Дели:
Gerxard писал(а):Я знаю, что сейчас буду жутко несправедливой

, но я не хотела, чтобы Иван был с Анной.

Для меня это предательство по отношению к Агате. Анна не разглядела, не оценила любовь Ивана, предпочла дерзкого красавчика Федора, а Агата поняла его, увидела в нем хорошего человека.
Ксюша, я полностью с тобой согласна. Анна сама сделала свой выбор. Да, и не смогут Иван и Анна уже быть вместе, ведь прожита целая жизнь. Как говорится, дважды в одну реку не войдёшь. Они уже другие, с другими жизненными взглядами, с другим настроем. ...
Gerxard:
Magdalena писал(а):В советское время идеология и была одна) А все, что ей противоречило, браковалось Это сейчас много литературы, по-настоящему хорошей и достоверной, которая показывает, что была у медали вторая сторона, о которой раньше предпочитали молчать.
Не совсем согласна. " Тихий Дон " Шолохова. Красноармейцы в данном романе выглядят далеко не идеальными и не ангелами.Так же, как и белые, грабят, убивают и насилуют. И , увы, современная литература не менее грешит крайностями, только в другую сторону. Теперь, в основном, все белогвардейцы, дворяне - ангелы, запросто общающиеся с простым людом ( на самом деле социальная иерархия существовала даже среди бедного круга. И богатые, так же , как сейчас, были далеки от проблем и нужд простых смертных) , царь с царицей святые. О Кровавом воскресении, некоторые, вообще, предпочитают забывать. А в войне,особенно в гражданской, обе стороны конфликта,
искренне считают , что они правы и они не убивают, а защищают и спасают, а вот другая сторона убийцы. В гражданской войне, все правы и не правы. Но, я думаю, не стоит здесь подымать этот вопрос. У нас у каждого свои взгляды и убеждения, но это не мешает нам общаться.

К тому же, персонажей интереснее обсуждать, чем политику и идеологию.
Дели писал(а):Да, и не смогут Иван и Анна уже быть вместе, ведь прожита целая жизнь. Как говорится, дважды в одну реку не войдёшь. Они уже другие, с другими жизненными взглядами, с другим настроем.
Дели, полностью согласна. В жизни они вряд ли будут вместе, а вот в книге или в фильме могут. Все зависит от того , как решит автор.
Nastaska писал(а):Практически ко всем персонажам в опросе отношусь неравнодушно. Единственный, кто не затронул совсем, это Антон.
Вот и у меня, как-то Антон прошел мимо. Мало его было для меня. А может, действительно, сейчас такое время, когда интереснее неоднозначные герои, герои со сложной судьбой.
...
radio:
Очень жаль, что 3-й том "Вечного зова" так и не вышел в печать (готовился к изданию в 1999 году)
...
Александровна:
Не успела проголосовать,прособиралась.
Фильм Вечный зов люблю и обожаю очень многих героев. Растерялась,за кого голосовать даже не знала.Пока думу думала,голосование закончилось.
...
Magdalena:
Gerxard писал(а):Не совсем согласна. " Тихий Дон " Шолохова. Красноармейцы в данном романе выглядят далеко не идеальными и не ангелами.Так же, как и белые, грабят, убивают и насилуют. И , увы, современная литература не менее грешит крайностями, только в другую сторону. Теперь, в основном, все белогвардейцы, дворяне - ангелы, запросто общающиеся с простым людом ( на самом деле социальная иерархия существовала даже среди бедного круга. И богатые, так же , как сейчас, были далеки от проблем и нужд простых смертных) , царь с царицей святые. О Кровавом воскресении, некоторые, вообще, предпочитают забывать. А в войне,особенно в гражданской, обе стороны конфликта, искренне считают , что они правы и они не убивают, а защищают и спасают, а вот другая сторона убийцы. В гражданской войне, все правы и не правы.
Да я делала акцент не на Гражданской войне. Это гиблое дело. Ты совершенно права: правых и виноватых не найти, никогда. Я ведь писала и те, и другие были "хороши".
Когда я назвала "Вечный зов" идейным, то подразумевала в первую очередь отношение в нем к коллективизации (самый главный минус этого фильма). Если не изменяет память, то этот жестокий процесс практически не освещался в нем. А почему? Да потому что Яков Алейников вмиг перестал бы быть героическим персонажем, а стал бы фигурой довольно противоречивой. Не умаляю его подвига в ВОВ, но и не стоит забывать, сколько людей было погублено во время репрессий 30-х годов при содействии работников чека.
Gerxard писал(а):Но, я думаю, не стоит здесь подымать этот вопрос. У нас у каждого свои взгляды и убеждения, но это не мешает нам общаться. К тому же, персонажей интереснее обсуждать, чем политику и идеологию.
К сожалению, не могу рассматривать фильмы подобной тематики без оглядки на историю. Как-то неправильно это на мой взгляд)
Извините за "многобуквие"
...
Каравелла:
Под занавес, бегом, но успела проголосовать: я за Агату Савельеву (Тамара Дегтярёва).
...
Gerxard:
Александровна писал(а):Очень жаль, что 3-й том "Вечного зова" так и не вышел в печать
Вот, кстати, что мне не хватило в фильме, это дальнейшей истории молодого поколения. Что, дальше с Верой Инютиной ? Как сложилась жизнь Володи Савельева и Тони-поварихи ? А Маня Огородникова?
Александровна писал(а):Не успела проголосовать,прособиралась.Пока думу думала,голосование закончилось
Валя, а за кого ты проголосовала бы ? Я добавлю твой голос при подведении итогов?
Magdalena писал(а):Когда я назвала "Вечный зов" идейным, то подразумевала в первую очередь отношение в нем к коллективизации (самый главный минус этого фильма). Если не изменяет память, то этот жестокий процесс практически не освещался в нем. А почему? Да потому что Яков Алейников вмиг перестал бы быть героическим персонажем, а стал бы фигурой довольно противоречивой.
А для меня Яков Алейников и был противоречивым персонажем, как и Федор Савельев.

Кроме его предвзятого отношения к Ивану Савельеву, еще были Кошкин, Баулин.... А они в отличие, от Ивана были большевиками и партизанили вместе с Яковом. И жена его бросила именно из-за его работы. К тому же, когда он засомневался, а прав ли он по отношению к Ивану, кто-то из героев бросил ( возможно Полипов) , а отвечать ты будешь. И Яков сразу замолчал. Ведь именно он должен был, прежде, чем сажать, разобраться, виновны ли они на самом деле, или это поклеп. А он , почувствовав, что возможно был не прав, вместо того, чтобы разобраться дальше и понести наказание за свою ошибку, предпочитает все оставить, как есть. Какой же это героический персонаж?

А насчет, геройства чекистов в ВОВ, как раз недавно наткнулась на статью Олеся Бузины.
...Потому что подвиг это был ОБЩЕНАРОДНЫЙ. И вклад каждого советского солдата в него попробуй оценить. И того, что был в пехоте. И того, что на флоте. И того, что в войсках НКВД. Ведь род войск не выбирают. Куда направят, там и служишь. Если Киев в 1941 году последней оставила 4-я дивизия войск НКВД, разве этот факт теперь выбросишь из прошлого? Как и то, что именно в структуру НКВД — Народного комиссариата внутренних дел — входили Пограничные войска, первыми встретившие врага 22 июня 1941-го. Так было. Значит, и в памяти нашей ТАК должно быть.
И не приходите в ужас при слове НКВД. Знаете, как полностью называлась та часть, которая последней отступила из Киева? 4-я дивизия войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Никаких невинных жертв тоталитарного режима она не расстреливала. Она железные дороги от диверсантов охраняла. Это тоже, между прочим, входило в обязанности советских чекистов. Хорошая "киевская" дивизия — штаб ее и один полк до войны располагался в столице советской Украины. А другие подразделения были разбросаны по железнодорожным веткам — в Казатине, на станции Бобринская, в Шостке. Уходить последним, когда по пятам наступает враг, — непростое дело. Как и брать позиции первыми.
Так что , для меня ничего нереального в образе Якова Алейникова нет. Он в первую очередь хороший исполнитель, но не лидер и не активист. Но, это не мешает ему стать и героем. Время было такое. Но, я очень удивлена, что кто-то может увидеть в нем героя без страха и упрека.
Magdalena писал(а):сколько людей было погублено во время репрессий 30-х годов при содействии работников чека.
А сколько было погублено из-за добрых " доброжелателей", при чем своих же и таких, как Полипов. Анонимки, кто писал? Но, у нас во всем виноват Сталин и чекисты. А остальные невинные и чистые. Так ведь проще. А вина лежит на всех. И на тех, кто писал анонимки, кто за счет этого делал карьеру, кто молчал и не вступился за невиновного.
А книг сейчас много с разными мнениями и не проверенной информацией. И кому верить? Кто правду пишет? Сколько их написано на заказ или из личной обиды?
Если , касаться, моей семейной истории, то моего прадеда раскулачивали ( из-за анонимки), но никто его не ссылал, только имущество забрали и лишили права голоса. И , все , жил прадед дальше, с обидой, наверное, но жил.
Все молчу. Это вечный спор.
Все проголосовали? Никто еще не пропустил?
Катюша ( Cama s ytra), ты проголосовала?
Маруся (Magdalena ), с любовью!

Согласна, что про коллективизацию в фильме пропустили. А это было в нашей истории.
...
Александровна:
Gerxard писал(а): а за кого ты проголосовала бы ?
Ой,Ксюш,наверное не буду оригинальничать и проголосую за Анфиску.
Я и книгу читала и фильм несколько раз смотрела,все герои по своему хороши и судьбы каждого трагичны.
...
Magdalena:
Gerxard писал(а):А для меня Яков Алейников и был противоречивым персонажем, как и Федор Савельев.
А вот на большинстве форумов, посвященным кино, только и вижу восторги в адрес Алейникова. Не актеру, а именно персонажу.

Меня это, мягко говоря, удивляет.
Gerxard писал(а):А сколько было погублено из-за добрых " доброжелателей", при чем своих же и таких, как Полипов. Анонимки, кто писал? Но, у нас во всем виноват Сталин и чекисты.
Да, есть хорошая цитата С.Довлатова о четырех миллионах доносов. И всё-таки вся вина за жертвы лежит не только на плечах доносчиков.
И к личности Сталина отношусь равнодушно. Не считаю его тираном, но и отцом народов тоже. Не умаляю его заслуг, всё-таки поднял страну с колен, как не крути. Но при этом был отличным манипулятором. Создал такую обстановку в стране, что люди вынуждены были строчить доносы. Иначе завтра уже могли донести на них.
Gerxard писал(а):Все молчу. Это вечный спор.

Тем более фильм обсудили) Остальные рассуждения уже не для этой темы)
...
Cama s ytra:
Gerxard писал(а):Все проголосовали? Никто еще не пропустил? Катюша ( Cama s ytra), ты проголосовала?
Ксюш, прости за молчание,

я в этот раз успела - проголосовала за Агату.
Когда опрос только начинался, так захотелось снова посмотреть этот телесериал и заодно прочитать книгу. Но... не успела, и тем не менее хорошо помню фильм и героев.
"Вечный зов" люблю (так же как и "Тени исчезают в полдень") с детства, это семейная сага, история жизни нескольких семьи и жителей деревни на фоне исторических событий.
Gerxard писал(а):Согласна, что про коллективизацию в фильме пропустили. А это было в нашей истории.
Ну как же пропустили, всё было, только коротко. В 6 серии 1925 год, в деревне обсуждают колхозы, Кружилин агитирует односельчан, некоторые отказываются, например, Евсей Галаншин. Потом, банда Лахновского сожгла дома некоторых жителей, и погибли самые главные активисты. Именно за это и ополчились деревенские на вернувшегося в этот момент в село Ивана с женой Агатой. И потом, как Иван вступал в колхоз, принимали его на общем собрании.
Несколько слов о некоторых героях:
Антон Савельев и меня не особо впечатлил. Сначала это был оболтус, который не хотел работать в колхозе, картёжник, конокрад, мелкий вор-карманник, а потом вдруг стал правильный большевиком.
Федор Савельев. Для меня никогда не было в нем ничего положительного, никакой неоднозначности. Актёр сыграл великолепно, он, действительно прожил эту роль, слился со своим героем. Да он совершал неоднозначные на первый взгляд поступки, но характер его вполне однозначен. Озлобленность на весь мир сидела в нем с молодости. Не получил кафтановских богатств и мстил всем за это: и брату, и Анне, и Кирьяну, всю жизнь бирюком прожил, сына Семёна "потерял" из-за своего недоверия к жене. И с Анфисой у него ничего хорошего не получилось. Помню в передачах об этом фильме Фёдора и Анфису называли самой красивой парой Советского Союза, да, пара красивая, но я не увидела особой любви Федора к Анфисе. Ведь если подумать, ничего светлого и не было у него в жизни, кроме кафтановской заимки, только злоба и ненависть, даже Родины у него не было. Я и Анну не люблю за это, как она могла прожить жизнь с таким человеком, ведь раскусила его она довольно быстро.
Magdalena писал(а): И если в фильме Анну Кафтанову изнасиловал Косоротов, то в повести – собственный отец. Согласитесь, очень страшное преступление. Режиссеры, видимо, пожалели персонажа, придя к выводу, что Кафтанова будут ненавидеть и без вышеупомянутого эпизода.
Да,
Кафтанов однозначно отрицательный персонаж, Ефим Копелян отлично сыграл его. Но не соглашусь, что режиссеры пожалели персонаж, сюжет изменили скорее из-за цензуры, ну как можно показывать такое с экрана телевизора, тем более, что фильм смотрели и дети. А в итоге это изменение только запутало всё. Я долго не могла понять, почему Анна скрывала от мужа изнасилование. Муж всю жизнь подозревал её в связи с Иваном, так рассказала бы о Косоротове, да и дело с концом. Но она не могла сказать правду, потому что правда эта была настолько страшна (по книге), что невозможно признаться. А в фильме этого не понятно, потому и раздражает молчание Анны.
Magdalena писал(а):Кто-то скажет, что Назаров – приторный и правильный до тошноты.
Нет, вот как раз про
Панкрата Назарова такого нельзя сказать. Он мудрый человек, не всегда всё понимает, но чувствует как надо правильно поступать. Простил и понял Ивана, потому что разглядел его душу. Да Иван и не был предателем, в отличии от сына Панкрата. Вот такого Назаров бы точно никому не простил, и сыну в первую очередь. Он и себя не простил и жить с этим не смог. Терять своего ребёнка, а тем более желать ему смерти - это очень тяжело. Смерть Панкрата один из самых тяжелых эпизодов сериала, каждый раз смотрю его со слезами.
Долго я выбирала, за кого отдать голос и всё же проголосовала за
Агату. Как я уже писала - это самый светлый и чистый образ в фильме. Судьба её не баловала, но она не озлобилась, обиду не затаила на людей. Она, как лучик светила всем. Не задумываясь, бросилась защищать колхозное добро и погибла...
Gerxard писал(а):я не хотела, чтобы Иван был с Анной.

Я тоже не хотела бы этого. Да он и не будет с Анной: и Агату предать не сможет, и перегорели уже все чувства за прошедшие годы.
Gerxard писал(а):А для меня Яков Алейников и был противоречивым персонажем

И тут полностью согласна с Ксюшей. Сколько хороших людей пересажал ни за что (Хлебников, Кошкин, Баулин, ИванСавельев), он бы и до Кружилина добрался, да только Субботин вовремя перевел того на работу в другой район.
Алейников, действительно хороший исполнитель, только пляшет под дудку полиповых, а остальных и не слушает. Он только на войне "прозревает", ему бы в армии служить, здесь его стихия, а не в НКВД вершить судьбы других людей.
Про остальных героев добавить нечего, тут уже всё сказали.
Gerxard писал(а):Еще надо посмотреть " Тени исчезают в полдень", но на этот раз я хочу сначала почитать книгу.
Вот эту книгу я читала, правда давненько, но можно и освежить в памяти)))
Ксюша, если будет желание, можешь ещё почитать у Иванова "Вражду", это повесть примерно такого же плана как и "Вечный зов" и "Тени..."
...
Gerxard:
Пора мне итоги подводить, но еще немного поболтаю.
Cama s ytra писал(а):Ну как же пропустили, всё было, только коротко.
А ... Вспомнила. Было. Было.

Хотя, мне кажется, что Маруся имела в виду, что про раскулачивание не показали.
Cama s ytra писал(а): Да он совершал неоднозначные на первый взгляд поступки, но характер его вполне однозначен.
Может ты и права.
Cama s ytra писал(а):Но не соглашусь, что режиссеры пожалели персонаж, сюжет изменили скорее из-за цензуры, ну как можно показывать такое с экрана телевизора, тем более, что фильм смотрели и дети.
Мне тоже так кажется.

Честно говоря, вообще, удивлена, что советские писатели и о таком писали.
Cama s ytra писал(а): Он только на войне "прозревает", ему бы в армии служить, здесь его стихия, а не в НКВД вершить судьбы других людей.
Катюша, полностью согласна.
Cama s ytra писал(а):Ксюша, если будет желание, можешь ещё почитать у Иванова "Вражду"
Катюша, спасибо! Обязательно прочитаю!
Cama s ytra писал(а):и Кирьяну
А вот Кирьяна мы и не обсудили.

Что о нем думаете? Мне, вот трудно составить о нем мнение. Сначала мне понравился, затем разочаровал... Вот сейчас пишу и не понимаю, что испытываю к данному персонажу. Только думаю, что ему, как ни странно, война, принесла личное счастье. Позволила проявить себя и Анфиса взглянула на него другими глазами и она увидела в нем не рохлю, а мужчину.
...
Cama s ytra:
Gerxard писал(а):А вот Кирьяна мы и не обсудили. Что о нем думаете?
Мне Кирьяна жалко было. Он любил Анфису всю жизнь. Как он смотрел на неё, он других и не замечал.
А любовь, как известно не всегда только на благородные поступки толкает. Вот и Кирьян - пить начал, подлость совершил (засадил Ивана в тюрьму), а всё из-за Анфисы. А когда война началась, он очнулся от пьянки беспробудной, посмотрел на себя со стороны и понял, что не может так больше жить. Чувство собственного достоинства проснулось и любовь получать как подачку не захотел больше.
Gerxard писал(а):и Анфиса взглянула на него другими глазами и она увидела в нем не рохлю, а мужчину.

Вот именно, может быть впервые в жизни она увидела в нём мужчину. Так что да, можно сказать, война отняла у Кирьяна ноги, зато подарила любовь.
...
Gerxard:
» Чурикова Инна Михайловна
Думаю, многие ждут не дождутся следующего опроса.

И следующий опрос и обсуждение мы посвятим известной советской и российской актрисе.
Инна Михайловна Чурикова
Заслуженная артистка РСФСР (23.12.1977).
Народная артистка РСФСР (3.07.1985).
Народная артистка СССР (16.05.1991).
Лауреат Государственной премии России (1996)
Родилась 5 октября 1943 в городе Белeбей Башкирской АССР.
В 1965 году окончила театральное училище им. М.С. Щепкина (педагоги В.И. Цыганков и Л.А. Волков).
С 1965 года – актриса Московского ТЮЗа.
С 1968 года работала по договорам.
С 1975 года – актриса театра им. Ленинского комсомола в Москве (ныне – Ленком).
В кино Инна Чурикова дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском».
C 2007 года по 2009 год Инна Чурикова была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново (Россия).
Член Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Почетный член Российской Академии художеств.
25 сентября 2015 года актриса приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».
Муж — Глеб Панфилов , советский и российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист РСФСР.
Сын — Иван Панфилов (род. 8 февраля 1978), юрист-международник, окончил МГИМО. В 2008 году снялся в роли Григория Незнамова в фильме «Без вины виноватые».
Серебряная медаль Масарика (Чехословакия) - удостоена за роль Марфуши в фильме-сказке "Морозко"
1969 — премия жюри Международного кинофестиваля в Локарно за лучшее исполнение женской роли (фильм «В огне брода нет», 1967).
1970 — звание «Лучшая актриса года» по опросу журнала «Советский экран» (за роль Паши Строгановой в фильме «Начало», 1970).
1976 — Премия Ленинского комсомола, за создание образов современников в кино.
1984 — приз за «Лучшую женскую роль второго плана» МКФ в Вальядолиде (фильм «Военно-полевой роман», 1983).
1984 — обладательница приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Военно-полевой роман»
1985 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, за исполнение главной роли в фильме «Васса».
1991 — лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Ребро Адама» (1990).
1993 — лауреат премии «Триумф» в номинации «Актриса года».
1994 — обладательница приза кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Год собаки» (1994).
1994 — обладательница приза кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Плащ Казановы» (1993)
1994 — приз Кинофестиваля «Женский мир» в Набережных Челнах «За классическое воплощение русского женского характера» (фильм «Год собаки», 1994).
1994 — приз Санкт-Петербургского международного кинофестиваля «Фестиваль Фестивалей» за «Лучшую женскую роль» (фильм «Год собаки», 1994).
1994 — приз телепрограммы «Экспресс-кино» «За женственность, талант, человечность» на Санкт-Петербургском международном кинофестивале «Фестиваль Фестивалей» (фильм «Год собаки», 1994).
1995 — премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли Аркадиной в спектакле «Чайка» театра «Ленком».
1996 — Государственная премия Российской Федерации, за роль Аркадиной в спектакле «Чайка» по пьесе А. П. Чехова.
1997 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
1997 — премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли Антониды Васильевны в спектакле «Варвар и еретик» театра «Ленком».
1997 — международная премия имени К. С. Станиславского за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового театрального искусства за исполнение роли в спектакле «Варвар и еретик» театра «Ленком».
2001 — премия «Золотая маска» — специальный приз жюри драматического театра и театра кукол за роль в спектакле «Город миллионеров» по пьесе Эдуардо де Филиппо в театре «Ленком» в дуэте с Арменом Джигарханяном.
2003 — лауреат премии «ТЭФИ» в номинации Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале (фильм «Идиот», 2003).
2003 — лауреат национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» за «Лучшую женскую роль второго плана» (фильм «Благословите женщину», 2003).
2004 — лауреат актёрской премии в области театра, кино и телевидения «Кумир» в номинации «Премия Кумир 2004 года — кумир года» за роль Элеоноры в спектакле «Tout paye, или Всё оплачено» театра «Ленком», а также за роль генеральши Епанчиной в телесериале «Идиот» (2003).
2004 — лауреат Царскосельской художественной премии «за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей».
2004 — Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова II Международного театрального форума «Золотой Витязь» «За выдающийся вклад в театральное искусство».
2004 — лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», фильм «Благословите женщину» (2003).
2004 — лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», фильм «Идиот» (2004).
2007 — лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении», фильм «В круге первом» (2007).
2007 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
2013 — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
2009 — приз Кинофестиваля «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге за «Лучшую женскую роль» (фильм «Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7 «Виват, Анна!», 2008, роль Анны Иоанновны).
2010 — Офицер Ордена искусств и литературы Франции.
2011 — зрительская премия «Живой театр» в номинации «Актриса года» за роль в спектакле «Аквитанская львица» театра «Ленком».
2011 — премия 20-й юбилейной церемонии «Хрустальная Турандот» в номинации «Театральное достояние».
2011 — независимая премия «Звезда Театрала» за «Лучшую женскую роль» в спектакле «Аквитанская львица» театра «Ленком».
2013 — лауреат специального приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» в паре с Глебом Панфиловым.
2014 - Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова "Фигаро"
2015 - Премия «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в картине «Страна 03».
Московский театр юного зрителя:
Баба Яга — «Два клена» Е. Шварц (постановка Е.С. Евдокимова)
Лиса — «Зайка-зазнайка, Три поросёнка и серый волк» С.В. Михалков (постановка Е.С. Евдокимова, режиссер Е.Н. Васильев)
Хавронья — «Трусохвостик» С.В. Михалков (постановка В.К. Горелова)
«За тюремной стеной» Ю. Герман
Жена Тараса – “Иван-дурак и черти” Л. Устинов по мотивам сказок Л.Н. Толстого (постановка О.Г. Герасимова, режиссёр В.И. Шугаев)
Варя – “Мужчина семнадцати лет” И. Дворецкий (постановка П.О. Хомского, режиссер Г.Л. Аннапольский)
Театр «Ленком»:
1974 – Неле; Беткин. Анна – «Тиль» Г. И. Горин (по мотивам Ш. Де Костера) (постановка М.А. Захарова, режиссёр Ю.А. Махаев)
1975 – Анна Петровна (Сарра Абрамсон) – “Иванов” А.П. Чехов (постановка М.А. Захарова и С.Л. Штейна)
1977 – Офелия – “Гамлет” В. Шекспир (постановка А. Тарковского, режиссёр В. Седов)
1983 – Женщина-комиссар – «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневский (постановка М.А. Захарова)
1985 – Ира – «Три девушки в голубом» Л. Петрушевская (постановка М.А. Захарова, режиссёр Ю.А. Махаев)
1986 – Гертруда – «Гамлет» В. Шекспира (постановка Г.А. Панфилова)
1988 – Клеопатра Львовна Мамаева – «Мудрец» А. Островский (постановка М.А. Захарова)
1992 – Инна – «…Sorry» А. Галин (постановка Г.А. Панфилова)
1994 – Ирина Николаевна Аркадина – «Чайка» А. П. Чехов (постановка М.А. Захарова)
1997 – Антонида Васильевна – «Варвар и еретик» Ф.М. Достоевский (постановка М.А. Захарова, режиссёр-сценограф О.А. Шейнцис)
2000 – Филумена Мартурано – «Город миллионеров» (по пьесе Э. де Филиппо “Филумена Мартурано”) (постановка Р. Самгина, руководитель постановки М.А. Захаров)
2004 – Элеонора – «Tout payé, или Всё оплачено» по комедии И. Жамиака. (режиссёр Эльмо Нюганен)
2007 – Фёкла Ивановна – «Женитьба» Н. В. Гоголь (постановка М.А.Захарова)
2011 – Алиенора Аквитанская – «Аквитанская львица» (по мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой») (постановка Г.А. Панфилова)
2012 – Бабушка Эухения – «Ложь во спасение» (по мотивам А. Касоны) (постановка Г.А. Панфилова)
Антрепризные спектакли:
Татьяна - «Старая дева», реж. Б. Мильграм (Продюсерский центр «ТеатрДом» Н. Птушкина)
«Смешанные чувства» (Театр им. А. Чехова)
«Овечка» (Антреприза «Арт-клуб XXI»)
1974 — Цветные сны — закадровый текст
1981 — Халиф-аист (мультфильм) — Фея
1986 — Зонтик для новобрачных — Вера (роль Нийоле Ожелите)
1988 — Кошка, которая гуляла сама по себе (мультфильм) — Кошка
2001 — Романовы. Венценосная семья — Александра Фёдоровна (роль Линды Беллингхем)
2005 — Фрида на фоне Фриды — Фрида
Сайт о Инне Чуриковой ...
radio:
Очень люблю Инну Чурикову. Все роли хороши. Но в моем персональном рейтинге под номером 1 - Марфушенька-душенька и Прасковья Алексеевна. Трудно выбрать только один вариант.
...