Амарант:
Дж. Арментроут "Из крови и пепла" (4)
Прочитано 90 страниц из 640, но автор до сих пор не прояснила, что значит Вознесение для Девы, да и, в сущности, кто такая Дева, тоже не особо понятно.
Повествование от первого лица, опять-таки жанр «Young Adult», и я ждала, что будет всё, как в романе Трейси Вульф «Жажда», но нет, здесь всё не пару уровней выше, в том числе язык, да и герои говорят более сложно и изысканно.
Не понимаю, почему героиня не расскажет об издевательствах герцога над ней герцогине, которая относится ласково к ней?
Судя по всему, ответов на мои вопросы о мире романа не получу. Печалька.
И не могу понять, почему Пениллаф может биться с монстрами, а поставить на место моральных уродов в лице герцога и какого-то там лорда нет? Что за ерунда творится с правилами в этом мире?
Хоук очень нравится – смелый, саркастичный, умный, нежный… Но последние 100 страниц довели меня до белого каления, и этот персонаж в том числе. Не буду спойлерить, но читатель спокойно воспринимать эту часть книги точно не будет.
...
lanes:
Лейла Аттар _ Дорога солнца и тумана
Несомненно это одна из лучших книг,которую я прочитала в этом году.Совершенно не похожая на то,что я читала раньше.Очень красивые описания Африки.Большая пятерка,которую я,несомненно,очень бы хотела увидеть своими глазами.Масаи и их верования.Описания народов Африки.Хорошее и плохое.И все это на фоне очень красивой и большой любви.Не скажу,что во все поверила,но читала с большим удовольствием!
Теракт в торговом центре в Восточной Африке.Погибает очень много людей.А хотели убить всего одного засранца.Это подтверждение того,что "незначительные траты" в достижении цели объяснимы.Но как объяснить отцу,который потерял единственную дочь,но при этом спас три жизни,что надо отпустить и жить дальше! И как простить то,что ты не ответила на звонок своей любимой болтушки-сестры,когда подписывала важный договор в своей жизни.Они оба потеряли самое ценное в своей жизни.И как дальше жить? Родел нашла решение-следовать списку сестры и хоть как-то снизить этим чувство вины.А вот у Джека все сложнее.Он полностью погряз в своей боли.И даже появление навязчивой женщины на его пороге не может оторвать его от мыслей о дочери.Но общая цель,несправедливость,рискованное путешествие и защита невинных детей,решают все.А где-то посередине их ждет любовь.Она крадется,как ягуар и влетает в их жизнь неожиданно,как носорог.Красивая природа и жестокость жизни.Постоянная борьба за выживание.Очень красивая история любви.Мне очень понравилась.СОВЕТУЮ ВСЕМ!!! 5+++!!!
...
Klementinka:
"Игра в поддавки" (Александр Митич)
Всем привет!
Делюсь впечатлениями по книге Александра Митича
"Игра в поддавки". Серия "Сталкер" снова оказалась на высоте - в "поддавках" вполне себе интересный сюжет, презабавные центральные персонажи, целая гора кровожадных аномалий и редчайших артефактов - один "шнек" чего стоит! - да с десяточек монстров, порождённых таинственной Зоной...
Завязка книги интригующая: бывший сталкер по кличке Чемодан неожиданно узнаёт, что у его родственника - Юрки - жена от рака умерла. Мужика плющит, в окно от горя готов сигануть. Решив родича срочно спасать, Чемодан волочёт его в Зону. По слухам, в ней запрятан Исполнитель Желаний... Юрка получает кликуху Вычет и вместе с Чемоданом отправляется в, казалось бы, бесконечное путешествие, в котором смерть ходит за тобой по пятам и ежесекундно готова опустить на голову свою остро наточенную косу...
Книга
"Игра в подддавки" безумно быстро читается (написана она от первого лица), под завязку наполнена юмором (фразочки и мысли главного героя можно коллекционировать

), охватывает огромную территорию Мира Зоны: тут тебе и всевозможные военные кланы, и бар "Сто рентген", и "Радар", и Лес...
Одно плохо - концовка озадачивает. Создалось впечатление, что автор наспех её стряпал, без особого вдохновения, стремясь побыстрее своё творение завершить

...
Допустим, действительно был Зов и сталкер Чемодан выполнил миссию почтальона Печкина - бесплатно доставил в Зону Вычета. Дальше-то чего? Откуда Вычет узнал о своей уникальности? Где важнейшие подробности разнюхал? Как с Хозяевами "списывался"? В какой именно "кокон" залез? Плоховато как-то всё это прописано. Что же касается самого Чемодана, то он в концовке вообще чуть ли не Лохом (да, именно так, с большой буквы) выставлен. Вроде бы матёрый сталкер, не первый год Зону топчет, а поди же, развесил уши до самой земли и заглотил с потрохами предложенную приманку. Так же не совсем понятны кратковременные включения в сюжет некоторых персонажей, в частности, девушки Арины. Видно же, что деваха на Чемодана глаз положила. Неужели история знакомства продолжения не имеет? А с Аспидом что? Как Чемодан ему собирается в глаза смотреть? Про судьбу Гляпы вообще молчу. За что с ним автор так жестоко поступил? Классный же парень был, несмотря на своё положение "отмычки"...
Оценка:
4- ...
Настёна СПб:
Отзыв копирован.
ДАЛИЯ ТРУСКИНОВСКАЯ «ПЕРСИДСКИЙ ДЖИД» («Государевы конюхи № 4»)
В романе расследуются два дела – изготовление фальшивых монет и пропажа с последующим убийством младенца Илюшеньки. Преступление на дворе бояр Троекуровых увлекло меня сильнее, и Стенька люб мне больше, чем все конюхи с Аргамачьих. С задором и рвением к службе бегал ярыга Аксентьев подземными кремлевскими ходами, на потеху соседям провёл следственный эксперимент и докопался до истины.
Эх, боярин, поверил навету родных дочерей и своими руками ладно бы только свою жизнь загубил... Боярышень понимаю в их нежелании сидеть в старых девах или под клобуком. Но ничего в одной из сестёр не ёкнуло, когда придумала дикий способ выдать себя замуж за беглого соблазнителя княжича Обнорского?
А за чеканку фальшивых денег главный виновник наказания не понёс. Не до каждого у нас могут дотянуться руки хоть Земского, хоть Разбойного, хоть самого приказа Тайных дел. Бахтияра, хоть и лез он к Ульянке с непристойностями, жаль – погано, когда свои крысятничают.
Просится продолжение. Ведь гадину Обнорского так и не словили. И Настасья не вернулась. Зато Даниле неведомую невесту нашли. Да и за крестника Феденьку беспокойно, коли Федосьица запила.
Оценка – 5.
...
Klementinka:
"Контрольный выброс" (Андрей Ливадный)
Всем привет!
Делюсь впечатлениями по книге Андрея Ливадного
"Контрольный выброс". Она входит в известнейшую серию "Сталкер" и, на мой взгляд, разительно отличается от своих собратьев. На это есть несколько причин. Во-первых, будоражит сознание сюжет, под завязку забитый интригой (лишь перевалив за середину произведения поняла, куда именно лыжи навострили герои, что у них на уме было, и на чьей стороне - Добра или Зла - они всё-таки выступали). Во-вторых, весьма интересен авторский слог. Не из самых простых, стоит заметить, но цепляет. И сильно. В-третьих, "Контрольный выброс" - книга, в которой очень многое можно прочитать между строк, с лёгкостью "примерив" развивающуюся в ней страшную ситуацию на реальную жизнь. Ведь все те страсти, что в данной истории происходят, натворили, получается, сами люди, поставив, тем самым, человечество едва ли не на грань вымирания...
О чём же сам сюжет? Он о трёх сталкерах-одиночках - Штопоре, Иноке, Гуроне - которые, волею судьбы, вынуждены действовать в одной связке и, в случае опасности, прикрывать друг другу задницы. Жить, строго следуя девизу мушкетёров Дюма "Один за всех - все за одного!" у вышеперечисленной троицы не особо получилось, но первое время всё-таки быть одним целым у них более-менее выходило. Что же касается самой Зоны, то она неожиданно чудить стала - выброс в ней внеплановый произошёл, в результате которого границы расширились на целых три километра. К тому же, Зона обогатилась огромным количеством всевозможных аномалий и разжилась небывалой никогда ранее россыпью артефактов. Один из них - Чёрная Душа. Происходящие странные события прибавляют героям работки - мало того, что свои давно задуманные делишки решать нужно, так ещё и голову приходится ломать над тем, чего же это с Зоной-то приключилось.
Путешествие Гурона, Штопора и Инока сопровождалось постоянной опасностью, включающей в себе перестрелки с сошедшими с ума кланами, встречами с самыми страшными мутантами - кровососами, бюрерами, Контролёрами...
Финальная сцена... она шокирует, почву из-под ног выбивает. Мне показалось, что она немножко напоминает собой последние слова Сары Коннор в фильме "Терминатор. Судный день". Помните? "Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем". Нечто подобное и в книге в качестве вывода подаётся (я всё именно так понимаю): если люди обуздают свои гордыни, жадность к богатству, безумное увлечение различными опытами и экспериментами, то всё ещё возможно исправить. По крайней мере, "Контрольный выброс" будет у каждого свой.
Оценка:
5 ...
Кассиопея:
Булгаков Михаил - Иван Васильевич
Я просто обожаю замечательную комедию Гайдара «Иван Васильевич меняет профессию» и всякий раз, когда вижу ее на экранах, бросаю все дела, смотрю и наслаждаюсь. Но так получилось, что я так и не прочитала само произведение. И мне стало интересно сравнить, насколько же комедия отличается от пьесы. Могу сказать — практически один в один. И Гайдар снял свою знаменитую комедию не по мотивам, а практически слово в слово, только чуточку адаптировав действие к современному времени. Читая, я представляла себе образы неподражаемых и талантливейших актеров, сыгравших в этой комедии. И если я считала, что фильм гениален, то могу сказать со всей ответственностью — гениальна пьеса. И Гайдаю нужно было только подобрать достойных актеров, что было сделано просто бесподобно, а диалоги и сценарий — вот он. Уже готовенький. Феномен фильма — это тандем двух талантов — Булгакова и Гайдая. Ведь знаменитый режиссер мастерски и с большим профессионализмом сделал огранку алмаза, создав безупречный бриллиант чистой воды. И, несмотря на то, что я знала чуть ли каждую фразу, которую произносил тот или иной герой, я с огромным удовольствием прочитала произведение и отлично подняла себе настроение. Талант Булгакова в этой пьесе открылся для меня с новой стороны. Все же не зря Михаил Афанасьевич великий писатель, я поражена его тонким юмором и то, как он создает шедевры в разных жанрах, будь то проза или вот такие вот комедийные пьесы.
Оценка 5 ...
Consuelo:
Эдит Хилл «Порабощённые сердца»
К сожалению, крайне редко попадаются исторические любовные романы, сюжет которых разворачивается в эпоху господства Древнего Рима. И поэтому любой подобный роман представляет для меня большой интерес. Действие роман Эдит Хилл «Порабощённые сердца» происходит в I веке н.э., во времена римского завоевания Британии. В центре сюжета – двое, мужчина и женщина из разных миров, с тяжёлой судьбой и не менее туманным будущим. Молодая британка Рика пережила страшное: изнасилование римскими захватчиками во время резни в её родном поселении. Однако, потеряв мужа, еле выжив, Рика не находит сочувствия у соплеменников, ибо в этом жестоком мире жертва оказывается виновной в том, что выжила, а не умерла. Для соплеменников девушка – пария, которая ещё и беременна от одного из насильников, то есть для окружающих честь Рики потеряна навеки. Гален Мавриций – закалённый в боях римский воин, строго соблюдающий кодекс чести, направленный в Британию по заданию наместника Агриколы, дабы заключить союз с вождём одного из племён. Гален попадает в рабство к Рике, и здесь начинается сложное сближение, препятствием которому стали ненависть, боль, отчаяние, а также брат покойного мужа героини, отвратительнейший субъект. Постепенно Рика сумеет разглядеть Галена, доброго, надёжного, в первую очередь через его отношение к Дафидду, подопечному Рики, хромому мальчику, увечье которого ставит его изгоем, как в родной семье, так и в племени. Было бы, кстати, любопытно посмотреть, каким бы вырос Дафидд, насколько продвинулся на поприще игр интеллекта.
История получилась не совсем типичная для ИЛР, а гораздо сложнее, с меньшим объёмом непосредственной любовной линии, и с большим количеством политики и жестокости бытовавших нравов. Оценка –
5.
...
LuSt:
Мэгги Лерман "Цена всех вещей"
Удивлена таким низким рейтингом у книги, потому что прочитала я ее взахлеб и освещаемые автором темы показались интересными, а герои - нормальными подростками, которым свойственно ошибаться в процессе обретения жизненного опыта. Меня наоборот бесят книги для юношества с персонажами, которые все на свете знают и немедленно всех спасут, взрослые ведь такие тупые и бесполезные (для таких книг у меня даже тег есть "дети спасают мир"). Да, нормальным старшеклассникам действительно кажется, что прыщ на лице за день до выпускного - это конец света, а первая любовь и школьные подруги - на всю жизнь.
В мире книги, очень похожем на наш, существует особое волшебство, которое творят гекамисты. За определенную плату тебе могут дать кусочек заколдованной еды для исполнения твоего желания. Но гекамисты честно предупреждают - платить придется не только деньги волшебнице, а и некими побочными эффектами. Так, например, известно, что те, кто желает стать покрасивее, платят за красоту умственными способностями, а те, кто хочет стереть себе память или осуществить приворот - физической болью. Услуги гекамистов стоят дорого, но люди для исполнения своих желаний готовы раскошелиться, не в полной мере осознавая опасность побочек. Которые могут проявиться быстро и неожиданно, и из-за сиюминутного желания можно нехило так рискнуть своим будущим и запустить цепь событий, от которых пострадают близкие тебе люди - особенно если желание касается не тебя самого. А отменить заклинание нельзя, можно только сделать новое, чтобы отменить побочный эффект, но наложение на одного человека нескольких заклинаний опасно, ибо есть риск получить несовместимые побочки и вообще умереть.
Повествование идет от лица пяти персонажей, и в книге присутствуют еще несколько, кому слова не дают, но они полноправные участники действа. Все герои разные, со своими проблемами и заморочками. Кей не уверена в себе и боится, что подруги ее предадут - она уже испытала на себе предательство сестры, которую поддерживала во время непростого лечения рака, а сестра, едва выздоровев, умотала одна в кругосветку. Ари, в детстве потерявшая родителей в пожаре, глубоко переживает смерть своего парня и идет к гекамистке, чтобы стереть его из памяти, но ловит неожиданную побочку в виде потери грации, что ставит крест на ее мечте стать профессиональной балериной. Маркос живет под прессингом оправдать надежды родителей и вырасти парнем не хуже старших братьев. Уин страдает от депрессии, которую тщательно скрывает от друзей. А дочь гекамистки Эхо, сама тоже гекамистка, переживает проблемы этого сообщества, когда-то сильного и могущественного, а теперь объявленного вне закона и раздробленного - тогда как гекамисты сильнее, когда объединены в ковены.
Смысл книги, как мне кажется в том, что нужно думать и осознавать последствия своих желаний, не быть эгоистами, пусть даже мотивы кажутся правильными и хорошими. Сегодня это так, а завтра уже нет, или ответочка прилетит такая, что горько пожалеешь. Давать другим людям делать выбор самостоятельно, а не привязывать их к себе насильно. Учиться переживать горе и хранить любимых людей в памяти, ведь только там они остаются живы. И понимать, что в стремлении защитить своих детей мы можем им сильно навредить. Мне книга понравилась. (5)
...
Consuelo:
Али Смит «Весна»
Третий роман в сезонном цикле шотландской писательницы Али Смит дался мне всё так же сложно. В первую очередь, мне не близка сама подача материала, с её хаосом, с нагромождением мыслей, с Рильке, Чаплином и Кэтрин Мэнсфилд, с переплетением идей, смысл которых становится понятным не с первого раза. Кроме того, сюжет очень сильно привязан к современным политическим, социальным, бытовым и прочим реалиям Великобритании. Иными словами, чтобы во всём этом разобраться, нужно быть хорошо погружённым в британскую современность. Думаю, что всё-таки этот роман, как и весь цикл, в большей степени на любителя. В целом «Весна» у меня шла гораздо тяжелее, чем «Зима» и «Осень».
Оценка –
3.
...
Кассиопея:
Соломон Анна - Утерянная Книга В .-дубль
Эта история рассказывает о трех женщинах, живущих в разное время и эпохи, но их объединяет одно — поиск своего пути. И он обременен нормами социума и общества. Ведь за все время, которое охватывается в этом романе, для женщины, по большому счету, ничего не изменилось. Одна из героинь Эсфирь, женщина из известной библейской истории Ветхого Завета, вот только автор предложил свою версию происходящих событий. Две другие героини Лили и Вивьен представители нашего времени, одна жила в 70-х годах прошлого столетия, другая в наше время. Женщинам придется столкнуться с личными испытаниями, которые им предстоит преодолеть и сразиться со своими «тараканами» в голове и комплексами.
Не могу сказать, что роман меня впечатлил. По-моему скромному мнению, автор попытался сделать что-то сложное и вдумчивое и задатки этого тут есть, а во главу угла поставить актуальные и непростые темы — феминизм и религию, но повествование получилось каким-то скомканным и не цепляющим. Не заставляла меня автор сочувствовать героям и проникаться их проблемами. Я думаю, это произведение найдет своего читателя, который сможет между строк прочесть и понять тот посыл, который автор вложил сюда. Меня же на размышления и «копания» оно не вдохновило.
Оценка 3 ...
LuSt:
Ким Ньюман "Эра Дракулы"
Узнала об этой книге еще в эпоху повального увлечения вампирскими романами, но прочитать руки дошли только сейчас, и это очень хорошо, потому что уже прочитаны и осмыслены все первоисточники, хорошо изучена викторианская эпоха, а значит ловить по тексту авторские отсылки и наслаждаться пастишем получилось в полной мере. Так-то Ньюман не сделал ничего принципиально нового, просто взял уже известные ингредиенты - Дракулу Брэма Стокера, викторианскую эпоху в Англии, Джека-Потрошителя, доктора Джекила и доктора Моро, всяких разных персонажей из вампирских книг, фильмов и телешоу, - добавил соус в виде оригинальных персонажей (древней вампирши Женевьевы Дьёдонне и смертного аристократа Чарльза Борегара) и замесил из этого всего интересный книжный винегрет. Но это на любителя и уж точно человека, который хорошо знает викторианскую эпоху и литературные первоисточники, без этой информации уже в голове повествование покажется избыточно нафаршированным отсылками и проходными персонажами.
Что было бы, если бы планам графа Дракула по захвату власти в Британской империи суждено было бы сбыться? Ньюман пространно фантазирует на эту тему. В романе Дракула победил Ван Хельсинга, убил его, Джонатана Харкера и Куинси Морриса, Мину обратил в вампира, а Артур Холмвуд стал вампиром добровольно, и в итоге Дракула женился на вдовствующей королеве Виктории. Общество планомерно начинает меняться - все больше становится новорожденных вампиров, жизнь плавно смещается в ночь, несогласных обращаться добровольно (например, Шерлока Холмса) помещают в концентрационные лагеря, а преступников (например, гомосексуалистов) показательно сажают на колья, но социальное расслоение никуда не девается. Если ты был беден и несчастен, обращение в вампира изменит твою жизнь в том плане, что тебе будет нужна кровь, но все остальные составляющие жизни останутся на месте - бедность, плохая экология, плохое здравоохранение, плохое питание (ибо кусать кого не попадя не получится, можно нарваться на серебряный нож, а предлагаемые сутенерками за деньги дети зачастую больны и кровь их низкого качества) и вообще, так как кровь по линии Дракулы изначально гнилая, живут эти новообращенные недолго. Женевьеву Дьёдонне, которой четыреста лет, а выглядит она на вечные шестнадцать, это чрезмерно печалит, ведь сама она происходит от линии Шанданьяка, чистокровного вампира времен правления Карла Седьмого и пришествия Орлеанской Девы. А тут еще кто-то в Лондоне повадился убивать вампирских проституток и жестоко издеваться над их телами...
Чарльз Борегар состоит в тайном обществе "Диоген", эдаком теневом кабинете (тоже популярная фишка эпохи). Все члены клуба "теплые" и недовольны порядками, которые ввел принц-консорт Дракула. Этим британским джентльменам поведение "варваров с Востока" поперек горла, и они строят планы, как бы уменьшить влияние Дракулы, а в идеале устранить его самого. И тут это дело с Потрошителем (читателям, кстати, личность убийцы известна с самого начала, но тем интереснее, как будет идти расследование Борегара и Дьёдонне). Чарльз собирается жениться на кузине своей умершей жены (брр), но они совершенно разные люди с разными целями - Пенелопа хочет, чтобы после свадьбы они оба обратились в вампиров и радостно тусили в свете, а Чарльз ничего подобного не желает. Однако автор в свой винегрет умудрился ввести и любовную линию тоже.
Роман написан в 1992 году, но как книжный коктейль ничуть не устарел и по мне даст неплохую фору другим мэшапам. Все в духе эпохи, благородные джентльмены, девы в беде, врачи, сошедшие с ума от горя, и ужасающая нищета и бесправие в самом богатом городе мира. Мне зашло отлично. (5)
...
Нефер Митанни:
» Ледяная страсть
ВЕРА ОКИШЕВА "Ледяная страсть"
Совершенно случайно наткнулась на эту историю. Очень короткая сказка и, вроде, ничего особенного в ней нет, но почему-то прочла на одном дыхании и получила приятное послевкусие от этой истории. Может, жара на меня так действует?

"Это короткий зимний рассказ про ... нет, не любовь, а про обычную страсть" - так гласит аннотация. Однако на мой взгляд, тут как раз и есть любовь. Самая невозможная и самая настоящая. Сказка, которую приятно было бы пережить в реальности. Да, книга на один раз, но для меня этот раз оказался приятным.
5 баллов.
...
Consuelo:
Дубль из «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Юрий Тынянов «Пушкин»
Незаконченный роман Юрия Тынянова, посвящённый художественному осмыслению детских и ранних юношеских лет Александра Сергеевича Пушкина, пожалуй, входит в наиболее известный перечень литературы о поэте. Роман-биография начинается с рассказа о родителях поэта, об их семьях, об их происхождении, которое, разумеется, повлияло на становление характера Александра Сергеевича. Атмосфера в семье, взаимоотношения между родителями тоже внесли существенную лепту в непростое явление, как взросление человека. И надо отметить, что недостаточная любовь матери, Надежды Осиповны, у которой, как известно, старший сын вовсе не ходил в любимцах, значительно отразилось на Александре Сергеевиче. С отцом, Сергеем Львовичем, отношения были лучше, но недостаточно тёплые и близкие. И уж точно степень близости с родителями значительно уступает теплоте отношений с нянюшкой Ариной Родионовной, открывшей своему воспитаннику мир народной мудрости, обширность фольклора, сказки и песни.
Детские годы плавно переходят в овеянные золотистым флёром лицейские годы. Перед нами проходят школьные друзья Пушкина, учителя и чиновничество. В книге присутствует и Александр I, его семья и придворные, с их вечными интригами. Фоном проходит надвигающаяся угроза 1812 года. Вообще надо отметить, что, несмотря на центральную позицию поэта, всё-таки в романе уделяется много времени окружению и времени. Но, здесь надо вспомнить, что роман не завершён, поэтому многое судьбоносное на жизненном пути Пушкина, от 1813 до трагического 1837 года, к сожалению, в книгу не вошло.
Оценка –
5.
...
butskiy:
Татьяна Корсакова "Не буди ведьму" Дубль
За ней охотились, загоняя, точно глупую дичь. Убийца уже дышал в спину, а от смерти отделяла лишь тонкая грань. И тогда Арина стала ведьмой. Она приняла колдовской дар только для того, чтобы выжить. Вот только никто не предупредил, насколько ей будет нелегко. Но переигрывать уже поздно – магические силы проснулись
Сразу видно, что это первая книга серии.
Я пол книги не могла понять, что к чему, причем тут серый волк, а самое главное, где главный герой. И когда поняла в целом кто он, долго плевалась.
В конце книги он реабилитировался, но в целом очень уж чего - то более романтического хотелось. А здесь самое романтическое - это держание за ручку.
А так героиня убегает от проблем, за ней по ходу пришли и тут совершенно случайно она встречает местную достопримечательность - ведьмака, который умирает. А чтобы умереть ему надо передать свою силу кому - то.
И естественно так получилось, что этот кто - то героиня.
Все, что происходило, когда уже героиня стала ведьмой, описано очень скудно, да и конец книги был в целом. Очень бы хотелось почитать, где она может управлять своими силами на полную и осознавать как она это делает.
В целом достаточно неплохая книга, но пока читать вторую не тянет. Надеюсь, что в скором времени вернусь к серии. За книгу 4.
...
Consuelo:
Дубль из «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Стефан Цвейг «Гений одной ночи»
«Allons enfants de la Patrie,
Le jour de gloire est arrivé!..»
(«Сыны Отечества, вставайте,
Великий, славный день настал!..»
«Марсельеза»)
Приведённые строки открывают бессмертный гимн, рождённый в разгаре революционного движения, свергнувшего под занавес XVIII века, эпохи Просвещения, старый режим, и открывшего сложный путь, щедро усыпанный надеждами и кровью, к новому миропорядку, возможно более справедливому. Свобода, равенство, братство. Новелла Стефана Цвейга концентрируется на создании «Марсельезы» и на её дальнейшей судьбе самого узнаваемого марша и гимна, символа не только революции как таковой, а борьбы за свободу и справедливость. По сути, «Марсельеза» давно перешагнула границы родной Франции, в которой она проделала путь от солдатской походной песни, символа революции, запрещённой песни до национального гимна. Действительно, удивительная судьба!
И не менее удивительно, что слава, вознёсшая песню до таких высот, не была справедлива к её творцу. Клоду Жозефу Руже де Лилю не было ещё и тридцати двух лет, когда он, скромный военный инженер, выходец из буржуазной среды, находящийся в рядах Рейнской армии, по просьбе мэра Страсбурга, согласился написать походную песню накануне начала боевых действий. «Боевая (Походная) песня Рейнской армии» — это первое название «Марсельезы», была написана в ночь с 25 на 26 апреля 1792 г., в Страсбурге:
«бессмертная песня, рожденная единым порывом вдохновения, в совершенстве сочетающая слова и мелодию, закончена до рассвета». Но настоящую славу походной песне принесли войска, собранные в Марселе, которые
«сделали ее гимном своего батальона. Она их боевое знамя, знамя их жизни и смерти, в своем неудержимом стремлении вперед они жаждут пронести ее над миром».
Если «Марсельеза» раз и навсегда стала символом революционного порыва, то её создатель довольно скоро отказался от революционных убеждений. Какая ирония! При Робеспьере Руже де Лиль оказался в застенках и чуть было не угодил под нож гильотины. Многие годы спустя, ушедший практически в небытие, после отказа получить помощь от того же Бонапарта и от перехода к монархическим воззрениям, Руже де Лилль скончался в возрасте семидесяти шести лет. В 1915 году прах его был почётно перенесён в дом Инвалидов и похоронен рядом с Наполеоном Бонапартом.
По версии Цвейга, Руже де Лиль был, по сути, дилетантом, которого настигло озарение, но только раз в жизни. Поэтому его дальнейшая судьба была столь злосчастна.
«Злая насмешка судьбы: эта до небес звучащая, к звездам возносящая мелодия не вздымает на своих крыльях единственного человека - именно того, кто ее создал».
««К оружию, граждане!» - обращение к народу, к толпе, и единственный достойный ее аккомпанемент - звон оружия, звуки фанфар и поступь марширующих полков. Не для равнодушных, удобно расположившихся гостей создана эта песня, а для единомышленников, для товарищей по борьбе. И петь ее должен не одинокий голос, тенор или сопрано, а тысячи людских голосов, ибо это походный марш, гимн победы, похоронный марш, песнь отчизны, национальный гимн целого народа».
Оценка –
5.
...