Кьяра:
Не, сделай даже в гробу
...
Spate:
Что-то тянет повозмущаться)
Все чаще встречаю в романах, что героини обзывают характер героя мерзким (вот в "Паргелии" столкнулась последний раз). Видимо, дань какому-то шаблону. Но простите, для таких претензий основания должны быть, хоть какие-то! Я понимаю, когда автор выписывает мерзавца - вроде Мерзляева)), когда мерзость и подлость видны читателю. Но если чаще всего герой просто либо невежлив, либо бесцеремонен, либо не проявил должной любезности и не растекся лужицей перед героиней, при чем тут мерзость?
И это только один пример несоответствия - когда автор или героиня от лица автора говорит одно, а подразумевает другое.
Вообще все чаще беда с понятиями. И так это иногда раздражает... Ну русский язык же такой богатый на эпитеты, выбор у авторов огромный! Так почему все по одному шаблону-то? У героя характер мерзкий, у героини - вредный. Вот прям канон какой-то)) Но если уж берешь этот канон, так его надо оправдывать! А не подменять понятия.
Ещё бесит использование современного жаргона в антураже исторических и псевдоисторических реалий. Опустить, сцапать, громила - все в современном переносном значении, не в исконном. Ладно, если это встречается у представителей дна, так нет же - у образованных, воспитанных героев, часто из высшего света.
Вроде и мелочь, но раздражает.
...
Verka:
Spate писал(а):Все чаще встречаю в романах, что героини обзывают характер героя мерзким (вот в "Паргелии" столкнулась последний раз). Видимо, дань какому-то шаблону. Но простите, для таких претензий основания должны быть, хоть какие-то! Я понимаю, когда автор выписывает мерзавца - вроде Мерзляева)), когда мерзость и подлость видны читателю. Но если чаще всего герой просто либо невежлив, либо бесцеремонен, либо не проявил должной любезности и не растекся лужицей перед героиней, при чем тут мерзость?
Смотря в каком контексте. Мне сразу вспомнилась команда ДОБР из НЧЧК и регулярные в их адрес "Мерзкий дроу!" А все не от мерзкости, а от любви дроу к черному юмору
...
Spate:
Не, понятно, что игра слов и контекст - иное дело) Я про обычное употребление, когда автор подменяет понятия и использует не по назначению. У Ахметовой не очень хорошее чувство языка, хотя пишет она хорошо. Ей бы хорошего редактора, чуть-чуть подправить стилистику, причесать текст. А есть авторицы, которых и редактор не спасёт)
А Астахова вообще мастер слова, НЧЧК просто рай для лингвиста в каком-то смысле) Как вспомню сьючек и либресука - смеюсь чуть не в голос))
...
Kuzinatra:
Spate писал(а): У Ахматовой не очень хорошее чувство языка, хотя пишет она хорошо. Ей бы хорошего редактора, чуть-чуть подправить стилистику, причесать текст.
если читать так, как написано -получается забавно, даже не вызывает недоумения Ахматова
не равно Ахметова, хотя соглашусь: очень уж созвучно
...
Verka:
Spate писал(а):Я про обычное употребление, когда автор подменяет понятия и использует не по назначению.
Вообще, я тут особой подмены понятий не вижу. Мерзкий человек или человек с мерзким характером, понятия разные. Человек вполне может быть в целом хорошим, положительным и иметь мерзкий характер. У ГГоя Ахметовой как раз последний случай.
...
Spate:
Kuzinatra писал(а):Spate писал(а): У Ахматовой не очень хорошее чувство языка, хотя пишет она хорошо. Ей бы хорошего редактора, чуть-чуть подправить стилистику, причесать текст.
если читать так, как написано -получается забавно, даже не вызывает недоумения Ахматова
не равно Ахметова, хотя соглашусь: очень уж созвучно
У меня коварная автозамена на планшете все время мне тексты правит)))
Кульмана на кальмара, Тора на типа и т.д) не успеваю перечитывать и править обратно)
Verka писал(а):У ГГоя Ахметовой как раз последний случай.
Не, не соглашусь. Не заметила такого. Особенно в начале, когда это прозвучало, там герой вообще ещё себя не проявил - даже бесцеремонность только слегка наметилась, почему мне это и запомнилось. Герой сперва только и успел воспользоваться ситуацией, когда героиня его лечила, чтобы вопросы задать, а потом просто был с ней бесцеремонен. Бесцеремонность - это не суть мерзкий характер. Мерзкий характер, когда человек тебе назло делает, гадит, пакостничает и т.п. Рино ни в чем таком не был замечен. Он даже был достаточно вежлив, внимателен и допустил только фамильярность и бесцеремонность - и то, скорее в ответ на отношение героини. При этом проявлял и заботу и внимание. Героине гадостей не делал, не хамил. Тут именно подмена понятий, имхо. Неприятный характер - да, мерзкий - нет.
Из словаря: Человека или его характер, поступки называют мерзкими, если они подлые, бесчестные.
Он всегда был мерзким типом. | Характер у неё просто мерзкий. | Он вечно выкидывает свои мерзкие штучки.
...
Veresk:
Spate писал(а):Тут именно подмена понятий, имхо.
Тут можно сказать, что подмена понятий не автором, а самой героиней. Там же вроде от первого лица повествование. А героиня слегка прибабашенная)))
...
Spate:
Veresk писал(а):Spate писал(а):Тут именно подмена понятий, имхо.
Тут можно сказать, что подмена понятий не автором, а самой героиней. Там же вроде от первого лица повествование. А героиня слегка прибабашенная)))
Возможно да, это такая авторская фишка - наделить героиню такой чертой. Она и понятие канцеляризм не совсем верно употребила, из того, что я навскидку помню. Я сейчас начинаю читать "Древо", сравню.
Хотя автор все равно чудит с языком, у нее очень неудобные для восприятия конструкции встречаются, много "затасканных" оборотов типа "сцапать за руку" и т.п. А иногда наоборот - интересные формулировки, и в меру выдержанные, емкие сравнения. Потенциал хороший. Может, в "Древе" уже даже огрехов не будет, я первую главу прочла и нигде не споткнулась, текст влет читался.
...
-Tashka-:
Не скажу, что меня это очень бесит,но вот то что заметила: в фэнтези и в том числе и женском наступил кризис: нового и интересного все меньше,старое интересное не дописывается...
Уровень СИ в этих жанрах опустился даже ниже уровня СИ

.
Ужас-ужас на всех ресурсах.И да же достаточно стабильные авторы пишут без куража и искры.
Практически никто из наших любимцев не стал писать лучше,а как бы наоборот - чем дальше ,тем дальшее и хужее. Та же Колесова...
Вот у меня такое чувство,что мода прошла на фэнтези ,а ничего нового еще не появилось.
Вернее ,мода прошла на данное фэнтези в данном формате,всем скучно,все ждут чего-то ждут.
Ну ,мне так кажется...
А может это мне стало скучно,и я переношу свои эмоции на весь жанр
...
Verka:
-Tashka- писал(а):Не скажу, что меня это очень бесит,но вот то что заметила:
Насчет конкретно ЖФ не скажу, объелась слишком я или постарела, не трогает меня наивная романтика, сколько перченой клубники туда не пихай. А в целом по хорошим фэнтези романам как было, так и осталось. Как выходило 5-10 приличных по качеству романов в год, так и выходит(до сих пор что-то новенькое нахожу, сама удивляюсь). А шлака на 2-3 порядка стало больше, поэтому и найти что-то качественное стало гораздо сложнее.
-Tashka- писал(а):старое интересное не дописывается...
Так всегда было, с начала моды на фэнтези. Я периодически копаюсь в старых романах и комментах на них. Очень много отличных серий, полностью забытых только от того, что брошены недописанными.
...
neangel:
-Tashka- писал(а):в фэнтези и в том числе и женском наступил кризис: нового и интересного все меньше,старое интересное не дописывается...
Кризис этот - перепроизводство, называется.
Наплодили такие кучи барахла всех мастей, что захлебнулись сами и не позволяют читателям выплыть на поверхность. Еще пять лет назад не было столько ежедневно выпускаемых однодневок. А сейчас это уже даже и не однодневки, а так - пятиминутки.
Только долей кипятка, и блюдо у тебя в тарелке! Да только лапша быстрого приготовления сильно отличается от даже обычной, нормальной домашней кухни, уж про уровень ресторанного блюда я вообще молчу.
А что вы хотели в этих условиях, когда издатель затолкал автора в рамки написания "шедевра" сроком от двух до трех месяцев?
Откуда тут взяться качеству, количество да, на него и работают. Вот и кризис.
Насчет недописанного...
Кроме прочего и очевидного, многие авторы, если не видят тысяч комментов на своих страничках, тут же бросают или замораживают проекты - им сейчас это все тренинги и семинары советуют так делать. Мол, зачем, раз не сложилось, на фига тебе тратить время, которое с пользой для кошелька можно извести на еще одного ректора и тупую хамку, их-то всяко купят...
Получается круг, в который нас всех согнали - и авторов, и читателей. И кто? Издатель, конечно, сделав ставку на продажу лапши быстрого приготовления.
Вот она кругом и валяется, эта лапша.
-Tashka- писал(а):Вот у меня такое чувство,что мода прошла на фэнтези ,а ничего нового еще не появилось.
Вернее ,мода прошла на данное фэнтези в данном формате,всем скучно,все ждут чего-то ждут.
Ну ,мне так кажется...
А если серьезно, то революционная ситуация-таки наступила.
Почти такая, как говорил один классик революции... про то, что верхи не могут, а низы уже не хотят - типа, нахлебались уже низы.
Хотя и это довольно спорно на самом деле. Почитайте, сколько фанатов у самой, что ни на есть дикой графомании? И под их напором в печать идут все более и более худшие вещи, которые, казалось бы, в принципе издавать невозможно.
Но "пипл хавает", и лапша расходится, массы продолжают топать за добавкой, всякий раз протягивая тарелку.
Однако, эта ситуация характерна для продаж в электронном формате, на бумаге ситуация другая, и даже наши упоротые издатели, наконец, это заметили. А уж цифры и вовсе удручающие в том. что касаемо художки, а мы же о ней родимой говорим(
я приносила статью с официальным отчетом нашего министерства печати, кажется с реальными данными за прошлый год).
В связи с этим и происходит сейчас схлопывание мыльных пузырей - серий пустышек, финансировать дальнейшее производство которых становится уже невозможно. Их не покупают.
Как электронный рынок - другое дело, там процветает все убожище, по крайней мере, как они сами пишут, как пишут на ЛЭ или ПМ.
Я не знаю цифр, поэтому просто поверю, что это так.
-Tashka- писал(а):Ужас-ужас на всех ресурсах.И да же достаточно стабильные авторы пишут без куража и искры.
Практически никто из наших любимцев не стал писать лучше,а как бы наоборот - чем дальше ,тем дальше и хуже. Та же Колесова...
Ташка знаешь, из тех, кто сейчас в грандах,.. да вот Жильцову хоть взять. У меня единственная ее книжка - самая первая серия про Тень. Недавно купила переиздание серии, а всю остальную макулатуру, которую она производит со скоростью печатного станка покупать - увольте.
Если первую свою серию она писала и выверяла не одни год, то сейчас скоропись возросла для одной книжки до трех месяцев вместе с вычиткой.
И почти все наши "гранды" и не только, так и работают - пилят сотни своих Буратин с Мальвинами, заполонили ими не то что местный театр Карабаса Барабаса, а и своим количеством уже погребли его несчастного. Теперь уже Карабас с криком бежит, едва завидя очередного Буратину, ибо ключиков на всех не напасешься.
...
Verka:
neangel писал(а):Кризис этот - перепроизводство, называется.
Наплодили такие кучи барахла всех мастей, что захлебнулись сами и не позволяют читателям выплыть на поверхность. Еще пять лет назад не было столько ежедневно выпускаемых однодневок. А сейчас это уже даже и не однодневки, а так - пятиминутки.
Слушайте, вам не кажется, что ситуация повторяется? Кто отечественным детективом плотно увлекается, поделитесь мнением. Я как-то мимо этого прошла. Прочитала несколько романов Донцовой, Акунина и Константинова и успокоилась. Но ведь тоже похожее безумие было, как-то оно же закончилось, "схлопнулось" в детективах?
...
Spate:
Verka писал(а):neangel писал(а):Кризис этот - перепроизводство, называется. Наплодили такие кучи барахла всех мастей, что захлебнулись сами и не позволяют читателям выплыть на поверхность. Еще пять лет назад не было столько ежедневно выпускаемых однодневок. А сейчас это уже даже и не однодневки, а так - пятиминутки.
Слушайте, вам не кажется, что ситуация повторяется? Кто отечественным детективом плотно увлекается, поделитесь мнением. Я как-то мимо этого прошла. Прочитала несколько романов Донцовой, Акунина и Константинова и успокоилась. Но ведь тоже похожее безумие было, как-то оно же закончилось, "схлопнулось" в детективах?
Я как читала Устинову, Полякову - так и сейчас их книги смотрю новые, причем, и у той, и у другой были неплохие романы из последних. К Марининой я остыла сама, хотя автор пишет и сейчас.
Какие-то авторы пропали, написали несколько книжек, и исчезли. Я уже даже фамилии забыла.
Из новичков мне понравилась серия про Агнию у Влады Ольховской, она потом ещё одну серию написала, и вроде как переключилась на фэнтези, но я пока не читала у нее все остальное.
В магазинах эти серии дамского, иронического, авантюрного детектива так и стоят в уголке, с большим количеством авторских серий, но по-моему в основном в формате покет-бук.
Мне кажется, в детективах перешли на авторские серии, осталось какое-то количество авторов, остались несколько серий под них, а одиночек очень мало.
Но я всё же читала далеко не всех, так что не могу сказать точно.
Например, Куликову и Романову я только у нас на Леди и читала, в электронке. Иногда смотрю, что у них новенького, но там раз на раз не приходится. В основном на 4- или 3+, хотела несколько ранних оценила на 5. Луганцеву обошла стороной, Донцову ток для интереса посмотрела, не мой автор. Хотя кулинарные книги Донцовой когда-то купила и пользовалась ее советами)
Мне кажется, в фэнтези, в ром.фанте в частности, тоже в печати останутся те, кто пишет много и неплохо, ряд известных фамилии, вроде Куно, Чирковой, Жильцовой, Пьянковой, под них серии будут, и возможно тоже будет больше книг в формате покет-бук. И надеюсь, будут качественные авторские серии для таких авторов, как Громыко, Астахова.
...
Фёкла Гогенцоллерн:
Поразжигаю немножко. Есть одно популярное сравнение, его часто используют в отзывах, наверняка даже не задумываясь, как это звучит. Вкусный язык, вкусный мир, вкусные герои, вкусная пара, вкусный стиль и т.п. В буквальном смысле желудочно-пищеварительное восприятие литературы. Извините, если кого задела. Но меня задели тоже
...