Arven:
05.10.12 18:20
Ты абсолютно права. Средневековая Европа просто утопала в грязи и нечистотах.
Позволю себе ещё несколько разных цитирований на эту тему.
_________________________________________
Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1951. – С. 12 – 13.)
________________________________________
«Свиньи гуляли по улицам; даже когда это запрещалось, все же в определенные часы дня они могли свободно ходить по городу; перед домами были выстроены хлева для них, которые загораживали улицу; дохлые собаки, кошки лежали повсюду; нечистоты выбрасывались в реки или же на улицу и лежали перед домами и на площадях».(Кулишер И.М. История экономического быта Западной Европы. - Т.1)
________________________________________
«Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. (Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)
________________________________________
Наиболее типична улица шириной в 7 – 8 метров (такова, например, ширина важной магистрали, которая вела к собору Парижской Богоматери). Маленькие улицы и переулки были значительно уже – не более двух метров, а во многих старинных городах встречались улочки шириной и в метр. Одна из улиц старинного Брюсселя носила название «Улица одного человека», свидетельствующее о том, что два человека не могли там разойтись. Уличное движение составляли три элемента: пешеходы, животные, повозки. По улицам средневековых городов часто гнали стада». (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 52.)
__________________________________________
«Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него» — писал французский историк Эмиль Ман (Emile Magne) в книге «Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII». Но таких «освободителей» никак не находилось.
С тех пор, как король Франции Филипп-Август в XII веке упал в обморок от невыносимой вони, поднявшейся от проезжавшей мимо дворца телеги, взрыхлившей наслоения уличных нечистот, с антисанитарией в Париже ничего не менялось вплоть до середины XIX века.
За отсутствием запрещенных христианством бань цивилизованный и просвещенный Париж плескался в городских фонтанах средь бела дня. Остальные граждане не мылись вовсе.
...В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
________________________________
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию — у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони — кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Специалист по истории парфюмерии Анник Ле Герер, отмечая «чудовищную вонь вокруг дворца, не ведающего отхожих мест», приводит, например, такое свидетельство Ла Морандьер, относящееся к 1764 году:
________________________________________
«Парки, сады и сам замок вызывают отвращение своей мерзостной вонью. Проходы, дворы, строения и коридоры наполнены мочой и фекалиями; возле крыла, где живут министры, колбасник каждое утро забивает и жарит свиней; а вся улица Сен-Клу залита гнилой водой и усеяна дохлыми кошками». (Le Guerer A. Les parfumus a Versailles aux XVII et XVIII siecles)
________________________________________
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в тот, описанный выше, парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Мода тех лет (XII—XV вв.) на мужские чулки на ленточках-подвязках проблему облегчала. ..."
Правда, впечатляет!!!
...
Alafiel:
05.10.12 18:35
Вот и правда кошмар! Человек, конечно, ко всему привыкает, но вот ужас-то...! Я нос зажимаю, если кто-то курит рядом или машина слишком уж воняет, а тут... Я боюсь и подумать...
...
Vlada:
05.10.12 18:59
Arven писал(а):Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)
прочитала оба тома с удовольствием. хотя книга достаточно объемная и не простая!
Arven писал(а):А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978.
и эту тоже , очень она мне нравилась!
Arven писал(а):В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
помнится, какому-то королю сделали "унитаз" - в кресле проделали дырку, а под кресло ставили ночной горшок. И так он мог принимать министров и других людей.
Но не забываем о том, что в то время люди жили так. что уединиться было невозможно. Спали по несколько человек в кровати, не раздеваясь ( а при этом расшитые золотом одежды не стирали много лет, ибо они были дороги, а стирка повредила бы их), комнаты в дворцах и домах были построены по анфиладному принципу - чтобы пройти в нужную, приходилось проходить через все, наблюдая других людей порою в самые пикантные моменты. Особливо стыдливые использовали ширмы в спальнях.
...
Arven:
05.10.12 20:00
Влада, подобный "унитаз" о котором ты говорила впервые сделали для короля Франциска I
Вот, вновь позволю себе процитировать кусочек из статьи "История туалета" из журнала "Консьержъ" от 2 февраля 2004 года:
"... Леонардо да Винчи был настолько напуган парижским зловонием, что спроектировал для короля Франсуа Первого туалет со смывом. В плане великого Леонардо были и подводящие воду трубы, и канализационные трубы, и вентиляционные шахты, однако... Как и в случае с вертолетом и подводной лодкой, Леонардо поторопился и с созданием туалета — всего-то на каких-нибудь пару сотен лет. Туалеты построены не были.
В те же времена среди знати был популярен некий вид «портативного унитаза» – банкетки с дыркой сверху и вынимающимся изнутри резервуаром. Мебельщики изощрялись, вуалируя стульчаки под стулья, банкетки, письменные столы и даже книжные полки! Все сооружение обычно богато украшалось деревянной резьбой, тканевой драпировкой, позолотой.
В те времена помпезность туалетных процедур могла означать действительно реальную власть. Король Франсуа (правил с 1515 по 1547 год) был первым, кто придумал «королевские приемы на горшке». Королева-мать Екатерина Медичи также устраивала у себя подобные приемы, а когда ее муж умер, сменила бархат на стульчаке на черный. Следуя моде, вся французская знать также ввела в свой обиход «тронные приемы». ..."
Вот как ЭТО выглядело на практике:
...
Ми-ми:
05.10.12 20:44
Однако! Как мы плавно от духов перешли к туалетам и ночным горшкам!
Я у Сен-Сира читала, как принцессе прямо в салоне короля камеристка ставила втихаря клистир от головной боли

, пролезая ей под юбку.
Ну, а что насчет духов? продолжим?
...
Arven:
05.10.12 21:09
Ми-ми писал(а):Однако! Как мы плавно от духов перешли к туалетам и ночным горшкам!

Хи-хи-хи!!! Да уж. Как пошли, так пошли...
Ми-ми писал(а):Я у Сен-Сира читала, как принцессе прямо в салоне короля камеристка ставила втихаря клистир от головной боли

, пролезая ей под юбку.
А ты не ошибаешся? Может быть это ты читала в мемуарах герцога де Сен-Симона?
Ми-ми писал(а):Ну, а что насчет духов? продолжим?
Можно и о духах.
Но только я опять похулиганю.
Чего-то у меня настроение сегодня такое - хулиганистое...
Позволю себе процитировать ещё один фрагментик - о средневековых духах...
"... Кроме того, не могу не сказать ещё про такую важную составляющую повседневной жизни дворян, как духи и косметика.
Римские бани, термы, остались только в изображениях на картинах. Христианская Европа бань уже не знала. Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
В историю вошёл случай, когда король Филипп-Август, как-то приехав в Париж, потерял сознание от вони, исходившей от парижских улиц. После этого он решил бороться с запахами единственным доступным ему способом: в 1190 г. он издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, «кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия». Однако, этот эдикт мало изменил окружающую действительность: народу было наплевать, как кто пах, и духами никто не пользовался.
Это благородное дело борьбы с вонью продолжили затем и другие короли. Каждый последующий (вплоть до короля Солнце Людовика ХIV) выпускал ордонансы о том, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского Средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта. Потом средневековые женщины решили, что мужчин привлекают беременные, и Прекрасные Дамы даже носили специальные подкладки под одеждой, имитирующие округлившийся животик, что символизировало их репродуктивную полноценность. В борьбе за внимание противоположного пола женщины в Средние века, несмотря на отсутствие элементарных понятий о гигиене и на то, что весь косметический арсенал античности был давно предан забвению, продолжали пользоваться средствами макияжа. Румяна считалась признаком женщины лёгкого поведения, и благородные дамы использовали свинцовые белила, выщипывали брови и красили губы в ярко-красный цвет при помощи растительных красителей или, позже, помады с добавлением спермы быка. Пудрились цинковыми и свинцовыми белилами слоем миллиметра в три, чтобы скрыть выпирающие прыщи. Одна сообразительная дамочка достигла поставленной цели, всего лишь налепив на свой самый видный прыщик черную заплатку из щелка. Так появилась страшно модная в Средние века «мушка» (не путать со «шпанской мушкой») — она позволила сократить количество белил на лице.
Но вернёмся к духам. Поскольку рыцари не хотели отставать от дам, то духам было уготовано большое будущее. Так как весьма характерный запах просто пропитал всю Европу насквозь, вполне очевидно, что одним из самых вожделенных товаров стали индийские благовония. Ну и пряности, способные придать блюду запах, отличный от окружающей атмосферы. И, конечно же, духи.
Мыться по-прежнему не мылись, зато стали выливать на себя несметное количество разных ароматических снадобий. Парфюмерные лавки наводнили столицы. Гигиене, правда, это никак не способствовало, её так и не признавали. Ведь были духи, пудры, благовонные масла, и этим набором можно пользоваться хоть сто раз на дню. Чем больше намешано разных запахов, тем обольстительнее — так диктовала мода. А теперь просто представьте на минуточку: резкая вонь немытого тела плюс столь же резкий запах духов...
Духи, вопреки мнению романтиков, пахли не цветами — ароматы были в основном животного происхождения. Это и знаменитая чрезвычайной стойкостью бобровая струя (кастореум), и цибетин из желез цибетовой кошки, и мускус половых желез самца кабарги. Самый известный и основной компонент — отрыжка кашалота — амбра (отсюда и слово амбре).
Алхимики составляли остро пахнущие мастики и эссенции, не боясь «смешивать воедино мочу младенца с настойкой из лепестков герани, порошок истолченных болотных жаб они перемешивали с цветами индийской пачули». Ещё дальше продвинулся аббат Руссо, медик Людовика XIV, считавший, что «всё действие лекарства состоит в передаче им определённого запаха». Он разработал «универсальное средство», своеобразные целебные духи, считая, что: «несмотря на такие компоненты, как яички, половой орган и почки оленя, человеческие экскременты, моча и кровь, этот бальзам должен обладать приятным ароматом» (Le Guerer A. Les parfumus a Versailles aux XVII et XVIII siecles).
...
Vlada:
05.10.12 21:30
Да, вот можете полюбоваться,
из чего делают духи http://byaki.net/eto_interesno/11090-iz-chego-delajut-dukhi.html
кое-что про духи **
Юная девушка заходит в парфюмерный магазин и просит показать какие—нибудь хорошие духи.
— Вот, пожалуйста, духи "Оргазм".
— А эти как называются?
— "Экстаз".
— Извините, а нет ли у вас чего—нибудь для начинающих?
Флакончик с духами является символом женского начала, женских половых органов.
Открывание флакона символизирует собой половой акт, в том числе и потерю невинности.
Множество флаконов говорит о вашей легкомысленности в отношениях с представителями противоположного пола.
Покупка духов символизирует прочность ваших отношений с партнером.
Духи, как подарок, символизируют стремление к установлению сексуального контакта.
Пролитые духи символизируют возможную беременность.
Разбитый флакон с духами символизирует ваше недовольство сложившимися отношениями.
...
Ми-ми:
07.10.12 19:10
Vlada писал(а):кое-что про духи **
Ты почище Арвен шалишь!
Ну вот, пришла моя очередь. с Четверга и года не прошло, а я уже сделала бросок вглубь романа «Возвращение в Чарльстон» и вот вам выдержки о парфюмере. Вкратце: героиня Гарденс (названая в честь родственника, открывшего в экспедиции цветы гардении) попала в клинику за употребление кокаина. Там она знакомится с французом, оказавшимся парфюмером. Вот их знакомство и его история. Действие происходит в Швейцарии в первой четверти 20 века
«Она бродила от прилавка к прилавку, лениво перебирая шапки, шарфы, лыжные крепления и возвращала их на место. В магазине все лежало как попало. За коробкой сигнальных ракет она обнаружила флакон духов. На нем был большой ярко синий пульверизатор с тяжелой кисточкой на конце. «Могу поспорить, это пахнет, как пятицентовые духи из универмага Вулворта», – подумала Гарден. Она брызнула себе на запястье, растерла и понюхала. Запах напоминал свежескошенную траву. Она никак не могла решить, нравится ли ей этот запах. В нем было что то очень горное и швейцарское. Она решила все же купить и прыснула было за ухом.
– Остановитесь! – крикнул рядом мужской голос. Чья то рука вырвала у нее флакон.
Гарден возмущенно посмотрела на разъяренного мужчину. Он был не выше ее ростом, невероятно худой, но она никак не могла заставить его опустить глаза.
– Я намерена купить эти духи, – высокомерно произнесла она. – Если вы не хотите, чтобы их пробовали, не надо ставить пульверизатор.
Мужчина посмотрел на флакон, который держал в руке:
– О, мадам, неужели вы хоть на секунду могли подумать, что я продаю эту настойку сена? Вынужден вас поправить. Я просто оказываю вам услугу. Духи попали на ваш жемчуг. Это самое страшное преступление, которое можно совершить. Духи убивают жемчуг, они уничтожают его блеск.
– В самом деле? Благодарю, что предупредили. – Она отвернулась от незнакомца и продолжала свое неторопливое исследование магазина.
Когда смотреть было больше не на что, она велела владельцу прислать счет в клинику и отнести покупки в машину. Духи она так и не купила. Побоялась, что будет думать о них, как о настойке сена.»
«Он фермер, рассказывал Люсьен. Но не тот, что выращивает овес или ячмень. Он выращивает цветы. Многие акры роз, гвоздик, ландышей, лаванды и опять роз. Он происходил из семьи парфюмеров, живших в городке Грас.
– Видите этот нос? – Он постучал пальцем по гигантскому выступу на своем лице. – Это один из самых ценных носов Франции. Некоторые эстеты, возможно, сочтут его несколько великоватым, но в мире парфюмерии это легенда. Этот нос – наследственное сокровище. Такой же был у моего отца, у его отца и так далее, вплоть до шестнадцатого века. Нос Вертенов был предметом зависти всех парфюмеров. Я могу создать духи, которые говорят, поют, очаровывают, завораживают… Увы, похоже, Бог даровал мне этот нос, чтобы дать емкость для кокаина, которая тоже превосходит носы нормальных людей. Но это, к счастью, уже в прошлом.
Гарден очень любила слушать рассказы Люсьена о духах. Она никогда не задумывалась, откуда они берутся и как их делают. Оказывается, это просто поразительно. Тонна лепестков дает чуть больше двух фунтов эссенции. Люсьен объяснил, что это лишь начало. Эссенции должны быть смешаны с другими веществами в различных пропорциях. Иногда, чтобы получить сочетание, соответствующее идеалу его создателя, делается пятьдесят, сто, пятьсот различных вариантов.
____________________
– Я бы с удовольствием создал духи для вас, Гарден. И назвал бы их вашим именем – ах, какое название для духов! Жарден – сад! И все. Они были бы похожи на вас – такую, какой я вас вижу. Сложные. Мускус для вашей глубокой, затаенной женственности. Чуть чуть африканских пряностей для вашего детства. Свежие, выросшие под солнцем нежные цветы для вашей юности. Жасмин. И розы, непременно розы – для румянца и девичества, и фиалки, потому что они такие хрупкие, и, глядя на вас, я всегда вспоминаю о них. Возможно, когда нибудь я сделаю их. Если однажды вы увидите в магазине духи, немыслимо дорогие и изысканно утонченные, которые будут называться «Жарден», покупайте самый большой флакон и никогда не пользуйтесь другими. Клянетесь? Гарден поклялась.
– И пользуйтесь ими как положено. – Люсьен погрозил ей пальцем. – Как пользуются духами француженки, а не так трусливо, как вы, американки: чуть чуть здесь, капельку там. Вы, американки, всегда пахнете мылом. При одной мысли об этом у меня начинает болеть нос. – Он прошелся по краю бассейна, держа в руках воображаемый пульверизатор и делая вид, что слегка сжимает его. – Вот так делает американка. А вот так француженка. – Он выставил воображаемый пульверизатор перед собой и стал делать рукой круги, щедро разбрызгивая духи. Потом шагнул вперед, как благоухающее облако, втянул в себя воздух и с сияющим выражением лица сделал пируэт.
– Ах! – вздохнул он. – Теперь я покрыт тоннами лепестков. Я опьяняю чувства. Просто преступление, что моим гением могут воспользоваться только женщины. В восемнадцатом веке мужчина имел разные привилегии. Но, говорят, тогда в Версале никто не мылся, потому что в комнатах было слишком холодно, так что, возможно, не помогли бы даже духи от Вертена.
Когда Гарден уезжала, Люсьен поцеловал ей руку:
– Мне будет недоставать вас, Жарден. Когда я вернусь к себе на ферму, то буду думать о вас, стоящей на солнце, в море цветов, раскинувшемся насколько хватает глаз. У вас будет миллион веснушек, вы будете петь песни, а я создам духи, которые сделают вас бессмертной. Прощайте.»
Люсьен Вертен сдержит слово и через два года его духи разыщут Гарден.
«– Да, я миссис Харрис, – ответила она вошедшему в магазин коренастому мужчине в темном костюме. Он выглядел в точности как те люди из ФБР.
– Я детектив, миссис Харрис. Мы разыскиваем вас уже два года. – Он положил свое удостоверение на стол перед собой.
Гарден не видела лица мужчины – его скрывали широкие поля темной шляпы. О чем он говорит? Вики же знает, где ее найти. Что она могла натворить два года назад?
– Это насчет духов.
– Духов? Это вы о чем?
– Понимаете, их не могли доставить. Это французские духи. Компания, которая их производит, наняла кого то искать вас во Франции, и они выяснили, что вы уехали в Штаты. Поэтому компания наняла нас и…
– Люсьен! – вскрикнула Гарден.
– Мэм?
– Мой старый друг. Он обещал, что я буду получать эти духи до конца жизни. Я, кажется, сейчас расплачусь.
Нет, лучше запою. По французски. Про маленькую белую уточку.
Детектив с беспокойством стал пятиться к двери.
– Там, – сказал он, – сверток у меня в машине.
– Я пойду заберу его. Скорей. В конце концов, я ждала этой посылки целых два года.
Через час Гарден подняла голову на звон колокольчика и увидела Джона Хендрикса. Он глубоко втянул в себя воздух.
– Как вкусно здесь пахнет, – сказал он.»
Когда я самонадеянно принялась сочинять впервые в жизни роман Игра воображения, из жизни высшего общества, я только что прочитала Рипли, поэтому ввела в сюжет парфюмера и назвала его Вертеном, прикинув, что он может быть внуком того. Почему бы и нет? В Грасе Вертены владели парфюмерной фабрикой и плантациями. Героиня занимается в Париже производством одежды прет-а-порте и заказывает фирменные духи.
_______
«Мсье Вертен, парфюмер, с которым я собираюсь решать вопрос о духах, оказывается очень интересным человеком. Мы начинаем увлеченно обсуждать, что должны собой представлять новые духи.
- Это должны быть духи для женщины, одетой в одежду от «Франсуа».
- Как вы ее представляете?
- Я собираюсь распространить свою продукцию на восток. Мы открываем новый бутик в Москве. Понимаете, это для француженки «Франсуа» один из многих источников красивой одежды. Она купается в море ароматов. Наша женщина не избалована этим, но она нуждается в красивой жизни даже больше. Она видела ее только в кино. Когда я приехала в Париж первый раз, я была ошеломлена всем этим. Как я представляю себе образ женщины, на которую будет работать «Франсуа»? Это женщина в расцвете лет и сил, красивая и молодо выглядящая. Она страстная натура, но в то же время - романтична, верит в единственную и верную любовь, любит природу и наслаждается ею. Она не роковая женщина, во всяком случае она не стремится ею стать. Она нежная и любящая, но очень самостоятельная. Это чудо природы, но очень уравновешенное чудо. Золотая середина. И фигура у нее не тощая, как у современной француженки, но и не рубенсовская... Простите, я плохо говорю по-французски и поэтому не могу яснее выразить свои мысли, а поскольку это не мысли, а образы и чувства, тем более трудно.
Я улыбаюсь. Мсье Вертен внимательно смотрит на меня, потом говорит: «Пойдемте» и ведет меня в лабораторию. Он начинает капать в склянку из разных сосудов.
- Расскажите что-нибудь! - просит он.
- Что? - удивляюсь я.
- Все равно, у вас такой необычный голос. Вы должны петь!
- Да, я пою, но только не всем.
- Так пойте же!
И я запела «Гори, гори, моя звезда», потом - «Я ехала домой», «Не уходи, побудь со мною»... Он быстро смешивал, нюхал, морщился, опять сливал и капал эссенции, потом дал мне понюхать. Я была в восторге:
- Как вам удалось получить холодный и горячий запах одновременно?
- Это ваш голос, мадам. Песни очень целомудренные, нежные, а голос такой волнующе-страстный, что мороз по коже. Такой контраст трудно вообразить, а еще труднее создать. Но то, что я вам дал понюхать, это не духи, а основа композиции. Если вы, мадам, придете ко мне еще несколько раз и будете петь, я значительно быстрее закончу работу.
Я согласилась. Мне очень понравилась «основа композиции» и вообще этот человек. Пока я жила в Грасе, мы несколько раз ходили обедать, он показывал свои плантаций роз, фиалок, ириса, лаванды, в лаборатории давал мне понюхать все эссенции, потом предложил попробовать самой. У меня долго получалась мешанина запахов, потом стали получаться простенькие комбинации, одна мне очень понравилась, а мсье Вертен, понюхав, сказал, что это может быть основой для духов. Я с трудом вспоминала, какие эссенции я туда капала, но он, подержав сосуд у носа, сразу сказал все составляющие. Эта способность так меня заинтересовала, что я смотрела на него восторженными глазами. Когда я не пела, он рассказывал мне о духах. Это была его стихия, как у танцора - танец, а у музыканта - его волшебные звуки. Наконец он сказал, что 80% работы сделано.
- Как вы хотели бы назвать духи?
- Я пока не знаю. Думаю, это должен сделать автор духов. Мы предполагали - «Франсуаз» или «От Франсуа». Нашим девизом будет: «Женщина от «Франсуа».
- «Женщина от «Франсуа» - произнес он, пробуя на звук, - «Женщина для Франсуа», вот как они будут называться! - и он поклонился мне.
У меня затуманились глаза, такая печаль накатила, когда я вспомнила, что это второе имя Пьера.
- Мадам, это вводит вас в такую печаль?
- Простите, мсье, мне просто вспомнился один человек с таким именем.
- И вы его, конечно, любили?
- Да, я его любила. Он уже умер.
- Простите. А я уж решил, что вас ввела в печаль моя сексуально-парфюмерная фантазия: мое имя тоже Франсуа. Франсуа Вертен, мадам, к вашим услугам!
- И какая же женщина нужна для Франсуа? - спросила я.
- Вы. Я видел вас, когда составлял эти духи, - и он помахал перед моим носом стеклянной палочкой.
Я закрыла глаза в наслаждении, запах был завораживающим. Я шумно вздохнула - и тут же почувствовала его губы на своих.
- Мсье Вертен!! - проговорила я растерянно.
- Простите, мадам, я не сдержался. Я бы не хотел, чтобы мой порыв встал между нами. Я просто оказался не в силах противиться вашему очарованию. Мадам, прошу вас дать мне две недели для завершения работы. Через неделю вы могли бы приехать, чтобы решить вопрос с дизайнером. Оформление флакона - это как раз те 20%, которые делают духи - духами. Может быть у вас есть свой дизайнер?
- Нет, единственный художник, которого я знаю во Франции - тот, который рисовал меня.
- Это то, что нам нужно! Он может создать шедевр. Расскажите подробнее.
Когда я рассказываю, как пять лет назад меня фотографировали для альбома, он тут же хлопает себя по лбу:
- Муза! Ну конечно же. Я никак не мог вспомнить, где же я вас видел. Я потрясен, мадам. Я хотел бы поговорить с этим художником, я поеду в Париж. Я еще раз выражаю надежду, что мой порыв не испортит сложившихся между нами отношений.»
«- Мари, тебя настойчиво разыскивает мсье Вертен, - вспоминает Жаклин, - У него, кажется, все готово. Я соединю тебя.
- Мадам, - слышу я на другом конце провода, - мы вас ждем. Вы могли бы приехать в студию к Андрэ через час?
Они полны таинственности. «Мадам, вот она - Женщина для Франсуа!» Я смотрю на эскиз - это действительно великолепно! В прозрачном продолговатом стекле - матовая женская фигура: амфороподобные бедра, тонкая талия удлиненно переходит в округлые плечи, золоченая пробка - маска с золотым завитком волос. Флакон чудесен.
- Замечательно! Андрэ, ты гений!
- Это все мсье Вертен, он убедительно доказал, какой должна быть его женщина. Все остальные флаконы будут иметь такую же выпуклую матовую фигуру.
- Превосходно! Месье Вертен, успеем мы соединить презентацию духов с показом зимней коллекции?
- Мадам, не могли бы мы продолжить разговор за едой? - жалобно смотрит на меня Вертен, - Я, увы, сегодня проделал путь из Граса на машине и питался рогаликами!
Рассмеявшись, я соглашаюсь и смотрю вопросительно на Андрэ, но он воздевает руки к небу: «Меня ждет работа!»
Мы сидим с Вертеном в маленьком ресторанчике на Монмартре. После десерта, разливая по последнему бокалу вина, он достает маленький флакончик и протягивает мне. Я открываю и нюхаю.
- О-о-о, вдохнуть и умереть!
- Не надо умирать! - говорит он серьезно, - Эти духи я сделал специально дли вас. Остается только назвать их и я, кажется, знаю - как. Я помню тигриный блеск в глазах одной женщины, когда ее неожиданно поцеловали. Я его не забуду! Я хотел бы назвать эти духи «Тигрица»»
Дизайн духов – это отдельная тема. Не знаю, кто этим занимается больше, мужчины или женщины, но иногда флаконы бывают такими красивыми, что доставляют удовольствие и без духов. Их приятно держать в руках, интересно разглядывать, коллекционировать. Это самостоятельные арт-объекты.
А еще есть материал про арабские духи, про самые дорогие духи и самодельные лечебные смеси для аромакулонов. Щас передохну и выложу.
...
Vlada:
07.10.12 19:22
Ми-ми, какая прелесть! Но особенно прелесть - эти чудесные отрывки из произведений, так вкусно и ярко написано, истинное наслаждение читать, и сразу чувствуешь свою деревянность в языке

..Эх..кабы мне так легко писать!
...
Ми-ми:
07.10.12 20:12
Спасибо, Владочка! Я отношу комплименты Александре Рипли. Я люблю эти ее романы, Чарльстон и Возвращение в Чарльстон. Написаны действительно чудесно! Я считаю, что эта дилогия, эта сага южной семьи на протяжении 100 лет - просто исключительна и значительно ценнее, чем ее продолжение Унесенных ветром, хотя если бы там заменить имена героям, читалось бы тоже интересно.
Ну, а я продолжу. Кроме духов есть еще ароматические масла и восточные духи из них, которые концентрацией отличаются от европейских.
Я давным давно, еще студенткой, купила в подарок маме духи, которые изготавливали французские парфюмеры на египетских натуральных маслах. Помню, назывались они Нюи-д-Амур (Ночи любви) и пахли цветущим садом, причем ночным садом. Знаете, ночью особенно благоухают ночные цветы, когда дневные закрываются. Аромат жасмина, розы, легкие, нежные, сладковатые и освежающие. Бесподобно! Думаю, они отличались от изготовленных на сырье Граса, южные ароматы более насыщенные и стойкие.
Недавно я узнала про эксклюзивные арабские духи, которые не только содержанием, но и внешним видом напоминают восточную роскошь.
Эксклюзивная арабская парфюмерия AL HARAMAIN
Что же конкретно они собой представляют, и чем отличаются от обычных духов известных парфюмерных компаний? Подобные арабские духи производят по секретным технологиям, известным лишь единицам ещё с древнейших времён.
Нельзя не обратить внимания на упаковку. Ни одни духи в мире не имеют такой красивой и дорогой упаковки. Арабские духи упакованы во флаконы из горного хрусталя, инкрустированного золотом и драгоценными камнями. Такая роскошь вполне понятна и объяснима - дорогое и уникальное содержимое просто обязано иметь достойное обрамление. Ведь не зря арабские духи на масляной основе считаются во всём мире элитными. Вместимость этих прекрасных флаконов совсем небольшая, всего от 9 до 50 миллиграмм. Но такого маленького флакона вам хватит на несколько месяцев.
Арабский парфюм от компании «Аль-Харамайн»:
Восточные духи всегда манили своей загадочностью... «Аль-Харамайн» является одним из самых крупных производителей парфюмерии на Арабском Востоке....
Арабы с древних времен были причастны к искусству парфюмерии. Именно они привозили в Европу разнообразные душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Излюбленными ингредиентами арабских духов были: амбра, мускус, нероли, пачули, ладан, сандал, бадьян, мирра и др. Арабские духи обладали теплым и насыщенным ароматом. Так было много веков назад, так остается и сейчас. Современные арабские масляные духи с восточным ароматом (аттары) остались очень чувственными, таинственными и манящими. Арабские масляные духи изготавливаются только из натуральных, экологически-чистых ингредиентов и без спирта. Поэтому эти арабские духи аль-харамейн будут прекрасным подарком для мусульман или для людей, чувствительных к спиртовой основе духов.!
Ни для кого не секрет, что природные масла обладают лечебными свойствами и благоприятно воздействуют на самочувствие и настроение человека.
Очень обращает на себя внимание дизайн флаконов духов аль харамэйн настоящее произведение искусства! Это самобытный восточный стиль, инкрустированный золотом, деревом, стразами, горным хрусталем и т.д. в зависимости от категории духов. Практически все ароматы коллекции шлейфовые. Чувственные нотки мускуса, амбры, кедра, специй, ладана, кашемира ароматной вуалью. Основа арабской парфюмерии - древесно-восточные, цветочные, фруктовые ароматы. Есть и более легкие зелени и лимона.
Достаточно малой капли для 10 часового действия духов. При соприкосновении с водой аромат раскрывается с новой силой. Концентрированная масляная парфюмерия имеет интересную особенность она находится в состоянии покоя до тех пор, пока человек не начинает двигаться. При изменении температуры тела аромат начинает раскрываться более интенсивно. Концентрированные арабские духи очень индивидуальны и неповторимы. Ароматы настолько "фантазийны", что совершенно не навязывают какой-то определенный стиль.
Если говорить о мире моды, то восточные запахи как нельзя лучше подходят к ярко проявляющему себя в последнее время в мире моды "этно-гламуру". Брутальность арабских мужских ароматов и чувственность женских альтернатива блеклости вышедших из моды запахов-унисекс, в основном изготавливаемых из синтетических ингредиентов.
И в дополнение к вышеизложенному, хочется сказать, что арабская масляная парфюмерия это выбор для эстетов и гурманов. Своей эстетикой, неординарностью и непохожестью на общий серый фон арабские духи способны придать ярко выраженную индивидуальность.
, и природное чутье вас не обманет! Наслаждение ароматами это одна из радостей, доступных каждому. Она беспрестанно напоминает нам о том, как прекрасен этот мир, помогает прислушиваться к велениям своего сердца.
Конечно, духи эти недешевы, цены начинаются с тысячи и дальше, в зависимости от количества, но такие подарки приятно получать и дарить близким. Это подарок с восточной роскошью. Духи Бадар-ай-хайет чудо как хороши, но флакон стоит 12700 руб
ЛЕЧЕБНЫЕ АРОМАТЫ
А если нет денег на дорогостоящие причуды, все равно пора подумать об укреплении самообороны нашего организма от всяких осенних неприятностей. Хорошие помощники в этом- эфирные масла. Если наша иммунная система ослаблена, мы уязвимы для всякого рода инфекций, микробов и вирусов. Эфирные масла прекрасно помогают укрепить нашу иммунную систему естественным образом.
Одни из них стимулируют функции иммунной системы,а другие в это время ведут борьбу с вирусами . Можно использовать смесь из эфирных масел, выбранных путем объединения двух этих свойств. Вот рецепт смеси, которая отлично себя зарекомендовала, как средство укрепления защитных сил организма, укрепления иммунитета и борьбы с вирусом.
Для приготовления смеси, смешать 6 капель масла лаванды и 6 капель бергамота, 3 капли лимона, 3 капли масла чайного дерева, 2 капли мирра и 60 гр любого базового растительного масла. Можно взять оливковое.
Эту смесь можно использовать по-разному в зависимости от ваших предпочтений. Например, хорошо сделать теплые компрессы, на грудь и верхнюю часть спины. Можно использовать иначе. Такую смесь можно носить в аромакулоне или использовать вечером в аромалампе.

Есть еще один очень действенный способ укрепить иммунитет с помощью смеси эфирный масел. На стопе существуют точки и рефлекторные зоны, воздействую на которые, можно воздействовать на определенные органы. Есть такие точки, отвечающие за иммунитет. Для укрепления иммунитета необходимо ежедневно делать массаж указанных зон со смесью эфирных масел. Процедура выполняется перед сном в течении 2 минут.
Можно добавлять эту смесь для теплых ножных ванн. Вот они на схеме. Для укрепления иммунитета необходимо ежедневно делать массаж указанных зон со смесью эфирных масел. Процедура выполняется перед сном в течении 2 минут.
Можно добавлять эту смесь для теплых ножных ванн. Приятно и полезно!
Поскольку я люблю ароматы, предпочитаю арома-лампу. Есть со свечой, а у меня есть немецкая фаянсовая, моя ровесница, в виде восточной кошки-ночника со специальным отверстием, куда заливают смесь масел и воды. Так приятно, с детства помню: уютный приглушенный свет и приятный аромат, под который отлично спится.
...
Vlada:
08.10.12 22:26
Восточные духи хороши, конечно, жаль, не для меня
А вот вам забавный факт
Напрасно вы думаете, что в собачьей моде больше нечего изобретать. Новинка – парфюмерия и косметика для собак и кошек.
Да, собаки богатых хозяев уже носят намордники с бриллиантами и золотые заколки, ошейники из змеиной кожи и одежду из коллекций ведущих мировых модельеров. Собаки имеют личного парикмахера, ветеринара, тренера по доге (это йога для собак) и даже водителей. И вот теперь для собак придуманы специальные собачьи духи.
Впервые духи для собак возникли в Великобритании. Аромат для собак создавался в тех же условиях и с той же тщательностью, что и обычные «человеческие» духи. В состав духов входят ароматы ванили, мимозы, фиалки, миндаля, французской (и только французской!) черной смородины и цветков тунисского (и только тунисского!) апельсинового дерева. Стоит один флакончик 80 долларов. Говорят, что запах собачьих духов настолько приятен, что некоторые их хозяева не прочь и сами попользоваться этой парфюмерией!
Источник:
http://wonder.ucoz.ru ...
Ми-ми:
08.10.12 23:13
Влада, ну надо же! Духи для собак! То, что существует парфюмерия для собак, шампуни, кондиционеры для длинношерстных пород и другая гигиеническая косметика, я знаю, покупала кое-что своему любимому Козе (Козя - это сокращенно от Козел вонючий, как звал его мой муж, а по родословной он был Баэлл Готвальд Сэд Айз, сын чемпионов Европы породы бассет хаунд) Муж разорился бы на духи для него!!!
А помнишь, у Робертс в романе про собачьего тренера была такая кокетливая девочка померанский шпиц розового окраса, когда они с хозяйкой пришли на занятия, от них одинаково пахло французскими духами. Собаки кстати любят некоторые духи. Помню, ко мне пришла как-то малознакомая дама, благоухающая французским парфюмом, села на диван, Козька тут же забрался рядом, положив на колени передние лапы, голову устроил на ее груди и шумно задышал. Дама замерла от испуга, а я еле уговорила его слезть и понюхать сосиску у холодильника. Он был эстетом.
...
Ми-ми:
13.10.12 17:47
Как я поняла, с парфюмерией мы закончили

Могу только добавить ссылку на коллекцию антикварных флаконов. Ох, помню, я студенткой обожала заходить в Антиквариат на Невском и разглядывать с завистью всякие штучки, среди которых были наборы стеклянных сосудов для парфюмерии для туалетного стола. Красивое цветное стекло разных рисунков, приспособления с пульверизатором, большой резиновой грушей и шелковой кистью. И продавалось это не так чтобы дорого, нищие ленинградские старушки приносили продавать то, что сохранилось после блокады... На сайте конечно посолидней флаконы. Но такая красота!
http://blog.kp.ru/users/kleopatral/post228377824/
Так что у нас в планах судебных? Были разные предложения. Давайте, предлагайте еще и конкретно определимся, время идет!
Девочки, я посмотрела чудный фильм "Письма для Джульетты" Красивый невероятно. Действие происходит в Вероне в доме Джульетты, где девицы пишут ей письма и прикрепляют на стене под балконом. Городские энтузиастки собирают письма и отвечают на них. Это завязка. Но съемки в старом городе, улочки, дворы, набережная... окрестности, виноградники, как красиво все снято! И играет там моя любимая английская актриса Ванесса Редгрейв, старушку, которая 50 лет назад написала письмо Джульетте, а письмо нашли в наши дни и она приезжает, чтобы встретиться с предметом своей тогдашней любви.
Советую посмотреть, такое удовольствие!
...
Vlada:
13.10.12 21:48
Ми-ми писал(а):Так что у нас в планах судебных?
Вот Джульетту и предлагаю
А на новой неделе, с 15 по 21 число предлагаю тему СЛУЖАНКИ. Во многих операх, опереттах, романах и фильмах есть обаятельнейшие или забавные образы служанок . Так давайте поговорим о них! Завтра выложу афишку.
...
Ми-ми:
13.10.12 23:20
Vlada писал(а):Вот Джульетту и предлагаю
Ой, Джульетта - с удовольствием! У меня есть что сказать этой дурочке (после того, как его размажу по стенке!!
Vlada писал(а):предлагаю тему СЛУЖАНКИ. Во многих операх, опереттах, романах и фильмах есть обаятельнейшие или забавные образы служанок . Так давайте поговорим о них!
Влада, ты молодец! Тема просто прелесть!
...