фьора:
06.11.12 06:54
Yanita Vladovitch писал(а):Поэтому вношу предложение: вызвать эксперта для оценки психического состояния Ромео в момент самоубийства - с целью определения возможности признать его невменяемым
Yanita Vladovitch в течение сегодняшнего дня можете представить своего эксперта.
Напоминаю сторонам и участникам слушаний о финальных речах/репликах в защиту своих позиций.
Учитывая большой объем доводов обеих сторон суду необходимо время на подготовку мотивированного решения. Ориентировочно завтра Суд хотел бы удалиться в совещательную комнату.
...
whiterose:
06.11.12 11:31
» Экспертиза психологического состояния героев В.Шекспира
Я соглашусь с коллегами, что выразилась неккоректно, но имела в виду следующее (к тому же, нехорошо читать чужие записки

)
Признаки готовящегося обдуманного суицида:
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека,
за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.
Источник:
http://infoprof.do.am/load/35-1-0-111
Как следует из материалов следствия,
все вышеперечисленные признаки (до п.7) не подходят к Ромео. Его поступок был
импульсивен. Он не вынашивал в себе идею самоубийства несколько дней, не обдумывал тщательно продолжительное время, не жил с этой идеей. Он действовал на поводу эмоций. А рядом никого не оказалось, кто бы мог схватить за руку и остановить. Все произошло быстро. За несколько часов. Именно это я имела в виду, говоря про состояние аффекта, используя некорректное определение. Но действовал Ромео, несомненно, в состоянии шока, под действием момента, под впечатлением от полученной новости.
Жизнь не делится на два цвета: белый и черный. Жизнь состоит из целого спектра разных оттенков. В жизни очень много таких ситуаций, когда, ознакомившись с событием поверхностно, можно вынести безапелляционное решение, но, углубившись дальше, понять, что не не все так просто и ясно. Что на конечный результат влияет очень много разных факторов, и не все поддается однозначной оценке. Нельзя подходить с одной и той же линейкой к разным ситуациям.
Все люди разные, психотипы у людей – разные. Ценности у людей – разные. И порой бывает очень сложно понять человека, не похожего на тебя. Потому что он делает другой выбор – не такой, как ты.
Для Джульетты, от которой ожидали послушания и следования родительской воле, возможность быть с Ромео оказалась намного важнее, чем устроенное будущее.
Но ее не поняли и не могли понять в том мире, в котором она жила. Мире, раздираемом войной, мыслями о возвеличивании семьи и успехе. Что значит в нем желание девушки – разменной монеты в честолюбивом сообществе мужчин?
Да, акт самоубийства был совершен. Но это не был тщательно продуманный акт, характерный для специально готовящихся к суициду людей. Это был поступок двух потерявших друг друга душ - душ, потерявшихся в окружавшем их жестоком мире. До самого последнего момента влюбленные надеялись на соединение, на ЖИЗНЬ, они пытались противостоять обстоятельствам. Но обстоятельства оказались сильнее. Целая цепочка событий и стечений обстоятельств (враждующие семьи, смерть Меркуцио, а затем и гибель Тибальда, нежелание родителей Джульетты услышать дочь и передвинуть дату свадьбы, хитрость брата Лоренцо с непредвиденными последствиями) привела к трагическому финалу.
Люди не уходят просто так. И порой в жизни бывают такие обстоятельства, когда очень сильные зрелые личности не могут справиться с собой. Здесь можно вспомнить и Цветаеву, и Маяковского. И это вовсе не значит, что они не любили и не ценили жизнь. Так что говорить о двух молодых неокрепших душах?! Это, несомненно, трагедия. И история Ромео и Джульетты – это не пособие для последователей, а возможность задуматься НАМ о нас самих, о наших детях, о тех ценностях, которые важнее самых блестящих перспектив. Так давайте не обвинять Ромео и Джульетту в совершенном поступке, сделанном от отчаянья и не переносить на них груз ответственности за те подростковые самоубийства, которые сейчас просто охватили Россию (а это статистический факт). Давайте ПОМНИТЬ об этой истории и учиться строить диалоги со своими детьми и с тем миром, в котором мы живем. Давайте учиться жить в ладу с самими собой и учить этому наших детей, и вместе с ними учиться противостоять невзгодам и обстоятельствам. ...
Yanita Vladovitch:
06.11.12 12:12
Ваша честь, к сожалению, эксперты не смогли явиться в судебное заседание, но через меня передали свое заключение.
И еще, ваша честь, я посчитала необходимым разъяснить общественности смысл некоторых терминов, упоминающихся в заключении, и добавить собственные комментарии по тексту заключения.
Вменяемость/Невменяемость – психическое состояние лица, выражающееся в том, что оно при совершении преступных деяний не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния.
Формула невменяемости содержит два критерия – медицинский (биологический) и юридический (психологический), которые выступают в единстве и определяют невменяемость лица, совершившего общественно опасное деяние.
Медицинский критерий (может быть констатирован только у психически больного человека) включает четыре признака психических нарушений:
- хроническое психическое расстройство (например, шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз, прогрессивный паралич, старческий психоз и другие психические заболевания с тенденцией к прогрессированию), оставляющее после острых клинических проявлений нарастающий психический дефект в виде необратимых нарушений интеллектуальных функций приобретенного характера, вплоть до слабоумия и маразма;
- временное психическое расстройство (например, исключительные и реактивные состояния, алкогольный психоз) – обратимое заболевание, которое может длиться от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, в редких случаях – несколько недель. Оно заканчивается выздоровлением, не оставляющим видимых изменений в психической деятельности;
- слабоумие (например, олигофрения, инволюционные процессы), для которого характерна грубая необратимость нарушений интеллектуальной функции как врожденного, так и приобретенного характера;
- иное болезненное состояние (например, психопатия) – стойкое нарушение или аномалия в развитии психики, возникшие в результате перенесенных различных соматических, неврологических, инфекционных и других заболеваний или патологического воспитания.
Юридический критерий формулируется, как невозможность невменяемых осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. Данный критерий представляет обобщающую характеристику психического состояния, в частности – тяжесть (глубину) болезненных расстройств психики, и включает два признака:
- интеллектуальный (невозможность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия), например, при олигофрении в степени дебильности);
- волевой (невозможность руководить своими действиями, например, при психопатии).
Эти признаки юридического критерия позволяют анализировать различные стороны психической деятельности подэкспертного (мыслительную, эмоциональную, волевую, интеллектуальную и др.). Если первый признак (интеллектуальный) требует анализа мыслительных и критических способностей, дает возможность адекватной оценки обстановки и собственного поведения испытуемого, то при дефекте волевого признака снижается контроль за своими высказываниями, действиями и поступками, возможность понимать их сущность и руководить ими. При утрате критичности интеллектуальный признак (то есть при его недостаточности в патологическом смысле) как бы перекрывает волевой. Наличие этого признака нарушает способность руководить своими действиями и влечет принятие решения о невменяемости.
В то же время в практике встречаются случаи, когда личность может сохранять формальную способность осознавать и оценивать ситуацию (сохранена критика), но у нее снижается (утрачивается) волевой признак и возможность удержаться от того или иного поступка (то есть нарушается способность руководить своими действиями). В данном случае превалирует недостаточность волевого признака (например, это встречается при психопатиях, инфантилизме), когда при относительно сохранных интеллектуальных (критических) функциях, эмоционально?волевые черты (прежде всего из-за недостаточности волевых качеств) определяют принятие решения и поведение таких лиц.
В процессе судебно-психиатрической диагностики и выработки экспертного решения основным заключительным этапом является сопоставление медицинского и юридического критериев, что и определяет формулу невменяемости. При этом обязательным условием невменяемости является совпадение медицинского и юридического критериев. То есть в этом случае на экспертизе у испытуемого обязательно должен быть установлен медицинский критерий – наличие диагноза психического заболевания, а также констатирован и юридический критерий – невозможность осознавать характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ эксперта
Руководствуясь постановлением о проведении заочной судебно-психиатрической экспертизы Ромео, нами, экспертом-психиатром Кардасян К.Л., экспертом-психиатром Илькиным Я.С. и экспертом-психологом Зюзкиндом А.К., ведущими специалистами психоневрологического диспансера «Рацио», были исследованы обстоятельства данного дела.
Заочная судебно-психиатрическая экспертиза проводится только по материалам дела, если обвиняемого или подозреваемого невозможно обследовать, чаще всего по причине смерти. Анализ меддокументации, материалы дела, характеристики, опрос свидетелей, близких и родственников позволяет эксперту или комиссии составить заключение о психическом состоянии обследуемого в тот или иной период его жизни
Главная задача, которую поставил перед нами высокий суд, было определить психическое состояние Обвиняемого в момент совершения самоубийства.
В связи с этим, в заключении экспертизы, соответствующем требованиям ст. 25 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31 мая 2001 года, эксперт не должен делать вывод о невменяемости, Установив наличие психического расстройства, которое лишало лица способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он должен рекомендовать признать лицо невменяемым.
Практические работники зачастую забывают, что заключение психиатрической экспертизы - это доказательство, которое подлежит оценке в совокупности с иными добытыми доказательствами. Получив заключение экспертизы, работник правоохранительного органа должен оценить его в совокупности с другими доказательствами по делу и лишь потом сам должен принять решение о том, было ли исследуемое лицо вменяемым или невменяемым,
"Эксперты не должны констатировать невменяемость, так как они не компетентны устанавливать факт совершения общественно опасного деяния данным лицом и другие юридические признаки невменяемости. Только суд, оценив все доказательства... и установив все юридически значимые обстоятельства по делу, имеет законные основания сделать вывод о невменяемости, которая до вынесения определения судом только предполагается"
Нами были установлены следующие факты:
В общем и целом психическое состояние Ромео было шатко, подвержено влиянию посторонних факторов.
Акт 2 сцена 6
Ромео (перед венчанием)
Но пусть приходит горе:
Оно не сможет радости превысить,
Что мне дает одно мгновенье с ней.
Соедини лишь нас святым обрядом,
И пусть любви убийца – смерть – придет:
Успеть бы мне назвать ее своею!
Об этом же говорит свидетель
Брат Лоренцо
Таких страстей конец бывает страшен,
И смерть их ждет в разгаре торжества.
Так пламя с порохом в лобзанье жгучем
Взаимно гибнут, и сладчайший мед
Нам от избытка сладости противен:
Излишеством он портит аппетит.
Люби умеренней – и будет длиться
Твоя любовь. Кто слишком поспешает —
Опаздывает, как и тот, кто медлит.
Хотя накануне убийства Тибальта у Ромео отсутствует агрессия, наблюдается умиротворенное состояние.
К примеру, акт 3 сцена 1
Ромео
Но у меня, Тибальт, причина есть
Любить тебя; она тебе прощает
Всю ярость гневных слов. Я не подлец.
Прощай! Я вижу, ты меня не знаешь.
(Хочет уйти.)
ИЛИ
Ромео
Клянусь, что я тебя не оскорблял!
Люблю тебя сильней, чем можешь думать,
Пока любви причину не узнаешь.
Так, милый Капулетти мой, чье имя
Мне дорого, как и мое. Прощай!
Но когда Тибальт из-под руки Ромео ранит Меркуцио и убегает, обстоятельства меняются, ведь из-за его бездействия ранен лучший друг.
Об этом говорит и сам Ромео.
Ромео
Меркуцио, близкий герцогскому дому,
Мой лучший друг, – и что ж, смертельно ранен
Из-за меня!
Дальше – хуже. Меркуцио умирает. Это первая причина, повлиявшая на психическое состояние Ромео (пока лишь в нем пробудилась ярость).
Ромео
О черный день! Он лишь начало бед!
Придут за ним еще другие вслед.
Ромео
Жив, торжествует, – а наш друг убит!
Лети ж на небо, благостная кротость!
Будь мне вождем пламенноокий гнев! —
Тибальт, возьми назад ты слово «подлый»,
Что кинул мне в лицо.
Об этом же свидетельствуют и показания Бенволио. Его спросили, кто начал драку.
Бенволио
Тибальт. Ромео он сражен рукой!
Ромео с ним заговорил учтиво,
Указывал, как пуст предлог для ссоры,
Предупреждал, что гнев ваш будет грозен, —
Все так спокойно, кротко и смиренно, —
Но ярости его не обуздал;
И, к увещаньям глух, Тибальт направил
Свой острый меч на славного Меркуцио.
Тот вспыхнул, меч свой также обнажил;
В воинственном пылу одной рукою
Смерть отражал, другой – грозил он смертью
Тибальту, столь же ловкому в защите.
«Друзья, довольно вам!» – Ромео крикнул.
Быстрее слов своей рукой проворной
Развел он роковые их клинки
И кинулся меж них. Удар коварный
Из-под его руки нанес Тибальт
Меркуцио храброму и убежал.
Но вскоре возвратился он к Ромео,
Который загорелся жаждой мести.
Молниеносно вспыхнул бой меж ними.
Я не успел разнять их, как Ромео
Сразил Тибальта насмерть и бежал.
Пусть я умру, коль что-нибудь солгал.
Об отношении Ромео к погибшему Меркуции говорит и сам Монтекки:
Монтекки
Ужель с Ромео? Он любил, как брата,
Меркуцио, и то свершил лишь он,
К чему и так бы присудил закон:
Тибальта он казнил.
О незначительных изменениях в психике Ромео свидетельствует следующая сцена.
Акт 5 сцена 1
Ромео
Весь день меня какой-то дух уносит
Ввысь над землею в радостных мечтах.
Мне снилось, что меня моя супруга
Нашла умершим. Что за странный сон,
Где мертвецу дана возможность мыслить!
Здесь показано, насколько впечатлителен молодой человек
Здорова ли моя Джульетта? Если
Ей хорошо, дурного быть не может!
Взаимосвязь событий: здоровье Джульетты – наивысшее благо для Ромео.
Как слуга комментирует состояние Ромео едва тот узнал о смерти любимой
Бальтазар
Синьор мой, умоляю, успокойтесь;
Вы бледны, ваш безумный взгляд сулит
Недоброе.
Т.е. состояние Ромео уже заметно окружающим.
Ромео (узнав о смерти Д.)
Так вот что! Звезды, вызов вам бросаю! —
Беги в мой дом. Дай мне чернил, бумаги
И лошадей найми: я еду в ночь.
Видны первые признаки временного психического расстройства: порывистость, суетливость.
С тобой, Джульетта, лягу в эту ночь.
Его сознание уже затуманено – он бросается в крайности.
Ромео (купил яд)
Не яд с собой – лекарство я возьму
К Джульетте в склеп. Прибегну там к нему
Ромео (в склепе)
Затем хочу сойти в обитель смерти,
Чтоб увидать еще мою супругу;
Настолько помутился разум – что он уже не понимает последствий своего поступка. Где рай, где ад – для него смерть единственный выход.
Но главное – чтоб снять с ее руки
Бесценный перстень. Он необходим мне
Для важной цели. Уходи теперь.
Зацикленность на идее.
Ромео - Парису
О милый юноша, не искушай
Отчаянья души моей – беги.
Оставь меня, подумай об умерших;
Пусть это устрашит тебя. Молю.
Не вовлекай меня ты в новый грех.
Тебя люблю я больше, чем себя:
Я лишь против себя вооружился.
Беги отсюда и скажи потом:
Он спас меня в безумии своем.
Явное желание избежать стычки.
Ромео (после убийства: видит Джульетту, Тибальта – мертвых)
И ты, Тибальт, здесь в саване кровавом.
Что больше мог бы для тебя я сделать,
Чем этой же рукой, убившей юность
Твою, убить и твоего врага?
Прости мне, брат!
Он видит дело своих рук. В его сознании смерть Джульетты также его вина.
Руководствуясь изложенными материалами дела, нами был сделан вывод о временной психическом расстройстве у Ромео в период времени, когда им было совершено инкриминируемое деяние. Указанное расстройство психики в определенной мере повлияло на его способность осознавать фактическую сторону дела и социальный смысл содеянного в данный промежуток времени.
Таким образом, эксперт констатирует наличие медицинского критерия невменяемости (болезни) и юридического (насколько она повлияла на способность осознавать и руководить).
p.s. Ремарка:
Ваша честь, прошу обратить внимание на следующий факт.
Учитывая невозможность исследовать психическое состояние самого Ромео, нами были изучены материалы дела (в изложении Шекспира, перевод Т. Щепкина-Куперник), но это в определенной мере повлияло на достоверность наших выводов, которые могут считаться вероятностными.
Выводы эксперта относительно психического состояния и способности лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими во время совершения деяния являются предположительным. Суд же, исследовав все доказательства, превращает предположение в утверждение, приходя, таким образом, к заключению о вменяемости-невменяемости субъекта.
...
Vlada:
06.11.12 20:28
» О суициде. По делу о Ромео и Джульетте
Леди!
ВЫ ОПРАВДЫВАЕТЕ СУИЦИД, ПОДУМАЙТЕ!!! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ. ЧТО ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, ТО НАРУШАЕТЕ НЕ ТОЛЬКО БОЖЬИ ЗАКОНЫ, НО И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
ПРИМЕРЫ САМОУБИЙЦ - ЭТО ПРИМЕРЫ СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ. СКОЛЬКО В МИРЕ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЕРЬЕЗНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КОТОРЫЕ БОРЮТСЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ! СКОЛЬКО ИНВАЛИДОВ С РОЖДЕНИЯ, ЧЬЯ ЖИЗНЬ - ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОДВИГ!!! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ ДЛЯ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ И ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ. В СТАРЫЕ ВРЕМЕНА ЗАКОНЧИТЬ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ БЫЛО ВЕЛИЧАЙШИМ ПОЗОРОМ, ТАКИХ ХОРОНИЛИ ОТДЕЛЬНО!
КАКОЙ ПРИМЕР ВЫ ПОДАЕТЕ МОЛОДЫМ, СЧИТАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОУБИЙСТВА ВЫХОДОМ ИЗ СИТУАЦИИ?
НЕТ - СУИЦИДУ! ДА- БОРЬБЕ ЗА ЖИЗНЬ! ...
Yanita Vladovitch:
06.11.12 20:49
Vlada писал(а):ВЫ ОПРАВДЫВАЕТЕ СУИЦИД, ПОДУМАЙТЕ!!! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ. ЧТО ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, ТО НАРУШАЕТЕ НЕ ТОЛЬКО БОЖЬИ ЗАКОНЫ, НО И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Я уже писала однажды, но поворюсь.
Сторона защины не оправдывает суицид, как общественное, демографическое или иное явление. И лично мое мнение: суицид - это выбор слабых людей, лишь смелые и сильные могут жить дальше, несмотря на все проблемы, которыми нас щедро одаривает судьба.
Но смею напомнить, в данном судебном процессе, помимо Шекспира, обвиняются еще и Ромео и Джульетта, которые совершили самоубийство. Как бы мы не хотели, невозможно изменить обстоятества их смерти. Поэтому сторона защиты лишь приводит основания, которые исключают ответственность наших клиентов - тем более, что с моральной точки зрения, они и так наказаны, и это наказание необратимо. Их уже не воскресить. Так пусть же в памяти людей Ромео и Джульетта останутся влюбленными - чья любовь была настоящей, искренней и чистой - а не самоубийцами, чья жизнь достойна порицания. ...
Vlada:
06.11.12 20:55
Yanita Vladovitch писал(а):Так пусть же в памяти людей Ромео и Джульетта останутся влюбленными - чья любовь была настоящей, искренней и чистой - а не самоубийцами, чья жизнь достойна порицания.
НАСТОЯЩАЯ ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ ЖЕЛАЕТ СЧАСТЬЯ И ДОЛГОЙ ЖИЗНИ ТОМУ, КОГО ЛЮБИШЬ. А ЕСЛИ ВЛЮБЛЕННЫЕ МЕЧТАЮТ ВМЕСТЕ УМЕРЕТЬ - ДА РАЗВЕ ЭТО ЛЮБОВЬ? ЭТО ЭГОИЗМ ЧИСТОЙ ВОДЫ!
НЕ ДАЙ БОГ НИКОМУ ТАКОЙ ЛЮБВИ...
...
Yanita Vladovitch:
06.11.12 21:21
Vlada писал(а):А ЕСЛИ ВЛЮБЛЕННЫЕ МЕЧТАЮТ ВМЕСТЕ УМЕРЕТЬ - ДА РАЗВЕ ЭТО ЛЮБОВЬ? ЭТО ЭГОИЗМ ЧИСТОЙ ВОДЫ!
Сторона обвинения постоянно акценирует внимание на том, что Ромео и Джульетта желали вместе умереть.
У Шекспира нет об этом ни строчки.
Во-первых, до самого последнего момента герои мечтают о счастье. Во-вторых, решение о смерти приходит лишь когда герои узнают/собственными глазами лицезреют смерть своей второй половинки, а это, согласитесь, не так уж легко пережить. Поэтому нельзя говорить, что Ромео и Джульетта мечтали умереть вместе - не было этого!!! Присутствовало лишь желание соединиться с умершей/им возлюбленной/ым. А это разные вещи!
Уж простите, но я настаиваю на точных формулировках произошедшего.
...
whiterose:
06.11.12 21:27
Мы уже достаточно поговорили о суициде. Лично я пыталась докопаться до его причин, потому что это - важно. Очень важно. Можно сколько угодно кричать этому явлению:"нет". И при этом оставаться глухим к человеку, который рядом и молит о помощи. Я против суицида и за жизнь. И не провозглашаю никаких доктрин. И несколько лет назад я как раз была из тех, кто боролся за жизнь в прямом смысле этого слова(это к вопросу о здоровье). А еще я знакома с человеком, который пытался уйти из жизни, но его вовремя откачали. И я несколько месяцев была с ней в постоянном контакте, каждый день, а она держалась за меня, пока не улеглось самое больное. да, не все способны пережить личные трагедии. И изнасилования. И встречаются люди с такими сломами души- что просто страшно. Но судить их - это жестокоИМХО им надо помогать и протягивать руки. Не обличать, а вспоминать о милосердии. А что касается самоубийств в истории, для римлянина это часто был поступок, позволяющий сохранить честь, также как и для японцев.
...
Vlada:
06.11.12 21:39
whiterose писал(а):А что касается самоубийств в истории, для римлянина это часто был поступок, позволяющий сохранить честь, также как и для японцев.
и припомним еще индийские обычаи, да? ..вот где самоубийства вдов были вслед за уже умершим мужем - ну разве не похоже это на то, что мы обсуждаем?

Так ведь ИНДИЯ БОРЕТСЯ ПРОТИВ ЭТОГО ЖУТКОГО ПЕРЕЖИТКА, и законом там ЭТО ЗАПРЕЩЕНО!!! И это в стране, чья основная религия обещает МНОГО ЖИЗНЕЙ после уже прожитой, и где есть возможность встретиться в другой жизни с любимыми. А в христианстве этого нет. Рай не в счет - это бестелесная жизнь

.
Тысячи людей пережили много чего в своей жизни сложного, тяжелого, но ВОЗРОДИЛИСЬ БЛАГОДАРЯ ВОЛЕ К ЖИЗНИ!
whiterose писал(а): И встречаются люди с такими сломами души- что просто страшно
Мы все проходим через разные стадии своей жизни, но нужно ЖИТЬ, ЖИТЬ, чтобы доказать себе и окружающим, что ты сильный и волевой человек.
Yanita Vladovitch писал(а):Уж простите, но я настаиваю на точных формулировках произошедшего.
А почему бы в таком случае не остаться в живых и всю жизнь делать благие дела в память о любимом человеке?
whiterose писал(а):А еще я знакома с человеком, который пытался уйти из жизни, но его вовремя откачали. И я несколько месяцев была с ней в постоянном контакте, каждый день, а она держалась за меня, пока не улеглось самое больное.
Вот и я стала резко осуждать суицид (и до того осуждала, но внутри себя) после того, как у моей коллеги сын таким образом ушел из жизни после развода с женой ( ну и причина! на свете полно женщин ). Я буквально не отходила от женщины, потому что она была в невменяемом состоянии. Но она смогла все преодолеть, потому что не имела права оставить других членов своей семьи - а наши герои не подумали, как жить их родным после этого? НЕТ, увы,
whiterose писал(а):судить их - это жестоко ИМХО им надо помогать и протягивает руки.
что и делаем, но речь идет о тех, кому помощь не нужна, они решают не жить...
...
Yanita Vladovitch:
06.11.12 22:09
Все, думала, уже ничего не буду писать, но нет, слова так и рвутся ... с клавиатуры.
Vlada писал(а):
[quote=Yanita Vladovitch] Уж простите, но я настаиваю на точных формулировках произошедшего.
А почему бы в таком случае не остаться в живых и всю жизнь делать благие дела в память о любимом человеке? [/quote]
К сожалению, герои не могут вам ответить.
Я же обращалась к стороне обвинения, призывая вас не смешивать разнопорядковые ситуации, но вы не желаете прислушиваться к моим словам. И вот снова всплыл "индийский пример". Разве в этих случаях есть что-то общее, кроме суицида: у Шекспира на смерть толкает любовь (какая бы она ни была, в сознании героев - это все равно любовь) и отчаяние; у индийских вдов - это обычай, ни коим образом не отвечающий истинной воле этих несчастных женщин.
Vlada писал(а):Вот и я стала резко осуждать суицид (и до того осуждала, но внутри себя) после того, как у моей коллеги сын таким образом ушел из жизни после развода с женой ( ну и причина! на свете полно женщин )
Самоубийца всегда найдет причину своему поступку, но никогда они не винят себя самих, даже если пишут: Мы/я не виним никого.
Знаете, коль уж пошли примеры из личной жизни, поделюсь своим. На моей памяти был лишь один подобный случай: мальчик учился даже не в одном классе, даже не в одной школе, просто мы жили в одном районе города. Так вот он повесился и написал в записке, что виной всему мать, которая не пустила его на футбол. Не думаю, что истинная причина в запрете, да мы сейчас разбираем не этот случай. Просто права
whiterose, когда говорит:
"Лично я пыталась докопаться до его причин, потому что это - важно. Очень важно".
Vlada писал(а):
Мы все проходим через разные стадии своей жизни, но нужно ЖИТЬ, ЖИТЬ, чтобы доказать себе и окружающим, что ты сильный и волевой человек.
Я обеими руками "за", вот только если человек не всегда может побороть простую депрессию (без медикаментов), то как ему справиться с желанием умереть, если оно неуклонно тянет на другую сторону. Все это очень сложные вопросы, и, мне кажется, окончательную точку в споре "можно или нельзя побороть суицидальный синдром" поставит лишь специалист. И то, думаю, мнения разделятся.
И вопрос даже не в том, как оценить суицид. Для человека с устойчивой психикой это лишь моральный аспект.
Самое главное, чтобы родные и близкие не остались безучасны к человеку, весьма близко подошедшему к границе между жизнью и смертью, чтобы они не дали ему сделать этот последний шаг.
А все остальное - это лишь дискуссия.
Vlada писал(а):а наши герои не подумали, как жить их родным после этого? НЕТ, увы,
Конечно, они не подумали. И конечно, их родители винят себя в этой трагедии.
Капулетти:
Ромео статую воздвигну рядом:
Ведь оба нашим сгублены разладом.
Но почему же так хочется в данном случае воскликнуть: "На воре и шапка горит"?
...
Vlada:
06.11.12 22:30
и напоследок.

Чтобы более не возвращаться к этой теме. потому что все уже обговорено
Yanita Vladovitch писал(а):у индийских вдов - это обычай, ни коим образом не отвечающий истинной воле этих несчастных женщин.
Эти слова я относила к обычаям самураев, упомянутых многоуважаемой whiterose!
Yanita Vladovitch писал(а):"Лично я пыталась докопаться до его причин, потому что это - важно. Очень важно".
вот-вот, ВАЖНО. Получается, ЛЮБОВЬ ВИНОВАТА?
Yanita Vladovitch писал(а):человек не всегда может побороть простую депрессию (без медикаментов),
Когда у меня в жизни случилось сразу ТРИ несчастья в один год, я целый год была в депрессии и все время плакала, лекарства не принимала, но НИ РАЗУ мысль ПОКИНУТЬ МИР меня не посетила. Наоборот, как никогда ранее хотелось жить и радоваться.
Yanita Vladovitch писал(а):"На воре и шапка горит"?
А вот и виновные!
За сим откланиваюсь, тема исчерпана, как я понимаю.
...
фьора:
07.11.12 06:45
» Решение суда по делу о Ромео и Джульетте
Уважаемые участники судебных слушаний!
Суд готов вынести свое решение по этому непростому делу.
Признаюсь, что перед началом заседания у меня не было уверенности, что я смогу вынести беспристрастное и объективное решение, поскольку перепрочтение «Ромео и Джульетты» навело меня на критические мысли в отношении поступков героев этой трагедии. И тем радостней, что вместе с участниками этих судебных слушаний, благодаря их аргументированным и эмоциональным позициям, мне удалось по новому взглянуть на произведение Шекспира и все те моменты, которые ключевые в понимании мотивации героев и самого драматурга.
Итак, в ходе слушаний сторона обвинения выдвигала многочисленные обвинения в отношении героев трагедии «Ромео и Джульетта», так и в отношении Автора – Уильяма Шекспира.
1. Против Автора прокурором Ми-Ми было выдвинуто весьма серьезное обвинение. Обвинение в том, что он фактически воспел и увековечил суицид, непокорность молодого поколения старшим и проповедовал свободные отношения меж молодыми людьми не в духе христианских ценностей.
Тем не менее, суд ознакомился с историей написания данной пьесы, истоки которой уходят в более ранние века, и основные моменты сюжета так или иначе использованы в произведениях целого ряда разных авторов разных эпох. Начиная от античного Овидия с историей о «Пираме и Фисбе» 43-17 г.г. до н.э.; продолжая многочисленными итальянскими историями и устными преданиями, появившимися в разное время, например, новелла Мазуччо Салернитано «О Марьотто и Джанноцце» 1476 г.; что стало основой для произведения Луиджи Да Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала» 1524г.; которое в свою очередь легло в основу новеллы Маттео Банделло «Четыре книги новелл» 1554 г. (нов.2): и уже в свою очередь, переработанную в поэму Артура Брука «о Ромеусе и Джульетте» 1562 г. Но при этом ни одно из этих произведений не приобрело и тысячную долю популярности трагедии Уильяма Шекспира, что говорит только об исключительной силе авторского таланта, подобравшего слова, проникнувшие в самое сердце читателей (как верно заметила Мария В). То есть, Шекспир, работая над своим произведением, не мог предполагать, что оно станет более выдающимся, чем изученный им исходный литературный продукт коллег по цеху. А значит, у него не было преступного умысла создавать некое эпохальное ученическое пособие, чтоб вводить в заблуждение неокрепшие умы и навязывать из века в век подрастающему поколению альтернативную форму решения проблем влюбленных, столкнувшихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами.
Субъективная сторона состава преступления – это элемент, подвергающийся самому серьезному анализу при вынесении решения о виновности обвиняемого. На что же был направлен фактический умысел Автора при создании своей пьесы? Что он хотел донести до своих читателей? Ведь созданная им трагедия не является слепым копированием ранее упомянутых произведений. Шекспир скомпилировал в единое целое целый ряд сюжетных линий, включая сцену в склепе с самоубийством влюбленных для того, чтобы представить на суд зрителя главную идею своей пьесы – идею о недопустимости пустой кровной вражды меж кланами и семьями. Вражды, которая постоянно уносит чьи-то жизни, вовлекая в подобные распри ни в чем не повинных людей, целые города и страны. Вражды, которая вспыхивает на основании глупейших поводов, как верно процитировала нам исходный материал whiterose. Суд критически относится к замечанию Королевы относительно того, что в случае афиширования брака влюбленные получили бы полную поддержку своих семей, которые руководствовались бы выгодой от этого брака, а значит, простили и приняли бы их в семьи. В этом вопросе Суд разделяет позицию Ми-Ми и whiterose, которые на фактологическом материале показали абсурдность и немыслимость ситуации, в которой Ромео и Джульетта могли бы открыто сказать о своем венчании, с учетом недавней смерти Меркуцио и Тибальта в почти военных условиях средневековой Вероны, поделенной на два вечно враждующих лагеря. Вот, что является стержнем произведения Уильяма Шекспира – кровавая междоусобица, которую покарало провидение жизнью двух юных невинных и чистых душ, самых дорогих и единственных для матерей и отцов рода Монтекки и Капулетти. Страшная расплата за страшные деяния. Жертва, которую принесли Ромео и Джульетта, это не только смерть при невозможности жизни друг без друга. Это объединяющая и, как бы страшно это не звучало, примиряющая смерть, несущая обоим кланам столь мощный посыл и трагичное прозрение, когда в порыве глупых наваждений и помыслов о мести все заходит немыслимо далеко. И пролог драмы тому подтверждение и предупреждение, чтоб настроить читателей на верное восприятие всей пьесы и отдельных сюжетных линий как части одного целого – единой идейной составляющей.
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни…
Об этом же Автор ведет и последние свои речи в трагедии, вкладывая в уста глав семейств и князя слова о прекращении вражды, но какой ценой!!!
Капулетти:
Монтекки, руку дай тебе пожму.
Лишь этим возмести мне вдовью долю
Джульетты.
Монтекки:
За нее я больше дам.
Я памятник ей в золоте воздвигну.
Пока Вероной город наш зовут,
Стоять в нем будет лучшая из статуй
Джульетты, верность сохранившей свято.
Капулетти:
А рядом изваяньем золотым
Ромео по достоинству почтим.
Князь:
Сближенье ваше сумраком объято.
Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз.
Пойдем, обсудим сообща утраты
И обвиним иль оправдаем вас.
Но повесть о Ромео и Джульетте
Останется печальнейшей на свете...
Гибель юных веронцев - это и жертва, и наказание, и лекарство, и урок. Жестокий урок и горчайшее лекарство для Монтекки и Капулетти. И назидание для всех читателей. Вот он замысел Автора. В данном вопросе суд разделяет позицию Quadro о том, что поступок Ромео и Джульетты «это не их ошибка. Это тот случай, когда они с лихвой расплатились за чужие ошибки. И в этом еще одна горькая правда великого произведения Шекспира. Не случайно трагедия заканчивается не смертью возлюбленных , а встречей над их телами тех, кто фактически является невольными убийцами». Мечта своим произведением излечить общество от стереотипных распрей и предотвратить беспричинные войны и смерть невиновных. Причем, данный посыл был дан Шекспиром, как для своих современников и соотечественников, так и для последующих поколений на любой случай: касается ли это отдельно взятой семьи или политики межгосударственного масштаба. Можно ли назвать такой замысел преступным умыслом?! Нет, особенно если смотреть шире, воспринимать произведение комплексно, а не утрировать, рассматривая под микроскопом отдельные линии (тоже самоубийство влюбленных) вне связи с остальными элементами пьесы и главным замыслом.
В связи с вышеизложенным, Суд приходит к выводу о невиновности Уильяма Шекспира в предъявленном ему обвинении.
2. Идем далее. В отношении Джульетты было выдвинуто обвинение со стороны Arven о возможном убийстве зачатого ребенка в порыве страсти брачной ночи героев.
К сожалению, достоверного ответа на вопрос состоялось ли зачатие, и была ли беременна Джульетта, никто из свидетелей и очевидцев нам дать не может и отправить тест на беременность в 16ый век нам тоже не под силам. Тем не менее, в помощь нам даны многочисленные современные научные достижения. Если прибегнуть к результатам современной репродуктологии, как науки подробно объясняющей механизмы беременности, то зачатие состоит из нескольких этапов: оплодотворение - сияние сперматозоида и яйцеклетки, приводящее к образованию зиготы – нового одноклеточного организма и последующей имплантации – прикрепления эмбриона в полость матки. Только после последнего этапа можно говорить о полноценной беременности. В среднем на все этапы зачатия уходит не менее 7 дней (а то и больше). В нашем случае после брачной ночи влюбленных до сцены с самоубийством прошло не более 5ти дней. Тут же надо учесть и то обстоятельство, на которое обратила внимание Мария В, прием сильнейшего препарата, имитирующего смерть Джульетты, который не мог не оказать влияния на возможно проходившие процессы зачатия в организме девушки.
Т.е. фактически у нас есть 3 сценария событий:
1ый - оплодотворения не состоялось изначально.
2ой- оплодотворение состоялось, но случился выкидыш, еще до самоубийства Джульетты,
3ий- оплодотворение состоялось, выкидыша не случилось, но само зачатие (в медицинском значении) еще не успело до конца состояться, потому как Джульетта умерла раньше – таким образом у нас отсутствует объективная сторона преступления –убийства нерожденного ребенка.
Кстати, тут же суд внимательно рассмотрел и наличие умысла у самой обвиняемой. Осознавала ли она вообще факт возможной беременности в столь юном возрасте и могла ли осознавать и предположить последствия своего поступка по отношению к плоду любви? В пьесе описаны весьма прохладные отношения матери и дочери, даже вопрос о возможном браке с Парисом и последующие приготовления к свадьбе не содержат полагающейся к такому случаю предварительной беседы сеньоры Капулетти и ее дочери о физиологической стороне брачных отношений меж мужем и женой и разъяснения по вопросу «откуда берутся дети». Учитывая же совсем юный 13летний возраст девушки (и отсутствие по сценарию опытных более взрослых подруг и родственниц, которые могли бы просветить ее на эту щекотливую тему), – можно с большой уверенностью предположить, что Джульетта вообще не догадывалась о многих вопросах материнства и была неискушенной и невинной в этом отношении, не смотря на познанную телесную любовь. И потом давайте задумаемся. Если бы у Джульетты хоть на миг мелькнула мысль, что в ней теплится новая жизнь и продолжение ее любимого Ромео, его дитя, то могла бы она так хладнокровно использовать кинжал? Все, что мы видим в пьесе, говорит нам о том, что девушка распоряжалась только своей жизнью, не мысля жизни без возлюбленного и не помышляя о возможных детях. Таким образом, отсутствие объективной и субъективной стороны состава преступления в вопросе убийства нерожденного ребенка от этого союза – полностью оправдывают Джульетту в наших глазах. Вердикт суда по этому пункту обвинения - невиновна.
3. Следующее обвинение, выдвинутое прокурором Ми-Ми, адресовано героям пьесы – юным Ромео Монтекки и Джульетте Капулетти, в том, что они совершили самоубийство, обрекая свои души на вечный ад, соответственно своим поведением не имеют право считаться эталоном великой любви на все времена.
По этому вопросу суд хотел бы обратить внимание сторон и слушателей на тот факт, что суд, являясь светским институтом, не может решать вопросы, составляющие исключительную юрисдикцию церкви. Вопросы оценки суицида с позиций вечного проклятия душ героев, пребывания их в аду и невозможности встретиться вместе в раю – это частные мнения участников процесса, которые были высказаны и выслушаны, но не могут лечь в основу какого-либо гражданского/уголовного обвинения. Потому как Суд Божий – это не в нашей с Вами компетенции. В этой части обвинение героев не подлежит рассмотрению Судом, как нарушение правил подведомственности дел. Тем не менее, каждый из слушателей, равно как и сам судья (как частное лицо), имеют право на личную моральную оценку данного поступка в частности и суицида вообще. Причем, по последнему думаю, что мнения участников не сильно разойдутся.
Что касается вопроса об эталонности отношений Ромео и Джульетты среди великих историй о любви и о том по праву ли они занимают такое место в мировой литературе, то Суд пришел к следующему мнению.
Одним из самых ключевых вопросов у участников слушаний является вопрос о том «Что это было: Любовь или Страсть?». При этом, суд склонен согласиться с доводом whiterose, что это глубоко оценочная категория и фактически сводится к вопросу жизненного опыта присутствующих и их отношения к вопросу «А верите ли Вы в любовь с первого взгляда?». Соответственно те, кто не верят, утверждают, что для любви необходимо время, те кто сталкивался с этим, или романтик в душе, – твердят об обратном и скоротечность чувств и событий им не помеха, ведь для любви с первого взгляда достаточно не недели веронских событий, а всего лишь мгновения, которое перевернет всю жизнь и подчинит все лишь одной цели пребывать с возлюбленным. Причем быть вместе, не означает лишь обладать. Это существенный момент в понимании Любви и Страсти. Именно поэтому надо учесть тот момент, что герои сразу и безоговорочно решили вопрос о необходимости брака (а не свидания в постели друг друга для удовлетворения своих гормональных влечений). Первое, что сделали Ромео и Джульетта: со своим чувством осознанно и с великой радостью пожаловали сразу же в дом Господа, чтоб с чистыми помыслами и великой радостью рассказать Всевышнему о самом большом счастье, что случилось в их жизни и связать себя всеми положенными данному случаю клятвами и обетами. Все мы понимаем насколько редкий случай такой любви «поражающей с одного взгляда». Многие проводят свою жизнь, так и не встретив ее. Но это не мешает нам верить и знать, что такой феномен бывает, как исключительный дар для избранных. Поэтому каждому внимательно надо подумать о том, что мы живем в мире, в котором слишком нормальным и традиционным стало явление «Сегодня любовь начинается с первого взгляда и заканчивается на втором» (с). В то время как Шекспир ведает нам об «Идеальной любви: с первого взгляда до последнего вздоха» (с). В понимании рассматриваемой трагедии это были именно такие чувства, где жизнь любимого человека была синонимом твоей собственной жизни. Одно дыхание на двоих. Одно сердце на двоих. И одна жизнь на двоих. Что и доказали влюбленные веронцы своими поступками.
Суд благодарен участникам слушаний за то, что они пытались шире рассмотреть вопрос взаимоотношений героев, переведя их в плоскость измышлений на тему «а что было бы, если бы ничего не было». Если бы не было трагедии финала, то могли бы жить герои и дальше в том блаженном счастье или их чувства бы иссякли и столкнулись с множеством бытовых проблем? В этом отношении был очень показателен видеоматериал, представленный прокурором Ми-Ми (к/ф «О чем говорят мужчины»). Тем не менее, оценивая его и многие прозвучавшие в зале заседаний замечания на этот счет, суд пришел к выводу, что большинство их связано с позицией, о которой говорилось чуть выше – о неверии в столь сильные чувства вообще и в саму возможность Любви с первого взгляда в частности. Поверить в это, значит признать, что сам ты прошел мимо такого чувства, не способен, или не достоин, или просто не свезло и что самое страшное: понять, что с тобой оно никогда и не случится в этой жизни. Дабы не множить разочарование, и не заниматься самокопаниями на тему «почему же жизнь не справедлива и что со мной не так», многие предпочитают дистанцироваться вообще от таких слишком возвышенных понятий и перевести в плоскость куда более прозаичных вещей: просто страсть, просто секс, просто новый партнер, просто бытовуха (храпит, почесывает, ковыряется в компоте и пр.), которая неизбежно сведет на нет изначальную высокую планку. И вот теперь, когда герои в твоих мечтах и рассуждениях спустя год, другой или десяток лет, окажутся в куда более приземленной ситуации, почти как ты сам, вот тут можно отечески похлопать по плечу и утешить Ромео и Джульетту с высоты своего богатого жизненного опыта и пропеть, что Шекспир был тот еще добрый волшебник, подарив своим героям на самом деле хэппи-энд и спас их от неизбежных разочарований совместной жизни. Домысливать и предполагать не возбраняется, но знать наверняка мы не можем. Наша история заканчивается смертью двух влюбленных и Суд должен рассматривать только факты - то, что изложено в пьесе.
А в пьесе мы видим, что в силу своего юного, почти детского, возраста и чувства Ромео и Джульетты были такими же искренними, естественными и бескорыстными, как поведение детей. Дети не склонны скрывать свои поступки, они естественны в выражении своих желаний. Это уже вырастая и становясь взрослыми, мы начинаем выражать свои мысли и чувства целыми церемониалами сложных многоуровневых действий, которые по факту часто очень далеки от того, что мы на самом деле чувствуем. Потому что нельзя иначе, потому что не принято, потому что есть традиции, общественная мораль, воля родителей и т.д. и т.п. Герои же нашей истории блаженны в том, что они смогли быть еще по детски искренними и выразить силу чувств так, как не посильно многим взрослым, умудренным опытом, годами и знаниями правил приличия. А поэтому их история при тех роковых случайностях, что привели к трагедии, не могла закончиться по-другому, если мы говорим о той редкой Любви, которая одна на века. При таких обстоятельствах суд не находит ничего удивительного в том, что история Ромео и Джульетты стала одной из самых печально известных, из века в век, будоражащей умы поколений. Шекспировский реквием по сильным чувствам прошел проверку временем. И независимо от нашего отношения к нему, в первую очередь, он стал синонимом Любви. И учитывая всемирную известность, данный феномен стал широко вовлекаем и использован психиатрией, психологией, кинематографом (рисующим свои вариации на эту тему) и т.д. – как заявили в ходе слушаний наши многочисленные эксперты.
Но наш с Вами разговор и Суд не об этом. Мы смотрим лишь на двух молодых людей, живших в своем времени, и пытаемся прожить их историю вместе с ними. Поэтому суд критически относится к позиции Влады относительно того, что «ангельские лица» Ромео и Джульетты из экранизаций не должны нас смущать и отрывать от сути дела. Как раз именно поэтому суд приобщает к делу знаменитые экранизации Франко Дзефирелли (1968 г.) и База Лурмана (1996 г.) (понимая при этом, что таких экранизаций куда как больше).
Суд, просмотрел обе киноленты и неоднократно, чтоб представить всю историю в деталях и дать самим влюбленным сказать и показать то, что могут показать глаза, сердца и души влюбленных людей. Именно для объективности мы не можем абстрагироваться и замкнуться только написанными строчками пьесы, ведь они тоже описывали эту реальную жизнь. Так почему бы не взглянуть на это и понять, что все это так и могло быть на самом деле?! Любовь с первого взгляда и до последнего вздоха. Эталон. Печальный образец, не взывающий к слепому копированию, а предупреждающий и дающий урок всем. Суд также благодарен Мирне за ценное замечание из личного опыта, которым можно подвести итог данному разделу: «никогда не расценивала финал пьесы, как руководство к действию». И мы не будем уподобляться этому, особенно в свете вышесказанного.
4. Ну и завершая свое выступление, Суд не может оставить без внимания обвинение прокурора Ми-Ми относительно святого отца Лоренцо, который своими непродуманными действиями допустил такое трагическое развитие событий. Рассмотрев все материалы дела и добровольное признание священнослужителем своей вины в случившемся, суд пришел к выводу, что в действиях святого отца действительно присутствует преступная халатность, когда он мог и должен был предвидеть и предупредить последствия, но не сделал все возможное. Фактически данный персонаж ответственен за скоропалительный брак в очень непростой ситуации, равно как и за рискованное мероприятие со снотворным, которое могло убить героиню, не говоря уже о ненадлежащем уведомлении Ромео в инсценировке смерти Джульетты. Об этом Суд делает служебное представление в Ватикан, ответственный за служителей Римской Католической Церкви, и имеющий право рассмотреть эти действия в своем суде и вынести соответствующее решение о соответствии Лоренцо занимаемой должности. При этом Суд принимает во внимание смягчающие обстоятельства, на которые указывает в своем служебном преставлении для будущего разбирательства: желание монаха через брак молодых людей примирить враждующие кланы (и остановить поток крови на улицах Вероны) и отправление гонца к Ромео (который нечаянно разминулся с последним для вручения письма). Вина брата Лоренцо в случившемся не больше, чем в действиях всех героев пьесы, включая семейства Капулетти и Монтекки, фактически и спровоцировавших эту трагедию.
И тут Суд благодарен Ленни за ее философское «большинство трагедий так и случается… виноваты все и никто»…
РЕШЕНИЕ СУДА ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ И ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
***
На этом позвольте завершить судебное заседание, поблагодарить всех участников за крайне интересную и плодотворную дискуссию. Надеюсь, что всем нам было очень познавательно услышать другую точку зрения, отличную от собственной и, быть может, в чем то изменить свое мнение и сделать другие выводы по эпохальной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Да и перечитать лишний раз классическую трагедию или пересмотреть любимую экранизацию – это тоже немалая ценность для современных вечно занятых леди Дамского клуба. И за это тоже – спасибо!
Берегите себя и своих близких! Шекспир forever!
...
Yanita Vladovitch:
07.11.12 08:40
Ух, вот все и закончилось. С нетерпение ждала решение суда - оно порадовало и опечалило одновременно, ведь в который раз напомнило о недолговечности счастья: береги его, не береги - а если проказница-судьба вознамерилась преподнести тебе сюрприз, его не избежать.
Спасибо всем участниками процесса - мне было интересно прожить эти несколько дней в вашем обществе.

Отдельный респект Фьоре - за столь подробное и аргументированное решение.
...
Ленця:
07.11.12 11:55
Спасибо всем! Очень полезно иногда задуматься над своими отношениями с детьми и переоценить ценности.
...