Танюшка:
29.09.12 21:36
Ваша Честь, я ни слова не сказала о Рочестере и его мотивах. А только лишь о лживости убеждений, которыми обвиняемая прикрывала свои поступки.
...
Ми-ми:
29.09.12 21:42
Танюшка,
Поговорим теперь о судьбе женщин, презревших заповеди и решившихся на неосвященный церковью брак. Были ли такие случаи и побивали ли их камнями за грех прелюбодеяния.
Две выдающиеся женщины своего времени жизнью своей свидетельствуют :
Мэ́ри Уо́лстонкрафт (англ. Mary Wollstonecraft, 1759—1797) — британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем, книги об истории Великой французской революции, книги о воспитании и детской книги. Уолстонкрафт известна своим эссе «Защита прав женщины» (1792), в котором она утверждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за недостаточного образования. Она предлагает рассматривать и мужчин и женщин как разумных существ и представляет общественный строй, основанный на разуме.
Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюзели и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн».
В своих романах Уолстонкрафт критикует патриархальный, по её мнению, институт брака и его вредное воздействие на женщин. В первом романе, «Мэри» (1788), героиня вынуждена по материальным причинам вступить в брак без любви; она компенсирует своё желание любви и привязанности вне брака двумя страстными романтическими отношениями: дружбой с женщиной и любовью к мужчине. Неоконченный роман «Марайя, или Заблуждения женщины» (Maria; or, The Wrongs of Woman, 1798), изданный посмертно, считается самой радикально-феминистской работой Уолстонкрафт. Действие разворачивается вокруг женщины, заключённой мужем в сумасшедший дом. Как и Мэри, Марайя тоже находит удовлетворение вне брака в романе с «сокамерником» и в дружбе с одним из санитаров. В романах Уолстонкрафт нет описания успешного брака, как в трактате «Защита прав женщины». В конце «Мэри» героиня уходит в единственно счастливый мир в её глазах — «в тот мир, где нет ни брака, ни необходимости в него вступать».
Оба произведения касаются также идеи чувствительности — этики и эстетики, ставшей популярной в конце XVIII века. «Мэри» является сентиментальным романом, и Уолстонкрафт пытается подорвать сами основы жанра — философию, вредящую женщинам, потому что она поощряет их слишком полагаться на эмоции. В романе «Заблуждения женщины» потворство героини романтическим фантазиям, тайным любовным отношениям, кажется особенно вредным.
Отношения между женщинами являются центральными в обоих романах, но дружба Марайи и Джемаймы, её служанки, — имеет большое значение для истории литературы. Эта дружба между женщинами высшего и низшего сословия, основанная на сочувственной связи материнства, является одним из важных этапов в истории феминистской литературы, знаком того, что женщины из разных классов имеют общие интересы просто потому, что родились женщинами
И в романе «Мэри», и в романе «Заблуждения женщины» Уолстонкрафт критикует женщин, воображающих себя сентиментальными героинями. Однако сама она вела себя с точностью наоборот.
Франция и Гильберт Имлей. Первый блин комом.
В декабре 1792 года Уолстонкрафт приехала в Париж. За четыре месяца до этого монархия во Франции была уничтожена, начался судебный процесс над Людовиком XVI, в стране разворачивался революционный террор. Мэри присоединилась к кругу британских подданных (среди них была и Хелен Марайя Уильямс), находившихся в столице Франции. Только что написав «Защиту прав женщины», Уолстонкрафт была полна решимости претворить свои идеи в жизнь. Она познакомилась с американским авантюристом Гильбертом Имлеем, в чьем лице нашла идеального героя. Отрицавшая до того сексуальную составляющую любовных отношений, она страстно влюбилась в Имлея[24]. В 1794 году Мэри родила своего первого ребёнка — Фэнни, названную так в честь близкой подруги. Уолстонкрафт была вне себя от радости; она написала другу: «Моя маленькая девочка начинает сосать настолько МУЖЕСТВЕННО, что её отец нахально утверждает, будто она напишет вторую часть „Прав женщины“». Несмотря на бытовые тяготы и опасности революционного террора, Уолстонкрафт продолжала активно писать. Находясь в Гавре в северной Франции, она описала историю ранней революции в книге «Исторический и моральный взгляд на французскую Революцию», изданной в Лондоне в декабре 1794 года.
Тем временем политическая ситуация ухудшалась: Великобритания объявила войну Франции, британские граждане, находящиеся во Франции как подданные враждебной страны, оказались в большой опасности. Чтобы оградить от преследований Уолстонкрафт, Имлей формально зарегистрировал её в 1793 году как свою жену. На самом деле брак между ними так и не был заключён. Многие из друзей Уолстонкрафт (в том числе Томас Пейн), были арестованы, некоторые казнены. Сёстры Уолстонкрафт были уверены, что она заключена в тюрьму. Возвратясь в Англию, Уолстонкрафт продолжала называть себя даже в кругу родных «госпожой Имлей», чтобы её дочь не прослыла незаконнорождённой.
Имлей же охладел к Мэри, которая была целиком поглощена домом и дочерью, и вскоре оставил её. Он обещал вернуться в Гавр, куда Уолстонкрафт уехала рожать, но его длительное отсутствие и редкие письма в ответ на страстные призывы убедили Мэри в том, что Имлей неверен. Письма к нему в тот период полны уговоров и жалоб, которые большинство критиков объясняют глубоким унижением женщины, а другие — окружавшей обстановкой: Уолстонкрафт была оставлена одна с ребёнком в центре революционных событий.
Однако нет свидетельств, что ей угрожали за незаконную связь и и рождение незаконного ребенка. Для женщины было просто неудачным стечением обстоятельств, что эти события совпали с величайшим катаклизмом истории.
В поисках Имлея Уолстонкрафт вернулась в Лондон в апреле 1795 года, но тот окончательно разорвал отношения. Далее происходит то, что могло бы стать сценарием величайшей кино мелодрамы Голливуда: Когда Уолстонкрафт вернулась в Англию и поняла, что отношения с Имлеем всё-таки закончены, то совершила вторую попытку самоубийства (от первой ее спас тот же Имлей, что говорит о ее неустойчивой психике после родов), и написала ему в стиле будущей героини Бронте:
«Пусть мои обиды уйдут со мной! Скоро, очень скоро, я обрету покой. Когда Вы получите это письмо, моя горячая голова будет холодна […] Я брошусь в Темзу, там, где никто не сможет вырвать меня из рук смерти, которую я так жажду. Да благословит Вас Бог! Желаю Вам никогда не испытать того, что Вы заставили меня пережить. Когда-нибудь Ваша душа пробудится, раскаяние найдет путь к Вашему сердцу, и среди Вашего триумфа я предстану перед Вами, жертва Вашего обмана»
Дождливой ночью перед тем, как броситься в Темзу, она долго бродила по улицам, «чтобы утяжелить одежду водой». Случайный прохожий (Уильям Годвин) спас её. Уолстонкрафт считала свою попытку самоубийства не актом отчаяния, а продуманным поступком: «Мне только приходится сетовать на то, что когда горечь смерти прошла, я была жестоко возвращена в жизнь и страдание. Но твёрдое намерение не может быть расстроено разочарованием, и я не позволю считать отчаянной попыткой то, что было одним из самых спокойных действий разума. В этом отношении я ответственна только перед самой собой (а ответственности перед малюткой дочерью она не чувствовала?). Если бы я беспокоилась о том, что называют репутацией, именно другими обстоятельствами я была бы обесчещена».
Через некоторое время Уолстонкрафт вернулась к жизни, возобновила связи с кругом Джозефа Джонсона, особенно с Мэри Хейс, Элизабет Инчбалд, Сарой Сиддонс, Уильямом Годвином и снова занялась литературой. Постепенно отношения Годвина и Уолстонкрафт переросли в страстный роман. Они поженились весной 1797 года, чтобы узаконить ребёнка, которого ждала Мэри (!!!). Тогда открылось, что Уолстонкрафт никогда не была замужем за Имлеем. Из-за этого брака от супругов Годвин отвернулись некоторые из их знакомых. Многие обвиняли Годвина в непоследовательности: в философском трактате «Политическая справедливость» он выступал за отмену института брака, в жизни же связал себя узами супружества. Сохраняя каждый свою независимость, муж и жена поселились в двух смежных домах, известных под названием Многоугольник. Супруги часто обменивались письмами. По всеобщему мнению, это были счастливые и прочные, хотя трагически короткие отношения. Мэри умерла от послеродовой горячки.
Из фактов жизни Уолстонкрафт можно сделать заключение, что печали ее имели характер эмоциональный, но никак не объяснялись нарушениями общепринятых норм. Тщательнее надо было выбирать себе любовника, не поддаваясь порывам страсти и обольщению, ведь не девочка уже была, когда встретила Имлея.
И вот вам очередной виток судьбы.
Мэри Шелли родилась в Лондоне, Англия, в семье известной феминистки, преподавательницы и писательницы Мэри Уолстонкрафт и не менее известного либерального философа, журналиста-анархиста и атеиста Уильяма Годвина. Её мать умерла при родах, и отец, вынужденный опекать Мэри и её единоутробную сестру Фэнни Имлей, вскоре женился снова. Под его руководством Мэри получила великолепное образование, что было редкостью для девушек того времени.
Она встретила Перси Шелли, такого же вольнодумца и радикала, как и её отец, когда Перси и его первая жена Гарриет посетили дом и книжный магазин Годвинов в Лондоне. Перси был несчастлив в браке и стал посещать Годвинов более часто (и один). Летом 1814 года он и Мэри, которой тогда было только 16, полюбили друг друга. Они сбежали во Францию вместе со сводной сестрой Мэри, Клэр Клэрмонт. Это был второй побег поэта, так как он уже сбегал вместе с Гарриет тремя годами раньше. Возвратившись несколько недель спустя, молодая пара была поражена тем, что Годвин не захотел их видеть.
Утешением для Мэри стали её работы и Перси, который стал, несмотря на некоторое разочарование и трагедию, любовью всей её жизни. Перси также был более чем удовлетворён своей спутницей. Он радовался тому, что Мэри могла «чувствовать поэзию и понимать философию» — хотя она, также как и до неё Гарриет, отказалась от его предложения разделить её с его другом Томасом Хоггом. Таким образом Мэри поняла, что верность Перси идеалам свободной любви всегда будет конфликтовать с его внутренним стремлением к «настоящей любви», о которой он писал во многих своих стихах.
В мае 1816 года Мэри Годвин, Перси Шелли и их сын ездили в Женеву с Клэр Клэрмонт. Они собирались провести лето с поэтом лордом Байроном, результатом отношений Клэр с которым стала её беременность (о, времена, о, нравы!). Они прибыли на место 14 мая 1816 г., а Байрон присоединился к ним только 25 мая вместе с врачом и писателем Джоном Уильямсом Полидори. В это время Мэри Годвин просит обращаться к ней как к миссис Шелли. Мир и читатели так ее и знают как Мэри Шелли, хотя они с поэтом никогда не венчались. Умерла Мэри Шелли от злокачественной опухоли мозга в 1851 году .
Были бы счастливы и мать и дочь, если бы им встретился такой мужчина, как Эдвард Рочестер и полюбил их так же, как свою гувернантку? Да конечно! Это были бы счастливейшие женщины и жизнь их была бы усыпана розами.!
...
Vlada:
29.09.12 21:46
Ми-ми писал(а): Умерла Мэри Шелли от злокачественной опухоли мозга в 1851 году .
Вот так была она наказана за свою неправедную жизнь.

И вы желали бы такой судьбы для бедной мисс Эйр?
...
Ми-ми:
29.09.12 22:03
Vlada писал(а):Вот так была она наказана за свою неправедную жизнь.
Влада, ты мне онкологию к наказанию за неправедность не приплетай! Укусю

! Моя мама, святая женщина, умерла так.
Я просто хотела показать, что эпоха-то была Викторианская, но люди есть люди, и в Швейцарии на нравственность иностранцев было всем наплевать. Можно было прожить с деньгами долго и счастливо, если не заморачиваться записями в церковно-приходских книгах.
А вот мне интересна формулировка церковной службы:
"Кто знает причины, по которым брак не может свершиться, призываю сказать, или молчать навечно" (как-то так)
Это значит, что можно было умолчать и спокойно считать брак свершившимся и законным?
...
Крис тина:
29.09.12 22:11
*зритель из зала*
Ничего, что я влезаю в вашу дискуссию? Просто обожаю роман и сегодня пересмотрела последнюю экранизацию. О многом задумалась, как раз по поведении мистера Рочестера и Джейн Эйр. Одна моя знакомая высказала интересное мнение, которое я полностью поддерживаю, хотя настолько дословно и не помню роман (увы, давно читала). Тот момент, что Джейн Эйр постоянно ставила себя выше всех, упрекала Адель в том, что она мечтает только ходить в красивых платьях и танцевать. А что, маленькая девочка должна думать о вечном и плакать над готическими романами, мечтая о смерти, что ли?
Или её мнение о Бланш, что та плохая, и она ей сочувствует. Не знаю, не все девушки так уж сильно против красивой внешности и красивой же одежды. А если бы Джейн сразу вышла замуж за Рочестера (допустим, сумасшедшей жены бы не существовало), то она тоже ходила бы в чёрном или сером? Её бы сразу спросили: "Девушка, у вас что, траур, что ли?" Или она предполагала ходить в старых шмотках и делать постное лицо?
И я не считаю, что она имела права жалеть Бланш. И та имела право говорить, что хочет денег.
Кстати, то, что она сбежала без ничего, тоже мало говорит о её уме. Она имела право потребовать свою зарплату, которую она честно заработала.
Однако несмотря на её явное недоброжелательное отношение к молодым и красивым девушкам, которое вполне можно объяснить элементарной завистью, я, как это ни странно, остаюсь на её стороне, ибо мистер Рочестер поступил с ней очень и очень плохо. То, что она там о себе мнила, это её личное дело, она никому ничего плохого не делала (вроде бы, да?

)
А он? Сначала прямо в лицо говорит, что она некрасивая, потом приглашает в дом Бланш и ухлёстывает за ней, позволяя говорить о Джейн гадости (я говорю про диалог насчёт ужасных гувернанток, начатый в её присутствии гостями и Бланш). А потом этот ужасный обман. На что он вообще рассчитывал, я никак понять не могу. Кстати, есть фильм "Широкое Саргассово море", я не смотрела, знакомая рекомендовала. Там Рочестер выставлен далеко не в лучшем свете. Но он и в оригинале не очень-то.
Ладно, сумасшедшая жена, да и то, куда он смотрел, что психа от нормального человека не мог отличить? В вырез платья смотрел, полагаю. Потом любовница-актриса, чью дочь Адель он взял из милости, но относился ужасно. Кстати, знакомая правильно сказала, что вряд ли бы он повёлся на Джейн, так как ему нравился другой типа женщин. Красивые и яркие. Такие, как его жена, как мать Адель. Хотя может Джейн считала себя хуже, чем была на самом деле... кто знает.
Мог бы честно попытаться просто соблазнить, сделать любовницей... с матерью же Адель получилось. Представляю, чтобы случилось, если бы свадьба таки состоялась, и потом, лет через 5-10, он сказал бы Джейн: "Прости, дорогая, но у меня уже есть настоящая жена, так что ты и твои дети, мягко сказать, не имеют никаких прав, и вообще, вас закидают гнилыми помидорами, если узнают". То, что так не случилось, уж точно не Рочестера заслуга. Он до самого венца и даже после неудачной попытки брака не раскаялся.
Да и не факт, что они бы тогда хорошо жили. Учитывая, что в доме жила сумасшедшая, которая в итоге едва всех не сожгла. Пироманьячка, вообще маньячка... и за ней ухаживала только одна алкоголичка, красота! Меры безопасности приняли, пишите завещание, жильцы дома. А ведь в доме жила Адель, да и слуги. И гости с той же Бланш могли пострадать. Вывод: мозгов у Рочестера нет, не было, и не будет.
И то, что из-за его завихрений в мозгах Джейн могла бы очень сильно пострадать, делает из меня её союзницу.
*P.S заранее извиняюсь, если что не так оформила, всю тему не читала, ибо там много сообщений

*
...
НАЙТОН:
29.09.12 22:46
Добрый вечер , девочки! Как приятно снова присоединиться к хорошей компании!
Quadro писала
Цитата:Кто-то может засвидетельствовать у Джейн Эйр "природную страстность"?
Мое ИМХОшное мнение. Я вовсе не имела в виду сексуальность. Полагаю, от Рочестера она сбежала, боясь именно своей скрытой природной страстности. Будь Джейн холодной и расчетливой, она бы продолжала жить в Торнфилде в прежнем качестве и не боялась подвергнуть свою добродетель искушению. По той же причине, в глубине души, она осознавала, что брак с Сент-Джоном не принесет ей ни радости, ни счастья. Мисс Эйр хотела любить и быть любимой, сохранив при этом достоинство.
Цитата:И потом... Она разве осталась старой девой? По-моему она вышла замуж . За "ужасного обманщика".
Действительно, не стала, но вполне могла бы. Посудите сами - некрасива, бедна, без родственников и связей в обществе. Она сознательно пренебрегла любовью и покровительством влиятельного человека. Что могло ожидать девушку в будущем? Так бы и прожила наша Джейн в одиночестве, воспитывая чужих детей или , на худой конец стала бы спутницей кого-то , вроде Сент-Джона, что еще хуже, чем быть старой девой (жить с нелюбимым - все равно, что умереть).
Цитата:Уважаемые дамы! Если бы все героини были, как Джейн Эйр мы бы с вами до сих пор были собственность мужчин,
Девушка воспитывалась в духе своего времени. Ей с самого раннего детства вдалбливали, что и как она обязана делать, где ее место. Однако Джейн добилась уважения человека, который был гораздо выше ее по статусу, обладал опытом и состоянием. Рочестер признал их равенство перед Богом и увидел в девушке не только потенциальную покорную супругу, пригодную только для вынашивания детей и ведения домашнего хозяйства. Он воспринимал ее как друга, единомышленника, родственную душу. В конце Эдвард говорит о девушке, как об особе независимой и равной ему во всем. Лично я увидела в этом пускай маленькую, но весомую победу женщины в агрессивном мужском мире. Даже, если у Джейн Эйр куча недостатков - мне импонирует именно ее умение заставить себя уважать.
Нередко, в наши дни женщины страдают именно от того. что не умеют позиционировать себя, как существо независимое, сильное духом и достойное уважения.
Танюшка писала
Танюша, умоляю, пощадите бедняжку Джейн и не вините ее в лицемерии. Ведь признала же она свою ошибку
И потом, девочки, в том, что "лицемерная" героиня бросила Рочестера и "предала" свою любовь,можно обвинить и самого автора. Если бы Ш.Бронтэ воспела в своем произведении связь, порочащую девушку, еще не известно, как бы восприняли его современники. Это нам легко писать о смелых и необузданных в своей страсти героинях, а во времена сестер Бронтэ все было не так просто.
...
Мария В:
30.09.12 00:59
Не могу удержаться, встряну в разговор.
Выступаю, как свидетель защиты. В Англии, как мне известно, прецедентное право.
Прошу судью учесть, что подобное дело уже рассматривалось в суде.
У Джейн Эйр был прототип.
Некая англичанка вышла замуж, возможно, по любви, за человека достойного и обеспеченного. через какое=то время выяснилось, что мужчина женат на сумасшедшей. Двоежёнца судили, ребёнок, родившийся от второго, непризнанного, брака стал незаконнорожденным.
(Могу ошибаться в деталях, но сбегаю в понедельник в библиотеку, отыщу первоисточник и предоставлю суду все документы)
Автор романа позволила своей героине узнать страшную правду до того, как стало слишком поздно. Так в чём мы обвиняем Джейн? В том, что она отказалась преступить законы своей страны? В том, что не выбрала для своих детей нелёгкой судьбы изгоев общества!?
Кроме того, Мистер Рочестер солгал Джейн. Солгал в деле важном и тонком. Единожды солгав...
Кстати, в Англии и в Америке Джейн Эйр -
символ феминизма.
Почитаем, что пишетЭбигейл Майерс - преподаватель государственной школы Нью-Йорка, писатель, критик:
"И всё же Джен Эйр - предтеча феминисток, потому что даже без супероружия она до конца отстаивает свои убеждения и не соглашается ни с какой чепухой, что пытаются навязать ей мужчины. Она верит в усвоенную с детства этики полагает, что ей достанет способностей, воли и полученного в школе образования, дабы содержать себя. Джейн всегда верна своим друзьям и своим убеждениям. <...> Джейн Эйр - образец для любой хорошей девочки: вот путь к торжеству любви, истинной дружбы, обретению богатства, и притом не в ущерб морали."
О как! А мы бедную девушку обвиняем в отсталости, ханжестве и лицемерии. Но, для того чтобы не стать содержанкой, тоже нужна воля.
Кстати, о прецедентах. Много позже
Голсуорси написал "Последнюю главу", там ставятся похожие проблемы, и автор не видит другого решения, чем смерть сумасшедшего супруга от трагической случайности.
НАЙТОН писал(а):Однако Джейн добилась уважения человека, который был гораздо выше ее по статусу, обладал опытом и состоянием. Рочестер признал их равенство перед Богом и увидел в девушке не только потенциальную покорную супругу, пригодную только для вынашивания детей и ведения домашнего хозяйства. Он воспринимал ее как друга, единомышленника, родственную душу. В конце Эдвард говорит о девушке, как об особе независимой и равной ему во всем. Лично я увидела в этом пускай маленькую, но весомую победу женщины в агрессивном мужском мире. Даже, если у Джейн Эйр куча недостатков - мне импонирует именно ее умение заставить себя уважать.
Нередко, в наши дни женщины

Поддерживаю
Крис тина писал(а):есть фильм "Широкое Саргассово море"
Так себе фильм, но к делу пришить можно
Крис тина писал(а):Но он и в оригинале не очень-то.
Слышала, в Англии выходила пародия на роман, там все странности Эдварда доведены до абсурда. Вот бы почитать...
Танюшка писал(а):Она оставила не только человека, который её любил и прямо говорил, что без неё погибнет. Она оставила маленькую девочку, за душу которой несла ответственность. Прекрасно зная сама, что такое школы, она вынудила Рочестера сплавить туда Адель. Она могла бы жить и работать в Торнфилде, посвящая время воспитанию. И на её репутации это бы никак не отразилось. К ней бы никто не относился иначе, чем к гувернантке, тем более, что она не красивая.
Стоп. Здесь в корне не согласна. С каких это пор профессия гувернантки сродни пострижению в монахини или каторжному подневольному труду. Какие бы обязательства на воспитателя и педагога не накладывало служение святому делу, но он имеет право уволиться, если место ему не подошло. Джейн права и с точки зрения закона, и с точки зрения морали
Может, оправдаем? Пожалуйста...
...
Vlada:
30.09.12 16:46
Мария В писал(а):Выступаю, как свидетель защиты. В Англии, как мне известно, прецедентное право.
Прошу судью учесть, что подобное дело уже рассматривалось в суде.
Благодарю!
Мария В писал(а):У Джейн Эйр был прототип.
Интересно
Мария В писал(а): Мистер Рочестер солгал Джейн. Солгал в деле важном и тонком. Единожды солгав...

хотя все равно отношусь к нему хорошо
НАЙТОН писал(а):Девушка воспитывалась в духе своего времени.
Крис тина писал(а):*зритель из зала*
Ничего, что я влезаю в вашу дискуссию? Просто обожаю роман и сегодня пересмотрела последнюю экранизацию.
занимайте место в зале, леди
...
Quadro:
01.10.12 12:04
Vlada писал(а):это НЕМНОГО ?
Влада, это так называлась глава из книги "Добрая старая Англия". Видимо, по мнению Кэтрин Коути - это немного))))
Танюшка писал(а):Она могла бы жить и работать в Торнфилде, посвящая время воспитанию. И на её репутации это бы никак не отразилось. К ней бы никто не относился иначе, чем к гувернантке, тем более, что она не красивая.
Танюшка писал(а):Какие бы грехи не приписывались Рочестеру, но насиловать её он бы точно не стал. Значит, ложиться или нет к нему в постель, зависело бы только от самой Джейн Эйр.
Вот да! Вот с самого начала это говорила))))
Мария В писал(а):
Стоп. Здесь в корне не согласна. С каких это пор профессия гувернантки сродни пострижению в монахини или каторжному подневольному труду
Дело же не в этом! А в том, что мисс Эйр снова (как и всегда) думает только о себе. Не о любимом человеке, который явно в этот момент находится не в лучшем состоянии (мягко выражаясь). Не о девочке, которая рискует повторить ее собственную судьбу. Кому как не мисс Эйр знать, что такое частные школы! И вроде бы девочка была ей не безразлична. Но она встает и уходит! Она страдает - гуляйте все лесом)))).
Танюшка писал(а):Согласно библейскому учению, бороться с искушениями и побеждать - это одна из христианских добродетелей.
И опять-таки соглашусь))))
Крис тина писал(а):Кстати, есть фильм "Широкое Саргассово море", я не смотрела, знакомая рекомендовала. Там Рочестер выставлен далеко не в лучшем свете.
Я смотрела. Своеобразный приквел))) Деталей уже не помню, но вроде бы Рочестера смущала чрезмерная сексуальная активность его страстной южной супруги. Она на этой почве стала сходить с ума.
Если переврала - извините.
Крис тина писал(а):Вывод: мозгов у Рочестера нет, не было, и не будет.

Ну мы пока не его судим. Хотя согласна с тем, что про него есть что сказать)))) Правда....

лично мне он более симпатичен. чем она.
НАЙТОН писал(а):Однако Джейн добилась уважения человека, который был гораздо выше ее по статусу, обладал опытом и состоянием.
ооооой))) Вспомнился полуприличный)))) анекдот.
Цитата:-Ты обещал на мне женится!
-Ну, мало ли, что я на тебе обещал!
Я ни в коем случае не про то, что Рочестер пытался обмануть Джейн или спал с ней. Просто как и большинство ээээ....возбужденных))) мужчин, он точно знал, что она хочет услышать.
Если бы она была обладательницей небесно-голубых глаз и гордилась этим, он бы наверняка похвалил ее глаза. Но она гордилась умом, вот он и старался изо всех сил))))
НАЙТОН писал(а):Нередко, в наши дни женщины страдают именно от того. что не умеют позиционировать себя, как существо независимое, сильное духом и достойное уважения.
А это вообще интересный вопрос! И кстати, Найт,

мне кажется ты как раз собиралась привести примеры из современности (если я правильно поняла).
Мария В писал(а):Прошу судью учесть, что подобное дело уже рассматривалось в суде.
А вот за это спасибо. Мне, действительно, было интересно чем заканчивались подобные дела.
И кстати! У кого какие соображения на тему того, как повела бы себя мисс Эйр, если бы обман открылся только когда она уже была глубоко беременна?
Мария В писал(а):Может, оправдаем? Пожалуйста...
Лично мне не жалко)))) Мне она не слишком интересна и симпатична, но возражать не буду))))
...
Ми-ми:
01.10.12 14:33
От лица прокурора позволю вернуться к обсуждению варианта с свершившимся браком, как планировал Рочестер. Брак фактически считался бы незаконным, но так ли уж это страшно, как пытаются нам представить? Не будем рассматривать вариант, при котором Рочестер быстро пресытился бы любовью Джен и бросил ее. Из дальнейших событий романа ясно, что такого не произошло бы. Мы ведь говорим не о гипотетических героях, а о конкретных персонажах.
Итак, что получилось бы в союзе двух любящих людей, не связанных законным благословением церкви? Напомню прецеденты в биографии реальных и очень известных лиц, Мэри Уолстонкрафт и Мэри Годвин, известной миру как Мэри Шелли., а так же описанные в поздневикторианские времена в романе Томаса Харди "Джуд Незаметный".
Приведу пример отзыва читательницы на роман Томаса Харди «Джуд Незаметный» для ясности картины.
«Роман о том, как люди запутываются сами в себе и в своих близких, из-за чего их жизнь рушится. Роман о том, что если ориентироваться на мнение большинства, то есть на мнение ханжей, лицемеров и тех "знатоков жизни", которые считают, что настоящий брак — это всегда несчастье, то действительно будешь несчастлив. Это энциклопедия семейной жизни в какой-то мере. И — да — это книга о том, как женщины могут испоганить тебе всё, до чего доберутся. Отличная книга, всем её рекомендую читать, но только в подходящем настроении».
(напомню желающим прочитать немедленно, что роман считается самым депрессивным в Англии, справитесь?)
Мы рассмотрим лишь один аспект романа. Герой неудачно женился и будучи беззлобным флегматиком, терпел все закидоны первой жены. Арабелла, первая жена Джуда, бойкая бабёнка, которая своего в жизни не упустит. Воплощение энергичности в плане "урвать". На протяжении всей книги постоянно проворачивает брачные и денежные аферы, но так же постоянно обламывается. Её несомненный плюс: она не скрывает, что удавится за копейку для себя, хотя по сути она насквозь фальшивая, даже в деталях: носит накладную косу, постоянно врёт и даже умудряется каким-то образом искусственно делать ямочки на щеках, чтобы нравится мужчинам. Потрясает только её пофигистичное отношение к собственному ребёнку, но всё остальное —квинтэссенция эгоизма и материализма. Для мужчины с тонкой нервной организацией выдержать жизнь с такой женой было мучением. Повторить такой брачный опыт Джуд не собирался, поэтому когда на горизонте появилась Сью, они подробно обсуждают проблему официального церковного брака и приходят к выводу, что обойдутся без него. Остальные сюжетные ходы к нашему вопросу отношения не имеют, а этот дает уверенность, что и в викторианской Англии люди могли подумать и даже вступить в отношения, не скрепленные церковью, и при этом не сгореть в геенне огненной, хотя и комфортной в плане общественной морали ее не назовешь.
Нам интереснее было бы выяснить, как себя ощущали (и как изменилась судьба при обнародовании незаконности рождения) Фэнни Имлей дочь Мэри Уолстонкрафт, ее внук, сын Мэри Годвин и Перси Шелли, а так же незаконный ребенок Байрона и Клэр Клэрмонт. Судя по всему фактов незаконного происхождения в те времена было много, но обструкции подвергались далеко не все. Отсюда можно было бы сделать вывод, что при желании, при наличии средств, жизнь своего незаконнорожденного в любви ребенка Эдвард Рочестер сделал бы вполне безопасной. В конце концов, ребенка можно было бы записать и окрестить как рожденного в законном браке между Эдвардом и Бертой Рочестер и вообще снять любые проблемы. За пределами Англии это никого бы не интересовало.
Еще одним примером судьбы незаконнорожденного был роман Уилки Коллинза "Женщина в белом", где незаконнорожденность становится подтверждением мерзкой сущности мужа Лоры. Но давайте представим его добрым семьянином и хорошим человеком - и кто бросил бы в него камень?
...
Мария В:
01.10.12 19:21
Прошу приобщить к делу следующий документ.
«29 июля 1835 года девятнадцатилетняя Шарлотта отправилась учительствовать в школу мисс Вулер. <…> Как раз в ту пору недалеко от Лидса случилось происшествие, надолго переполошившее всю округу. На молодой девушке, гувернантке в семье почтенного владельца фирмы, женился после пылкого ухаживания служащий её хозяина. А через год после венчания открылось, что у человека, которого гувернантка считала своим мужем и от которого родила ребёнка, была другая жена. Как мне говорили, она была умалишённая, что, по мнению этого служащего, давало ему право на новое супружество. Как бы то ни было, положение бедной женщины – безвинной матери внебрачного ребёнка, жены, и в то же время не жены, было ужасно и возбуждало всеобщее сочувствие, взволнованные разговоры об этом случае долго не стихали и в Роу-Хеде, и в других ближних местечках».
Из Книги Элизабет Гаскелл «Жизнь Шарлотты Бронте»
Согласитесь, что двоежёнец здесь выглядит подлецом. Неужели обаяние и богатство мистера Рочестера могут перевернуть ситуацию с ног на голову? Почему мы судим Джейн, которая чуть не стала жертвой обмана.
Не скрою, я тоже считаю Эдварда Рочестера демонически привлекательным и достойным сочувствия. Но это не означает, что мисс Эйр виновна.
...
Vlada:
01.10.12 20:39
Мария В писал(а): я тоже считаю Эдварда Рочестера демонически привлекательным и достойным сочувствия. Но это не означает, что мисс Эйр виновна.

Cудья полностью разделяет точку зрения Марии!
...
Quadro:
01.10.12 21:21
Vlada писал(а):Cудья полностью разделяет точку зрения Марии!
То есть приговор вынесен?
Мария В писал(а): безвинной матери внебрачного ребёнка, жены, и в то же время не жены, было ужасно и возбуждало всеобщее сочувствие, взволнованные разговоры об этом случае долго не стихали и в Роу-Хеде, и в других ближних местечках».
Маша, а дальше-то дальше?

Остановилась на самом интересном месте)))) Там что-то есть дальше или это все? Я без подколок, мне правда интересно))) Его посадили? Он ее выгнал? Им пришлось уехать? Или они стали жить врозь?
Мы - стороны обвинения и зашиты

- ничего не знаем о том, к чему в конце концов приводили подобные поступки.
Виселица? Или паре достаточно было переехать в колонии, где тебя никто не знает?
Владочка и я серьезно))) Судебное решение вынесено или ты просто высказала свое частное мнение? Когда закончится суд?
...
Ми-ми:
01.10.12 22:40
Мария В писал(а):Не скрою, я тоже считаю Эдварда Рочестера демонически привлекательным и достойным сочувствия. Но это не означает, что мисс Эйр виновна.
Замечание прокурора.
Господа, вы забыли, в чем мы обвиняем Джен Эйр. Речь не идет об обмане Рочестера и попытке склонить Джен к незаконному сожительству. Речь идет о последующих событиях. После неудавшегося бракосочетания ставятся все точки над и. Рочестер рассказывает полностью свою историю. Все убеждаются, что жена его настоящая сумасшедшая, а не надоевшая старая жена, упрятанная в сумасшедший дом, дабы убрать с глаз долой. И вот после этой душераздирающей истории молодого мужчины, оказавшегося связанным навсегда с невменяемой женой, имеющей наследственное психическое заболевание, что делало невозможным не просто супружескую жизнь, но исключало так же и рождение законных детей., вы обвиняете только его и оправдываете мисс Эйр? Законы общества приговорили его к жизни или в грехе, или в монашестве, лишенным любящей семьи и продолжения рода. Джен должна была решить, достаточно ли она любит этого мужчину, чтобы сознательно пройти с ним трудным путем, позволяющим сохранить ему веру, что трагическая ошибка, навязанная ему отцом и старшим братом - не фатальная и ему может улыбнуться счастье и любящее существо рядом. И что же решает эта девушка? она опирается на ложные моральные законы и религиозные нравоучения, бросает нуждающегося в поддержке страдающего человека и уезжает, добавляя ему страданий от беспокойства за свою судьбу. Воспитание не позволяет сказать то, что я чувствую к ней после этого. Но вы можете сами найти адекватные выражения по отношению к такой ханжеской бездушности, жестокости, ... Она виновна во всем, что переживал Рочестер после ее бегства и в том, что случилось с ним на пожаре. Он не должен был там находиться, он мог бы избежать увечья и физических страданий, которые не заслужил.
Дикси.
...