Кто должен был остаться с Анжеликой в ваших мечтах? |
Жоффрей де Пейрак |
|
73% |
[ 240 ] |
никто |
|
1% |
[ 5 ] |
Филипп дю Плесси-Бельер |
|
25% |
[ 83 ] |
Всего голосов: 328 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Адальмина:
26.11.10 21:05
А по-моему не стоит так уж принимать на веру то, что написали Анн и Серж Голон в своей серии о той эпохе. Многие критикуют их за это. Король был вовсе не таким, как он показан в романе, и он вовсе не был настолько галантным и благородным в отношении женщин. К этой стороне описания эпохи я отношусь несколько скептически.
Шантеклера писал(а):В то время не было популярным бить жену, к женщине любого положения при Дворе относились галантно. Даже король должен был приветствовать обычную горничную.
Популярным может и не было, но это вовсе не значит, что этого не было. В СССР как все знают секса тоже не было (ой кажется, меня немного не туда занесло). Но любое время в любой стране идеализировать совершенно не стоит. Хватало всяких людей. ИМХО.
Шантеклера писал(а):Кстати, "Анжелика и её победа" была опубликована без первой части.
У меня была полная версия романа. Поэтому я все читала. И почему уехал Жоффрей, тоже знаю, но во второй части мне все равно не хватало Жоффрея, как и не хватало Ролло в четвертой части "Нормандской легенды" Симоны Вилар.
...
Шантеклера:
26.11.10 21:41
Анн Голонн очень точно передала нравы того времени. Это признают знатоки той эпохи. Если она ввела в роман много реальных персонажей и реалии их жизни, чего ей приукрашивать нравы того времени. Вы посмотрите "Королевские аллеи" или "Король танцует". Все показанное совсем не противоречит Анжелике. Самое нереальное в романах - это главные герои. Уж слишком они суперменистые получились. Жоффрей прям "и жнец и чтец и на дуде игрец", то же самое можно и о Анжелике сказать. А остальные достаточно достоверно изображены.
...
Dreaming girl:
27.11.10 08:56
miroslava писал(а):А почему бы ему и не предположить, что он просто не успел следать все до конца? Но мне достаточно и того, что он сделал - напугал до полусмерти, для ребенка это могло кончится очень страшно - детская психика ранимее взрослой в десятки раз.
Leleta писал(а):Потому что кое-что он все-таки им сделал - причинил достаточно тяжелые страдания, возможно даже психологическую травму на всю жизнь
Соглашусь, что все это было бы логично предположить в том случае, если бы эти самые психологические травмы действительно остались. К сожалению или к счастью, я вижу лишь почти что привязанность между Кантором и Филиппом в их разговоре об отправке Кантора на Средизамное море, что, кстати, подтверждается в следующей цитате:
Цитата:Однажды Кантор вдруг вспомнил о своей покинутой семье, заявив не без гордости:
- Моя мать - фаворитка короля Франции. А если нет, то скоро будет ею. ....... Получив этот удар в спину, Жоффрей де Пейрак предоставил ребенку свободу в выборе своих воспоминаний. Так, из этих обрывков воображение графа рисовало любопытные картины: Анжелика в роскошных нарядах, доблестный Флоримон, равнодушный придворный - маршал дю Плесси де Бельер, завоевавший привязанность Кантора....
Насколько я знаю, в книге не было ни одного более упоминания о том, что между Филиппом и детьми в последующем были какие-либо трения. Они жили в его доме, только благодаря его титулу попали в Версаль... Сцена с собаками жестока и необъяснима, но последующие события ясно указывают на то, что Филипп никогда не собирался причинять детям Анжелики какой-нибудь вред. А если бы хотел, то у него была масса возможностей, вспомните.
miroslava писал(а):Слава Богу, что хоть "тяжело ее в этом обвинять"! Для Филиппа во всем находится оправдание: Анжелика разозлила его вынужденным браком (хорошо, это я могу понять), ее дети - тем, что были ее детьми (это мне уже непонятно); Дино и кастрированный хозяин таверны "Красная маска" - тем, что родились простолюдинами, а не дворянами, значит -
Dreaming girl писал(а):почему он должен был особо заморачиваться по поводу тех, которые, в общем-то, и созданы были для того, чтобы служить его развлечениям.
мадам Сирсе разозлила неизвестно чем, девушки в Ножане просто подвернулись под руку - не путайтесь под ногами! "Бедный" Филипп - все ведут себя с ним неправильно, все его чем то раздражают и обижают! Он бьет, он насилует, или спокойно,чистя ногти, смотрит на убийства и насилие - и все равно ни в чем не виноват!
Хорошо, тогда я опишу Вам действия Анжелики с моей точки зрения: хочу Филиппа. Плевать, хочет ли он, главное я хочу. Мне надо вернуть себе положение в обществе, причем высокое положение, ввести детей в Версаль, а это может сделать только маршал дю Плесси. Плевать, что он не хочет на мне жениться. Не хочет, значит заставлю. Он не сможет отказаться. Плевать, что для него это будет в высшей степени унижением. Я его еще спать с собой заставлю.... Плевать, что муж, который имел
все права диктовать жене, что делать, хочет, чтобы я оставалась вне двора... Сделаю по-своему и т.д.
Вы же почему-то Анжелику не упрекаете за ее действия. Так и я сейчас, подобно Вам, закрою глаза за все ее внутренние мотивы, и буду судить только потому, что она делала. И сразу же вопрос задам: а что она, в общем-то, после такого отношения со своей стороны ожидала? Какой представляла их жизнь? Ей прямым текстом говорили, что Филипп из себя представлял, она же закрыла на это глаза. Она и Дегре заявила, что чувства Филиппа для нее ничего не значат. Выходит, Филипп для нас - вещь, с которой можно поиграть, как захочется, а о внутреннем мире и душе вещи думать не надо.
Шантеклера писал(а):Так что Филипп даже не герой своего времени. В то время не было популярным бить жену, к женщине любого положения при Дворе относились галантно. Даже король должен был приветствовать обычную горничную. Людовик не потерпел бы в своем окружении сплошных садюг. Филипп был такой один единственный.
miroslava писал(а):Анжелика говорила, что в его глазах она просто "вещь" и это был отнюдь не комплимент Филиппу.
Читайте внимательнее. Это не мнение Анжелики, это правила супружеской жизни.
Цитата:Она сама предоставила ему права, которыми располагает муж по отношению к жене
Цитата:Что касается вас, сударыня, я не хочу поощрять ваше женское неповиновение, поздравляя вас за то, что вы отказались повиноваться приказам вашего властелина
и т.д. Честно говоря, мне не хочется выискивать все цитаты, подтверждающие приоритет мужа над женой. И я не говорю здесь также, что правилом было жену бить. Нет. Но при неповиновении муж имел право жену свою наказать, и никто его за это осудить не мог. Вспомним Амбруазину, хотя бы, которая немало испытала в своем браке, или Сабину де Кастель-Моржа, которую бил ее муж.
И давайте определимся со значением слова "садист"
...
Latoya:
27.11.10 10:34
Конечно же Жоффрей)
...
Milli:
27.11.10 13:18
Мне не очень нравится Филлип, а вот Жоффрей всегда будет на первом месте - вот это мужчина!!!
...
Одинокая волчица:
27.11.10 20:13
Однозначно голосую за Жоффрея.
...
Nilufer:
28.11.10 23:18
Голосую за Филиппа, хотя и понимаю, что не умереть он не мог.
...
miroslava:
29.11.10 12:49
Dreaming girl писал(а):Вы же почему-то Анжелику не упрекаете за ее действия.
Упрекаю. Считаю ее шантаж крайне скверным и к тому же глупым поступком с ее стороны. Но не считаю, что однократный шантаж стоил
1) избиения хлыстом;
2) сильного удара кулаком в лицо (даже на раскрытой ладонью, а кулаком - точечный удар могучего мужчины по тонким лицевым костям женщины);
3) удара головой об стенку, так что она наполовину потеряла сознание;
4) изнасилования;
5) неоднократного принуждения к сексу;
6) укуса в руку;
7) похищения и попытки подвести под опалу короля.
Так что счет оказался не в пользу Анжелики - и многократно. Физической боли она Филиппу не разу не причинила, хотя и унизила вынужденным браком. А он и унижал, и причинял физическую боль.
Dreaming girl писал(а):Насколько я знаю, в книге не было ни одного более упоминания о том, что между Филиппом и детьми в последующем были какие-либо трения
К счастью, на этот раз детская память оказалась коротка, но все могло быть с точностью до наоборот.
Dreaming girl писал(а):И давайте определимся со значением слова "садист"
Незачем. Наши мнения здесь не совпадут.
Leleta писал(а):Мы так подробно обсудили Филиппа - может попробуем так же "разобрать" и Жоффрея?
Это было бы интересно. У меня есть множество соображений по вопросу: почему Анжелика предпочла бы Жоффрея, а не Филиппа, если бы перед ней встал выбор.
...
springg:
29.11.10 18:05
Однозначно Граф де Пейрак
...
Последняя любовь Самурая:
29.11.10 18:27
Отдала свой голос за Жоффрея
...
Dreaming girl:
29.11.10 19:50
miroslava, пусть будет так. Нет желания спорить и что-то доказывать. В конце концов, каждый останется при своем мнении.
А вот на счет того, почему Анжелика предпочла бы Пейрака, послушать было бы интересно
...
ЕленКа:
29.11.10 22:35
Отдала голос за Филиппа де Плеси-Бельер. Я куда больше переживала, когда читала о нем. Филипп очень не простой, но было интересно, как он менялся. Всем хочется, чтобы герой был идеальным изначально, чтобы мы только его увидели и уже знали - вот он принц для героини. А Филипп отнюдь не был таким. Поэтому интересно было читать, как он менялся, как его побеждала любовь, как он ей покорился. И от этого так горько... Ведь едва он начал меняться... и все.
А о Жоффрее лучше всего написала Шантеклера:
Цитата:Самое нереальное в романах - это главные герои. Уж слишком они суперменистые получились. Жоффрей прям "и жнец и чтец и на дуде игрец",
Тут уж не убавить, ни прибавить
...
Dreaming girl:
29.11.10 23:42
ЕленКа, да Вы просто герой, что отдали голос за Филиппа
А вообще, интересная ситуация получается: на первый взгляд как раз Филипп и предстает перед нами прекрасным принцем, а Жоффрей - чудовищем (если судить по внешности), а потом оказывается все наоборот.
ЕленКа писал(а):А Филипп отнюдь не был таким. Поэтому интересно было читать, как он менялся, как его побеждала любовь, как он ей покорился. И от этого так горько... Ведь едва он начал меняться... и все.
Есть предположение, что имеено потому, что внутренний конфликт в связи с этими изменениями был слишком силен, он и не смог жить дальше и осознанно пошел на смерть
...
anastassia:
30.11.10 18:21
Я безоговорочно выбираю Жоффрея. Ну и что, что он идеален — мне про такого и хочется читать. Всяких ничтожеств и хамов я и в жизни встречаю немало — неужели я буду тратить деньги и время, чтобы про них еще и книги читать? А Жоффрей умен, образован, сексуален и харизматичен. Рядом с ним Филипп — просто куча мусора высотой в человеческий рост, несмотря на всю его ослепительную внешность — единственное его достоинство. Я с самого начала терпеть его не могла за скотскую жестокость. Наверное, подсознательно он действительно хотел умереть — рядом с такой женщиной как Анжелика должен находиться идеальный мужчина, а для Филиппа стать идеальным — нереально и хуже смерти. Вот он и решил — лучше пойду и скончаюсь. Еще мне показалась очень символичной его смерть: если у сиятельного маркиза дю Плесси де Бельер оторвать голову, то никакого ущерба не случится: он и при жизни ею не пользовался (разве что для парика и шляпы).
...
miroslava:
30.11.10 18:57
Dreaming girl писал(а):А вот на счет того, почему Анжелика предпочла бы Пейрака, послушать было бы интересно
Я во всем предпочитаю Жоффрея, как ЕДИНСТВЕННОГО возможного спутника жизни Анжелики. Будущее Анжелики и Филиппа мне представляется только как чрезвычайно проблемной и нестойкой пары. Причины таковы:
1. Неадекватная жестокость Филиппа рано или поздно оттолкнула бы Анжелику. Его жестокость не является чем то ОДНОМОМЕНТНЫМ, вызванным конкретной ситуацией (шантаж Анжелики), которое сразу же исчезнет после того, как он простит Анжелику за вынужденный брак. Филипп МНОГОКРАТНО в своей жизни проявлял жестокость и к другим людям, которые ни чем перед ним не были виноваты. Примеров в романе — огромное множество. Его жестокость не СИЮМИНУТНА и ПРЕХОДЯЩА, она является НЕОТЪЕМЛЕМЫМ СВОЙСТВОМ его натуры — последствием детской психологической травмы. Наивно предполагать, что она вдруг в нем исчезнет — это все равно, что верить, что его голубые глаза ни с того не с сего изменят свой цвет на карий. Хотя любовные романы часто преподносят нам такой сюрприз: в начале книги герой жестокий негодяй, в конце — белый и пушистый, но в жизни таких метаморфоз не происходит. Случись снова какой-то конфликт с Анжеликой: жестокость и нежелание сдерживать себя могут снова проявиться в Филиппе самым ярким образом. Но невозможно представить, что жизнь больше ни разу не даст ему причин и поводов для неудовольствия. В семейной жизни не обойтись без споров и выяснения отношений, а при малейшем противоречии Филипп может опять взорваться и повести себя самым диким и непредсказуемым образом. В результате Анжелика встанет перед дилеммой: либо ВСЕГДА и ВЕЗДЕ уступать Филиппу, ПОЛНОСТЬЮ игнорируя ВСЕ свои желания, стремления и интересы; либо идти на конфликт, рискуя снова стать жертвой кулачной и сексуальной расправы. Кто хоть немного понимает характер Анжелики, должен признать — ПОЖИЗНЕННОЕ смирение не для нее, а ничего другое Филиппа не удовлетворит. Постоянными спутницами жизни мужчин столь авторитарных и заводящихся с пол-оборота могут стать только женщины с чрезвычайно низкой самооценкой, воспитанные и живущие в уверенности, что муж может позволить себе все что угодно, а дело жены — все терпеть и все прощать. Анжелика и рядом не стояла с таким типом женщин. Ее новый конфликт (и не один!) с Филиппом в будущем — это лишь вопрос времени.
2. Рано или поздно физическая страсть перестанет ослеплять Анжелику, и она обнаружит, что у нее с Филиппом настолько же мало общего, насколько много этого общего было у нее с Жоффреем. Жоффрей — поэт, музыкант, ученый, представитель умственной элиты Европы и Франции, человек разносторонних занятий и взглядов, эстет и интеллектуал. Ему всегда есть чем заняться, чем наполнить время и ум; и семья в этом смысле ему не помеха. Наоборот, жена, разделяющая его взгляды и увлечения (а такой и была Анжелика), дети, воспитанные подобно родителям, станут ему поддержкой, сделают жизнь окончательно полноценной и счастливой.
А что Филипп? Что его интересует в жизни, кроме войны? Об этом не говорится в романе, но вряд ли он был хорошо образован — научили читать-писать, и ладно. Такие люди постоянно мучаются внутренней и внешней пустотой — сил много, а приложить их не к чему. Вот почему и сбегают от мирной жизни на войну: она для них не горе, как для большинства людей, а отрада — они получают возможность хоть чем-то заняться. А если судьба-злодейка вынуждает их вести мирную жизнь, то они «развлекают» себя скандалами и оргиями, подобной той, что устроили в таверне «Красная маска». Это и является главной причиной моего неверия в то, что Филипп пойдет навстречу Анжелике в ее стремлении уехать от двора и пожить тихо-мирно в деревне. Филипп там скончается от скуки, потому что в отличие от Жоффрея, никаких интеллектуальных и эстетических интересов у него не имеется. Там, где Жоффрей найдет себе тысячу дел, чтобы занять время, Филипп просто повесится от тоски или сбежит к привычной для себя придворной и военной жизни, где ему не будет скучно. При таком отношении к жизни семья будет им восприниматься как помеха, обуза, от которой лучше держаться подальше и возвращаться пореже — разве что для зачатия очередного ребенка. Выдержит ли Анжелика такое отношение? Вряд ли. Она будет тосковать, раздражаться, злиться и рано или поздно их семейная жизнь даст трещину.
3. Анжелика обязательно обнаружит и еще одно кардинальное расхождение: Жоффрей и она сама в полной мере принадлежат к типу «людей будущего». Им обоим уже тесно в тех рамках, в которых существовало дворянское сословие 17 века. Их интересуют вопросы социальной свободы, равенства всех перед законом, они весьма скептически относятся к королевскому абсолютизму и типичному феодально-сословному устройству общества. Оба не гнушаются такими «недворянскими» занятиями как бизнес и коммерция.
Филипп же целиком и полностью относится к средневековому прошлому: из всех занятий он признает достойным лишь военное ремесло; вполне удовлетворен окружающим его мироустройством, не замечает его несовершенств и не мечтает ни о каких переменах; с благоговением и несокрушимой преданностью относится к королевской власти; вполне в духе дворянского сословия знает тысячи способов потратить деньги, и ни одного — заработать их, и уж конечно никогда не запачкает рук чем-то вроде коммерции. В то время как богатства Жоффрея и Анжелики растут и увеличиваются (до тех пор пока какая-нибудь внешняя сила, вроде вмешательства короля не обрушится на них), имения Филиппа до свадьбы с богатой Анжеликой все больше разоряются.
Все эти соображения и мешают мне представить Анжелику и Филиппа в будущем как счастливую и устойчивую пару. Эти два человека могли испытывать друг к другу хотя и сильную, но недолговечную страсть, однако я не вижу у их отношений будущего — долгого и прочного. С другой стороны, Жоффрей и Анжелика — это две половинки одного целого, связанные как физическим, так и душевным влечением и родством. Представить их вместе до конца дней совсем не трудно.
...