Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб историков-любителей


Увлекаетесь ли вы историей?

да, очень
66%
66% [ 154 ]
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории
2%
2% [ 6 ]
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься
1%
1% [ 3 ]
нет, но хотелось бы
4%
4% [ 11 ]
По стольку по скольку...
5%
5% [ 12 ]
раньше улекалась(ся)
4%
4% [ 10 ]
скорее да, чем нет
14%
14% [ 33 ]
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией
0%
0% [ 1 ]

Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

whiterose:


Всем привет! Влада, конечно, тема Возрождения безгранична и по ней можно долго вести беседы. Раз зашел разговор о Леонардо, я вношу свою скромную лепту:

И специально для тебя:

Эльфи, ты как всегда, на высоте! Very Happy
Ну а я решила немного коснуться важной стороны культуры эпохи Возрождения и предложить вам Микеладжело. Не выдающегося художника, скульптора и архитектора, но поэта.

...

Vrana:


Всем доброго времени суток!
Принимаете ли новеньких в свой замечательный клуб? shuffle

...

Vlada:


 » Лоренцо Медичи Великолепный.

Vrana писал(а):
Принимаете ли новеньких в свой замечательный клуб? shuffle

Конечно. Very Happy Располагайся! Laughing До конца года тема наших обсуждений - эпоха Возрождения!
Розочка. спасибо за Ван Эйка. Об этой картине есть детективная книга, жаль, не помню автора Sad

А я при слове Возрождение всегда вспоминаю Лоренцо Медичи, по прозванию Великолепный. Один из самых ярких представителей знаменитой семьи Медичи.

Лоренцо МЕДИЧИ (Medici) (Великолепный) родился 1 января 1449 года во Флоренции, умер 8 апреля 1492 года в Кареджи, округа Флоренции. Внук Козимо Старшего Медичи. С именем Лоренцо Великолепного связан период наивысшего расцвета ренессансной культуры Флоренции.
В детстве воспитанием Лоренцо занималась его мать Лукреция Торнабуони, затем его наставниками были прославленные гуманисты Иоанн Аргиропул, Кристофоро Ландино, Марсилио Фичино, обучавшие его классическим языкам, философским наукам, поэзии. С ранней юности он выполнял ответственные дипломатические миссии, участвовал в государственных делах. В июле 1469 женился на Клариче Орсини, представительнице знатной римской фамилии.
Как и его дед, Лоренцо оставался честным человеком, не занимал никаких ключевых официальных должностей. Республиканский фасад Флорентийской государственности при нем мало изменился. Само прозвище Лоренцо «Великолепный» свидетельствует, что власть его покоилась в значительной мере на популярности, которую он приобрел широкими тратами из собственного и общественного карманов на роскошные постройки, произведения искусства, блестящие празднества.
В его правление происходили бесконечные карнавалы, маскарады, рыцарские турниры, театральные и прочие представления. Не чуждый занятиям словесностью, автор прославивших его поэтических произведений и ученых трактатов, Лоренцо проявил себя как щедрый меценат, подобно деду, поддерживал Фичино, главу Платоновской академии, участником которой являлся и сам, поэтов Анджело Полициано и Луиджи Пульчи, принимал у себя Ландино, Аргиропула, Франческо Филельфо, Бернардо Бембо, Эрмолао Барбаро, Джованни Пико делла Мирандола, Иоганна Рейхлина и других знаменитых гуманистов. Его покровительством пользовались люди искусства Сандро Боттичелли, Филиппино Липпи, Андреа Вероккьо, Поллайуоло, Гирландайо, Джулиано да Сан Галло, юный Микеланджело. По семейной традиции, Лоренцо пополнял библиотеку (позже названную его именем Laurentiana), приобретая для нее книги по всей Европе, собирал древние и новые скульптуры, камеи, монеты, картины.
Сохранение своей власти он обеспечивал разными путями, в частности разветвленной системой личных связей во Флоренции и за ее пределами, отработанными приемами отсеивания политических противников при выборах в органы государственного управления. В 1478 противники Медичи из влиятельных флорентийских родов Пацци и Сальвиати напали на Лоренцо и его брата Джулиано в церкви во время обедни, но убить смогли только Джулиано: народ не поддержал заговорщиков и жестоко с ними расправился.
Лоренцо обнаружил незаурядный дипломатический талант, стал одним из создателей итальянского равновесия, умело играя на противоречиях между Венецией, Миланом, Неаполитанским королевством и папой. В 1479, совершив смелый визит к своему заклятому врагу Фердинанду Неаполитанскому, он добился на выгодных условиях прекращения войны с ним и папой, что резко повысило его авторитет во Флоренции. Расширил флорентийские владения за счет присоединения крепостей Пьетросанта, Сарцана и Пьянкальдони.
Коммерческая деятельность Лоренцо была неудачной. С целью покрыть растущие расходы коммуны, в том числе на народные празднества и увеселения, он учреждал новые налоги, проводил принудительные государственные займы, прибегал к порче монеты. Народное недовольство, вызванное усилением финансового гнета, отразилось на сыне и преемнике Лоренцо Пьеро, изгнанного флорентийцами в ноябре 1494.
информация с сайта http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=362

Мне Лоренцо интересен особенно тем, что писал СТИХИ.
* * *

(Перевод Р. Дубровкин)

Обворожительна, как никогда,
Как никогда, уступчива, предстала
Ты предо мной в тот час, когда устало
Уснул я после долгого труда.

Врагиня милая, не стало льда
В твоих глазах: ты искрами кристалла
Под стрелами любви моей блистала,—
Ты и не ты, горда и не горда.

Сперва молчал я и робел, как прежде,
Но страх привычный уступил надежде
На торжество: «Мадонна…» —начал я.

Конец свиданья мне, увы, неведом:
Растаял мимолетный сон и следом
Награда улетучилась моя!

...

froellf:


miroslava писал(а):
Сразу хочу сказать: я сама несколько сомневаюсь в этой версии - ведь недаром знаменитый биограф художников эпохи Возрождения Вазари так подробно описывал сам процесс создания знаменитой картины, как художник развлекал свою модель, чтобы вызвать ее знаменитую улыбку - не мог же он просто все выдумать. Но с другой стороны - в этом что-то есть... А кто как думает?
По - мне так и не похоже совсем. А "притянуть за уши" можно, с помощью современного оборудования, что угодно и к чему угодно!
miroslava! Спасибо за статью!
whiterose писал(а):
Ну а я решила немного коснуться важной стороны культуры эпохи Возрождения и предложить вам Микеладжело. Не выдающегося художника, скульптора и архитектора, но поэта.
Розочка! Спасибо, дорогая! Нам во Флоренции рассказывали откуда у Микеланджело кривой нос А поведал нам всем об этом всё тот же ВАЗАРИ! Спасибо Вам Сеньор!
А это надгробие Микеланджело во Флоренции

...

Vrana:


 » Женщина эпохи Возрождения



Источник: http://www.renclassic.ru/Ru/34/84/

...

froellf:


Vrana писал(а):
Всем доброго времени суток!

Принимаете ли новеньких в свой замечательный клуб?


Vrana! Мы тебе рады! Скажи пожалуйста, а история для тебя профессия или увлечение? Все периоды привлекают или какой-то конкретный?
Vrana писал(а):
Женщина Эпохи Возрождения
замечательный материал! Спасибо! А ты не могла бы добавить изображения самих героинь и Мадонн)) в свой пост?

...

Vrana:


froellf писал(а):
Vrana писал(а):
Всем доброго времени суток!Принимаете ли новеньких в свой замечательный клуб?
Vrana! Мы тебе рады! Скажи пожалуйста, а история для тебя профессия или увлечение? Все периоды привлекают или какой-то конкретный?

Большое спасибо за теплый прием! Flowers
История - это моя страсть! Пожалуй, в каждом из периодов можно найти привлекательные стороны, но больше всего мне нравятся Дохристианская Русь (философия, верования) и Эпоха Возрождения (в основном, конечно, культура)

froellf писал(а):
Vrana писал(а):
Женщина Эпохи Возрождения
замечательный материал! Спасибо! А ты не могла бы добавить изображения самих героинь и Мадонн)) в свой пост?

Спасибо за отзыв Я бы с радостью добавила изображения, но к сожалению не могу этого сделать по каким-то непонятным для меня техническим причинам no Даже то, единственное изображение я вставляла почти полчаса Dur

...

Москвичка:


Девочки, всем привет! Соскучилась ужасно, по теме пробежалась по диагонали (прочитать всё внимательно смогу только после Нового года, наверное), но на поэзии, конечно, остановилась.
whiterose писал(а):
Ну а я решила немного коснуться важной стороны культуры эпохи Возрождения и предложить вам Микеланджело. Не выдающегося художника, скульптора и архитектора, но поэта.


Обожаю поэзию итальянского Возрождения. Когда начинаю читать, забываю всё.

froellf писал(а):
Розочка! Спасибо, дорогая! Нам во Флоренции рассказывали откуда у Микеланджело кривой нос А поведал нам всем об этом всё тот же ВАЗАРИ! Спасибо Вам Сеньор!


Вам рассказали, а нам?! Или я что-то пропустила? no

...

Vrana:


 » Католическая Европа. XIII—XIV в.

Vlada писал(а):
Леди, а как вы считаете. в какой стране Возрождение оставило наибольший след?


Я думаю, нельзя говорить о какой-то одной стране...скорее этих стран несколько и их можно объединить и назвать "Католическая Европа"



Источник:http://www.polemics.ru/articles/?articleID=10551&hideText=0&itemPage=1

...

Vlada:


 » История ландшафтного дизайна эпохи Возрождения.

ПРодолжаем изучать культуру эпохи Возрождения Laughing
История ландшафтного дизайна эпохи Возрождения.
В основе истории ландшафтного дизайна эпохи Возрождения лежало возвращение к великому наследию античности. Своего пика оно достигло в Италии, чья земля была насыщенна останками античной архитектуры. Но, в отличие от античной Греции, в эпоху Возрождения в произведениях скульптуры и дизайне утверждалась красота земной жизни и быта того времени. Архитектура тоже становится богатой и праздничной. Строятся прекрасные дворцы - палаццо, которые определили облик города эпохи ренессанса (другое название эпохи возрождения). Снова большое значение приобретает внутренний двор, связанный с улицей сводчатым проездом, по периметру который окружен галереями, ажурной формы лоджиями. По виду это очень близко к античным садом-перистилем. Палаццо украшала лепнина, а ниши скульптурами.
Загородные дворцовые резиденции богатых вельмож строились в окружении парков, украшенных анфиладами "висячих садов", с гротами и водоемами. Своеобразием архитектуры жилых домов Венеции являлось их расположение. Дома строились на сваях, вплотную друг к другу, имели несколько этажей.
Садово-парковое искусство в истории ландшафтного дизайна эпохи Возрождения отличалось планировочным и композиционным единством. Итальянский сад - это целое произведение искусства. В нем гармонично смешивается природа и рукотворные объекты. Всем садам итальянского Pенессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:
Сады располагались на террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывали камнем, украшали нишами, устраивали гроты. Террасы, украшенные балюстрадами, скульптурами составляли изюминку итальянского сада;
Вода является основным элементом в истории ландшафтного дизайна эпохи Возрождения. Ее много и она подается с блеском и музыкой в фонтанах и каскадах, а также в бассейнах и различных водоемах.
Используются деревья с широкой кроной: платаны и дубы, иногда кипарисы. Также для создания живых изгородей используют лавр и самшит. Здесь впервые появился новый прием - боскет. Участок сада ограничивается регулярными дорожками, имеющий геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые подбираются с учетом пород и размеров( не забыт и принцип золотого сечения) Сады пышные и богатые они замкнуты, но не жестко.
Большое значение для истории ландшафтного дизайна эпохи Возрождения имели новые тенденции в развитии мысли. Стремление личности к свободе и радостям жизни подтолкнуло развитие науки и искусства. Конечно, шло время, и взгляды на понимание сада в жизни человека изменилось. Сады стали появляться в городских застройках, а не только в поместьях богатых феодалов. Крепости сменяются замками. И появляются чудесные сады и парки около замков.
Историю ландшафтного дизайна эпохи Возрождения условно можно разделить на три периода: раннее Возрождение, Высокое Возрождение и позднее Возрождение (XVI в.). Каждый период характеризуется своими чертами. Но в целом они похожи, поэтому просто отметим основные черты общие для всей эпохи.
Ренессансные сады похожи на зеленые кабинеты, располагающие к уединению среди душистых растений, например в красивой беседке. Каждый участок планировался индивидуально согласно вкусам хозяина и его назначению. Главная особенность такой заметной вехи, как ренессанс, было – обилие зелени и воды везде, где это возможно. И надо сказать, это выглядело просто изумительно! http://www.cotlovan.ru/design-Revival-era.html

http://www.colibry-dance.ru/stat-i-o-tantse/bitovie-tantsi-epochi-vozrozhdeniya БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

...

froellf:


Vlada! Спасибо! Очень интересная подборка!По ссылкам прошлась и в восторге! спасибо ещё раз!
Vlada писал(а):
Спойлер эротика
М-да...у богинь такие мускулистые тела...
Цитата:
Еще в XVI веке к рассматриваемой серии любовных позиций стали прилагать иное наименование "Любовь богов". Так их называет Д.Вазари.
Он просто вездесущ и незаменим, этот Вазари...

...

Vrana:


froellf писал(а):
Vlada писал(а):
Спойлер эротика
М-да...у богинь такие мускулистые тела...
Цитата:
Еще в XVI веке к рассматриваемой серии любовных позиций стали прилагать иное наименование "Любовь богов". Так их называет Д.Вазари.
Он просто вездесущ и незаменим, этот Вазари...

prv

...

Vlada:


А я эту книгу "Любовные позиции эпохи Возрождения" читала и смотрела Very Happy Laughing Улет!!! Ай да Вазари! Но ведь это действителньо большой пласт культуры человечества Smile Кстати. можно будет в следующем году подробнее обсудить такую тему (если, конечно, вам это будет интересно) Laughing

...

Vlada:


 » Декоративно-прикладное искусство эпохи Возрождения

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Для чего, если не для нашего украшения, создала природа золото, серебро, драгоценные камни, дорогую шерсть?.. О если бы у человека были не пять, а пятьдесят или пятьсот чувств!" В этих словах, написанных в 1431 году итальянским гуманистом Лоренцо Балла, как нельзя лучше выражена привязанность человека эпохи Возрождения к чувственной красоте мира, его стремление сделать праздником земную жизнь. Понятно поэтому, что XV и первая треть XVI века стали для прикладного искусства временем высокого подъема.

В разных концах Европы, в разных государствах работали художники, которые из дарованных природой материалов делали уникальные вещи, передавая в них радостное, жизнеутверждающее мироощущение людей эпохи. Шелка Флоренции, венецианское кружево и стекло, серебряные кубки Нюрнберга и резной камень Милана, падуанская бронза и брюссельские шпалеры, генуэзский бархат, майолика Фаэнцы и лиможская эмаль - уже это беглое перечисление намечает широкую панораму. Но ведь наряду с Фаэнцей были и другие крупные центры итальянской керамики - Сиена, Дерута, Кастель Дуранте, Губбио, Урбино. Кроме шитого иглой кружева Венеции, знаменито было и плетенное на коклюшках фламандское.

В эпоху Возрождения появляются новые для Западной Европы виды прикладного искусства, возрождаются забытые или пришедшие в упадок в период средневековья. Наряду с ранее существовавшими ювелирными мастерскими возникают центры шелкового ткачества, стекла, керамики.

Отметим еще одну особенность - общую, впрочем, для всей культуры Возрождения: прикладное искусство приобретает светский характер. Это не значит, конечно, что художники перестают работать для церкви. Но у них появляется новый заказчик - состоятельный горожанин процветающих городов юга и севера Европы. Если в 1532 году семья нюрнбергского доктора тратила на все хозяйственные нужды 171 гульден (20 гульденов - дрова, 48 - одежда и т. д.), почти столько же - 169 гульденов - было истрачено на покупку серебряной утвари. ногое меняется в прикладном искусстве. Обретают новый декор принятые в быту предметы, возникают никогда прежде не бывшие. Так, украшением сундука в средневековье был обычно сложный орнамент "масверк", восходящий к каменной резьбе собора, или изображение религиозных сюжетов. Теперь же, как пишет Вазари, "истории, изображавшиеся на передней стороне сундуков, большей частью заимствовались из сочинений Овидия или других поэтов, или же из рассказов греческих либо латинских историков; а также были там охоты, турниры, любовные новеллы и тому подобные вещи". И далее знаменитый историк добавляет примечательные слова: "кому что нравилось".

Говоря о новых формах мебели, следует прежде всего вспомнить кабинет, возникший именно в эпоху Ренессанса с ее коллекционерским, знаточеским духом. В шкафах такого типа со множеством выдвижных ящичков разной формы и размера надежно сохранялись дорогие сердцу собирателя медали, камеи, гравюры.

Гуманизм эпохи, поставивший в центр внимания гармонически развитую личность, находит выражение не только в живописи или скульптуре, но и декоративно-прикладном искусстве. Решительные перемены произошли в костюме, особенно женском. Изгнано все то, что в одеянии времен готики придавало фигуре удлиненные линии, которые мало считались с реальными пропорциями тела. Ушли в прошлое конусовидные головные уборы "эннены", доходившие до 50 сантиметров у горожанок, до одного метра у благородных дам, длинные шлейфы и вуали, глубокие треугольные вырезы, неимоверной ширины рукава, свисающие до земли, очень высокая линия талии. Теперь, когда прекрасным в человеке видится не только духовное начало, но и его тело, костюм начинает следовать естественным линиям, тем самым подчеркивая это совершенство. Мужской костюм, хотя и резко отличный по конструкции от сегодняшнего (например, вместо брюк носили облегающие штаны-чулки), тем не менее не стеснял движений.

В керамике возникла новая отрасль - в разных мастерских делали тарелки с изображением девичьей головки н короткой надписью. Иногда это было просто имя: Маргарита, Кассандра, иногда добавлялся лестный эпитет: прекрасная Камилла, красавица Фламинья. И конечно, такой предмет очень наглядно демонстрировал внимание жениха - он ведь потрудился выбрать в подарок именную вещь. Можно себе представить удовольствие той, которой преподнесли в подарок блюдо с изображением белокурого юноши. Его пристальный взгляд устремлен на широкую ленту с крупными буквами: "Любовь меня несет". И что самое трогательное - на шапке влюбленного мелкие буковки провозглашают: "Да здравствует любовь". Сегодня это блюдо из Фаэнцы можно увидеть в Эрмитаже, обладающем великолепной коллекцией итальянской майолики. рикладное искусство Возрождения многим обязано науке и технике, которые сделали в это время резкий рывок. В эпоху Ренессанса появились часы, фанерованная мебель, стали прозрачными окна. "О столетие! О науки! Радостно жить, радостно не пребывать в покое! Науки крепнут, разум процветает. Эй, ты, варварство, подбирай себе петлю, готовься к изгнанию!" - писал гуманист Ульрих фон Гуттен в 1518 году. Слова о процветающем разуме сразу заставляют нас вспомнить о перспективе, анатомии, оптике, математике. Да, конечно, благодаря им изменилась не только живопись, но и шпалера, керамика, эмаль, декор мебели. Художники научились более полно овладевать возможностями материала.
Декоративно-прикладное искусство Возрождения заслужило славу одной из самых блестящих страниц в истории человеческой культуры. Пожалуй, действительно пригодились бы пятьдесят, а то и пятьсот чувств, чтобы вполне насладиться всеми его шедеврами.
Л. ЛИВШИЦ,
научный сотрудник Эрмитажа

http://www.artprojekt.ru/Europe/Renessans/Decor/Dec01.html

...

whiterose:


Девушки, я с вами, просто не получается часто Embarassed
Для меня Возрождение все-таки - Италия. Конечно, оно было и во Франции и в других европейских странах, но так бурно расцвело именно под небом этой земли.
Влада, огромное спасибо за Лоренцо Very Happy Я его ОБОЖАЮ. В Москве в Музее изобразительных искусств им. Пушкина находится его терракотовый бюст. Сколько бы раз я не ходила в этот музей, какие бы выставки не посещала (а там всегда есть что-то интересное и новое), никогда не ухожу, пока не схожу к этому маленькому раскрашенному бюсту. Бегу к нему как на свидание Embarassed
Эльфи, я про нос ничего не знала. Теперь уже знаю!
А я хочу показать вам фотографии Вероны. Она просто пронизана итальянский Возрождением, хранит его дух. Пока гуляла по городу, казалось, что слышу шум толпы, но не современной, а той, 14-15 века, так и ждала, что из-за угла выскочат Монтекки и Капулетти и начнут драться посреди площади Laughing

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню