Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Окт 2013 22:06
Ми-ми, спасибо, было очень интересно почитать твой пост! Ми-ми писал(а):
О насилии над женщинами в семье Сразу вспомнился старый американский фильм "В постели с врагом" Лора и Мартин женаты уже четвертый год. Они похожи на счастливых и удачливых супругов. Но никто не знает, что Лора боится войти в дом, боится остаться с мужем наедине. Как только они переступают порог, Мартин превращается в агрессивного и придирчивого женоненавистника. И вот однажды Лора понимает, что лучше смерть, чем жизнь в постоянном страхе. Она инсценирует свою гибель. Во время морской прогулки Лора случайно падает за борт. Попытки Мартина спасти жену оканчиваются неудачей. Однако Лора остается в живых и начинает новую жизнь под именем Сары Уотерс в небольшом городке в штате Айова. Здесь Лора-Сара встречает новую любовь. Всё дышит спокойствием. Но идиллия длится недолго — жуткое прошлое опять врывается в ее жизнь, встреча с Мартином еще впереди. http://www.youtube.com/watch?v=6w-68kXgr_E _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Окт 2013 22:19
Vlada писал(а):
Сразу вспомнился старый американский фильм "В постели с врагом" Угу! И что это мне сразу напомнило? Да первый роман из трилогии Норы Робертс Остров трех сестер! Там ведь тоже героиня инсценирует автомобильную аварию и топит свой автомобиль в океане, а сама бежит на северо восток от Калифорнии и плывет аж на остров в Атлантическом океане... И ее так же видят общие знакомые и рассказывают мужу... Таких сюжетов полно. Но каждый ведь читается\смотрится с интересом. Интересно вот, будет ли этому конец? Ведь по идее эмансипация дошла уже до смешного и женщина защищена со всех сторон, а поди ж ты! Насилие не прекращается... А существует ли насилие со стороны женщины по отношению к мужу? |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Окт 2013 22:35
Ми-ми писал(а):
А существует ли насилие со стороны женщины по отношению к мужу? Редко, но бывает. Чаща встречается насилие в паре МАТЬ и СЫН. И отсюда рождаются женоненавистники и маньяки). Ми-ми писал(а):
И что это мне сразу напомнило? Да первый роман из трилогии Норы Робертс Остров трех сестер! Это лучший роман из этой трилогии! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Окт 2013 22:41
Ми-ми писал(а):
А существует ли насилие со стороны женщины по отношению к мужу?
Недавно читала Кетрин Куксон "Когда мужчины страдают" , так там у героя жена была истеричка. И сына била, и мужа, и в комнате закрывала, и морально изводила. В итоге, он сына забрал, сбежал от жены, сменил имя и начал новую жизнь. Правда, не очень удачно. |
|||
Сделать подарок |
|
Asja | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 9:02
Ми-ми, спасибо за редакторскую колонку, было интересно!
Взяла на заметку фильм Бертолуччи. А что касается ключевой темы поста - насилия над женщиной, семейного насилия, то как-то совершенно неслучайно в теме "Самиздат" уже несколько дней идет активное обсуждения тенденции современных авторов и читателей наслаждаться насилием. Буквально цитируя запросы читательниц в комментариях: "Посоветуйте, что почитать, чтобы герой сначала бил, унижал и насиловал героиню, а потом у них любовь". Мне кажется, нас всех вполне успешно посадили на андреналиновую иглу вот этой заразы "бьет, значит любит". Я не буду приводить аргументы стороны обвинения (в том, что такая "литература" формирует извращенные представления молодых людей об отношениях между полами, о любви, браке, ревности) и стороны защиты (мы в жизни простые, обычные, нам насилия не надо, но иногда хочется отвлечься), просто скажу так: мысль материальна. К сожалению, те, кто восхищается подобными сюжетами, не осознают, что это тоже насилие над женщиной. Совершенной женщиной (автором), что вообще отдает редкостным цинизмом. Поражает наивность тех, кто верит, что герой перевоспитается и после обоюдного признания в любви ни разу больше не оскорбит любимую ни словом, ни делом. И никогда не обидит детей... История таких случаев не знает. А знает забитых до смерти детей и жен, жен, которые верили обещаниям измениться либо были настолько сломлены, что уже просто доживали свою жизнь как есть. Что касается насилия жены над мужем - думаю, такое встречается и не так уж редко, как представляется. Просто мужчине, даже самому слабому и сломленному, практически смерти подобно признаться, что он жертва домашнего произвола. И если из под крыла властной и жестокой матери он попал к такой же по характеру жене, то он вообще скорее всего воспринимает ситуацию как само собой разумеющееся. Либо оправдывает свое молчание и бездействие тем, что сам виноват. Вот такие невеселые размышления с утра пораньше в понедельник. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 16:41
» Понедельник с Владочкой "Женщины викторианской эпохи.ЖЕНЩИНЫ викторианской эпохи. Статус женщин в Викторианскую Эру часто кажется нам иллюстрацией поразительного несоответствия между национальной властью Англии, богатством и т.д., и социальными условиями для женщин. XIX век — это время технической, научной и моральной революции в Англии. Техническая революция привела к росту благосостояния нации: после «голодных 40-х», когда огромная часть населения нищенствовала, в 50-е годы Англия экономически резко пошла вверх, вперед, к цивилизованному рынку, росло количество богатых людей и людей с достатком, укреплялся в своих позициях и численно увеличивался средний класс — оплот цивилизованного государства. К 50-м годам завершается «моральная революция», которая изменила национальный английский характер. Англичане перестали быть одной из самых агрессивных, жестоких наций, став одной из самых сдержанных. Индустриализация и урбанизация английского общества повлекла за собой серьезные изменения не только в производственной и экономической сферах, но и в сфере общественных отношений на всех без исключения уровнях: между мужчиной и женщиной, взрослыми и детьми, священниками и прихожанами, работодателями и служащими. С ростом благосостояния многие женщины среднего класса, чьи матери и бабушки, помогая своим мужьям, принимали активное участие в семейном бизнесе, были «удалены» в загородные дома. Здесь их жизнь была ограничена приватной сферой, а их деятельность была направлена на воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. ДЕТСТВО и ЮНОСТЬ Когда восьмилетние мальчики из аристократических семей отправлялись на жительство в школы, что же в это время делали их сестры? Считать и писать они учились сначала с нянями, а потом с гувернантками. По несколько часов в день, зевая и скучая, глядя с тоской в окно, они проводили в комнате, отведенной под занятия, думая о том, какая прекрасная погода для поездки верхом. В комнате ставился стол или парта для ученицы и гувернантки, шкаф с книгами, иногда черная доска. Вход в комнату для занятий часто был прямо из детской. http://www.1tv.ru/news/techno/197669 уникальная выставка викторианских кукол http://www.youtube.com/watch?v=LscSosTbaf4 My Antique Bisque Head Victorian Dolls Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко. Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств. В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса, дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое. Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние. Для таких девушек униженность от их положения являлась преградой к тому, чтобы они могли получать хоть некоторое удовольствие от своей работы. Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение. Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились. Прислуга считала, что если женщина вынуждена работать, то она приравнена в своем положении к ним, и не желала ухаживать за ней, старательно демонстрируя свое пренебрежение. Если же бедняжка устраивалась в семью, в которой не было аристократических корней, то хозяева, подозревая, что она смотрит на них свысока и презирает за отсутствие надлежащих манер, недолюбливали ее и терпели только для того, чтобы их дочери научились держать себя в обществе. Кроме обучения своих дочерей языкам, игре на пианино и акварельному рисунку, родители мало заботились о глубоких знаниях. Девушки много читали, но выбирали не нравоучительные книги, а любовные романы, которые потихоньку потаскивали из домашней библиотеки. Спускались в общую обеденную залу они только для ланча, где сидели за отдельным столом вместе со своей гувернанткой. Чай с выпечкой в пять часов относился наверх в комнату для занятий. После этого дети уже не получали никакой еды до следующего утра. Часто для обучения дочерей французскому и немецкому языкам приглашались в качестве гувернанток француженки и немки. В колясках, запряженных маленькими пони, девочки могли одни ездить за пределы имения, навещая своих подружек. Иногда путь лежал через лес и поля. Абсолютная свобода, которой юные леди наслаждались в имениях, пропадала мгновенно, как только они попадали в город. Условности поджидали их здесь на каждом шагу. Девушкам из хороших семей никогда не разрешалось оставаться наедине с мужчиной, даже на несколько минут в гостиной их собственного дома. В обществе были убеждены, что стоит мужчине оказаться наедине с девушкой, как он тут же будет ее домогаться. Таковы были условности того времени. Мужчины находились в поиске жертвы и добычи, а девушки ограждались от желающих сорвать цветок невинности. Все викторианские мамы были сильно озабочены последним обстоятельством, и чтобы не допустить слухов о своих дочерях, которые часто распускались с целью устранения более счастливой соперницы, не отпускали их от себя и контролировали каждый их шаг. Девушки и молодые женщины к тому же находились под постоянным доглядом со стороны слуг. Горничные их будили, одевали, прислуживали за столом, утренние визиты юные леди делали в сопровождении лакея и конюха, на балах или в театре находились с мамками и свахами, а вечером, когда возвращались домой, сонные служанки раздевали их. Бедняжки практически совсем не оставались одни. Если мисс (незамужняя леди) ускользала от своей горничной, свахи, сестры и знакомых всего лишь на час, то уже делались грязные предположения о том, что что-то могло случиться. С этого момента претенденты на руку и сердце словно испарялись. Нежность, молчание, неосведомленность о жизни были типичными чертами идеальной невесты. Если девушка много читала и, не дай бог, не пособия по этикету, не религиозную или классическую литературу, не биографии известных художников и музыкантов или другие приличные издания, если у нее в руках видели книгу Дарвина «О происхождении видов» или подобные научные произведения, то это выглядело так же плохо в глазах общества, как если бы она была замечена в чтении французского романа. Ведь умная жена, начитавшись подобной «гадости», стала бы высказывать мужу идеи, и он не только бы чувствовал себя глупее ее, но и не смог бы держать ее в узде. Каждая девушка, вступая в свет, испытывала страшное волнение! Ведь с этого момента она становилась заметной. Она больше не была ребенком, которого, погладив по головке, отсылали из залы, где находились взрослые. Теоретически она была подготовлена к этому, но практически у нее не было ни малейшего опыта, как вести себя в подобной ситуации. Ведь в это время идеи вечеров для молодежи не существовало вовсе, так же как и развлечений для детей. Балы и приемы давались для знати, для королевских особ, для гостей родителей, и молодым разрешалось всего лишь присутствовать на этих мероприятиях. Многие девушки стремились замуж только из-за того, что они считали худшим из зол собственную мать, говорящую, что некрасиво сидеть, положив ногу на ногу. Они на самом деле не имели никакого понятия о жизни, и это считалось их большим достоинством. Опытность рассматривалась как дурной тон и почти приравнивалась к дурной репутации. Ни один мужчина не хотел бы жениться на девушке со смелым, как считалось, дерзким взглядом на жизнь. Невинность и скромность — вот черты, которые высоко ценились в юных девах викторианцами. Даже цвета их платьев, когда они отправлялись на бал, были удивительно однообразны — разные оттенки белого (символа невинности). До замужества они не носили украшений и не могли надевать яркие платья. Если девушка не выходила замуж и жила с родителями, то чаще всего она являлась пленницей в собственном доме, где к ней продолжали относиться как к несовершеннолетней, не имевшей собственного мнения и желаний. После смерти отца и матери, наследство чаще всего оставлялось старшему брату, и она, не имея средств к существованию, переезжала жить в его семью, где всегда ставилась на последнее место. Слуги обносили ее за столом, жена брата ею командовала, и опять она оказывалась в полной зависимости. Если не было братьев, то девушка, после того как родители оставляли этот мир, переезжала в семью сестры, потому что считалось, что незамужняя девушка, даже если она взрослая, не способна сама о себе позаботиться. Там было еще хуже, так как в этом случае ее судьбу решал деверь, то есть чужой человек. При выходе замуж женщина переставала быть хозяйкой собственных денег, которые отдавались за нее в приданое. Муж мог пропить их, прогулять, проиграть или подарить любовнице, и жена даже не могла его упрекнуть, так как это бы осудили в обществе. Конечно, ей могло повезти, и ее любимый муж мог быть удачливым в делах и считаться с ее мнением, тогда жизнь действительно проходила в счастье и покое. Но если же он оказывался тираном и самодуром, то оставалось только ждать его смерти и бояться одновременно остаться без денег и крыши над головой. Татьяна Диттрич / Из книги "Повседневная жизнь викторианской Англии" Женщина из среднего класса в викторианскую эпоху Рекомендую замечательную статью Н. Крючковой http://www.znanie-sila.su/?issue=articles/issue_3508.html&r=1 журнал «Знание-сила» ВНЕШНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ Для викторианской женщины красивая внешность была очень важна. И если недостатки лица не исправишь, то фигура могла быть улучшена путем подбора и применения соответствующего белья. Нижнее белье не только исправляло недостатки фигуры, но и скрывало признаки старения. Корсет был крайне важен, так как женщина, не носящая его, считалась аморальной. И хотя врачи осуждали ношение корсетов, большинство дам продолжало по-прежнему их носить до начала 20-го века. Предназначения корсета - придать фигуре соблазнительные очертания песочных часов. Талию затягивают до предела, чтобы подчеркнуть бедра и женственность фигуры. Корсеты в основном изготавливались из хлопка, льна, на жестких косточках или слоновой кости. Наряду с корсетами женщины носили кринолин - нижняя юбка из волосяной ткани или на обручах из стальных полос, поддевавшаяся под платье для придания ему колоколовидной формы. Полнота кринолин заставляют женщин иметь правильную осанку. Платье и юбки в основном имеют высокую форму талии. Ткани из этих платьев деликатные и трудные в изготовлении. изготовлены из таких тканей как: натуральный шелк, смесь шелка и мохера, альпаки, сатина, бархата, атласа. Чтобы сшить эти роскошные платья в викторианском стиле, требуется утомительный труд. Бархатные, шелковые блузки и рубашки, с элементами кружева и романтичной вышивки, также являются важными элементами викторианского стиля. Кружево изготавливается в основном из хлопка. Головные уборы в викторианском стиле являются чепчики. Шаль как и сегодня используется с платьями, в приложении к шее, или накидкой на плечи. Украшения в виде сережек, ожерелья, браслетов в тон одежды, цветовой гаммы одежды. Элегантные готические кольца с большими драгоценными камнями. ЛЮБУЕМСЯ http://www.liveinternet.ru/users/julia_78/post218113226 Моды викторианской эпохи http://www.liveinternet.ru/users/julia_78/post278056455 Модницы http://abunda.ru/7025-krasavicy-viktorianskogo-vysshego-sveta.html викторианские красавицы. РУКОДЕЛИЕ Как известно, рукоделие среди женщин было в большом почете! Вышивка была частью образования практически всех женщин 19-го века в независимости от их социального положения. До изобретения швейной машинки с ножной педалью и машинки для вышивки – этих двух чудес текстильного мира 19-го века, - каждый предмет одежды или интерьера был сшит и украшен вручную. В сельских зажиточных домах жёны работающих там фермеров помогали хозяйке заканчивать огромного объёма вышивальные и тканные работы, необходимые для того, чтобы подчеркнуть богатство семьи. В городах мастерские нанимали искусный в вышивке мужчин и женщин для выполнения бесчисленных однообразных стежков, требующихся для всего лишь одной небольшой работы. Для неработающих женщин уроки рукоделия служили двум целям. Занятия готовили женщин к дальнейшему присмотру за работой других людей, а высокое качество её собственного рукоделия упрочивало её репутацию в глазах высшего света. С ростом спроса на женское образование для среднего класса и постоянно растущей праздной городской средой творческое использование старых стежков постепенно уступило место более быстрым методам вышивания. Этот стиль годился для плоских поверхностей и имитаций естественных объектов и в значительной мере отличался от стихийной и творческой вышивки прежних лет. Изменения стиля в берлинской вышивке ( этот термин обычно применяется к вышивке шерстью, шёлком или бисером на канве) отражали изменения вкуса Викторианской эпохи. Более ранние, изящные схемы, изображавшие цветочные букеты или миниатюрные сцены, сменились более чёткими и крупными рисунками. Техника ручной прорисовки мозаичных миниатюр уступила место трафаретной печати. Это способствовало увеличению возможностей при производстве дизайна и привело к перекрыванию чёрной разметки цветом. Цветочные букеты и огромные портреты сменились простыми геометрическими раппортами. К концу периода стежки, использовавшиеся для вышивки по льну, были перенесены на канву, что привело к созданию плотной канвы с напечатанным рисунком. Стали появляться в огромных количествах сидения для стульев, жилеты, подушки, тапочки, этажерки, экраны для каминов, ленты для колокольчиков, кошельки, брошки, сентиментальные стихи и картинки. Дома и церкви были заполонены разноцветными элементами вышивки, как никогда прежде. Источник: http://smilylana.blogspot.ru/2011/09/19-embroidery-and-materials-in-19th.html The life is wonderful! Blog by Smily © smilylana.blogspot.hu Умеете хорошо вышивать? Вы можете вышить женские портреты «Серия: викторианские красавицы») http://xrest.ru/overview/750369/ Что же касается ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ викторианской женщины, рекомендую вот эту страничку: Секс в викторианскую эпоху http://decameron-show.ru/novelli/Sex/87 В стране были широко распространены сексуально-этические ограничения, развилась двойная мораль. Установка — благовоспитанные дамы не шевелятся — предлагала «женщинам из общества» отдаваться пассивно, обездвиженно, без эмоций, вплоть до сокрытия оргастического переживания и уж без каких бы то ни было чувственных порывов (в постели, как в великосветском ритуале). Это было связано с толкованием христианской морали, нормы которой, как известно, осуждают любые сексуальные проявления, не связанные с продолжением рода. Муж с женой ложатся спать. Перед сном муж стал исполнять свои супружеские обязанности. Внезапно он остановился и спросил: — Дорогая, я, случайно, не сделал тебе больно? — Нет, но почему ты так решил? — Просто ты сейчас пошевелилась. По викторианскому идеалу джентльмен в определенном возрасте влюбляется, делает предложение руки и сердца, идет под венец, а уж потом во имя продолжения рода время от времени совершает половой акт со своей супругой, сохраняющей полную невозмутимость. Окунуться глубже в эпоху нам поможет живопись http://www.liveinternet.ru/users/4248621/rubric/1949519/ ЖИВОПИСЬ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
фьора | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 18:21
Понедельник с владочкой - это шикарно и звучит, и выглядит!
Тема викторианской женщины интересная, для самопознания очень полезная..для применения на практике и в быту...надо подумать куда эти ценные сведения пристроить Влада, а что со знаменитыми литературными воплощениями викторианских женщин? Героини Остин? Цитата:
Даже если женщина не сопротивлялась сексуальным отношениям физически, она нуждалась в очень деликатном обращении, чтобы испытать от них удовольствие.
С такой задачей могли справиться далеко не все викторианские мужья. Я вообще удивляюсь, что такие мужья находились ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2130Кб. Показать --- Настроение от Crimpson |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 18:32
Фьорочка, так я дала зачин для обсуждения, чтобы вы присоединились ко мне с романами)) .
фьора писал(а):
что со знаменитыми литературными воплощениями викторианских женщин? Героини Остин? Увы, она жила ДО викторианской эпохи ((, так что обращаемся к Гаскелл, Диккенсу, Конан-Дойлю, и обязательно -Уилки Коллинзу. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
фьора | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 18:42
Vlada писал(а):
на жила ДО викторианской эпохи ((, я просто сходила по твоим ссылочкам, увидела вот это и вспомнила что один в один видела это в экранизациях Остин)) вот моя дедуктивная логика)) Vlada писал(а):
Конан-Дойлю, и обязательно -Уилки Коллинзу. Нуууу....как же не вспомнить женщину в белом и Шерлока Холмса (с ярчайшими звездами мисисс Хадсон и Ирэн Адлер) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2130Кб. Показать --- Настроение от Crimpson |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Окт 2013 22:16
Владочка, поздравляю! Твои понедельники начались превосходно!
И тема Викторианской Англии - самая животрепещущая в истории Англии. Женщины получили от соей королевы такую жизнь, которой не пожелала бы врагу. Кстати, энциклопедией викторианской жизни были романы Джона Голсуорси под объединяющим названием "Сага о Форсайтах". Кто заинтересован, обязательно прочитайте книгу, не надеясь на сериал, который не дает полной картины, снимая сливки сюжетной линии. Я сейчас специально разыскала на жестком диске великолепный и очень показательный фильм под названием "Истерия" ( у нас переведен как Без истерики). Великолепный фильм, с использованием биографических подлинных фактов изобретения вибромассажера. Англия 1880 года. Молодой врач устраивается ассистентом к доктору, практикующему лечение женской истерии, которой болели в то время больше половины британских женщин. Это было закономерно, лежать, не шевелясь, - это значит никогда не испытывать оргазма, будешь тут истеричкой! Предприимчивый доктор практиковал массаж (по простому - стимуляцию оргазма). Эти сцены в процедурном кабинете сняты с таким юмором! Ассистент с другом, увлекающимся всеми техническими новинками, связанными с электричеством, додумались приспособить агрегат создавать лечебные вибрации, поскольку спрос на такой массаж возрастал, а руки уставали от качественных манипуляций. Так был создан первый вибромассажер, который выпустили в 1880 году. До сих пор это самая популярная в мире секс-игрушка. Патент принес Гренвилю с его соавтором и их наследникам миллионы. Это факты. Но в фильме показана изнанка лондонской жизни, где работает дочь доктора, суфражистка и волонтер женского заведения для помощи, лечения, профессионального устройства нуждающихся женщин и их детей. Она энтузиастка и очень эмоциональна. После инцидента с полицейским ее арестовали и судят. Обвинитель заявляет о ее истерии в тяжелой форме и требует признать необходимость удаления матки для ее излечения. Надо сказать, что это было обычным в те времена диагнозом и способом лечения. О выступлении эксперта в этой области медицины и заключении судьи советую посмотреть, это надо слышать! Фильм прекрасный, легкий, юморной и в то же время серьезный, на хорошем историческом фоне Лондона, в подлинных интерьерах. Медицина того времени во всей красе. Посмотрите обязательно. Фильм есть на Рутрекере, а может и еще где-нибудь. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2013 18:18
Vlada писал(а):
Увы, она жила ДО викторианской эпохи ((, так что обращаемся к Гаскелл, Диккенсу, Конан-Дойлю, и обязательно -Уилки Коллинзу. Рекомендую еще для полноты картины Томаса Харди (Гарди), но заранее предупреждаю, что кроме "Тесс из рода ДЭрбервиль" (что тоже не цветочки) остальные истории у него тяжелые, без развлекухи, зато картина провинциальной викторианской жизни последней четверти 19 века полная. Прибавьте к этому лондонскую жизнь Голсуорси - и считайте, что вы знакомы с викторианской жизнью. А про более раннюю, в начале правления - у сестер Бронте и Гаскелл. Прекрасно показана жизнь поздние викторианской эпохи в биографическом фильме про художницу, создавшую чудесные детские книжки, Беатрикс Поттер (он так и называется: "Мисс Поттер") Поттер была из верхушки Среднего класса, тянувшегося к аристократии. Хорошо показаны приемы в доме Поттеров, знакомство с незамужней сестрой будущего жениха... Сама Беатрикс была старой девой и впервые вышла замуж почти в 40 лет за друга детства, неровню по положению. Она была практически первой женщиной, самостоятельно заработавшей большие деньги и скупавшей разорившиеся фермы в Озерном крае, чтобы спасти их от варварской застройки под загородные коттеджи. На этой земле, подаренной государству, устроен природный заповедник. Еще один фильм про викторианскую сельскую жизнь, который мне понравился - "Под деревом зеленым" ПОЗВОЛЬТЕ ПРИГЛАСИТЬ ЗАВТРА НА ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ОТКРЫТИЕ ЦИКЛА ИСТОРИЙ О ЖЕНЩИНАХ ДОМА РОМАНОВЫХ. СЛЕДИТЕ ЗА ПОСТАМИ И НЕ ПРОПУСТИТЕ. |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2013 18:52
Очень понравилась эта фраза, характеризующая викторианскую Англию:
«ВЕСТИ СЕБЯ КАК ЛЕДИ» — главный лозунг того времени. Под ним подразумевались некоторые любопытные требования. «Всегда оставляйте на тарелке немножко еды; никогда не пейте с набитым ртом; никогда не бойтесь наклеить лишнюю марку на конверт, если в нем, конечно, не счета из магазина. И главное: надевайте чистое бельё перед поездкой по железной дороге на случай катастрофы». _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2013 11:44
Arven писал(а):
«ВЕСТИ СЕБЯ КАК ЛЕДИ» — главный лозунг того времени. Да почему нельзя сделать это лозунгом ВСЕХ женщин? Кроме остатков на тарелке остальные правила - золотые для всех (и мужчин тоже ) Ириша П писал(а):
Теперь, - сказала она, - у меня каждый выход из квартиры - как в последний раз. При параде от трусов до колготок. Вот вам и пример к вышесказанному! Ириша, ты подтверждаешь мысль, что правила леди доступны всем! Было бы желание не выглядеть хабалкой. Я вчера вечером села посмотреть первую серию Саги о Форсайтах, старую, 1967 года. Да, это Викторианская Англия со всеми типажами. |
|||
Сделать подарок |
|
Asja | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2013 14:58
» Исторические среды - Женщины из семьи РомановыхИСТОРИЧЕСКИЕ СРЕДЫЗдравствуйте, уважаемые леди! С радостью и признательностью приветствую всех, кто заглянул в мою гостиную, посвященную великим, незаслуженно забытым женщинам из семьи Романовых. Мне кажется, в год 400-летия этой династии особенно важно уделить внимание некоторым страницам в летописи этой семьи. Не разделяя монархических взглядов иных персон, я, тем не менее, не могу не отдать должное многим членам этой выдающейся фамилии, которые внесли значительный вклад в историю, науку и искусство, но так и остались неузнанными. Посему считаю, что историю Романовых обязательно нужно изучать, хотя бы факультативно, в рамках школьной и университетской программы. Итак, дамы, располагайтесь поудобнее, сегодня мы с Вами гостим в летней резиденции Романовых – Ливадийском дворце в Крыму. Дворец, между прочим, не из самых роскошных, но он так трогателен и уютен, что именно здесь, за величием громкой фамилии Романовых и строгости их полных имен, вдруг видишь не обитателей тронных залов и парадных портретов, а живых людей, таких же, как и мы… Я думаю, мы расположимся в гостиной Александры Федоровны. И раз уж здесь стоит прекрасный белый рояль, то, воспользовавшись случаем, окунемся-ка мы в мир прекрасной музыки. Почему «Свадебный марш»? А потому что первая беседа в нашей исторической гостиной будет посвящена династическим бракам… Знаете ли вы, любезные дамы, что со времен Петра I представители российского правящего дома за редким исключением вступали в браки только с представителями германских княжеств, герцогств и королевств? Уникальность брачной политики Романовых заключается в том, что, начиная с 1710 г., практически все Романовы вступали в брак только с представителями немецких династий, к началу ХХ века породнившись практически со всеми значимыми германскими правящими домами, и при этом не единожды, например, с герцогами Гессен-Дармштадскими, Саксен-Веймар-Эйзенахскими, Мекленбург-Шверинскими, королями Вюртемберга и Пруссии. Вряд ли какая либо другая династия отличалась подобным постоянством и упорством в проводимой брачной политике. Что касается немецких княжеств и герцогств, то представители российского правящего дома рассматривались как приоритетные, но далеко не единственные возможные брачные партнеры. Но для России на протяжении XVIII –XIX веков принцы и принцессы из германских владетельных домов являлись практически единственными возможными брачными партиями и лучшее доказательство этому – более тридцати брачных союзов династии Романовых с представителями германских владетельных домов. История российско-германских династических союзов началась в 1710 г. с заключением брака между племянницей Петра I Анной Иоанновной и герцогом Курляндским и закончилась в 1917 г. с падением династии Романовых, хотя представители этой династии и в эмиграции продолжали вступать в браки с немецкими династиями. Но поворотным моментом в истории династии Романовых стало бракосочетание дочери Петра I Анны с герцогом Гольштейн-Готторпским Фридрихом Карлом в 1725 году. Брачный договор, заключенный между российским императором и герцогом Фридрихом Карлом, предусматривал помимо прочего, что Россия обязана была поддерживать герцога в борьбе за шведскую корону и за возврат готторпских территорий герцогству Шлезвиг. Кроме того, секретный параграф договора предписывал условия, при которых потомки герцога могли быть призваны на российский престол. В соответствии с этим параграфом сын герцога Карла Фридриха и Анны Петровны, Карл Петер Ульрих, который жил в северогерманском городе Киль, был назначен в 1742 г., его теткой, императрицей Елизаветой Петровной, наследником престола. Великий князь Петр Федорович, как его звали после перехода в православие, воспитывался в Петербурге и женился в 1745 г. на своей двоюродной сестре Софии Фредерике Августе, принцессе из маленького княжества Анхальт-Цербст. После того, как он стал российским императором Петром III, династия Романовых стала династией Романовых-Гольштейн-Готторпских. Можно выделить несколько причин, почему Романовы заключали браки именно с представителями германских династий. Первая причина носит общий характер и заключается в так называемой династической солидарности, которая, с одной стороны, связывала правящие династии Европы семейными узами, а, с другой стороны, заставляла их действовать солидарно в отношении проводимой политики. По этому поводу один из крупнейших знатоков XVIII века Е.В. Анисимов заметил, что «кровное родство имело огромное значение в европейской политике, а брачные комбинации составляли одну из важных целей дипломатии. Петр был реформатором и в этой сфере политики, ибо он покончил с «кровной изоляцией» династии Романовых». В Средние века и вплоть до абсолютизма XVIII века отношения между странами в большей степени зависели от степени близости между династиями, следовательно, родственные связи между семьями, претендующими на верховную власть в той или иной стране, имели важное внешнеполитическое значение. Поэтому поиск подходящих в политическом, династическом и религиозном смысле супругов являлся неотъемлемой задачей любого монарха, решение которой имело огромное значение для судеб государственной системы и страны. При создании родственных связей между династиями, их главы исходили из мотивов обеспечения преемственности престола, а также из той политической аксиомы, что «монаршие особы и династии, связанные семейными узами, должны действовать в политическом отношении солидарно». В XIX веке растущая взаимосвязанность, а вместе с тем и противоречивость, политических и экономических интересов европейских держав ослабили политическую эффективность родственных связей, внешняя политика, проводимая на основе династической была почти нейтрализована и почти обесценена. Но в международных отношениях XIX – начала XX века политика европейских династических браков еще сохраняла определенную политическую роль. Хотя в отличие от предыдущего периода браки представителей правящих династий не вызывали территориальных изменений и войн из-за престолонаследия, но брачные связи часто использовались для создания «коммуникационных сетей» между царствующими домами. Главную роль в «коммуникационных сетях» чаще всего играли женщины, которые устанавливали постоянные связи между династиями путем письменных и личных контактов. При этом женщины выполняли важную политическую функцию, так как их контакты создавали предпосылки для неформального общения монархов без участия и вмешательства министров. Вторая причина вызвана сугубо внутренними проблемами России. До начала XVIII века Романовы заключали браки с боярскими родами, что являлось источником постоянных проблем. Во-первых, подобные браки (например, царя Алексея Михайловича с Марией Милославской и Натальей Нарышкиной) были причиной постоянных междоусобных распрей между различными боярскими группировками, порождая смуту в стране. Браки с представителями «зарубежных» родов снимали до некоторой степени напряженность борьбы за власть, так как родственники супругов представителей династии Романовых могли претендовать только на материальную помощь, но практически не имели возможностей вмешиваться во внутреннюю политику страны. Во-вторых, браки с представителями боярских родов не столько снимали проблему наследования, сколько усугубляли, особенно после того, как Петр I покончил с принципом примогенитуры и законодательно закрепил право монарха назначать наследника престола. Со времен московского великого князя Дмитрия Донского до Петра I все великие князья, а потом цари следовали принципу, что престол всегда наследовал старший сын. Традицию прервал Петр I: исходя из трагического опыта своего конфликта с сыном Алексеем, и в интересах своей абсолютистской политики он издал указ «О наследии престола», в котором говорилось, что государь имеет право выбрать и назначить наследника престола. Хотя определение кандидатуры наследника престола осталось тем самым прерогативой царствующих императоров, российская история XVIII века характеризовалась многочисленными заговорами против волеизъявления царей по вопросу о престолонаследии. Только закон «Учреждение Императорской Фамилии» императора Павла I (1797 г.) положил конец произволу. Закон предусматривал, что престол переходит от отца к старшему сыну и что монарх в обязательном порядке должен быть православного вероисповедания. Кроме того, царствующий монарх должен был дать согласие на брак представителя царствующего дома, в противном случае, брак признавался незаконным. Направив брачную политику Романовых в сторону Запада, Петр I последовательно заключил брачные союзы с герцогствами Мекленбург-Шверинским, Брауншвейг-Вольфенбюттельским и Курляндским. С этими браками связывались определенные надежды. После Полтавской победы Россия становится лидером антишведской коалиции, она помогает союзникам отвоевать территории в Северной Германии, которые ранее были захвачены Швецией. К тому же времени относится начало сближения России с герцогствами, расположенными вблизи Балтийского побережья. Этого требовали политические и торговые интересы молодой державы, стремящейся упрочить свое положение на море. Но была и другая причина повышенного внимания Петра I к маленьким немецким государствам: он стремился путем политических и матримониальных комбинаций получить статус члена Священной Римской империи Германской нации. По замыслу царя, это должно было придать международному положению России наибольшую устойчивость и обеспечить ей постоянную поддержку со стороны Австрии и других германских государств на случай шведского реванша или турецкого нападения. Планы Петра I можно считать третьей причиной заключения российско-германских династических браков, хотя это относится только к нескольким первым брачным союзам. В 1820 г. император Александр I внес в закон «Учреждение Императорской Фамилии» добавление о том, что наследник престола должен также обязательно происходить от «равнородного» брака. Наследники престола и цари из дома Романовых вплоть до Ивана IV и Петра I (имеется в виду его первый брак) были женаты на дочерях крупных бояр. Это обстоятельство приводило к внутриполитическим конфликтам, так как бояре ожесточенно боролись за родство с царской семьей. Со времен Петра I, как правило, мужчины из династии Романовых и те женщины, которые могли претендовать на престолонаследие, женились или выходили замуж за принцесс или за принцев суверенных и царствующих или царствовавших заграничных дворянских родов, принадлежавших к христианским конфессиям, причем невесты должны были принять православие. Как известно, потомки Петра продолжили его брачную политику. Безусловно, представители такой династии как Романовы могли выбирать супругов не только в небольших германских княжествах и герцогствах, но и среди более значимых правящих династий. Но здесь вступала в силу четвертая причина, носящая клерикальный характер. По указу императора Павла I, наследовать российский престол могли только лица, исповедующие православие. Следовательно, мужья и жены Романовых должны были переходить в православие. Протестантская вера это дозволяла, а католическая не только запрещала переход из одной конфессии в другую, но и браки между представителями разных конфессий, что вполне допускало и православие, и протестантизм. Поэтому большинство брачных союзов семьи Романовых и было заключено именно с представителями протестантских княжеских домов, так как католическая вера категорически запрещала, с одной стороны, браки между представителями разных христианских конфессий, и, с другой стороны, переход из католичества. Об этом свидетельствует тот факт, что супруги великих княжон сохраняли принадлежность к своей конфессии, как и сами княжны, хотя обряд венчания проходил по православному канону. Помимо политических и религиозных причин, заключению российско-германских династических браков способствовали и чисто практические обстоятельства. Феодальная раздробленность Священной Римской империи Германской нации до 1871 г., а потом германский федерализм обеспечили наличие многочисленных суверенных княжеств и создали тем самым большой резерв кандидатов на бракосочетание из царствующих домов, которые являлись «равнородными», что являлось одним из непременных условий законности заключаемого брака. Российско-германские династические браки являются не просто политическими актами, преследующими исключительно политические и вопросы престолонаследия, но актами культуры, своего рода феноменом культуры. Нельзя не оценить вклад великих княгинь и княжон не просто в культуру России и германских государств, но и в культуру взаимодействия этих стран, в рождение сплава российской и немецких культур. Важно заметить, что на протяжении двух столетий, в течение которых заключались российско-германские династические браки, культуры России и германских государств взаимодействовали в самых разных сферах человеческой деятельности – в политике, искусстве и науках. Тому есть множество ярких примеров, но о них мы поговорим в другой раз... ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2013 16:00
Ася, спасибо за ликбез. Мое поколение не только смутно представляло царскую династию по старым учебникам истории, но сильно портили впечатление псевдоисторические романы, в том числе Пикуля, а он обращался с историческими фактами совершенно бесцеремонно.
А вот о чем мы совершенно были не знакомы, так это с браками великих княжон, которые привозили с собой русскую культуру и влияли на историю немецких княжеств. Надеюсь, об этом тоже зайдет речь. Кстати, насчет непременно немецких корней. А как же датская принцесса Дагмара, ставшая женой Александра Третьего после смерти своего первого жениха, наследника Николая, старшего брата Александра? Все это чертовски интересно. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
24 Ноя 2024 2:15
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |