Nastaska:
Ксюша, спасибо огромное за опрос, страничку про Евгения Евстигнеева, презентации ролей моего кумира.
Леди, спасибо за очень интересные посты, узнала много нового.
Голосование заканчивается, а у меня рука не поднимается. Ну как, как можно выбрать одну роль, если в каждую из них Евстигнеев вложил свой уникальный самобытный дар, огромную позитивную энергию, феноменальное чувство юмора. Как вообще он это делал?! Имея нестандартную неброскую внешность безграничным обаянием и удивительным талантом покорял своей игрой с первых минут. Кто-то сказал (не помню кто), что Евстигнееву природа подарила элегантность и высокую простоту игры. Актер от Бога.
Профессор Преображенский в его гениальном исполнении словно сошел со страниц книги, именно таким и мог быть профессор, если бы существовал в реальности, образец жизненной мудрости и благородства. Потрясающе сыграл, он заставляет, затаив дыхание, слушать его, поэтому цитаты так врезались в память и запомнились, и ушли в народ.
- Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, Боже вас сохрани, - не читайте до обеда советских газет.
- Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
- Нет, не возьму.
- Почему же вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям Германии?
- Сочувствую.
- Жалеете по полтиннику?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.
Эльдар Рязанов вспоминал о нем: «Приходил на сцену человек, невероятно естественный, органичный, талантливый, входил в кадр, в сцену и делал сразу все, что я от него хотел». А чуть позже, уже после смерти актера, он признавался, что талант Евгения Евстигнеева находился за гранью его понимания.
Уже работая актёром во владимирском театре, при поступлении в студию МХАТ, с Евстигнеевым произошёл случай, о котором рассказала Галина Волчек: "Встав уверенно посреди зала и тяжёлым взглядом пронзив комиссию из трёх человек, низким голосом произнес: "Шекспир. Монолог Брута". Он собрался, была напряженная пауза, раздвинув руки так, как в его представлении сделал бы прославленный трагик, сообщил: "Римляне, сограждане, друзья!" Глаза наполнились слезами, казалось, дальше он наберёт невероятную силу драматизма, но вместо слов Шекспира комиссия услышала в этой же трагической интонации, со столь же выразительным глазом: "Извините, забыл!" И несмотря на то, что, кроме первой фразы известного монолога, комиссия так ничего больше и не услышала, Евстигнеев был принят".
С ним на курсе учились Доронина, Басилашвили, Козаков и Галина Волчек, впоследствии ставшая его женой. Волчек вспоминала: «Вдруг среди нас на лестничной площадке встал до дикости странный парень. Стоял он очень прямо, по третьей балетной позиции — руки висели по бокам, одна чуть согнута, мизинец левой руки с ногтем был оттопырен, из—под брюк виднелись желтые модельные ботинки с узором из дырочек. Голова была без пышной шевелюры, на правой руке висел плащ, именуемый «мантель», и, время от времени кидая в урну свой согнутый «Беломор» и видя проходящую мимо какую—нибудь студентку, он, как бы прочищая глотку, как это делают певцы, говорил: «Розочка, здрасте!» Он произносил именно «здрас—сте», нажимая на букву «с» и пропуская все остальные, называл всех женщин «Розочка», потому что в его представлении именно так должен был стоять, говорить и действовать светский лев, интеллигент и будущий столичный артист».
Голосую всё же за профессора Преображенского. Но как же хочется проголосовать и за Беглова из фильма "Зимний вечер в Гаграх". И за Бестужева из Гардамаринов, и Калачёва из "Зигзаг удачи". Помните, в Гардемаринах «Но я ему этого не позволю, потому что он служит себе, а я служу России! А потом себе». А в Гаграх Беглов говорит «Ноги, ритм - это все ерунда. Главное - кураж!». Как подходят эти слова к самому Евстигнееву.
Оказывается профессора Преображенского могли сыграть Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев. Вот с Броневым любопытно было бы тоже посмотреть, этого актера тоже люблю.
Кстати, Евгений Евстигнеев не первый, кто сыграл профессора Преображенского. В 1976 году режиссер Альберто Латтуада поставил итальяно-немецкую картину "Собачье сердце" (в немецком прокате "Почему лает господин Бобиков?"). В роли Преображенского в этом фильме снялся известный шведский актер, дважды номинант на "Оскар" Макс фон Сюдов. Посмотрела я, это какой-то кошмар. А любимую мою сцену за обедом так испоганили...
Сумбурно, извините, торопилась успеть до окончания опроса...
...
Magdalena:
Nastaska писал(а):в немецком прокате "Почему лает господин Бобиков?"
Вот нельзя иностранцам снимать по произведениям русских классиков. Нельзя! Не понимают они души нашей... Загубить на корню такой материал этим названием!?
...
Nastaska:
Magdalena писал(а):Вот нельзя иностранцам снимать по произведениям русских классиков. Нельзя! Не понимают они души нашей... Загубить на корню такой материал этим названием!?
Это точно! Маруся, ты бы еще Бобикова того видела. С нашим Толоконниковым, как он сыграл, ОНО и рядом не стояло.
...
Cama s ytra:
Nastaska писал(а):Но как же хочется проголосовать и за Беглова из фильма "Зимний вечер в Гаграх".
Да-да, Евстигнеев настолько органичен в этой роли, создаётся ощущение, что он сам танцевал чечетку. А как у него глаза светятся, когда говорит про кураж, он же так заряжает своей энергией, что самой хочется научиться степу.
Вот ведь, актёр далеко не красавец, а нравился женщинам, было в нем что-то притягательное, может это именно кураж. Ещё он очень долго может держать внимание зрителя в кадре.
Гениальный актер.
Ксюша, девочки, спасибо за опрос! Так интересно было читать ваши обсуждения и мнения.
...
Gerxard:
» Пельтцер Татьяна Ивановна
Всем привет!
Пора наш следующий опрос посвятить женщине. А то у нас все мужчины и мужчины.

По просьбе и по моему собственному желанию

наш следующий опрос будет посвящен одной из замечательных советских актрис.
Татьяна Ивановна Пельтцер
Заслуженная артистка РСФСР (1954).
Народная артистка РСФСР (8.03.1960)
Народная артистка СССР (1972).
Родилась 24 мая (6 июня) 1904 года в Москве.
В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе, роль — Авлий, брат Литии. А за работу в следующей постановке - "Дворянское гнездо" - она впервые получила гонорар.
В 1914 году в спектакле "Анна Каренина" Татьяна играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.
С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н.Н. Синельникова.
В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики.
Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране — Нахичевань, Пенза…
С 1925 года — актриса Театра МГСПС.
В конце 20-х Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, приехавшим в Москву учиться в Школе Коминтерна. В 1927 году она вышла за него замуж, а в 1930 году супруги переехали в Германию.
В 1931 году Татьяна вернулась в Советский Союз и вновь взяла фамилию отца - Пельтцер. Она снова устроилась работать в театр МГСПС (ныне - театр им. Моссовета). Но ее путь в искусство оказался не легким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав. Проработала она там не долго, и в 1934 году ее уволили "за профнепригодность".
С 1934 года работала машинисткой на машиностроительном заводе АМО (позже завод им. Лихачева).
В 1936-1937 годах — актриса Ярославского драматического театре имени Фёдора Волкова.
В 1937-1938 годах — актриса Колхозного театра в Москве.
В 1938 году вернулась в театр МГСПС и узнала об открытии Театра Миниатюр. В 1940 она пришла в этом театр и "осела" там на семь лет.
В 1946—1947 годах — актриса Театра-студии киноактёра (отыграла один сезон в спектакле «За тех, кто в море!»)
В 1947-1977 годах — актриса Театра Сатиры.
В кино дебютировала в 1943 г. маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба».
В 1950 году Пельтцер окончила Университет марксизма-ленинизма; была депутатом райсовета и Моссовета.
В феврале 1977 года Пельтцер, после скандала с главным режиссёром театра Валентином Плучеком, перешла в Театр им. Ленинского комсомола.
В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики.
Умерла 26 июля 1992 г. Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца.
Лауреат Сталинской премии (1951 — за театральную работу)
Орден Ленина (1984)
Орден Октябрьской Революции (1974)
Орден Трудового Красного Знамени (1967)
Медали.
Театр Ленком:
«Тиль» Г. Горина по роману Ш. де Костера; режиссёр М. Захаров — Старуха Стивен
«Революционный этюд» М. Шатрова — Клара Цеткин
«Иванов» А. П. Чехова — Авдотья Назаровна
«Хория» — Тетушка Арвира
«Диктатура совести»
«Три девушки в голубом» Л. С. Петрушевской — Фёдоровна
«Мудрец» по А. Н. Островскому — Манефа
1989 — «Поминальная молитва» Г. И. Горина; режиссёр М. Захаров — Берта
Театр Сатиры:
"Мамаша Кураж" Б. Брехта (Кураж), 1972.
"Темп — 1929" по Н. Погодину (София), 1971.
"Проснись и пой!" М. Дьярфаша (тётя Тони), 1970.
"Безумный день, или женитьба Фигаро" П. Бомарше (Марселина), 1969.
"Доходное место" А.Н. Островского (Кукушкина), 1967.
"Интервенция" Льва Славина (Ксидиас), 1967.
"Старая дева" И. Штока (Прасковья), 1966.
"Яблоко раздора" М. Бирюкова (Дудукалка), 1961.
"Слепое счастье" А. Кузнецова и Г. Штайна (Евдокия), 1960.
"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского (Манефа), 1958.
"А был ли Иван Иванович?" Назыма Хикмета (Анна), 1957.
"Чужой ребёнок" В. Шкваркина (Караулова), 1955.
"Политая чаша" Ван Ши-фу (Цю), 1952.
"Свадьба с приданым" Н. Дьяконова (Лукерья), 1950.
"Вас вызывает Таймыр" К. Исаева (дежурная по 13-му этажу), 1948.
"Кто виноват?" Г. Мдивани (Маслова), 1949.
1949 — Весенняя сказка — закадровый текст
1961 — Ключ — Фея Тюльпина
1963 — Три толстяка — Тётушка Ганимед
1971 — Без этого нельзя — Утка
1975 — Необычный друг — Служительница зоопарка
1976 — Лоскуток — Тётушка Кофта
1981 — Ёжик плюс черепаха — Ягуариха
1983 — Следствие ведут Колобки — Гражданка Петрова
1983 — Жил у бабушки козёл — бабушка Варварушка
1984 — Домовёнок Кузя, 1 серия — Баба-Яга
1984 — Встречайте бабушку — Бабушка
1985 — Голубая стрела — Фея
1985 — Чудо-дерево — закадровый текст
1985 — Домовёнок Кузя, 3-я серия — Баба-Яга
1986 — Домовёнок Кузя, 4-я серия — Баба-Яга
1988 — Карпуша — Старуха
1980 — «Вот это внук!», реж. М. Юзовский (выпуск 23, эпизод 3)
1986 — «Дышите глубже», реж. С. Шпаковский (выпуск 57, эпизод 3)
1988 — «Артур и его команда», реж. В. Мартынов (выпуск 69, эпизод 3)
...
Nadin-ka:
Без преувеличения можно сказать - Татьяна Ивановна Пельтцер была великой актрисой. Просмотрела список фильмов; почти все их я видела - некоторые уже очень давно, но все помню очень хорошо.
Такое впечатление, что никто не видел ее молодой. Она самая любимая и самая милая бабушка советского кино.
Как-то сразу вспомнился мне эпизод из фильма "Свадьба с приданым"
...
Peony Rose:
Пельтцер всегда была лучом света советского кино ))
Мой голос за Федосью Ивановну из "Формулы любви"
...
Riana Kysnet:
Ксюша, спасибо! Великолепно, что
Татьяна Ивановна Пельтцер появилась в этой теме. Заслуженно. Эх, посмакуем, вспоминая!
...
Olushka:
Ксюша, ты опять???) Опять нас муками выбора терзаешь... Пока определилась с тремя ролями Пельтцер, буду дальше выбирать
...
tatka-aa:
А-АААААА!!!!
Ну как, как можно выбрать какую то одну из ролей! Когда Татьяна Пельтцер гениальна даже в эпизодах.
Самая лучшая бабушка Советского Союза
Моя любимая роль в её исполнении тетя Тони в фильме-спектакле театра Сатиры "Проснись и пой". Жаль, не нашлось больше ничего, хотя искала куплеты из начала. Ей ведь уже за семьдесят было, но как она играла, как двигалась

Для меня именно она была главной героиней. И эта фраза подходит к ней как нельзя лучше
А Марселина в "Женитьбе Фигаро"! Ну чудо же!
А Ералаш!
И еще одна любимая эпизодическая роль Бабы-Яги в сказке по книге Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке".
Помните, чем заканчивается фильм? Баба-Яга складывает иглу Кощееву обратно, выпускает утку на волю и говорит - А я не люблю когда сказки кончаются Жаль что кончилась её сказка .
...
Filicsata:
Не легкий выбор! Отдала свой голос за Федосью Ивановну. Яркая роль великой актрисы.
...
Magdalena:
Ксюша, спасибо за опрос!

Любимая бабушка советских детей, да и не только советских)
Буду пересматривать фильмы. Кстати, опросы в группе - отличный список для просмотра))) Бывает, хочешь посмотреть какое-нибудь старое кино, и не можешь определиться...
...
radio:
У Татьяны Пельтцер все роли яркие и запоминающиеся. Но для меня на первом месте остается тетя Тони из спектакля "Проснись и пой" и гражданка Веревкина из "Приключения желтого чемоданчика". Голосую за тетю Тони.
...
Настёна СПб:
Всем привет

!
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ПЕЛЬТЦЕР - главная бабушка Советского Союза с непростым характером. Я бы сказала, что отношения с кино у актрисы были сложные: кажется, что она сыграла несправедливо мало. Но КАК сыграла! Великолепно и запоминающееся

!
Мой голос за ФЕДОСЬЮ ИВАНОВНУ ИЗ "ФОРМУЛЫ ЛЮБВИ". Еще Пельтцер очень нравится в "Морозко"

. Да и вообще нравится.
...