Ми-ми:
22.11.13 17:30
Слушайте сюда! (как говорила моя бабушка) Я расскажу вам мою любимую историю поисков истины и справедливости.
Эта песня знакома если не всем, то многим. И любима всеми, кто не «заездил» пластинку до дыр в ушах. А вот авторство ее не указывалось даже спевшим ее на весь СССР Гребенщиковым. Когда же попытались выяснить это, то обнаружилась таинственная история.
История эта удивительная, прямо детективная, загадочная и требующая упорства Шлимана, раскапывающего слой за слоем, открывая Трою. Я пройдусь по верхам, но есть исследование , похожее на научный труд, раскрывающий все тайны, дающий все трактовки… Зеэв Гейзель написал захватывающую
«ИСТОРИЮ ОДНОЙ ПЕСНИ» Советую прочитать ее целиком (см. ссылку в конце).
Вначале было… (ох, как хочется написать – слово, но истина дороже) Хронологически – вначале была музыка. Та, которую приписывали
Франческо Канова ди Милано, и Куперену, и неизвестному лютнисту Раннего Возрождения… Мир не знал об этой мелодии, пока в 1972 году не вышла пластинка «Лютневая музыка»
Это был пик интереса к старинной музыке, когда в Ригу ездили специально, чтобы послушать орган Домского собора, а на концерты ансамбля «Мадригал» было трудно купить билеты. Пластинку с лютневой музыкой расхватывали, как горячие пирожки.
Исполнителем этих записей был русский гитарист и лютнист
Владимир Фёдорович Вавилов (1925 — 1973, Ленинград). Авторами произведений были указаны музыканты эпохи Возрождения. Тогда это никого не удивило. Кто же еще мог написать для лютни канцону, гальярду, ричеркар… Но знатоки тихо сомневались., а народ просто наслаждался. По мнению исследователей, подлинным автором «Канцоны» и других пьес на пластинке был сам Вавилов. Теперь его авторство установлено точно. Так что с музыкой, с помощью Гейзеля, мы разобрались
Песня на эту музыку возникла спонтанно, музыка просто требовала петь ее.
Появлялась она то тут, то там, то в исполнении
Елены Камбуровой, то в исполнении актера и автора собственных песен
Алексея Хвостенко, появлялась под разными названиями, то «Город», то «Рай», звучала в концертах и музыкальном спектакле «Сид».
Потом вышел фильм Асса, и песню в исполнении
Гребенщикова узнала вся страна. Песня полюбилась. Гребенщиков никогда открыто не говорил о своем авторстве, но многие были уверены, что автор он.
Итак, версии.
Большинство людей полагают, что эту песню, текст и музыку, написал Борис Гребенщиков для фильма С. Соловьёва «Асса» (1987). Однако многие утверждают, что песня появилась значительно раньше.
Существуют такие версии:
- эта песня написана А. Хвостенко
- это вовсе не песня, а пьеса средневекового итальянского композитора Франческо да Милано, которую подтекстовал поэт А. Волохонский, подававший на Гребенщикова в суд и выигравший то ли десять, то ли пятнадцать тысяч долларов (а может, БГ просто заплатил ему, чтобы не было шума)
- поговаривали также, что песню на основе пьесы Ф. да Милано ещё до Гребенщикова пела Е. Камбурова на слова Юнны Мориц
- есть и другие, совсем экзотические гипотезы типа авторства Рабиндраната Тагора и даже неизвестного поэта Ренессанса, чью рукопись на иврите, якобы, нашли и перевели на русский..
Разбираться, кто же автор, никто не хотел, просто слушали, хотя те, кто слушал в молодости пластинку Лютневая музыка, запомнили имя Франческо да Милано. Поэтому смутное подозрение, что и с текстом авторство Гребенщикова сомнительно, не покидало, но утвердилось только в начале девяностых годов. Я увидела вдруг в ленинградской тогда еще газете «Ленинградский комсомолец» подборку стихов эмигрировавшего в Париж поэта Анри Волохонского, а среди стихов – Рай.
Вот аутентичный текст:
Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной.
А в городе том сад,
Все травы да цветы.
Гуляют там животные
Невиданной красы.
Одно как рыжий огнегривый лев,
Другое – вол, исполненный очей,
Третье – золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый…
А в небе голубом
Горит одна звезда,
Она твоя, о Ангел мой,
Она всегда твоя.
Кто любит – тот любим.
Кто светел – тот и свят.
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый…
Имя было неизвестным, авторство для меня (со столькими-то выдвинутыми вариантами) – не доказанным, но вот это НАД НЕБОМ ГОЛУБЫМ (как в варианте исполнения Е. Камбуровой) сразу убедило в подлинности. Ведь во всех христианских источниках рай находится не на земле, а НАД НЕЙ:
К наиболее древним сказаниям о рае относится мученичество
святой Перпетуи (ум. в 203 году). В нём рай небесный в первый раз описывается как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.
В
Откровении Иоанна Богослова это место представлено в виде огромного города, спускающегося с неба от Бога, с высокими стенами. «Длина и ширина и высота его равны» (Откровение 21:16) и составляют 300 км (12 000 стадий). Толщина оболочки — 72 метра (144 локтя). Город имеет 12 ворот, подобных жемчужинам (по 3 с каждой стороны). Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни. Вот как описывает его Иоанн Богослов: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.»
Рай представляют себе все, но нет среди них похожих:
«Ад и рай - в небесах», - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Это вариант Омара Хайяма. О рае писали многие, я отметила для себя Эмили Дикинсон и Марину Цветаеву. И везде есть САД. Вот более новый, совершенно прелестный вариант рая:
Войдите в старый сад, ступая осторожно.
По брови дом зарос, но дверь отворена...
Вы думали, что нет, что нет таких сторожек?
Но есть еще одна, но есть еще одна...
Глазок из-под сучка весь в солнечных ресничках,
За воротом вода темна и холодна.
Волнистая трава мне долго будет сниться,
Но есть еще одна, но есть еще одна...
Все звезды сочтены.Все названы планеты.
Но видите глаза? Девчонка влюблена!
Вы думали, что нет, что нет уже Джульетты?
Но есть еще одна, но есть еще одна...
И пусть не с нею рай.
Ни в рай ни в ад не верю!
Семь адовых грехов я здесь пройду до дна!
Мне жизнь одна дана. Но...Вдруг открою двери,
А там еще одна...А там еще одна!
(Я прогуглила этот стих, но авторства так и не установила. Безымянное чудо…)
Прочитав Гейзеля и еще некоторые воспоминания друзей Хвостенко и Волохонского, я узнала, что как музыка была перед песней, так и Рай был перед словом. «Рай» создавал художник Аксельрод для Таврического сада в Ленинграде.
О том времени рассказал сам
Анри Волохонский:
«Вначале я услышал эту пластинку [где было написано, что музыка сочинена Франческо ди Милано]. Ходил и мурлыкал её. Был я тогда в подавленном настроении, так как Хвостенко, с которым мы писали песни, уехал в Москву, а я остался в Питере. С мыслями «Как же я теперь буду писать?» я бродил по городу и однажды зашел в мастерскую своего друга Акселя [замечательного художника
Бориса Аксельрода], и минут за пятнадцать написал этот текст. Было это в ноябре-декабре 1972 года».
А вот еще один важный
рассказ Волохонского (в
воспоминаниях Лики Белоцерковской): «В 1972 году Аксель получил заказ – сделать мозаичное панно «Небо» для Таврического сада. Мозаика делалась не из настоящей смальты, а из керамических квадратных плиток разного цвета. Каждую плитку нужно было разрубить на несколько частей, а из кусочков выложить как раз те небесные фигуры зверей, которые ранее нарисовал Аксель. Потом все кусочки приклеивались к плотной бумаге и хранились где-то у Акселя, с тем чтобы позднее быть перенесенными уже на цемент».
Я потратила не один час интернетного времени, чтобы найти хоть маленькую картинку с работой Аксельрода для Таврического – ничего нет. И я заподозрила, что работу разобрали\не установили, в советском детском парке Раю места не было. Однако у кого-то из близких к художнику людей что-то сохранилось наверное, потому что один клип с песней в исполнении Хвостенко был сделан с мозаиками (из какой-то старинной церкви) и эскизами мозаик, которые могли быть теми самыми.
Геннадий Алексеев (архитектор, поэт, художник): «Почему вдруг меня потянуло за несколько часов до поезда в Таврический сад (дворец Потемкина - это, скорее, повод, а не причина), мне стало ясно на первой же аллейке, где одинокий гитарист пел: "Под небом голубым"... И даже, пожалуй, понимаю, почему Питер решил проводить меня именно этой песней. А Таврический сад, оказывается, имеет самое прямое к ней отношение. Она была написана в мастерской художника Бориса Аксельрода, трудившегося в это время над мозаичным панно "Небо на земле" как раз для Таврического сада. Под его мастерской в подвале лежали тонны голубого смальтового неба, и над ним художник творил свой золотой город.»
И далее: "Вечером я любовался куполом Исаакия, который был эффектно освещен и сиял на фоне сине-фиолетового неба. И вдруг я понял, что он беззащитен. И вдруг я понял, что он боится неба, от которого можно ждать всего, чего угодно, что он боится звезд, которых слишком много. И вдруг я понял, что этот огромный позолоченный купол ужасно одинок и это непоправимо."
Эти ассоциации становятся интересными, связанные с ключевыми словами РАЙ, САД, ОРЕЛ, ЛЕВ, ВОЛ… Добавить ли к ним и ГОРОД?
Теофиль Готье, посетивший Питер, записал свои впечатления о соборе и городе в книге "Путешествие в Россию": "Что может сравниться в великолепии с этим золотым городом на серебряном горизонте, над которым вечер белеет рассветом."
Таким образом, все составляющие песни, определенные изысканиями Гейзеля и моими скромными поисками, оказались родом из Питера. Неужели Рай находится здесь? Я живу в этом городе не одно десятилетие и не чувствую «райского блаженства»… Но на север от него, совсем рядом, в Ладожском озере, есть остров Валаам, над которым, по преданию, и расположен небесный ирий (рай).
Песня настолько привлекательна для каждого, кто впервые ее услышит, что единственная, наверное, из всех советских песен поется на разных языках. У меня есть запись с исполнением на иврите ( об этом переводе писал Гейзель в начале своего исследования), а клипа, к сожалению, я в ЮТубе не нашла. Но вот есть интересное исполнение на удмуртском, который входит в одну финно-угорскую языковую группу с финским и карельским, на котором говорят вокруг Валаама. А над голубым небом Валаама и должен быть тот самый Золотой Город…
А универсальный язык – английский - сделал доступной песню о рае для всего мира.
Исполняет F. R. David
Я умышленно много не говорила об авторе музыки, музыканте и композиторе В. Вавилове, расскажу о нем подробней в следующий раз. В музыкальных справочниках и энциклопедии он значится только как исполнитель, слишком поздно выяснилась правда про авторство записанных на пластинку Лютневая музыка произведений.
НО ЕСЛИ ДАЖЕ АВТОР ОДНОЙ ПЕСНИ, КОТОРУЮ СЛЫШАЛИ И ЛЮБЯТ 1 МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК, СЧИТАЕТСЯ СОСТОЯВШИМСЯ КОМПОЗИТОРОМ, ТО ПЕСНЯ НА МУЗЫКУ ВАВИЛОВА ПОБИЛА ВСЕ РЕКОРДЫ!
Мы теперь знаем , что должно быть написано на диске с песней:
Музыка Владимира Вавилова. Слова Анри Волохонцева. Без вопросов!
ПОДАРОК ОТ МЕНЯ:
Другая композиция с той же пластинки Вавилова Лютневая музыка, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией ещё одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого». (По привычке автором песни тоже считаются разные люди, в том числе и первый исполнитель Хвостенко, но мы-то уже знаем…)
Спой мне, лебедь, птица белая,
Как его я люблю.
Спой мне птица-лебедь белая,
Как его я люблю.
Улетел он птицей-лебедем, кого я так люблю.
Белым снегом, белым лебедем, кого я так люблю.
Кони-лебеди под парусом, над волнами луна.
Вон летят они под парусом, а над ними луна.
Конь летел, как птица палая, в далекую страну.
Улетела птица радости в далекую страну.
Конь унес любимого в далекую страну.
Милого-любимого в далекую страну.
Шлем его серебряный далекий, как луна.
Белая, безмолвная, холодная луна.
Только знала птица белая, как его я люблю.
Только пела птица белая, как его я люблю.
Ну, так пой мне птица белая, как его я люблю.
Вечно пой мне птица белая, как его я люблю.
Конь, конь, конь унес любимого в далекую страну,
В далекую страну.
Конь, конь, конь унес любимого в далекую страну,
В далекую страну
Кстати, чуть не забыла,
исследование Зеэв Гейзеля «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ» (интереснейшая история с отступлениями и подробностями того времени) можете прочитать
ЗДЕСЬ ...
Ми-ми:
24.11.13 17:46
.
Колонка ведущего
.
ВОСКРЕСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
. . .
ОТ МИ-МИ
Женщины в синих чулочках, дочери, внучки, мамы и бабушки, скоро наш день! Поэтому я буду обозревать все самые женские темы, чтобы порадовать вас.
В нашей стране, оказывается, есть и такой праздник! День матери отмечают в разных странах в разные дни, но преимущественно весной, в мае. Россия идет своим путем и празднует в свои дни. Итак, женщины России 29 ноября с гордостью поглядывают на своих детей, смотрят с любовью на своих мам и бабушек (не забудьте о матери мужа). Мне нравится этот праздник, даже больше 8 марта с его непонятной солидарностью с работницами всего мира (мне бы так жить, как живут некоторые из них!) А День матери – это своеобразный день благодарения за то, что тебя родила твое мама, а ее перед этим – бабушка, а твои дети появились на свет исключительно благодаря твоим трудам, и так пойдет дальше… Благодарю тебя, Боже, и природу за то, что женщины не дают прерваться этой цепочке.
И ради них, мам и бабушек, звучит сегодня в обозрении исключительно их любимец Робертино Лоретти, в конце 50-х – начале 60-х вызывавший слезы умиления на женских глазах.
Поговорим о моде! Вспомним, что носили наши бабушки и мамы. Новое - хорошо забытое старое, и мы можем почерпнуть из коллекции ровесников Робертино Лоретти интересные новинки. Можете посмотреть, как одевались у Покровских ворот в конце 50-х.
http://www.youtube.com/watch?v=8Kf61dQtpGs .
В Москве прошел показ капсульной коллекции, которую Рената Литвинова создала совместно с брендом одежды Zarina. Актриса создала коллекцию на основе своего любимого стиля New Look и образов пятидесятых годов.
Наши бабушки и мамы в молодости смело появлялись бы в таких нарядах
http://www.youtube.com/watch?v=o11O31qC964
Невозможно оценить степень личного участия Литвиновой, но то, что коллекция созвучна ее характеру, — это бесспорно. Как на мой вкус — получилась весьма милая коммерческая коллекция с приятными принтами и иногда даже претензией на дизайнерский крой. " и вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав - вот этого мы позволять не будем!" Ну, карманы - дело вкуса, а вот рукава как раз и не были в те годы широкими. Давайте смотреть коллекцию под чудный итальянский голосок Робертино.
Просмотр коллекции может принести сущее мучение тем, кто сразу и немедленно желает заполучить понравившуюся вещь. Шопоголики меня понимают. Магазины ведь созданы не для того, чтобы там рассматривали и любовались вещами. для этого есть музеи! В магазине надо ПОКУПАТЬ!
О шопинге написаны романы (Софи Кинселла постаралась), шопингом заражено большинство женщин. Но всем известно, как мужчины ненавидят ходить с женой или подругой по магазинам. Любят ли они платить за женские покупки? по разному. Но на дворе 21 век и многие женщины зарабатывают достаточно, чтобы самим платить за себя. Однако, шопинг - последний рубеж патриархата. Мужчины по прежнему позволяют себе командовать женщиной в выборе - что купить. Вот один взгляд молодой и убежденной феминистки и журналистки на эту проблему, который мне понравился.
"- Я их обожаю! - говорю я даме из Нидерландов.
Ей лет шестьдесят. Небольшого роста, золотисто-загорелая, рубашка-поло, белые джинсы.
Мы в "Uno de 50". Марка испанской бижутерии. Моя любимая. Я фанат. Рассказываю этим женщинам из Амстердама, что не покупаю ничего другого (ну, почти), и что качество потрясающее, и что я ловлю их в Берлине, в Барселоне (где мы сейчас), в Швеции - и что все остальное кажется мне бессмысленной мутью. За эту цену, конечно.
Тут очередь. Немцы. Голландцы. Русские.
- Я бы хотела приехать сюда, в этот магазин, ОДНА, - отвечает эта голландская дама уже у кассы. И косится на мужа. У нее блестят глаза. Во взгляде - мешанина отчаяния и вожделения.
Ее муж (высокий седой голландец в полосатой рубашке поло, как у нее, только не белой в красную полоску, а в синей) с рассеянным недовольством оплачивает браслет. Типа это подарок.
Все как обычно. Классика: женщина хочет - мужчина платит, но с долей раздражения - ох уж эти девушки. На мужчине - кредиты, расходы, заботы. А женщины только порхают и тратят.
- Знаешь, - рассказываю я чуть позже продавщице, - Эльвира, тоже испанка, из магазина в Берлине, сказала мне, что ее немного шокируют немки. Они приходят, им все нравится, но они такие говорят: о, я должна показать это своему мужчине. Он должен одобрить покупку.
- Не ожидала от них такого, - отвечает она. - Но я скажу тебе, что самые странные для меня русские. Мужчина говорит за всех. Женщина со всем соглашается. Она просто молча стоит. Он решает, что купить.
- На каком языке вы говорите? - спрашивает потом продавщица. - О боже! Прости! И я это говорила про русских! Я думала, ты живешь в Берлине! Мне так неловко!
- Да ничего. Я журналистка. Я как раз обо всем таком пишу. У тебя, кстати, интересная работа. Ты видишь, как все обстоит на самом деле.
Ведь знаете, любой феминистке, которая декларирует «Женщины - сексуальные рабыни» или «Патриархат мертв», надо просто поработать в магазине женских товаров с месяц. Чтобы узнать, как оно происходит на самом деле.
Женщины приходят туда одни. Или с мужьями. С бойфрендами. И продавцы, которых никто особенно не стесняется, могут увидеть реальную расстановку сил.
О да. Почти любая может заплатить за свои покупки. Конечно-конечно, в 2010-м примерно 30% женщин зарабатывают на содержание семьи. Немки не разрешают платить за себя в ресторанах. Русские девушки делают потрясающие карьеры. Женщины тянут на себе кредиты на дом, образование детей, спортзал для всей семьи и расходы на дом престарелых для бабушки.
Но при этом мужчины ждут нас у магазинов с усталыми и перекошенными лицами.
В этот интимный момент, когда мы делаем покупки, и когда вдохновение окутывает нас, как облако сигаретного дыма, и когда воздух становится сладким, как мед, а предвкушение того, какими красивыми и сексуальными мы будем в наших обновках, заставляет трепетать наши сердца, они разбивают наш мир грез своими скрипучими замечаниями: «Зачем тебе еще одна сумка?»
Даже если мы зарабатываем больше, чем они. Это нечто ужасно патриархальное.
Женщина всегда получает чувство вины за свои желания. Если у тебя есть муж/парень, ты никогда не будешь расслабленной. Купила пальто? Ах, это затаенное, глубинное, практически бессознательное чувство вины! Ну да, это седьмое пальто. И даже если при этом у твоего парня пятьдесят пар обуви, то шопоголиком на грани помешательства все равно считаешься ты. Потому что ты - женщина. А женщину всегда надо ограничивать, иначе она «спустит весь семейный бюджет на шпильки». Мужчина - он только коллекционирует гитары (от $2000), мопеды, ботинки (от $300), куртки Barbour и старинные портсигары. Это серьезно. Это взрослое и осмысленное мужское хобби.
Такая расстановка сил: мужчина привык думать, что он все оплачивает. И женские страсти - это лишь очередной расход якобы на его ответственности. Поэтому он недоволен. На всякий случай. По традиции. Даже если он давно уже не финансовый лидер.
Женщина всегда как бы должна мужчине. Должна ему оправдания. Она ему благодарна - уже только за то, что он не злится, если вернулась домой с новыми чулками.
Женщины часами сидят с мужчинами на невероятно нудных деловых встречах, а мужчина кривит лицо, если ждет девушку у магазина хотя бы полчаса. Это считается нормальным. Женщины закрывают глаза на то, что их мужчины содержат любовниц. Или проигрывают деньги в карты. Или покупают шестой телевизор с очередной игровой приставкой.
Вроде бы это такая ерунда, такая мелочь, но эти детали удивительным образом наполняют нашу жизнь. Это мизерное, казалось бы, чувство вины влияет на наш образ мысли, потому что в результате мы стесняемся быть теми, кто мы есть. Самостоятельными женщинами, которые хотят и могут делать то, на что сами себе заработали.
И мы иронизируем над собой, извиняемся и раскаиваемся только потому, что мужчина будет недоволен.
Мы позволяем себя осуждать, мы позволяем себе это чувство вины - лишь потому, что это уже заложено в глубины нашего сознания. Мы привыкли считать себя легкомысленными, а свои желания - легковесными. Общество относится к женским привычкам и потребностям с изрядной долей юмора. Такое бесконтрольное чувство вины, которое буквально каждый день унижает нас и делает покорными и зависимыми без разумной причины.
Но, честно, это всего лишь атавизм. Этакий хрупкий копчик патриархальных воззрений. Мы не обязаны отчитываться о времени, проведенном в магазинах, и не должны стыдиться ни своих желаний, ни своих возможностей. И к черту любого, кто думает иначе. Мы не должны просить прощения лишь за то, что мы - женщины."
Утомившись в магазинах, женщина возвращается домой и... конечно же идет на кухню, подкрепиться. Да и семья с голодными взглядами уже ждет свою мамочку, которая их накормит, как голодных птенчиков с открытыми клювами (причем шире всех открыл его мужчина - кормилец семьи.)
Ну, что ж, поговорим о еде.
Ноябрь. Предзимье. На улице стало холоднее, и организму требуется больше калорий. Но это вовсе не причина питаться вредным фастфудом, переедать жирные и копчёные продукты. К зиме пора вспомнить лето. Для промозглой поздней осени существует масса полезных блюд, снабжающих организм практически всеми необходимыми ему веществами. А так же придавать летней бодрости и оживления.
Прежде всего стоит порадовать ваш желудок: от супов-пюре в нем гарантированно расцветут незабудки! Их можно делать из любых овощей, не забывая о замороженных, лишь бы было вкусно.
Суп-пюре Зеленое лето
И это совсем просто: лето всегда с нами. Берем все зеленые овощи, которые попадутся под руку, замороженную зеленую фасоль, зеленый горошек, шпинат, я даже не забываю немного консервированного щавеля. Горошек и фасоль кидаем в кипящую воду и варим 8-10 минут. Лук-порей (тут больше подойдут зеленые листья) и шпинат припускаем в сливочном масле (можно и в оливковом, но французы это делают со сливочным маслом). А теперь все овощи собираем в блендере: фасоль, горошек, шпинат с луком и 1-2 ложки консервированного щавеля, подливаем немного овощного бульона для облегчения работы блендеру и включаем на высокие обороты, чтобы получилось нежнейшее пюре. Готовое пюре перекладываем в кастрюльку и доводим до кондиции, разводя до нужной густоты тем же бульоном и сливками(не меньше 100 мл). Добавляем соль, щепотку молотого кориандра, мускатного ореха, чуть перчика, доводим до кипения – и вуаля! Память о зеленом лете перед вами! Для красоты можете даже попробовать сливками нарисовать в тарелке узор наподобие тех, что делают в кофе.
Золотой супчик
Приготовить такой проще простого! Берем тыкву, режем на куски и запекаем в духовке (можно в микроволновке или просто на сковороде в оливковом масле) вместе с головкой чеснока, разобранного на зубчики, но не очищенного. Помягчевшую тыкву, очищенный запеченный чеснок (который уже совсем не пахнет чесноком и имеет удивительный вкус), щепотку приправы Прованская смесь и сливки пропускаем сквозь блендер, получая нежное пюре. Переливаем в кастрюльку и доводим до кипения вместе с солью, свежесмолотым перцем, щепоткой мускатного ореха. Если получилось густо, можно разбавить или сливками или куриным бульоном.
Ваш организм возрадуется!
К любому мясу или рыбе на второе в качестве гарнира пойдет на ура всесезонный салат «Куча мала» из тонко нарезанных нескольких листьев пекинской капусты, стеблей сельдерея, Болгарского перца, яблока соломкой, апельсина кубиками или долек мандарина и всей зелени, что есть в холодильнике. А я иногда режу туда даже недозрелый банан тонкими кружочками, очень оригинально, даже с надоевшими сосисками. В качестве заправки отлично годится французская из оливкового масла и лимонного сока. Ну, любители майонеза могут заправить им.
А еще я очень люблю каши с фруктами. Рисовую с яблоком, Пшенную с тыквой, а Рисовая с сухофруктами просто объеденье! Все добавки варятся вместе с крупой, не забудьте подсластить сахаром или медом и добавить приправы: корицу и ваниль по вкусу.
Поздняя осень – пора изысков типа бланманже. Как, вы не пробовали? Это густой слоеный кисель из разных фруктов и ягод вперемежку с молочным. Очень нарядно и вкусно, особенно, если украшен сбитыми сливками.
Так что и котлета или сосиска в животе в таком обществе запоет по-новому!
Вот только Робертино Лоретти, услаждавший наш слух все это время, как когда-то наших мам, поет, оказывается, по-старому. Ходили про него разные слухи. Самый достоверный озвучен в фильме «Я шагаю по Москве». Помните, как на вопросы, почему больше нет новых пластинок с Робертино Лоретти, герой отвечает: «Вырос!» Против этого не возразить. Я слышала даже такую версию, что ему предлагали сделать операцию, чтобы навсегда сохранить дивный голос, получивший благословение Папы римского, а он не согласился. Ну, не согласился – и слава Богу! Потому что голос, сорванный на гастролях, через некоторое время восстановился и превратился в хороший тенор. Вот послушайте знаменитую модную песню Памяти Карузо в его исполнении
Роберто Лоретти уже за шестьдесят, но голос и итальянский темперамент не утрачены до сих пор. Я с большим удовольствием посмотрела вот эту частную вечеринку оперных певцов в гостях у Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Пир души! И Лоретти просто удивляет своим репертуаром и возможностями
Как счастлива, наверное, была его мать, что способности сына не утрачены и получили такое чудесное продолжение!
Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ МАТЕРЯМ ТАКОГО ЖЕ СЧАСТЬЯ! ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ИСПОЛНЯТ ВСЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ И ПРОЖИВУТ ЖИЗНЬ О КАКОЙ ВЫ ДЛЯ НИХ МЕЧТАЛИ, КОГДА ДЕРЖАЛИ НА РУКАХ В ДЕТСТВЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ТОЖЕ - ВОПЛОЩЕНИЕ МАТЕРИНСКИХ НАДЕЖД, И БУДЕТЕ ДЛЯ НИХ РАДОСТЬЮ ДО САМОЙ СМЕРТИ!
...
Ми-ми:
25.11.13 21:29
Vlada писал(а): прочла про шопинг (это наше все)
Влада, я специально для тебя приберегла эту тему! И мне показалось, что тема наших мужчин и их отношение к нашему (и своему) шопингу - любопытная тема. Мой отец работал в Полярном институте рыболовства и океанографии и постоянно, будучи в морских экспедициях, заходил в иностранные порты. В 60-е - 70-е годы это было редчайшей удачей для семьи: импортные шмотки и чеки внешторга для закрытого магазина. Смехотворно мало, но все-таки. Мне он привозил иногда очень милые вещи, но маме... Она заикалась, что бы ей хотелось, но привозилось с точностью наоборот. И у нас покупалось совершенное не то. Причем дорогое, самого лучшего качества. Она кареглазая брюнетка, ей к лицу розовый, брусничный, вишневый всех оттенков, а папочка ей дарил только зеленый и синий... А еще раз привез белую шерсть, очень дорогую, качественную: вяжи себе, Томочка, нарядную кофту! А ей, со смуглой кожей, белое только в гроб... Блин! Я уж ему говорила... Кивнет головой и снова везет то же... Как будто дальтоник. Только я, переехав в Ленинград, покупала ей иногда кое-что, только в том и ходила. И выручало ее только то, что она была портнихой от бога и сама себе шила иногда, а купит ткань - и говорит, что сестра подарила.
Вот и муж у меня такой. Я перед праздником и днем рождения вожу его в магазин и просто носом тычу: какая прелесть... Ну, думаю, теперь подарит, так фигушки, тоже несет полный для меня хлам. Наконец (я не мама, терпения и стеснительности нет) все ему высказала. Обиделся. От души ведь, говорит. Потом договорились, что дарит деньги и я сама покупаю, что хочу. Но ведь это так тоскливо и обидно, как будто сама себе подарки дарю! И у большинства, не сомневаюсь, так же дело обстоит.
Поэтому шопинг для женщин - это психотерапия, иначе мужчины нас с ума сведут своей твердолобостью!
Asja писал(а):А супчики-пюре... Ми-ми, обязательно попробую приготовить! Обожаю овощи!
Ася, у меня дожидается своего часа рецепт немецкого морковного супа с имбирем. Говорят - шедевр. Дойдет очередь когда-нибудь, но то нет имбиря свежего под рукой, то нет подходящего вина ( по рецепту - мараскин, надо подобрать аналогичный сорт). Супы-пюре я оч.люблю. Есть еще один французский с курицей и кислым яблоком. Все тушится в сливочном масле, делается пюре и разбавляется куриным бульоном. Сказочный вкус! Особенно с антоновкой.
...
Ми-ми:
26.11.13 22:17
Yanita Vladovitch писал(а):Аннотация к "Ярче солнца" Джулия Куин
Чарльз очень любит составлять списки.
А-а-а, как же, помню. Очень милые и глупые списки. Вот, даже залезла специально в книгу, чтобы найти и процитировать:
"ПЯТЬ СПОСОБОВ ТОГО, КАК ЭЛЛИ МОЖЕТ ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ИЗ КАБИНЕТА В СПАЛЬНЮ
1. Дойти быстрым шагом.
2. Дойти очень быстрым шагом.
3. Добежать.
4. Мило улыбнуться и попросить Чарлза отнести ее.
5. Доскакать на одной ноге.
Прочитав последний пункт, Элли выразительно вскинула брови.
Чарлз пожал плечами.
— У меня иссякли идеи."
Я со своим склерозом взяла за правило сразу открывать специальный файл КУПИТЬ и заношу туда все, что мне надо, поскольку молодежь влетает и не ждет ни минуты, чтобы я сосредоточилась, вспомнила и ответила на вопрос: Что купить? Так я просто открываю мой файл, они фоткают на мобильник список и сгребают приготовленные деньги.
Но составлять большие списки к праздникам, например к Новому году - одно удовольствие. Надо же составить список подарков для всех, праздничное меню на 2 дня, список кто что будет готовить... Дочки хихикают и отмахиваются, но потом признают, что если бы постоянно пользовались моим списком, все задуманное было бы куплено, сделано и приготовлено и у всех были бы желанные подарки
Vlada писал(а):Да как сказать, кому и снеговик -мужчина Laughing. Но такую картинку хочется видеть раз в году-на Новый год, а мои любимые сюжеты - лимоны, автомобили, викторианская Англия и Япония))
Так, не увидела в твоем списке вместо снеговика мужчину
. Лимоны? Интересненько... К чему бы это?
И сколько лимонов можно иметь в доме?
А кошек ты любишь вышивать? И собак?
...