Регистрация   Вход
На главную » Фантастические миры »

Неженское фэнтэзи


Allegra: > 14.05.16 21:11


Лукин Евгений
Сталь разящая


Была когда-то на планете развитая цивилизация, уже на пороге выхода в космос стояла. Только воевали они там друг с другом. И довоевались – автоматические противопехотные комплексы вышли из-под контроля, и выкосили почти всю цивилизацию. Выжившие были отброшены практически в каменный век. Кочуют теперь по степи, спасаясь от разбушевавшегося металла. А комплексы всё воюют друг с другом.
Туда-то и падает корабль героя, и начинается его робинзонада по степи с местной девушкой.
Прекрасное сочетание приключений и фантастики с пронзительной и суровой любовной линией. Повествование временами напоминает легенду о древних временах. Только вместо божества, которому поклоняются люди – металл. Быстрый, светлый, разящий без промаха.
5

...

Peony Rose: > 15.05.16 00:57


Лукин Е., Лукина Л. «Сталь разящая»

«Мужчины шли по степи, и в руках у них было оружие. Они убивали друг друга, они убивали детей и женщин, они убивали зверей. А металл смотрел, как они убивают, и видел, что скоро людей не останется вовсе. Он исполнился жалости к людям и восстал на мужчин – быстрый, светлый, разящий без промаха. И мужчины сказали: «Выроем прямые ямы и скроемся в них от металла». И они вырыли прямые ямы, но металл поражал их и в ямах, падая сверху. Тогда мужчины исполнились страха и спросили металл: «Что нам делать?» Он ответил: «Бросьте оружие, и тогда я не стану поражать вас в укрытиях. Буду лишь поражать, пролетая над степью, чтобы люди боялись и помнили…» И мужчины бросили оружие…»

На одной планете с развитой цивилизацией, обогнавшей земную, случилась междоусобная война. Вот-вот одна из сторон должна была победить другую. Однако оружие, обладающее интеллектом и способностью к автовоспроизводству, вышло из-под контроля и обратилось против своих создателей. И люди бежали в степи и стали суеверно поклоняться богу-металлу, а тех, кто брал хоть крупинку в руки, начали безжалостно изгонять на верную смерть…

Социально-философская повесть с классическим сюжетом, где встречаются два человека: мужчина, земной пилот Влад, и женщина, степнячка Чага, два мировоззрения – современное и первобытное. Два одиноких странника выкарабкались из эпицентра боя и попытались изучать друг друга: постепенно, узнавая язык, обычаи, расспрашивая о различиях и сходстве, преодолевая неизбежные трудности. Влад выполняет задание – ему нужно узнать в точности, где и как создается легендарное оружие погибшей цивилизации, «мыслящий металл», а Чага лишь пытается выжить и дать такой же шанс на выживание спутнику. Это совсем нетипично для обитателя степей, потому что именно прилет Влада и его сородичей взбудоражил спящий металл и возобновил нападения, но Чага и сама – бунтарка и отступница от заповедей племени.

Неторопливое путешествие героев дает возможность разглядеть авторский мир целиком – мир причудливый и все же порой очень знакомый, почти родной. Непривычный постап: из техники – только летающие и ползающие механоиды, а кругом – ничего, кроме раздольной степи. И непонятно, чего больше бояться – металла, кочевников, самого себя или спутника, который кормит тебя и греет по ночам?

«Быстрый, светлый, разящий без промаха пролетал над степью и увидел троих мужчин с оружием в руках. Он разгневался и сказал: «Все мужчины, кроме вас троих, бросили оружие. Или вы надеетесь укрыться от меня в прямых ямах?» Мужчины ответили: «Мы не будем рыть прямые ямы, мы выроем извилистые и глубокие, и ты не сможешь поразить нас в них». И металлу стало весело. «Если я не смогу поразить вас (так он сказал!), то выполню все, что вы мне прикажете». Мужчины вырыли извилистые глубокие ямы, и металл ничего не смог им сделать. "Приказывайте, – сказал он в гневе, – но знайте: никто из вас уже не выйдет из этих ям, таких глубоких и таких извилистых. И лишь в последние дни мира я разрешу детям детей ваших выйти из-под земли и кочевать вместе с остальными…»

Все безумны здесь – и Приручивший металл отшельник, и умирающий от заражения крови кочевник, которого бросили на произвол судьбы и ограбили, на этом фоне механоиды кажутся уже чуть ли не высшей расой, венцом эволюции – и это самое страшное.

В финале наконец становится предельно ясно: выбор между славой победителя и женщиной-миротворцем мужчины, как правило, делают всегда в пользу первой. И поскольку это так – войны будут повторяться, круг замкнется. И это, пожалуй, и есть самая горькая правда. Куда горше и ужаснее всех мыслящих военных комплексов и сумасшедших степняков.

Оценка – 5. Очень рада знакомству с новым автором, рекомендую.
Спасибо Allegra за наводку

...

Nelita Arven: > 15.05.16 21:51


Stanisław Lem «Solaris»
(пишу так, потому что читала в оригинале)
Книга читалась не очень легко, Лем часто пускался в пространные рассуждения, которые можно было бы сократить. Но проблема поднята очень важная и серьёзная. На планете Солярис, куда прибывает главный герой, психолог Крис Кельвин, существует мыслящий океан, природу которого изучают очень долго, но так до конца изучить не смогли. Этот океан создаёт иллюзии людей и мест, которые было бы приятно видеть тем, для кого их показывают. Но копия умершей жены не вызывает у Кельвина ни малейшего удовольствия, наоборот, он мучается от того, что осознаёт искусственность девушки-иллюзии. Да и сама «Хари» страдает, потому что с настоящей Хари её объединяет только любовь к Крису, а других чувств, воспоминаний и привычек настоящей жены психолога у неё нет. Она тоже страдает из-за того, что искусственный разум внушил ей любовь к конкретному человеку и дал имя и внешность, но полноценную личность он не создал. И бедная «Хари» задумывается над вопросом, кем же она является в действительности и каково её место в жизни. В итоге всё заканчивается трагедией, по сути, финал открыт, потому что Кельвин явно не знает, что его ждёт дальше и в чём смысл его существования. Получается, что, желая сделать людям приятное, океан только усугубляет ситуацию и ухудшает их душевное состояние. Но зачем этому океану создавать эти иллюзии и что он сам вообще такое? Не мне об этом судить, но, скорее всего, это коллективный разум, природу которого никому и никогда не дано постигнуть. Можно сделать вывод, что не один, пусть даже самый совершенный, суррогат не заменит настоящего человека, а только даст повод для лишних проблем и страданий. Так что вмешательство таинственного искусственного разума в жизнь людей ничем хорошим не заканчивается. Человек должен искать собственный путь, а не поддаваться загадочному существу с непонятными намерениями. Оценка 5.

...

Allegra: > 15.05.16 22:03


Станислав Лем "Солярис"

Nelita Arven писал(а):
(пишу так, потому что читала в оригинале)
Неля, вы знаете польский?
Nelita Arven писал(а):
Получается, что, желая сделать людям приятное, океан только усугубляет ситуацию и ухудшает их душевное состояние.

Я бы сказала, что океан не знает понятий приятное и неприятное. Он изучает людей так же, как они - его. И он продвинулся в своём изучении гораздо дальше, чем люди, которые вовсе не могут его понять. Мне кажется, Лем хотел показать, что не всё так радужно при встрече цивилизаций, как тогда казалось. Скорее всего, людям не дано понять чуждый разум.

...

Туфелька: > 15.05.16 22:21


Станислав Лем "Солярис"
Allegra писал(а):
Лем хотел показать, что не всё так радужно при встрече цивилизаций, как тогда казалось. Скорее всего, людям не дано понять чуждый разум.

Мне тоже кажется, что это основная идея книги.

...

pan-terra: > 15.05.16 22:25


Nelita Arven писал(а):
Stanisław Lem «Solaris»
(пишу так, потому что читала в оригинале)

А я вот Лема читать в оригинале не могу - засыпаю... хотя если подумать и переводного Лема я люблю не всего...
Nelita Arven писал(а):
Человек должен искать собственный путь, а не поддаваться загадочному существу с непонятными намерениями.

wo Как правильно сказано Laughing
Allegra писал(а):
Скорее всего, людям не дано понять чуждый разум.

Еще одно верное высказывание Wink

...

Allegra: > 16.05.16 16:52


Станислав Лем
Рассказы о пилоте Пирксе


Раз уж вспомнила о пилоте Пирксе, то захотелось сказать о нем побольше. Напишу в этой теме, хотя сама же и открывала тему Станислава Лема, но туда редко заглядывают читатели.
Вот люблю я раннего Лема! Позже писатель пришел к выводу о том, что случись встреча с инопланетной цивилизацией, земляне скорее всего не поймут и не примут чуждый разум. И эти романы проникнуты печалью на грани пессимизма.
Но ранние его произведения (а рассказы о пилоте Пирксе начинались ещё до полета Гагарина) – оптимистические и озорные зарисовки из жизни пилотов (хоть и трагических ситуаций тоже хватает).
Сам Станислав Лем не особо ценил эту серию. Он говорил так:
Цитата:
Притчи о доблестном Пирксе отличаются зауженной перспективой, ведь он появляется изолированно, без семьи и близких людей. Это результат того, что я собирался написать один, в крайнем случае два рассказа, а тем временем вещь неожиданно для меня самого вдруг разрослась. И уже не было возможности расширить вышеупомянутый фон, откуда на голову Пиркса вдруг свалилась бы родня.

А вот я обожаю раннего Пирска: вначале он неуверенный в себе курсант, но такой «свой в доску», ну просто парень с соседнего факультета! Затем он пилот патруля, где полёты – такая скучища, затем ему приходится пилотировать старый корабль, который вот-вот развалится. Интересно наблюдать его взросление как человека и профессионала. В каждой ситуации ему приходится решать, часто с риском для жизни, вопросы психологически и технически рискованные. И он решает их блестяще!
Но Пиркс вовсе не считает свои поступки геройством, наоборот, он постоянно подтрунивает над собой, преувеличивая свои недостатки.
По мере «взросления» Пиркса смысл рассказов усложняется. Писатель задумывается о наличии эмоций у роботов, кульминацией чего является рассказ «Дознание», где взбунтовавшийся робот выступает против людей.
Роман «Фиаско», который завершает историю Пиркса, написан гораздо позже, и входит в серию чисто теоретически, просто потому, что Пиркс – один из персонажей, и даже не главный. Вот здесь-то автор во весь голос заявил о своем скептическом отношении к возможности контакта.
Но первые 7 рассказов я очень люблю и знаю уже наизусть, столько раз перечитывала.
5

...

Kuzinatra: > 17.05.16 10:19


Андрей Белянин
Ааргх

серия из трех книг

Замечательная сказка для взрослых. Хотя и кровожадная - огромный ааргх проходя мимо втыкал ножики, забрасывал, придушивал всех, кто ему очевидно мешал или просто путался под ногами.
В компанию к Ааргху попали эльф с суицидальными наклонностями, два родственичка -гномы, и девушка-воин СУН (самая уродливая наемница), но самый мной любимый персонаж - это "начальник" всей этой банды -двоюродный племянник главнокомандующего императорской гвардией, молодой аристократ граф Эльгенхауэр. Автору отдельное спасибо за то, что обошелся в серии без пошлости, без мартисьюшности главгероя!
Мой восторг был бы намного больше, если бы книгу прочла (или в моем случае -прослушала), раньше, намного раньше. Т.к. все шутки и юмор, которые использовал автор, были использованы в большей части фэтезийных произведений последних лет пяти.
Но за стиль, сюжет и полученное мной удовольствие оценка 5.

...

nayz: > 18.05.16 13:42


Красницкий Е "Отрок. Внук сотника"

С мужским фэнтези не знакома вообще. Как мне представлялось раньше, это на фэнтезийном фоне обязательная войнушка, со стрельбой, погонями, длинными описаниями всевозможного оружия.) Не люблю такое, по правде говоря. Но так как устала от однотипных книг ЖФ, то решила взять что-нибудь на пробу из мужского. Красницкий мне подошел просто идеально. интересный авторский взгляд на историю.
Вообще, недавно начинала читать Гончарову серию Софья, но бросила. А темы-то похожи. Только тут попаданец в тело мальчика. Но то что у Гончаровой настораживало и казалось странным, то у этого автора читалось запоем. Отличный язык, легкий, слегка ироничный стиль, все эти мужские дела типа оружия, войны, политики органично разбавлены бытовушкой. Понравилось как постепенно герой реализовывал задуманное. Знание психологии и человеческой натуры, жизненный опыт, ему помогали манипулировать взрослыми. Делал он это по большей части незаметно. Лишь под конец, как мне казалось, был все же небольшой перебор.
Буду читать дальше. За эту книгу:5

...

Туфелька: > 18.05.16 14:09


Красницкий Е "Отрок. Внук сотника"
nayz писал(а):
Отличный язык, легкий, слегка ироничный стиль, все эти мужские дела типа оружия, войны, политики органично разбавлены бытовушкой.

Держи)

Совершенно согласна. Для меня это, возможно, лучшая из попаданческих историй. Ну точно одна из лучших.

...

Хомячковая: > 19.05.16 19:09


 » Поцеловать ИскИну

Башилов Николай Алексеевич "Поцеловать ИскИну"

Скачала как новинку неизвестного издательства. Немного нетипичный сюжет. Количество техники перевалило за определенный предел и самосоздался ИИ. Было интересно как автор уйдет от проблем. Но оказалось что проблем то и не было, все было так.... идеально что мне захотелось взять у Нины в займы ее пони. Нет трудности есть, но совершенно другие. Поведение людей напоминает поведение людей во времена начала фантастики. Все такие понимающие, ну прямо-таки агнцы небесные, а не политики. Любовная линия есть. А вот сильного интереса нет. Не дотягивает писатель до зубров, но тема интересная и спорная. Оценка 5----. За тему, а не за ее исполнение.

...

Nelita Arven: > 19.05.16 21:10


Сергей Раткевич "Тень шпаги"
Фэнтези очень интересное, читается быстро. В нём затрагиваются непростые проблемы: в самом начале сыновья нарушают волю отца и выбрасывают младшего брата на улицу, т.е. речь идёт о том, что дети часто бывают неблагодарными по отношению к родителям, которые их воспитали, вырастили и надеялись увидеть в них достойных преемников, меня возмутило, как братья главного героя уже фактически продали отцовскую кузницу ещё при жизни отца. Кроме того, можно увидеть, как низко падают люди, которые ради удовлетворения своих амбиций готовы связаться с жуткими тёмными силами, стать их марионетками и пойти на ужасные преступления и какая расплата ожидает подобных людей, которые теряют себя и становятся пешками в чужих руках. Также показано, как можно ненавидеть человека и завидовать ему, причём настолько, что появляется желание уничтожить этого человека (точнее, он эльф), хотя объект ненависти не испытывает к субъекту, который его терпеть не может, глубочайшее уважение и искренне им восхищается. А ненавистнику его низменные чувства настолько закрыли глаза, что он готов пойти на нарушение законов своего государства, будучи его властелином. На примере этого же короля можно увидеть, что наличие таланта вовсе не означает, что его обладатель является добрым, честным и порядочным человеком и этот талант является, пожалуй, его единственным достоинством. И ещё не менее серьёзная проблема: как ради поддержания необходимого имиджа руководителя государства героя называют предателем, тем самым извращая историю. Трус объявляется героем, а человек, благодаря которому была выиграна тяжелейшая война, вынужден жить под чужим именем. Да, есть над чем задуматься...
Главные герои очень понравились. Карвен — совсем юный (точный возраст не указан, но я думаю, что ему не больше шестнадцати), скромный, даже немного наивный и застенчивый, но когда надо расправиться с негодяями, он всегда действует быстро и решительно. Карвен никогда не проходит мимо несправедливости, решителен, находчив, наблюдателен, никогда не отступает от своих принципов и способен искренно любить, а также является настоящим, верным и преданным другом. Да, к тому же Карвен весьма юморной парень. Конечно, можно считать, что ему повезло, и ещё неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы не происшествие в трактире, но я думаю, что дело не в везении, а в самоотверженности и мужественности Карвена. И ещё молодой человек умеет располагать к себе людей и легко находит друзей.
Верген — опытный военный, стойкий, с сильным характером, умный, умеет давать толковые советы, уважает чужое мнение и умеет к нему прислушиваться, прекрасно владеет разными видами оружия, умеет пускать в ход хитрость и изворотливость, также, как и его ученик, хорошо сходится с людьми. Несмотря на тяжёлые испытания и несправедливые обвинения, Верген не сломался и не опустился, а нашёл в себе силы жить дальше и даже смог простить человека, который сломал ему жизнь, надо обладать большим мужеством для этого.
Несмотря на то, что в романе рассматриваются очень серьёзные и глубокие проблемы, в нём есть место и юмору, чего стоят, например, вот такие перлы:

Роман закончился на очень интересном и неожиданном месте, пока непонятно, зачем маршалу-эльфу необходима игра в шашки с королём соседнего государства. С огромным удовольствием прочитаю продолжение. Оценка 5.

...

geyspoly: > 21.05.16 07:53


отзыв продублирован
Те, кто приходят из темноты (Смит Майкл Маршалл)
Эта книга первая в жанре детективной фантастики,которую я прочитала. Ну что можно сказать? Если все произведения из этого жанра похожи на роман «Те, кто приходят из темноты», то жанр явно не мой. Хотя я бы охарактеризовала книгу как мистический триллер. Аннотация точно передает содержание, так что повторяться не буду. Все время пыталась понять чем же объяснялись те или иные события книги. Предполагала разное, но не могла подумать, что речь идет об особой форме одержимости.
Вообще-то мысль интересная. Ребенок вундеркинд — значит в его теле чужой. Нормальный с виду человек стал маньяком — убийцей — в его теле прятался чужой. Человек внезапно исчез — в его тело подселился чужой и увел его черте-куда. Таким образом можно объяснить почти все события в мире. Очень неприятная книга, которая оставляет в душе тяжелый осадок. (3)

...

Птица-Фея: > 21.05.16 14:58


Дмитрий Рус "Играть, чтобы жить".

На данный момент прочитаны две книги "Срыв" и "Клан", третья "Долг" на середине.

Аннотация (взята с СИ автора со всеми ошибками):
ЛитРПГ. Наши Там.
Невероятный феномен срыва - всколыхнул мир. Играя в любимую онлайн-игру при полном погружении в виртуал - будь осторожен. Есть немалый шанс, что твое сознание сбросит оковы ущербного тела и навсегда останется в виртуальности. Горе тому, кто завис в простеньком тетрисе. Не позавидуешь и тем, кто сотни раз на день, вынужден гореть в броне танковых симуляторов. Но можно ли назвать счастливчиками тех, кто сознательно воспользовался феноменом срыва и добровольно погрузился в бескрайний мир меча и магии?


Все нижеописанное является строго моим личным мнением, которое не претендует ни на профессиональную лит.критику, ни на объективность.

Итак, на сегодняшний день прочитаны две с половиной книги из написанного автором семикнижья.
Для меня это был первый опыт ЛитРПГ, читала по наводке мужа. Его же посоветованный Махоненко со своим "Шаманом" не пошел, ибо поначалу уж слишком занудно оказалось.
РПГ, особенно ММО мне очень близко, сама больше 9 лет играю в World of Warcraft. Не задрот, а просто в свое удовольствие. Поэтому ЛитРПГ для меня в целом ни по специфическим словечкам, которых у Руса очень много, ни по сценарному костяку в принципе новизной не страдало. Все эти касты, петы, мобы и нубы - привычные термины и фразочки в стиле "Варлок начал кастовать ливневой шквал, но мобы ресались слишком быстро" для меня каких-то особых расшифровок не требовали.

К чему такое предисловие?
Дело в том, что для человека, вообще не знакомого с миром РПГ, читать книги Срыва будет сложно. Поначалу автор держится в рамках и помнит о том, что он все-таки писатель, а не игрок, но потом он все больше и больше увлекается, и как говорится Остапа понесло. Мобы ресались, шаманы кастовали, прокачивалась репа... Вся книга настолько изобилует игровыми словечками, что поневоле складывается ощущение, что читает игровой чат, где общаются геймеры-задроты.
Написано легко, читается книга живо, интересно, увлекательно и очень захватывающе. Первую книгу я прочитала буквально влет. Вторая уже меня чуть поднапрягла (об этом чуть ниже), но концовка опять же вызвала живой интерес. С третьей интерес начал сходить, поэтому "Долг" я читаю уже гораздо медленней.
Сможет ли неподготовленный играми человек прочитать эту книгу, я не знаю. Да, автор дает в конце книги список пояснений к словам, но каждый раз при чтении туда заглядывать, меня бы напрягло.

Теперь о сюжете.
Повторюсь, что прочитаны только две с половиной книги из семи, поэтому о сюжете буду говорить только на основе прочитанного.
Итак, главгер Глеб, молодой мужчина 30 лет, узнает, что он смертельно болен раком и жить ему осталось всего ничего. Узнав, что есть альтернативный способ жизни в игровом контенте, он ставит в подвале игровую капсулу и уходит целенаправленно в срыв, т.е. фактически оцифровывается в игре.
И начинается прокачка светлого эльфа-чернокнижника по всем стандартам игрового мира - квесты (задания), данжи (подземелья), рейды на главбоссов и тыды и тыпы. Одновременно с прокачкой, герой заводит друзей и врагов, причем, это пересекается и с настоящей жизнью в реале - враги могут навредить его матери, друзья помогают ее защищать. У Глеба появляется девушка, свой замок и даже свой клан.
Мне очень понравились походы героя в рейды. Картинка завоевания замков, битвы с противниками рисуется очень красочная и живая - так и видишь на башнях магов, кастующих заклинания, за спинами боевых отрядов - хилов, отлечивающих бойцов, на первой линии боя - петов, бросающихся по приказу хозяина в бой. Разработка тактик, найм дополнительных соратников и сбор лута... В общем, на самом деле здорово написано.
Что не понравилось.
Страшнейшая мартисьюшность героя. Он самый крутой, самый дальновидный, самый умный, самый, самый, самый. Все проблемы по большей части решаются либо каким-то неожиданно найденным/полученным/подаренным талантом, заклинанием, рецептом, умением, либо помогает бог (да, в этой игре есть боги).
Рояли в кустах здесь слишком очевидны и делают вполне интересный и оригинальный сюжет почти неинтересным, ибо понимаешь, что Глеб разберется со всеми проблемами, не прикладывая к этому особых усилий.
Особенно это стало видно на стыке второй и третьей книги, когда Глеб попадает в крайне неприятную ситуацию с королевой дроу. Вторая книга заканчивается тем, что Глеб практически на грани смерти, а в начале третьей он разбирается с этой проблемой с помощью бога.
Конечно, кому как, но мне подобные сюжеты не очень импонируют. Я не люблю марти/мерисью.

В общем, если не обращать на МС внимания, то действительно очень неплохой цикл, по крайней мере те две с половиной книги, что я прочла.
Пока ставлю 4, но читаю дальше.

...

tatka-aa: > 21.05.16 18:48


Дмитрий Рус "Играть, чтобы жить"
Птица-Фея писал(а):
что герой получается "одним махом всех побивахом".
Но - да, на самом деле очень интересно.

Вот и я хоть и не люблю Марти/Мэри, но дослушала всё до конца. Хотя после третьей автора понесло, а к концу цикла так вообще ужас Tongue Но сюжет, да и другие герои оторваться не дал.
Птица-Фея писал(а):
Я в Шамане застряла на почти начале, где герой уже в игре, прокачивает горное дело в шахте. Ну очень скучно написано...

Я даже первую дочитала, но вот дальше не могу и уже не хочу.
Птиц, как домучаешь ИЧЖ возьми Бегающий сейф (их две, третью автор забросил, но читать можно, даже я прочла Wink ) вот уж где живо, весело и понятно даже таким "самоварам на углях" как я. Так что зачти, её богу не пожалеешь. Ну или можешь послушать, прочитано очень здорово!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение