fima:
24.08.14 16:34
Татьяна, Леди, здравствуйте.
Таня, вот здесь я должна тебя поблагодарить за такой масштабный и цельный отзыв, рецензию, я бы сказала, но слова, как при первом прочтении растерялись, так и сейчас не всплыли.
Спасибо, конечно, огромное за такую оценку моей работы. Не умею красочно пылить в словах, но поверь, мое сердце тронуто. Это не просто удовольствие от добрых слов, это что-то большее. Это уже убежденность и уверенность, что все не зря. Что писать имеет смысл, что есть ради чего ломать голову. А к уверенности у меня всегда долгий и трудный путь. Обычный, человеческий – с сомнениями и даже страхом. *Вас много, и думаете вы много и разное, а я одна* )))
Bellamy писал(а):"Стая" ("С") автор Оксана Сергеева.)) Я хочу попробовать ответить на вопрос, в чем секрет "С", почему это произведение производит такое впечатление, забирается так глубоко в душу, почему вызывает столько разных эмоций, заставляет задуматься, и в то же время наполняет тебя восторгом и радостью. В чем же секрет "С"?
Возможно, я в конце ответа смогу сказать, в чем для меня, как автора, секрет «С»))) Ты удивишься, я знаю.
Bellamy писал(а):Начну с названия "Стая" - редкое название для работ в жанре СЛР. Неоднозначное, интригующее, емкое, и в то же время понятное, его переносное значение соответствует действительности, в которой находиться ггерой. Стая людей - Стая волков, есть Человек и есть стая, кто он если находиться в стае, животное или Человек? Непростой вопрос задает нам и себе автор. Сама идея, которая лежит в основе данной истории, сюжета, выделяет "С" из ряда СЛР, это не типичный представитель этого жанра.
Стая — это атмосфера, это художественная реальность, в которой находится ггерой. И ггероиня тоже, но тем не менее история повествует о мужчине, в основном с его стороны. Не говорю от его лица, потому что написан роман не от первого лица. Фокал повествования меняется в зависимости от событий, акцентов, реалий, которые нужно передать.
Bellamy писал(а):"С" помогает увидеть всю многогранность эмоций и чувств, мы не только следим как разворачивается сюжет, мы сопереживаем героям, проникаемся их ситуацией, ищем выход, волнуемся, радуемся, горюем, это история масштабна по-своему содержанию и воздействию на читателя.
История получилась масштабной, потому что имеет свою четкую структуру. Да, я, как автор, опиралась не только на идею, мысли, чувства, но и некую теорию построения сюжета. Для читателя произведение — явление эстетическое, и проникается он им индивидуально. Единственный инструмент познания — это чувства и мысли, с помощью которых он измеряет накал пафоса, взвешивает идеи, определяет напряжение в различных точках сюжета. Но для автора его произведение не просто словесно-художественное выражение. Это много больше.
Цитата:Я поняла, что прочту "С", когда ознакомилась с аннотацией. Как четко, ясно и интересно, а главное кратко, все в ней изложено. Вопрос поставлен сложный, он скорее философский, но в то же время ответ на него можно найти - конкретный и буквальный, стоит лишь прочесть эту историю.
Для меня аннотация с самого начала состояла из двух предложений: На что человек готов пойти, чтобы добиться своей цели? Чем согласен пожертвовать и какими принципами ради этого поступиться? И можно ли оказавшись среди «зверей», и живя по их законам, остаться Человеком?
Вот на эти вопросы я собиралась ответить в своем произведении. Но для читателей этого мало. И раз уж жанр заявлен как ЛР, то и про любовь я добавила.
Но главным остается вопрос: Можно ли, оказавшись среди Зверей, остаться Человеком?
И ты,
Танечка, совершенно права. Ответ однозначный, стоит только прочитать эту историю. Вот на это я опиралась.
Что может подвести человека к грани разумного/безумного, черного/белого, добра/зла? Что может его изменить? Сохранить? Что сделать Зверем, а что оставить Человеком?
Bellamy писал(а):Хотелось бы обратить внимание на сюжет и композицию "С".
Как я рада, что ты хочешь обратить внимание на сюжет и композицию. Ведь «С», как и любое другое художественное произведение, сложноорганизованное цельное. Нельзя судить героев по парочке ситуаций, вырванных из контекста. Ты к этому не склонна, потому твое желание познать внутреннюю структуру произведение, выделить основные его составляющие (опорные точки), меня несказанно радует.
Bellamy писал(а):Сюжет. Это история мужчины, который прошел насыщенный, сложный, трудный путь своего становления, как личности, как мужчины, как лидера. Ггерой попал в криминальную среду, сумел не только там выжить, адаптироваться, а так же смог стать полноправным хозяином, вожаком. При этом он не потерял себя, не погряз в амбициях и не утонул в цинизме, деньги и власть не погубили его, почему? Потому что в его жизни, была любовь, светлая, страстная, взаимная. Как бы все это сказочно не звучало, но вот сказки в этой истории нет. Только правда: где-то неприглядная, колючая, жестокая, грязная, а где-то прекрасная, чистая, счастливая, сладкая.
Действительно, это история мужчины. С него все начинается, его мы и ведем по линии сюжета. Его раскрываем в разных ситуациях, через окружение (работа, семья, Юля). Юля в раскрытии героя стоит особняком. Она его любовь, его слабость и его сила. Она «вокруг» него. Юля его оплетает, с ней он чему-то учится, раскрывается, преодолевает себя, срывает с себя маски, рушит собственные схемы поведения и блоки. Но при этом он остается собой. Суть в том, что соединяясь в пару, Юля и Денис становятся двумя половинками одного целого, но не растворяются, не поглощают друг друга. Они до конца и в своей жизни остаются собой. Не ломают. Учатся, любят, страдают, переживают, ищут выход, но остаются собой.
Bellamy писал(а):Теперь хочу поговорить о композиции.
Пролог- интригует и затягивает, та сцена, которая там показана это, то будущие, которое ждет ггероев. И как же хочется узнать с чего все начиналось и к чему приведет дальше. Уже в прологе мы познакомились с ггероями Денисом, Юлей, Монаховым, Карповым, уже можно предположить, кто и какую роль сыграет в этой истории.
Меня радует такое впечатление. После «С» я поняла, как много значит пролог для читателя. Как важно задать в нем тон, атмосферу, тональность. Дать знать читателю, что его ждет. В прологе не должно быть случайных слов, случайных чувств. Пролог — это предвосхищение, ожидание, интерес.
Bellamy писал(а):Ксюша, пролог- это твоя визитная карточка, в нем есть все то, что нужно человеку, чтобы продолжить чтение. Это такое ощущение, азарта, дикого любопытства и желания побыстрее продолжить чтение.
Я и в «Одной» решила сработать по этой же схеме) Хотя вариантов пролога у меня было три. Кажется, не прогадала?)))
Bellamy писал(а):Если говорить о завязке, то я бы назвала, ту сцену где Денис первый раз попал в дом к Монаху и увидел там единственного друга, Юлю. Конечно, это больше история Д, мы наблюдаем его рост (детство, юношество,зрелость), личностное становление. И я хорошо помню, когда Д первый раз встретил Ю и затупился за нее. Этот момент скорее, как предпосылка к завязке, ведь суть в том, чтобы герой сделал выбор по какому пути пойдет. На тот момент (второй встречи с Ю), одна дверь для него закрылась (попасть на работу в органы не удалось), поэтому открылась другая дверь, альтернативная - в криминал.
Да, абсолютно верно. Это так. Хотя до этого читатель погружается в насыщенные главы, повествующие о взрослении героя, это только вступление, которое лишь облегчает понимание и раскрытие персонажа.Но завязка — это встреча с Юлей. Герой сделал свой выбор. Он его еще не озвучил, но читатель понимает, что выбор сделан. И Юля тут нужна именно такая – «старый друг», знакомая, искра его прошлой жизни, как ни странно. Ведь он помнит ее в другой жизни, она, эта девочка, там тоже была, мелькала, вызывала какие-то чувства. Она часть прошлого, которая не даст ему забыть, что он Человек. Юля — мостик, который держит его между двух миров.
Bellamy писал(а):С этого момента жизнь Ю и Д тесно переплетутся и постепенно они станут настолько близкими, что трудно представить их порознь. Если один делает вдох, то второй - выдох, их чувства, их любовь, в силу возраста Ю и обстоятельств Д. запрета, опасна, спрятана. Но главное, что она есть, и наблюдать за тем, как зарождалась, проявлялась и крепла их любовь, потребность друг в друге, это было прекрасно. Поэтому такая тесная связь ггероев подсказывает мне, смотреть на композицию произведения, по тем событиям, которые наиболее ярко отображались в отношениях между Д и Ю.
Конечно. В основе всего лежит любовь, потому Денис, герой очень сложный и замкнутый, раскрывался через любовь. Мы всегда «читали» Дениса через Юлю. Она его отражает, она открыта, в ее чувствах нет никакого сомнения.
Bellamy писал(а):Кульминацией я бы назвала те события, которые описаны в прологе, здесь то, что было тайным, становиться явным и отношение ггероев выходят на новый уровень.
Безусловно. Тут мне добавить нечего.
Bellamy писал(а):Развязка- это сцена с похищением Ю. Здесь Д полностью утвердился в своем статусе, вернулся вожакам, абсолютным лидером, победителем. Но ему еще предстоит сделать главный выбор, который покажет кто он на самом деле - зверь или человек.
Эпилог в "С"- это тот, случай, когда читатель заглянул в будущие и его счастью нет придела.) Здесь мы видим Д и Ю в роли супружеской пары. Они готовятся стать родителями.
Для меня было очень интересно попробовать выстроить композицию данного произведения, наверное ошибок и неточностей куча)) Ксюша, помогай, а то не видать мне секрета "С ". Вообще, сюжетная линия так интересна и при этом плавно развивается, что ты полностью отождествляешься с процессом и смотришь на происходящие, и не задумываешься, как это все удалось автору выстроить, воплотить.
Развязка началась, когда Денис вернулся. Я отталкивалась от этого. И ответ на главный вопрос «Можно ли оказавшись среди «зверей», и живя по их законам, остаться Человеком?» я начала давать именно с этого момента. Потому что для меня важнее было, не как Денис поступит с Карповым, — Карпов – это грязь, олицетворение «зверей», он все «звери» в одном лице, — а как он поступит с Монаховым, человеком, который дал ему многое и многое мог отнять. Ведь на протяжении всей истории мы наблюдали острый многогранный конфликт Шаурин-Монахов. Конфликт двух хищников, конфликт «отца» и «сына», и самый главный конфликт, треугольник «Шаурин-Юля-Монахов».
И в прологе мы видим лишь Шаурина и Монахова. Да, упоминаются обезличенные амбалы, «шестерки» из новеньких, тот же Карпов, но и он не вызывает таких эмоций, как Монахов. Потому и развязка начинается с их встречи в кабинете по возвращению Шаурина. Вот первый шаг, этап, на котором мы видим Шаурина Человеком. Он очень деликатно подвигает Сергея Владимировича, позволяет сохранить тому свой авторитет и спокойно отойти от дел. Сделал ли он это ради Юли? Да, конечно. Но мог и не делать. Человек, Денис, который познал в жизни столько грязи и не чурался любых методов, мог сделать это все (подвинуть СВ) по-другому. Мог растоптать его, уничтожить. Мог же? Но он не сделал это, потому что есть Юля. Есть у Шаурина (сохранились еще) свои ценности и идеалы, есть глубокое знание человеческой натуры, которое позволило рассчитывать на разумность Монахова, на его понимание и даже доверие.
Bellamy писал(а):Твои персонажи не статичны, особенно, ггерои, они развиваются на протяжении всей истории, раскрываются в процессе повествования, это очень видно по внутренней и внешней динамике Д, видно, как растет и взрослеет Ю. Так все точно и реалистично показано. Я в восторге.
Это очень сложно. И ты сейчас не спрашивай, как мне это удалось. Я не смогу ответить))))
Bellamy писал(а):Не много о проблематике "С", ну во всяком случае попробую))
Проблематику «С» я бы определила все-таки как романную(романическую), не социокультурную. Потому что акцент в произведении на личностном начале; не на статике, а на динамике, на различного рода изменениях — либо во внешнем положении человека, либо в его эмоциональном мире, либо в его «философии», точке зрения на окружающую действительность.
Bellamy писал(а):"С" в себе собрала вопросы из разных областей жизнедеятельности человека, ведь здесь речь идет не только о любви мужчины и женщины, здесь автор показывает и раскрывает такие понятия, как дружба, семья, а вместе с ними : преданность, честность, взаимопомощь. Затронуты вопросы социального равенства -не равенства, и тут же что значит для человека его социальный статус, амбиции, потребности, мировоззрение. Все это тесно переплетается с моральными, нравственными, духовными ценностями и образцами людей. Так же автор красиво показал культуру, быт, ментальность (менталитет) а вместе с ними стереотипы, установки не только конкретных людей но и всех слоев общества, представленных в определенный временной период России. Целое десятилетие истории глазами и жизнью (бытом) разных людей. Например как живет Монах - криминальный авторитет и как живет мать - алкоголичка Дениса. Какой путь прошел Денис, он застал "перестройку", "девяностые" и вот вошел в нашу современность. Очень правдоподобно и точно описан и раскрыт (сама подача) социально-культурный аспект в конкретный исторический период страны.
Ох,
Танюша, это проблемы, моменты, которые я просто не могла не затронуть, тем не менее понимая, что такая многогранность и сложность отпугнет читателя. И отпугивала же. Долго отпугивала. Много времени понадобилось, чтобы читатель почувствовал вкус произведения. Когда начинала писать «С» я прекрасно осознавала, что этот роман может оказаться непонятым, может, непринятым. НО я все из себя выжала, выложилась, чтобы читатель понял героев, чтобы в «С» затянуло. Удалось?)
Bellamy писал(а):Так же автор обращается к психологии человека, затрагивает мотивационную, интеллектуальную, эмоциональную, сферы личности. Показывает, что лежит в основе тех или иных поведенческих реакций, простраивает причинно- следственные связи, раскрывает основные схемы и установки личности. И это не имеет узкую направленность, подобным образом раскрыты все персонажи, не только ггерои. Просто, все показано в разной степени, в зависимости от сюжетной линии и тех задач, которые ставит пред собой писатель.
Здесь я скажу тебе просто. Я не представляю, как можно писать по-другому. Мы люди. Я пишу про людей, характерных, остро себя проявляющих. Безусловно, нужно показывать, что лежит в основе тех или иных поступков, поведенческих реакциях, связях и схемах.
Bellamy писал(а):Конечно, вся эта проблематика прекрасно изложена в художественной форме, поэтому данное произведение представляет собой высокую ценность. Для меня так точно.
Спасибо,
Танюша. Очень ценные для меня слова)))
Bellamy писал(а):Ггерой Денис Шаурин - для меня это эталон идеального мужчины, в плане раскрытия типажа его образа (я имею ввиду, то как выбранный образ человека - мужчины автор воплотил в этой истории, правдоподобность и абсолютная выдержанность от начала и до самого конца истории.) В нем считаются, те качества и свойства личности, которые присущи настоящему мужчине (а не женскому взгляду на мужчину), а так же мы видим сильного, мужественного, смелого, скрытного, хищного человека, способного на многое. Д живой, несовершенный, многогранный. Он очень умный, не потому, что автор дал, как аксиому и сказал :" Шаурин умен". Нет. Автор показывает его ум в действии, поведении, поступках. Д стратег, тактик, игрок.
Вот тут мне добавить нечего. Но я хочу процитировать и поблагодарить тебя, Танюша, за такую характеристику. Просто за эти слова, за которыми стоит глубокое осмысление персонажа во всей его многогранности без отрыва от художественной реальности, а не эмпиризм и бездоказательность суждений.
Bellamy писал(а):Д был поставлен в очень жесткие рамки, автор ставит героя перед выбором, когда человек на ряду с внешнем конфликтом, переживает внутриличностный конфликт. Возникает морально-философский вопрос, что важнее для человека, его жизни, любовь или личная свобода, что есть любовь без свободы, и нужна ли свобода без любви?
Совершенно верно. В процессе обсуждения я часто употребляла понятия «клетка», «окольцован». Это так и есть. Чем не рамки? Денис сначала переживает острый внешний конфликт «Шаурин-Монахов», который приводит (может привести) к внутриличностному конфликту. И вот тут встает вопрос — что для Дениса Юля: слабость или сила? Сейчас она его СЛАБОСТЬ (в конфликте с Монаховым). Сергей Владимирович долгое время использовал дочь, как рычаг управления Шауриным, хотя сама себе в этом не признавался. Тут встает вопрос о свободе. Что для Шаурина есть свобода? Нужна ли Шаурину свобода без любви и любовь без свободы? Но Шаурин особенный, он не укладывается в рамки, устроенные Монаховым, ему нужна свобода для любви. Монахов не Бог и он просчитался, потому что Юля и СИЛА Шаурина. Она, его любовь к ней, возвращает его обратно, победителем. Монахов заигрался в Бога и проиграл.
Bellamy писал(а):Герой по своей сути циничен , амбициозен, со своими моральными принципами и устойчивой системой ценностей. И вот тут автор показывает целостность в противоречии, через конфликт между "темной" и "светлой" стороной его сути, личности. Будет ли, останется Д Человеком, или станет Зверем, животным. Этот момент, показан в финале (развязке), сцена с похищением Ю. Д потерял своею женщину, ее похитили, чувства к которой питают его "светлую" сторону. Любовь к этой женщине не дает ему превратится зверя, бездушную машину. У Д. одна цель - найти и вернуть Ю живой, за короткий срок, время ограниченно, счет идет на минуты. И вот Д из последних сил сдерживает Зверя, который рвется наружу, Зверь пробирается в разум, через эмоции (агрессию, злость) старается вырваться из клетки, в которой держит его Д. И вот представим, что Д не сумел спасти Ю, Ю мертва. Прежней Юли нет. Его женщины, его жизни, его сердца нет. Остался бы в этом случае Д Человеком? НЕТ. Зверь вырвался бы наружу и полностью взял бы над Д верх, и никакая бы внешняя или внутренняя сила его не удержала.
Да,
Таня. Да-да и еще раз да. Мы с читателями много обсуждали вот такую концовку. И ты знаешь, сошлись во мнение, что Денис, если бы потерял Юлю, то либо стал бы Зверем, либо нашел бы свою смерть. Но просто пережить потерю Юли и жить дальше он бы не смог. Они друг для друга, они одно целое. Он после нее никогда не смог бы быть прежним, и жить таким, каким стал с ней, один не смог бы. Потому ему во что бы то ни стало нужно было вернуть свое Сердце. Мы же знаем, Шаурин — это система, машина, отлаженный механизм. Но Юля его Сердце, она его живое. Он для нее — любовь. Безусловная. Без рамок. Без времени. Он для нее весь такой, какой есть — цельный, сложный, тяжелый. Ее.
Bellamy писал(а):Поэтому для меня ответ на вопрос, который автор поднимает в аннотации очевиден и четок. Да, человек способен остаться Человеком, при этом являясь вожаком стаи, благодаря высшим ориентирам и ценностям, таким как Любовь. В данном случае любовь мужчины к женщине.
Да. Ответ очевиден и четок. В конце мы узнаем этот ответ. Шаурин остался Человеком.
Bellamy писал(а):Юля Монахова - эта эталон женщины, в ней считаются мудрость, сила, целеустремленность , а так же чистота, непосредственность, нежность. Ю достойная дочь своих родителей. Ю женщина, которую воспитал для себя Д. Она та, которая боролась за свою любовь, за отношения, она та, которая сумела сохранить целостность Д, не позволив ему потерять самого себя. Благодаря их отношениям, чувствам, Д не только остался Человеком, он сумел сохранить свой стержень, он остался хищником, волчарой, а не домашним котиком. И роль Ю в этом огромна. Ведь она ЕГО Женщина.
Я не знаю, что я, как автор, могу сказать еще про Юлю. Лишь только поблагодарить за эти слова, за такую характеристику и осмысление. Спасибо, Танюша!
Bellamy писал(а):Отношения Ю и Д. Их связь наполнена неповторимыми эмоциями, моментами, событиями. Как красочно, детально и правдоподобно переданы их состояния, чувства, желания. Мы наблюдали как эти двое открывали себя друг другу, чувствовали друг друга, врастали друг в друга. В их жизни есть все и страсть, и нежность, и забота, и юмор, и тайна. Автор показал разную степень близости и доверия, которая может быть в отношениях между мужчиной и женщиной. Как двое людей могут быть близки друг другу и телом и душой.
Ох, ты не представляешь, какое удовольствие я получала описывая их отношения. Вот это постепенное врастание, открытие, узнавание. Влюблять такого персонажа, как Шаурин, это огромное удовольствие. Шаурин — это мощь, это сила. И зная, до какой точки доведешь его, описывать его маленькие слабости, привязанности, конфликты, покорение, бессилие перед любовью, это что-то невероятное. Может, потому и получилось так объемно, потому что зная весь масштаб любви, я намеренно дозировала ее проявления)))))
Bellamy писал(а):Сцены эротического содержания, просто прекрасны, здесь есть абсолютный баланс между откровенностью и таинственностью. Нет пошлости, банальности и вульгарности. Особый оттенок их интимной близости придает разница в возрасте. То, как Д открывал и берег в Ю женщину, трогает и в то же время держит читателя в эмоциональном возбуждении и предвкушении.
Спасибо за такую оценку. Тон, ритм, тональность произведение не позволяла мне откровенничать. В этом романе не нужны откровенные сцены, остроты и так хватает. Но интим нужен, нужны развязка чувств, освобождение от напряжения не только героев, но и читателей.
Bellamy писал(а):Читатель попадает в мир любви мужчины и женщины, той любви, которая бывает только раз в жизни. Любовь, которая абсолютно и навсегда меняет жизнь.
Вот так и случилось с нашими героями))))
Танюша, а дальше ты прошлась по всем персонажам. Я с тобой соглашусь, ты увидела все абсолютно правильно.
Скажу про Монахова.
Монахов — вожак стаи, влиятельная личность. Но Монахов еще и изюминка всей стаи, интрига и загадка. Ведь как ни странно весь накал держался именно на нем, потому что мы никак не могли понять, что ему вообще нужно от Шаурина и какие цели он преследует, зажимая того в тиски. Ответ на этот вопрос каждый читатель нашел сам для себя свой. Может быть, хотел вырастить себе достойную замену…
И еще хочу остановиться на одном персонаже. Карпов.
Bellamy писал(а):Карпов С.- это единственный персонаж, который создан авторам, как отрицательный. Именно только так однозначно, читатель должен его воспринимать. Карп олицетворяет собой всех представителей стаи ( животных- бандитов), общественную -социальную изнанку. Такие люди признают только силу, у них нет принципов, есть только потребности и желания. Для них предать и убить - легко, главное что бы была выгода. С такими людьми имеет дело Д, пусть и с их высшим руководством.
Ты права абсолютно. Карпов — это все «звери» в его лице. Карпов в этой истории антипод Дениса, хотя, казалось бы, мужчины находятся в одной реалии. Карпов тот, кем Денис не должен стать. И он, Шаурин, не стал. Он прыгнул выше, но таким, как Карпов он не стал. Я помню, ты спрашивала, почему мы не знаем ничего о подробностях личной жизни Карпова, ведь он такой значимый персонаж в романе. Да потому и не знаем. Я намеренно не стала придумывать ему историю, чтобы читатель не впадал в противоречия, не стал его жалеть, искать для него другой путь. Нет у него другого пути. Карпов тот, которых много в нашей жизни. Он Зверь – продажный, алчный, беспринципный. Он не только тот, кто подставил Дениса (сдал Юлю), но он тот, кто сдал девочку, которую сам когда-то охранял, возил в школу. Он сдал человека, на которого работал много лет (Монахова чуть не убили, мы помним). О какой чести (благородстве) может идти речь в его случае? Благородство Шаурин проявил тогда, когда убил Карпова без мучений. Потому что он не Зверь. В той ситуации ярко делался акцент на том, что пытки, Лёня с цепью там только для того, чтобы получить информацию о Юле. Денис не получал наслаждение от происходящего. Он не Зверь. А вот Карпов, когда сдал Дениса Монахову, получал, — он улыбался, он был доволен, что Дениса сбили с пьедестала. Но Шаур был бы не Шауром, если б не вернулся.
Bellamy писал(а):Автор владеет словом, его нельзя обвинить в скупости или скудности использования изобразительных средств. Слог насыщен красками, эстетическим вкусом и смыслом. Присутствует некая педантичность, скрупулёзность, возможно, вычурность, но это только придает шарма всей истории, выделяет ее, делает весомой, значимой, правдоподобной. Автор мастерски расставляет акценты, выделяет детали, заостряя внимание на главном. Во всем повествовании присутствует, тон, ритм, напряжение, история звучит, дышит, оживает.
Таня, спасибо за эти слова. Это не выразить как приятно и трепетно. Скажу только одно. Произведение масштабное, объемное, потому я очень тщательно выбирала, какие именно эпизоды описывать, какие детали выделить. Те, что способствовали бы раскрытию персонажей и рисовали картинку.
Bellamy писал(а):Произведение написано от третьего лица, поэтому читатель получает объемную картинку, так мы можем побывать в "голове" каждого персонажа и примерить "его одежду". Именно эта авторская позиция побуждает читателя к размышлению, анализу, глубокому сопереживанию. И не для того, чтобы оправдать персонажа или обвинить, отделить черное от белого. Нет. Эта форма позволяет читателю проникнуть в суть явления и понять, увидеть и проощущать все происходящее в полноте, а не спешить давать поверхностную оценку, приводя беспочвенные аргументы, вызванные субъективным мнением и несоответствующие описанной ситуации (сцене). Так автор разбивает рамки и стереотипы, которые так оберегают узость нашего мышления. "С" - это многогранное произведение, в котором каждый читатель найдет или увидит свою истину, опираясь на свое индивидуальное восприятие.
Я поэтому очень люблю писать именно от третьего лица. Чтобы давать объемные описания. И жутко не люблю дилетантский прием, когда произведение пишется от первого, а потом дается глава от второго героя (мужчины/женщины), в которой ну прям все объясняется. Меня навряд ли это впечатлит. Нужно обладать мастерством, чтобы сузить рамки до такой необходимости, повести читателя к пониманию, что такой перескок в повествовании нужен и уместен. Говорю только про себя. Я «тяжелый» читатель.
Bellamy писал(а):Если сравнивать "С" с другими работами автора, я не говорю о сюжете (цель, задачи и направленность разные), здесь следует говорить об уровне мастерства писателя. Так вот, на данный момент, это наиболее впечатляющий труд, по объему, поднятым вопросам и форме исполнения. Автор выросла, и подняла планку на новый уровень, браво!
Спасибо!) Вот над этим я и работаю. Ищу что-то новое, стараюсь расти и развиваться.
Bellamy писал(а):"С"- это достойная проза современности (пусть даже в рамках жанра), это качественный продукт литературного (художественного) творчества. Эта книга будет актуальна до тех пор, пока люди не утратят значение любви в их жизни.
Низкий тебе поклон за эти слова,
Таня. Это дорогого стоит.
Bellamy писал(а):Конечно, это всего лишь мое мнение, я не стремилась к абсолютной объективности (это просто невозможно), нет, я искала ответ на вопрос "в чем секрет С?"
Что заставляет читателя (меня), настолько сильно влюбится в эту книгу, пережить столь сильные эмоции, получить незабываемое впечатление и удовольствие.
Ответ прост. Секрет "С" в ее создателе, авторе. Благодаря, таланту, упорному труду и безграничному творческому началу, самоотдачи, автора эта книга вышла в свет, пополнив ряды художественной литературы.
Танюша, спасибо!) Соглашусь, ну как не согласиться. Не без этого. Два года не пара месяцев. Не без упорного труда, не без самоотдачи… Но, дорогая, хочешь я скажу тебе, в чем секрет «С»? Ты готова? Это будет откровение. Секрет в том, чтобы не читать любовные романы. Секрет в том, что когда я начала писать «С», я перестала читать любовные романы. Я не говорю, что перестала читать вообще. Нет, я читаю, люблю читать, но это не ЛР)))
Bellamy писал(а):Ксюша, твоя книга "С" открыла мне тебя как автора, благодаря общению на форуме, я познакомилась с тобой как с человеком. Человеком культурным, внимательным, тактичным, умным. Твое чувство юмора поддерживает и заряжает собеседника чистой и позитивной энергией на весь день, в твоей компании всегда тепло и уютно, с Днем Рождения, дорогая!
Спасибо, дорогая! Я поздно отвечаю, да. Но лишь потому что хотелось мне сделать это вдумчиво и тщательно. Такой отзыв не терпит суеты, мне правда хотелось проникнуться твоими мыслями и поделиться чем-то в ответ. Что-то дать тебе, ведь ты в своем отзыве мне многое дала, многое сказала, во многом убедила. Да, во мне еще живут всякого рода сомнения. Но они здоровые, они подталкивают меня к развитию, позволяют искать варианты и выходы.
Жужик писал(а):Спасибо было приятно читать роман!
Жужик, спасибо, я очень рада)))
Лан писал(а):Здравствуйте! Прочитала Ваш роман и сказать понравился - это очень мало!!!! Зацепил, проник в душу..... Все так реально, нет ни какой сказки, а прямо как в жизни... Прожила с героями кусок их этой жизни. Прочувствовала каждый эпизод , каждое сказанное слово, каждое действие... Очень понравилось как написано: сильно, чувственно, реально!Спасибо!!!! У Вас очень здорово получается!!!!
Ландыш, спасибо! Надеюсь, что и следующие мои работы придутся по душе. Благодарю, что поделились впечатлениями) Мне это очень важно и ценно))
Lady Victoria писал(а):Конечно! Конечно, ВаньДенисыча люблю, да и как же иначе-то! ))) Оойй, он такой ... ммм...))) люксовый, кайфовый, роскошный! )))
Одним словом, ВаньДенисыч Шаурин!!! ))) Любимка! )))
Ксюшенька, спасибо тебе за таких чудесных героев!
Да,
Анечка, ВаньДенисыч - это настоящая роскошь, люкс, эксклюзив)))
...