Регистрация   Вход

Peony Rose:


эля-заинька писал(а):
Учитывая, что я это дочитала

А я слилась еще на этапе выкладки. Даже ради девочек не смогла осилить Laughing

Алёна, классный отзыв Very Happy Именно так: автор мешает все в кучу и обильно брызгает кровищей girlwolf

...

Тина Вален:


"Райское место" Франсуаза Бурден дубль
Роман довольно интересный,но меня больше увлек зоопарк и его работа, чем любовная история Лоренцо и Жюли.
Лоренцо мне понравился своей целеустремленностью. Он осуществил свою мечту, несмотря на препятствия и почти полное отсутствие поддержки. Я не понимаю, как и почему его мать только лет допускала, что ее сына унижает отчим. Нельзя любить и уважать человека, который так относиться к пасынку, тем более, что тот ничем этого не заслужил. Хорошо, что брат и сестры не пошли по стопам отца, а искренне любили брата.
Я не являюсь большой любительницей зоопарков и диких животных, но читать об этом мне было интересно. А вот любовные переживания не увлекли. Жюли, которая сама не знает чего хочет, Сесиль, которая своей напористостью может оттолкнуть кого-угодно, Лоренцо, который все же некрасиво с ней поступил. Есть ли у него будущее с Жюли? Я не уверена.
4 балла.

...

Амарант:


"Граф Остерман" - 3

Николай Павленко




Последний труд историка Николая Павленко. Герой книги заинтересовал меня ещё тогда, когда читала "Птенцов гнезда Петровых", но там он лишь упоминался. Потом же в книгах, посвященных Екатерине I, Петру II, Анне Иоанновне, его роль в политике России была больше расписана. Я знала, что Павленко повторяется, но здесь... очень разочарована. Sad Да в курсе я, что Остерман тот самый чёрт, что водится в тихом омуте, что в мздоимстве он замечен не был, что верен оставался супруге, но при этом не чурался коварства, вкрадчивости при переговорах и владел многими языками. Не было здесь подробностей или новенького. Всё это я читала в предыдущих книгах, зачем было эту писать - не понимаю. Да и стиль автора поменялся - как учебник истории не лучшего образца.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

Издательство Серпуховского Высоцкого мужского монастыря
«К ВОПРОСУ О КАНОНИЗАЦИИ ЦАРЯ ИВАНА ГРОЗНОГО И ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА»


Нельзя объявить человека святым просто потому, что хочется. Основания канонизации: наличие чудотворения, широкое народное почитание, праведная жизнь, безупречная православная вера; не говоря уже о страданиях за веру. Грозный и Распутин подходят под эти критерии? Кому вообще пришло в голову поставить их имена рядом?.. От поклонников бесспорно ярких личностей царя и «старца» много шума, мало толку и немало вреда по части засорения мозгов. Аргументов «за» у них нет, только выдёргивания фраз из контекста (С.Фомин умудрился даже царскую Духовную 1572 г. раздербанить себе в угоду) и вопли на оппонентов, что те «враги Церкви и Отечества.»
Как ни странно, «объективность исследования вопроса о характере личности Ивана Грозного [или Григория Распутина] не есть ещё “ненависть к Православию и Русскому Самодержавию“, а тем более – к самому объекту этого исследования.» Но «защитники настоящего народного православия» (это не какие-нибудь «церковные либеральные бюрократы») с завидным упорством громогласно гнут свою линию. Возникает вопрос: а кому и зачем так необходимо канонизировать столь неоднозначных фигур нашей истории? Духовность это, клиника или политика?
Большую часть сборника занимает Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (2004 г.), в котором очень, по-моему, толково оспаривается позиция таких ярых сторонников Грозного и Распутина как А.Боханов, О.Платонов, В.Фалеев, К.Душенов. «Царскую» часть я уже читала, про Григория Ефимовича тоже довольно познавательно. Да-да, Платонов и черносотенца Пуришкевича назвал масоном, лишь бы Распутин оказался оболганным со всех сторон.
Интересная рецензия А.Авдеева на статью Н.Парфеньева «Наш ответ Чемберлену», где уже традиционно размахиваются нимбами и Коряжемскими святцами… В приложении приведены записи В.Жуковской, С.Белецкого, А.Герасимова о Распутине.

Оценка – 5.

...

VictoriyЯ Kolesnikova:


Линкольн Чайлд, Дуглас Престон"Реликт"

Начало было скучным,что не раз хотелось бросить читать. Однако рада,что дочитала.
События начинаются с поиска учёного Уиттсли мифического племени котога. Собирая разные необычные предметы,учёный посылает их своему другу,теряя при этом свою команду. И что-то неизвестное происходит с ним.
Далее прошло несколько лет,и в музее начинает неизвестный убивать людей. Как раз открывается великого масштаба выставка,где будет выставлена и главный экспонат - статуэтка Мбвуна из племени котога.
Мне понравились д'Агоста,Пендергаст,доктор Фрок и журналист Смитбек. В чрезвычайной ситуации они повели себя достойно. Марго мне представлялась как выскочка какая-то,по мне - так она лишняя.
Главного героя серии мне лично было очень мало,характер его не раскрыт. Надеюсь,дальше авторы познакомят нас поближе. Финал удивил очень,не ожидала. Прям шок.
Когда в конце книги на выставке обнаружили труп,началось самое интересное. Как будто бы я читала сценарий к приключенческому боевику. Вообще не могла оторваться.
Оценка : 5 с минусом.

...

Кассиопея:


Макьюэн Иэн - Искупление

Не сразу я прочувствовала весь драматизм произведения и трагедию, что случилась с Робби и Сесилией. Начало получилось немного тягучим, спокойным и размеренным. Автор подробно и в малейших деталях дает окунуться в историю, что произошла между Брайони, Сесилией и Робби, прописывая и раскрывая изнутри их чувства и эмоции, попутно и уделяя большое внимание мелочам, таким как описание природы или деталям пьесы. Эта проработка позволила всей картине происходящего приобрести объемность и погружение. Но вот конец у романа неоднозначный и немного, по-моему, скомкан, так как автор схематически рассказывает о судьбе Робби и Сесилии, а сама Брайони, виновница всего, уже предстает старушкой, которая подводит итог своей жизни. И всю жизнь ее не отпускает чувство вины за содеянное. Здесь есть о чем задуматься и поразмыслить о том, как наши поступки и ежеминутные порывы могут изменить чью-то жизнь. Оценка 5-

...

Consuelo:


Дженнифер Доннелли «Железное сердце»

Роман «Железное сердце» (в оригинале «Poisoned» – «Отравленная») продолжает серию новых трактовок известных сказок. На этот раз мы попадаем в предположительно Германии, в Грюнланд, в котором жёсткой рукой правит королева Аделаида, вдова короля, героически погибшего в бою с врагами, и мачеха принцессы Софии, которая вот-вот достигнет семнадцати лет, а значит, сможет надеть законную корону. Принцесса Софи была черноволоса, алые губы белели на её белоснежном лице, а маленькое сердце её было полно нежности. Но доброта и сострадание – помеха для правителя, если не сказать страшный порок. Так считала королева Аделаида, каждый день повторяя падчерице, что её доброта – непозволительная слабость для будущей королевы, окружённой врагами и соглядатаями. И тогда королева, поговорив с тёмным советником, решает принцессу умертвить, и найти более подходящего наследника. Охотник убивает Софи, вырезает её сердечко, но семь добрых братьев, живущих в уютном домике, в лесу, находят девушку и делают для неё новое сердце, механическое. Но разве можно жить с ненастоящим сердцем? Принцессе предстоит отправиться в опасный путь за своим сердцем, сразиться с силами зла, несколько раз оказаться на краю могилы, столкнуться с предательством и обрести истинных друзей, свою любовь и себя настоящую…

«Белоснежка» братьев Гримм – одна из моих любимых сказок, поэтому я с большим интересом приступила к чтению её вариации от Дженнифер Доннелли. Честно говоря, из трёх прочитанных сказок понравилась только «Сестрица» (по сказке «Золушка»), ибо в ней, в отличие от авторских версий «Красавицы и чудовища» и «Белоснежки», действие разворачивается после завершения событий оригинальной истории и, следовательно, канон сохраняется практически в неизменном виде. А в остальных двух случаях меняются именно оригинальные сюжеты, что мне не очень понравилось, скорее не понравилось, каким именно образом были внесены автором изменения. Персонаж Софии (она же Белоснежка) получилась настоящей Мэри Сью: она очень-очень наивная, постоянно наступает на одни и те же грабли, каждый раз чудом выживает, совершает необдуманные поступки, подвергая себя опасности, и её постоянно спасают. Финал мне не особо понравился, ибо такая развязка битвы одной слабой девочки и тёмной орды сил зла выглядит неправдоподобно. В финале, кстати говоря, даются зацепки на некоторые сказочные сюжеты, к пересмотру которых, вероятно, приступит автор в дальнейшем.

Основная мораль сказки «Железное сердце» состоит в том, что самый главный враг – это твой собственный страх, который сковывает, не даёт развиваться, не позволяет раскрыться твоим природным талантам и способностям. В сказке довольно сильна феминистская линия, особенно в отношении королевы Аделаиды и принцессы Софии. Хотя применительно последней сложно говорить о сильном женском персонаже, который совершает массу ошибок и которого постоянно спасают мужские персонажи, кстати говоря. Возвращаясь к королеве Аделаиде, здесь она нее тщеславная красавица, часами заглядывающая в волшебное зеркало в поисках подтверждения своей неувядающей красоты. Нет, в зеркало она заглядывает, но от страха, от той тяжёлой судьбы, которая ей выпала. В зеркале она ищет ответы на совсем другие вопросы: как удержать власть, когда ты женщина в мужском мире, с какой стороны ожидать нападения врагов, на кого оставить королевство? Страдания, перенесённые Аделаидой в детстве, сформировали её характер. Однако можно ли оправдать её жестокость тяжёлой судьбой? Нет, однозначно. Невинные люди и животные не в ответе за горести королевы. Но можно просто понять, как эта женщина докатилась до жизни такой. Нам постоянно говорят о силе королевы, но, по сути, показывают только её жестокость. В этом, что ли сила заключается?
По форме изложения материала тоже есть некоторые вопросы. Почему-то текст излагается разными голосами (к чему нам голос охотника, например, на несколько страниц в самом начале романа?), автор постоянно делает небольшие отступления и задаёт какие-то вопросы прямо посреди текста. В целом, от романа ожидала гораздо больше. На мой взгляд, «Сестрица» у автора – лучший пересказ сказки, более цельный, с адекватной главной героиней, характер которой развивается и растёт, с соблюдением канона и интересным дополнительным сюжетным витком. Хотелось бы чего-то подобного.

Оценка – 3.

...

alenatara:


Генри Джеймс
«Поворот винта»


Повесть "Поворот винта" стала своего рода "визитной карточкой" Джеймса-новеллиста и удостоилась многочисленных экранизаций. Оригинальная трактовка мотива встречи с призраками приблизила повесть к популярной в эпоху Джеймса парапсихологической проблематике. Перерастя "готический" сюжет, "Поворот винта" превратился в философский этюд о сложности мироустройства и парадоксах человеческого восприятия, а его автор вплотную приблизился к технике "потока сознания", получившей развитие в модернистской прозе. Эта таинственная повесть с привидениями столь же двусмысленна, как "Пиковая дама" Пушкина, "Песочный человек" Гофмана или "Падение дома Ашеров" Эдгара По. Обитателей усадьбы Блай преследуют кошмары; показания очевидцев субъективны, ни что прямо и, безусловно, не свидетельствует о том, кто именно является преступником Может быть все происходящее розыгрыш или галлюцинации? В любом случае вы, сами того не замечая, становитесь участником "охоты на ведьм".

Мне эту повесть посоветовали во флэшмобе, только поэтому я её и прочла, иначе это произведение никогда не привлекло бы моё внимание. Потому что те же сто лет назад очень немногие могли и умели писать мистику, таких мастеров можно по пальцам одной руки пересчитать. Собственно и сейчас-то хорошую мистику надо поискать.
В любом случае, конкретно Генри Джеймс мистику писать явно не умел и определённо не понимал самой сути этого жанра. Более того, учитывая, что при прочтении этой повести конкретной идеи не прослеживается, надо думать, что этой самой идеи и не существовало в природе. Видимо, поэтому автор отдал всё на откуп читателю – мол, каждый додумает историю в меру своей испорченности, – прикрыв своё неумение абстрактностью и двусмысленностью.
Как бы то ни было, лично у меня никаких идей не возникло. Я просто-напросто не поняла, зачем автор марал бумагу. И даже авторские сноски и пояснения определённости не добавили. Например, в одном эпизоде один из призраков (мужчина) появляется в башне, автор в сноске поясняет, что башня это фаллический символ. Другой призрак (женщина) появляется на берегу озера, которое, по подсказке автора, символизирует женское начало. И? Что из этого следует? Что мужской призрак принадлежит умершему мужчине, а женский – соответственно женщине? Или вот это: одного из воспитанников героини (гувернантки) выгоняют из школы с формулировкой «он портил детей», сам ребёнок поясняет, что рассказывал нечто своим друзьям, а те, в свою очередь, пересказывали это нечто другим, и? Серьёзно, десятилетний мальчик мог рассказывать что угодно, а строгие учителя времен XIX в. могли что угодно считать неприемлемым. Так как догадаться, что именно автор имел в виду?
После прочтения, когда я пыталась найти дополнительные пояснения к повести, оказалось, что по этому произведению написано более двухсот монографий и критических разборов. И никто из критиков, даже современники Генри Джеймса, так и не смогли разгадать авторскую задумку. А точнее, разрывались между двумя теориями: психиатрической, основанной в общих чертах на учениях Фрейда, и парапсихологической, которая основывалась на массовом увлечении людей спиритизмом и изучением духов. Ни одна из этих теорий мне ничего не подсказала, потому что труды Фрейда я последний раз открывала лет тринадцать назад, когда проходила курс психологии в университете, а духами и спиритизмом увлекалась разве что будучи подростком. Потому, видимо, мне уже не суждено разобраться в замысле Джеймса, если таковой, конечно, имелся.
Оценка 2

...

Кассиопея:


Зайлцкас Корен - Учитель драмы

Очередной роман о жизни очередного манипулятора, но хорошо, что хоть тут нет домашнего насилия. Ггероиня Грейси Мюллер с легкостью примеривает на себя разные личины, что и не мудрено, с таким-то отцом. К ней не испытываешь больших симпатий, а некоторые ее мотивы поступков кажутся нелогичными и неправдоподобными, тем не менее, она и не монстр, а достаточно сильная женщина. Было любопытно наблюдать за тем, какой путь прошла эта женщина — от напуганной и зашуганной девочки, до женщины, способной мастерски менять свою личность. Сюжетная линия достаточно непредсказуемая, держит в напряжении, так как ожидаешь подвоха и подножки. Но в конце у меня возник вопрос — а что же дети? Не упадет ли очередное яблоко недалеко от яблоньки?

В общем... неплохой саспенс, но не лучший в этом жанре. Да и концовка, на мой взгляд, немного подкачала, хотя я и люблю хорошие эпилоги. Но автору удалось достаточно неплохо раскрыть характер Грейси и пролить свет на то, что повлияло на становление ее личности. И эта личность достаточно противоречива и неоднозначна, несмотря на все свои преступления. Но все же автор не довел до совершенства противоречия, которыми наделил своего персонажа, чтобы поверить в них безоговорочно. Оценка 4

...

Consuelo:


Карен Робардс «Тайные сомнения»

Действие романа происходит в первой половине XIX века, в Австралии. Сара Маркхэм, дочь крупного землевладельца, становится свидетельницей истязания молодого ирландца, приговорённого к каторге на пятнадцать лет за кражу, которого он, разумеется, не совершал. Сара, добрая и умеющая сочувствовать девушка, убедила отца выкупить мятежника, и это стало ключевым поворотом в судьбе героини, которую в двадцать два года уже записали почти в безнадёжные старые девы. Сара и Доминик люди страстные, гордые, совершающие ошибки, но всё же живые, со своими положительными и отрицательными чертами. Им предстоит преодолеть взаимное недоверие, неприязнь и сомнения, подкреплённые сильным притяжением. На протяжении всего романа герои постоянно ссорятся, выясняют отношения, но в то же время сближаются. Доминику, гордому и очень вспыльчивому мужчине, весьма сложно как-то себя держать в руках в сложившихся для него обстоятельствах. Для него невыносима жалость Сары, равно как и её высокомерие по отношению к каторжнику. Сара же, с одной стороны, безумно тянется к красивому ирландцу с синими глазами, но, с другой стороны, она осознаёт, что союз с каторжником для неё просто невозможен. Однако перед нами ИЛР, а следовательно, финал для героев окажется счастливым.

Роман читала легко, быстро и увлекательно. Хотя, конечно, отрицать массу погрешностей и странных сюжетных поворотов было бы сложно. Развязка с титулом для Доминика получилась какой-то не особо правдоподобной. Слишком много герой обижался, условно говоря, «хлопал дверью», чуть ли не после каждого разговора с героиней. Сара тоже далеко не всегда вела себя адекватно. Не хватило в эпилоге информации о мачехе и сводной сестре Сары, всё-таки им без практичной и хозяйственной Сары сложно выжить. Но в целом, несмотря на шероховатости и минусы, мне роман попал в настроение, герои прямо искрились эмоциями, так что поставлю «5», но с большим «-».

...

Nadin-ka:


Чарльз Диккенс НАСЛЕДСТВО МИССИС ЛИРРИПЕР дубль

Миссис Лиррипер пожилая вдова, она сдает комнаты постояльцам, с которыми у нее прекрасные отношения. Здесь же живет старый друг ее мужа, который заботится о пожилой женщине и ее внуке. Полковник и бабушка души не чают в мальчике и свято хранят тайну его рождения. И вот однажды Миссис Лиррипер получает странное письмо, в котором сообщается, что некий англичанин, умирающий в во Франции, оставляет ей наследство.
Женщина не может понять кто такой, имя господина ей не знакомо. Но это может быть кто угодно, ведь миссис Лиррипер неизменно добра со всеми, и даже недругам протянет руку помощи, окажись они в беде. Поездка во Францию вылилась в удивительное приключение, а малыш Джимми был просто счастлив. Он даже сочинил интересную историю про их поездку и про таинственного незнакомца, видимо станет знаменитым писателем. Собственно, ничего особо примечательного в этой истории нет, просто очень много доброты и тепла. (4)

...

эля-заинька:


"Дневник Анны Франк" Франк Анна
После просмотра фильма "Писатели свободы" заинтересовалась "Дневником Анны Франк". Ожидала другого, чего-то более насыщенного военными буднями. Но это дневник, который вела обычная девочка 13-14 лет. Её настроение меняется, взаимоотношения с окружающим миром разнится от ненавижу до люблю. Первая любовь, мечты, поцелуи. Оценивать такую книгу нельзя. Анна Франк писала свой дневник не для кого-то, а для себя, в этом сила её истории.

...

Кассиопея:


Льоса Марио - Тетушка Хулия и писака

В центре рассказа молодого журналиста - дальняя родственница Хулия, в которую он умудряется влюбиться, несмотря на изрядную разницу в возрасте, и человек по имени Педро Камачо. Странный тип не покладая рук строчит сценарии радиосериалов, заменяющих стране, где нет телевидения, "мыльные оперы". Он исполняет в них главные мужские роли и к тому же является режиссером-постановщиком. Радиопьесы пользуются необычайной популярностью, возле радиостанции дежурят толпы поклонниц, и все бы хорошо, но реальность то и дело путается с вымыслом, а в сюжетах неожиданно начинают появляться странные повороты.

Нобелевских лауреатов я могу сравнить с рулеткой, никогда не знаю — понравится или нет, да и читаю я их с опаской, так как зачастую это непростое чтение. Увидев, что автор пишет о Перу, я потирала ручки, ожидая чего-то яркого и колоритного, как и эта страна. Увы, мои ожидания были не в полной мере оправданы. Стилистика и структура произведения довольно необычна, погружение в происходящее, как говорится семь на восемь. Сама история — необычна и в тоже время тривиальна. Она повествует о взрослении юноши, который учится на юриста. Его жизнь только в начале пути, но его уже настигает любовь к женщине, которая значительно его старше. Одновременно с этим в нем пробуждается желание писать.

Что же, это не лучшее, но и не худшее произведение лауреатов Нобелевской премии, но я нисколько не жалею, что его прочла. Это было странно и своеобразно, в чем-то несуразно и рвано, но однозначно интересно и необычно. Оценка 4

эля-заинька писал(а):
Оценивать такую книгу нельзя. Анна Франк писала свой дневник не для кого-то, а для себя, в этом сила её истории.


Эля, полностью с тобой согласна.

...

Consuelo:


Карен Робардс «Блуждающие в ночи»

Саммер выполняла свою работу – убиралась в морге, когда её жизнь радикально свернула не в ту сторону. Девушку захватывает недавний покойник, точнее мужчина, только что лежавший на холодном столе в морге. Стив, как оказалось, хоть и в покалеченном состоянии, но вполне жив, жив и готов бороться за себя. Так несчастная Саммер оказалась втянутой в круговорот опасных событий: ей и её новому знакомому постоянно грозила смерть, им пришлось пройти долгий путь по лесам и горам, терпеть нужду, голод и прочие неудобства. Однако это страшное приключение дало обоим героям неожиданную любовь и, конечно же, завершилось для них вполне счастливо.

Роман, как настоящий боевик, весьма динамичный, острый. Герои оставили за спиной трудное прошлое, много ударов им досталось по жизни. Конечно, чувства вспыхнули и закрутились молниеносно, но, пожалуй, в тех условиях, в которых оказались герои, всё ускоряется, и эмоции и чувства приходят быстрее. Роман понравился, читался увлекательно, даже несколько переживательно. Герои живые люди, со своими плюсами и минусами. Главная звёздочка – пекинес Маффи, маленькая храбрая очаровашка))

Оценка – 5.

...

Тина Вален:


"Тайны призраков" Сара Пейнтер дубль
Книги подобного плана всегда напоминают мне сериал "Зачарованные", который я любила в юности. Мистика, борьба со злом, любовь и многое другое. Я с такими романами отдыхаю, не воспринимая их всерьез.
Этот роман продолжение книги "Язык чар". Здесь главной героиней является Кэти, племянница Гвен, с которой мы уже знакомы. Кэти уже 21 год и она ждет когда же "проснется" ее сила. Но она совсем не ожидала, что она сможет видеть призраков! Роман написан легко и интересно. Истории с призраками всегда связаны с тайнами,поэтому интрига была. Любовная линия тоже есть, но, как и в первом романе, она довольно невыразительна. Тем не менее, я хорошо провела время с героями этого романа. Жаль, что Гвен переживает не легкие времена, но я уверена, что скоро ее заветное желание сбудется.
5 с минусом.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню