Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Мирна: > 03.11.12 21:35


Внимательно выслушала прокурора и его помощников, затем речь адвоката и других защитников. Разделяю точку зрения защиты ( всем наставила сердечек Serdce ) и восхищаюсь настойчивостью обвинения.

Что могу сказать по существу вопроса.
- Никогда не расценивала финал пьесы, как руководство к действию.
-У Шекспира вышла очень нравоучительное произведение, которое разъясняет "К чему (к какому страшному финалу) может привести бессмысленная, безосновательная вражда и самоуправство."
- Почему они покончили с собой. Моя версия - Состояние аффекта. В таком о душе не думают вообще.
Почему Шекспир не упомянул о религиозных аспектах самоубийства? Он хотел наоборот подчеркнуть трагизм ситуации!

whiterose писал(а):
Цитата:
Это произведение не прославляет суицид, оно учит нас общаться и любить своих детей, учить их слушать и СЛЫШАТЬ. Это не значит – идти на поводу, но стараться строить диалог, находить компромиссы, дружить. И Шекспиру стоит крикнуть БРАВО за то, что он написал такую пьесу.

Точно, точно.
Но мне кажется, это мы сейчас воспринимаем эту пьесу как руководство современным родителям.

В конце 16 века родители были более авторитарны, чем сейчас. Рассматривал ли Шекспир свое произведение с этой точки зрения? Не верится.

Хотя, гении видят на много лет и даже веков вперед)))

...

Ми-ми: > 03.11.12 21:45


Королева писал(а):
Для меня - это и есть любовь. А то, что сделали Р и Дж - это просто действия двух недозрелых детишек, решивших поиграться.

Так... А чем же ваши Оля и Слава умнее Р. и Дж.? Они бились за свое счастье просто отчаянно. Дж. пошла на все, даже приняла неизвестное средство, поверив, что это снотворное. А ведь рисковала... Они хотели быть вместе, они были согласны на все, чтобы быть вместе! И не забывайте, что в те времена даже понятия не было РАЗВОД, обвенчались - и живите до конца своих дней. Так что не надо современными житейскими историями пытаться принизить их чувства и стремления жить вместе. Они были законными супругами - и все тут. Другие варианты не обсуждаются!

Мы обсуждаем то, чем закончилась история замужества бедняжки Джульетты. Я сейчас специально еще раз перечитала текст пьесы (прости, Господи, мои мучения, кто же это переводил пьесу так погано?!) и обнаружила, что если читаешь, все таким галопом происходит, что оторопь берет. И я совсем забыла, что по тексту там происходит под занавес еще две смерти: Ромео убивает у склепа Париса, а с утречка дома умерла от переживаний сеньора Монтекки. Вот что у меня вызывает восхищение - то, что Шекспир не мелочился при написании трагедии и даже превышал квоту смертей.

Брат Лоренцо, францисканец, монах



Так вот, разберем, что там брат Лоренцо поделывал, а что сделать не успел. Он сам рассказывает о своих деяниях и всем произошедшем с самого начала (я опускаю подробности):

- Я послал к Ромео,
Чтоб он ее из временной могилы
Освободить явился к той минуте,
Как перестанет действовать питье.
Но мой посол случайно был задержан
И возвратил вчера мое письмо.
Тогда один, в тот час, когда проснуться
Должна была она, сюда пришел я,
Чтобы ее из склепа увести;
Хотел ее в своей я спрятать келье
И отвезти ее потом к Ромео.
Когда ж сюда пришел я — за минуту
До пробуждения ее, — увидел,
Что мертвыми лежат передо мной
Ромео верный и Парис достойный.
Она проснулась. Я ее молил
Уйти со мной и покориться небу.
Но шум меня заставил склеп покинуть,
Она ж в отчаянье не захотела
Пойти со мной и, как я полагаю,
Покончила с собой. Вот все, что знаю.
Кормилице был брак ее известен.
И если я отчасти хоть виновен
Во всем, — пускай жизнь старая моя
Падет немного раньше срока жертвой
Суровейшего нашего закона.


А теперь представьте, что монах поднял свою задницу на пол часа раньше и уже ждал бы у склепа и Ромео с Парисом, и очнувшуюся Джульетту, или, по крайней мере, не струхнул бы стражу и не позволил Джульетте убить себя, ведь он, как духовник мог ее убедить не совершать грех. И было бы трагедии намного меньше! И как он мог так точно рассчитать пробуждение Джульетты? Да это все фигня и на совести автора. И тут не может быть никаких оправданий. Трагедия и не должно быть ХЭ? так остановился бы на смерти Ромео, а Джульетту оставил бы в печали, года через два она спокойно вышла бы замуж и рассказывала детям свою историю в назидание. Я считаю брата Лоренцо виновным однозначно, с попустительства Шекспира.

Ленни
, спасибо за ролики и ссылки на интереснейшие материалы о шекспировском театре.

...

Ленни: > 03.11.12 22:12


забежала еще на минутку

Лиля, пример хороший и за молодых радостно и мама твоя супер!
А у тех влюбленных и жизнь другая, и обстоятельство, и окружение - отдельно от этого рассматривать нельзя, всё влияет.

от родительской воли современная молодежь свободнее средневековой и вариаций у них больше. что делать средневековым Джульетте и Ромео поступив как современные юноши и девушки?
А будь тетушка которая, наплевав на всё и послалав всех лесом, приютила - так и трагедии бы не было. Вот не было этой тетушки(( А были трагические обстоятельства, которые времени не дали обсудить жизнь дальше. И был недалекий Лоренцо, которому лень было у Джульетты Ромео дождаться (о, вот Ми-ми, как раз об этом написала)

Цитата:
Но мне кажется, это мы сейчас воспринимаем эту пьесу как руководство современным родителям.
В конце 16 века родители были более авторитарны, чем сейчас.

скорее дети были зависимее от родителей.
Цитата:
Рассматривал ли Шекспир свое произведение с этой точки зрения? Не верится.

вряд ли)) пьесы писались для театра
Цитата:
Шекспир писал для театра, и театр во многом определял его творчество.

и должны были нравится зрителям
Цитата:
Внутри обнесенного стеной пространства, напоминавшего своей овальной формой букву О, под открытым небом кричали, толкались, бранились, хохотали "дешевые зрители". Какой-то толстый солдат с красным от полнокровия и гнева лицом, похожий на большого бульдога, ругал пьяного подмастерья и то и дело подносил к самому его носу огромный кулак. Мастеровой в медных очках - вероятно, паяльщик, судя по многочисленным ожогам на руках, - стоял в недоумении, выпучив глаза, и курил трубку, выпуская изо рта огромные клубы дыма. Студент в черной одежде и шапочке школяра - молодой человек с умным, лукавым лицом, - поджав губы, насмешливо рассматривал гордого франта {Мы заимствуем эту и многие другие детали описания публики в "общедоступном" театре у современника Шекспира Деккера.}, который шел, нагло раздвигая толпу и покачивая целым лесом страусовых перьев на голове, прямо к сцене. Через толпу дюжих подмастерьев, хохоча и отругиваясь, пробирались торговки яблоками, элем и пудингом, сделанным из бычьей крови с салом. Повсюду сновали женщины в ярких одеждах и с густо накрашенными лицами. В крытой соломой галерее рассаживались степенные зрители с женами. В одной из лож показалась дама в полумаске и с нею двое кавалеров при шпагах и в широких воротниках. Так как тут же среди толпы за небольшой перегородкой находилось отхожее место, то двое служителей театра принялись усиленно курить можжевельником под ложей, в которой сидели знатные господа.

всем зрителям, чтобы они и дальше ходили на твои пьесы. не думаю, что нравоучение и назидание входило в их интересы, а вот трагедия влюбленных - трогала безмерно, ИМХО. А вражда и препятствия были им понятны.

Может кто-нибудь смотрел фильм Влюбленный Шекспир? актеры могу не нравится - не в этом суть - просто, на мой взгляд, довольно неплохо показан театр и зрители.
не совсем то что искала, но здесь кадров про театр больше)))


Цитата:
А теперь представьте, что монах поднял свою задницу на пол часа раньше и уже ждал бы у склепа и Ромео с Парисом

...

фьора: > 03.11.12 22:21


Ми-ми писал(а):
Я сейчас специально еще раз перечитала текст пьесы (прости, Господи, мои мучения, кто же это переводил пьесу так погано?!) и обнаружила, что если читаешь, все таким галопом происходит, что оторопь берет. И я совсем забыла, что по тексту там происходит под занавес еще две смерти: Ромео убивает у склепа Париса, а с утречка дома умерла от переживаний сеньора Монтекки.

Уважаемый прокурор, прошу выложить отрывок относительно сеньоры Капулетти - в нескольких вариантах и переводах, с которыми ознакомился суд, этой сцены не наблюдалось...

Всем участвующим спасибо за Ваши речи и материалы (вне заносится в протокол), прошу не уходить далеко из зала заседаний, мест много, можете оставаться до конца слушаний прямо здесь.



Суд в ожидании ранее заявленного защитника Quadro...

...

Ми-ми: > 03.11.12 22:57


фьора писал(а):
Уважаемый прокурор, прошу выложить отрывок относительно сеньоры Капулетти - в нескольких вариантах и переводах, с которыми ознакомился суд, этой сцены не наблюдалось...


Слушаюсь, Ваша честь. Вот последнее явление последнего действия трагедии Ромео и Джульетта в электронном варианте, который предлагается на сайте Леди (переводчик не указан).

Герцог

Сюда, Монтекки! Встал ты нынче рано,
Чтоб увидать, как рано лег твой сын.

Монтекки

Сегодня в ночь жена моя скончалась —
О сыне грусть свела ее в могилу.
Какая скорбь еще мне угрожает
На склоне лет?

Герцог

Взгляни — и ты увидишь.

Монтекки

Мой сын! Зачем же ты забыл приличье
И ранее отца спешишь в могилу?

И мне почему то кажется (ну вот кажется и все!) что в других переводах, с которыми я сейчас не могу сравнить (книги нет под рукой, а у меня Шекспир из 200-томника Всемирной литературы в самом лучшем переводе Лозинского, Щепкиной-Куперник и Пастернака) нет и сцены поединка Ромео с Парисом возле склепа. Кто знает, есть?
И кстати, вас не удивляет, что Дзеффирелли в своем фильме не привел ничего подобного, учитывая, насколько он скрупулезно относится к авторскому тексту, тем более шекспировскому, тем более к словам из пьесы, которые сложно купировать, не нарушая стройность произведения? У него все заканчивается словами герцога и затем хора насчет повести печальнее...

...

Мария В: > 03.11.12 23:27


Ленни писал(а):
кстати о Шекспире - есть чудесные передачи

Огромное спасибо!
Ми-ми писал(а):
Так вот, разберем, что там брат Лоренцо поделывал, а что сделать не успел.

Вот не ожидала, что моё предложение присмотреться к монаху так быстро подхватят.
Кстати, он тут просит высказаться, (стоит над остывающими телами и прямо к суду обращается).

Князь...
Где эти подозрительные лица?

Брат Лоренцо
Хоть без вины, как будто главный я.
Так говорят, на первый взгляд, улики.
Итак, я тут стою в двойном лице -
Как обвиняемый и обвинитель,
Чтоб осудить себя и оправдать.


Очевидно, что частично он признаёт свою вину.

Ми-ми писал(а):
И мне почему то кажется (ну вот кажется и все!) что в других переводах, с которыми я сейчас не могу сравнить (книги нет под рукой, а у меня Шекспир из 200-томника Всемирной литературы в самом лучшем переводе Лозинского, Щепкиной-Куперник и Пастернака) нет и сцены поединка Ромео с Парисом возле склепа. Кто знает, есть?

Я всегда помнила о смерти Париса. Убил его Ромео, просто так, потому что тот стоял на пороге склепа возлюбленной. Не перестаю удивляться, как легко в средневековье относились к дуэлям (сегодня мы бы сказали - поножовщине). Вот где нужен был запрет на ношение оружия

...

Ми-ми: > 04.11.12 00:18


Мария В писал(а):
Я всегда помнила о смерти Париса. Убил его Ромео, просто так, потому что тот стоял на пороге склепа возлюбленной.

Да, спасибо, мне Ленни уже дала ссылку на перевод Пастернака, и - увы! - я промашку дала с Парисом, действительно, его Ромео зарэзал, но в таком отчаянии иначе отреагировать он ведь и не мог?

...

Quadro: > 04.11.12 02:20


фьора писал(а):
СУД ВЫЗЫВАЕТ ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ QUADRO


фьора писал(а):
Суд в ожидании ранее заявленного защитника Quadro...


В Париже ночь, в Нью-Йорке ураган... А на внешнем контуре созвездия Сириус - где я сейчас застряла - невероятная по своей мощи космическая буря гамма-квантового излучения, возникшего по причине взрыва сверхновой звезды. Воспользовавшись небольшим просветом в коллоидном сиянии, я имею возможность отправить вам голографическую телепатему своего выступления.

Прошу прощения у суда за свое отсутствие, возникшее по причине непреодолимых обстоятельств.
Надеюсь, что в ближайшее время буря закончится, я прибуду на Землю и смогу принять участие в процессе в рабочем порядке.
Я ознакомилась с материалами прошедших заседаний. Хотела бы сказать пару слов:
whiterose писал(а):

Ваша честь, начать свое выступление я хочу с Вероны и вендетты.
Ээээ… мне кажется, что сторона, представляющая обвинение, невнимательно читала материалы дела.

Полностью поддерживаю мнение коллеги Whiterose.
whiterose писал(а):
В данном случае факт беременности героини не доказан, это всего лишь читательское предположение, поэтому, ваша честь, я прошу отклонить данное обвинение, как не имеющее прямого отношения к делу.

Мария В писал(а):
Проконсультировалась со знакомыми докторами, факт приёма Джульеттой сильного снотворного практически гарантировал выкидыш в случае беременности. (велика была бы и возможность патологии) Вопрос к брату Лоренцо...

Очень хочется надеется, что отягчающее обстоятельство в виде непреднамеренного убийства, больше не довлеет над нашей подзащитной.
Королева писал(а):
Приведу пример из жизни. Вижу этот пример перед глазами на протяжении уже пяти лет и не перестаю удивляться. У моей мамы есть то ли троюродная, то ли четвероюродная, то ли еще сколькототам юродная сестра. У нее есть дочка Оля 21 года от роду. В 16 лет Оля встретила 19-ти летнего мальчика Славу, она учится в 10 классе, он на 2 курсе института. И любовь у них приключилась страсть какая сильная. До такой степени, что Оля и Славик решили пожениться. Их родители и так были не в восторге от их отношений. Его - потому что считали, что Славик связался с малолеткой, ее - потому что считали, что Славик Олю совратит и бросит. А тут вдруг свадьба. Ольгу собирались тащить на аборт, на Славика писать заявление в, тогда еще, милицию. Столько шуму подняли, а эта парочка стоит на своем. Хотим жениться и все тут. Ну их родители и сказали им, что, мол, если хотите жениться, то и живите самостоятельно, помогать не будут, жилплощадь не предоставят.
И они ушли. Просто в никуда.

Уважаемая Королева! До этого момента Вы практически пересказывали историю Ромео и Джульеты, только на современный манер. Теперь позвольте продолжить историю: однажды Славик уехал в стройотряд, и ему сообщили, что Оля в его отсутствие умерла. И тогда он...
Вот если бы Ваша история имела какое-либо продолжение начиная с этого места, она возможно могла бы быть приобщена к делу. И даже в этом случае я вынуждена была бы протестовать, поскольку считаю, что обстоятельства жизни героев существенно разнятся.
И как бы странно это не казалось , но вынуждена согласиться с прокурором:
Ми-ми писал(а):
Так... А чем же ваши Оля и Слава умнее Р. и Дж.?

Теперь хотелось бы немного высказаться в защиту господина Уильяма Шекспира.
Vlada писал(а):
Леди! В начале свое речи я хочу обвинить автора, досточтимого Уильяма Шекспира, в том, что своим произведением он подготовил благодатную почву для юных самоубийц.

Дорогая Влада! В моей инопланетной голове внезапно родилась странная ассоциация
"Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст")))). Я это к тому, что в такой тонкой материи, как воспитание и мировоззрение - мало что происходит "в лоб". К примеру, нескольким поколениям советских людей годами рассказывали о преимуществах коммунизма над капитализмом, но в конечном итоге это нисколько не помогло стране под названием СССР. Здесь все не так просто...
Ценность же конкретно этого литературного произведения мне кажется бесспорной и вот почему!
Человек интуитивно стремится к сильным эмоциям. И гораздо лучше, если слезы будут проливаться над прочитанной книгой и увиденным кинофильмом, чем над собственными трагедиями и ошибками, полученными в результате недостатка жизненного опыта. И поэтому - если какой-либо молодой человек, потрясенный горькой судьбой Ромео и Джульетты скажет: Это не правильно! Это глупо! Он должен был подождать! - значит, этот молодой человек уже поступит по-другому. И в этом будет бесспорная заслуга господина Шекспира.
Мирна писал(а):
- Никогда не расценивала финал пьесы, как руководство к действию.

Мнение Мирны мне кажется можно расценивать, как доказательство моей теории.

Есть еще один аспект на который я хотела бы обратить ваше внимание.
Мне кажется, книги подобные "Ромео и Джульетте" дают понимание одного очень важного, хотя и мало приятного факта.
Существуют ценности, которые дороже жизни.
И понимание этого воспитывают как раз трагические легенды: о спартанцах умерших за Родину, об Икаре погибшем за мечту, о Ромео и Джульетте, чья страсть оказалась сильнее жажды жизни. Именно в книгах с трагичным финалом молодым людям дано прочувствовать боль утраты, увидеть оскал смерти, лжи и зла. Узреть воронье и гробы - которые идут позади. Большинству из нас это понимание и знание скорее всего не пригодится (и слава богу!). Хотя, кто знает? Вряд ли выпускники школ в июне сорок первого предполагали, что очень скоро им придется отдавать свои молодые жизни. И они сожмут зубы и будут это делать. Возможно и потому, что читали в юности не только сладкую патоку, но и горькие, тяжелые и нужные книжки.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

(В. Высоцкий)


Не могу не вспомнить еще одного гениального поэта, теперь уже в связи с высказыванием глубокоуважаемого господина обвинителя:

Ми-ми писал(а):
Я обвиняю Шекспира в том, что он наоборот, превратил своих героев в инфантильных слабовольных субъектов, думающих только сам о себе. Ни одному не пришло в голову, что кончая жизнь самоубийством, он лишает дорогого и любимого человека возможности встретиться после смерти. Они не видели смерти друг друга и поэтому их суицид - это пощечина памяти любимого. Ромео, уверенный в смерти Джульетты по болезни, отправил свою душу в противоположную сторону, в ад. И только душечка Джульетта, видя Ромео со склянкой яда, пожертвовала своей душой, отправившись следом за этим недоумком. Каково там, уже впечатляюще описал Данте. (а Мильтон уже сочинил свой вариант? не знаю, собственно, но и Данте достаточно)

Мне очень нравится, как про это написал поэт Лермонтов:

-А наказанье, муки ада?
-Так что ж? Ты будешь там со мной!
(Демон)


Хотела бы еще уточнить у господина судьи. Придерживаемся ли мы в наших судебных процессах принципа прецедента? Иными словами, если в предыдущем процессе над Джейн Эйр, реалии жизни викторианской Англии - отличающиеся от нынешних традиций - были признаны смягчающим обстоятельством, будет ли это распространяться и на нынешний процесс?

И уже без протокола...

Vlada писал(а):
Вспомните Галину Щербакову и ее "Вам и не снилось". В продолжении знаменитой повести Ромка остался жив, женился на Юльке, но жизнь не была счастливой, вот здесь и подоспела та самая соперница Алена. Не читали? А вы прочтите! Щербакова просто мои мысли изложила на бумаге.

Владочка, но даже в этом случае, оглядываясь на свою жизнь они смогут сказать: у нас была сумасшедшая любовь! А это не мало - вот честно!))) Я знаю людей, которым сейчас уже к сороковнику, а они так и не познали сильной любви. В лучшем случае имеется семья и хорошие крепкие дружеские отношения - без особой любви поженились, но и живут вроде не плохо. В худшем - одиночество. А есть у меня приятельница, которая в прошлом году оформила третий развод. Но там жизнь - роман))) Иногда я думаю: а может не надо ее жалеть? Кстати, она себя не жалеет)))

...

фьора: > 04.11.12 08:47


Quadro писал(а):
Хотела бы еще уточнить у господина судьи. Придерживаемся ли мы в наших судебных процессах принципа прецедента? Иными словами, если в предыдущем процессе над Джейн Эйр, реалии жизни викторианской Англии - отличающиеся от нынешних традиций - были признаны смягчающим обстоятельством, будет ли это распространяться и на нынешний процесс?

Участники слушаний вправе представлять любые доказательства, если считают, что они могут относиться к делу. Суд при вынесении решения сам определит допустимость тех или иных доказательств. При этом второй стороне позволяется заявить отвод и обратить внимание суда почему, по его мнению, представленный довод или документ не могут относиться к делу. Но окончательное решение за судом. Так что Quadro суд готов выслушать Ваши смягчающие обстоятельства.

Ми-ми спасибо за представленный отрывок. Приобщается к материалам дела.


У суда есть вопрос к сторонам - сколько времени прошло с момента брачной ночи героев до самоубийства в склепе?

...

Мария В: > 04.11.12 11:21


Хронология событий

Воскресение
Воскресное утро
Очередная жестокая битва враждующих кланов на улицах Вероны.
Воскресный вечер
Праздник в доме Капулетти, первое свидание главных героев.
Воскресная ночь
Ромео под балконом Джульетты, сговор.

Понедельник
Утро понедельника
Ромео обращается к своему духовнику с просьбой устроить венчание. Брачную церемонию решено совершить в этот же день.
День
Понедельник оказывается нелёгким днём. После венчания Тибальт встречает Ромео в компании друзей на улице и затевает драку. Ромео пытается уладить дело миром и разойтись, но Тибальт убивает Меркуцио, в гневе Ромео убивает Тибальта.
Ночь с понедельника на вторник
Первая и последняя брачная ночь Ромео и Джульетты.

Вторник
Утро вторника
Ромео уезжает в Мантую. Джульетте объявляют, что на послезавтра назначена свадьба с Парисом.
Вечер вторника
Джульетта приходит на исповедь и объявляет Брату Лоренцо, что готова покончить с собой, только бы остаться верной женой своему Ромео. Монах предлагает ей снотворное.


Брат Лоренцо
Джульетта, мне твоя печаль известна.
Как быть тебе ума не приложу.
В четверг, слыхал. Твоё венчанье с графом

Тогда ступай уверенно домой, будь весела и дай отцу согласье
На свадьбу с графом. Завтра ведь среда.
Ляг завтра спать одна.

Ляг и перед сном откупорь эту склянку.

В таком на смерть похожем состоянье
Останешься ты сорок два часа,
И после них очнёшься освежённой.

Среда
Вечером Джульетта принимает яд.

Четверг
Похороны Джульетты. Бальтазар, слуга Ромео, видит похоронную процессию и отправляется в Мантую, чтобы сообщить хозяину печальную весть. Где-то в это же время посланник Брата Лоренцо задержан на дороге из-за чумного карантина.

Пятница
Ромео узнаёт о смерти жены, покупает яд, к ночи он уже в Вероне.

Суббота
Предрассветный час.
Парис убит. Ромео отравился. Очнувшаяся девушка заколола себя кинжалом. В это же утро не вынесла разлуки с сыном и умерла синьора Монтекки.

Всего неделя…

А дело было где-то между 1301-1304 годами.
Кстати, можно установить и примерную дату.
До дня рождения Джульетты 29 июня (Петрова дня) осталось чуть больше двух недель. Итак – середина июня.



Quadro писал(а):
Хотела бы еще уточнить у господина судьи. Придерживаемся ли мы в наших судебных процессах принципа прецедента? Иными словами, если в предыдущем процессе над Джейн Эйр, реалии жизни викторианской Англии - отличающиеся от нынешних традиций - были признаны смягчающим обстоятельством, будет ли это распространяться и на нынешний процесс?

С удовольствием почитаю об Италии 14 века и Англии конца 16.
Есть интересный сайт
http://www.romeo-juliet-club.ru/index.html
 
Жаль, но они строго предупреждают, что перепечатки запрещены
Вот если узнают кого мы судим, прибегут и побьют.

...

Arven: > 04.11.12 12:48


Обвинение хочет добавить ещё пару слов.
Я полагаю, что в случае Ромео и Джульетты не идёт речь о любви, а только о страсти. В доказательство этого своего утверждения, я хотела бы остановиться на нескольких вещах.
В подтверждении своих слов я хотела бы, во-первых, вызвать свидетелем персонажа из совсем другого литературного шедевра – молодого мальчика, который постепенно становится мужчиной и впервые начинает понимать, что существует женщина, что она нужна мужчине, что гормоны начинают "играть" и оказывать определённое влияние на поведение этого будущего мужчины. Я говорю о Керубино – паже из комедии Бомарже "Женитьба Фигаро". В сцене его разговоре с Сюзанной звучат вот такие мысли:

… КЕРУБИНО (бегает вокруг кресла). Скажи, что ты ее куда-нибудь засунула, испортила, что ты ее потеряла. Скажи все, что придет в голову.
СЮЗАННА (бежит за ним). О, я ручаюсь, что годика через три, через четыре из вас выйдет величайший плутишка на свете!.. Отдадите вы мне ленту или нет? (Хочет отнять у него ленту.)
КЕРУБИНО (достает из кармана романс). Не отнимай, ах, не отнимай ее у меня, Сюзон! Взамен я подарю тебе романс моего сочинения. И да будет тебе известно, что мысль о прекрасной твоей госпоже окутает печалью каждое мгновение моей жизни, меж тем как мысль о тебе явится единственным лучом, который озарит радостью мое сердце.
СЮЗАННА (выхватывает у него романс). Озарит радостью ваше сердце, скверный мальчишка! Вы, вероятно, думаете, что говорите с Фаншеттой. Вас застают у нее, вздыхаете вы о графине, а любезничаете, сверх того, со мной.
КЕРУБИНО (в порыве восторга). Да, это так, клянусь честью! Я сам не понимаю, что со мной творится. С некоторых пор в груди моей не утихает волнение, сердце начинает колотиться при одном виде женщины, слова любовь и страсть приводят его в трепет и наполняют тревогой. В конце концов потребность сказать кому-нибудь: я вас люблю сделалась у меня такой властной, что я произношу эти слова один на один с самим собой, когда бегаю в парке, обращаюсь с ними к твоей госпоже, к тебе, к деревьям, к облакам, к ветру, и эти мои тщетные восклицания ветер вместе с облаками уносит вдаль. Вчера я встретил Марселину...
СЮЗАННА (смеется). Ха-ха-ха!
КЕРУБИНО. А что ж тут смешного? Она - женщина! Она - девушка! Девушка! Женщина! Ах, какие это упоительные слова! Сколько в них таинственного!

Именно это и происходит с Ромео. Страсть бурлит в его жилах. Молодое тело требует любви. Ещё утром он с упоением рассказывал о том, как прекрасна Розалина, а тут вдруг увидел другую – и моментально воспылал страстью к ней.
Во-вторых, есть такая вещь как юношеский максимализм. Его никто не отменял. И очень многие решения принимаются именно исходя их него.
Далее.
Огромную роль во всей этой истории сыграло то, что эта страсть была ЗАПРЕТНОЙ. То есть, что родители были яро против. А вот как раз делать то, что запрещено – это одна из самых любимых вещей для молодого поколения. К тому же щедро приправленная вышеупомянутым юношеским максимализмом. Если бы никто не возражал против взаимоотношений этого юноши именно с этой девушкой, то и не возникло бы столь сильное желание добиться своего. На противоречии очень многое завязано. Запретный плод всегда вызывает у подрастающего поколения гораздо большую симпатию, нежели то, что находится, как говорится, «в свободном доступе». Если бы никто не мешал развитию нормальных отношений между Ромео и Джульеттой, если бы им не пришлось бы преодолевать трудности, вполне велика вероятность того, что Ромео спокойно бы забыл бы о Джульетте точно так же, как он забыл о Розалине…
А вот то, что ему пришлось «с боем» пытаться встречаться с той, кого он желал – укрепило это самое желание, сделало его столь сильным.

...

whiterose: > 04.11.12 17:14


Цитата:
Проконсультировалась со знакомыми докторами, факт приёма Джульеттой сильного снотворного практически гарантировал выкидыш в случае беременности. (велика была бы и возможность патологии) Вопрос к брату Лоренцо...

Ваша честь, прошу приобщить к делу заключение судмедэксперта.
Цитата:
Рассматривал ли Шекспир свое произведение с этой точки зрения? Не верится.

Мирна, я тоже так не думаю. Но мало судить людей за поступок, нам надо разобраться прежде, что именно привело к такому финалу, а Шекспир, как первоклассный летописец рассказывает пошагово историю случившейся трагедии. И мы следуем за ним.
Адвокаты, которых я пригласила в качестве

постарались для меня структурировать цепочку событий и вычленить те самые причинно-следственные связи.
Что касается вопроса отцов-детей… Здесь приводилось много самых разных примеров. Но сам по себе это очень сложный вопрос, которой не имеет одного четкого решения-формулы. Каждый случай – индивидуален, каждое решение – огромная ответственность и результаты решения не всегда наступают сразу. И как я уже говорила выше, мы НЕ ЗНАЕМ точно что это та самая любовь, но и не можем утверждать со всей уверенностью, что это лишь гормоны и страсть. Мы НЕ ЗНАЕМ. У нас есть лишь материалы дела, на которые мы опираемся. А они говорят об искренности чувств вне зависимости: любовь это или страсть.
То же самое касается и отношений с родителями. В данный момент эту проблему мы сузим до одной конкретной семьи. И вот что гласят записи:


Что делать? Джульетта не теряет надежды.
Цитата:
И дальше совет мудрого священника, заметьте, девица послушалась старшего и "мудрого!"

Ленни, prv
Цитата:
Ты говоришь, что вместо свадьбы с графом
В себе нашла бы силу умереть?
Что ж, если так, есть средство вроде смерти
От этого позора и беды.

Слова христианского священника! Ooh К вопросу о религии. Не с самого ли младенчества учили людей доверять священникам, верить их мудрости и слову? Никто не захотел помочь Джульетте. И только один человек протянул ей руку. Конечно, она уцепилась.
И вместе с тем, опять же соглашусь с Ленни:
Цитата:
не собиралась она себя убивать, хотела жить со своим любимым

Изначально влюбленные не думали о смерти. Они думали о том, чтобы быть вместе, чтобы ЖИТЬ вместе, чтобы любить. В них не было хитрости и изворотливости, чтобы умело обойти подводные камни. Не хватило жизненного опыта, чтобы противостоять обстоятельствам. Еще раз обращаю внимание, ваша честь, на шедшую междоусобную войну, которая просто выходила из-под контроля городских властей.
Но план не удался.
Цитата:
Почему они покончили с собой. Моя версия - Состояние аффекта. В таком о душе не думают вообще.

Мирна, полностью согласна. Когда накрывает горе, рассудок молчит. И рядом нет никого, кто бы отвел руку и помешал свершиться роковому шагу. Сначала он остался наедине со своим горем, а потом она – под действием момента, помутнения разума.
Ведь это горе:
Цитата:
Любовь моя! Жена моя! Конец,
Хоть высосал, как мед, твое дыханье,
Не справился с твоею красотой.
….
Джульетта, для чего
Ты так прекрасна? Я могу подумать,
Что ангел смерти взял тебя живьем
И взаперти любовницею держит.
Под страхом этой мысли остаюсь
И никогда из этой тьмы не выйду.
Здесь поселюсь я, в обществе червей,
Твоих служанок новых. Здесь оставлю
Свою неумирающую суть
И бремя рока с плеч усталых сброшу.
Любуйтесь ей в последний раз, глаза!
В последний раз ее обвейте, руки!
И губы, вы, преддверия души,
Запечатлейте долгим поцелуем
Бессрочный договор с небытием.
Сюда, сюда, угрюмый перевозчик!
Пора разбить потрепанный паром
С разбега о береговые скалы.
Пью за тебя, любовь!

Ну и в заключении о господине Шекспире.
Цитата:
Человек интуитивно стремится к сильным эмоциям. И гораздо лучше, если слезы будут проливаться над прочитанной книгой и увиденным кинофильмом, чем над собственными трагедиями и ошибками, полученными в результате недостатка жизненного опыта. И поэтому - если какой-либо молодой человек, потрясенный горькой судьбой Ромео и Джульетты скажет: Это не правильно! Это глупо! Он должен был подождать! - значит, этот молодой человек уже поступит по-другому. И в этом будет бесспорная заслуга господина Шекспира.

Полностью согласна с этим инопланетным мнением.
Цитата:
Существуют ценности, которые дороже жизни.
И понимание этого воспитывают как раз трагические легенды: о спартанцах умерших за Родину, об Икаре погибшем за мечту, о Ромео и Джульетте, чья страсть оказалась сильнее жажды жизни. Именно в книгах с трагичным финалом молодым людям дано прочувствовать боль утраты, увидеть оскал смерти, лжи и зла.


А еще к представленному списку своей коллеги я хочу добавить такое слово, как честь. Мы очень мало сейчас думаем о подобном. Но когда-то честь человека ценилась не просто высоко, она стоила дороже жизни. И чтобы ее отстоять - люди осознанно шли на смерть. Вспомните хотя бы Пушкина. И когда в тексте шли слова Джульетты о смерти – они шли в связке с понятием женской чести.
Цитата:
Не говори, раз выхода не видишь.
И если ты не можешь мне помочь,
То оправдай меня по крайней мере,
И мне в беде поможет этот нож.
Бог нам сердца связал, ты сплел нам руки.
Я отдана Ромео.
Прежде чем
Я руку с сердцем передам другому,
Я сердца жизнь рукою пресеку.

Это очень важно! И еще, ваша честь, выше я уже заостряла внимание на том, что разделить ложе с нежеланным мужчиной – это сродни насилию. А для женщины любящей, живущей прикосновениями любимого – это просто переносимо. Посмотрите на дело с этой точки зрения. Спасибо.

...

Vlada: > 04.11.12 17:37


Леди! Я внимательно выслушала доводы защиты, благодарю всех!
Но мы обсуждаем не право на любовь, а суицид. После трагедии Шекспира у психологов появился новый термин - СИНДРОМ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ
- Психологи используют термин «синдром Ромео и Джульетты», который характеризует стремлении немедленно заключить брак с объектом влюбленности, порой вопреки здравому смыслу.
А к чему приводит юные души такие стремительные чувства? В лучшем случае - к нежелательной беременности, а в худшем - мы читаем вот такие сообщения:

http://www.trud.ru/article/19-01-2011/257532_sindrom_romeo_i_dzhuljetty_ubil_esche_odnu_paru.html

Желаем ли мы кому -нибудь подобной судьбы??? Уверена, что нет! Поэтому должны оплакивать их глупые поступки, но отвергать суицид.
Далее. Что касательно любви и брака. Если вспомнить про старые времена, то основа любого брака- экономическая, а не чувственная. СЕМЬЯ-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЯЧЕЙКА ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА. Поэтому родители смотрели, с какой семьей породниться, про любовь никто не спрашивал, и , возможно, она была лишней, ка это ни печально читать. Но она могла прийти к супругам за время совместной жизни, и история знает такие примеры.

...

whiterose: > 04.11.12 18:16


Vlada писал(а):
Но мы обсуждаем не право на любовь, а суицид

Ваша честь, я протестую! Да, мы рассматриваем суицид. Но не просто суицид, а конкретный: смерть Ромео и Джульетты. И для того, чтобы вынести приговор, дело необходимо рассмотреть со всех сторон, выявить причины трагедии и степени виновности сторон.
То, о чем говорит мой оппонент:
Vlada писал(а):
После трагедии Шекспира у психологов появился новый термин - СИНДРОМ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ

это - термин психологов. Не было бы Ромео и Джульетты, психологи нашли бы другое название для данного явления.
Те события, которые обозначены в представленной статье - они всегда были. И будут. Но возлагать за них ответственность на наших подсудимых - это неправильно. Р. и Дж. выбрали свой путь, но при этом не призывали других следовать их дорогой. Ни в коем случае.
Vlada писал(а):
Если вспомнить про старые времена, то основа любого брака- экономическая, а не чувственная. СЕМЬЯ-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЯЧЕЙКА ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА. Поэтому родители смотрели, с какой семьей породниться, про любовь никто не спрашивал, и , возможно, она была лишней, ка это ни печально читать.

А у наших подсудимых любовь возобладала над разумом. Embarassed Ну бывает такое в жизни. Бывает! Даже в е времена люди мечтали о счастье и любви Wink

...

Мирна: > 04.11.12 19:06


Розик, какой папашка непреклонный и грубый, жуть. А мать даже слушать не стала. Я совсем забыла эту сцену.
Но немного в защиту родителей. Был ведь еще другой разговор.

Синьора Капулетти:
Скажи, Джульетта, дочка,
Была бы ты согласна выйти замуж?


Разговор состоялся накануне бала. То есть (спасибо Марии за хронологию) в воскресенье.

Синьора Капулетти:
Скажи, могла б его ты полюбить?

Мать все таки спрашивает мнение дочери, пытается узнать ее настроение и дает советы.
Не то чтобы Джульетта в восторге, но она согласна и покорна.

Джульетта:
Я постараюсь ласково смотреть,
Но буду стрелы посылать из глаз
Не дальше, чем велит мне ваш приказ.


Я понимаю это так, что она обещает вести себя благоразумно.

И что же, через три дня, во вторник, когда день свадьбы оговорен Джульета рыдает

Клянусь Петровым храмом и Петром,
Ничем с Парисом я не сочетаюсь!
Какая спешка! Гонят под венец,
Когда жених и глаз еще не кажет.
Благодарю! Уведомьте отца,
Что замуж рано мне, а если надо,
Скорее за Ромео я пойду,
Чем выйду за Париса. Вот так радость!


Без объяснений и видимых причин резкий поворот на 180 градусов. А ведь помимо чести женщины существует еще честь рода. Как бы выглядел перед Вероной отец, который заполучил видного жениха, родственника герцога и сам бы от него отказался. По непонятным причинам. Да над ним бы все смеялись.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение