Саида:
31.10.11 13:29
Dreaming girl писал(а):Здесь все рады новым участникам, а активным участникам, которые пишут отзывы и участвуют в обсуждениях, - тем более.
Отрадно слышать.
фьора писал(а):что-то мне подсказывает, что отзыва Саиды мы не увидим уже. Лично мне - очень хотелось бы его прочитать...
Фьора, я только что дочитала. Пока думаю. Хотя… Имею все то же пожелание. О необходимости исторической справки в приложении к роману, предисловие или послесловие. А также обращение автора к читателю, о том, что в романе большая часть вымысел и может не совпадать с исторической действительностью, несмотря на наличие в романе реальных исторических персонажей. Потому, что если взял на себя право «повесить сюжет своей картины на гвоздь истории» (С), то читатель, знакомясь с этой картиной, имеет право на наличие под ней таблички с пояснением, что он видит - «Это авторский вымысел. И не претендует на историческую достоверность. Все имена и титулы являются совпадением». Хотя мне ведь так никто и не сказал, есть ли в бумажных книгах это или нет. Если есть, то конечно же, это честно.
Прочитала вчера эпилог. В голову пришла мысль, как просто, ничего не меняя в фактах сделать из обыденного ужасное, из правды полуправду или неправду, всего лишь немного не договорив и добавив лишнее слово. Игрой слов можно сделать из черного белое и из белого черное.
С фактами здесь все в порядке. Придраться не к чему. Все так и было. НО…
Далее читать, опять-таки всем не обязательно. Но может, кого и заинтересует. По сути, здесь только цитаты и факты. Мои комментарии тоже присутствуют. Особо подчеркну, что это ИМХО.
Текст эпилога брала с сайта
http://simona-vilar.ru.
Давайте немного отвлечемся.
Англия. Идет ВАиБР. (война Алой и Белой Розы). За эти годы кого только не казнили, не убили, с трона не согнали, больным и дееспособным не объявили, все было. На то и война. Все войны одинаковы. Все короли – добряки не церемонясь, сносили головы заговорщикам и врагам, так на то они и добряки, что с них возьмешь, люди простые, без интриг, даже если и невиновный попадется, не беда, для профилактики. Иное дело, наш злодей Ричард, он не таков, он коварен и злопамятен, продумывает партии на десять шагов вперед с самого рождения, как стал королем, зачем-то ввел в стране суд присяжных, чтобы обвиняемые могли оправдаться и судили их беспристрастные судьи, многих прощал, жалел, надеялся, что поймут и справятся, не иначе, как зло надолго спланировал! Точно, что и подтвердил Босуорт, надо же так придумать. Людей перед историей предателями выставить, а сам то, хитрец, погиб! Нет, бы казнил всех подряд, трупы на растерзание ворон выкидывал, голову отца на пику и перед очи жены и малолетних детей выставлял, пусть любуются, а то проститься, бедолаги не успели, так все нормальные властители и поступали с врагами, нет, ведь как вероломно всех подставил, а мог и иначе, имел пример наглядный, видел же сам ребенком головы отца и брата Эдмунда на пиках водруженные! Ну да ладно. Что с него возьмешь.
Пойдем дальше.
Что странного и необычного в том, что на войне убивают противника, берут заложников, короли казнят предателей и заговорщиков. Это страшно, но это, увы, для военного времени обыденность. Если не ты, то тогда тебя, игра не на жизнь, а на смерть. Обе стороны убивали. Этим никого не удивишь, но давайте-ка мы представим, что заложник ребенок, что убит мальчик! Чувствуете разницу! Еще бы, так может поступать только нелюдь, и жалеть нам его нечего! Вы еще не догадались, кто этот нелюдь? Конечно же, наш милый Ричард.
Немного примеров. Как можно придать сюжету другое содержание сместив акценты.
Цитирую из эпилога:
«Он взял к себе сына Стэнли, мальчишку Стренджа, держал его при себе заложником…» (с)
Но так на минуточку, историческая справка. Мальчишке Стенли лорду Стренджу, 1460 года рождения было в 1485 году, сколько лет? 25?
Даже по нашим инфантильным временам это далеко не мальчишка, разве, что для мамочки.
GEORGE Stanley ([1460]-Derby House, St Paul's Wharf, London 4/5 Dec 1503, bur London, St James Garlickhithe). He was summoned to parliament 15 Nov 1482 in consequence of his marriage, whereby he became Lord Strange.
«Мальчик-знаменосец отчаянно кричал, мечась среди вздыбившихся лошадей. Ричард одним взмахом перерубил древко с ненавистным знаменем, а затем рассек голову и знаменосцу. Теперь Тюдор оказался прямо перед ним.» (с)
Ужасно, мерзко!
Теперь перейдем к реальному « мальчику-знаменосцу». Вы знаете, кто был знаменосцем у Генриха Тюдора? Некий сэр Уильям Брэндон, у которого был сын Чарлз Брэндон,1-й герцог Саффолк. Вам он должен быть хорошо знаком, если не по историческим хроникам, то по роману «Королева в придачу». Так вот этому погибшему «мальчику-знаменосцу», Уильяму Брэндону 1456 года рождения было 22 августа 1485 года… сколько? Правильно, 29 лет!
Sir William Brandon (1456 – 22 August 1485) was Henry Tudor's standard-bearer at the Battle of Bosworth Field, where he was killed by King Richard III. ...
Но разве вызовет негодование у читателей, два взрослых мужчины, один заложник, другой убитый знаменосец, в условиях войны! Нет, поэтому прибавив всего лишь слова, «мальчишка» и «мальчик», совершенно меняется смысл, придаем действию эмоциональную окраску, и мы в ужасе от такого злодеяния. Вы, помните еще 17 летнего малыша брата - Эдмунда графа Ратленда?
Итоги делайте сами.
Далее имеем факт.
Факт. У Ричарда была внебрачная дочь Кэтрин.
«Супруги Херберт долго и счастливо жили в Уэльсе и считались самой красивой парой едва ли не во всем королевстве. Они почти не появлялись при дворе, ибо Уильям Херберт считал неразумным представлять двору Тюдора свою супругу, которую все в Англии знали как дочь Ричарда III, а честолюбие теперь не позволяло ему открыть всем, что он женат на женщине некоролевской крови». (с)
Мало того, что Ричарда лишили незаконнорожденной, но родной его дочери, сделав ее законнорожденной дочерью Анны и Филипа, Кэтрин Масгрэйв. В результате замены Ричард лишил девочку законного имени и происхождения. Злодейство? Несомненно.
Как торжество справедливости долгая и счастливая жизнь в браке и любви дочери Анны и Филиппа, то, чего были лишены ее родители по вине злобного Ричарда.
На самом деле Кэтрин графиня Пембрук, дочь Ричарда родилась до брака с Анной Невилл, в 1471 году, умерла в 1487 году. В возрасте 16 лет.
Факт. Графство Пембрук в 1551 году вернул Уильям Герберт, женатый на Анне Парр.
«Графская чета вела простую жизнь сельских правителей, и лишь их сын возвысился настолько, что женился на сестре будущей королевы Анне Парр, вернул графство Пемброк, и даже был одним из опекунов малолетнего Эдуарда VI (Эдуард VI Тюдор — внук Генриха VII, правивший в Англии в 1547— 1553 гг.).» (с)
Действительно, есть такой факт, женатый на Анне Парр, Уильям Герберт вернул графство Пембрук.
На самом деле: Последняя креация титула графа Пембрук состоялась в 1551 году. Этим титулом был пожалован Уильям Герберт (ум. 1570 году), сын Ричарда, незаконнорожденного сына Уильяма Герберта, йоркистского графа Пембрук. И этот самый Уильям сын Ричарда был женат на Анне Парр. Но это был сын совсем другого Герберта.
Вот немного примеров. Но кто там из читателей «имеет диплом истфака или полезет в энциклопедию»! А вот как раз для таких людей и более важна историческая правда в романах, комментарии и ссылки. Кто полезет, значит, заинтересовался и сам разберется, что истина, что нет. А те, кто поверили, будут искренне считать, что так и было на самом деле. То есть опять Людовик XIV, сын Д Артаньяна ."
История — это набор фактов, ставших, в конце концов, легендами; легенды — это выдумки, ставшие, в конце концов, историей. "(с) Жан Кокто. Так и будут из романов плодить псевдоисторию. Вот как раз
Пример:
Кудряшка Сью писал(а):Она ведь не единственный писатель, исказивший историю. Зато сделала она это правдоподобно и выше всяких похвал Человек, незнакомый с историей, уверена, подумает, что так оно и было.. А это о многом говорит!
Что и требовалось доказать.
И я очень уважаю Вику за ее желание докопаться до истины и отстаивать свое мнение. Разве это достойно порицания? Она ищет несоответствия не для того, чтобы «упрекнуть автора в «исторической некомпетенции», а потому, что действительно любит писательницу Симону Вилар и хочет, чтобы творчество любимого автора было безупречно. И чтобы такой вредный и въедливый читатель как я, открывая книгу Симоны Вилар наслаждался богатством и образностью языка, красотой любви главных героев, верил тому о чем, читает, полностью погрузившись в волшебство прошедших времен, узнает новое для себя и по прочтении мог сказать - «Браво, Симона Вилар, мне не повезло с учителем истории, но я имела счастье прочитать Ваши романы! И поняла, что прошлое это действительно интересно!» (чтобы не выглядело как наговор, подчеркну - на самом деле мне очень повезло с учителями и в школе, и в институте). И поверьте, я достаточно честна, чтобы одной из первых, придти в эту тему и заявить об этом.
Всем приведенным мною фактам можно найти подтверждение в исторических документах.
Теперь немного комментариев.
goldann писал(а):оставим на совести авторов их вольное преподнесение истории.
Очень правильные слова, оставим на совести, а за собой оставим право принимать это или нет, в конце концов, конечный потребитель продукта мы, читатели. У каждого свой подход, свои предпочтения, и каждый имеет право высказать свое мнение, это и делает нас индивидуальностями, а не однородной массой. И не обязательно быть историком, чтобы уважительно относиться к историческим фактам и людям, которые жили, любили, страдали, боролись и умирали. Иное отношение приводит к вседозволенности, повсеместной фальсификации и искажению прошлого, в угоду тем, кто в данный момент находится у власти, и не важно было это тысячу лет назад или происходит сейчас, в нашей стране или в других. Не важно, Мазепа это, Сальери, Борис Годунов, Ричард III, император Юлиан, да примеров хоть отбавляй.
Dreaming girl писал(а):Я вот недавно прочитала прямо таки хвалебную песнь Ричарду Глостеру и поразилась, насколько каждое слово в ней пропитано субъективизмом.
А, противоположное не поражает? Вот и хочется знать правду, которая конечно, в середине.
Фьора, а отзыв, не знаю… Я редко писала отзывы на сайте, тоже хочется отделить работу от отдыха. И стоит ли его выкладывать в теме…
Хотя, мне так кажется, что автору полезно знать, все мнения, это поможет в дальнейших работах, мы ведь не огульно хаем, мы аргументируем, задаемся вопросами. Работа критика не давать расслабляться автору, много сладкого тоже плохо. В конце концов, писатель пишет для нас, читателей, или я опять не права. Напоследок процитирую саму Симону Вилар:
«Свой успех надо ценить и беречь, завышая все время планку, чтобы не расслабиться и работать над собой, чтобы читатели и далее хотели покупать мои книги.» (с)
«У моих книг достаточно поклонников и почитателей, чтобы спокойно относится к мнению тех, кому мое творчество не пришлось по душе.» (с)
Все цитаты, из интервью Симоны Вилар, имеющихся в данной теме.
Всем, кто прочел мои сообщения не зависимо, согласился или поспорил, я благодарна за это, было очень интересно читать ваши ответы.
Спасибо за сердечки, мне приятно. До вас их никто мне не давал и вряд ли еще даст.
Я старалась при написании обосновать свое мнение и никого не обидеть. Если не очень получилось, то сделайте скидку на мое не очень хорошее владение литературным русским языком. Для меня это не родной язык.
На этом я с Вами прощаюсь, творческих успехов Вашему любимому автору, новых романов, вам интересного чтения, чтобы не было разочарования и споров. Берегите друг друга и уважайте любое мнение, что Вы всегда и делаете. Отправляюсь читать исторические хроники. Про Ролло Нормандского.
...