Asja:
14.10.13 09:02
Ми-ми, спасибо за редакторскую колонку, было интересно!
Взяла на заметку фильм Бертолуччи.
А что касается ключевой темы поста - насилия над женщиной, семейного насилия, то как-то совершенно неслучайно в теме "Самиздат" уже несколько дней идет активное обсуждения тенденции современных авторов и читателей наслаждаться насилием. Буквально цитируя запросы читательниц в комментариях: "Посоветуйте, что почитать, чтобы герой сначала бил, унижал и насиловал героиню, а потом у них любовь". Мне кажется, нас всех вполне успешно посадили на андреналиновую иглу вот этой заразы "бьет, значит любит".
Я не буду приводить аргументы стороны обвинения (в том, что такая "литература" формирует извращенные представления молодых людей об отношениях между полами, о любви, браке, ревности) и стороны защиты (мы в жизни простые, обычные, нам насилия не надо, но иногда хочется отвлечься), просто скажу так: мысль материальна. К сожалению, те, кто восхищается подобными сюжетами, не осознают, что это тоже насилие над женщиной. Совершенной женщиной (автором), что вообще отдает редкостным цинизмом.
Поражает наивность тех, кто верит, что герой перевоспитается и после обоюдного признания в любви ни разу больше не оскорбит любимую ни словом, ни делом. И никогда не обидит детей... История таких случаев не знает. А знает забитых до смерти детей и жен, жен, которые верили обещаниям измениться либо были настолько сломлены, что уже просто доживали свою жизнь как есть.
Что касается насилия жены над мужем - думаю, такое встречается и не так уж редко, как представляется. Просто мужчине, даже самому слабому и сломленному, практически смерти подобно признаться, что он жертва домашнего произвола. И если из под крыла властной и жестокой матери он попал к такой же по характеру жене, то он вообще скорее всего воспринимает ситуацию как само собой разумеющееся. Либо оправдывает свое молчание и бездействие тем, что сам виноват.
Вот такие невеселые размышления с утра пораньше в понедельник.
...
Vlada:
14.10.13 16:41
» Понедельник с Владочкой "Женщины викторианской эпохи.
ЖЕНЩИНЫ викторианской эпохи.
Статус женщин в Викторианскую Эру часто кажется нам иллюстрацией поразительного несоответствия между национальной властью Англии, богатством и т.д., и социальными условиями для женщин. XIX век — это время технической, научной и моральной революции в Англии. Техническая революция привела к росту благосостояния нации: после «голодных 40-х», когда огромная часть населения нищенствовала, в 50-е годы Англия экономически резко пошла вверх, вперед, к цивилизованному рынку, росло количество богатых людей и людей с достатком, укреплялся в своих позициях и численно увеличивался средний класс — оплот цивилизованного государства. К 50-м годам завершается «моральная революция», которая изменила национальный английский характер. Англичане перестали быть одной из самых агрессивных, жестоких наций, став одной из самых сдержанных.
Индустриализация и урбанизация английского общества повлекла за собой серьезные изменения не только в производственной и экономической сферах, но и в сфере общественных отношений на всех без исключения уровнях: между мужчиной и женщиной, взрослыми и детьми, священниками и прихожанами, работодателями и служащими.
С ростом благосостояния многие женщины среднего класса, чьи матери и бабушки, помогая своим мужьям, принимали активное участие в семейном бизнесе, были «удалены» в загородные дома. Здесь их жизнь была ограничена приватной сферой, а их деятельность была направлена на воспитание детей и ведение домашнего хозяйства.
ДЕТСТВО и ЮНОСТЬ
Когда восьмилетние мальчики из аристократических семей отправлялись на жительство в школы, что же в это время делали их сестры? Считать и писать они учились сначала с нянями, а потом с гувернантками. По несколько часов в день, зевая и скучая, глядя с тоской в окно, они проводили в комнате, отведенной под занятия, думая о том, какая прекрасная погода для поездки верхом. В комнате ставился стол или парта для ученицы и гувернантки, шкаф с книгами, иногда черная доска. Вход в комнату для занятий часто был прямо из детской.
http://www.1tv.ru/news/techno/197669 уникальная выставка викторианских кукол
http://www.youtube.com/watch?v=LscSosTbaf4 My Antique Bisque Head Victorian Dolls
Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко. Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств. В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса, дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое. Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние. Для таких девушек униженность от их положения являлась преградой к тому, чтобы они могли получать хоть некоторое удовольствие от своей работы. Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение. Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились.
Прислуга считала, что если женщина вынуждена работать, то она приравнена в своем положении к ним, и не желала ухаживать за ней, старательно демонстрируя свое пренебрежение. Если же бедняжка устраивалась в семью, в которой не было аристократических корней, то хозяева, подозревая, что она смотрит на них свысока и презирает за отсутствие надлежащих манер, недолюбливали ее и терпели только для того, чтобы их дочери научились держать себя в обществе.
Кроме обучения своих дочерей языкам, игре на пианино и акварельному рисунку, родители мало заботились о глубоких знаниях. Девушки много читали, но выбирали не нравоучительные книги, а любовные романы, которые потихоньку потаскивали из домашней библиотеки. Спускались в общую обеденную залу они только для ланча, где сидели за отдельным столом вместе со своей гувернанткой. Чай с выпечкой в пять часов относился наверх в комнату для занятий. После этого дети уже не получали никакой еды до следующего утра.
Часто для обучения дочерей французскому и немецкому языкам приглашались в качестве гувернанток француженки и немки. В колясках, запряженных маленькими пони, девочки могли одни ездить за пределы имения, навещая своих подружек. Иногда путь лежал через лес и поля. Абсолютная свобода, которой юные леди наслаждались в имениях, пропадала мгновенно, как только они попадали в город. Условности поджидали их здесь на каждом шагу.
Девушкам из хороших семей никогда не разрешалось оставаться наедине с мужчиной, даже на несколько минут в гостиной их собственного дома. В обществе были убеждены, что стоит мужчине оказаться наедине с девушкой, как он тут же будет ее домогаться. Таковы были условности того времени. Мужчины находились в поиске жертвы и добычи, а девушки ограждались от желающих сорвать цветок невинности.
Все викторианские мамы были сильно озабочены последним обстоятельством, и чтобы не допустить слухов о своих дочерях, которые часто распускались с целью устранения более счастливой соперницы, не отпускали их от себя и контролировали каждый их шаг. Девушки и молодые женщины к тому же находились под постоянным доглядом со стороны слуг. Горничные их будили, одевали, прислуживали за столом, утренние визиты юные леди делали в сопровождении лакея и конюха, на балах или в театре находились с мамками и свахами, а вечером, когда возвращались домой, сонные служанки раздевали их. Бедняжки практически совсем не оставались одни. Если мисс (незамужняя леди) ускользала от своей горничной, свахи, сестры и знакомых всего лишь на час, то уже делались грязные предположения о том, что что-то могло случиться. С этого момента претенденты на руку и сердце словно испарялись.
Нежность, молчание, неосведомленность о жизни были типичными чертами идеальной невесты. Если девушка много читала и, не дай бог, не пособия по этикету, не религиозную или классическую литературу, не биографии известных художников и музыкантов или другие приличные издания, если у нее в руках видели книгу Дарвина «О происхождении видов» или подобные научные произведения, то это выглядело так же плохо в глазах общества, как если бы она была замечена в чтении французского романа. Ведь умная жена, начитавшись подобной «гадости», стала бы высказывать мужу идеи, и он не только бы чувствовал себя глупее ее, но и не смог бы держать ее в узде.
Каждая девушка, вступая в свет, испытывала страшное волнение! Ведь с этого момента она становилась заметной. Она больше не была ребенком, которого, погладив по головке, отсылали из залы, где находились взрослые. Теоретически она была подготовлена к этому, но практически у нее не было ни малейшего опыта, как вести себя в подобной ситуации. Ведь в это время идеи вечеров для молодежи не существовало вовсе, так же как и развлечений для детей. Балы и приемы давались для знати, для королевских особ, для гостей родителей, и молодым разрешалось всего лишь присутствовать на этих мероприятиях. Многие девушки стремились замуж только из-за того, что они считали худшим из зол собственную мать, говорящую, что некрасиво сидеть, положив ногу на ногу. Они на самом деле не имели никакого понятия о жизни, и это считалось их большим достоинством. Опытность рассматривалась как дурной тон и почти приравнивалась к дурной репутации. Ни один мужчина не хотел бы жениться на девушке со смелым, как считалось, дерзким взглядом на жизнь. Невинность и скромность — вот черты, которые высоко ценились в юных девах викторианцами. Даже цвета их платьев, когда они отправлялись на бал, были удивительно однообразны — разные оттенки белого (символа невинности). До замужества они не носили украшений и не могли надевать яркие платья.
Если девушка не выходила замуж и жила с родителями, то чаще всего она являлась пленницей в собственном доме, где к ней продолжали относиться как к несовершеннолетней, не имевшей собственного мнения и желаний. После смерти отца и матери, наследство чаще всего оставлялось старшему брату, и она, не имея средств к существованию, переезжала жить в его семью, где всегда ставилась на последнее место. Слуги обносили ее за столом, жена брата ею командовала, и опять она оказывалась в полной зависимости. Если не было братьев, то девушка, после того как родители оставляли этот мир, переезжала в семью сестры, потому что считалось, что незамужняя девушка, даже если она взрослая, не способна сама о себе позаботиться. Там было еще хуже, так как в этом случае ее судьбу решал деверь, то есть чужой человек. При выходе замуж женщина переставала быть хозяйкой собственных денег, которые отдавались за нее в приданое. Муж мог пропить их, прогулять, проиграть или подарить любовнице, и жена даже не могла его упрекнуть, так как это бы осудили в обществе. Конечно, ей могло повезти, и ее любимый муж мог быть удачливым в делах и считаться с ее мнением, тогда жизнь действительно проходила в счастье и покое. Но если же он оказывался тираном и самодуром, то оставалось только ждать его смерти и бояться одновременно остаться без денег и крыши над головой.
Татьяна Диттрич / Из книги "Повседневная жизнь викторианской Англии"
Женщина из среднего класса в викторианскую эпоху
Рекомендую замечательную статью Н. Крючковой
http://www.znanie-sila.su/?issue=articles/issue_3508.html&r=1 журнал «Знание-сила»
ВНЕШНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ
Для викторианской женщины красивая внешность была очень важна. И если недостатки лица не исправишь, то фигура могла быть улучшена путем подбора и применения соответствующего белья. Нижнее белье не только исправляло недостатки фигуры, но и скрывало признаки старения. Корсет был крайне важен, так как женщина, не носящая его, считалась аморальной. И хотя врачи осуждали ношение корсетов, большинство дам продолжало по-прежнему их носить до начала 20-го века. Предназначения корсета - придать фигуре соблазнительные очертания песочных часов. Талию затягивают до предела, чтобы подчеркнуть бедра и женственность фигуры. Корсеты в основном изготавливались из хлопка, льна, на жестких косточках или слоновой кости.
Наряду с корсетами женщины носили кринолин - нижняя юбка из волосяной ткани или на обручах из стальных полос, поддевавшаяся под платье для придания ему колоколовидной формы. Полнота кринолин заставляют женщин иметь правильную осанку.
Платье и юбки в основном имеют высокую форму талии. Ткани из этих платьев деликатные и трудные в изготовлении. изготовлены из таких тканей как: натуральный шелк, смесь шелка и мохера, альпаки, сатина, бархата, атласа. Чтобы сшить эти роскошные платья в викторианском стиле, требуется утомительный труд. Бархатные, шелковые блузки и рубашки, с элементами кружева и романтичной вышивки, также являются важными элементами викторианского стиля. Кружево изготавливается в основном из хлопка. Головные уборы в викторианском стиле являются чепчики. Шаль как и сегодня используется с платьями, в приложении к шее, или накидкой на плечи.
Украшения в виде сережек, ожерелья, браслетов в тон одежды, цветовой гаммы одежды. Элегантные готические кольца с большими драгоценными камнями.
ЛЮБУЕМСЯ
http://www.liveinternet.ru/users/julia_78/post218113226 Моды викторианской эпохи
http://www.liveinternet.ru/users/julia_78/post278056455 Модницы
http://abunda.ru/7025-krasavicy-viktorianskogo-vysshego-sveta.html викторианские красавицы.
РУКОДЕЛИЕ
Как известно, рукоделие среди женщин было в большом почете! Вышивка была частью образования практически всех женщин 19-го века в независимости от их социального положения. До изобретения швейной машинки с ножной педалью и машинки для вышивки – этих двух чудес текстильного мира 19-го века, - каждый предмет одежды или интерьера был сшит и украшен вручную. В сельских зажиточных домах жёны работающих там фермеров помогали хозяйке заканчивать огромного объёма вышивальные и тканные работы, необходимые для того, чтобы подчеркнуть богатство семьи. В городах мастерские нанимали искусный в вышивке мужчин и женщин для выполнения бесчисленных однообразных стежков, требующихся для всего лишь одной небольшой работы. Для неработающих женщин уроки рукоделия служили двум целям. Занятия готовили женщин к дальнейшему присмотру за работой других людей, а высокое качество её собственного рукоделия упрочивало её репутацию в глазах высшего света. С ростом спроса на женское образование для среднего класса и постоянно растущей праздной городской средой творческое использование старых стежков постепенно уступило место более быстрым методам вышивания. Этот стиль годился для плоских поверхностей и имитаций естественных объектов и в значительной мере отличался от стихийной и творческой вышивки прежних лет. Изменения стиля в берлинской вышивке
( этот термин обычно применяется к вышивке шерстью, шёлком или бисером на канве)
отражали изменения вкуса Викторианской эпохи. Более ранние, изящные схемы, изображавшие цветочные букеты или миниатюрные сцены, сменились более чёткими и крупными рисунками. Техника ручной прорисовки мозаичных миниатюр уступила место трафаретной печати. Это способствовало увеличению возможностей при производстве дизайна и привело к перекрыванию чёрной разметки цветом. Цветочные букеты и огромные портреты сменились простыми геометрическими раппортами. К концу периода стежки, использовавшиеся для вышивки по льну, были перенесены на канву, что привело к созданию плотной канвы с напечатанным рисунком. Стали появляться в огромных количествах сидения для стульев, жилеты, подушки, тапочки, этажерки, экраны для каминов, ленты для колокольчиков, кошельки, брошки, сентиментальные стихи и картинки. Дома и церкви были заполонены разноцветными элементами вышивки, как никогда прежде.
Источник: http://smilylana.blogspot.ru/2011/09/19-embroidery-and-materials-in-19th.html The life is wonderful! Blog by Smily © smilylana.blogspot.hu
Умеете хорошо вышивать? Вы можете вышить женские портреты «Серия: викторианские красавицы»)
http://xrest.ru/overview/750369/
Что же касается
ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ викторианской женщины, рекомендую вот эту страничку:
Секс в викторианскую эпоху
http://decameron-show.ru/novelli/Sex/87
В стране были широко распространены сексуально-этические ограничения, развилась двойная мораль. Установка — благовоспитанные дамы не шевелятся — предлагала «женщинам из общества» отдаваться пассивно, обездвиженно, без эмоций, вплоть до сокрытия оргастического переживания и уж без каких бы то ни было чувственных порывов (в постели, как в великосветском ритуале). Это было связано с толкованием христианской морали, нормы которой, как известно, осуждают любые сексуальные проявления, не связанные с продолжением рода.
Муж с женой ложатся спать. Перед сном муж стал исполнять свои супружеские обязанности. Внезапно он остановился и спросил:
— Дорогая, я, случайно, не сделал тебе больно?
— Нет, но почему ты так решил?
— Просто ты сейчас пошевелилась.
По викторианскому идеалу джентльмен в определенном возрасте влюбляется, делает предложение руки и сердца, идет под венец, а уж потом во имя продолжения рода время от времени совершает половой акт со своей супругой, сохраняющей полную невозмутимость.
Окунуться глубже в эпоху нам поможет живопись
http://www.liveinternet.ru/users/4248621/rubric/1949519/ ЖИВОПИСЬ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ...
Ми-ми:
14.10.13 22:16
Владочка, поздравляю! Твои понедельники начались превосходно!
И тема Викторианской Англии - самая животрепещущая в истории Англии. Женщины получили от соей королевы такую жизнь, которой не пожелала бы врагу.
Кстати, энциклопедией викторианской жизни были романы Джона Голсуорси под объединяющим названием "Сага о Форсайтах". Кто заинтересован, обязательно прочитайте книгу, не надеясь на сериал, который не дает полной картины, снимая сливки сюжетной линии.
Я сейчас специально разыскала на жестком диске великолепный и очень показательный фильм под названием "Истерия" ( у нас переведен как Без истерики). Великолепный фильм, с использованием биографических подлинных фактов изобретения вибромассажера. Англия 1880 года. Молодой врач устраивается ассистентом к доктору, практикующему лечение женской истерии, которой болели в то время больше половины британских женщин. Это было закономерно, лежать, не шевелясь, - это значит никогда не испытывать оргазма, будешь тут истеричкой! Предприимчивый доктор практиковал массаж (по простому - стимуляцию оргазма). Эти сцены в процедурном кабинете сняты с таким юмором! Ассистент с другом, увлекающимся всеми техническими новинками, связанными с электричеством, додумались приспособить агрегат создавать лечебные вибрации, поскольку спрос на такой массаж возрастал, а руки уставали от качественных манипуляций. Так был создан первый вибромассажер, который выпустили в 1880 году. До сих пор это самая популярная в мире секс-игрушка. Патент принес Гренвилю с его соавтором и их наследникам миллионы. Это факты. Но в фильме показана изнанка лондонской жизни, где работает дочь доктора, суфражистка и волонтер женского заведения для помощи, лечения, профессионального устройства нуждающихся женщин и их детей. Она энтузиастка и очень эмоциональна. После инцидента с полицейским ее арестовали и судят. Обвинитель заявляет о ее истерии в тяжелой форме и требует признать необходимость удаления матки для ее излечения. Надо сказать, что это было обычным в те времена диагнозом и способом лечения. О выступлении эксперта в этой области медицины и заключении судьи советую посмотреть, это надо слышать! Фильм прекрасный, легкий, юморной и в то же время серьезный, на хорошем историческом фоне Лондона, в подлинных интерьерах. Медицина того времени во всей красе. Посмотрите обязательно. Фильм есть на Рутрекере, а может и еще где-нибудь.
...