Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


miroslava:


Тобол (сериал)

Впечатления очень смешанные. Сначала о том, что понравилось.

1. Тема. История жизни такого замечательного человека, как Семен Ремезов, достойна своего киновоплощения. К стыду своему, ничего раньше не слышала о нем, хотя судя по всему, в Сибири, особенно в Тобольске, память об этом человеке бережно хранится — спасибо сибирякам! Я вообще про историю Сибири знаю очень мало. А благодаря сериалу узнала (ну и почитала в интернете) и о жизни самого Ремезова, и о губернаторе Сибири князе Матвее Гагарине, и о походе Ивана Бухгольца. А также о жизни иностранцев, по воле судьбы в начале 18 века оказавшихся в российской Сибири: Бригитты-Кристины, Йохана Рената, Табберта. Все эти персонажи и события истории, с ними связанные, достойны долгой исторической памяти. Наверняка я не одна, кто получил знания о том периоде жизни Сибири и ее людей благодаря сериалу. Про Тобольский Кремль почитала, фотографии в интернете посмотрела - какой красивый этот Кремль! За все эти новые знания сериалу спасибо.

2. Исторический антураж сериала — в целом очень неплохо. Костюмы, декорации, батальные сцены — все это на достаточно приличном уровне. А вот с величественными пейзажами Сибири точно не дотянули. Еще одно замечание — изредка в речи героев проскакивали современные словечки (например, вечное «папа» в устах Маши Ремезовой при обращении к отцу; мне кажется, что для девушки 18 века более органичным было бы обращение «батюшка»). И резал уши говор актрисы Гусевой, игравшей роль Екатерины, жены императора Петра. Не могла женщина, у которой русский не был родным, так чисто разговаривать на этом языке. Даже после многих лет жизни в России среди русских акцент должен был сохраниться.

Что вызвало смешанные впечатления — это игра актеров. Мне понравились Дмитрий Назаров в роли Семена Ремезова, Евгений Дятлов в роли князя Гагарина и Александр Лазарев в роли Бухгольца. А вот Дмитрий Дюжев в роли Петра I на мой вкус постоянно переигрывал. Петр, конечно, был в достаточной степени психопатической личностью, но не вечно же он пучил глаза или кривил рожу как будто маялся запором на стульчаке)))) Остальные актеры, исполнявшие разные роли, не вызвали особого отторжения. Хотя и особых восторгов тоже не вызвали. Играли как могли на вполне себе средненьком уровне.

А теперь о том, что не понравилось. Причем не понравилось очень. Само построение сериала. Первые две-три серии вообще были мучением для просмотра: куча мала из каких-то малосвязанных между собой эпизодов. Да еще и разных по времени: то 1714 год показывают, то включают эпизод из более ранних времен. Плюс постоянно вводят каких-то новых персонажей. Тут и со старыми еще никак не определишься, кто есть кто и кто с кем связан, ан гляди, тебе еще парочку новых подбросили, и разбирайся с ними. Только ближе к середине третьей серии у меня немного уложилось в голове и стало более менее понятно развитие действия. Но «клиповая» нарезка сюжетов сериала изменилась мало и по прежнему мешала восприятию, и не давала создать цельной последовательной картины. Все это по крайней мере до самых последних серий изрядно отравляло мне просмотр (в середине второй серии вообще хотелось плюнуть и бросить смотреть, но как-то удержалась). А в конце сериала многие герои, которым было посвящено немало эпизодов, взяли и исчезли. Просто исчезли, даже чисто словесно не намекнули на их будущую судьбу. И это оставило ощущение абсолютной незавершенности. С учетом всех этих замечаний могу поставить сериалу только 4 с изрядным минусом.

...

miroslava:


Нефер Митанни писал(а):
в первых сериях развивается сюжет о инородцах и линия Айкони. На мой взгляд, это самое интересное в фильме

Меня как раз больше всего разозлило в конце сериала, что именно эта линия и была "слита" самым нахальным образом. В романе о последующий судьбе близняшек-инородок и их незадачливого ухажера Григория Новицкого рассказано вполне определенно.
Настёна СПб писал(а):
"Клиповость" подачи очень мешала мне следить за сюжетом. Когда глаз дёргается, сложно уловить интересное
Сам исторический "материал", на основе которого делали сериал, очень интересный, и главное - новый и неизбитый. Можно было сделать что-то неординарное и оригинальное, но авторы, как нарочно, постарались все испортить

...

Настёна СПб:


«ЖОЗЕФ БАЛЬЗАМО»

Франция, Австрия, ФРГ; 1972/73 г. Режиссёр Андре Юнебель по роману Александра Дюма; в ролях: Жан Маре (Жозеф Бальзамо), Удо Кир (Жильбер), Олипмия Карлизи (Лоренца), Луиза Марио (графиня Дюбарри), Ги Трежан (Людовик XV), Патрисия Лезьё (Мария-Антуанетта), Габриэль Каттан (кардинал де Роган) и другие.

В центре сериала – загадочная фигура Жозефа Бальзамо, шарлатана и колдуна, известного как граф Калиостро. Сколько-сколько лет было историческому графу в 1770 г.? Ладно, он человек без возраста, а Жан Маре совершенно очарователен Serdce .
Бальзамо по заданию тайного братства начинает вести "подрывную деятельность", направленную на свержение французской монархии. Но не напрямую, а при помощи интриг и поддержке тех, кто династию Бурбонов компрометирует. Гипноз, шантаж, подкуп ради свободы, равенства и братства. Оправдывает ли цель средства? И принесёт ли революция, которой не бывает без крови, ожидаемые блага народу?
При дворе у Калиостро имеются сообщники, например, маршал Ришелье пойдет на многое, чтобы получать хитрое лекарство. Бальзамо активно помогает официально представить ко двору мадам Дюбарри. "Франция, я тебя обожаю!" - то и дело восклицает Жанна, обращаясь к королю. Дамские интриги, должные помешать фаворитке попасть в их круг, какие-то смешные и детские: мы оставим ее без платья, кареты и парикмахера. Что, в Париже это страшный дефицит?.. Удалён министр Шуазель, ведь чем меньше во власти честных людей, тем быстрее вспыхнет народное недовольство. На какое-то время несчастному монарху пришлось самому заняться делами. "Если министр финансов не разбирается в финансах, то не сможет обкрадывать меня", - гениальное решение!
Ещё один герой – философски настроенный ("все люди братья" и т.д.) юноша-простолюдин Жильбер, влюблённый в Андре де Таверне. Семейство де Таверне становится приближенным дофине Марии-Антуанетте, только что приехавшей во Францию. Сомневаюсь, что принцесса могла по своему желанию взять на службу буквально первых попавшихся дворян. Ведь в Версале всё и все подчинены строжайшему этикету, даже король бессилен. А Жильбер случайно оказался среди клана цепкой Дюбарри. Но чтобы быть рядом с возлюбленной, для юноши не помеха ни замки, ни стены, ни сломанные рёбра. Удо Кир здесь какой-то нескладный, но его глаза очень выразительные.
На Андре положил глаз любвеобильный Людовик XV, а барон (ой, дурак!) и рад продать дочь подороже. Но чем завершилось свидание добродетельной Андре и короля меня повергло в шок Shocked ! Романтичный Жильбер совершил то, на что не пошёл распущенный Людовик. Мне трудно представить чувства девушки, узнавшей, что она беременна, да ещё не известно от кого! И последующие поступки Жильбера меня неприятно удивили, я на стороне Филиппа де Таверне.
У Бальзамо с сердечными делами тоже не просто. Жена Лоренца регулярно сбегает от него. При этом Лоренца не помнит, что она жена, и боится таинственной власти Жозефа над собой. Как обладающая даром видеть на расстоянии, она Калиостро необходима послушной и любящей. А герой хоть и любил Лоренцу, но ее дар был ему нужнее, чем жена в настоящем смысле. Свобода дороже всего.
Сериал очень понравился wo . Актёры прекрасные, правда, "старая гвардия" впечатлила больше, чем молодёжь.

Оценка – 5.

...

Peony Rose:


«Птица доброго Господа» The Good Lord Bird

Год производства 2020 (1 сезон)
Страна США
Режиссер Кевин Хукс, Кейт Вудс и др.
Сценарий Итан Хоук, Джеймс МакБрайд и др.
Продюсер Ши Каммер, Джеймс МакБрайд и др.
Оператор Питер Диминг
Композитор Джеймисон Холлистер
Художник Джон Блэкки и др.
Монтаж Кристофер Нельсон
Жанр драма, история

Джон Браун был таким же точно камнем.
Он был нерассуждающим, как камень,
Как камень разрушительным
И, если хотите,
Жертвенным и беззаветным как камень.
Никаких даров для жизни он не имел.
Что мог он дать ей, кроме
Заостренного каменного края
И тела своего?
Но он умел идти на смерть.

Стивен В. Бене «Тело Джона Брауна»

- Хозяин меня не порол, да и кормил хорошо. Я не мерз, засыпая в лесу, пока не встретил вас с ребятами, мистер Браун.

Генри «Луковка» Шеклфорд, освобожденный раб



Мини-сериал по роману-победителю National Book Award Дж. МакБрайда можно назвать исторической трагикомедией, где реальные события служат лишь удобной точкой опоры для изучения актуальных и поныне проблем взаимоотношений белых и цветных жителей Америки, классового неравенства, войны и перемирия и так далее.

Та самая птица, кстати – это показанный в одном из эпизодов белоклювый королевский дятел, перо которого, по местным поверьям, дарует владельцу разум. И это очередная насмешка, ибо что же разумного может быть в истреблении невинных птиц ради их перьев?

Итак, действие начинается в Канзасе в 1858 году, когда суровый бородатый мужчина нанимает темнокожего набожного брадобрея и его сынишку-чистильщика сапог Генри для приведения себя в порядок, а попутно наизусть читает отрывки из Библии, посвященные отмене рабства. Услышав такие крамольные речи, хозяин цветных поднимает шум и угрожает бородачу, но тот, не моргнув и глазом, мигом утихомиривает и его, и прочих взбешенных мужчин. В результате перестрелки брадобрея убивают, а мальчика, которого бородач Джон Браун принял по ошибке за девочку Генриетту, увозят прочь, в леса, к отряду повстанцев-аболиционистов. Там «Генриетту» нарекают Луковкой, потому что он/-а ненароком съедает талисман Брауна, обряжают в девичье платье и всячески берегут, с намерением поскорее сдать на руки дамам; и то сказать – ну к чему бедняжке таскаться по лесам да долинам с мужиками и смотреть на непотребства? Да и взросление – вещь опасная, еще кто соблазнится на «девицу» и согрешит против Господа всемогущего. Однако как Браун не старается сбыть Луковку с рук, «она» от него ни на шаг, такова судьба…

Создатели сериала ничуть не скрывают, что их цель – показать неистового аболициониста и весь тот период истории с совершенно нового ракурса. Фильм максимально плутовской и ироничный, он полон намеков на современность и полностью развенчивает так любимый старыми кинематографистами «культ белого спасителя». Джон Браун здесь не икона и не страшилка, а живой человек, с массой недостатков вроде кровожадности и резкости, и двумя достоинствами – любовью к ветхозаветной справедливости и к темнокожим, который тем не менее заслуживает искреннюю любовь своей приемной «дочки» Генри.

Ровно так же лукаво показан такой гигант аболиционизма, как Фредерик Дуглас – «король негров» владеет умами и душами тысяч борцов за равенство, однако не прочь спать и с женой, и с белой любовницей, а заодно как следует прикладывается к бутылочке коньяка. Упрямая как кремень Гарриет Табмен вроде бы и благословляет вооруженную борьбу за свободу, однако почему-то не поддерживает Брауна в решающий миг. И так далее, и тому подобное, в общем, препарировали здесь все каноны без лишнего угодничанья.

И по поводу сюжета и его кульминации – налета на склад оружия и попытки поднять бунт среди чернокожих рабов Харперс-Ферри. В Америке, как уже сказано выше, Браун многими рассматривается очень по-разному: то он герой и мученик, то террорист и предатель Родины. Истина, как водится, где-то посредине этих полюсов. В государстве, где установлены конституционные свободы, рабовладение – позорное пятно на той самой Конституции и унижение власть имущих, которые на всем этом наживаются. Закон политиков прост - когда слова не действуют, пора переходить к силе. И все же: одно дело захватывать склад оружия и драться с солдатами, которым за это платят деньги, и совершенно иное – брать гражданских заложников и прикрываться ими. Последнее никак не назовешь оправданным поступком, а только трусостью и подлостью. Тем не менее все свои ошибки Браун искупил кровью своей и своих детей.

Мне сериал понравился, несмотря на многие острые и спорные моменты, потому что это в первую очередь захватывающая, хорошо рассказанная история разных людей, которых сблизила общая цель – темнокожего мальчишки и белого старика.

Одно удовольствие было видеть потрясающую игру главного актерского дуэта – Итана Хоука и Джоша Джонсона, они горели энтузиазмом, и вместе, и по отдельности. В финальной сцене, где герои молятся вместе в тюрьме, было просто на разрыв аорты – практически живая запись, чудом перенесенная в наши дни на экран.

Прекрасна также операторская работа. И все саундтреки просто «в яблочко». Не удивлюсь, если и актеры, и другие причастные к этому продукту получат массу премий – есть за что.

Оценю на 5.

Рейтинг сериала 18+ - много сцен насилия и т.п.

...

алена богданова:


Подольские курсанты

Исторический художественный фильм о подвиге курсантов при обороне Москвы осенью 1941 года.Инициаторами проекта были Вячеслав Фетисов и Игорь Угольников. При написании сценария использовались свидетельства участников событий и рассекреченные документы Центрального архива Министерства обороны РФ.
От себя:Долго находилась под впечатлением этого фильма,люблю фильмы о ВОВ .На протяжении всего фильма глаза были "на мокром" месте.Молодые мальчишки,совсем дети с винтовочками против немецкого танкового корпуса,авиации,а пушки времен 1-ой Мировой.Немного юмора снимает напряжение и так же не обошлось без любви и крепкой мужской дружбы,но сыграно без пошлостей.
Финал был трагическим и я все же разревелась,а впереди еще 4 года ада.Спасибо режиссёрам, постановщикам,что воссоздали те события.Светлая память героям войны.Советую посмотреть фильм.5+ wo wo

...

Peony Rose:


"Полдарк" Poldark

Год производства 2015 (5 сезонов)
Страна Великобритания
Режиссер Джосс Эгнью и др.
Сценарий Дэбби Хорсфилд, Уинстон Грэхэм(Грэм)
Продюсер Ребекка Итон и др.
Оператор Ник Дэнс и др.
Композитор Энн Дадли
Художник Джефф Тесслер и др.
Монтаж Адам Грин
Жанр драма, мелодрама, история

Есть спойлеры!

На момент написания отзыва я посмотрела 2 сезона сериала целиком. И если начиналось все бодро и с оптимизмом, то к концу второго сезона у меня было ощущение, будто меня окунули, простите, в нужник надворный, а потом дополнительно осыпали сверху мусором из ближайшего мусорного бака. Причем щедрой рукой.

Итак, создан этот "шедевр" действительно опытными, искушенными во вкусах массовой публики людьми. За основу взят цикл исторических романов Грэма, получивших признание не только у себя в стране, но и за ее пределами. Актеров подобрали удачно. Обстановку воссоздали скрупулезно: костюмы, дома, производственные постройки, предметы быта. А какие тут пейзажи! Корнуолл поистине прекрасен в любое время года, и некоторые эпизоды сериала можно смело монтировать в рекламные ролики края - туристы точно мимо не пройдут. Есть юмор, есть областной колорит. Второстепенные герои прямо-таки вкусные - все до единого.

При таких условиях мало что могло бы отпугнуть меня от кинопродукта. Разве что парочка ненавидимых мной вещей. И тут они, как говорится, и вылезли на свет.

Дело в том, что я крайне не люблю, когда заявленные вначале характеристики героя внезапно начинают давать трещину и превращаться в противоположные. Нет, в мире все бывает, и жук свистит, и бык летает (с) И люди тоже со временем меняются. Но не так же, *вырезано цензурой*, СИЛЬНО-ТО! Когда в начале герой предстает эдаким благородным героем, рыцарем без страха и упрека, потом внезапно начинает интересоваться криминалом, а далее превращается в подлое самовлюбленное мурло - это фальшивенько. Выходит, подлым мурлом он был изначально, а следить за житием такого "героя" я бы тогда и не стала - есть на что время потратить, ага.

Украсть деньги у собственных голодающих жены и сына и отдать их холеной, далеко не голодающей самке под предлогом долга? Легко. Изменить жене с этой холеной самкой, а потом еще и делать несчастное лицо и бубнить о первой влюбленности и своих смятенных чувствах? Запросто. Ах да, значительно позже, едва не удрав на войну, мы опомнились, окутались розовой вуалькой романтики и извинились. Ну надо же. Как благоро-о-о-одно. Как по-дворянски. Как *снова вырезано цензурой* по-мужски.

Но я бы и это вынесла, если бы обманутая супруга не оказалась... такой ослицей. Нет, правда - у нее много хороших качеств, но, "и опять вырезано цензурой* ВЕРНУТЬСЯ к такому мурлу? Решить, что на этом все, и что брак не разбился вдребезги, и что муженек-подонок не будет и дальше стремиться в запретную койку холеной самки? ДА НУ ЛАДНО.

Судя по отзывам, дурость жены будет наказана в последующих сезонах. Логично. Но опять же - зачем портить себе остатки настроения? Я лучше пойду кровавый детективчик посмотрю, с множеством трупов и честным расследованием следователя. Или боевичок, и чтобы там тоже трупиков побольше. Нужно перебить вкус фальшивой морали а-ля "хорошая женушка всегда должна идти на мировую, чтобы мужчиночки жили весело и счастливо". Тьфу.

Оценка... условно 3+

...

Consuelo:


Дорогие леди, спасибо за ваши отзывы! Flowers
Peony Rose писал(а):
«Птица доброго Господа» The Good Lord Bird

Заинтересовала)
Peony Rose писал(а):
"Полдарк" Poldark

Я всё откладываю "Полдарк", пока не доберусь до книг. Но когда доберусь? Никто не знает))
Peony Rose писал(а):
Дело в том, что я крайне не люблю, когда заявленные вначале характеристики героя внезапно начинают давать трещину и превращаться в противоположные.

Слышала о таком повороте, что тоже стало тормозом для просмотра))
Если герой совершает измену, он в моих глазах уже вряд ли сможет реабилитироваться. Предательство есть предательство. Жаль, что реакция героинь не всегда коррелирует с чувством собственного достоинства((

...

Consuelo:


Всем привет!)

«Генерал де Голль»

Оригинальное название: De Gaulle
Год: 2020
Страна: Франция
Режиссер: Гэбриел Ле Бомин
Сценарий: Гэбриел Ле Бомин, Валери Рансон-Энгуале
Оператор: Жан-Мари Дрюжо
Композитор: Ромен Труийе
В ролях: Ламбер Вильсон, Изабель Карре, Оливье Гурме, Катрин Муше, Пьер Ханчиссе, Софи Куинтон, Жиль Коэн, Лоран Стокер, Ален Ленгле, Филиппин Леруа-Больё и др.

В этом году сразу две знаменательные даты во французской истории XX века: 130 лет со дня рождения Шарля де Голля (22 ноября 1890 г.) и 80 лет со дня (18 июня 1940 г.) первого знаменитого выступления де Голля по радио с призывом к французам не сдаваться и продолжать сопротивление немецким оккупационным войскам. Такие большие даты не могли остаться без внимания французского кино, а посему в марте сего года вышла картина «Де Голль», сюжет которой разворачивается вокруг фигуры генерала и будущего президента в судьбоносный момент его биографии, а именно весенне-летний период 1940 года.

Фильм можно условно разбить на две составляющие: 1) де Голль и война, и 2) семья де Голля, в которой первую скрипку играет жена генерала, Ивонна. Картина, безусловно, обладает истинно французской элегантностью, размеренностью, вниманием к деталям (внешнее сходство, манеры, одежда, даже некоторые эпизоды сняты с реальных фотографий и видеоматериалов семьи), красотой окружающего пейзажа. Но в этом кроется и основная проблема фильма – он очень медленный. Смакование деталей довольно затянуто и, очевидно, может вызвать скуку.

Кульминационное событие – выступление по радио – отодвинуто на финал, а после даются титры с пояснением дальнейшего развития событий. По сути, мне было мало фактов, хотелось больше исторических событий, которые переживались самим де Голлем и его соратниками. Хорошо было бы хоть как-то показать участников движения Сопротивления, как отразилось воззвание де Голля на его соотечественников, но не политиков (это штрихом обозначено), а именно на тех, кто уйдёт в подполье и будет реально сопротивляться немцам. Можно было хотя бы одну маленькую сцену добавить в конце фильма с участниками Сопротивления.

Кроме того, де Голль был личностью сложной, и таковой он стал не во время своего президентства, а гораздо раньше. В фильме же он обладает довольно однозначным характером. Не хватило предыстории в биографии де Голля. Много времени, даже слишком много времени уделено семье генерала, хотя события, с ними происходящие можно было вполне урезать до одной-пары сцены. Политическую и военную составляющую, на мой взгляд, гораздо важнее было бы отразить в кадре.

В целом, не могу сказать, что осталась в восторге. Всё-таки тема обладает большим потенциалом, и мне, наверное, подсознательно хотелось чего-то вроде «Король говорит!». Судьба де Голля, вообще, достойна подробной (и не одной) экранизации. Оценка – 4 с большим -.

...

Настёна СПб:


Привет! Я будто чего-то понаписала по горячим следам.

«ГРОЗНЫЙ»

Россия, 2020 г. Режиссёр Алексей Андрианов; в ролях: Сергей Маковецкий / Александр Яценко (Иван Грозный), Татьяна Лялина (Анастасия Романовна), Константин Крюков (Андрей Курбский), Никита Панфилов (Иван Фёдоров-Челяднин), Виктор Добронравов (Фёдор Басманов), Виталий Хаев (Алексей Басманов), Виктор Сухоруков (Малюта Скуратов), Артём Ткаченко (Владимир Старицкий), Милена Радулович (Мария Темрюковна) и другие.


Ничего шедеврального от сериала о первом русском царе я на всякий случай не ждала. Но надеялась на что-то приличное, без удара в кровищу или святость.
В образе Ивана IV предстали Александр Яценко и Сергей Маковецкий. Привыкала серии полторы Laughing . Особенно к возрасту Маковецкого: в 1565 г. царю 35 лет, если он и выглядел старше, но не на 60 же! И с носом перебор . Да и любимый мной Яценко давно не юноша, но лучше бы он играл царя на протяжении всего времени. Но я актёрам поверила. Их Иван Васильевич человечный, что ли…

Молодой царь умный и образованный, хоть гневлив, но не припадочный и не кровожадный. Даже не нервный. Почти предательство близких во время болезни, гибель сына (сильно сцену показали), непринятие реформ, смерть любимой жены – одно за другим ожесточало, накапливалось и взорвалось.
Анастасия олицетворяет светлую, лучшую часть правления Иоанна, да и его самого. Нежная, трепетная… Зря упирали на худородство Захарьиных – они из старомосковских бояр и пустое место только по сравнению с Рюриковичами. Интересно обыграли смерть Анастасии. Хотели войны, а открыли темную бездну царской души. Отняли свет - пришла тьма. «Зверь лютый во мне живёт, а одолеть не могу.»
Сильвестром двигала гордыня. Узнал, кто стоит за смертью Дмитрия и скрыл. Хотел, чтобы казней не было, а сам привёл на плаху невиновного. Ставший более не нужным Адашев не побежал, не смог присягу нарушить, а Курбский – тот другой. Не всё князь готов принять из царских рук.

 «Опричная Дума по-прежнему больше похожа на ОПГ в рясах, чем на представительное собрание «второго эшелона» знати» (историк Никита Белов). Не учёные мужи, а цепные псы.
Алексей Басманов похож на туповатого разбойника с большой дороги. И это один из лучших воевод?! Мне за державу обидно. Могли бы упомянуть, что Данилыч Нарву взял. В фильме вообще не понятно откуда они с Вяземским (у Миркурбанова маньячная физиономия и каша во рту) повыскакивали, как черти. Эти люди были царскими советниками, государством помогали управлять, а те, кого показали, способны только боярские вотчины разорять и заговоры то ли расплетать, то ли сплетать. По-моему, образ Басманова – мимо, а Вяземскому плюс за сообразительность.
Фёдор. «Как я с эдакой рожей такого красавца народил? Как девки-то на Федьку смотрят!» - «А он на них нет.» Мхатовская пауза. И тут я раскатала губу Laughing . Нет, Федька для меня солнце. Ну кому ещё можно плясать на столе? На сайте канала писали, что Фёдор – храбрый воин (я ещё раз раскатала губу), а скатились в гарцевание на лошадке и слёзы и сопли. Образ получился классическим.
Малюта Скуратов – тысячу раз «да»! Абсолютно сухоруковская роль. Настырный, простоватый, но с хитрецой царский холоп. Холоп – и будто не более. «Бояться меня должно только тем, кто против государя злоумышляет.» Разыскал двух страшных злодеев всея Руси – ай, молодца! – и остался самым главным.

Свадьбу с Марией Черкасской сдвинули на пару лет (т.е. в сериале они поженились, когда на деле Кученей успела царю надоесть). Не нашел Иоанн во второй жене родственную душу, страсть только, быстро погасшую. «Думаешь, что я тебя любил?», Клеопатру недоделанную. И мужу не нужна, и полюбовнику. Ой, с Вяземским… Хотя… с кем ещё-то?
Владимир Старицкий – ни рыба, ни мясо. То на трон, то в Литву, то брат, то сват, ни вашим, ни нашим… А кто скажет, что князь совершенно не виноват? В принципе, Вяземский правильно унюхал. Я упустила момент: а куда Данила Захарьин-Юрьев (к тому времени, вообще-то, умерший) увёз младшую княжну?
Главными заговорщиками сделали Фёдорова-Челяднина и Евфросинию Старицкую. Если царская тётка считает весь «Иванов корень» кровными врагами, то знатный боярин (он в фильме один за всех, предводитель недовольных) возмущен самим фактом подчинения единому закону и государевой воле. Довозмущался, что закон стал, что дышло…
Заканчивается сериал битвой при Молодях (как-то опять моего Хворостинина затёрли). Но Малюта тут как тут: «Государеву победу воеводы себе приписывают…»

Вроде, мелькал белокаменный Московский Кремль, но при Грозном он был красным. Александрово похоже на деревню. Слободской дворец – да, деревянный, но были и каменные постройки, как и кремлевские стены. А между сожжением Москвы и Молодями царь успел жениться два раза. В 8 серий многое не вошло. Любопытно проигнорировали митрополита Филиппа и Новгородский погром. Не знали, как показать? Свалили бы на Басманова, воевода тут всё стерпит.

Итог. В целом впечатления положительные, актёры понравились, но без «но» не обошлось.

Оценка – 4 + .

...

Нефер Митанни:


Грозный






Иван Грозный - одна из самых спорных фигур в русской истории и, несомненно, одна из самых мифологизированных. И конечно, он - самый осуждаемый русский государь. Однако масштабы его политических достижений всегда заслоняли живого человека, а вошедшая в фольклор беспримерная жестокость словно исключала возможность более сложного взгляда на характер. Сериал "Грозный" – попытка разобраться в истоках поступков Ивана IV и заглянуть в темный лабиринт его души. Именно такую задачу ставили перед собой создатели.
Я смотрела фильм с огромным интересом и считаю, попытка объективного взгляда на фигуру Грозного удалась. Получился именно фильм о личности.


Плюсы картины.
Конечно, же впечатляют кадры фильма - ярко и красиво. Правда, я не заметила реально натурных съёмок Кремля. Smile Впрочем, вряд ли Кремль такой, каким был, наверное, сейчас уже его просто не имеет смысл снимать. Но реалистичность убранства палат, костюмов и грима, бательных сцен на меня произвела впечатление.


Актёрский состав для меня оказался приятным. На мой взгляд все здесь оказались на своём месте. Ok Маковецкого сначала даже и не узнала Laughing Но Ивана Васильевича он передал прекрасно! Почему-то именно таким я и представляла Грозного. И на всём протяжении фильма (замечу, что жестокость царя и не думали лакировать!) он вызывал у меня симпатию и сочувствие. И конечно же, это благодаря актёрской игре. Молодому Ивану я симпатизировала (актёр Александр Яценко), а зрелому и старому (Сергей Маковецкий) сочувствовала.
Конечно, художественный фильм не может и не должен претендовать на полную историческую достоверность! И я слышала упрёки в том, что:

1) битва при Молодях в этом фильме - чуть ли не Сталинград,а известные историки российские не так уж склонны к этому (критики ссылаются на Соловьёва, Ключевского и Иловайского. Дескать, у них- никакого ликования, всего лишь исторический момент. «Потрепали слегка хана на берегах Лопасни. Он понял, что внезапности не получилось, и ушёл»);
2)такие «повороты сюжета», как «написание Сильвестром подмётного письма крымскому царю», «утопление Иванова первенца по прямому указанию родни князя Старицкого», «подмена бутылочки со святой водой» - не подтверждаются реальными свидетельствами очевидцев событий, то не стоило бы так уж фантазировать, иначе фильм уже нельзя называть «историческим»;
3) А где же Казань, Астрахань, Новгород?

Но я возражу на эту критику!Создатели не ставили показать всю историю правления Грозного! Основные вехи его правления, если они не показаны в фильме, то упоминаются в сюжете, и внимательный зритель, знающий историю поймёт, о чём речь, а тот, кто не знает, но любопытен, потянется к книгам. Это ли не плюс?!

Что касается "вымышленных" эпизодов - они не доказаны источниками, но и не опровергнуты, а следовательно, в художественном фильме вполне допустимы!
Ну и если говорить о битве - я бы не стала идеализировать историков прошлого (при всём уважении к ним!), битва при Молодях - была ли она так важна или нет - в данном контексте, помогла раскрыть личность царя, как патриота! Грозный при всех его жестокостях был патриотом, он желал процветания России.

Вообще же, с моей точки зрения, создатли правильно раскрыли его личность. Человек, рано осиротевший, ставший правителем в три года ,с детства претерпевший жестокость бояр, вряд ли мог вырасти без определённой моральной травмы, которая с возрастом, в среде, окружавшей его, прогрессировала в явную болезнь. При этом он был образованнейшим человеком своего времени, и ничто человеческое не было ему чуждо. Меня тронули семейные сцены в фильме, с какой нежностью он относился к своей первой и любимой жене Анастасие! Вся его жизнь - борьба с самим с собой. Он признаётся, что "зверь сидит в нём", он борется со зверем, но раз за разом проигрывает. А окружавшие его "советники" каждый на свой лад и в своих интересах с азартом "подкармливали" этого "зверя". В результате - тут не оказалось победителей.
И очень понравилась сцена в финальной серии фильма, в которой старый и немощный царь говорит с покойной супругой перед её гробом в усыпальнице. Невероятно сильная сцена, в которой, мне кажется, раскрывается вся суть этой фигуры по имени Иван Грозный.

Ну и о минусах Laughing
А для меня минус только в одном - мне хотелось бы подробностей: действительно, рассказать о Новгороде, о походе на Астрахань, раскрыть детали хороших дел царя, показать его отношения с детьми. Но вопрос - нужны ли эти детали в данном конкретном фильме? no

Несомненно рекомендую к просмотру! wo

...

Настёна СПб:


Нефер Митанни писал(а):
Грозный
Нефер, спасибо за отзыв Flowers .

Нефер Митанни писал(а):
зрелому и старому (Сергей Маковецкий)

Ой, из Маковецкого совсем дряхлого деда сделали.

Нефер Митанни писал(а):
Правда, я не заметила реально натурных съёмок Кремля. Впрочем, вряд ли Кремль такой, каким был

Замазать Кремлёвский дворец и Ивана Великого - вот и XVI в. Wink Меня больше удивило, что в Александровой Слободе не снимали - уж там аутентичные постройки. Откуда страшненькая деревянная колокольня? Тогда была отстроена вполне каменная церковь святителя Алексия с колокольней, а если не сильно придираться, то и Распятская подойдёт.
Консультантом в сериале был Николай Борисов, я его книжку "Повседневная жизнь средневековой Руси..." читала.

Нефер Митанни писал(а):
«подмена бутылочки со святой водой»

Кстати, мне понравилось, как обыграли этот момент. По-моему, вполне могла быть похожая подстава царского брата. Мне не понравилось, как к этому убийству приплели последующие события, но приплели логично.

Нефер Митанни писал(а):
А где же Казань, Астрахань, Новгород?

Меня это тоже интересует - где Laughing ? Можно было не "за кадром", между делом упомянуть эти события, а хоть эпизодом обозначить. Ливонскую же смогли одним кадром показать.

Нефер, а ты "Годунова" и "Софию" смотрела? На мой взгляд, самый удачный сериал - это первая часть "Годунова", а неудавшийся - про Софью Палеолог.

...

Виктория В:


Настя, Нефер, спасибо за обстоятельные отзывы о сериале "Грозный"! rose
Думаю посмотреть, когда будет настроение.
Настя, надеюсь, ты напишешь в блоге каков Виктор Добронравов в роли Федора. Все же для 40-летнего играть 20-летнего по меньшей мере смело.

...

Настёна СПб:


Виктория В писал(а):
Настя, надеюсь, ты напишешь в блоге каков Виктор Добронравов в роли Федора. Все же для 40-летнего играть 20-летнего по меньшей мере смело

Вика, чего писать-то? Получился такой "Федька классический". У него где-то четыре заметных эпизода и он хорош Laughing . Даже в соплях. А при первом появлении такая милота tender . На фоне остальных бородатых и лысых мужиков он выглядит довольно молодо Laughing .
Ой, у него такой шрам через всю грудь! Я такая: это Рязань. Хоть Рязань, хоть Казань, хоть Сталинград - просто не упомянули, где Фёдор мог отличиться.



Я поняла, кого мне напоминает сериальный Басманов-старший. Это повзрослевший Басманов-младший Александра Ильина из фильма "Царь" rofl .

...

Виктория В:


Настёна СПб писал(а):
На фоне остальных бородатых и лысых мужиков он выглядит довольно молодо.


Эх, для меня все равно старовато выглядит. Будь ему Добронравову хоть на 5 лет меньше. Sad
Но все равно, Настя, спасибо за фото, шикарные! Very Happy wo

...

Тина Вален:


А я смотрю второй сезон "Испанской принцессы". И мне не нравится. Актеры играют отвратительно, фильм напоминает пародию на исторический сериал. Sad

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню