Монк:
21.03.17 10:52
Катя, добро пожаловать!
Katinka писал(а): я так то атеистка...
Как
Элли уже сказала, с солью вас никто не съест
А без соли невкусно
Я опять подчеркну - тема для книг, которая вас подтолкнула на духовный настрой, заставила задуматься о вечном, о каких-то духовных (именно духовных, а не душевных) проблемах. Это может быть даже фэнтези, если автор сумел поднять под вкусной конфеткой глобальные для человека вопросы. Духовный рост, разрешение каких-то высших в духовном смысле вопросов (ну, например, злодей раскаялся и пошел по пути исправления), и т.д. Я, например, была удивлена, встретив такое в книге англ. писательницы (современный роман), где по-честному расписывается, что такое зависть в корпоративных условиях. И как посмотреть на человека с другой стороны, и как одолеть в себе эту зависть. Словом, было бы над чем задуматься, и правильно это воспринять.
Katinka писал(а):но духовность нечто большее нежели религия?
Сейчас читаю
Эразма Роттердамского, и там ещё раз повторяется та же мысль, которую я неоднократно встречала у других мыслителей, и к которой приходила не раз и сама: человек состоит из трёх сущностей: духа, души и тела. Тело тяготеет к мирскому и плотскому, толкает нас ко греху; дух же, напротив, тянется к небу, подсказывает, как поступать правильно. Душа, как мятежное государство, мечется между этими двумя (эдакий проводник). И если человек выбирает путь плоти, то и душа, примкнув, служит ей, если же путь духа - то и душа возносится вместе с ним.
Это если сложно
Думаю, что духовность и вера - понятия неразделимые, поскольку дух неразрывно связан с высшим началом. Но до этого каждый доходит или не доходит сам: знаков на дороге предостаточно, свернуть в любом направлении можно в любой момент. Что и хорошо, и плохо. )
Katinka писал(а):могу посоветовать и Ричарда Баха
Не читала, не знакома (( А подробный отзыв будет?
Чтобы понять вкратце суть. Хотя бы основные мысли, тезисно?
Peony Rose писал(а):Коэльо раскусила сразу же, книжки две, кажется, прочла, или три.
Вот, кстати, глубоко не вникала. Познакомилась с ним в роддоме, когда лежала там 1.5 мес на сохранении: кто-то оставил. После журнальчиков и брошюрок (ничего более сложное в меня в тот период спячки не лезло) пошло как бальзам: соскучилась по полноценному чтению. Но кроме крошечной этой книжки отрывков и рассказов (вот точно, с миру по нитке), ничего как-то не попадалось. А что ты у него читала?
Katinka писал(а):Спасибо, я притулюсь тут скромно, на краешке
Лучше поближе к центру, да среди передовых отзыверов
А то тут я одна, как передовик труда, делюсь отзывами о прочитанном, а хочется больше, больше...
Присоединяйтесь и угощайтесь!
...
Peony Rose:
21.03.17 13:08
Монк писал(а):А что ты у него читала?
Уж и забыла названия, полезла в гугол память девичью освежить )))
Так, ну ясен пень, "Алхимика" - маленькую притчу, которую наш бразильский орел размазал на множество страниц; "На берегу Рио-Пьедра..." - историйку никому не нужной девицы, картинно страдающей от лЯбви; "Вероника решает умереть" - а вот там я прям-таки скривилась, потому что ну настолько омерзительная смесь страданий с розовыми сюсями-пусями, что просто оторви и выкинь. Да, и где-то еще, помнится, возмутилась, увидев знаменитую толстовскую притчу о трех старцах без кавычек и указания имени автора... я ж говорю, с миру по нитке, сверху присыпать сахарозой эзотерической - вот и весь ПК.
Короче, плюнула я на этого "духовно богатого" автора и в дальнейшем уже злобно рычала на знакомых, которые совали мне его под нос с писками восторга вроде: "Эль, ну погляди, какая мудрость!"
О, я еще забыла сказать, как я когда-то Кастанеду читала с его доном Хуаном )))) Вот это вообще был смех и грех - я же обожаю все, что с индейцами связано, ну и обещали Поиск Истины (да-да, именно с больших букв), вот и вляпалась в это. Помнится, дочитала, почесала в затылке, поняла, что не стать мне таким мощным потребителем галюцинногенных средств с безумным огнем в глазах... и выбросила из памяти. А недавно попадается мне мужик, который когда-то тоже почитал энтого Кастанеду, дико впечатлился и поехал на поиски истины в Латинскую Америку, угу. И так его стукнуло, что с головой ушел в какие-то обряды странные, черт-те во что, и других людей еще туда втянул... Так что опасненьких для душевного здоровья книжек, доложу вам, ой как много :(
А у нас в стране, как в королевстве розовых овечек, люди до сих пор настолько доверчивы, что вот палец покажи - поверят. Да что там говорить, вспоминаю эпизод, когда разговаривала с школьными учительницами, а те на полном серьезе обсуждали "Битву экстрасенсов" и кто там самый сильный маг
Люди с высшим образованием, если что. Обучающие детей. Я тихо умирала от этих бесед, честное пионерское.
...
Монк:
03.04.17 17:29
Эразм Роттердамский, "Оружие христианского воина"
Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и невежеством, как никогда актуально в наше время, когда разгул Хаоса в умах людей может иметь гибельные последствия для всего человечества. Издание - 1501 год.
Вот я в шоке: как в 15-16 веке можно написать таким современным языком? И ведь ничего не изменилось! Времена, видимо, меняются, а люди - нет. Всё те же мысли, те же грехи, те же пороки, те же сомнения и те же обстоятельства. И один и тот же способ борьбы с собой.
Я вот даже не знаю, что ещё написать, но однозначно, что я хотела бы иметь эту книгу в бумажном варианте. Некоторые места зачитывала мужу - как про него (увлечение науками, высшая цель у всего), и как про меня - другие места (о работе, начальстве и т.д.). В общем, переживала, что это будет нудно, тошнотворно и многословно, в результате с огромным удовольствием прочла всё от корки до корки.
Рекомендую!
з.ы. Кстати, искала заказать её по Украине - не нашла
...
Katinka:
08.04.17 23:33
Почистила почту и еле тему нашла(
Хочется вдумчиво ответить))) но... Плохому танцору все мешает. У меня период глубокого самокопания, поэтому из каждой книги вытаскиваю задевающие меня моменты.
У Коэльо читала все что написано до "11минут". Нет меня совершенно не смущает эротика, сейчас и вспомнить не могу, что меня настолько возмутило в той книге, что я отмотала все назад и поразмыслив пришла к тому же выводу, что у Элли)))
Кастанеду вообще не поняла, решила, что мне столько кактусов не выкурить, но человеку позавидовала- ишь какие приходы затейливые ловил
У Баха до сих пор рекомендую читать Чайку. Маленькая и светлая история о силе духа.
Вообще одно время была помешана на эзотерике и мистике, поглощала все до чего ручки дотягивались.
Вы не поверите, но последнее произведение, которое заставило меня не только призадуматься, но и пофилософствовать вволю
Стивен Кинг " Темная башня".
Это смесь жанров, но больше постап и квест. Некий стрелок Роланд преследует в пустыне человека в черном плаще. Этот " черный" человек - символ всех бед, но он должен вывести нашего стрелка к Тёмной башне. Тёмная башня - некое средоточие мироздания, наш герой уверен, что стоит ему туда попасть и он сможет исправить все, спасти, не допустить. И вот идет Роланд по пустыне....
По пути он совершает много ошибок за которые ему приходится дорого платить, но "добрый" автор иногда дает возможность их исправить.
Девочки, эта эпопея писалась автором больше 20 лет, включает в себя 7 книг. Читалось не очень легко, местами книга переставала нравиться совсем, местами скатывалась до бреда, но отложить и отказаться от чтения я не смогла. И не зря, автор не подвёл. Финал мне очень понравился, неожиданный и очень символичный.
Бывает, что если автор любимый и книга зацепила, могу наприписывать ей много чего))) это развлекательное чтение, но я очень люблю книги которые пропагандируют добрые, проверенные житейские мудрости, что цель далеко не всегда оправдывает средства, такие как - делай, что должен и будь, что будет и тп Ну а дальше меня понесло))) я там и смысл жизни пыталась разглядеть и о судьбе поразмышлять, да много еще о чем, что автор даже и не замышлял, и не пытался показать
ЗЫ вообще не уверена, что эта книга в тему
а уж среди ваших в этой теме вообще
...
Монк:
25.04.17 22:28
"Я ухожу, а ты остаешься" (о православном воспитании чад наших)
В наше время, когда интерес к Православию неизмеримо возрос, а православное воспитание детей стало потребностью многих людей, литературы на эту тему пока не хватает. Данная книга, не претендуя на всеохватность, но опираясь на святоотеческое учение, поможет православным родителям найти ответы на некоторые вопросы воспитания детей в духе нашей истинной веры.
Купила эту книгу-брошюру (всего 90 стр) в нашей лавке потому, что понравилось название, и потому, что стоила 20 гривен. А в результате получила несколько дельных советов касательно воспитания детей, словила одну мысль, очень для меня меткую, и нашла замечательный стих, который очень подошёл одному родному мне человеку, который, вроде как придя в церковь в зрелом возрасте, позже под гнётом скорби ожесточился, сейчас ударился в науку, и наука порождает у него множество вопросов, шатающих веру, на которые ответить некому. Я пытаюсь объяснить со своей колокольни, вроде получается – но только до следующего удара.
Мальчик мой милый, в коротких штанишках,
Я ухожу, а ты остаешься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройки всемирной добьешься.
Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расщепленный атом.
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир безконечно богатым.
Что ты чудодействием техники брызнешь
На все, что подвержено смерти и горю.
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, а быстро и вскоре.
Мой милый, мой бедный, доверчивый мальчик,
Все эти игрушки — твое обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится час твоего просветленья.
Но смерть приведет этот час за собою.
Поймешь ты, да поздно, уж силы иссякли,
Что Целую жизнь понапрасну ты строил
Удобное кресло к финалу спектакля.
Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетел в корабле астронавта.
И вот уже смерти всеобщие двери...
Войдешь в них и ты со всемирным теченьем.
И скажешь: зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь — это к вечности приготовленье.
Зачем не собрал я богатство другое —
Сокровища сердца — они б не иссякли.
Ведь целую жизнь я безсмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля.
Стих проводит ту же мысль, что я читала у Эразма Роттердамского: всё хорошо и всё полезно – наука, образование, работа, искусства – до тех пор, пока служит Божественному. Бог – главнее всех, всему остальному – свои второстепенные роли.
Советы, которые я решила применить к своим детям, опущу, поскольку каждый сможет почерпнуть здесь своё: невозможен один сценарий поведения ко всем детям, потому что у каждого свои склонности, своя обстановка, свой психотип.
По мысли, которую я поймала:
«Путь самопроизвольного подвига», «самогонения»», воздержания и лишений может казаться непосильным и трудным с внешней стороны. Но зато он более преисполнен благодатных утешений и внутренней радости
Нет в такой мере подобной внутренней радости у тех, которые к Царству Небесному идут путем неизбежного терпения и скорбей, посылаемых им для спасения от Господа. Чаще всего это путь тех христиан, которые, по словам апостола Иакова, двоятся в мыслях (Иак. 1,8), тех, которые, взявшись за плуг, озираются назад (Лк.9,62) – на грешный мир с его соблазнами, удовольствиями, развлечениями и нарядами.
Т.е. если не можешь полностью оставить все свои пагубные страсти и дурные привычки, не имеешь сил отказаться от греха (или грехов, к которым особенно тяготеешь), то жди скорбей. Что ж, в мою ситуацию это объяснение вписывается идеально.
Брошюрка хороша, но рекомендовать её не стану – всё-таки нужно придерживаться описанных в ней взглядов, чтобы извлечь из неё практическую пользу.
...
Монк:
22.11.17 00:28
Что-то тут глухо и тихо. ) Разбавлю
Ольга Михайлова, "Проклятая русская литература"
(дубль с Читального зала)
Герой романа, Алексей Верейский, неожиданно из старого семейного архива узнает о своем княжеском происхождении. Что ему в этом открытии? Но письма деда - не только об этом. Ушедший с остатками разбитой Добровольческой армии в Константинополь князь Александр Верейский обвиняет в растлении поколений и гибели Российской Империи... классическую русскую литературу. Его внук, филолог-литературовед, пытается вместе с коллегами осмыслить вину русской литературы в государственном перевороте 1917 года. У этой книги довольно широкая целевая аудитория: это знатоки, ценители и просто любители русской классики, филологи и историки литературы; в ней анализируются личности русских классиков, все цитаты, использованные в романе, подлинные, и если они и подвергались редактированию и сокращению, то никогда не в ущерб смыслу.
Ещё один замечательный роман автора. Сразу оговорюсь, я не филолог по образованию. Я технарь, но любовь к литературе, а также и собственные творческие пагубные наклонности, не позволяют равнодушно пройти мимо такого шедевра. Опять же - мне сложно рассудить достоверность всех изложенных в романе фактов, очень многие детали для меня стали и потрясением, и открытием, но трезвость рассуждения автора как-то не позволяет усомниться в его некомпетентности - наоборот, тут профессионализм налицо, и я такому уровню знаний доверяю.
Действительно, разбирать русскую классику необходимо - ещё в школе у меня было смутное ощущение того, что кормят нас, детей, чем-то глубоко неправильным. Не всегда, но частенько. Я, в отличие от одноклассников, читала всё, что задавали по школьной программе, а также список "рекомендуемой" литературы. "Войну и мир" прочла всю, без сокращений. И, конечно, свои мысли у меня по поводу этой литературы были. И даже в школьном возрасте я была твердо убеждена, что половину программы полезно было бы сократить, а заменить даже и современниками, чья мысль возводит помыслу кверху, а не развращает ум и сердце, и не набивает оскомину от приторного пустословия.
Впрочем, из тройки моих любимых русских классиков - Гоголь, Достоевский, Лермонтов - лишь один оказался, к сожалению, человеком недостойным, и это глубоко печально, прям обидно было до слёз ) Вот недаром же я следую принципу: не читать биографию исполнителей, не знать о них ничего. Иначе есть все шансы испортить себе удовольствие от их творчества.
Если честно, я долго ходила кругами вокруг этого романа. Русская классика мне настолько малоинтересна, что мне заранее претил такой колорит. Страхи не оправдались; как всегда, очередной роман Михайловой прочла запоем, проглатывая разборы полетов, как самые интригующие повороты сюжета в триллерах.
Оценка, безусловно,
5, и рекомендую всем любителям литературы. Любой, не только русской классики. Позволяет оценить литературу, романы и их авторов под совершенно другим углом.
...
Монк:
23.11.17 13:49
Ольга Михайлова, "Возмездие"
(дубль с Читального зала)
Аннотация. Молодому монаху Альбино монастырь СантАнтимо кажется раем на земле, он любим братьями и возлюблен Богом. Но вот на пороге кельи со страшными вестями о гибели их рода появляется мать монаха... Монашеские беззлобие и кротость Альбино Буонаромеи сталкиваются с необходимостью мщения за поругание.
Впервые незаметно проглотила роман
Небольшой по размеру, я его прочла за 3 поездки на работу (у меня дорога занимает около 2х часов в одну сторону). Легкий, приятный, увлекательный, своё послевкусие он оставил. У Михайловой есть и лучшие работы, безусловно ("Молния Господня", "Мораль св. Игнатия", "На земле живых" - мои фавориты), но но эта - вполне в "михайловском" стиле, и при этом с хорошей, как по мне, концовкой.
Альбино - душка, жаль, что мало раскрыт, главного исполнителя я вычислила сразу, но потом засомневалась. В принципе, зная Михайлову, я догадывалась, что
убийц/палачей больше, чем один
Но всё же порадовало то, что Альбино не сорвался - такому, как он, не пристало. Переживала за ягнёночка. )
Ну и толстяк с котом, конечно - стандартная изюминка романов Михайловой
Где кот - там всё будет хорошо
)) Я как кошатница одобряю )
Оценка 5, безусловно, с небольшим минусом: я любитель "тяжелого" чтива, мне бы еще какой философии накидать и прочих ужасов.
Кто хочет лёгкого, ненапряжного, детективного - тому сюда
...
Монк:
17.12.17 18:49
Всех с Рождественским постом!
Обновлю темку
Ольга Михайлова, "Молох морали" (также известен в сети как "
Плоскость морали")
(дубль из Читального зала)
Аннотация. Это роман о революции и морали. Если один человек присваивает себе право распоряжаться жизнью другого, он становится палачом. Иногда даже - палачом Бога. Но эта вакансия занята. Палач Бога - это Сатана, и присвоивший себе право решать, жить или не жить ближнему, сатанеет... Это роман о том, что, борясь с сатаной, очень важно не осатанеть самому.
Несмотря на то, что русский колорит не люблю, здесь атмосфера конца 19-го века передана бесподобно, характеры персонажей - выше похвал, есть и типичные "барчики", и революционеры, по большей части безграмотные и малообразованные, есть зачинщики и координаторы, люди, типажи которых не меняются столетиями - любой революции нужны бездушные палачи, отличающиеся ни совестью, ни хотя бы моралью - есть ещё не подозревающие о грядущей буре аристократы, которые выше грязи, но грязь их непременно задавит, и есть гении, которые впереди своего времени и лишние в любом обществе.
Братья Нальяновы - из таких гениев, однако общество их лишними счесть не может - оба богачи, влиятельнейшие люди, тайный сыск, красавцы и завидные женихи. Вот только к женщинам оба почему-то равнодушны, хотя про похождения старшего и ходят дурные слухи.
Не обошлось и без убийств во вроде бы спокойном и мирном поначалу сюжете (Михайлова и без трупов в большой компании - это нонсенс). Один из главных героев, Андрей Дибич, дипломат, поначалу вызывает приязнь, несмотря на слабовольность и отсутствие какого-либо внутреннего стержня. Даже его низкий поступок с девицей и запиской от чужого имени, как ни странно, не оттолкнул от него. Что взять со слабака? Тем не менее, он симпатичен. Даже подлость не убивает к нему интерес.
А вот Нальянов-старший - и впрямь, палач палачом. Такие страшнее всех - которые всё понимают, выполняют церковное правило, всему дают правильные определения, видят насквозь людей с их грехами (возможно, и добродетелями тоже), но при этом остаются холодны и бесчувственны. "
Если я имею великую веру, а любви не имею, то я ничто" (отрывок из послания ап. Павла Коринфянам). Ведь и сатана верует, и трепещет, и при этом остается сатаной. Без любви всё - ничто: и талант, и вера, и глубочайшие познания.
Так же получилось и здесь. Более того, Нальянов повинен не только в мысленном подписании приговоров виновным (по его мнению). Он оставался равнодушен к бедам окружающих и ленив ко всякому доброму делу. К примеру, он стопроцентно мог спасти Дибича, уж после его стихотворения мог бы догадаться, что у такого человека на уме. Мог - и не сделал. И это самое худшее его преступление, по моему мнению, за весь роман. Одно дело - подписывать приговоры заслужившим. Другое дело - не протянуть руки утопающему, хотя последний, по словам самого Нальянова, был "лучшим из тех, кто был на вечере". Дибич был не безнадежен, но Нальянов не дал себе труда просто поговорить с человеком.
Оценку дать затрудняюсь. Уж больно тяжелые впечатления от вроде простого, неспешного романа. Написано прекрасно, образно, этого не отнять. Прочитать, безусловно, советую
А с оценкой все равно сложно: или 4+, или 5-. )))
...
Peony Rose:
21.12.17 14:36
Франкл Виктор «Сказать жизни: «Да!»»
копия из темы Non fiction
Вероятно, не случайно, что впервые эта книга попала мне в руки в тяжелый момент жизни. Но если и так – случай оказался счастливым. Нечасто попадаются произведения, где сочетаются самые страшные и самые чудесные мгновения человеческого существования.
Нет, нового о лагерях и фашизме я не узнала, так как тему эту слишком давно изучаю; но узнала о том, что среди великих борцов с подлостью и двурушничеством был и такой человек – Виктор Франкл. Худенький, интеллигентный мужчина, на первый взгляд невзрачный – а в душе титан и стоик, учитель и защитник, врач от Бога.
Опыт, который пережил Франкл в концлагере, оказался для него судьбоносным, поскольку подтвердил практикой те научные выводы, что были сделаны ранее. Находясь в вагоне для перевозки зэка, в колонне для отобранных заключенных, в сыпнотифозном бараке, в канаве с грязной ледяной водой, днем и ночью, когда не было сна, Франкл в уме – так как возможности писать не дали – сочинял свою книгу о смысле жизни. Параллельно он лечил людей (почти без лекарств) и говорил им о том, как сопротивляться всеобщей ненависти и ничтожеству.
Удивительно, но этот человек находил хорошие черты и в охранниках-эсэсовцах, а плохие – в таких же заключенных; он твердо заявлял, что нет плохих народов, есть два сорта людей – порядочные и непорядочные, в каждом народе. Франкл вывел главный постулат своей теории: смысл не в том, чтобы ждать чего-то от жизни, а в том, чтобы смело и решительно ответить на вопросы самой жизни. И смысл в том, чтобы принять жизнь во всей полноте – вместе со страданием, нуждой и смертью. Принять же все это можно только в том случае, если в душе сохраняются вера, любовь и надежда.
В лагере было немало случаев суицида – люди бросались на электрическую проволоку, вешались, травились, вызывали гнев в охранниках, чтобы те их пристрелили. Закон лагеря гласил: не прерывать попыток самоубийц. Весь уклад направляли на то, чтобы как можно больше заключенных именно сами сломались и лишили себя жизни. Франкл, насколько мог, противодействовал этому зверскому закону, побуждая людей укрепляться духом и держаться сколько можно. Он называл этот способ «упрямство духа».
Можно быть ангелом в аду и сволочью в раю – вот каков лейтмотив книги Франкла. И как раз в аду-то, продолжает он мысль, и появляется прекрасная возможность стать Человеком, т.е. преодолеть страдание борьбой духа.
Три стадии плена – шок, апатию, привыкание к свободе – автор проходил с гораздо меньшими потерями и благодаря своему духу, и благодаря своему профессионализму. Его жизнь после лагеря была полной, яркой, достойной. Память о погубленных жене и родителях только укрепляла его и вдохновляла помогать другим людям, тем, кто находился в тюрьмах, лагерях, больницах для душевнобольных и прочих местах скорби. Виктор Франкл доказал своей жизнью правоту своей теории смысла – и тем самым вошел в ряд незабываемых, всегда радостных Учителей человечества.
«Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, гордо выпрямившись, с молитвой на устах» (с)
Книгу буду перечитывать еще не раз, как опору. Советую всем для душевного развития.
Оценка –
5.
...
Монк:
06.01.18 18:54
С
Сочельником и наступающим
Рождеством!
...
Peony Rose:
09.02.18 17:57
Небольшая ремарка, что ли, об очередной разразившейся в России эпидемии эзотерической истерики. Речь об Экхарте Толле, у которого уже полк фанатов в соцсетях и они вербуют все новых сторонников.
Я честно попробовала читать его талмуд "Сила момента Сейчас". Словесный поток с подменой понятий и откровенным враньем от нездорового душевно человека, однако выдается за истину в последней инстанции. От религии Толле открестился, однако для уловления неофитов цитирует и Будду, и Христа, и Магомета, и всех-всех-всех. Основной мотив "духовного гуру" - отрешитесь от ума, просветите сознание и соединитесь с Сущим (не Богом, подчеркиваю, абстрактным Сущим). И все сразу станете сверхлюдьми.
Восторженные ученики орут повсюду, мол, все легко и просто, не то что у вас, христиан и прочих граждан. Здоровье поправляется, проблемы уходят, счастье цветет.
Ага. О том, что легкий сыр только в мышеловке - все дружно забыли.
В общем, если вдруг кто-то близкий попадется в эту сеть - спасайте немедленно. Потом поздно будет, утонет бедный.
П.С. Для примера - рецензия с ЛЛ. Вот что значит - читала книги, да ни фига, простите, не поняла оттуда :(
Цитата:Это, безусловно, моя книга года! Кажется, ничего толковее о духовной жизни я до сих пор не читала. Не то, что св. отцы бестолковые, но они все-таки писали на совсем другом языке, в другой терминологии, и понять, что они имели в виду, а особенно - как все это воплотить на практике, для нас сейчас затруднительно. А у Толле все понятно, а главное - оно реально работает! Я от этой тоненькой книги получила больше пользы, чем от тонн прежде читанной православной литературы. Православная литература красивая и милая, конечно, но она по большей части отвечает на вопрос что и зачем (надо или не надо делать), но почти не отвечает на вопрос как (это осуществить). А если и отвечает, то как-то не очень-то понятно. Зато у Толле все очень доходчиво и просто (так и вспоминается "где просто, там ангелов со сто"), не надо убиваться об стену, чтобы вести духовную жизнь, не надо рвать на себе волосы и зацикливаться на своей греховности... да много что совершенно не надо. А что надо, о том он ясно пишет, причем его толкования на некоторые места Евангелия просто прекрасны - в кои-то веки начинаешь понимать, что на самом деле все это может означать для тебя лично в твоей внутренней жизни.
Некоторые православ(нут)ые меня уже укорили, что мол, это типа "легкий путь". Ну-ну. Для них ежедневная работа с сознанием - легкий путь, потому что она приводит к реальным результатам, которые ты сам в себе ощущаешь ясно и видишь, и не только в себе, а и в окружающем мире; а "настоящий" путь - это типа когда ты годами себя дрючишь всякими подвигами и не получаешь от них просветления и радости, ибо грешен и еще недостаточно подвизался. Как будто не Христос сказал "иго Мое благо и бремя Мое легко".
Но, что бы там они ни вещали, когда я методом Толле за один день избавилась от застарелой тяжелой обиды, с которой традиционными православными средствами не могла справиться десять лет; или когда, стоило мне начать работать над своим сознанием таким образом, у меня почти мгновенно улучшились отношения с одним родственником, с которым несколько лет они были весьма напряженными - причем я совершенно не понимала, "что я ему сделала" и почему он так себя ведет в отношении меня, - а тут я внешне ничего не делала, но "вдруг" все изменилось, - а Толле, кстати, о таком эффекте как раз и пишет (причем эффект этот я почувствовала еще до того, как дочитала книгу до места, где он описан)), - тогда мне остается только сказать "грешник ли он, не знаю, одно знаю: была я слепа, а теперь вижу".
Ну, а вообще, прекрасное свидетельство того, что истинное покаяние - мета-нойя - это не какие-то там поклоны-стенания-слезы-ягрешныйужасный-помилуйспаси-ячервьяпрах, а исключительно изменение ума-сознания - и, как следствие, изменение твоего поведения. А без изменения сознания поведение изменить невозможно.
...
Монк:
09.02.18 20:27
Peony Rose писал(а):эзотерической истерики. Речь об Экхарте Толле
Какой бред. Насколько всё же легковерен народ русский
Как в песне
ДДТ "Еду я на Родину":
"
Боже, сколько лет я иду, но не сделал и шаг.
Боже, сколько дней я ищу то, что вечно со мной...
...Родина. Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам..."
У нас же на Украине всё больше процветает секта саентологов. Топ-менеджмент в моей компании - все сплошь (умные люди вроде бы) на крючке у этой секты. Ну и сотрудников подсаживают тоже, как могут. Даже статья про наше саентологическое руководство на местном айти-ресурсе вышла, но разве это остановит фанатичный блеск в глазах...
...
Монк:
18.02.18 00:12
Ольга Михайлова, "Быть подлецом"
Дубль из Читального зала
Сколь мало мы видим и сколь мало способны понять, особенно, когда смотрим на мир чистыми глазами, сколь многое обольщает и ослепляет нас... Чарльз Донован наблюдателен и умён - но почему он, имеющий проницательный взгляд художника, ничего не видит?
Я перечитала у Михайловой уже почти всё, и мне казалось, что остались нечитанными только неинтересные романы - так что я ни на что особое не надеялась. Просто соскучилась по её письму (вот хоть старые романы перечитывай) - и хотела её высоким стилем очиститься от недавней чернушной фэнтези-книги. Поэтому я даже немного удивилась, когда этот небольшой романчик (в очередной раз!) так увлёк. Снова прекрасный, чистый, литературный стиль Михайловой, читаешь - и будто очищаешься от грязи и пустословия прочей развлекательной литературы - хотя события в романе далеки от светлых и радостных: убийства, блуд, даже наркомания.
Но главный герой - в стиле всех прочих положительных персонажей Михайловой: агнец Божий, светлый человек, которому поручили тайком расследовать происходящее в богатом доме. У него не получается вовремя раскрыть и предотвратить - но правда вскрывается в конце (кстати, тут меня, скажем так, удивило, что камердинер вот так запросто растрепал всё малознакомому художнику. Если бы он хотя бы подшофе был, то ещё ладно, но так - немного странно). Кстати, надеюсь, у Донована хватило смекалки бегом всё доложить епископу.
Донован порадовал: просто честный человек, наивный, но не простак, и мозгами шевелить умеет. Просто, в силу неискушенности, многого не понимает. А еще - мастер своего дела, и расследуя порученное ему дело, не забывает и свое дело делать - рисовать и зарабатывать. Молодец, честно. Хочется, чтобы у него все хорошо сложилось - приятный персонаж и светлый. )
Если коротко, то роман о том, как губительно ослепляет нас красота.
Оценку поставлю 5-, и хотя у Михайловой есть и куда более интересные вещи, этот роман тоже на удивление не разочаровал.
...
Монк:
11.03.18 14:25
Ольга Михайлова, "Святой в миру" (также известен в сети как
"Гамлет шестого акта")
Дубль из Читального зала
Аннотация. Время действия - Викторианская Англия. Герои любят и ненавидят, творят подлости и раскаиваются... Обычная жизнь, и только главный герой не делает почти ничего, но именно он является движущей силой всех событий романа.
Наверное, "Гамлет" было бы всё-таки лучшим названием, потому что святостью от Кристиана Коркорана и не веет. Да, он аскетичен, логичен, правилен и, как палач, хладнокровен, почти безразличен к окружающим. Отца Патрика Дорана он изучал не из человеколюбия (он так и не сказал, что любит хоть кого-то), а из научного интереса. Пожалуй, их пара (красивый-сильный Кристиан и более слабый отец Патрик) - стандартная для тандемов из романов Михайловой. Это стандартные для неё типажи, но они, впрочем, от этого ничуть не приедаются. Эдакий броманс в каждом романе, с небольшими вариациями.
Конечно, не обошлось без скопления народа в замке (поместье), убийств, смертей и возмездий. Я, правда, рассчитывала на то, что главный герой, Кристиан, всё-таки окажется посложнее, и не доверяла ему до самого конца, как и отец Патрик. Преподобному можно, в принципе, только позавидовать: действительно, научился наконец управлять паствой благодаря товариществу с Кристианом (немного ужесточился под его влиянием, что распоясавшимся селянам только пошло на пользу), обрёл личное счастье и ещё и материальное положение немного поправил.
Тема содомитства тоже раскрыта чуть более полно, чем в других романах. А Кристиан Коркоран - пустоцвет, я бы сказала. Возможно, оно и к лучшему, что он ушёл, куда ушёл. Порадовали метаморфозы с Клэментом Стэнтоном - высокомерным, холодным, жёстким и жестоким домашним тираном, слишком сильным для того, чтобы измениться постепенно. Таких судьба не точит, но ломает. И в его случае - к лучшему, несмотря ни на что.
Хотя роман довольно ровный, у меня он проглотился быстро и с интересом. Больше всех симпатичен отец Патрик Доран, второй главный герой, за него переживаешь и ему сочувствуешь. Конечно, автор сделала его излишне мягкотелым, но он от этого потом излечился - так что видно, что сделала она его таким с умыслом.
Оценка 5-, нет той остроты, что в других романах, но возможно, что я просто переела Михайловой. Впрочем, это та пища, которая никогда не надоедает. У меня, к сожалению, только пару романов остались нечитанными.
...
Peony Rose:
18.03.18 13:47
Читаю биографию удивительного человека и его работы.
Архимандрит Спиридон (в миру Георгий Степанович Кисляков; 4 марта 1875, с. Казинка Скопинского уезда — 11 сентября 1930, Киев) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит (с 1915 года); общественный деятель, писатель, автор антивоенных произведений.
Вики
В ЭКСМО сейчас издали его книгу "Исповедь священника перед Церковью" (это не та работа, которая выложена в сети, насколько поняла из отзывов, а сборник).
И я ее обязательно прочту, а пока смотрела другие, уже выложенные ранее.
Вот отрывок из его мемуаров "Из виденного и пережитого"
"С инородцами я начал знакомиться тогда, когда был псаломщиком в Иргенском стане. В ближайшие улусы я ходил пешком, но когда в отдаленные приходилось отправляться, то, как обыкновенно ведется среди миссионеров, брал пуда три-четыре сухарей, перекидывал мешок с сухарями через спину лошади, садился сам на коня и отправлялся по улусам. Так я ездил к бурятам, тунгусам и ороченам. Приходилось и переводчика брать с собою. Сначала в своей миссионерской деятельности я прежде всего хотел как можно больше людей крестить и очень скорбел, если мне где-либо не удавалось никого крестить. Но потом во мне произошел какой-то переворот.
Дело было так. Заехал я однажды к одному буряту в юрту переночевать. Смотрю, в его юрте, среди многих бурханов, стоит и икона Божией Матери с Младенцем на руках.
— Ты крещеный? — спрашиваю его.
— Да, — отвечает, — крещеный.
— Тони ныре хымда? — спрашиваю его дальше.
— Иван, — ответил мне бурят.
— Зачем же ты имеешь у себя в юрте бур-ханов? Тебе нужно иметь только одни иконы и молиться Богу истинному Иисусу Христу.
— Я, бачка, прежде так и делал, молился только вашему русскому Богу. Но потом у меня умерла жена, сын, пропало много коней. Мне сказали, что это наш старый бурятский Бог шибко стал на меня сердиться и вот, что он мне сделал: жену умертвил, сына тоже, коней угнал. Я и стал теперь и ему молиться, и вашему русскому Богу. Знаешь, бачка, это шибко тяжело и больно мне теперь стало на душе, что я променял своего Бога на вашего нового, — сказав это, бурят заплакал.
А мне стало до боли жалко его, а с тем вместе жалко стало и всех, ему подобных. Я как-то сразу понял, что значит обокрасть духовно человека, лишить его самого для него ценного, вырвать и похитить у него его святое святых, его природное религиозное мировоззрение, и взамен этого ничего ему не дать, за исключением разве лишь нового имени и креста на грудь. Тот бурят, о котором я говорил, представился мне самым жалким и несчастным человеком в мире: лишенным прежней религии и брошенным на произвол судьбы. С этого дня я дал себе слово, что крестить я инородцев не буду, а буду им только проповедовать Христа и Евангелие. По моему убеждению, так обращать людей ко Христу, как поступили наши миссионеры с бурятом, это значило бы являться прежде всего палачом душ человеческих, а не Христовым апостолом. Не знаю, прав я был или не прав, но с этого времени я только проповедовал Слово Божие, предоставляя другим миссионерам крестить инородцев.
Большие трудности я встретил и на пути проповедания Евангелия буддистам. Как-то заехал я в один из буддийских монастырей. Шеретуй принял меня очень ласково. Но так как было уже поздно, то шеретуй беседу нашу отложил до утра. На следующий день утром, в сопровождении самого шеретуя, я отправился в их кумирню. Монахи-ламы были уже там на своих местах. Со мною рядом сел шеретуй. Я начал свое благовестие с того, как Бог сотворил мир, как Он послал Сына Своего Единородного в мир ради спасения человечества. Как Господь смирил Себя, быв послушен воле Отца Небесного, как Он страдал, воскрес, вознесся на небо и опять придет судить живых и мертвых. Затем я перешел на Его святое учение и особенно остановился на нагорной проповеди Христа.
Как мне казалось, ламы слушали меня с затаенным дыханием. Окончив свою речь, после маленькой паузы, я уже думал уходить, но вижу, поднимается один из этих лам, делает мне поклон, становится среди своих единоверцев и начинает говорить целую речь, обнаруживая гораздо большие познания, чем я мог предполагать. Не могу со всею точностью передать его слов, так как и речь его была пространна, и я был тогда очень потрясен и взволнован. Но вот что приблизительно он говорил: «Господин миссионер, вы изложили нам вашу христианскую религию, и мы с большою любовью слушали вас и каждому вашему слову внимали. Теперь мы просим послушать и нас, язычников, некультурных людей. Да, господин миссионер, действительно, христианская религия есть религия самая высокая, общемировая. Если бы и на других планетах жили подобные нам разумные существа, то и они иной, лучшей религии не могли бы и иметь, чем христианская. Потому что христианская религия не от мира, но Божие откровение. В христианской религии нет ничего человеческого, тварного, она есть чистая, как слеза или кристалл, мысль Божия. Мысль эта есть тот Логос, о котором Иоанн Богослов говорит, что Он плотью стал, стал воплощенным Богом. Христос и есть воплощенный Логос. Его учение показало миру новые пути жизни для человека и явилось для него откровением Божией воли. Воля же эта в том, чтобы христиане жили так, как жил и Христос. И учение Христа было эхом Его жизни. Но посмотрите сами, господин миссионер, посмотрите беспристрастно, живет ли мир так, как учил Христос? Христос проповедовал любовь к Богу и людям, мир, кротость, смирение, всепрощение. Он заповедал за зло платить добром, не собирать богатства, не только не убивать, но и не гневаться, хранить в чистоте брачную жизнь, а Бога любить больше отца, матери, сына, дочери, жены, даже больше себя самого. Так учил Христос, но не такие вы, христиане. Вы живете между собою, как звери какие-либо кровожадные. Вам стыдно должно было бы и говорить о Христе, у вас рот весь в крови. Среди нас нет никого по жизни хуже христиан. Кто здесь больше всего плутует, развратничает, хищничает, лжет, воюет, убивает? Христиане, они — первые богоотступники. Вы идете к нам с проповедью Христа, а несете нам ужас и горе. Я не буду вспоминать инквизиции, не буду говорить о том, как с дикарями поступали христиане. Я вспомню недавнее время. Вот началась строиться великая сибирская дорога. Она, как вам известно, проходит около нас. И мы радовались, вот, мол, русские несут в нашу дикую некультурную жизнь свет и любовь христианской жизни. Мы с нетерпением ожидали, когда дорога подойдет к нам. И дождались к ужасу и горю своему. Ваши рабочие приходили к нам в юрты уже пьяные, спаивали бурят, развращали наших жен, среди нас самих появилось пьянство, грабежи, убийства, драки, ссоры, болезни. У нас до той поры не было замков, потому что не было воров, тем более, не было убийства. А теперь, как наши буряты вкусили вашей культуры и узнали, в чем, по-вашему, настоящая жизнь, то уже и мы не знаем, что с ними делать. Да сохранят Аббида и Мойдари нас от таких христиан! Такие же и ваши миссионеры. Они сами но верят в то, что проповедуют. Если бы они верили в это и жили так, как Христос учил, то им и проповедовать было бы не нужно никому: мы все бы приняли христианство. Ведь дело сильнее слова. Как бы мы, в самом деле, остались во тьме, если бы возле себя увидели свет? Вы напрасно думаете, господин мисссионер, что мы такие невежды что не знаем где и что такое добро и зло. Но мы боимся, чтобы от вашего христианства нам не стать еще хуже, чтобы совсем не озвереть. Мы видели ваших миссионеров таких, которые любят деньги, курят табак, пьют и распутничают, как и наши плохие буряты. А таких миссионеров, которые бы подлинно любили Христа больше себя, таких мы не видали. Ваши священники говорят, что они от самого Христа получили власть прощать грехи и очищать души, изгонять нечистых духов, исцелять всякую болезнь в людях. А вы, христиане, не только не показываете нам этой своей власти, чтобы все злое, нечистое, уродливое отсекать, очищать и врачевать, но вы своею жизнью только заражаете язычников. Нет, господин миссионер, сначала пусть сами христиане поверят своему Богу и покажут нам, как они его любят. Тогда и мы, быть может, примем вас, миссионеров, как ангелов Божьих, и примем христианство».
После этого лама сел, а я все время сидел, как сам не свой, как громом пораженный. Если бы шеретуй не предложил мне подняться, то я, кажется, и не сошел с этого места. В жизни не переживал я такого жгучего стыда и обиды за христианство, как во время этого разговора и после него. Я простился с шеретуем, сел на своего коня и поплелся куда глаза глядят. Был я еще светским в то время. Уехал я с самой тяжелой думой о себе, своей жизни, о современных христианах вообще. Как мне ни было больно и обидно, но я сознавал, что во многом буддийский лама был прав, я не мог лично на него обижаться.
«Что же это такое, — думал я, — неужели врагами проповеди о Христе являемся мы сами — христиане? Неужели наша жизнь позорит в мире христианство?» И я остро чувствовал, что и действительно, жизнь моя идет вразрез с Евангелием. Проехал я верст восемь и не мог дальше двигаться от страшной головной боли. Я остановился, спутал коня, разостлал войлок, лег на землю вниз лицом, и слезы ручьем хлынули из глаз моих. Здесь я и уснул. Проснулся вечером, голова болеть перестала, но на душе было смертельно тяжело. Хотелось плакать, рыдать. «Боже мой, Боже мой! — твердил я. — Язычники нас христиан боятся, как чумы какой-либо, боятся заразы для себя от нашей худой, безнравственной жизни». Я, как иступленный, начал кричать: «Господи, Господи! Что хочешь делай со мною, только дай мне любить Тебя всем моим существом. Пусть я буду каким-нибудь животным, собакой, волком, змеей, всем, чем Ты хочешь, только чтобы Тебя я любил всем своим существом. Мне веры в Тебя мало. Я хочу любить Тебя и любить так, чтобы весь я был одною любовью к Тебе! Слышишь ли, Господи, мою горячую просьбу, обращенную к Тебе?» Так я раздирающе кричал во весь свой голос.
Поехал я в окрестные улусы. В один из этих улусов, примыкающих к буддийскому монастырю, я приехал на второй день утром. Зашел в юрту. Приняли меня очень ласково. Сам хозяин юрты был очень симпатичным человеком. Не успел я и стакана чая выпить, как юрта наполнилась бурятами и бурятками. Все они на меня смотрели ласково, и я подумал, что в этих простых дикарях больше природной человеческой доброты, чем в нас, культурных христианах. Я поговорил с ними, расспросил о том или другом и наконец предложил им беседу о Боге. Во время беседы одни из бурят курили, другие жевали табак, но все-таки внимательно слушали меня. Когда я закончил свою проповедь, то один старый бурят, по имени Зархой, ласково поглядел на меня, как-то тихо, по детски, улыбнулся и сказал мне:
— Веры разны, а Бог один.
— Зархой, — говорю я ему, — ты бы крестился.
— Я, — отвечает он, — коня еще не украл, так зачем же мне креститься?
Я получил снова тяжелый удар и опять справедливый. Старик был по своему прав, так как помнил, как при епископе Мелетии крестили всяких негодяев, воров, конокрадов. А они крестились из-за того, чтобы им, как уже крестившимся, избежать наказание за совершенные преступления...
Переночевав у доброго Зархоя, я отправился дальше. Так я и обычно переезжал из улуса в улус со словом проповеди о Христе и видел много проявлений доброты бурят ко мне.
Один как-то раз я отправился на реку Витим, где, кроме бурят, я встретил и орочен. Орочены еще менее культурны, чем буряты. По-видимому, кроме охоты, они ничем больше не занимаются. Образ жизни у них кочевой. Прежде еще они имели оленей, но уже в то время, когда я был у них, олени вымерли. У срочен нет даже юрт, а они имеют какие-то мешки, сшитые из звериных шкур, шерстью вверх, и сшиты эти мешки не нитками, а жилами тех же зверей. Раньше орочены имели лишь кремнистые ружья, а теперь большей частью имеют винтовки. Говорят, что эти винтовки они получили после того, как свою старую шаманскую веру оставили и перешли в христианство.
Сколько я встречал орочен, они уже все были крещены и большей частью при епископе Мелетии. Говорили мне, что далеко не одною проповедью о Христе привлекали этих чад природы в церковь, но и очень земными соблазнами.
Когда мне лично пришлось столкнуться с ороченами, то я убедился, что они какими были язычниками до крещения, такими оставались и до сего дня. Вина, по-моему, в этом случае падает прежде всего на наших миссионеров. Первою их целью является не то, чтобы просветить этих бедных, обездоленных людей светом Христова учения и утвердить пастырским подвигом в христианской жизни, но то, чтобы как можно больше людей крестить и через число крещенных выдвинуться перед своим епархиальным начальством, заслужить его благоволение.
Очень меня интересовали учителя буддизма на нашем севере. После того случая, о котором я рассказал, мне не раз приходилось встречаться с ламами, и они нередко поражали меня оригинальностью своих религиозных взглядов и широтой образования. Некоторые из них и университет кончили. Припоминаю такой свой разговор с одним начитанным ламой. Этот лама хорошо познакомился со мной, когда я уже был года два иеромонахом. Однажды он спрашивает меня: «Почему все гении человечества пантеисты, т.е. ближе стоят к нам, буддистам, чем к христианской теистической религии. Таковы древнегреческие философы и новейшие немецкие». Я отвечал на этот вопрос так, что, по-моему, человек не может жить без религиозной веры, и если он не познал истинного Бога, то ему не оставалось ничего более, как обоготворить природу. У гениально одарённого человека особенно велик соблазн творить и религию из самого себя, как бы не противополагать себе Бога и не преклоняться перед Ним.
— А вы, дорогой лама, как вы сами думаете о Христе?
— Я думаю, — ответил лама, — что Христос и Будда — два брата, только Христос будет светлее и шире, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, — продолжал лама, — они спали бы спокойно; а если бы все люди были чистыми христианами, то они бы вовсе не спали, а вечно бодрствовали в несказанной радости, и тогда земля была бы небом.
— О, — воскликнул я, — как вы, мой друг, рассуждаете! Почему же вы не креститесь?
— Дело, — отвечает он, — не в купели, а в преобразовании самой жизни. Что пользы, если вы, русские, считаетесь христианами? Вы извините меня, если я скажу, что вы, русские, не знаете Христа и не верите в Него, а живёте такою жизнью, что мы, дикари, сторонимся вас и боимся вас порой, как заразы"
Все, о чем говорит Спиридон - в наше время еще усугубилось, по-моему.
И да. С учетом его "Исповеди..." и всего сказанного там. Согласна с тем, что церковь не может стоять на страже интересов государства, у нее интересы иные. Так что пока в России все так, как сейчас - нормальной церкви у нас не будет.
Из местного, что я наблюдала: недавно срочно перевели нашего священника и его сына-священника в другой приход из-за взяток. Его дочь-регента новый батюшка сразу же выгнал вон. А теперь в храме регентовать некому, новая матушка многодетная и ей некогда. Позвали обратно уволенную - она в обиде. А чего ж было ждать?
Мира и любви нет - церкви нет... одно название.
Только и сказать - спаси Господи нас грешных.
...