Mylene:
16.08.11 21:55
Валюша, какой обалденный комплект!
Олюшка, уже и провалы в памяти появляются, так что давай, возвращайся к нам
Конти, с началом
!
La comtesse писал(а):честно, то скорее всего "Валькирия", но дело тут, вероятно, в том, что "Обрученная с розой" - только часть романа.
очень надеюсь, что все еще изментися
аника писал(а):Вобщем это уже раритет, которого у нас нигде уже нет, вот и цена поэтому букинистическая должна быть, я б свою вообще бы не стала продавать, даже за тысячи.
вот у меня то же с Вилар и Сапковским - ни за что не продам эти серии
La comtesse писал(а):Ну а теперь торопить будут, там еще три книги...
никто не будет торопить - этим надо наслаждаться
La comtesse писал(а):Давай я подожду тебя, а второй том начнем вместе???
воть-воть, подожди Ленчика, а сама за кое-что другое возьмись
- я до сих пор под впечатлением
La comtesse писал(а):История очень часто преподносит нам свои события с романтической стороны. Или это люди, предаваясь ностальгии по ушедшему, наделяют ее ореолом романтичности?
кто же его знает... но эта серия, как по мне, самая романтичная - этот фон, Розы, невероятная любовь, нечто, что завораживает с первых страниц, как сказка, легенда, романтичное предание седых времен, когда не было еще даже "Истории о Ромео и Джульетте", - вообщем.... что тут скажешь...
La comtesse писал(а):она от природы наделена состраданием, женским обаянием, умением сопереживать и сочувствовать, умением поддержать, чисто по-женски приласкать, залечить не только телесные, но и душевные раны...
настоящая квинтэссенция женщины
La comtesse писал(а):Каждый — личность, со своим своеобразным характером, смешным и нелепым подчас, но ставшим родным Анне за те несколько дней, что она провела в их компании.
ой, да, они такие замечательные
- их все так жалко было!!! это была первая книга, над которой я ревела
La comtesse писал(а):уже состоявшаяся женщина или еще совсем дитя, ребенок
зато какой она будет уже во второй книге!
La comtesse писал(а):Чем-то моя Анна похожа на актрису Анну Попплуэл
мне нравится эта актриса - он очень хорошо сыграла в Хрониках Нарнии - так что я с тобой согласна
La comtesse писал(а):Ведь Анна действительно могла оставить все и уехать с Филиппом, но что он мог дать ей, этот рыцарь, когда дома его ждет жена и маленький ребенок?
вот сейчас я тоже это понимаю, что тогда, в первой книге они никак не могли бы быть вместе, но тогда, как же хотелось, чтобы он обернулся
La comtesse писал(а):Но тем не менее я не могу не восхищаться этой юной женщиной, которая сделала свой выбор в пользу сердца
а никто не может
(не восхищаться)
La comtesse писал(а): он выместил всю свою злость на котенке,
жуткий момент! брррр
А о Филипе мало - не впечатлил?
La comtesse писал(а):А 17 грв, наверное, оттого, что рядом стояла новая, хоть и в мягком переплете, но яркая и красивая переизданная в прошлом году "Лесная герцогиня".
у меня оранжевая серия (и по-моему она мне именно в те копейки и обошлась), но чем старше - тем лучше, хоть я и роняла слюни на красивые новые обложки
фьора писал(а):что первое издание "НЛ" было в твёрдом!
да, я тоже не знала, пока не получила посылку - у меня выходит герцогиня твердая, а все остальное - мягкая
...
Lunnaya:
16.08.11 22:06
La comtesse писал(а): И все же мне показалось заметным то, что Симона здесь — еще начинающий писатель, особенно после «Рыцаря света». Сложилось впечатление, что автор еще только пробует себя, и подбирает слова осторожно, немного неуверенно, когда как в поздних романах строки сами льются друг за другом бурным неостановимым потоком.
Нуууу, не согласна в корне! Хотя возможно - это восприятие кто что раньше читал. Для меня однозначно Анна лучше по всем составляющим, а уж с Рыцарем не сравнится и на 0,1%! даже не побоюсь сказать и говорила уже, что Анна моя самая любимая книга, не у Симоны, а воооообщееее! Шедевр! И со слогом там все нормально, именно с этой книги мне понравился стиль автора. Даже "ненавистная" Светорада написана вкусно, что читаешь и читаешь "против воли"
La comtesse писал(а): Пожалуй, первый из всех персонажей, который мне показался наиболее ярким на фоне остальных, - это Ричард Глостер.
Вот, опять очередной злыдень в твоих фаворитах
Начинаем привыкать к такому выбору, а вот про Фила в конкретике ни слова, так просто клевый парень видимо..
Mylene писал(а): да, Аня у нас одна такая, на миллион
Блииин, вы меня так смущаете!!!!!!!!
...
La comtesse:
16.08.11 22:24
Mylene писал(а):воть-воть, подожди Ленчика, а сама за кое-что другое возьмись - я до сих пор под впечатлением
Нет, и еще так намекаешь, что никто не поймет, что ж ты такое советуешь.
Кроме меня.
Mylene писал(а):вот у меня то же с Вилар и Сапковским - ни за что не продам эти серии
Эээ, нет!!! Вилар лично моя, и ни за какие деньги мое сокровище не продам (подкиньте кто всю "Анну Невиль", а?
).
Mylene писал(а):кто же его знает... но эта серия, как по мне, самая романтичная - этот фон, Розы, невероятная любовь, нечто, что завораживает с первых страниц, как сказка, легенда, романтичное предание седых времен,
Да, вот романтика там сразу, как-то уклон у автора на это.
Mylene писал(а):это была первая книга, над которой я ревела
Я не плакала, но на душе становилось как-то пусто, когда они... по очереди...
Mylene писал(а):вот сейчас я тоже это понимаю, что тогда, в первой книге они никак не могли бы быть вместе, но тогда, как же хотелось, чтобы он обернулся
Ага. И хотелось, чтобы Светорада разглядела своего Стемку на берегу, уплывая в Византию, и Ролло раньше понял, что Эмма его не предавала в Шартре, но...
Mylene писал(а):А о Филипе мало - не впечатлил?
Так и знала, что у Миленки про Филиппа вопрос будет. Но Филипп - он же интроверт, это Анна вся в эмоциях, а Фила раскусить - это постараться надо. Он не такой, как Артур или Стема, и мне нравится больше, особенно его внутренние диалоги, когда он раздирался на части - между долгом и любовью... и его борьба, и как он убеждал себя, что Анна спит, хотя знал, что она НЕ СПИТ, и что он не сможет устоять перед ней в гостинице, и все равно пошел... потому что сердце уже сделало выбор за него, мозг еще немножко посопротивлялся - и сдался... а как он снимал с нее сапожок, и его первая робкая ласка... ммм...
Lunnaya писал(а):Для меня однозначно Анна лучше по всем составляющим, а уж с Рыцарем не сравнится и на 0,1%! даже не побоюсь сказать и говорила уже, что Анна моя самая любимая книга, не у Симоны, а воооообщееее! Шедевр! И со слогом там все нормально, именно с этой книги мне понравился стиль автора. Даже "ненавистная" Светорада написана вкусно, что читаешь и читаешь "против воли"
Эээ, ты так возмущаешься, будто я с каким-то упреком все писала. Претензий никаких, ничегошеньки слух не резало, я просто привела отличия между ранней и зрелой Вилар, и то только по моим представлениям. Это нормально, любой автор постепенно меняется, развивается, и это не значит, что ранние романы хуже.
Я всегда любила булгаковскую "Белую гвардию" больше "Мастера и Маргариты", а оный был написан на 15 лет позже, как и "Рыцарь".
Lunnaya писал(а):Вот, опять очередной злыдень в твоих фаворитах
И ничего не в фаворитах. Тут, по крайней мере, это обосновано (понятно, с Юстасом меня заклинило).
...
Mylene:
16.08.11 22:35
Lunnaya писал(а):Вот, опять очередной злыдень в твоих фаворитах Начинаем привыкать к такому выбору, а вот про Фила в конкретике ни слова, так просто клевый парень видимо..
аника писал(а):Сапковского советуешь???
Что именно тебе нравится больше всего? Напиши в личку, пожалста.
сейчас этот пост допишу и к тебе в личку побежала писать
La comtesse писал(а):Так и знала, что у Миленки про Филиппа вопрос будет.
ага
La comtesse писал(а):Но Филипп - он же интроверт, это Анна вся в эмоциях, а Фила раскусить - это постараться надо. Он не такой, как Артур или Стема, и мне нравится больше, особенно его внутренние диалоги, когда он раздирался на части - между долгом и любовью...
я уже поняла после Вилар и Мид, что мне именно такие персонажи и нравятся - Филип, Джеймс, Малк - вроде и тихий, спокойный, от него не дождешься шквала чувств вот так сразу, зато как он умеет любить
!!! Если он поймет, что его любимая ответила на его чувство, то его сердце навсегда и безраздельно будет отдано ей
La comtesse писал(а):потому что сердце уже сделало выбор за него, мозг еще немножко посопротивлялся - и сдался... а как он снимал с нее сапожок, и его первая робкая ласка... ммм...
ну как в такого не
???
La comtesse писал(а):Mylene писал(а):
это была первая книга, над которой я ревела
Я не плакала, но на душе становилось как-то пусто, когда они... по очереди...
ну я тут тоже только слезинки роняла, а вот в 3 и 4 -
La comtesse писал(а):Нет, и еще так намекаешь, что никто не поймет, что ж ты такое советуешь. Кроме меня.
нууууууу
, я уже мягко так, чтобы меня из темы не выгнали
...
La comtesse:
16.08.11 22:41
Mylene писал(а):я уже поняла после Вилар и Мид, что мне именно такие персонажи и нравятся - Филип, Джеймс, Малк - вроде и тихий, спокойный, от него не дождешься шквала чувств вот так сразу, зато как он умеет любить !!! Если он поймет, что его любимая ответила на его чувство, то его сердце навсегда и безраздельно будет отдано ей
Ну, я, наверное, тоже вот таких люблю, чтоб внешне спокойный, а внутри - шквал эмоций, буря чувств...
Как-то Стема-весельчак мне тоже нравится, но тут он берет своими повадками, прищуром глаз, улыбкой плутовской, коронными словечками... А вот такие, как Свенельд, Филипп... они не так просты и никогда не знаешь, что у него внутри, какая буря, как он страдает...
Mylene писал(а):ну как в такого не ???
Нууу... ладно, ладно, сложно, особенно если знаешь, что он думает и как чувствует.
Всех, кто в рассылке, поздравляю!!!
А отзыв на "Поединок соперниц" отличный, обязательно почитайте, я дооолго смеялась...
Только там снова бедняга Эдгар не в лучшем свете...
...
Олюшка:
17.08.11 10:22
Конти, молодец! хороший отзыв!
Удивила
, я думала мы уже все прочли.
La comtesse писал(а): (отдельное «спасибо» любимому книжному клубу за то, что так «спешит» с переизданием серии )
это точно!
La comtesse писал(а):Сложилось впечатление, что автор еще только пробует себя, и подбирает слова осторожно, немного неуверенно, когда как в поздних романах строки сами льются друг за другом бурным невосстановимым потоком
а для меня это самое сильное ее произведение вернее серия. Ну видимо у каждого свое мнение
La comtesse писал(а):нашла некоторые параллели опять же с последним прочитанным мною «Рыцарем света».
La comtesse писал(а): Но несмотря на это сходство в сюжете, благодаря столь разным героям романы интересны каждый по своему.
ну, так можно вспомнить и НЛ и начало Светорады. Но ты права каждый роман интересен по своему, и никогда не знаешь что еще Вилар сотворит со своими героями, какие препятствие им предстоит пройти на их жизненном пути.
La comtesse писал(а):который мне показался наиболее ярким на фоне остальных, - это Ричард Глостер. Главный злодей
о да, это один из самых ярких персонажей и я думаю не только в этой серии.
Аника писал(а):А насчёт Гэблдон, это нормально, в книжных её нет уже, в инт. магазинах остатки кое где, но первую и вторую книгу "Чужестранка"
а я у нас видела две первые книги Чужестранки , Путешественницу и кажись Барабаны даже в нескольких книжных магазинах и рынке, только вот цены чудовищные, это пока меня сдерживает, а так купить не проблема.
аника писал(а):сейчас есть "Чужестранка", букинистическое издание. Как я и предполагала, это ведь 2009 г. издание.
Я смотрели и листала Чужестранку из серии книга на все времена, год издания не глянула. Остальные только из далека видела, сразу цена отпугнула
Конечно такие книжки хочется иметь в своей библиотеки, но пока они и с ридера воспринимаются хорошо.
Mylene писал(а):Олюшка, уже и провалы в памяти появляются, так что давай, возвращайся к нам
ага, появляются, провалы особенно когда много читаешь книг одного жанра, потом бывает путаешься
.
...
Кудряшка Сью:
17.08.11 10:33
La comtesse писал(а):Ну да, вот и я не сдержалась и наконец приступила к чтению столь любимой у многих серии Симоны Вилар.
как неожиданно!!!
La comtesse писал(а):Сложилось впечатление, что автор еще только пробует себя, и подбирает слова осторожно, немного неуверенно, когда как в поздних романах строки сами льются друг за другом бурным неостановимым потоком.
вот я как и фьора этого не заметила, видимо потому что читала по порядку
La comtesse писал(а):Ах, все эти переплетения судеб, интриги двух знатных домов-претендентов на трон Англии, расчетливые планы, зреющие в головах самых влиятельных умов века — Уорвик, Ричард Глостер... Конечно, это всего лишь фон, но невольно втягиваешься в их противостояния, начинаешь кому-то симпатизировать, а кого-то люто ненавидеть и остерегаться, особенно когда эти персонажи, в реальной жизни уже давно ставшие легендой, начинают раскрываться нам как личности со своими переживаниями, желаниями и слабостями...
точно, безумно интересно!!! благодаря Симоне я всерьез заинтересовалась тем периодом!
La comtesse писал(а):Как жаль ей всех погибших, тем более жаль, что она осознает ответственность за их гибель.
ой, мне тоже тяжело читать было об этом
я сама так привязалась к ним..
La comtesse писал(а):Кто-то из русских классиков 19 века сказал, что мужчина, взрослея, проходит целую школу, набираясь опыта, ему нужно прочитать много книг, посетить много стран, познать много трудностей и познакомиться со множеством людей. Женщине достаточно всего лишь полюбить — и тогда детство безвозвратно останется позади. Wink
спасибо!!! очень красиво сказано!
La comtesse писал(а):Пожалуй, первый из всех персонажей, который мне показался наиболее ярким на фоне остальных, - это Ричард Глостер.
вот насчет него согласна! он у меня тоже вызывал необъяснимую симпатию!
а конец как мне понравился... ммм
вроде и грустный, но такой многообещающий
солнц, прочла твой отзыв с огромным удовольствием!!! обалденно написано!!!
спасибо!!!
фьора писал(а):ага, на Милдред собирались, собирались и как-то застряли... Sad у Ольчика временные проблемы с инетом дома, а т.к. она в маленьком отпуске, доступа с работы у нее нема, вот вернется и наверняка продолжит сбор и обобщение кандидатов...
так
Ольчик говорила о 10 днях
...
La comtesse:
17.08.11 14:29
фьора писал(а):вот тут имею свое мнение, что несмотря на первые опыты, они трогают меня, как читателя, куда больше последних творений
Олюшка писал(а):а для меня это самое сильное ее произведение вернее серия. Ну видимо у каждого свое мнение
Кудряшка Сью писал(а):вот я как и фьора этого не заметила, видимо потому что читала по порядку
Девочки, я все это все без упрека писала, просто мне показалось, что действительно, автор постепенно изменил свой стиль, совсем немного, и ведь развитие не всегда в лучшую или худшую сторону, есть просто развитие.
Кудряшка Сью писал(а):благодаря Симоне я всерьез заинтересовалась тем периодом!
Да. Надо Стивенса перечитать, пока девочек жду.
Кудряшка Сью писал(а):вот насчет него согласна! он у меня тоже вызывал необъяснимую симпатию!
Я бы даже не стала называть это симпатией, просто на фоне своих недалеких братьев он со своим ясным и дальновидным умом выделяется. И очень ярко. И я все не могу забыть того котенка... вот как один маленький эпизодик раскрывает нам характер героя.
Вилар на высоте!
Кудряшка Сью писал(а):солнц, прочла твой отзыв с огромным удовольствием!!! обалденно написано!!! спасибо!!!
Олюшка писал(а):Конти, молодец! хороший отзыв! Удивила , я думала мы уже все прочли.
Спасибо!
Нее, я не одна еще запоздала.
фьора писал(а):спасибо за отличный отзыв и свой оригинальный взгляд на образ Анны Невиль!
Пожалуйста!!
Буду дальше стараться.
...
lanes:
17.08.11 15:04
Конти,отзыв чудесный! С попаданием в рассылку!
La comtesse писал(а):Ну да, вот и я не сдержалась и наконец приступила к чтению столь любимой у многих серии Симоны Вилар
Любимая,потому что первая! По крайней мере для меня.
La comtesse писал(а):Хотя разве для меня что-то может испортить восхитительный стиль Вилар, ее богатый язык, цельные характеры и такие романтичный моменты, которые перечитывать так и тянет, так и тянет...
La comtesse писал(а):Но этот сдержанный стиль лучшим образом соответствует роману, делает его выдержанным, цельным. И совсем не мешает раскрытию образов героев. Уже на этом этапе творчества видна рука мастера, рука, которой он штрих за штрихом прописывает черты характера своих персонажей.
Я тоже с этим согласна.Как хорошо подобраны герои,немного исторических отступлений,но атмосферу романа это не портит.
La comtesse писал(а):. Как искренне она помогает всем раненым в отряде Филиппа! Как жаль ей всех погибших, тем более жаль, что она осознает ответственность за их гибель. Она ни в чем не виновна, но чувство вины невольно давит на нее — ведь это ее, Анну, спасая, они погибли. И она не сдерживает слез, рыдает на плече Филиппа, и после ни на секунду не забывает, чем пожертвовали ради нее эти люди. А ведь какие это были войны! Каждый — личность, со своим своеобразным характером, смешным и нелепым подчас, но ставшим родным Анне за те несколько дней, что она провела в их компании.
Да,тяжелые строки в романе,но и очень интересно читать.Видишь,как взрослеет Анна,как ей становятся ближе совсем чужие люди.
La comtesse писал(а):Она начинала свой путь девочкой-подростком, а к отцу прибыла уже состоявшаяся женщина, за плечами которой уже есть определенный опыт отношений. И не столько в физическом, сколько в эмоциональном смысле. Мы видим ее становление, и оно отражается на ее поведении. А как иначе назвать ее желание выглядеть как можно лучше, когда она даже опоздала на ужин в замке Уорвик, принаряжаясь и желая понравится своему рыцарю? Разве не проходила каждая из нас этот этап первых отношений?
Ты прямо читаешь мои мысли.
Вика,спасибо. Анна еще вчера была неуклюжей девушкой,а сегодня она уже молодая женщина.Она хочет нравиться,хочет,чтобы ее заметили и оценили.
La comtesse писал(а):Но тем не менее я не могу не восхищаться этой юной женщиной, которая сделала свой выбор в пользу сердца и которая, как бы ей не было больно, держится с достоинством и благородством королевы.
Полностью за!!! Она еще покажет себя,но сколько в ней любви и благородства!
La comtesse писал(а):Ричард Глостер. Главный злодей, но до чего же холодный ум, какая целеустремленность и амбиции! Тонкий политик, он и как человек вызывает восхищение. Его тонко рассчитанные уколы, брошенные королеве Элизабет на турнире, его умение просчитывать каждый шаг и вводить в заблуждение окружающих... О, это, несомненно, сильный человек, и его не так просто вывести из себя..
Его превосходство заметно сразу.Но какой ум,какое стремление к власти. Если честно,то до Юстаса я его считала самым отрицательным героем у Вилар.Но теперь поняла,что это цветочки.
La comtesse писал(а):В общем, замечательное начало серии, обещающее не менее интересное развитие. Ведь финал этого романа грустный, но впереди еще три книги, которые обещают мне не менее сильный шквал эмоций, если верить отзывам читавших.
Я надеюсь,что ты уже читаешь дальше.
Викуля,хороший отзыв!!! Было приятно опять окунуться в атмосферу любимого романа!
Спасибо.
...
JuLyasha:
17.08.11 19:07
Так, прежде чем приступить к такой долгожданной и замечательной серии, как "Анна Невиль", надо раздать все "долги".
Так что теперь на очереди отзыв
Аники на "Рыцаря света".
Аника писал(а):Признаюсь, что после "Поединка соперниц" и "Леди послушницы", я ожидала большего от этого нового романа, который все так ждали. Хотелось каких то захватывающих приключений для героев, возможности проявить свои чувства к друг другу, побороться за свою любовь. Но книга меня разочаровала.
Ну вот... совсем-совсем разочаровала? Насчет любви я согласна, но неужели "приключений" не хватило тебе?
Возможно, дело именно в том, что слишком много ожидали и долго ждали от романа. Я вот сегодня на сайт КСД заглянула - было ну очень интересно, что читатели там понаписывали в комментариях к этому роману. И честно говоря, была поражена до глубины души: почти все отзывы - восторги, благодарность за приключения, за историю, за яркие события. Несколько комментов сообщили, что было "скучно", парочка упомянули об обилии насилия... и всё. остальные - полный восторг. Вот сижу и думаю я - может, мы слишком долго варились в этой теме, в этом ожидании, в предвкушениях и догадках? И когда догадки не оправдались, просто разочаровались? Я не могу сказать, что это из-за большой любви к автору мы так много ждем от неё - там были комментарии от людей, которые читают Вилар более десяти лет и ждут с нетерпением каждую её книгу, и обожают её романы. Но он всё равно в восторге от "Рыцаря". Чего же нам не хватило? Может, не автор совсем "накосячила" там? Может, это мы настроились совсем не так, как надо? Возможно, постоянное пребывание в теме и перетирание всех нюансов и героев до мелочей имеет и свои печальные для нас и нашего восприятия последствия? Не можем просто получить удовольствие от чтения, придираемся и исчем мотивы каждого взгляда и поступка героя? Даже не знаю...
Аника писал(а):Я не была готова к тому, что большую её часть Артур даже не будет подозревать не только о своих чувствах к героине, но и вообще о существовании Милдрэд.
Да уж, я говорила уже - какая же любовь, если один о любви не помнит, а вторая всё пытается забыть её?
Аника писал(а):Зачем понадобился этот ход с псевдоженитьбой Артура на другой, и именно чтоб Милли это увидела, я тоже не понимаю. Чтобы она как то смирилась со своим положением, начала вышивать и изобретать новые фасоны платьев?
Ну зачем, зачем... чтобы сломать её окончательно... чтобы не рвалась к нему, Артуру, а жила смирно рядом с Юстасом... А ты подумай, как бы повернулось всё, если бы она всю книгу думала, что Артур любит её? Стала бы спокойно платья придумывать, со Стефаном спать?
Аника писал(а):Самое большое впечатление на меня произвело убийство Эдгара, Гиты и Гая, героев замечательного романа "Поединок соперниц"... Но это было ещё до прочтения, а вот читая, это не произвело на меня особенного впечатления, так... деловито убили, быстро...
Ну вот, даже ты после подготовки восприняла это более-менее спокойно...
Аника писал(а):Но, видимо это необходимо было, чтобы сюжет чем то заполнить (чем то ведь надо ) , чем то таким, что произведёт впечатление на читателя.
Аник, ну ты совсем придираешься к автору.
Ну почему сразу для этого? Если бы их не убили, не было бы три года жизни Мил в плену (фактически) у Юстаса - родители не позволили бы ни за что. Значит, не было бы самого романа с тем сюжетом, что планировался. Это как и смерть Гая - не убили бы его, не играл бы Артур так долго роль госпитальера, не бродил бы по свету, не помня Мил.
Аника писал(а):Отдельное спасибо автору за то, что не отдала Гиту Хорсе или вообще на растерзание всей банде, второй то раз. Спасибо и на этом.
И всё?
Аника, лично я на эту сцену возлагала большие надежды - в том плане, что тебя она тронет, покажется романтичной (как всем нам), и ты скажешь, что ради этого стоило прочитать роман. Я имею в виду - о смерти ты всё равно знала, но не знала, как это было. Тебя даже ничего не тронуло в ней?
Аника писал(а):Милдрэд тоже повела себя очень достойно, решив удалиться в монастырь, для неё это было лучше всего. В чём то это решение схоже с поступком Хорсы и они оба виновны в гибели её родителей. Это самый сильный её поступок за всю книгу, но он понятен, понятно после всего пережитого такое опустошение в душе.
Согласна, что поступок был очень правильный и сильный. Но ты приравниваешь её вину к вине Хорсы?
Ну тогда и Артура, и даже Гая...
Аника писал(а):И хотя в финале такой хэппи энд, явление лучезарного и любящего Артура, рыцаря на белом коне, но от чего то у меня в душе не было особой радости после прочтения
Аника писал(а):Может написан роман и не плохо, особенно последние страницы, но сам сюжет меня не впечатлил и не понравился, очень слабая на мой взгляд книга, не тянет она не на исторический роман, не на любовный, не на приключенческий.
Оцека 3
Очень-очень жёстко ты.
Ну почему на приключенческий не тянет? На исторический? Разве Симона написала свою историю, не имеющую отношения к настоящей? Я имею в виду исторический фон. Я не историк, но вроде никто не обвинил её в этом, что слишком отклонилась от фактов.
............................
Олюшка писал(а):La comtesse писал(а):
Цитата:(отдельное «спасибо» любимому книжному клубу за то, что так «спешит» с переизданием серии )
это точно!
Вот, кстати, опять-таки, читая комментарии на сайте КСД к "Рыцарю", видела огромное количество просьб переиздать старые романы Вилар, и чаще всего упоминалась "АН" - читатели буквально умоляют переиздать эту серию, рассказывают, какая она замечательная, и что все её ищут! На что админы отвечают, что в ближайших планах этого нет!
Я вообще не понимаю, что за упрямство, в чем дело, ведь донимают их с этим уже не первый год. Люди прямым текстом пишут, что состоят в КСД только из-за Вилар, чтобы покупать её книги. Они что же, потому и тянут, чтоб люди ждали переиздания и не бросали их Клуб в этом ожидании, покупая тем временем другие книги???
Это только мне кажется, что Клуб обещал в этом году переиздать что-то? Потому как админы пишут, что переиздавать ничего не будут, и в следующем году ожидается новый роман. Ага, интересно, следующим летом, что ли? Ждать еще год?
...
Mylene:
17.08.11 22:22
Наконец рассылка снова засияла своими ярчайшими звездами!!!
JuLyasha писал(а):Чего же нам не хватило? Может, не автор совсем "накосячила" там? Может, это мы настроились совсем не так, как надо? Возможно, постоянное пребывание в теме и перетирание всех нюансов и героев до мелочей имеет и свои печальные для нас и нашего восприятия последствия? Не можем просто получить удовольствие от чтения, придираемся и исчем мотивы каждого взгляда и поступка героя? Даже не знаю...
лично мне почти всего хватило
а недовольны мы потому, что прочитали те отрывки, и заранее были настроены против -
ох, лучше бы мы их не читали!!!
JuLyasha писал(а):Значит, не было бы самого романа с тем сюжетом, что планировался. Это как и смерть Гая - не убили бы его, не играл бы Артур так долго роль госпитальера, не бродил бы по свету, не помня Мил.
правильно
, и были бы банальны повторы или розовые сопли, а так хоть оригинально получилось - все равно каждая книга по-своему хороша, вспомнить хотя бы, что творилось при обсуждении Эммы и Светорады
Кудряшка Сью писал(а): вроде и грустный, но такой многообещающий
а я, представь, думала, что это конец
Олюшка писал(а):а для меня это самое сильное ее произведение вернее серия. Ну видимо у каждого свое мнение
и для меня
Олюшка писал(а):а я у нас видела две первые книги Чужестранки , Путешественницу и кажись Барабаны даже в нескольких книжных магазинах и рынке, только вот цены чудовищные,
я теперь поняла, что это за серия - да, шамашедшие бабки
смотреть страшно
Олюшка писал(а):ага, появляются, провалы особенно когда много читаешь книг одного жанра, потом бывает путаешься .
это у меня сейчас так - особенно, когда имена совпадают
...
Аника:
17.08.11 23:33
JuLyasha писал(а):Несколько комментов сообщили, что было "скучно", парочка упомянули об обилии насилия... и всё. остальные - полный восторг.
Но я же не виновата, что при чтении у меня точно, ну совсем не было восторга,
скорее было скучно, читала долго её, для меня 4 дня это многовато, если интересно, мне трудно оторваться от книг.
Уже просто хотелось побыстрее чтоб встретились они.
JuLyasha писал(а):Не можем просто получить удовольствие от чтения, придираемся и исчем мотивы каждого взгляда и поступка героя? Даже не знаю...
Вовсе дело не в этом, я, например, могу часами читать какую нибудь энциклопедию порой или словарь, если это мне интересно. А поступки и мотивы тоже должны быть мне интересны, здесь меня эмоционально они не тронули.
JuLyasha писал(а): не было бы три года жизни Мил в плену (фактически) у Юстаса - родители не позволили бы ни за что. Значит, не было бы самого романа с тем сюжетом, что планировался. Это как и смерть Гая - не убили бы его, не играл бы Артур так долго роль госпитальера, не бродил бы по свету, не помня Мил.
Вот пусть бы лучше не было этого всего...
... Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой
JuLyasha писал(а):я на эту сцену возлагала большие надежды - в том плане, что тебя она тронет, покажется романтичной (как всем нам)
Видимо, у меня другие представления о романтике.
JuLyasha писал(а):Но ты приравниваешь её вину к вине Хорсы? Ну тогда и Артура, и даже Гая...
Хорса был безумен, болен и одержим, следовательно... предсказуем.
А вот Милдрэд... Её
поступок проступок был гораздо ужаснее. Её вина всего лишь в глупости и безответственности. Я этого не терплю ни в людях, ни в литературных героях. То, что она не рассказала отцу о Юстасе, и тем самым подставила их всех и обрекла на смерть, а всего то надо было предупредить, ведь "предупреждённый вооружён", и Эдгар бы просто не открыл ворота.
JuLyasha писал(а):Ну почему на приключенческий не тянет? На исторический? Разве Симона написала свою историю, не имеющую отношения к настоящей? Я имею в виду исторический фон. Я не историк, но вроде никто не обвинил её в этом, что слишком отклонилась от фактов.
Если сравивать этот с другими её же романами, или историческими романами, которые мне нравятся, в этом история была сама по себе, а герои как то были сюда слабовато привязаны, не являлись историческими персонажами, кроме Юстаса, но он тоже мне показался каким то неправдоподобным злодеем.
Юляша, у тебя такие длинные посты, с ума сойдёшь отвечать на них...
...
La comtesse:
18.08.11 01:32
» "В защиту Ричарда Глостера"
Говорите, у меня неоправданная ничем закономерность заступаться за негодяев и злодеев?
Король Ричард: злодей или неудачник?
Уже четыре века английский король Ричард III служит олицетворением жестокости и коварства — таким он выведен в гениальной пьесе Шекспира. Но современные историки считают, что реальный облик этого монарха был далеко не таким однозначным. Очерняя его, драматург выполнял «социальный заказ» династии Тюдоров, которая лишила Ричарда короны, а заодно и жизни.
22 августа 1485 года деревня Босворт, затерянная в центре Англии, вошла в историю. Рядом с ней сошлись в смертельной схватке армии двух претендентов на трон — короля Ричарда III и Генриха Тюдора. Два часа кровопролития не принесли успеха ни одной из сторон. Тогда Ричард решил переломить ситуацию:
с горсткой рыцарей он спустился с холма Эмбион-Хилл и на полном скаку врезался в ряды врагов, пытаясь убить их предводителя. Казалось, победа близка, но вдруг конь Ричарда споткнулся о кочку и сбросил своего хозяина.
Тут же на монарха набросились валлийские лучники Тюдоров и буквально растерзали его. Короны на нем не было, но она нашлась в седельной сумке, и граф Стэнли тут же надел ее на подоспевшего Генриха. Король умер — да здравствует король!
У Шекспира вся эта история изображена несколько иначе.
В его пьесе Ричард бестолково мечется по полю битвы, восклицая: «Коня, коня! Венец мой за коня!» (здесь и далее цитаты даны в переводе Анны Радловой).
В конце концов граф Ричмонд — таков был титул Генриха Тюдора — лично убивает его в поединке, восклицая над трупом: «Победа наша, сдох кровавый пес!» И зрители склонны с ним согласиться: ведь Ричард у них на глазах пролил море крови. По его приказу были убиты его жена леди Анна, брат герцог Кларенс и двое малолетних племянников — король Эдуард V и герцог Ричард Йоркский, не говоря уже о множестве знатных лордов. Кроме того, упоминается убийство Ричардом предыдущего короля Генриха VI и его сына Эдуарда.
Все эти злодеяния Ричард совершает не просто так, а с явным наслаждением. Это утонченный злодей, цитирующий классиков и произносящий в свое оправдание длинные речи. В первом же монологе, которым открывается пьеса, он прямо объявляет: «Решился стать я подлецом». Причина проста — Ричарда никто не любит. Его жизнь несчастна, потому что он урод — маленький кривобокий горбун с неприятной физиономией. Когда он ковыляет по улице, люди смеются, а собаки поднимают лай. Ричард тоскует о любви и семейном счастье, но уверен в том, что полюбить его нельзя. Власть — вот единственная отрада, и он добьется ее, даже если при этом душа его станет столь же отвратительной, как внешность. Если между ним и троном стоят чужие жизни, он должен их отнять, «расчистив путь кровавым топором».
Пьеса «Ричард III» входит в цикл исторических хроник Шекспира, но заметно отличается от этих многоплановых произведений с множеством действующих лиц. Это спектакль одного главного героя, вернее, антигероя. Ричард виртуозно лицемерит, гипнотизируя окружающих, которые не хотят узнать в нем своего палача. Чем ближе он к очередному злодеянию, тем слаще его улыбки и горячее объятия. Незадачливый герцог Кларенс, по навету брата заключенный в Тауэр, до последнего надеется на заступничество Ричарда, а тот велит утопить его в бочке с вином. Лорда Хейстингса узурпатор обласкивает, назначает председателем королевского совета — и тут же велит казнить. Вынудив выйти за себя замуж леди Анну — жену погубленного им принца Эдуарда, Ричард вскоре убивает и ее, чтобы жениться на собственной племяннице Элизабет и упрочить права на трон. Список злодеяний так велик, что вызывает подозрения: а повинен ли реальный Ричард в тех грехах, что взвалил на него драматург? И чем ближе мы знакомимся с историческими фактами, тем этих сомнений становится больше.
«Убей или будешь убит!»
Современному читателю нелегко разобраться в династических хитросплетениях. Однако нужно знать, что Ричард, родившийся в октябре 1452 года, был младшим сыном герцога Ричарда Йоркского, погибшего в знаменитой войне Алой и Белой розы. После угасания в 1399 году династии Плантагенетов за трон начали бороться две ветви ее потомков — Ланкастеры и Йорки. В гербе Ричарда Йорка была белая роза, а в гербе у короля Генриха VI — алая. Боевые действия начались в 1455 году и велись с переменным успехом до 1461 года, когда Ланкастеры были окончательно разбиты, уступив место Йоркам.
Тридцатилетняя череда битв и военных походов произвела заметные опустошения в рядах британской аристократии — особенно той, что была близка к трону. Для остальной Англии эта война была почти незаметной. По выражению одного историка, она оставляла лишь «мелкие царапины» на поверхности обыденной жизни. Если сложить время боевых действий за все тридцать лет, то его не наберется и трех месяцев, а численность рыцарских армий редко превышала несколько тысяч. В то же время сражения были крайне ожесточенными, да и за пределами поля боя враждующие стороны истребляли друг друга всеми возможными способами.
Ричард был сыном этого жестокого века и всецело придерживался его главного принципа: «Убей или будешь убит!».
Таким же был и его брат Эдуард IV, которого Шекспир без особых оснований выводит в амплуа слабого, но доброго монарха. На самом деле он сыграл решающую роль в отстранении от власти, а потом и убийстве короля Генриха VI — последнего из Ланкастеров. Первый раз Эдуард пришел к власти в 1461 году в возрасте 18 лет и тут же вступил в конфликт с самым могущественным сторонником Йорков — графом Ричардом Уорвиком, которого прозвали «делателем королей».
Пока тот сватал новому монарху испанскую принцессу, Эдуард скоропалительно женился на вдове простого английского дворянина Грея, которая была старше его на 11 лет. Миссия Уорвика провалилась, и гордый феодал счел себя оскорбленным. Отношения между ним и королем портились все больше, а в 1470 году Уорвик переметнулся на сторону Ланкастеров и восстановил на троне свергнутого Генриха VI. Эдуард бежал в Голландию вместе с Ричардом, которому было 17 лет.
Именно в тот период будущий король впервые появился на страницах истории.
Ни тогда, ни потом источники ничего не сообщали о его особой жестокости или физическом уродстве, которое живописал Шекспир. В пьесе Ричард сам говорит о себе: «уродлив, исковеркан и до срока я послан в мир людей». Но в хрониках, написанных при жизни Ричарда, о пресловутом горбе короля нет ни слова, говорится лишь, что одно плечо у него выше другого. На немногих сохранившихся портретах у Ричарда тоже нет никакого горба, и вообще он кажется довольно приятным молодым человеком. Да, именно молодым — ведь ему довелось прожить всего 32 года.
В ранних битвах войны Роз Ричард вопреки Шекспиру участия не принимал. Но уже в 17 лет он активно помогал брату Эдуарду организовать вторжение в Англию. Завербовав в Нидерландах наемных солдат, Йорки в апреле 1471 года пересекли Ла-Манш и разбили Уорвика в битве при Барнете. После чего четыре дня толпа лицезрела обнаженный труп «делателя королей», распростертый на паперти лондонского собора Святого Павла. В мае при Тьюксбери был убит 16-летний наследник Ланкастеров принц Эдуард. А ночью 21 мая в Тауэре оборвалась жизнь его отца Генриха VI.
Едва ли Ричард Глостер был причастен к этим смертям больше своего брата. Все годы правления короля Эдуарда IV Глостер предстает его верным слугой. Он успешно исполнял важные военные и государственные должности, демонстрируя свою преданность и умение быть полезным. Для брата он, очевидно, был человеком, на которого можно было положиться в наиболее трудных и важных делах. Глостер получил в управление северные области Англии, страдавшие от нападений сторонников Ланкастеров и шотландцев. Во главе армии, посланной на север, он одержал важную победу, которая почти на полвека обеспечила спокойствие на шотландской границе.
В те годы принц редко появлялся при дворе. Причина — недоброжелательность королевы Элизабет и ее многочисленной энергичной родни. Как известно из Шекспира, герцог Ричард Глостер женился на леди Анне Невилл — младшей дочери графа Уорвика и вдове принца Эдуарда Ланкастерского. О достоинствах невесты говорит факт безуспешного противодействия этому браку со стороны герцога Кларенса, который был женат на старшей дочери Уорвика. «Делатель королей» оставил громадное наследство, и Кларенс, который вовсе не был безобидным простаком, не желал отдавать брату его половину. Он без устали пытался настроить короля против Глостера, и нет ничего удивительного в том, если Ричард, в конце концов, решил отплатить ему той же монетой.
И все же винить его в смерти Кларенса можно лишь с оглядкой: когда в 1478 году того заключили в Тауэр, Ричард оставался на севере, вдали от двора. К тому же утопление герцога в бочке с мальвазией — не более чем легенда. Скорее всего, он был тайно задушен и, вероятно, по приказу самого короля, которому неутомимый интриган давно надоел.
В столице Ричард появился только в апреле 1483 года после смерти Эдуарда IV. Его наследниками оставались два малолетних сына — 12-летний Эдуард и 10-летний Ричард. Вопрос о завещании короля до сих пор остается открытым. Мы не знаем, кто был назначен регентом королевства до совершеннолетия наследника. Вдовствующая королева Элизабет и ее родня хотели оставить регентство в своих руках. Они даже не поставили Ричарда в известность о смерти брата. Но влиятельные магнаты — лорд Хейстингс и герцог Бекингем — пригласили Ричарда в Лондон и высказались за его избрание регентом. Скорее всего, они опасались алчной родни королевы, вполне способной покуситься на их владения. При их поддержке Ричард со своими войсками двинулся на Лондон. После неудачной попытки организовать военное сопротивление королева с родней укрылась в Вестминстерском аббатстве, и герцог Глостерский стал регентом.
4 мая оба принца въехали в Лондон и началась подготовка к коронации Эдуарда V, назначенной на 22 июня. Однако уже 13 июня был арестован и казнен лорд Хейстингс, якобы готовивший заговор. Шекспир считал этот заговор лишь предлогом, но не исключено, что он действительно был. Первые же шаги нового регента показали его решительность и независимость от чужих мнений. Такой правитель был не нужен ни лордам, ни партии королевы-матери, которая надеялась править страной при малолетнем Эдуарде.
Ричард хорошо понимал, что он сохранит жизнь и свободу только в одном случае, если сам станет королем.
Времена и нравы
22 июня 1483 года лондонский проповедник Джеймс Шоу выступил перед собором Святого Павла с речью, в которой дети королевы от Эдуарда и сам покойный король объявлялись незаконнорожденными. Эти обвинения не были навеяны летней жарой: о них давно шептались столичные жители. Королевский двор не отличался строгой нравственностью. Когда герцог Кларенс попробовал стать королем вместо брата Эдуарда IV, их мать Сесилия Невилл встала на его сторону, публично признав, что родила Эдуарда не от герцога Йоркского, а совсем от другого мужчины. А когда Эдуард захотел жениться на вдове Грей, она выступила с новым скандальным заявлением: ее сын уже женат на некоей Элизабет Люси.
Молодой король действительно был большим ловеласом. Когда ему попадалась девушка строгих правил, не склонная уступать его домогательствам, он с ходу обещал на ней жениться. Видимо, так и произошло с Элизабет — красавицей из хорошего и набожного семейства. Эдуард цинично отзывался о ней как о «самой благочестивой шлюхе во всем королевстве, которую нельзя вытащить из церкви никуда, кроме его постели».
Когда Элизабет должна была родить от него ребенка, король срочно женился на многодетной вдове Грей. Тем не менее Элизабет Люси поступила благородно: не слушая ничьих советов, поклялась перед епископами, что она и король Эдуард не связаны узами брака. После чего король так же продолжал крутить роман с Люси, в результате на свет появился еще один внебрачный ребенок. Другой его женой до свадьбы считалась Элеонора Батлер, дочь графа Шрусбери. Можно не верить епископу Батскому, подтверждавшему то, что он обвенчал короля Эдуарда с леди Элеонорой, но об этом браке упомянуто в документах английского парламента. Таким образом, Ричард получил хорошую отговорку, чтобы отстранить племянников от наследования трона. По тогдашним обычаям, дети двоеженцев лишались права на отцовское наследство. Поэтому подготовку к коронации Эдуарда V потихоньку свернули. Обоих принцев поселили в Тауэре, и после коронации Ричарда о них никто ничего не слышал.
Куда же пропали дети? Слухи об их смерти пошли очень скоро, но после восшествия на престол Генриха Тюдора о судьбе детей короля Эдуарда так и не было объявлено. Позже поговаривали, что они живы, и появилось даже несколько самозванцев, претендовавших на трон под именами Эдуарда или Ричарда. Прояснить ситуацию помог случай. Дело в том, что к заговору графа Саффолка против Генриха VII примкнул некто Джеймс Тиррел — комендант форта, прикрывавшего важную крепость Кале. В марте 1502 года форт был осажден королевскими войсками и после непродолжительного сопротивления сдался. Тиррелу грозила смертная казнь, перед которой, на предсмертной исповеди,
он признался в убийстве детей короля Эдуарда IV. По словам коменданта форта, он и его подручные, убив детей, закопали их тела там же в Тауэре, под лестницей, и навалили сверху груду камней. Приказ об убийстве отдал король. Осталось узнать — какой? Ричард III или же приказ исходил от Генриха VII?
Маленькие Йорки, если они оставались в живых при дяде Ричарде, для Тюдора должны были оказаться неприятным сюрпризом — от них нужно было быстро избавиться.
В 1674 году в ходе земляных работ в Тауэре под фундаментом лестницы были обнаружены человеческие кости. Сначала находке не придали никакого значения, и два года кости пролежали в ящике в углу. Но, в конце концов, ими заинтересовались, дело дошло до короля, и было объявлено, что останки принадлежат некогда пропавшим принцам. Их похоронили в Вестминстерском аббатстве. В 1933 году могилу вскрыли для научной экспертизы, которая подтвердила, что кости действительно принадлежали двум детям, вероятнее всего,
мальчикам лет 12—15, находившимся в близком родстве.
В скором времени историки пришли к выводу, что эта находка косвенно свидетельствует против Генриха VII. По причинам, о которых пойдет речь ниже,
Тюдор был заинтересован в дискредитации Ричарда III, как никто другой, и сделал для этого немало. Обвинив его в убийстве принцев, он не только губил репутацию своего соперника, но и скрывал собственное преступление. Дело в том, что,
если бы преступление совершил Ричард, убитым детям должно было быть 10—12 лет. Более поздний возраст найденных останков указывает на то, что убийство было совершено в другое время: как раз после прихода к власти Тюдоров. К тому же, если Тиррел был верным слугой Ричарда, он вряд ли мог преуспеть при новом царствовании и занять достаточно важный военный пост. Не была ли должность коменданта платой за тайную услугу, оказанную королю? Об этом уже никто не узнает — Генрих Тюдор славился своей скрытностью.
Бедный Йорк
Стараниями Тюдоров о недолгом правлении Ричарда III известно очень немного.
Мы знаем, что король покровительствовал торговле и увеличил налог на импортные товары, защищая английских купцов от конкуренции. Он любил читать, что для монархов того времени было не таким уж обычным делом. Его стараниями в королевском дворце появились библиотека и небольшой оркестр, услаждавший короля и его гостей звуками флейт и виол. Со своей женой Анной Невилл он прожил гораздо дольше, чем изображает Шекспир, — целых 13 лет. Она умерла незадолго до гибели Ричарда по неясной причине, и можно не сомневаться, что его вины в этом не было. Скорее всего, королева не вынесла смерти единственного сына Эдуарда, едва дожившего до десяти лет. Дети в то время умирали часто, даже королевские.
Конечно, Ричард не был ангелом — он казнил десяток лордов, виновных в подлинных или мнимых заговорах.
При этом он был куда более гуманен, чем сменивший его Генрих Тюдор, который отправлял своих противников на плаху целыми семьями. Во времена Ричарда ничего подобного не было, что, собственно говоря, и стоило ему жизни. В октябре 1483 года Ричард подавил мятеж своего бывшего сторонника Генри Стаффорда — того самого герцога Бекингема. Целью этого выступления было возведение на английский престол Генриха Тюдора, тогда еще бывшего графом Ричмондом. Вероломный Бекингем окончил жизнь на плахе, но другим активным участникам заговора дали бежать во Францию. Замешанная в деле семья Стэнли также избежала репрессий. Лорд Уильям Стэнли был вторым мужем матери Ричмонда Маргариты, которая открыто интриговала в пользу сына. Однако ни она, ни ее супруг не пострадали из-за своего родства с бунтовщиком.
7—8 августа 1485 года Генрих высадился в Милфорд-Хейвене на юге Уэльса с пятитысячной армией, в основном состоящей из опытных французских наемников. В остальной ее части были дружины обиженных Ричардом феодалов и валлийские лучники, преданные своему земляку Тюдору. У Ричарда было более 10 тысяч воинов, но их подготовка и организованность оставляли желать лучшего. Обходя посты накануне решающей битвы, Генрих увидел одного из часовых спящим и тут же заколол его со словами: «Ты спишь — так спи вечно!» В войске Ричарда часовых вообще не выставляли. Лорду Стэнли, который командовал резервом, никто не мешал обмениваться письмами со своим пасынком Тюдором.
Получив обещания чинов и почестей, Стэнли в роковой день битвы при Босворте предал своего господина. Уклонился от участия в битве и граф Нортумберленд. Обманутому королю осталось одно — устремиться в последнюю отчаянную атаку и умереть, сражаясь. Его изуродованное тело на три дня выставили в Лестере на потеху черни, а после похоронили без почестей в отдаленном монастыре «Серых братьев». На этом его злоключения не кончились: во время разорения монастырей при Генрихе VIII кости Ричарда были выброшены из могилы в реку Сор.
Битва при Босворте привела на английский трон новую династию Тюдоров. Вообще-то считалось, что Ричмонд выступает против Йорков как предводитель Ланкастеров.
Его мать Маргарита была правнучкой основателя этой династии, хотя королю Генриху VI она приходилась только троюродной сестрой — седьмая вода на киселе. Если бы не долгое соперничество Ланкастеров и Йорков, изрядно почистившее ряды претендентов на трон, права на корону Генриха Тюдора никто бы всерьез рассматривать не стал. По отцу он происходил от валлийцев, которых в Англии презирали и считали дикарями.
Йорк занимал трон с неизмеримо большим основанием, так что победитель при Босворте выглядел форменным узурпатором. Нагнетание страстей вокруг персоны Ричарда III было ответом на слабость династических претензий Тюдоров.
Первым делом Генрих объявил недействительным парламентский акт, некогда обосновывавший династические права Йорков, и приказал уничтожить все существующие копии этого документа, как будто боялся воскрешения кого-то из Йорков.
Скорее всего, Ричард оставил о себе неплохую память, а в сравнении с Генрихом Тюдором явно выигрывал. Правда, новый король продолжал политику поддержки купцов и ремесленников, но осуществлял ее такими методами, на которые Ричард так и не решился. Налоги при Генрихе росли едва ли не каждый год, горожан в принудительном порядке переселяли на новые места, а крестьян сгоняли с земли. По дорогам скитались толпы нищих, против которых принимались суровые меры, вплоть до виселицы. Экономный Тюдор прекратил выдачу подданным хлеба в голодные годы и не освобождал от податей тех, кто пострадал от неурожая. Все это привело к росту популярности свергнутой династии. Поэтому многие вспоминали Йорков с ностальгией.
Не случайно придворные писатели Тюдоров возводили на Ричарда III одну клевету за другой. Когда сошли в могилу люди, знавшие покойного короля, грязь хлынула потоком. Его начали изображать настоящим исчадием ада, уродливым душой и телом. Шекспир утверждает, что он родился недоношенным. По другой версии, за его рождение мать заплатила долгой мучительной беременностью, причем Ричард появился на свет ногами вперед, со всеми зубами и с волосами до плеч. Судя по этим выразительным описаниям, маленький скрюченный монстр походил на злого эльфа и был хромоног, как сам дьявол: по христианской легенде, Люцифер сломал ногу, когда Господь сбросил его с небес.
Гуманисты-мифотворцы
Образ получился весьма эффектным.
Оставалось найти и описать место Ричарда III в истории и событиях той эпохи, то есть связать с его именем все громкие убийства. И демонический Ричард III, создаваемый его врагами, в конце концов, превратился в доказательство его вины. Каждый хронист, не хотевший поссориться с королем, спешил внести свою лепту. К началу XVI века не хватало только талантливого пера, способного свести все, что налгали, в одну законченную картину.
Окончательным оформлением мифа занялся великий английский гуманист Томас Мор, написавший в 1513 году «Историю Ричарда III». О Томасе Море можно вспомнить то, что он придумал слово «утопия», а заодно и саму Утопию — вымышленную страну с идеальным общественным строем. Мы употребляем слово немного в другом смысле, подразумевая под утопией неосуществимые мечты и пустые фантазии. Гуманизм времен Мора тоже отличался от того, что вкладывается в смысл этого слова сегодня. Гуманистами называли деятелей Возрождения, пытавшихся вернуть в европейский обиход достижения античной науки и искусства.
Разумеется, такой человек не был продажным писакой, составлявшим под диктовку властей предержащих пасквили на их врагов. Для гуманиста задача смешать с грязью короля Ричарда была привлекательна, как возможность сделать шаг к торжеству истинных ценностей.
Ричардом можно было пожертвовать, чтобы обнажить общественные язвы, показав сущность тиранов, причем сделать это при полном попустительстве правящего монарха, который только порадуется обличению своего врага. Для нелюбви Мора к Ричарду имелась и личная причина: его воспитателем и наставником был кардинал Джон Мортон, относившийся к покойному королю резко враждебно (в пьесе Шекспира он выведен под именем епископа Илийского).
При всем этом Мор не спешит считать правдой все слухи о Ричарде. В своей «Истории» он признает, что во всем случившемся при последнем Йорке много темного и скрытого. Что многое люди рассказывают по злобе и выдают подозрения и догадки за факты. Он пишет:
«В те времена все делалось тайно, одно говорили, другое подразумевали, так что не было ничего ясного и открыто доказанного». Но все равно приговор Ричарду выносится однозначный: под пером Мора он превращается в физическое и моральное чудовище.
По иронии судьбы гуманиста ждала та же судьба, что оклеветанного им монарха, — насильственная смерть и посмертная опала. В 1535 году он был казнен по приказу сына Тюдора — короля-деспота Генриха VIII. Это помешало распространению «Истории» под его собственным именем, которое долгое время оставалось под запретом. Но само сочинение без упоминания его опального автора то и дело переписывалось в английских исторических трудах XVI века. В частности, «История» Мора оказалась включена в хронику Рафаэля Холиншеда, изданную в 1577 году. При написании многих своих пьес, включая «Ричарда III», Шекспир пользовался ею во втором издании, вышедшем 10 лет спустя.
Великий драматург не был историком. Его нисколько не интересовало истинное лицо Ричарда — к тому же открывать это лицо в правление Тюдоров было небезопасно. Как и Мору, ему было интересно другое — истинное лицо власти, ее воздействие на душу человека. В его пьесе Ричард из способного, но довольно посредственного правителя превратился в настоящего гения — но только гения зла. Он без труда манипулирует окружающими его ничтожными людишками, по очереди убирая их со своего пути. Он отвергает моральные нормы, открыто заявляя: «Кулак — нам совесть, и закон нам — меч!» Но в мире Шекспира за преступлением неизбежно следует наказание. Против Ричарда выступает сама Судьба в образе духов убитых им людей, и Генриху Тюдору остается только довершить его поражение своим мечом. Пьеса сыграна, урок преподан.
И Шекспир не виноват, что на этот раз в роли наглядного пособия оказался злосчастный король, заслуживший лучшей участи в глазах потомков.
Только вот не знаю, насколько много тут правды, но так или иначе факты подогнаны в обеих версиях.
...
dilse:
18.08.11 02:40
Всем здравствуйте!
Хожу, читаю, размышляю.... Пройти мимо этой темы не могла, хотя что писать конкретно, даже не знаю, затрудняюсь.... Столько с подругами обсуждали эти книги....
Симона Вилар - моя самая любимая писательница из наших современников. Я собрала в мою домашнюю библиотеку и прочитала всё, что написано этой писательницей.
Моё знакомство с творчеством Симоны Вилар началось с книги "Обручённая с розой", напечатанной в издательстве "Эксмо" в книжной серии "Золотой Лев" в 1994 году. В 90-ых годах эти книги достать было так же трудно, как и сейчас. Например, 8 книг (4 книги цикла "Нормандская легенда" и 4 книги цикла "Анна Невиль") я собирала на протяжении 7 лет. Мне очень нравится серийное оформление книжной серии "Золотой Лев", а также авторы и романы, входившие в эту книжную серию. Романы Вилар, напечатанные в "Золотом Льве", для меня ценны ещё и тем, что тексты напечатаны полностью, с прологами и эпилогами, что очень важно. В прологах и эпилогах от автора рассказывается очень много интересных деталей из истории и задействовано очень много исторических персонажей. Иногда создаётся впечатление, что хватило бы ещё на отдельный том. (Также у меня эти романы есть в книжной серии "Соблазны" того же издательства "Эксмо", тоже храню, хотя в них не во всех напечатаны прологи и эпилоги.)
Книги из цикла "Анна Невиль" я доставала и читала не по порядку. Помню свои первые впечатления, больше других мне понравились первый роман ("Обручённая с розой") и, особенно, третий роман "(Замок на скале"). Третий роман ("Замок на скале") - мой любимый. Эта история любви - одна из самых ярких и необычных, какую я когда-либо читала. И так убедительно написано!... Филипп запомнился раз и навсегда, также очень интересно было читать про Уорвика, про Ричарда Глостера... После прочтения романа "Замка на скале" я долго не хотела верить в то, что никакого Филиппа Майсгрейва, вполне возможно, в истории не существовало, а если он и существовал, то не с Анной Невиль. Я понимаю, что это смешно и глупо, но мне так жаль, что этого не было в истории! У Симоны Вилар так потрясающе описываются счастливые годы этих двоих людей в замке на скале, что я почти поверила, что это было! Конец романа, штурм замка и финал, меня просто убили, я очень долго не могла успокоиться и находилась под впечатлением. Сейчас я уже спокойно могу перечитывать, но при первом прочтении много лет назад вот уж чего не ожидала!... Второй роман ("Делатель Королей" (другие названия: "Коронатор", "Любовь изгнанницы") мне читать было очень тяжело психологически... Сильный, достойный, хороший, исторический роман, не спорю, но очень тяжёлый.... Но это всего лишь моё мнение. Четвёртый роман ("Тяжесть венца") - отличный исторический роман, чтение у меня шло легче, чем чтение второго. Мне было интересно читать, как Вилар описывает то время и тех исторических личностей (например, всё, что касается Ричарда Глостера, мне всегда очень интересно), хотя с исторической точки зрения слишком спорно....
Но, несмотря на все очевидные достоинства цикла "Анна Невиль", всё-таки, моя самая любимая книжная серия у Вилар - это "Нормандская легенда: Ролло и Эмма". У меня столько личного связано с этими книгами!... Именно эти книги "виноваты" в том, что я начала увлекаться историей викингов. Мне очень нравится язык писательницы, текст от автора, очень много познавательного. В моём понимании, всё начинается задолго до появления в повествовании Эммы. Мне было очень интересно читать про молодого Ролло: самые первые главы романа "Ветер с Севера", в которых Эммы ещё нет, в которых описываются воины-викинги, сцены в Норвегии, Ролло с матерью, Ролло с братом, Ролло со Снэфрид , Ролло с воинами-друзьями, Ролло в походах. В цикле "Нормандская легенда" столько ярких, запоминающихся, персонажей, что вряд ли я смогу упомянуть всех, кто чем-то понравился и запомнился. Наверняка кого-то забуду. Наряду с главными персонажами мне нравится Эврар Меченый. Странный молчаливый воин, который появляется в самые драматичные моменты, а ближе к концу стал для Эммы как отец, а маленькой Герлок-Адели как дедушка. Мне интересно было читать про Снэфрид, женщину-воина, колдунью, а местами Снэфрид даже вызывает невольное уважение. Один из любимейших персонажей этой книжной серии - Бьерн Серебряный Плащ, и было очень больно читать о его гибели...
Эмма стала моей любимицей из всех разных, незаурядных, персонажей Вилар, и моей путеводной звездой. Юная девушка, столько пережившая трагедий, но всегда умевшая находить в себе силы не сломаться, уметь радоваться жизни и всегда найти в жизни и людях что-то хорошее, помочь ближнему и, несмотря ни на какие трагедии, продолжить жить, и что радует, об Эмме было интересно читать, как она дожила до преклонных лет, увидела детей и внуков. Ну и что же, что историческая Эмма, скорее всего, не была певицей. Но ведь автор имеет право на вымысел!... Когда перечитываю романы Симоны Вилар, так и представляю себе мою любимицу Эмму, по прозвищу Птичка, как прозвали её в Нормандии за необыкновенной чистоты и красоты голос, которая находит в себе мужество после очередного удара судьбы смотреть в будущее и поёт:
"С шумом ветра, за волною, отпущу свою кручину,
Луч закатный вслед за солнцем унесёт её в пучину.
Стану я, подобно чайке, лёгкой, быстрой и парящей.
Всё минувшее забуду, стану жить лишь настоящим".
(И далее - цитата тоже из книги, цитирую по памяти, извините заранее, если ошибусь: "Эмма пела о сумрачно-прекрасном подводном царстве, куда уходит юная девушка, чтобы стать одной из морских дев с рыбьими хвостами. У них нет души, которая болит, и век их куда дольше, чем у смертных, изнурённых тревогами. А когда срок, отпущенный морским девам, подходит к концу, они превращаются в искрящуюся пену, что мчится на гребнях волн из края в край океана, и печаль их возвращается к людям, ждущим у края вод тех, кто никогда не вернётся". (Конец цитаты. Ещё раз извиняюсь, если не точно.)
А сколько прекрасных стихов в цикле "Нормандская легенда"! Я в них просто влюбилась, как и в этого сумасшедшего необузданного Ролло, который, тем не менее, умеет быть и понимающим, и мудрым, и заботливым, и надёжным. И который, наверное, в те далёкие исторические времена, всё-таки считался чертовски привлекательным мужчиной.
Читая эти необыкновенные книги, временами я уже забывала о том, что отношения Эммы и Ролло поначалу явно напоминали так называемый "стокгольмский синдром", но мне так хотелось верить, что двое людей, из столь разных миров, смогут найти взаимопонимание и остаться вместе.
Уж сколько существует книг, и я могу сказать о себе, что я читательница со стажем, но "Нормандская легенда" - это самая невероятная история, которую я когда-либо читала в книгах.
Мне очень интересен авторский текст: писательница очень подробно описывает историческую эпоху, события, персонажей, уделяя большое внимание описанию мелких деталей быта, нравов. Во всяком случае, это именно то, что я всегда ищу в книгах: авторский текст, описания, погружение в историю. Мне нравятся все книги этого цикла, какая-то меньше, какая-то больше, но все четыре. И если в романах "Ветер с Севера", "Принцесса викингов" и "Дикое сердце" ("Огненный омут") большое внимание уделяется как истории, так и персонажам, то четвёртый роман ("Лесная герцогиня") - это исторический роман в бОльшей степени, но мне всё равно очень интересно читать, а когда я дочитала до встречи главных героев, я уже не могла оторваться, читала взахлёб, пока не дочитала до финала, очень эмоционально, производит глубокое неизгладимое впечатление, я ещё долго ходила под впечатлением и думала об Эмме и Ролло, пыталась представить себе, какие они, как сложилась их дальнейшая судьба, а также их потомков.
Эти книги и герои так и просятся, чтобы их экранизировали! Не знаю, осуществимо ли это, но я мечтаю однажды увидеть фильм или мини-сериал, снятый по этим книгам.
Хотелось бы сказать отдельно о прологах и эпилогах книг Вилар, так как в них очень много исторических событий и персонажей. Много лет размышляю над эпилогом: интересно, а существует ли пятый роман цикла "Нормандская легенда", или книг всего четыре? После прочтения эпилога у меня создалось ощущение, что писательница вполне могла бы написать ещё один, заключительный, пятый, роман, так как в эпилоге очень много событий и персонажей.
Поскольку я всегда интересовалась историей и всегда была заядлой путешественницей, именно эти книги вдохновили меня на "подвиг": я специально ездила "по следам Ролло", побывала в исторических местах, связанных в Ролло и тем временем, всё это уже стало мне как родное, это уже огромный пласт моей жизни.
Замечаю за собой, что с годами в книжный цикл "Нормандскую легенду" я влюбляюсь всё больше и больше. Перечитывала уже раз пять, и всё равно тянет перечитать ещё и ещё.
По-хорошему завидую, я имею ввиду, что я очень рада за тех, кто ещё только собирается открыть для себя творчество Симоны Вилар. И, конечно же, мне очень приятно в который раз убедиться в том, что есть столько людей, которые, как и я, читают и любят книги этой замечательной выдающейся писательницы. И, конечно же, в который раз огромное спасибо за всё хорошее любимой писательнице.
...
ayrin:
18.08.11 03:05
dilse, а Вы только
"Анну Невиль" и
"Нормандскую" легенду читали?
...