Вольная звезда:
15.03.07 18:00
Kitten писал(а):Олька писал(а): Мая плакать, сильно плакать.. Что за такой сильно разгневанный человек???
Олька, плач дальше. Вместо того чтобы достойно ответить в личке, мадам выложила это сюда, это низко, меня задели,
личные письма не прекратятся
Да интересный сценарий получается. Деточка, которая любит
ФМ Вы вообще о чем думаете. На этом сайте есть девчата, которые здесь уже давно, которым очень ненравится, то, что Вы творите.
Например, я стерпела
Дорогая да пошла ты знаешь куда, потому что я в принципе не конфликтный человек. Но вот по поводу лички Вы Мадам переборщили. Мне это напоминает школу и малолеток, которые получив записачку начинают хвастатся ей перед остальными.
Мадам Вы сами сделали ситуацию для Вас не выносимой. Вы сами себе роете могилу(образна говоря) И Ваши издевки в наш адрес это хамство с Вашей стороны. Вы видете в данной момент только ответную реакцию со стороны форумчанок.
Без всякого уважения Вольная звезда.
...
juli:
15.03.07 19:04
---------------------------------------------------------------
Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на взаимовыгодное решение проблемы, которая привела к столкновению, на снятие противоречия, вызвавшего столкновение оппонентов.
Разрешить межличностный конфликт достаточно сложно, так как обычно оба оппонента считают себя правыми. Рациональная, объективная оценка конфликтной ситуации каждым оппонентом сильно затруднена из-за негативных эмоций конфликтующих.
Рассмотрим 17-ти шаговую последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя.
1-й шаг. Прекратить борьбу с оппонентом. Понять, что путем конфликта не удастся защитить свои интересы. Оценить возможные непосредственные и перспективные последствия конфликта для меня.
2-й шаг. Внутренне согласиться, что когда два человека конфликтуют, то не прав из них тот, кто умнее. Трудно ждать инициативы от упрямого оппонента. Гораздо реальнее самому изменить свое поведение в конфликте.
3-й шаг. Минимизировать негативные эмоции по отношению к оппоненту. Постараться найти возможность уменьшить негативные эмоции оппонента по отношению к себе.
4-й шаг. Настроиться на то, что потребуются определенные усилия для решения проблемы путем сотрудничества, либо компромисса.
5-й шаг. Попытаться понять и согласиться с тем, что оппонент тоже преследует свои интересы в конфликте.
6-й шаг. Оценить суть конфликта как бы со стороны, представив на моем месте и месте оппонента наших двойников. Для этого необходимо мысленно выйти из конфликтной ситуации и представить, что точно такой же конфликт происходит в другом коллективе. Важно увидеть сильные стороны, частичную правоту в позиции своего двойника.
7-й шаг. Выявить, каковы истинные интересы оппонента в этом конфликте. Чего он, в конечном счете хочет добиться. Увидеть за поводом и внешней картиной конфликта его скрытую суть.
8-й шаг. Понять основные опасения оппонента. Определить, что он боиться потерять. Выявить, какой возможный ущерб для себя оппонент старается предотвратить.
9-й шаг. Отделить проблему конфликта от людей. Понять, в чем главная причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников.
10-й шаг. Продумать и разработать программу максимум, нацеленную на оптимальное решение проблемы с учетом не только своих интересов, но и интересов оппонента. Если совсем игнорировать интересы оппонента, то программа разрешения конфликта останется лишь благим пожеланием.
11-й шаг. Продумать и разработать программу-минимум, нацеленную на то, чтобы максимально смягчить конфликт. Практика показывает, что смягчение конфликта, снижение его остроты создают хорошую основу для последующего разрешения противоречия. Следует помнить, что начать конфликт легко и быстро, разрешить же противоречия - дело почти всегда трудное, медленное и поэтапное. Частичное разрешение проблемы все же гораздо лучше борьбы на взаимное уничтожение.
12-й шаг. Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта.
13-й шаг. Спрогнозировать возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта.
14-й шаг. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика такого разговора может быть следующей:
а) конфликт нам обоим не выгоден, работать и жить все равно придется вместе. Это гораздо лучше, нужно помогать, а не вредить друг другу;
б) предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему;
в) признать свои ошибки, приведшие к конфликту;
г) сделать уступки оппоненту в части того, что для меня в данной ситуации не является главным;
д) в мягкой форме высказать пожелание об уступках со стороны оппонента и аргументировать свое предложение;
е) обсудить взаимные уступки;
ж) полностью или частично разрешить конфликт;
з) если разговор не удался, не обострять ситуацию негативными эмоциями. Предложить вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2-3 дня.
15-й шаг. Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя не только тактику, но и стратегию своего поведения в соответствии с конкретной ситуацией.
16-й шаг. Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Определить, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки.
17-й шаг. Оценить поведение других участников конфликта, тех кто поддерживал меня, или оппонента. Конфликт сам по себе тестирует людей и выявляет те особенности, которые до этого были скрыты.
...