV, и его же Олений парк, и заканчивая мадам Дюбарри. О любовницах монархов до и после вышеназванных автор умалчивает.
«А Королева была счастлива по очень серьёзной причине — потому, что счастлив был Король…» (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)
Безусловно, среди придворных куртизанок были дамы весьма интересные и волевые, та же Помпадур, являвшаяся чуть ли не министром в юбке, но ведь и среди королев находились довольно сильные характеры. Взять хотя бы Бланш Кастильскую, мать Людовика IX, ту же Екатерину Медичи, печально известную Изабеллу Баварскую, знаменитую королеву Марго или Анну Австрийскую. Естественно, воспитание и предназначение принцесс, с рождения готовящихся к династическому браку и королевскому долгу, определяли почетную, но довольно скованную роль монарших жен. Однако интересно было бы взглянуть на их жизнь, как некий типичный образец. Между тем, в книге именно повседневной составляющей бытия жен и фавориток как раз маловато. Есть же рассуждения, правда, многократно повторяющиеся, о судьбе и предназначении жены и любовницы короля, и довольно оригинальные выводы. К примеру, о том, что королю стоило бы иметь любовницу помимо законной супруги, так сказать, для баланса: жена долг перед страной исполняет и отвечает за почтенность образа королевской семьи, а любовница – она же друг, она же помогает королю расслабиться от дел высокой важности. И мол, верность Марии-Антуанетте и сгубила Людовика XVI. Не в первый раз встречаю подобные мысли, но как-то не нахожу им объективных подтверждений.
Итого: как популяризаторская книга, дающая в целом представление о некоторых из личностей на троне или около него, и, возможно, подвигающая окунуться больше в историю, вполне читабельна. Оценка –
4.
...