Ми-ми:
19.03.13 11:53
whiterose писал(а):либо можно устроить обсуждение-дебат, либо, если мы говорим о полноценном суде, нам всем надо посмотреть одну конкретную экранизацию. Иначе не получится. У каждой Анны свой характер, каждый режиссер, кроме основы Толстого, рассказывает свою историю. Мы просто запутаемся.
Нет, ну это естессственно, посмотреть-то можно... Ну не люблю я Каренину... дура она. Заполучила любовника, а ведет себя как венчанная баба, а не куртизанка. Уют, пеленки, верность...скукота. Да спасибо сказала бы, что просто бросили ее, а не придушили. И выходит, что там один приличный человек - Каренин. А вообще - Толстой меня разочаровал в этом сюжете. Герои все ходульные, словно в музее стоят с табличкой: Типичный представитель ...
Вот предлагали же взять в оборот "Лолиту" и ее героев. Это было бы интересно. Там ведь можно пройтись и по брачному законодательству США...
...
Ми-ми:
24.03.13 19:02
Vlada писал(а):Ми-ми писал(а):
"Лолиту" и ее героев.
А давайте! есть что обсудить, однако)))
Ну так что? Каренина, которую затянем еще дольше, чем Маргариту
или маленький но громкий скандальчик с Лолитой
Решайте быстренько, кто будет обвиняемым (или обеих засудим?) и я в рассылку сделаю рекламу на 5 апреля.
И есть ли желающие быть судьей и адвокатами обвиняемых? Для Карениной прокурором я делаю самоотвод, нервы не выдержат все это пережевывать, а если выберем "Лолиту", то тут я порезвлюсь!!!
...
Arven:
25.03.13 14:39
Честно говоря, у меня ни одна, и другая героиня не вызывают... как бы это сформулировать... "душевной склонности". Ни Каренина, ни Лолита.
Так что я, наверное, воздержусь от принятия решения по персоналии...
А что народ скажет относительно такой кандидатуры, как миссис Беннет, матери всех сестёр Беннет из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение"?
Тоже весьма неоднозначный персонаж. Да, умом она не блистала, но если вспомнить реалии Англии того времени, проблема перед ней стояла страшнейшая - пять дочерей и ни одного сына. А законы майората, между прочим, никто не отменял. Помните, как она говорила: "...Приедут эти Коллинзы, и выбросят нас из нашего дома"... И мать билась как могла за счастье своих дочерей. А то, что далеко не всё в её поведении нам нравится, так это уже другой вопрос. Но героиня весьма самобытная...
Что скажете???
...
Ми-ми:
30.03.13 18:25
Мария В писал(а):Как можно "проиллюстрировать" портрет Глафиры Алымовой (1776), она была талантливой арфисткой. Какие пьесы для арфы были популярны в то время?
Маша, тебе уже и не надо, наверное, но поскольку все откликнулись и высказались об игре на арфе, то вот и мои 5 копеек. Я случайно нашла упоминание об игре на арфе, а о другом вспомнила. Вот две цитаты, в первой просто момент, когда получившие подобающее воспитание девочки из аристократической семьи демонстрируют свое умение музицировать. Вторая более примечательна и я ее прокомментирую.
«В сопровождении Уэбстера они вошли в музыкальную комнату, смежную с гостиной. Онория указала рукой на инструменты, стоявшие вдоль стены.
— На чем вы играете?
— Я — на фортепьяно, — растерянно заморгала Амелия.
— А я — на арфе, — добавила Аманда. Великолепные экземпляры этих инструментов оказались под рукой. Уэбстер кинулся приводить их в порядок.
— Вы играете вместе? — спросила Онория. Девочки кивнули. — Прекрасно. Подберите что нибудь грустное… реквиемы, например.
К счастью, близнецов учили музыке на хорошем уровне и репертуар у них был вполне приличный. Через пять минут выяснилось, что девочки знают свое дело.
— Великолепно! — Онория с облегчением взглянула на Уэбстера. — Не давайте сбить себя с толку: надо, чтобы вы играли по меньшей мере минут сорок. Можете повторить одну и ту же вещь дважды. Остановитесь, только когда принесут чай.
Кивнув, близнецы стали подбирать программу.
— Может, открыть дверь, мисс? — шепнул дворецкий.
— Да… и на террасу тоже.
Музыкальная комната и гостиная выходили на длинную террасу. Уэбстер распахнул настежь и двери между комнатами, расположенные по обе стороны камина. Услышав печальные аккорды, люди повернули головы, а потом один за другим стали переходить в соседнюю комнату. Близнецы, привыкшие выступать перед взрослыми, ни разу не сбились. Стульев было предостаточно. Джентльмены услужливо выдвинули их вперед. Дамы расселись, сбившись в небольшие группки. Онория наблюдала за происходящим, стоя в дверях террасы. Отвлекающий маневр удался!
… Близнецы закончили играть, вызвав негромкие, но искренние аплодисменты. Судя по выражению лиц, девочки были чрезвычайно горды тем, что сумели помочь взрослым.
— Завтра мы опять попросим их поиграть, — шепнул ей на ухо Девил.
— Завтра? — беспомощно переспросила Онория.
— На поминках. Так им будет легче пережить похороны.»
«Из за массивной дубовой двери в дальнем конце здания доносились легкие звуки музыки. Заинтригованный, Ричард толкнул дверь и замер в изумлении, увидев… ангела! Во всяком случае, так показалось ему в первый момент, но, присмотревшись, капитан сообразил, что ошибся. Крыльев у ангела не было, зато нежные девичьи руки перебирали струны кельтской арфы. Сомнений не оставалось: возле окна на скамье, залитая золотистыми лучами солнца, сидела русоволосая девушка, задумчивая и прекрасная.
Мелодия показалась капитану знакомой, но он впервые слышал ее в столь виртуозном исполнении. Звуки, родившиеся в глубокой древности, уносились к самим небесам.
Ричард, позабывший, что значит наслаждаться жизнью, давно не испытывал такого чистого восторга. В последние месяцы он стоически переносил боль и лишения. Музыка, преисполненная света и радости, приободрила его. Мир обрел яркость и многокрасочность. Капитан едва не рассмеялся, вновь ощутив вкус к бытию.
Последние переливы нежных звуков растаяли в воздухе, и воцарилась тишина. Капитан, почти не владея собой, сделал несколько шагов к окну, и девушка обернулась.
— Ведь это вы, не правда ли? — робко спросила она.
— Простите, что вы хотите этим сказать? Вас, наверное, интересует, кто я?
— Я не так выразилась, извините, — рассмеялась незнакомка. — Мне послышался звук свирели, будто кто то вторил моей игре. Это вы свистели? Как чудесно у вас получилось!
— Возможно. Я, право, и сам этого не заметил, — улыбнулся Ричард. — Насвистывать — моя скверная привычка, которой я частенько не замечаю. Друзья грозились закидать меня сапогами, как бродячего кота, когда я надоедал им свистом.
— Но свистите вы мастерски, — серьезно сказала девушка. — И вам наверняка известна эта вещица!
— Да, ее написал Турлаф О'Кэролан, ирландский композитор, живший сто лет назад. В его произведениях народные напевы удивительно сочетаются с итальянской музыкой. А как вам удалось овладеть кельтской арфой?
— Я нашла партитуру с пометками, указывающими, как аранжировать эту музыку для ирландской арфы, и пыталась освоить этот инструмент с самого утра. Как по вашему, у меня что то получилось?
— Вы играли великолепно! А что это за помещение? — Капитан огляделся.
— Да это настоящий рай! — воскликнула девушка. Ричард едва не рассмеялся: где же еще обитать ангелу, как не в раю!
На полках вдоль стены, напротив широких окон, лежали разнообразные музыкальные инструменты, слева тянулись стеллажи с нотами. Ричард взял одну из партитур наугад. На корешке значилось: «Иоганн Себастьян Бах. Музыка для струнных инструментов и камерного оркестра».
— Ба! — Он скользнул взглядом по полкам. — Да здесь великолепная музыкальная библиотека!
— Удивительно, не правда ли? — подхватила незнакомка. — Настоящее богатство! Ничего подобного я в жизни не видела. Мне сказали, что графиня была прекрасной музыканткой. Это она собирала инструменты и сочинения разных композиторов. Все отлично сохранилось, а подборка свидетельствует о тонком вкусе и знании предмета. Кое какие вещи мне знакомы, а многие я играла раньше.
Ричард окинул помещение внимательным взглядом: высокие лепные потолки, сцена в дальнем углу, две цимбалы, клавикорды, фортепиано! Целый оркестр! Да, это музыкальный рай!
— Здесь не хватает только органа, — заметил он…
…Ричард подошел к фортепиано, сел на скамью и взял несколько аккордов.
— Давненько я не прикасался к клавишам! Чудесный звук, чистый тон. Жаль, что я долго не практиковался.
Он начал играть сонату Моцарта, совсем позабыв, что не один. Для человека, давно не садившегося за инструмент, Ричард играл весьма неплохо и к тому же с большим чувством. Послушав, Каролина присела рядом, чтобы подыгрывать ему правой рукой. Ричарда это не смутило, и они доиграли вещь до конца, ни разу не сбившись.
— Благодарю, — сказал капитан, взяв последний аккорд. — Я получил истинное наслаждение.
— А вы знаете другие сонаты Моцарта? — спросила незнакомка.
Ричард вновь заиграл. Каролина внезапно смутилась. Ей казалось, что его золотистые глаза ощупывают ее, а от самого молодого человека исходили сила и уверенность. Но волнение девушки совсем не походило на то, которое она испытывала рядом с Джейсоном. Каролина не чувствовала ни раздражения, ни страха. Напротив, ее как бы окутала доброта. Улыбнувшись, девушка вновь растворилась в музыке. Незнакомец чуточку убегал вперед, но она легко угадывала его намерения и непринужденно брала нужный аккорд или исполняла замысловатый пассаж. Еще полчаса они играли в полном согласии и остались вполне довольны собой.»
У Патни героиня не просто любит музыку и играет на нескольких музыкальных инструментах. Она сочиняет музыку. Получив образование у преподавателя итальянца, она мечтает заняться преподаванием и сочинять и дальше, хотя девочки из знатных семей могли рассчитывать только выгодно выйти замуж и изредка развлекать музицированием гостей.
О кельтской арфе я знаю больше. На таких арфах играли в Уэльсе, где она национальный инструмент, так же, как и в Ирландии. Считается, что на ней трудно научиться играть. Но русская исполнительница этнического рока Наталья ОШей (фамилия ирландского мужа), известная как Хелависа из ансамбля "Мельница" освоила кельтскую арфу и играет на ней на своих выступления., аккомпанируя вместо гитары. Вот, посмотрите на ее арфы.
А вот и 18 век:
И для интереса средневековая арфа и Ренессанс:
...
Мария В:
01.04.13 11:35
Ми-ми, спасибо огромное. Особенно понравилось интервью с Хелависой. Столько искренности, простоты и любви к инструменту, подкупает и вдохновляет.
Работу свою мы с дочерью ещё не закончили, сидим по неделе над каждым слайдом.
К портрету Глафиры Алымовой подобрали сонату Крумпгольца. У Глафиры такой лукавый взгляд… Хотелось чего-то ей под стать: лёгкого, кокетливого, небольшого по объёму (чтобы слушателей не утомить).
Сонату выбирали здесь
http://musik.kz/search/Krumpholtz
Я рискнула предположить, что в России конца 18 века можно было найти эти ноты.
О композиторе узнали, прочитав историю арфы.
Изящная музыка и трагическая судьба равнодушными нас не оставили.
Вот что пишут в музыкальном словаре:
Крумпгольц Иоганн Баптист, знаменитый виртуоз на арфе, род. ок. 1745 в Злонице близ Праги, ум. 19 фев. 1790 в Париже; вырос в Париже, где отец его был полковым капельмейстером. В 1772 К. концертировал в Вене и остался там преподавателем игры на арфе, в 1773—76 он был членом капеллы кн. Эстергази и учился у Гайдна композиции. Тем временем слава его возросла и он предпринял большое концертное турне по Германии и Франции; в Меце К. женился на г-же Мейер, из которой также образовал виртуоза на арфе, и отправился в Париж, где его ожидали большие триумфы, в особенности после того как Надерман изготовил по его указаниям арфы с 2 педалями — усиливающей и заглушающей звук. К. навел также Эрара на мысль об арфе с двойной педалью. Приведенный в отчаяние изменой жены, бежавшей с молодым человеком, К. утопился в Сене. Его композиции для арфы (6 концертов, 52 сонаты, вариации, квартеты со скрипкой, альтом и виолонч., дуэты для арф, симфония для арфы, 2 скрипок, флейты, 2 валторн и виолончели и др.) ценятся и по сие время.
Из другого источника узнали, что первая жена композитора умерла в родах, а вторая сбежала, как предполагают, с известным пианистом. (Удивительно, обсуждая личную жизнь арфиста 18 века, чувствую себя заядлой сплетницей)
Попутно узнали много нового об арфе, насобирали музыкальных кусочков, некоторые с забавными названиями, например «Бесподобная музыка!!!! Арфа». Открыла для себя кельтскую арфу - танцы эльфов в лунной ночи под вой ветра и шелест вереска.
У меня выписана чудесная
цитата из Теккерея
Что заставляет молодых особ "выезжать", как не благородное стремление к браку? Что гонит их толпами на всякие воды? Что принуждает их отплясывать до пяти часов утра в течение долгого сезона? Что заставляет их трудиться над фортепьянными сонатами, разучивать три-четыре романса у модного учителя, по гинее за урок, или играть на арфе, если у них точеные ручки и изящные локотки, или носить зеленые шляпки линкольнского сукна и перья, - что заставляет их делать все это, как не надежда сразить какого-нибудь "подходящего" молодого человека при помощи этих смертоносных луков и стрел?
Нашла ей (цитате) интересное подтверждение
http://www.topauthor.ru/Pochemu_na_arfe_igrayut_tolko_genshchini_9ebf.html
А случилось в девятнадцатом веке вот что: в высшем свете приняли негласное правило об обучении молодых девиц на Арфе. Арфа стала украшением не только царских палат и праздников, но всех светских модных салонов. И каждая благовоспитанная девушка обязана была освоить этот инструмент.
Почему именно девушка? А потому что мальчики в то время обучались совсем другому, и предназначение их считалось выше всех общественных развлечений. Мальчикам, юношам совсем не обязательно было уметь играть романтические пьески и забавные мелодии, которыми развлекались посетители салонов. Это был женский удел.
Можно раскрыть еще один секрет, который не очень лестен для мужской части общества: дело в том, что арфа – очень сложный для игры инструмент. В работу включены не только руки, а и ноги, причем обе одновременно. А мальчики по своей природе менее усидчивы, и им гораздо тяжелее преодолевать координационные трудности. Шутка ли сказать – семь педалей и сорок шесть струн! Это же не автомобиль с двумя педальками!
Есть еще одна причина женской игры на Арфе.
Представьте себе вечер в изысканном модном салоне. Гости, представители высшего света, общаются, танцуют, едят тарталетки, пьют шампанское…
В углу зала стоит инструмент Арфа – красивый, с изящными формами. Ну, вы можете представить теперь за этим инструментом мужчину? Конечно, нет. Женщина за таким инструментом выглядит гораздо выигрышней. Тем более что во время игры на Арфе было принято оголять руки. А мужчина в салоне с оголенными руками – «Фи-фи-фи», - проворковали бы все женские особы того времени, «это же не прилично»
В каком-то романе я читала, как какая-то девица, выбирая инструмент для выступления на каком-то званом вечере, предпочитает всем прочим арфу, потом что руки у этой девицы необыкновенно хороши. Но не помню имён ни автора, ни героев.
В совершенно неожиданной для себя аранжировке прослушала «Сарабанду» Генделя. Очень непривычно (для моего уха) звучит на арфе.
http://muzofon.com/search/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0
А напоследок анекдот
- Вы играете на арфе?
- В гробу я видел вашу арфу!
- Арфа в гробу? Так это же рояль!!!
Ми-ми писал(а):Читайте Лолиту.
Читала, и её, и "Защиту Лужина" и прочее... Признаю, что пишет Набокофф великолепно, что не мешает мне его не любить. А уж как его лекция о Достоевском меня раздражает и злит. Я бы автора осудила, по всем статьям, конкретно
...
Ми-ми:
01.04.13 14:31
И НИЧЕГО СМЕШНОГО!!!
Мария В писал(а):В каком-то романе я читала, как какая-то девица, выбирая инструмент для выступления на каком-то званом вечере, предпочитает всем прочим арфу, потом что руки у этой девицы необыкновенно хороши. Но не помню имён ни автора, ни героев.
Да, я тоже читала такое. Или роман тот же, или просто часто повторяемый эпизод. Девица садилась и долго расстегивала и снимала перчатки, привлекая внимание к своим рукам
.
Я помню интервью Захаровой после Женитьбы Фигаро с жалобами на отца, который заставил ее учиться играть на арфе, приведя в пример Ольгу Андровскую, которая сама играла на арфе в Школе злословия. Ох, с детства обожаю этот спектакль в исполнении МХАТа И эту "Голубок и горлица никогда не ссорятся..." Это написал Кабалевский, но я все равно назвала главу своей многострадальной Кати "Голубок и горлица"
Мне понравилось объяснение почему мужчины не играют на арфе. Между прочим, потому же они в испанских танцах не используют кастаньеты: на них выбивают ритм, отличный от того, что выбивают каблуками. Танцоры сабатеро способны только изредка хлопать в ладоши в другом ритме. Вот так-то. У мужиков не хватает мозгов в обеих полушариях для такой простой для женщины вещи.
Мария В писал(а):А напоследок анекдот
Мария В писал(а):Признаю, что пишет Набокофф великолепно, что не мешает мне его не любить.
Нас уже двое! Я тоже восхищаюсь без особой любви. И как прокурор готова предъявить автору такие же обвинения, как и героям.
Маша, заходи в пятницу, выскажи свои впечатления от романа.
Ну, а кто не читал, можете посмотреть фильм, так и быть... Будете хотя бы знать, в чем там дело.
...
Ми-ми:
05.04.13 18:20
» Судный день. (Владимир Набоков. Лолита )
Привет всем отсутствующим!
Я начну потихоньку с объявления темы, а там посмотрим.
Судный день
Владимир Набоков. Лолита
Итак, это — «Лолита».
Самая скандальная «история любви» XX столетия.
Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова.
Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени.
«Ибо крепка, как смерть, любовь… и стрелы её — стрелы огненные».
Мы можем, конечно, придерживаться мнения многочисленных исследователей творчества писателя и считать, что его скандальный роман содержит подробное описание мыслей и чувств психически ненормального человека, педофила, скрупулезно записывающего день за днем свое вожделение к ребенку, тринадцатилетней девочке.
«Как художественное произведение, «Лолита» далеко выходит за пределы покаянной исповеди; но гораздо более важным, чем её научное значение и художественная ценность, мы должны признать нравственное её воздействие на серьёзного читателя, ибо этот мучительный анализ единичного случая содержит в себе и общую мораль. Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк — все они не только красочные персонажи единственной в своём роде повести; они, кроме того, нас предупреждают об опасных уклонах; они указывают на возможные бедствия. «Лолита» должна бы заставить нас всех — родителей, социальных работников, педагогов — с вящей бдительностью и проницательностью предаться делу воспитания более здорового поколения в более надёжном мире.»
Но если обратиться к тексту романа, выясняется, что он исключительно о любви:
«Духовное и телесное сливалось в нашей любви в такой совершенной мере, какая и не снилась нынешним на всё просто смотрящим подросткам с их нехитрыми чувствами и штампованными мозгами».
Будем ждать судью, прокурора и адвокатов? ...
Vlada:
06.04.13 13:24
"Лолиту" прочитала в тридцать пять, уже имея дочь возраста героини)), и это предопределило первое впечатление от романа. К тому же это была первая книга, прочитанная мною у автора (как-то не болею им). И вот это самое первое впечатление - ШОК.
Мысли были примерно такие: мерзавец, да как он мог, это же разврат! И так далее...Затем пришел черед экранизации 1997 года, режиссера Эдриэна Лайна. В ролях были заняты актеры Джереми Айронс, Мелани Гриффит,Доминик Суэйн. Фильм понравился. Однозначна понравился. И повернул мое восприятие романа в несколько другую плоскость. А девочка то не так проста, как казалось..Ей, по-моему, доставляло удовольствие все то, что происходило. Знаете, когда малышки начинают взрослеть, чувствовать на себе мужские взгляды и...навлекать на себя всяческие проблемы, которые в этом возрасте кажутся приключениями.
...
Ми-ми:
06.04.13 14:15
Vlada писал(а): Фильм понравился. Однозначна понравился. И повернул мое восприятие романа в несколько другую плоскость.
Да, фильм действительно очень интересный. Его заслуга в бережном отношении к роману, в сюжете не сделано никаких купюр и жутких изменений в угоду кассовым сборам (хотя уже само скандальное название увеличивает эти сборы), ну, разве что сама сцена убийства.
Я читала роман в больнице и вся палата, женщины разных возрастов, обсуждали его. И что интересно, все как-то прониклись первыми сценами воспоминаний юного мальчика и неудачного брака героя, поэтому не осуждали его. В сущности, Набоков сделал единственно необычную вещь: позволил всем узнать внутренний мир мужчины, который внешне ведет себя совершенно адекватно. А что мы знаем о внутренних побуждениях большинства людей, окружающих нас? Существенны только поступки. Так вот, эти поступки, на мой взгляд, не выходят за рамки нормы кроме одного пункта. Все-таки совращение малолетней произошло.
Но мне сразу вспоминается роман Маркеса Сто лет одиночества. Там есть такая интересная пара: один из описываемого семейства влюбляется в девочку из благородного семейства, которая совсем ребенок. Он твердит, что любит и жить без нее не может. Родители решают принять его предложение, дав время ей подрасти. И вот настает момент, когда она с испуганным криком вбегает в гостиную с запачканными кровью панталончиками. Назначают день свадьбы. И образовалась очень счастливая пара, где муж обожает свою юную жену и носит ее на руках.
Таких историй полно в европейской истории, где брачный возраст женщин определялся их созреванием и способностью к зачатию. А вспомните Ромео и Джульетту? Ее мать вышла замуж в 13 лет и родила через год. Никого это особо не шокирует в историческом аспекте. Теперь же современные акселератки познают физическую сторону жизни все раньше и раньше, не спрашивая разрешения взрослых. А родители при этом все отодвигают срок взросления и готовы лелеять своих дочерей до 21 года.
Между прочим, брачный возраст большинства цивилизованных стран - готовьтесь падать в обморок - сохранился неизменным и начинается от 13 лет у женщин и 14-15 у мужчин и в США тоже. Можно уточнить в вике.
Vlada писал(а): А девочка то не так проста, как казалось..Ей, по-моему, доставляло удовольствие все то, что происходило. Знаете, когда малышки начинают взрослеть, чувствовать на себе мужские взгляды и...навлекать на себя всяческие проблемы, которые в этом возрасте кажутся приключениями.
У Набокова термин
нимфетка - это не возрастной, связанный с созреванием и превращением в юную женщину, а выборочный, связанный с определенным характером.
Цитата:"В возрастных пределах между девятью и четырнадцатью годами встречаются девочки, которые для некоторых очарованных странников, вдвое или во много раз старше них, обнаруживают истинную свою сущность — сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую); и этих маленьких избранниц я предлагаю именовать так: нимфетки".
"Да и она вовсе не похожа на хрупкую девочку из дамского романа. Меня сводит с ума двойственная природа моей нимфетки — всякой, быть может, нимфетки: эта смесь в Лолите нежной мечтательной детскости и какой то жутковатой вульгарности, свойственной курносой смазливости журнальных картинок и напоминающей мне мутно розовых несовершеннолетних горничных у нас в Европе (пахнущих крошёной ромашкой и потом), да тех очень молоденьких блудниц, которых переодевают детьми в провинциальных домах терпимости. Но в придачу — в придачу к этому мне чуется неизъяснимая, непорочная нежность, проступающая сквозь мускус и мерзость, сквозь смрад и смерть. Боже мой, Боже мой… И наконец — что всего удивительнее — она, эта Лолита, моя Лолита, так обособила древнюю мечту автора, что надо всем и несмотря ни на что существует только — Лолита".
В фильме это подчеркнуто, в романе девочка ведет себя более по-детски непринужденно, но с таким же результатом. От нее веет провокацией, которая становится постепенно осознанной.
...
Vlada:
06.04.13 15:09
В романе много таких неоднозначных линий. Вот , скажем, мама Лолиты. Каждой женщине хочется счастья, выйти замуж за хорошего мужчину. А если рядом подрастает очаровательная дочурка, то часто здесь кроется опасность того, что дочка приглянется новому мужу((. И разве мало нам историй подобного рода рассказывают с экранов телевидения или со страниц прессы? И тут даже не знаешь что сказать: кто виноват в подобных случаях? Мама, которая неосторожно привела в дом мужчину? Девочка, которая взрослеет и соревнуется с мамой, кто краше? Или мужчина?..
Ми-ми писал(а):Таких историй полно в европейской истории, где брачный возраст женщин определялся их созреванием и способностью к зачатию. А вспомните Ромео и Джульетту? Ее мать вышла замуж в 13 лет и родила через год. Никого это особо не шокирует в историческом аспекте. Теперь же современные акселератки познают физическую сторону жизни все раньше и раньше, не спрашивая разрешения взрослых. А родители при этом все отодвигают срок взросления и готовы лелеять своих дочерей до 21 года.
Мать Гоголя вышла замуж в 13 лет, в 14 родила (брата писателя), потому что отец Гоголя
вырастил ее (он ее нянчил) с младенчества и полюбил. Эдгар Пор также женился на 14 летней девочке, при этом полюбил ее, когда ей было 12. Что это? Особые случаи педофилии или все же вот такая странная любовь в сущности к девочкам?
...
Sania:
06.04.13 16:58
*Сижу в зале и наблюдаю, внимательно слушаю речи*
Книгу читала очень давно и уже плохо помню. Фильм тоже не очень запомнился. Но тема очень интересная. С удовольствием послушаю обе стороны.
Vlada писал(а):при этом полюбил ее, когда ей было 12
Моей дочке недавно исполнилось 11, вы меня пугаете)))) Для меня она ещё такой ребёнок, хоть уже и формируются женские формы
...
Vlada:
06.04.13 17:04
Sania писал(а):*Сижу в зале и наблюдаю, внимательно слушаю речи*
-Просим высказать мнение, нормальна ли связь взрослого мужчины с юной девушкой?
Помню, что наиболее шокировали в романе мысли Гумберта о Лолите
. Но..вот кто может положиться, что однажды ему в голову не придут подобные мысли?! вот в чем ужас
...
Ми-ми:
06.04.13 17:09
Vlada писал(а): Что это? Особые случаи педофилии или все же вот такая странная любовь в сущности к девочкам?
Каждый исторический период имеет свою психологию отношений. И если абстрагироваться от криминального духа, в котором живет наша страна, позволяя своей молодежи принимать за норму и раннюю проституцию и вообще блатное воспитание, то тенденция к увеличению возраста взросления противоречит биологической сущности человека. Брачный период нельзя отодвигать из соображений "не нагулялась еще" до 40-летнего возраста и далее до бесконечности.
Но у Набокова интересны для меня два факта: объяснение сбоя программы у Гумберта, экскурс в его подростковую любовь, и на контрасте двух мужчин и их отношения к Лолите и остальным детям, очистить Гумберта от обвинений в педофилии. Какой же он маньяк, он просто любит Лолиту, в отличие от настоящего педофила-драматурга.
По поводу х воспоминаний о подростковой любви. Я хотела бы процитировать отрывок из моего любимого романа Олдингтона "Все люди враги" (надо будет поискать эл. вариант), но суть в том, что герой Олдингтона тоже вспоминает знакомство в возрасте подростка с молоденькой девушкой, которая однажды летом давала ему ночами уроки нежного, любовного отношения к женщине, наслаждения прикосновениями и ласками. Это так благотворно повлияло на него, привив благоговение к женщине, дарящей любовь.
И Гумберт, который не получил нужных воспоминаний, все неудачно оборвалось и закончилось смертью девочки. Это психологическая травма, с которой он не справился. Но все-таки он остался порядочным человеком со своей первой женой, и развелся с ней не он, она ушла от него к другому.
Не знаю, мне совсем не хочется судить Гумберта. Вот такая я не законопослушная! Я не вижу в его истории криминала кроме самосуда над растлителем малолетних.
...
Vlada:
06.04.13 17:17
Кстати, эта проблема не только мужчин. Время от времени узнаем о том, что учительницы влюбляются в учеников, и даже образовывают семью с ними.
...
Sania:
06.04.13 17:36
Vlada писал(а):-Просим высказать мнение, нормальна ли связь взрослого мужчины с юной девушкой?
Могу высказать, конечно)
Несмотря на мою толерантность к любым взаимоотношениям между людьми, если это не приносит никому вреда, на связь взрослого мужчины с юной девушкой я смотрю неоднозначно. С одной стороны, если это не несёт психологического вреда такой девушке, то любви, как говорится, все возрасты покорны и границ она не знает. Но, с другой стороны всё как-то сложно для меня. Мужчина уже достаточно взрослый, опытный и мне тяжело понять, почему его притягивает почти ребёнок. Но в это же время, думаю, скорее всего его "заводит" невинность, неопытность, бесхитросность, что ли юного создания.
И, если ещё мужчину понять как-то можно, то как такие молоденькие девочки могут желать взрослого, по сути "дядю", для меня загадка. Вспоминая себя в таком юном возрасте, могу сказать, что, кроме поцелуев, ни о чём не мечтала)))) Почему? Не знаю? Такое воспитание? Такой характер? Ещё какой-то фактор, влияющий на это?
Выходит, что я осуждаю поведение Лолиты. Но прямо так не заявляю, ибо, повторюсь - читала книгу уже давно и многое не помню.
Это всего лишь моё мнение.
С удовольствием послушаю других.
...