Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2012 12:10
Дорогая Ми-мишечка. Ну, наконец-то, дай я тебя поцалую. Теперь то ты видишь, что Дюма описывает не вызывающий сочувствие образ ангела мести, (Хотя, может они такие и есть, эти ангелы? Целеустремленные и беспощадные.) а драму человеческой души))) И прекрасный чистый образ оклеветанного человек сменяется совсем другим. Да в жизни (Спасибо Розику) все было более жестоко и обыденно. Никаких вам графьев, сапожник, лавочник, поджег и нож у горла.
Гений Дюма превратил эту бытовую историю в увлекательное путешествие в мир человеческих чувств, в исследование того, как меняется характер человека и куда его может привести желание мести. И тот пример, что привела нам Мария В, подтверждает это. Человек столько мстивший не может признать себя виноватым, иначе ему остается только сойти с ума. Это самообман равный самосохранению душевного равновесия. Надеюсь, к Дюма претензий больше нет? Большое спасибо Арвен за историческую справку. Так как она подтвердила возможность переписки с Наполеоном. Ну, а то, что прототип был просто оговорен, рассказывает нам о несправедливости свершившегося с Дантесом. Вспомните, де Вильфор, когда услышал историю Дантеса – хотел его отпустить. Если бы не письмо его родственнику, господину Нуартье… Все таки по этому вопросу я придерживаюсь точки зрения, что Дантес был осужден незаконно. Ми-ми писал(а):
Ничего себе! Так значит порядочный человек, да еще и интеллигентный (да еще и в шляпе!!!!!!!!!!!!!! ) - это завышенные требования для Героя?(а ведь герой романа всегда должен быть Героем! Вот для меня даже Обломов Герой, славный такой и Ольгу любил... Надеюсь книжки читаем не только для того, чтобы восхищаться мужчинами?))) По остальным вопросам выскажусь чуть позже. _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2012 13:15
Итак, мы выходим на финальную прямую.
Все желающие примерить на себя роль присяжного могут высказать свое мнение (пишите мне в личку). Ответ должен быть однозначным: виновен Э. Дантес в инкриминируемых ему преступлениях или невиновен. Те, кто не определился, могут еще раз ознакомиться с позицией обвинения и защиты, репликами из зала и заключением эксперта. Голосование закончится 14.12.2012 в 23-00 по мск. времени. Решение суда присяжных будет объявлено 15.12.2012 в 10-00 по мск. времени вместе с моим заключением по делу. Напоминаю, что голосование присяжных является тайным, поэтому суд убедительно просит не делиться своим мнением по данному вопросу. По крайней мере, до оглашения судебного решения. И еще: прения по делу продолжаются, так что все желающие могут высказаться. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2012 21:50
Мне так трудно определиться с виной или не виной Дантеса , просто кошмар!
И предлагаю тему со следующей недели с 17 числа - о слепых героях и героинях в кино, литературе и, возможно, других видах искусства. Это и вправду очень интересная тема, я ее начала копать при написании рассказа для ЖШ, и предлагаю не пугаться, есть и фильмы, и книги. Жду решения _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2012 9:00
» Решение суда по делу Эдмона Дантеса.Уважаемые участники судебных слушаний! Сообщаю, что вердикт суда присяжных по делу Эдмона Дантеса следующий: ВИНОВЕН. Учитывая, что данное решение было принято с перевесом в один голос, я считаю необходимым поделиться собственными умозаключениями по некоторым вопросам. ОСОБОЕ МНЕНИЕ судьи по делу Эдмона Дантеса и Александра Дюма-отца. Но прежде небольшая ремарка. Сложность рассматриваемого дела заключается как во множественности эпизодов, по которым обвиняется Эдмон Дантес, так и в обычным сочувствии к судьбе молодого человека, который по прихоти недоброжелателей потерял все — и любимую девушку, и карьеру, и радость общения с другими людьми. У него отняли жизнь, со всем хорошим и плохим, что могло произойти, взамен вручив то, что лишь с натяжкой можно назвать жалким существованием, настолько мизерным и ужасным оно было. И потом, весьма сложно оценивать поступки Эдмона Дантеса, абстрагируясь от действий тех лиц, которые прямо или косвенно спровоцировали ответный удар. Но судья должен быть объективным и беспристрастным, и я старалась соответствовать занимаемой должности. Итак, попробуем разобраться во всем по порядку. 1. Прокурор Ми-Ми требует обвинительного приговора Александру Дюма-отцу за то, что он с мастерством описал планы мести Эдмона Дантеса и тем самым всколыхнул в сердцах людей сочувствие к действиям обвиняемого. В данном вопросе суд согласен с позицией Влады, whiterose и Мирны, что Дюма-отец не идеализирует Дантеса, а наоборот, показывает, что его месть заставляет страдать и других, невиновных людей. При этом автор пытается показать читателю как сильно может измениться человек, если вырвать его из привычного мира и поместить в непереносимые условия. Как справедливо заметила whiterose, история, описанная Александром Дюма-отцом — это не вымысел, что находит свое подтверждение в полицейской хронике тех лет. Следует отметить, что в интерпретации Александра Дюма история утратила мрачный уголовный колорит: если вначале Дантес ощущает себя орудием высшего возмездия, то в конце романа, отрезвлённый гибелью невинных, отказывается от мести в пользу милосердия. Таким образом, автор сместил акценты с собственно факта предательства и последовавшего за ним мщения на драму человеческих отношений. А экранизации этой истории, перенесшие действия как в современное время, так и в далекое будущее («Ганкуцуо» — «Граф Монте-Кристо» (Правитель пещеры), 2005-2006 — аниме-фильм, Япония) являются безусловным подтверждением того, что события тех лет не утратила актуальность и в наше время. И потом, невозможно обвинить Александра Дюма в том, что он мастерски описал историю Эдмона Дантеса, поскольку в этом его талант, которым мы наслаждались в других произведениях автора. Таким образом, видится целесообразным снять всякие обвинения с писателя. 2. Ми-Ми апеллирует к тому, что Эдмон Дантес должен быть наказан за преступление против государства и существующего политического строя, но была ли причина столь жестоко наказывать Эдмона Дантеса за передачу корреспонденции? При решении этого вопроса суд руководствуется информацией, полученной от эксперта по вопросам истории Arven. Поскольку во время пребывания Наполеона на о. Эльба его свобода не ограничивалась, в отличие от последующего пребывания низложенного императора на о. Святой Елены, то, следовательно, он легко мог вести переписку с кем угодно. Как бы ни настаивала сторона обвинения на том, что действия Эдмона Дантеса могли стать катализатором последующего возвращения Наполеона к власти, суд не разделяет эту точку зрения и не усматривает в действиях обвиняемого преступного умысла. И еще: насколько решение передать письмо принадлежало самому обвиняемому? Суд не склонен считать транспортировку писем персональным выбором обвиняемого. Как справедливо указала Мирна, ссылаясь на первоисточники, обвиняемый исполнял приказ своего начальника, более того, он поклялся своей честью исполнить это поручение. А в то время честь для молодого человека была не пустым словом. Даже Вильфор во время допроса признает, что если Дантес в чем виновен, так только в неосторожности; да и неосторожность его оправдывается приказаниями капитана. По идее, все могло закончиться тем, что Дантес отдаст письмо, пообещает явится по первому требованию, и в следующий момент он вернется к «друзьям» и невесте. Не будем акцентировать внимание на том, что передача письма — это просьба умирающего человека, главное, что переписка, как таковая, не была запрещена, а следовательно, и в действиях Эдмона Дантеса отсутствует состав преступления. И потом, в деле есть два письма, одно из которых было предназначено маршалу Бертрану, а второе господину Нуартье. Так что, как такового письма Наполеону мы не наблюдаем. 3. Суд не берет на себя смелость решать вопрос: имел ли Дантес моральное (или любое иное) право на месть в том виде, в которой она была реализована, или же он должен был покорно вынести все тяготы пребывания в тюрьме и, выйдя на свободу, простить всех и вся за те злодеяния, которые были совершены против него. Этот вопрос предстоит решить каждому самостоятельно. Или не решить никогда, поскольку в истории, описанной Дюма, наблюдается смешение ряда обстоятельств, исключающих однозначный ответ на данный вопрос. И все же выскажусь как частное лицо: право на месть Дантес определенно имел, хотя форма ее осуществления достойна порицания и даже наказания. Но, учитывая годы, проведенные в тюрьме, можно утверждать, что он его уже отбыл. 4. [b]Эдмон Дантес также обвиняется в превышении круга виновных в гипотетических грехах и предательстве и включении в список наказуемых совершенно невинных людей[/b], связанных с основными виновниками злоключений обвиняемого родственными узами. Что мы в итоге имеем: • опозоренный Фернан, от которого ушли жена и сын, совершает самоубийство; • Вильфор теряет всю свою семью и сходит с ума; • Данглар разоряется, ситуация усугубляется проблемами с женихом дочери и ее последующим побегом, и в спешке покидает Францию. В Италии его берут в плен разбойники, подчиняющиеся Монте-Кристо. Да, главные фигуранты по делу виноваты и пострадали в первую очередь за свои проступки: и не только за лживый донос на Дантеса. Видимо, почувствовав безнаказанность, они уже не могли остановиться и продолжили грешить. Не нам их судить, тем более вопрос их виновности не поднимался в данном судебном процессе. По моральным законам они получили свое наказание. А вот Мерседес. Элоиза де Вильфор. Эрмина Данглан. Их судьбы были сломаны. В этом есть определенная вина Эдмона Дантеса, точно также как и вина самих достопочтенных дам. Мерседес могла выйти замуж за кого угодно, но она выбрала Фернана. Элоиза де Вильфор прекрасно знала все о ядах, а посему информация, сообщенная ей Дантесом, не была тайной. И потом не ее ли муж поставил Элоиз перед выбором: или самоубийство, или тюрьма. А виконтесса Данглар — она мать, чей ребенок умер новорожденным, а потом воскрес чудовищем. Увы, ее вина лишь в том, что она не усомнилась в смерти своего сына. Хотя как она могла усомниться в словах любимого мужчины? Она лишь достойна сочувствия. Также достойны сочувствия Альбер, Эдуард и Эжени. Истинно говорится, что дети ответят за грехи своих родителей, и это весьма ярко нам проиллюстрировал Александр Дюма-отец. Хотя с Эдуардом там отдельная история — Дюма намекает, что он может быть причастен к отравлениям. А Александр Моррель — пусть не долго, но он страдал, считая любимую погибшей. Барруа — старый слуга, выпивший яд, предназначавшийся другому. И еще вспомнился несчастный ювелир, погибший от руки Кадрусса, — ведь не будь того злосчастного перстня с алмазом, преподнесенного в дар аббатом Бузони, он мог бы и пожить еще. Думается, что были и другие пострадавшие, о которых Дюма попросту нам не сообщил. Поэтому последствия деяний, совершенные во имя справедливости, превышают допустимый предел. Именно в этом, как я считаю, и виновен Дантес. И что касается адекватного наказания за его поступки, суд уже высказался (см. п. 3). 5. Интересно было слушать рассуждения о виновности/невиновности Мерседес в предательстве еще и потому что стороны неожиданным образом сменили свои роли на абсолютно противоположные. И все же суд не считает целесообразным останавливаться на отношениях Дантеса с влюбленными в него женщинами (Мерседес, Гайда), поскольку это не имеет никакого отношения к рассматриваемому делу. Замечу лишь, что это личное дело каждого принимать или нет чувства другого человека. И оценивать поступки в данной сфере не является компетенцией суда. 5. Аббат Фариа обвиняется в подстрекательстве за разжигание мести за обиды, зависть, недобрые чувства, которые достойны порицания, но никак не сурового наказания и смерти. Суд обратил внимание на еще один аспект обвинения. Эдмону Дантесу приписывают, будто все время пребывания в тюрьме он только и делал, что строил планы мести. Суд считает данное высказывание лишенным логики: безусловно, аббат Фариа навел Дантеса на некие размышления о предательстве, учиненном против его персоны, — но при этом следует учитывать несколько фактов. Первое, Дантес и Фариа встретились лишь через некоторое время после помещения обвиняемого в тюрьму. Второе, лишь получив подтверждение Кадрусса, Дантес смог удостовериться в справедливости своих подозрений. Третье, пребывая в тюрьме, Дантес мог мечтать о чем угодно (если одно лишь это помогало ему не сойти с ума, то пусть планирует). Следует понимать, что реальный шанс отомстить у него появился не просто после побега, а лишь когда был найден клад, в противном случае его планы так и остались бы планами. А за мысли, как известно, у нас не судят. Суд согласен с позицией Танюшки, что пусть Дантес и строил сценарий мести, но приходили его жертвы в ловушку сами. Это их собственные грехи и поступки загоняли их, жадность, зависть, подлость, стремление урвать побольше... Были бы они иными — и не попались бы. Так что, не совершай Кадрусс, Данглар, Фернан и де Вильфор в последующем предательств и иных, не менее низких поступков, у Дантеса, безусловно, не было ни единой возможности реализовать свой эфемерный план мести, выкристаллизовавшийся за годы тюремного заключения. Почему эфемерный? Да потому что, пребывая в тюрьме, Дантес попросту не знал обо всех преступных деяниях своих недоброжелателей. И все же довод защиты о том, что собственноручно Дантес не сделал почти ничего, только выстроил декорации, не кажется правильным: обвиняемый в данном случае выступает организатором. Пусть он не вкладывал слова в головы главным героям, но их поступки по большей части оказались срежиссированны умелым психологом, прекрасно знавшим о тайных пороках многих участников тех событий. И как нельзя утверждать о прямой зависимости между поступками Дантеса и развитием всей истории, точно также нельзя настаивать на отсутствии косвенной связи. Но следует помнить одно обстоятельство: когда события начали разворачиваться не так, как было запланировано, когда накал страстей достиг своего пика, Дантес отказался от мести: Данглар вернул себе жизнь и часть своего имущества, пусть небольшую, но достаточную для существования. А сам обвиняемый покинул Францию, пишет на прощание «В мире нет ни счастья, ни несчастья. Все познается в сравнении. Только тот, кто безмерно страдал, способен испытать блаженство. Надо почувствовать вкус смерти, чтобы с удовольствием вкушать жизнь. Вся премудрость — в двух словах: ждать и надеяться!..» Готов ли Дантес простить своих злопыхателей, не совсем понятно? Ясно одно, он собирается жить дальше. Конечно, в его жизнь еще не раз ворвутся призраки прошлого, навсегда поселившиеся в его памяти, но жизнь Дантеса безусловно продолжается. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2012 18:49
Прокурор удовлетворен ходом дела и результатом судебного решения!
Господин судья, вы справились с очень сложным при кажущейся простоте делом отлично Я выражаю надежду, что вы будете председательствовать на следующем судебном заседании, рассматривающем дело Бабы Яги. НА КОНЕЦ СВЕТА!!! Предлагаю отметить как следует двадцатые числа декабря. Простимся со старыми заблуждениями. |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2012 19:06
Ми-ми писал(а):
Прокурор удовлетворен ходом дела и результатом судебного решения! Еще бы это было не так. Ми-ми писал(а):
Я выражаю надежду, что вы будете председательствовать на следующем судебном заседании, рассматривающем дело Бабы Яги. Ох, а как я бы хотела судить Бабку Ёжка, но боюсь, даже просто поучаствовать в процессе не смогу. Если я правильно поняла, то процесс планируется на начало января - я в это время поеду к родителям, а там нет интернета. Даже не знаю, как я эти пару недель буду без любимого форума. Просто кОшмар!!! |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 18:54
Все вышло хорошо, будем и бабку судить!
Ми-ми писал(а):
Предлагаю отметить как следует двадцатые числа декабря. Простимся со старыми заблуждениями.
НО как насчет моего предложения? О слепых людях? И пусть это не кажется вам скучным и неинтересным, есть много фильмов, где герои слепы, но, возможно, есть и романы? А примеры из жизни - их достаточно! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 18:57
Vlada писал(а):
НО как насчет моего предложения? Wink О слепых людях? Поучаствовать не смогу: что-то мне ничего на ум не приходит - но почитаю с удовольствием. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 18:59
Янита - фильм с Рутгером Хауэром "Слепая ярость" видела? А Бьорк - фильм "Танцующая в темноте?" А я еще много помню ..Но хочется узнать про романы или рассказы. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 19:06
Может, и видела, но в памяти у меня они как-то не отложилось. Поэтому, если кто-то просветит, почитаю. |
|||
Сделать подарок |
|
фьора | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 19:28
Vlada писал(а):
есть много фильмов, где герои слепы, Vlada не убивай меня, но мне вспомнился только типа слепой кот Базилио Янита с почином! прекрасное решение! жаль все же, что виновен...но не все же нашим героям быть оправданными, суд как никак - серьезное мероприятие Ми-ми писал(а):
рассматривающем дело Бабы Яги. я знала, что М+М последние в очереди и всех пропускают вперед ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2130Кб. Показать --- Настроение от Crimpson |
|||
Сделать подарок |
|
Yanita Vladovitch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 19:47
фьора писал(а):
Янита с почином! Фьора, спасибо! Хорошо, что придумали суд присяжных - я сама бы никогда бы не определилась. фьора писал(а):
мне вспомнился только типа слепой кот Базилио Така да, был такой персонаж. К счастью, это герой не нашего романа. Sania писал(а):
Если не выгоните, буду приходить на каждое заседание Оксана, так ты в клуб вступай. Синие чулочки будут тебе к лицу. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 20:01
Vlada писал(а):
Но хочется узнать про романы или рассказы. Ай-яй-яй, Влада! Как ты могла забыть мою нетленку со слепой героиней? Но я хочу напомнить уникальный рассказ Александра Грина (если я не ошибаюсь, он называется Голос и глаз. Я так давно его читала, а ведь так любила в юности, и просто мечтала снять по нему фильм. Герой коротенького рассказа пострадал в лаборатории и с ожогами роговицы лечится в клинике. Глаза его закрыты повязкой. И он знакомится с сестрой, работающей в клинике. У нее удивительный голос и больной начинает представлять себе, как она выглядит. Голос дает такой простор воображению, что он просто влюбляется в девушку. Их роман заходит далеко, он все время разговаривает с ней, чтобы слышать ее, но разговоры дают такой удивительный портрет (внутренний мир, как любят говорить), что пациент по-настоящему влюбляется в девушку. Наконец ему назначают день, когда будет снята повязка и он сможет увидеть свою сестру милосердия. И вот описывается вечер и утро, когда она сидит у зеркала в муках, зная, что некрасива и боится увидеть, как ожидание на лице человека, которого она любит, сменится разочарованием... А что происходит в конце рассказа - как вы думаете? Грин романтик, но он и реалист и не пишет сиропные сказки (кроме одной) . Можете дописать за Грина, это будет интересно (а я самый конец вдруг не смогла вспомнить, представляете!) Может кто-нибудь знает этот рассказ? Он есть в шеститомнике Грина изд. Огонек 60-х годов. Для меня зрение сейчас - самое главное, я не могу не читать. Но помню, как когда-то в детстве сказала, что поменяла бы зрение на голос (оперный) а моя мама просто отшлепала меня, так рассердилась на такую глупость. Это было, кстати, до того, как стали знамениты слепые певцы. Кстати, знаменитый фантастический роман День триффидов. Все население земли слепнет поголовно, посмотрев ночью феерический звездный дождь, Земля проходит сквозь поток астероидов, и оказывается, что лучи света губительны для глаз. Роман очень интересный, правда герои случайно сохранили зрение, он лежал в больным, а она не проснулась с похмелья. Есть даже фильм по роману, но сомневаюсь, что он так же интересен. |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 20:25
Есть просто ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм "Слепой музыкант" с молодым Василием Ливановым в главной роли. Фильм - просто божественно как хорош...
Согласна, роман Джона Уиндема "День триффидов" - просто замечательный!!! Он жизненный, проблемы поднятые в нём - очень актуальны в любой временнОй промежуток. Однако, сколько много было разных его экранизаций - тем не менее, все они просто ужасны. Точно, как в том высказывании - "Здравствуй, ужас". _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2012 22:50
Ну вот, а думали, что ничего не помните про слепых! Можно считать, что тема начата!!!!! Arven писал(а):
фильм "Слепой музыкант" с молодым Василием Ливановым в главной роли. Фильм - просто божественно как хорош... О да, это же по Короленко снято, да? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 11:55
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |