Ми-ми:
25.10.13 17:53
» Лайан Конуэй «Ослепленная звездой»
Розочка, привет! Только для тебя!!! (и для всех остальных чулочков, по дружбе!)
КНИГА НЕДЕЛИ
Лайан Конуэй «Ослепленная звездой»
"Киноактер — звезда первой величины и молодая преуспевающая киносценаристка впервые встречаются на съемочной площадке, но до этого она столько раз видела его на экране, что успела по уши влюбиться. Собственно, и главного героя своего нового фильма Лейн Денхэм писала с синеглазого неотразимого Фергюса Ханна, о котором, разумеется, знала из кинофильмов с его участием и из прессы.
Но он оказался совершенно другим, тонким, чутким, мужественным и заботливым, не похожим на созданный падкими на сенсации журналистами расхожий образ сердцееда и ловеласа.
Впрочем, вблизи свет кинозвезды совершенно ослепил ее, и юной Лейн приходится многое пересмотреть в себе и в своем взгляде на мир, прежде чем она привыкает открыто, не отводя глаз, смотреть на возлюбленного."
Рожденная в графстве Ланкашир,
Лайан Конуэй с тех пор жила в разных местах Англии. Довольно долго она работала секретарем в различных организациях, включая благотворительные. Свою склонность к переездам и частой смене работы Лайан объясняет тем, что родилась под знаком Стрельца. Как-то в один из отпусков она создала роман и открыла для себя, что жажда сочинительства, вероятно, всегда одолевала ее. Она давно оставила работу и целиком отдалась сочинительству. «Ослепленная звездой» — первый опубликованный роман Конуэй.
Лайан замужем вот уже двадцать четыре года и живет в Бакингемшире с мужем, котом и компьютером, все еще пытаясь, по ее выражению, придать смысл существованию этой троицы.
Прочитав первый роман Конуэй, я буду следить и с удовольствием прочитаю следующие. Уверена, что они будут не хуже.
Итак, перед нами «
Ослепленная звездой».
У героини романа Лейн Денхэм несколько проблем.
1. Она сочинитель. Она сочиняет сценарии профессионально, но в жизни ее воображение тоже способно живо нарисовать картины, лишь отдаленно похожие на реальные. Это не мешает ей, пока не начинает влиять на оценки происходящего.
2. Она давно влюблена в киноактера, которого видела только на экране, она влюблена в образ, который он играет в разных фильмах. Это создает у нее ощущение близкого знакомства с актером, сущность которого – его игра, а не реальный человек.
3. Представление о нем основывается на средствах массовой информации, собирающих сенсации и сплетни как подлинные факты биографии.
4. Небогатый опыт прошлых интимных отношений не повысил ее самооценку
Вот с таким багажом Лейн Денхем приезжает на съемки в Грецию, чтобы внести изменения в свой сценарий, по которому снимается фильм. Первая же встреча с Фергюсом Ханном сталкивает ее со всеми проблемами сразу. Она видит любимого актера воочию, она понимает, что в жизни он не совсем тот, каким она видела его на экране, убеждается, что по-прежнему поддается его очарованию красавца кинозвезды. Лейн видит его работу и блестящее исполнение придуманного ей образа далеко не положительного киногероя и с трудом, постепенно начинает отделять человека от его игры. Следить за этими усилиями очень интересно. Блестящие диалоги, тонкий юмор, трогательные эпизоды с пятилетней дочерью актера Ханной, которую Лейн начинает любить, - все это очень мило и читается легко и с интересом. Но главное – постоянное ощущение, что читателя уважают и не держат за дурака, скармливая ему примитивную лав стори с хеппи эндом. Весь роман – это борьба за хеппи энд двух людей, которые влюбились на первых страницах и преодолевают себя и свои проблемы, чтобы наконец принести счастье друг другу. Однозначно это надо прочитать!
...
Asja:
26.10.13 07:21
Ми-ми, спасибо за представленную книгу! Сюжет, судя по всему не нов, но исходя из твоего отзыва - исполнение хорошее, что в наше время редкость практически. Взяла роман на заметку!
...
Ми-ми:
26.10.13 12:47
Asja писал(а):Сюжет, судя по всему не нов, но исходя из твоего отзыва - исполнение хорошее, что в наше время редкость практически.
Про исполнение я мало вчера сказала. Когда я начала читать, не оставляло ощущение, что читаю Мери Стюарт (которую оч.люблю и уважаю), или ее последовательницу. Красивый точный язык, описания природы небольшие, но ощущение места создают. И Греция, и поездка на Скай, и в Нортумберленд в воображении определились не только географически (за что я люблю Стюарт). Так что роман произвел на меня впечатление. А то, что сюжет не нов - так подход к нему весьма освежающий после тривиальных любовных историй. Приятно уже то, что героиня не завопила сразу : Вася, я вся твоя!, услышав признание в чувствах. И о любви первым заговорил герой, не пришлось выжимать клещами из звездной мужской глотки, как обычно. Вообще моментов приятных было много, а уж то, что я часто улыбалась при чтении - бонус!
Ладно, я сегодня сочиняю для вас очередное обозрение, вот только хотела рассказать еще об одном интересном предложении, которое уже взято мной и даже отмечен день исполнения в календаре.
Ася предложила сделать цикл таких ретро сюжетов о песнях прошлого, которые имеют интересную историю. У каждого есть такие песни, которые связаны с воспоминаниями. Я, например, никогда не забуду две: любимую песню моей бабушки "Ой, цветет калина...", которую она всегда пела так самозабвенно... видимо с ней было что-то связано, да теперь уже не узнать... А мои личные воспоминания - первая любовь под песню Нежность.
Но это личные воспоминания, а есть ведь народная любовь к некоторым песням. Вот об этом мы начнем разговор 2 ноября с песни "Огней так много золотых...", историю которой представит нам Ася.
Мы должны решить, как часто поднимать эту тему. Может, два раза в месяц? Я могла бы представить вторую песню, история которой удивительно загадочна и интересна. У меня уже собран по ней материал, это "Над небом голубым есть город золотой". А вот дальше решайте, кто еще захочет подхватить эту инициативу.
И как, кстати, мы обзовем эту музыкальную песенную тему? Надо бы заказать красивую заставку, как у Аси и Влады.
...
Ленни:
26.10.13 14:05
Всем
Зашла по ссылке, а тут столько интересного
Ми-ми, Владочка, Ася - спасибо большое! читала вас с большим удовольствием... и все-все комментарии, дополнения, пояснения
колодцы знаний - неисчерпаемы))
Ми-ми, книжку на заметку взяла
Цитата:На этот раз нас принимает гостеприимный Павловск
нежно любимый с детских лет...
Цитата:Мария Федоровна Романова, супруга императора Павла I
и в нём всё дышит Марией Фёдоровоной.
Ася, можно ещё картину покажу, нравилась в своё время
С. Торелли, 1776 г.
Вообще люблю наших цариц-императриц и великих княжон... всегда было несоответствие виденного, оставшегося с прежних времён, с написанным в учебниках - как-то там всё походя и поверхностно... да, они были неоднозначны, но никак не глупенькие бездельницы.
Про наших царей-императоров так же - впечатление, что кроме Петра I - других толковых царей не было)) ну может быть ещё Александры I и II - и то, потому что важные исторические события с их участием никак было не обойти)) об остальных больше негатива шло или насмешки.
Про Павла... мне его всегда было жаль - и мать терпеть не могла и потом в истории поиздевались... Идеальным он не был и самодурство стороной не обошло, но и с разумом был в хороших отношениях)
Как-то смотрела фильм - Бедный, бедный Павел (2003 года) - было любопытно, как покажут в нынешнее время, странное такое впечатление осталось, временами на сборник анекдотов смахивало, но возможно, просто так показалось
А Сухоруков в роли Павла I и Янковский в роли графа Палена понравились.
Цитата:Вот такая дискредитация! Занимаюсь теперь изучением этого вопроса.
Я к чему, собственно. Ведь дамы-военнослужащие и полицейские (а в Европе они появились довольно давно, кому интересно смотрим
Чем не тема для какого-нибудь обсуждения тематического? Женщины в армии и органах: за, против, все равно... исторические аспекты и примеры.
да-да, очень даже интересно)).
И кстати, может не совсем точно по теме, но просто к слову о дамах Романовых - и они мундиры носили
картина в Петергофе - в Туалетной Императрицы
Елизавета Петровна с арапчонком. 1743г. Георг Гроот
успех картины был необычаен, сам автор делал несколько повторений, а знаменитый мастер Мейсенского фарфорового завода Кендлер воспроизвел ее в фарфоре
а потом и мундирные платья появились, если правильно помню, моду на них ввела Екатерина II
если не путаю - мундирное платье Преображенского полка (1763 г.)
"Портрет Екатерины II верхом" Вигилиус Эриксен
копия или репродукция находится в Тронном зале Большого петергофского дворца - непосредственно за троном
императрица, супруга Павла I, в мундирном платье.
Но расцвет "традиции" ношения мундирных платьев в императорской семье был во времена Николая I
Он, офицер по призванию, высоко ценивший и умевший носить военную форму, одевает в мундир не только всю страну, но и свою жену с дочерьми.
Следует подчеркнуть, что в семье Николая I право носить мундирное платье ценилось весьма высоко. По крайней мере, дочери царя считали ношение мундирного платья большой честью. Правда, между отцом и дочерьми подчас происходили столкновения, поскольку в представлениях о красоте в стиле милитари и строгом порядке ношения военной формы у них имелись расхождения во взглядах.
так же супруга и дочери получали от папА в подарок шефство над полками)) подборка
Принцессы в мундирах. Дом Романовых. В этой же статье есть ссылки на других принцесс и императриц в форме.
И ещё в тему женщин в армии... не помню, говорила здесь или нет - у Акунина в блоге есть хорошие статьи о женщинах в белой армии - Белые амазонки.
Могу сказать, что мои знания об этих дамах ничтожны и долгое время ограничивались книгой Булгакова "Бег" и фильмом по нему...
ссылки
БЕЛЫЕ АМАЗОНКИ, Ч.1
БЕЛЫЕ АМАЗОНКИ Ч.2
БЕЛЫЕ АМАЗОНКИ Ч.3
Цитата:Ася предложила сделать цикл таких ретро сюжетов о песнях прошлого, которые имеют интересную историю. У каждого есть такие песни, которые связаны с воспоминаниями. Я, например, никогда не забуду две: любимую песню моей бабушки "Ой, цветет калина...", которую она всегда пела так самозабвенно... видимо с ней было что-то связано, да теперь уже не узнать... А мои личные воспоминания - первая любовь под песню Нежность.
Но это личные воспоминания, а есть ведь народная любовь к некоторым песням. Вот об этом мы начнем разговор 2 ноября с песни "Огней так много золотых...", историю которой представит нам Ася.
отличная тема
вспоминаю колыбельную "На улице осень..." брат её для меня часто пел, выучил вместе с бабушкой, когда я ещё малышкой была))) в последний раз на свадьбе - с женой и друзьями, которые меня тоже нянчили)) было и забавно, и грустно, и очень трогательно. А теперь и дочка эту песню подхватила)) на школьном Осеннем балу исполняла (выбрали "потому что про дождь есть"
) ... но у неё с подружками даже весело получилось)) детский задор делает своё дело.
Что-то ещё хотела ответить... пока писала, забылось)))
да, про Птичку певчую - если будет суд, обязательно поприсутствую зрителем в зале)) буду вредничать на обвинение
и вот это
Цитата:а как близкие страдали
особенно интересно
Новую версию пока одну серию посмотрела, остальные коплю, но судя по всему - от книжки остались - название, некоторых ход событий и имена героев... впрочем - почему бы и нет, старая история на новый лад)) И Кямран мне очень понравился.
и Холмса - наша пара - блеск! идеальное воплощение!
Но и другие ничего - как вариант или даже альтернативу
можно посмотреть - очень своеобразно и забавно.
...
Ми-ми:
27.10.13 17:07
Колонка ведущего
ВОСКРЕСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ОТ МИ-МИ
Время от времени меня посещают мысли о бренности жизни и о возвышенном. Я думаю так же о том, что хотела бы иметь последним воспоминанием о жизни. И если верить, что после смерти дух не сразу отправляется куда-то в место, о котором мы имеем неопределенные представления, вроде детской веры в рай и ад, так вот, если верить в отпущенные духу последние дни на земле подле своего тела и близких, собравшихся вокруг для последнего прощания, я хотела бы услышать на своих похоронах не заезженный похоронный марш или подборку элегических мелодий, предложенных похоронным бюро. Я хотела бы, чтобы меня опустили в могилу под Хор рабов из оперы Верди «Набукко». И дух мой порадуется последний раз, получив удовольствие от этой величественной мелодии, поднимающей дух (увы, тавтология, но многозначительная) над обыденным, возвышая, а что еще надо духу, отправляющемуся в эмпиреи?
И даже не надо аплодисментов, я уйду и без оваций и криков браво. Хотя приято же было бы, черт возьми! Мне достаточно было бы просто музыки и пения. Вот и подошла я к основной теме. Почему бы не поговорить о том, что нравится себе, любимой? Надо учиться быть эгоисткой и думать прежде всего о своих удовольствиях и предпочтениях. Вот. Приступаю.
Мы все приятные женщины, согласитесь. Так почему бы не достать из гардеробной (кто живет в хрущевке и даже не представляет, что это такое, я как-нибудь потом объясню) новое вечернее платье, в котором прилично появиться в избранном обществе, украсить шейку бриллиантовым колье (допустимо – подделкой) и последовать вслед за Pretty Woman в Храм самых возвышенных удовольствий!
Вы поняли уже, что мы отправляемся в театр. И не в обычный, а тот самый, Большой Гранд Опера Метрополитен, где и наряд, и бриллианты – лишь дань восторженного почитания самому из изысканнеших искусств. Сегодня я буду обозревать из театральной ложи (почему бы не повеселиться и не попортить нервы тем, у кого противоположные вкусы?). Оперу или полюбишь сразу – или никогда. И если уж Pretty Woman зарыдала в финале самой прекрасной оперы Верди, так вы что, хуже? Я не могу вас заставить полюбить ее, но не могу и не поделиться одним из любимейших времяпрепровождений.
Но тише, закроем рот и обратимся в слух. Увертюра. Опоздавшие зрители устраиваются на своих местах. Легкий шум, последние разговоры, шуршание… Так ли уж важна увертюра? Действие-то не началось… Но посмотрите, вас вводят в опустевший дом, мимо накрытых простынями диванов и кресел, еле видных в полутьме портретов, мимо служащих, описывающих имущество, мимо священника, вышедшего из спальни … Мы заглянем вслед за любопытным парнишкой в последний приют травиаты, забытой красавицы полусвета, взглянем на дом глазами ее воспоминаний…
Все! Свет, звук, движение – опера началась! А вы говорили, увертюра – лишнее.
Так гениально начинается фильм-опера Дзеффирелли "Травиата" (1982) — фильм с Терезой Стратас и Пласидо Доминго, играющими и поющими главные партии, а так же и с лучшей танцующей парой того времени — Васильевым и Максимовой, специально приглашенными для танцевального номера. Тем , кто хочет знать, о чем они поют, я дала поблажку – вариант с русскими субтитрами, но не советую забивать себе голову точным переводом. Достаточно знать либретто – краткую историю несчастной Виолетты Валери, умирающей от туберкулеза в нищете, где оказалась ради великой бескорыстной любви.
Дзеффирелли создал точную копию богатой квартиры, салона Валери, которую оплачивали поклонники куртизанки. Роскошные апартаменты, роскошная жизнь, дорогие удовольствия. По моде того времени помещения набиты дорогими украшениями и предметами искусства. Камера скользит по консолям и столикам, украшенным скульптурами, фарфором, дорогими забавными механическими игрушками, часами, хрусталем баккара и прочими пустяками, модными в викторианскую эпоху. Это деньги, скользящие сквозь ручки прелестной и самой дорогой вещи в этом доме, это цена за тело Виолетты.
Образы Дзеффирелли стоят на одном полюсе, последняя постановка Травиаты в Метрополитен – на другом. Современный минимализм свел все окружение драмы к дивану и большим часам на белой стене, которые отсчитывают дни жизни куртизанки. Находка режиссера-постановщика Метрополитен любопытна, но на мой вкус реализм Дзеффирелли все же помогает воспринимать оперу как историю дамы с камелиями, а не фиоритуры вокалистов. Глядя на роскошь, которой окружена Виолетта, вспоминается Бальзак, описавший похожую в романе «Блеск и нищета куртизанок»
Историю больной туберкулезом куртизанки можно прочитать у Дюма-сына в «Даме с камелиями», но можно и послушать в фильме «Опера на все времена» о создании Травиаты Верди, где раскрывается одна из страниц биографии композитора. Даю совет: так же, как и полная версия фильма-оперы, этот ролик требует времени. Найдите свободные пол часа и обязательно посмотрите, это познавательно.
Тереза Стратас хороша, но исполняли эту партию самые знаменитые сопрано мира: Рената Тибальди, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская, теперь вот Анна Нетребко. Вот одно из самых лучших исполнений роли Виолетты за всю историю 20 века. Знакомьтесь, Травиата всех времен и народов - Anna Moffo.
Вы считаете, что это все еще неудобоваримое зрелище? И опера изживает себя? А как вам Травиата в современной постановке Метрополитен опера? Ночная бабочка Парижа поет в Нью-Йорке в современных декорациях и домашнем простом халате поверх ночной рубашки, но разве от этого ария Addio del passato звучит менее трогательно?
Но если ваше отвращение к опере непреодолимо, попробуйте прислушаться к пению Лары Фабиан. Уж она-то не занудное сопрано оперного тембра, может это ''Addio del passato'' понравится больше?
Ну а уж если даже в таком исполнении Верди вам ну никак не по вкусу, давайте смотреть кино. Развлечение никак не для снобов, воротящих нос от простых народных вкусов. Кино ведь – это острый сюжет, динамика и приключения. На земле и в космосе.
Ах, пардон, пардон! От оперы спасу нет и здесь! Что поделать! Хотела, как лучше, а получилось – как всегда: уж если решилась пропагандировать оперу массам, так вы от меня не отмахнетесь, если уж зашли почитать. Пока не скажу: отбой, будете у меня приобщаться к прекрасному. Ну вот, сжалилась, объявляю: Time To Say Goodbye. И тоже тенор и сопрано: Бочелли, которого любит Владочка, и повисшая на нем Sarah Brightman, жена Эндрю Ллойда Уэббера. (которую я терпеть не могу: ну какое в Англии может быть сопрано, на чем оно там взрастет!)
А может, еще хотите оперу послушать? «Норму», «Севильского цирюльника», или «Тоску»? Так я в следующий раз…
Ленни писал(а):Как-то смотрела фильм - Бедный, бедный Павел (2003 года)
Надо же, как интересно! А я про Павла смотрела только балет.
Ленни писал(а):да, про Птичку певчую - если будет суд, обязательно поприсутствую зрителем в зале)) буду вредничать на обвинение
Ну вот, второй участник после меня у Влады уже есть. Значит, суду в ноябре быть!!!
А насчет нового сериала, так я даже и не сомневалась, что он со старым и не сравним!
...
Vlada:
28.10.13 18:19
Ми-ми, с большим удовольствием прослушала оперные арии. Оперу полюбила с возрастом, но не все сюжеты привлекают, и не все композиторы. Однозначно моя музыка- 18 век, остальное избирательно. И не могу слушать оперы типа "Хованщина"((( , на политические- темы. До чего хороша Нетребко, она просто сводит с ума, красивая женщина с уникальным по красоте голосом.
Ми-ми писал(а):. Кино ведь – это острый сюжет, динамика и приключения. На земле и в космосе.
Изумительная ария! Но было бы заблуждением считать, что моложежь не интересуется подобной музыкой совсем. Есть уникальные, обладающие подобными голосами начинающие певцы. Знакомьтесь:контр-тенор
Ярослав Радионенко
http://www.youtube.com/watch?v=NYSIeBN9TLw -
5 элемент
Ми-ми писал(а): Бочелли, которого любит Владочка, и повисшая на нем Sarah Brightman, жена Эндрю Ллойда Уэббера. (которую я терпеть не могу: ну какое в Англии может быть сопрано, на чем оно там взрастет!)
Эта же песня и исполнении Ярослава
http://www.youtube.com/watch?v=07h0FZ3rtfI «
Time to say goodbye»
И еще двке очень известные песни в его исполнении
http://www.youtube.com/watch?v=4EHfxD7nbIc Адажио
http://www.youtube.com/watch?v=4MRdEfLTcj4 "
Ave Maria"
Должна признаться, мне очень нравятся такие голоса -контр-теноры, возможно потому, что в 18 веке многие оперные партии писались для певцов с подобными-голосами.
...
Asja:
28.10.13 19:03
Ми-ми, благодарю за отличный опера-разбор! Увы, моему провинциальному высочеству Ее Величество опера вживую незнакома (ну только в качестве браузера), в столицах бываючи до оперы дело не дошло, а в наших краях таких развлечений не бывает, все больше Меладзе с Лепсом гастролируют... Но я ее/ оперу, люблю, ей-Богу! А уж Бочелли - вообще нежно обожаем (Владочка, привет!). И Алессандро Сафина тоже... И Нетребко...
Vlada писал(а):Но было бы заблуждением считать, что моложежь не интересуется подобной музыкой совсем. Есть уникальные, обладающие подобными голосами начинающие певцы. Знакомьтесь:контр-тенор
Ярослав Радионенко
Влада! Спасибо за новое имя в моей музыкальной жизни! Он потрясающий! До слез просто!
И, слушая его, вспоминала "Плач к небесам" Энн Райс...
...
Ми-ми:
28.10.13 19:41
Влада, мне мальчик понравился в первом выступлении, когда для всех неожиданностью было, что получилось, но предполагалось, что потенциал высок. И «Time to say goodbye» мне понравилось. А вот Адажио и Аве Мария уже натужно звучат, школы никакой... Ему учиться надо. Я обожаю контр тенор. Это Богом данный голос. Но ты поторопила события, я хотела посвятить контр тенорам целое обозрение, я таких гениев по Ютубам наскребла... Японец один - просто зашибись. К Рождеству я вам его представлю во всей красе.. А в Петербурге живет Олег Безинских, который профессионал с консерваторским образованием. Немцы, которые любят контртенор, его на руках носят, но он совсем к ним не стремится.Вот послушайте, как он поет того же Альбинони. Голос такой живой, мягкий...
А вот еще английский паренек на конкурсе проявился, жюри обалдело. Посмотрите специально, они не разрешают никуда вставлять, только там.
http://www.youtube.com/watch?v=P-ZjOEk4-dI
И заключительный тур, где певец пел Барселону сразу за двоих, тенором Фредди Меркьюри и сопрано партию Монсеррат Кабалье. Да просто за храбрость ему надо было премию дать!
http://www.youtube.com/watch?v=EeL-G4oX06Q ...
Vlada:
28.10.13 20:07
Asja писал(а):И, слушая его, вспоминала "Плач к небесам" Энн Райс...
Ася, дай я тебя расцелую!
Это одна из моих самых любимых книг!
Ми-ми писал(а): Ему учиться надо.
Да безусловно, он еще местами фальшивит, но ведь какой дар!
Ми-ми писал(а):Я обожаю контр тенор. Это Богом данный голос.
И я очень люблю. Спасибо за поднятую тему!
...
Asja:
28.10.13 20:15
Ми-ми писал(а):в Петербурге живет Олег Безинских,
Ми-ми, чудесный голос... и вот слушаешь и кажется, будто и человек такой ... светлый и скромный.
Грег британский, конечно, впечатляет, но для меня резковат как-то.
Vlada писал(а):Ася, дай я тебя расцелую! Это одна из моих самых любимых книг!
Не могу сказать, что прям любимая, уж больно тяжелая... одна из немногих, читая которую, я плакала, жалея не только главного героя, но вообще всех тех, кто пал и еще падет жертвой человеческого безумия - безумного стремления к красоте (как умирающие на подиумах модели), к совершенной музыке (как несчастные, лишенные всего кастраты), к... да мало ли к чему...
Vlada писал(а):И я очень люблю. Спасибо за поднятую тему!
Присоединяюсь! Хотя для меня это практически открытие, но мне очень понравилось!
Хотя я училась на инязе, но у нас был обязательный предмет - хоровая культура, что мы только не пели, и много - из опер (ту же Хабанеру), из ораторий ("Мессия")...
...
Ми-ми:
28.10.13 22:09
Asja писал(а):Хотя я училась на инязе, но у нас был обязательный предмет - хоровая культура, что мы только не пели, и много - из опер (ту же Хабанеру), из ораторий ("Мессия")...
Ого... Эх, я прямо скучаю по простому советскому образованию, которое так много давало! Вот я, простой советский биолог, прослушала курс истории религии и курс эстетики. А на философии наш ведущий хлопнул учебник марксистко-ленинской на стол и сказал: кому к госэкзамену, учите отсюда, а мы давайте говорить об умных вещах. И весь семестр развлекались экзистенциализмом и обсуждали романы в этих рамках. Меня он как-то сразу полюбил, потому что я читала Айрис Мердок , по которой он писал диссертацию. Золотые денечки были на фоне биологических наук.
А петь вот никто не приглашал... Я тогда еще танцевала. Но это ведь не то...
Asja писал(а):Не могу сказать, что прям любимая, уж больно тяжелая... одна из немногих, читая которую, я плакала, жалея не только главного героя, но вообще всех тех, кто пал и еще падет жертвой человеческого безумия
А я почему-то прошла мимо... Прочитаю.
Asja писал(а):как несчастные, лишенные всего кастраты
О, как мне нравится фильм Кастрат Фаринелли! Я писала о нем в связи с темой сестер Виардо и Консуэло Жорж Санд. Но такие гении встречались единично, остальные были просто контр тенорами.
Asja писал(а): Ее Величество опера вживую незнакома (ну только в качестве браузера), в столицах бываючи до оперы дело не дошло, а в наших краях таких развлечений не бывает, все больше Меладзе с Лепсом гастролируют...
Ася, смешно сказать, но я живу сто лет уже в Петербурге, но в опере бывала раз-два и обчелся, сколько раз. Одно время я органически не переносила толстых солисток в ролях молодых субтильных героинь, ведь до недавнего времени у нас не было молодых и фигуристых (в смысле хорошей фигуры) певиц в Мариинском и в Малом оперном... Вот такая я эстетка... поэтому предпочитала слушать оперу в записях и в концертном исполнении, там уж начхать, кто стоит в шеренгу рядом с дирижером, просто слушаешь и наслаждаешься. Короче, я вживую слушала не больше 5-6 спектаклей за всю жизнь, в детстве Иоланту в Москве в Немировича-Данченко, потом два раза Евгений Онегин, Царскую невесту, Норму и последний раз Пиковую даму с Нетребко, которую тогда еще мало кто знал... А теперь такие возможности в Ютубе и на Рутрекере, любые фильмы и спектакли посмотреть, в мировых постановках, и сравнивать... И театра не надо.
Я вчера специально посмотрела конец Красотки с эпизодом в оперном театре. Там же все ключевые арии дали. А потом снова послушала конец оперы у Дзеффирелли и снова похлюпала носом. Этот фильм у меня на лицензионном диске, на большом экране полное погружение, когда никто не мешает
...
...
Танюшка:
28.10.13 22:46
Ми-ми писал(а):И заключительный тур, где певец пел Барселону сразу за двоих, тенором Фредди Меркьюри и сопрано партию Монсеррат Кабалье. Да просто за храбрость ему надо было премию дать!
Не, Ми-ми, не соглашусь... отсутствием храбрости на таких конкурсах не страдает никто, раз уж выходят на сцену себя показать. Но вот награды достойны единицы. Вот как несколько лет назад
Сюзан Бойл , например, вот это действительно был шок! Потрясающий голос. А подавляющему большинству место в ярмарочном балагане, шутами.
А этот Грег... ну что сказать, я поняла, почему Саймон нажал на "нет". Мне тоже не понравилось начало его выступления. Он явно пустил петуха при переходе с одного тембра на другой... никакие связки не выдержат такого над собой издевательства. Возможно, он просто выбрал не ту песню, если хотел доказать, что он "собака, которая умеет и лаять, а не только мяукать". Есть же и другие дуэты, в которых партии меняются через куплет, например, а не через строчку. Когда есть время хотя бы вздохнуть, прежде чем поменять голос, возможно тогда его выступление стало бы фееричным. А то, что он безусловно талантлив - это да.
...
Asja:
29.10.13 04:54
Ми-ми писал(а):Ого... Эх, я прямо скучаю по простому советскому образованию, которое так много давало!
Ми-ми, будешь смеяться, но это не советское уже образование, но действительно - дало много! Факультет был экспериментальный, что доказывает даже тот факт, что, окончив иняз, я защитилась по специальности "всеобщая история"... А поступила в ВУЗ в начале нулевых. Просто повезло - с факультетом, с преподавателями - практически всеми! А какой у нас киноклуб! До сих пор, когда бываю в Липецке (я училась там, далековато от дома) - обязательно хожу в киноклуб, какие там люди, какие фильмы, какие обсуждения!
Ми-ми писал(а):Я тогда еще танцевала. Но это ведь не то...
А я наоборот, танцую сейчас... Социальные танцы, наверняка, слышала?... В Питере очень популярны, и хастл (как в "Грязных танцах"), и латина типа сальсы и бачаты...
Ми-ми писал(а):А я почему-то прошла мимо... Прочитаю.
Обязательно! Я не поклонница подобного жанра, но книга очень впечатлила! Даже вот обсуждая здесь оперу, захотелось перечитать ее.
Ми-ми писал(а):Я вчера специально посмотрела конец Красотки с эпизодом в оперном театре.
"Красотку" не видела, и принципиально смотреть не буду. Не могу пережить проститутку в качестве главной героини сюжета о Золушке, вот хоть убейте. Такая я ... традиционалистка. Да и вообще, Джулию Робертс не люблю, она почти во всех ролях одинаковая, что бы не смотрела - везде вижу Джулию, а не ее героиню...
...
Ми-ми:
29.10.13 13:45
Танюшка писал(а): Но вот награды достойны единицы.
Танюшка, а как тебе эта парочка? Интересно было бы узнать про него подробнее, там ведь явно есть какое-то нарушение (не связанное с голосом), мне даже сперва показалось, что он даун, но не похоже. Что там про него говорят, кто понимает. Но голос просто исключительный.
http://www.youtube.com/watch?v=7knUFWY2P44
http://www.youtube.com/watch?v=XWi0G6KnKE0
И тут я призадумалась. Я в детстве мечтала о голосе и согласна была отдать за него зрение. Но вот такой обмен, как у этого Джонатана... согласилась бы я? Чтобы быть молодой, с оперным сопрано и габаритами Кабалье... Слишком ли это жестоко? я даже не знаю...
Asja писал(а):"Красотку" не видела, и принципиально смотреть не буду. Не могу пережить проститутку в качестве главной героини сюжета о Золушке, вот хоть убейте. Такая я ... традиционалистка.
Да? А что ты имеешь против несчастных женщин? Они не заслуживают? И в Красотке как раз антизолушкин сюжет.
Но я приводила эпизод Красотки просто как эпизод оперной Травиаты, даже не собираясь проводить аналогию с героинями.
Asja писал(а): До сих пор, когда бываю в Липецке (я училась там, далековато от дома) - обязательно хожу в киноклуб, какие там люди, какие фильмы, какие обсуждения!
Ой, так это наша Влада должна знать, она же в Липецке живет.
...
Танюшка:
29.10.13 14:36
Эта парочка великолепна просто.
Парень ни в коем разе не даун, просто видимо у него с обменом веществ что-то нарушено. Он говорил в начале, как сложно ему жить, когда люди в первую очередь обращают внимание на его размеры. Походу он дико закомплексован, хотя его подруга называет его просто застенчивым, и фактически она привела его на шоу, я так поняла, что не будь её рядом, он бы не только не спел, а и слова бы не выдавил из себя.
...