whiterose:
12.02.11 09:40
Динка, твое желание обсудить понравившийся фильм понятно

просто, думаю, у нас его мало кто смотрел, разве только
Бри... Бри, смотрела????

или еще не дошла?

У меня этот сериал стоит в очереди, но я пока осознанно его придерживаю.
Динка, может ты напишешь свое мнение об этом фильме? (пока переход темы

)
Что касается Спартака... мое мнение, что все равно (не смотря на кучу исторических источников), на наше собственное восприятие тех или иных исторических лиц влияют прочитанные книги и порой просмотренные фильмы.
Про гладиаторов не обещаю... но постараюсь подготовить небольшую заметку (римских

)
...
ShadyLedi:
12.02.11 11:17
whiterose писал(а):Динка, твое желание обсудить понравившийся фильм понятно
нет, даже не фильм, а выяснить, где правда, а где вымысел, поскольку персонажи уж очень человечные получились.
whiterose писал(а):просто, думаю, у нас его мало кто смотрел, разве только Бри
советую-советую!
whiterose писал(а):Динка, может ты напишешь свое мнение об этом фильме? (пока переход темы )
Сериал "Спартак: кровь и песок" - телевизионное шоу от создателей "Тюдоров". Мне лично они оба безумно нравятся за масштабность сюжета, за красивые съемки, за неподражаемую игру актеров. Очень понравилось и то, что рабы, гладиаторы зачастую выглядят намного человечнее, нежели "благородные" патриции. Первый сезон повествует об истории Спартака - как он попал в школу гладиаторов, как стал чемпионом Капуи и заканчивается восстанием в лудусе.
На этой волне я начала читать роман Р.Джованньоли - но это совсем не то, по крайней мере, пока. Но героев общих очень много
...
Vlada:
14.02.11 14:09
» Святой Валентин Интерамский
Сегодня праздник, хочу немного сказать о личности Св. Валентина.
Святой Валентин Интерамский жил в итальянском городе Терни в III веке нашей эры, когда не было ни православных, ни католиков, когда последователи учения Христа назывались просто христианами. Он был прославлен в лике святых задолго до разрыва Запада и Востока (1054 год — разрыв Православия и Католичества). И несмотря на то, что канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. (по некоторым данным документа, подтверждающего это, вообще не существует), священномученик Валентин является православным святым. И День его памяти в РПЦ совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому), но все же в Италии память св. Валентина совершается 14 февраля.
До сегодняшних дней сохранилась следующая история жития святого Валентина:
«Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана (270-275 гг.) три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась, так что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. Его казнь состоялась 14 февраля 270 года нашей эры. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина.»
Из жития святого Валентина видно, что он прославился своей преданностью учению Христа и искусством врачевания.
И нет в жизни святого Валентина ничего относительно тайного венчания влюбленных, о чем свидетельствуют некоторые легенды. Легенда потому, что строится на несомненном анахронизме: во времена св. Валентина (в третьем веке) просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака. «Древней церковью брак рассматривался как таинство независимо от того, сопутствовал ли ему церковный обряд… В древней Руси венчание было формой заключения брака у верхнего слоя народа и медленно проникло в низы (в конце XVII века)». И уж тем более ничего не могло значить в глазах языческого императора совершение брака священником презираемой им и гонимой секты.
Взято с
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=2b16afc6-1884-48eb-ae8e-25c385653beb ...
whiterose:
16.02.11 10:25
» Итак, гладиаторы…
Всем добрый день!
На выходных я обещала подготовить заметку про гладиаторов, но сделать полноценно то, что я замыслила, не удалось, потому что дети дома (карантин), а книги все убраны далеко, нет никакой возможности их достать, аккуратно разложить и подготовиться.
Весной прошлого года я довольно подробно изучала эту тему, поэтому пишу сейчас просто по памяти

.
Итак, гладиаторы… (я беру до христианский период)
В основном гладиаторами становились преступники, которых отправляли на обучение в угоду жаждущей зрелищ публике и военнопелннные. Среди гладиаторов были и свободные люди, которые зарабатывали подобным ремеслом на жизнь (но их было немного).
Для своего времени гладиаторы был звездами – такими, каковыми сейчас являются звезды футбола или хоккея. У известных бойцов были свои фанаты и почитатели, их имена писали на стенах домов вместе со сценками сражений. Известные гладиаторы были кумирами толпы. Женщины сходили с ума от их натренированных тел и нередко знатные патрицианки брали гладиаторов к себе в любовники.
Знатные римляне часто имели личную охрану из бывших гладиаторов, а также использовали домашние гладиаторские бои в качестве развлечений после праздничной трапезы, чтобы развлечь гостей. Для этого они могли взять напрокат гладиаторов из школы, либо использовать своих собственных. Но купить хорошего гладиатора – это очень дорогое удовольствие. Именно поэтому, вопреки всеобщему убеждению, смертельный исход состязаний встречался нечасто.
Гладиаторские бои были очень популярны среди римлян и являлись также важным политическим инструментом, которым пользовались кандидаты на высшие должности. Они тратили огромные средства на организацию игр в угоду толпе и тем самым покупали ее благосклонность и голоса. Кроме этого, существовали маленькие арены, на которых устраивались зрелища.
Большие игры могли продолжаться в течение нескольких дней, именно этим частично объясняется безумие толпы, пьяневших от боев. Не то, чтобы римляне были сильно кровожадны, но огромное скопление людей в одном месте, наблюдающих за зрелищем, энергетически их сплачивало, как тех же футбольных фанатов в наше время или поклонников известной музыкальной группы. В обычной жизни зрители, требовавшие крови, могли быть очень тихими и воспитанными людьми.
У всех гладиаторов была четкая специализация. Один и тот же гладиатор не мог сражаться с животным и с человеком, сражаться в одном сражении трезубцем, а в другом мечом. Каждый гладиатор был специалистом в своем виде оружия (либо меч, либо трезубец и сеть), либо это был боец, который участвовал в схватках с другим гладиатором, либо это был боец, который сражался с животными. В зависимости от специализации, гладиаторы носили различные доспехи. У каждого вида гладиаторов была своя разработанная экипировка.
Не смотря на то, что многие талантливые гладиаторы были настоящими кумирами толпы, среди них был достаточно высокий уровень самоубийств, не смотря на то, что в школе гладиаторов очень строго следили за тем, чтобы рабы не имели никакого оружия (их осматривали, тщательно обыскивали помещения, в которых они жили). Среди гладиаторов, которые дрались с людьми, уровень самоубийств был невысок, потому что умереть в бою от удара меча или позднее от ран, считалось достойным мужчины. Другое дело – быть растерзанным диким животным. Такая перспектива многим внушала ужас, и люди предпочитали сами лишить себя жизни, в ход шли даже губки (которые римляне использовали вместо туалетной бумаги), гладиаторы запихивали их себе в рот и умирали от удушья.
Для гладиаторов было возможным иметь жен и детей, но немногие из них доживали до старости, поэтому дети часто рано оставались сиротами, а жены – вдовами.
Во время игр зрительские места четко были распределены между классами, на самых первых рядах размещались самые знатные вельможи и весталки, на галерке – стоячие места для бедняков, но при этом мужчины и женщины сидели вперемежку. Во времена Августа Октавиана вышел закон, согласно которому с тех пор женщины сидели отдельно от мужчин.
Опять же, исходя из нехватки времени, просто процитирую себя

, два отрывка из рассказа. Жирным шрифтом обозначены те моменты, которые были взяты из документальной исторической литературы.
Игры начались еще утром, толпы жадных до праздников граждан уже до начала боев собрались около арены. Они ели, пили, заключали пари, бурно обсуждали предстоящее действо и спорили, а также не забывали брать напрокат мягкие подушки, чтобы не сидеть весь день на неудобных каменных скамьях.
После открытия боев стали подходить более богатые и именитые граждане города, важные, неторопливые, пышно одетые. Появление некоторых из них сопровождалось приветственными криками, иных встречали брань и проклятия. Тиберий и Клавдий толпой были встречены благосклонно, что немало порадовало обоих и давало надежду на исполнение будущих планов. Сервилия с высокой замысловатой прической, собранной из множества локонов и обильно посыпанной пудрой, высокомерно окидывала взглядом зрителей, презрительно собрав губы в тонкую линию. Она немного щурила накрашенные шафраном веки и казалась сама себе чуть ли не императрицей на этом празднике. Ливия устроилась около подруги и с любопытством оглядывалась вокруг. Она давно уже не посещала игры, но, кажется, с тех пор ничего не изменилось. Вся жизнь Рима сосредоточилась сейчас здесь – в амфитеатре, где шли бои, способные заставить огромную многотысячную толпу реветь от восторга, азарта, разочарования и опьянения.
Игры шли весь день с перерывом в полдень, когда можно было немного отдохнуть, поесть, поделиться впечатлениями……..
………Бои возобновились. Гладиаторы сменяли друг друга, звук орудий и крик толпы слились в единый шум…
А зрители к концу дня были уже пьяны от вида крови, запаха пота, воплей, азарта, смертей. И даже Ливия, никогда не считавшая себя любительницей подобных зрелищ, начала поддаваться всеобщему настроению и царившей вокруг атмосфере. Она поймала себя на том, что не может отвести глаз от происходящего на арене, внимательно наблюдая за гладиаторами, каждый из которых защищает свою жизнь и ради этого готов убить друга, над которым еще сегодня утром беззлобно подшучивал.
Рядом что-то кричала Сервилия, совсем забыв о своих манерах, зонтик, который защищал ее днем от пекла, куда-то делся, локоны растрепались, лицо пылало от восторга и вожделения.
И, конечно, ничто так не вызывает интерес к твоей особе, как известие об организации игр, на которых соберется огромное количество людей. А после игр можно будет устроить большой ужин для избранных.
Уже были определены преступники, публичная казнь которых состоится в первой половине дня, готовились объявления об их преступлениях и приговоры. Этих людей выведут на арену и предадут растерзанию животных. После начнутся венацио (1) Зверинец стал пополняться хищниками, которые примут участие в играх. К сожалению, времени на доставку львов, тигров, слонов и носорогов не было, поэтому Тиберий с Клавдием решили выставить кабанов, быков, а также медведей, которые тоже были опасны в разъяренном состоянии. Сцены охоты на антилоп, оленей или ослов исключили – такое зрелище мало будоражило воображение. А вот случаи, когда гладиатор – венатор (2) выходил против хищника лишь с шестом в руках и, раззадорив зверя, кидающегося на него, с помощью шеста делал огромный прыжок, перелетал через разъяренное животное и убегал, изрядно радовали зрителей.
Ну и во второй половине дня планировались непосредственно гладиаторские бои.
Тиберий взял с собой в провинцию римских гладиаторов и поселил их в казарме местной школы, там же выбрал и подходящих, по его мнению, венаторов и бойцов. Начались усиленные тренировки… ……Неужели строгая гордая Ливия сразу после игр побежала в школу, предлагая себя грубому рабу? Тиберий не мог себе даже такого представить… и поверить. Сервилия смогла бы, но не Ливия. Он предпочитал думать, что Сатир был выкуплен с целью наживы, чтобы позднее быть сданным внаем.(3). Такое предположение более походило на правду, Ливия всегда была практичной. ……..
Подготовка к играм была в самом разгаре. На стенах общественных зданий уже стали появляться объявления, написанные красной краской и возвещающие о предстоящем действе, праздничной программе, а в самой верхней строке красовалось имя Тиберия – устроителя игр.
Везде чувствовалось оживление, нетерпение, предвкушение. Давно в провинции не устраивались праздники подобного масштаба. И вдруг – послание от Клавдия, который, ничего не объясняя, срочно требовал присутствия Тиберия в Риме. Но Тиберий давно привык доверять чутью друга, который всегда очень правильно чувствовал малейшие изменения в жизни города, умел предугадывать события и пользоваться этим, поэтому, временно оставив все дела по приготовлению игр на ланисту (4), он в тот же день направился в Рим, забрав с собой Гладиуса. Тиберий решил показать свое новое приобретение другу, и как выяснилось, не зря.
1 – венацио – представление- схватка животного и человека.
2 – венатор – гладиатор, сражавшийся с дикими зверями.
3 – для знатного человека такая операции (покупка гладиатора для последующей его сдачи внаем) не считалась позорной, это был всего лишь побочный источник дохода
4 – ланиста – частное лицо, занимающееся подготовкой гладиаторов и устройством игр
Если кого-то заинтересовала тема гладиаторов, могу порекомендовать довольно интересную книгу
Еще хотела бы рассказать об одном историческом факте, не связанным с гладиаторами. В Древнем Риме женщины активно пользовались декоративной косметикой (особенно знатные), поэтому проституткам ЗАПРЕЩАЛОСЬ пользоваться косметикой. Тем самым им указывали их низкое и недостойное положение.
...