Asja:
22.04.14 10:05
К стыду моему, "Олесю" не читала...
Но когда у меня была школьная практика (немецкий язык), мне с моими ребятами досталась тема "Моя любимая книга". И было смешно очень, потому что все мальчишки класса дружно писали как раз таки про "Олесю". Девочки-то похитрее оказались, выбрали и другие книги.
Ночью закончила читать "Тень ведьмы. Книга Антонии", вторую из "Саги о хранителях" М. Масловой.
Мне понравилось даже больше первой книги.
Обилие героев поначалу немного смущало, хотя виднелись тонкие, полупрозначные нити, связывающие их друг с другом.
И вот что удивительно: некоторые герои совершали весьма неблаговидные поступки (измена мужу с конюхом, рождение внебрачного ребенка; совращение парня-аутика 15летней девочкой), но невозможно оценивать это как-то ... определенно. Никто не вызывает отторжения, отвращения, даже папаша мальчика-аутика, выгнавшие его подружку за те самые сексуальные действия и заперевшего сына в психушку.
Один герой лишь вызвал во мне неготование - этнограф Мануэль, по вине которого сначала главные герой Антон Медников провел десять в лет в тюрьме, а потом погиб его сводный брат...
Очень интересно было читать об индейцах, их верованиях, укладе жизни...
По моему, автор очень удачно сплела между собой мифологии и верования разных народов...
Кроме того, мне понравилось, КАК выписаны образы ведьм (Эсперансы, Пилар, Антонии) и ведьмаков (Шорева и другие). Читателю исподволь дают понять, что они мыслят и чувствуют не так, как обычные люди. Не стоит пытаться понять мотивы их действий, дать оценку или осудить. У них другое предназначение, которому они служат, совершая действия, обычному человеку кажущиеся нелогичными!
Очень рекомендую серию к прочтению! Не только увлекательно, но и познавательно, и есть о чем поразмышлять.
...
Ми-ми:
22.04.14 13:10
Asja писал(а):Ночью закончила читать "Тень ведьмы. Мне понравилось даже больше первой книги.
Асечка, спасибо за отзыв, бальзам на сердце. Теперь жду от Влады отклик.
Естественно, вторая книга написана более грамотно и умело, это четвертая из написанных вообще, не считая пустячных малышек. Первая, как справедливо заметила Влада - индийские страсти. Жалко, что замысел пятикнижия не получился, Поцелуй луны не дописан и от истории про Джона есть только первая часть, про его мать. Вот знаю сюжет полностью, а написать уже не дано... А есть же еще Анна... это та еще штучка была бы!
А я надеюсь на обстоятельный такой отзыв на авторской странице, тогда может он в рассылку попадет, хочется, чтобы больше читали эту Сагу, а то не знает никто...
Все, заканчиваю про остров ведьм перечитывать, завтра дам, но их хорошо бы увязать с процессом Салемских ведьм, они связаны очень изящно и в романах, и в фильме, который тоже будет представлен.
...
фьора:
22.04.14 17:51
тук-тук! Тут про ведьм беседы ведут?))
Смотрю про булгаковскую четверку уже поговорили
Тогда я с отзывом на
Виларовскую серию о Ведьме Малфриде .
Эпоха: Древняя Русь. Время становления правления князя Игоря и княгини Ольги.
Сюжет: Девушка из простого русского селения влюбляется в одного ветреного парня, а он этого как водится мужская традиция - не оценил. Но девушка была не абы кабы, а со спящими силами настоящей породистой Ведьмы. Сюжет, обстоятельства и герои помогают раскрыть ей всю силу ее сил
))) И в конце все видные язычники, которые там образовали что-то типа тайного масонского общества признают ее таланты и даже думу думают как утихомирить взбесившуюся Малфриду, которой ничего не стоит стереть полземли. И опять же, куда тут без мужичка денешься. Ведь что лишает Ведьму силы?! А точно - секс, секс и только он. И отправляют к ней спасателя - самого молодого (то есть не 100 летнего) язычника волхва Малка, который не только удачно миссию свою выполнил, но еще и влюбился в нашу Ведьму и семьи с ней хочет и детей от нее хочет. Чем не идеальный жОних? Всем. Кроме одного. Зараза умеет читать все мысли.
Кому такой муж то нужен?!
Чур меня, чур)) Да и Малфрида еще так преобразилась, что просто стала роковой женщиной Древней Руси и тот, кто ее не оценил когда то готов пасть к ногам, и князь Игорь потерял сон из за нее, чем опечалил княгиню Ольгу. Последняя так печалилась, что решила принять Христианство и привезти на Русь новую веру, чтоб окрестить всю землю русскую и повывести все остатки колдовской нечисти. И вот приходит христианство, кресты и священники, а вместе с этим исчезают волшебные леса и таинственные озера с мавками, русалками, лешими, кикиморами, а, главное, и Ведьмам уже некуда податься. Обратиться ли ей в Веру и потерять все свои ведьмовские таланты и стать простой земной женщиной? или бросить все и уйти в глубинные омуты темных сил и стать одинокой волчицей? Всегда одна. Всегда одинока. Всегда опасна и всегда Ведьма?! ....Вот как то так
Жанр: отчаянно историческое русское фентези с очень красивым сказочным антуражем, богатым языком и напевным былинным настроением, когда история словно песнь поется, словно кружево ткется, словно вода живительной влагой течет в роднике...
Часть моего отзыва по горячим следам прочтения:
"Но подлинным украшением книги, конечно же, является история о Малфриде – главной героине, которая изначально выступает в роли простой и непримечательной русской девушки из бунтующего древлянского племени, правда со своими странностями, но что называется, кто без них?!;) Но к концу этой книги, жестокость окружающих, дикая природа, наполненная суровыми реалиями и, главное, предательство любимого человека превращают эту тихоню в Фурию, которая способна в своем гневе превратиться в абсолютно-относительное зло!;) «Абсолютное», потому что она способна кинуть вызов всему миру, подчинить себе всю нежить и возглавить эту армию тьмы, а «относительное», потому что даже к такой колдунье-воительнице очень быстро можно найти усмиряющий подход, как и к любой женщине, вспомнить про ласковое слово, да сладострастный плен!;)
Ну, а точным и содержательным тезисом к сюжету всей книги я могла бы назвать фразу из темы Симоны Вилар от наших форумчанок «НЕ БУДИТЕ В ЖЕНЩИНЕ ВЕДЬМУ»! Ох как точно! Во всех нас, даже самых тихих мышках, кроется что-то ведьмовское… эта сила может и продремать всю жизнь, но при неблагоприятнейших обстоятельствах она вырывается в мир и крушит все на своем пути. Мы сами себя убояться можем, а потом и не понимать: как такое со мной случилось, но факт остается фактом… так что не доводите нас, товарищи мужчины, до крайностей, иначе и вспомнить можем, где метлу свою оставили! И как тут не вспомнить более интеллигентное литературное воплощение Малфриды – булгаковскую Маргариту и ее «всепрощающий» полет на метле по лучшим врагам;) «Невидима и свободна»! В этом состоянии заключена такая легкость и абсолютная женская сила, которая манит, искушает и даже не оставляет нам возможности отказаться от такого приглашения;)
Вот и Вилар свою «Маргариту» выпестовала в абсолютно упивающуюся своей ведьмовской силой и неосознанно мстящей всем вокруг за преданную любовь, отобранного ребенка и потерянное женское счастье. К сожалению, колдовская сила изменила нашу Малфриду до неузнаваемости (цвет волос и глаз – это самое меньшее;), пред нами Женщина холодная, жестокая, равнодушная, лишенная своей прежней сердечности… "
Рекомендации к чтению: Почему бы и нет
***************
Ну и главное, что зашла то:
Asja С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
...
Ми-ми:
22.04.14 19:02
Ася, а ты молчала!!!
С днем рождения!!!
Пусть только чулочки у тебя
будут синими, а остальное в жизни -
в розовом цвете!
В продолжение темы - спутник каждой ведьмы - черный кот.
И под конец - пара стихотворений о котах.
Хорхе Луис Борхес. Кот
В тебе зеркал незыблемая тишь
И чуткий сон искателей удачи.
Ты, под луной пантерою маяча,
Вовек недосягаемость хранишь.
Как будто отделило божество
Тебя чертою, накрепко заклятой,
И недоступней Ганга и заката
Загадка отчужденья твоего.
С каким бесстрастьем сносишь ты мгновения
Моих пугливых ласк, издалека,
Из вечности, похожей на забвенье,
Следя, как погружается рука
В сухую шерсть. Ты из других времен,
Властитель сферы, замкнутой, как сон
Шарль Бодлер. Дождь идет
Дождь идет,
Потоки льются.
Черный кот глядит на блюдце.
В блюдце нету молока,
Смотрит кот на облака:
"Хоть бы раз полил нарочно
С неба в блюдце дождь молочный!"
...
Vlada:
22.04.14 20:48
Фу, догнала вас)), Муза уложила спать, можно и к вам.
Итак, я по наводке Ми-ми начала читать ее роман. И увлеклась! Очень легко читается, и безумно интересно. Так что рекомендую - в библиотеки форума есть
Тень ведьмы. Книга Антонии
**
И подумала я о том, что
в сказках народов мира ведьмы тоже есть!
Поздним вечером приехал один казак в село, остановился у крайней избы и стал проситься: «Эй, хозяин, пусти переночевать!» — «Ступай, коли смерти не боишься». — «Что за речь такая!» — думает казак, поставил коня в сарай, дал ему корму и идет в избу. Смотрит — и мужики, и бабы, и малые ребятишки — все навзрыд плачут да богу молятся; помолились и стали надевать чистые рубашки. «Чего вы плачете?» — спрашивает казак. «Да вишь, — отвечает хозяин, — в нашем селе по ночам смерть ходит, в какую избу ни заглянет — так наутро клади всех жильцов в гроба да вези на погост. Нынешнюю ночь за нами очередь». — «Э, хозяин, не бойся; бог не выдаст, свинья не съест». Хозяева полегли спать; а казак себе на уме — и глаз не смыкает.
В самую полночь отворилось окно; у окна показалась ведьма — вся в белом, взяла кропило, просунула руку в избу и только хотела кропить — как вдруг казак размахнул своей саблею и отсек ей руку по самое плечо. Ведьма заохала, завизжала, по-собачьи забрехала и убежала прочь. А казак поднял отрубленную руку, спрятал в свою шинель, кровь замыл и лег спать. Поутру проснулись хозяева, смотрят — все до единого живы-здоровы, и несказанно обрадовались. «Хотите, — говорит казак, — я вам смерть покажу? Соберите скорей всех сотников и десятников да пойдемте ее по селу искать». Тотчас собрались все сотники и десятники и пошли по домам; там нету, здесь нету, наконец добрались до пономарской избы. «Вся, ли семья твоя здесь налицо?» — спрашивает казак. «Нет, родимый! Одна дочка больна, на печи лежит». Казак глянул на печь, а у девки рука отсечена; тут он объявил все, как было, вынул и показал отрубленную руку. Мир наградил казака деньгами, а эту ведьму присудил утопить.
Жила-была старуха — страшная колдунья; у нее были дочь да внучка. Пришло время помирать старухе; призывает к себе свою дочь и так наказывает: «Смотри, дочка, как я помру — ты не обмывай мое тело теплою водицею, а возьми котел, вскипяти самого крутого кипятку да тем кипятком и ошпарь всеё меня». После этого полежала колдунья хворою дня два-три и померла. Дочь побежала по суседям с просьбою, чтобы пришли пособить ей обмыть старуху; а в избе осталась одна малая внучка; и видится ей: вылезли вдруг из-под печки два черта — большой да крохотный, подбежали к мертвой колдунье; старый черт схватил ее за ноги, как дернул — сразу всю шкуру сорвал, и говорит чертенку: «Возьми себе мясо, тащи под печку!» Чертенок подхватил мясо в охапку и унес под печь. Оставалась одна старухина шкура; старый черт залез в эту шкуру и лег на том самом месте, где лежала колдунья.
Вот воротилась дочь, привела с собой с десяток баб, и принялись они убирать покойницу. «Мама, — говорит девочка, — а без тебя с бабушки шкуру стащили». — «Что ты врешь?» — «Право, мама! Вылез из-под печки такой черный-черный, содрал шкуру, да сам в нее и залез». — «Молчи, негодная! Ишь что выдумала!» — закричала старухина дочь, принесла большой котел, налила холодной воды, поставила в печь и нагрела крутого кипятку; потом подняли бабы старуху, положили в корыто, взялись за котел и разом весь кипяток на нее вылили. Черт не вытерпел, выскочил из корыта, бросился в дверь — и пропал совсем со шкурою. Бабы смотрят: что за чудо? Была покойница, да и нет ее! Ни убирать, ни хоронить некого; в глазах черти унесли!
Ну, и как же я, да без Индии
Про ведьму
Индийские сказки
Жила-была старая ведьма. Ходила она по свету, искала маленьких детей и съедала их. Однажды шла она по лесу и у подножия горы на большой поляне увидела пастушка со стадом коз. Пастушок был красивый, здоровый мальчик.
Подошла к нему ведьма и сказала:
- Да будет жизнь твоя долгой, сынок! Достань-ка мне плодов вот с этого дерева.
- Как же я достану, если не умею лазить на деревья? - ответил мальчик.
- А ты ногой встань_на сухую ветку, а рукой хватайся за зеленую,- сказала ведьма.
Мальчик послушался и, когда полез на дерево, сделал так, как научила его ведьма. Но едва он встал ногой на сухую ветку, как она сразу же сломалась. А ведьма уже стояла под деревом с раскрытым мешком, и мальчик упал прямо в него. Ведьма завязала поскорее мешок и пошла домой.
Мальчик был тяжелый, а дорога шла в гору. Устала ведьма, захотелось ей пить. Увидела она в стороне ручей, оставила мешок с мальчиком на дороге и пошла попить воды.
А в ту пору по дороге проходил путник. Мальчик услыхал шаги и закричал из мешка:
- Спасите! Спасите! Поймала меня ведьма и хочет съесть. Выпустите меня из мешка!
Прохожий развязал мешок. Мальчик вылез, а в мешок положил осиное гнездо. Ведьма вернулась, подняла мешок и пошла дальше.
Пришла она домой. Встретила ее дочь, спросила, что в мешке.
- Принесла я для тебя хорошего мясца,- ответила ведьма и отдала мешок дочери.
Та хотела его сразу же развязать.
- Нет, нет! - закричала ведьма.- Неси его в дом, там развяжешь, а то еще убежит.
Внесла дочь мешок в дом, развязала и начала вытряхивать. Из мешка вылетели осы, набросились на нее и стали жалить. С криком бросилась дочь к матери.
- Что случилось? - спросила ведьма.
- Не видишь разве, что меня осы искусали! - пожаловалась дочь.- А ты говорила, что хорошего мясца принесла.
Поняла ведьма, что пастушок ее обманул. На другой день ведьма опять взяла свой мешок и вышла из дому. И опять повстречала того же самого пастушка.
- Сынок,- сказала ему ведьма,- я голодна. Сорви мне плодов с дерева.
- Не стану,- ответил мальчик.- Ты, старуха, и вчера сюда приходила.
- Нет, мальчик, посмотри: у меня золотые зубы, а у вчерашней старухи таких не было.
- Не умею я лазать на деревья, еще упаду.
- А ты не бойся,- сказала ведьма.- Ты ногами вставай на зеленые ветки, а руками держись за сухие.
Полез мальчик на дерево. Ветки тут же обломились, и он с шумом полетел вниз. Опять угодил он в мешок ведьме.
Обрадовалась она:
- Уж нынче я не упущу такой лакомой добычи! Взвалила ведьма мешок на спину и понесла домой. Дорога шла мимо деревни. Ведьме надо было по какому-то делу зайти туда. Недалеко от дороги работал на поле пахарь. Ведьма попросила его постеречь ее мешок, а сама пошла в деревню. Мальчик подождал, пока ведьма отошла, и закричал:
- Эй, братец пахарь, выпусти меня из мешка! Я помогу тебе пахать и навоз по полю разбрасывать.
Пахарь выпустил его, а мальчик набросал в мешок земли и камней.
Ведьма вернулась, взвалила мешок на спину и пошла дальше. Камни в мешке больно терли ей спину.
- Проклятый мальчишка! Уперся, видно, мне в спину коленками. Подожди же, скоро попадешь ты в мой котел! - бранилась она себе под нос.
Пришла ведьма домой. Развязала ее дочь мешок, вытряхнула, а из него посыпались земля да камни. От злости ведьма заскрежетала зубами:
- Снова удрал мальчишка! Ну погоди же! Сегодня тебе удалось скрыться от меня, но уж завтра я тебя обязательно съем!
На третий день ведьма опять нашла того же пастушка.
- Сынок, сорви мне плодов с дерева!
- Не стану! - засмеялся мальчик.- Ты уже не первый раз сюда приходишь.
- Нет,-сказала ведьма,-ты ошибся. Ведь я родня твоей матери.
- Не умею я лазать на деревья,- стал отказываться мальчик.- Упаду еще.
- Не упадешь,- настаивала ведьма.- Я буду снизу держать тебя за ноги.
Полез мальчик на дерево. А ведьма дернула его за ноги и упрятала в мешок. Как ни кричал мальчик, она накрепко завязала мешок и направилась домой.
На этот раз она по дороге уже нигде не останавливалась. Пришла ведьма домой, отдала мешок дочери и сказала:
- Ну, теперь-то уж я его принесла. Поедим мы с тобой сегодня вдоволь. Ты пока займись стряпней, а я скоро приду.
Ведьма ушла, а дочь развязала мешок и выпустила мальчика. Мальчик стал задабривать ее ласковыми словами, а потом и говорит:
- Ты, наверное, устала рис толочь. Я тебе помогу. Давай мне пест, а сама пересыпай рис из ступы.
Взял он у нее пест и принялся за работу. Дождавшись, когда дочь ведьмы наклонилась над ступой, мальчик изо всех сил ударил ее пестом по голове. Она так и повалилась замертво, а мальчик пустился наутек и прибежал домой.
Вернулась ведьма и увидала возле ступы мертвую дочь. Вот тогда-то и узнала она, что такое материнское горе. Первый раз в жизни пришлось ей это самой испытать. Заплакала она горькими слезами; казалось, от горя сама вот-вот умрет. И с того самого дня навсегда перестала ведьма ловить и есть маленьких детей.
КИНОЗАЛ
Ночь ведьм / Witches Night (2007)[/b]
Чтобы оказать помощь своему близкому другу, который тяжело переживает разрыв с любимой девушкой, четыре закадычных друга отправляются на природу, чтобы отметить День Всех Святых. Молодые люди расставляют палатки и предвкушают отличный уикенд. Умиротворяющие прогулки на лодке, уютные посиделки у огня, задушевные беседы под бутылочку хорошего пива – лучше не придумаешь! К тому же недалеко от них разбили лагерь обалденные девушки, и они совсем не против заняться любовью с парнями. Но, вскоре идеальные выходные превращаются в ужасный кошмар, из которого будет очень проблематично вырваться живым.
http://www.youtube.com/watch?v=6HDs9VY-ax8
Пастушья кукла / Sennentuntschi (2010)
Действие картины разворачивается в Швейцарских Альпах, где после самоубийства одного священника в деревне, находящейся на горе, появляется очень странная женщина. Её поведение очень загадочно, она не ведет разговоры, а помимо этого, пугается крестов и распятий, что ведет к закономерным подозрениям людей о том, что она – настоящая ведьма. Один лишь полицейский по имени Ройш пытается защитить эту таинственную даму. Чуть позже на свет выливается несчастный случай, в котором погибает жена мэра, а в этом участвует, опять же, эта загадочная девушка. Теперь гнев толпы жителей невероятно сложно контролировать и ситуация вот-вот выйдет из под контроля.
http://www.youtube.com/watch?v=z5qr73a1kMM
Суеверие / Superstition (2001)
Молодая английская девушка, Джули, работает няней в италийской семье. Она очень любит ребёнка, работу считает интересной и увлекательной. Всё бы хорошо, если б не постоянные домогательства со стороны своего работодателя и обвинения из уст его жены, как раз считающей, что Джули спит с её мужем. Но всё кардинально меняется, когда ребёнок гибнет в пожаре при невыясненных обстоятельствах. Джули обвиняют в колдовстве, обзывая её ведьмой. Начинаются «гонения на ведьму», в Италии такого не происходило со времён средневековой инквизиции. Только теперь в роле церкви выступает суд. В процессе выясняется, что мать Джули в своё время тоже погибла в огне.
http://www.youtube.com/watch?v=M1tFXqf2AWM ...
Ми-ми:
22.04.14 22:51
Привет, Влада, давно ты у нас не появлялась!
Vlada писал(а):И подумала я о том, что в сказках народов мира ведьмы тоже есть!
Но вот интересно, ведьмы какие-то не такие. Почему они в сказках все злые? Ведь на самом деле настоящие ведьмы злыми быть не могут. Зло - от дьявола, а колдуньи дают клятву "Не навреди", чтобы сохранить колдовской дар. Это как клятва Гиппократа. Правда, врачи тоже бывают преступными, так и ведьмы, должно быть... Но тогда они должны называться по-разному, чтобы отличить их..
Эти ведьмы людоедки - родные сестры старухи ведьмы из сказки про Ганзеля и Гретель, которые сначала съели крышу пряничного домика, а потом и удивились, что были за это наказаны. Мать плохо их воспитала. Вообще никогда не любила эту сказку...
А вот вы помните фильм сказку "Новые приключения Кота в Сапогах"? Там злая ведьма классная была. И если мне не изменяет память, ее молодую ипостась сыграла Вертинская-мать. А уж старухой она была такой каргой, что дети пугались в кинотеатре. Сейчас этот фильм иногда показывают по телевизору.
...
Ми-ми:
24.04.14 00:07
Это основа колдовства. Действия, приемы, атрибуты. Это то, что описывается в романах
Норы Робертс серии «Остров Трех сестер». Это то, что постоянно делают героини фильма
«Практическая магия», которых сыграли Сандра Баллог и Николь Кидман.
Каждая ведьма имеет свою историю, и у американских ведьм, как правило, она уходит во времена заселения американского континента европейцами. Самым знаменитым в истории стал процесс Салемских ведьм и он наложил отпечаток на все литературные образы и кинематограф. Недаром хеллоуинский костюм ведьмы – пуританский черный наряд с полосатыми чулками и островерхой шляпой, принятый в Новой Англии.
Нора Робертс Остров Трех сестер (трилогия)
Весь сюжет построен на версии о судьбе трех ведьм, которые послужили катализатором процесса о салемских ведьмах, закончившегося казнью нескольких женщин.
«
Сейлем, Массачусетс 22 июня 1692
Они встретились тайно, за час до восхода луны, там, где гуще всего тень, под высокими деревьями, посреди дремучего леса. Самый длинный день года вскоре должен был смениться самой короткой ночью.
Но ни жертвоприношений, ни ритуала благодарения за свет и тепло на этом празднике Света не ожидалось. Летнее солнцестояние пришлось на время воинствующего невежества и смерти.
Трое встретившихся были напуганы.
– Есть ли у нас все необходимое? – Та, которую называли Воздух, натянула капюшон так, что при свете умиравшего дня не было видно ни единой светлой пряди волос.
– Того, что у нас есть, хватит. – Та, чье имя было Земля, положила на траву свой сверток. Ей хотелось плакать из за того, что уже случилось, и того, что должно было случиться, но плакать было нельзя. Земля наклонила голову, и ее густые русые волосы упали на грудь.
– Неужели другого пути нет? – Воздух положила руку на плечо Земли, и обе посмотрели на свою третью подругу.
Та стояла, прямая и стройная. В ее глазах была скорбь, но за скорбью скрывалась решимость. Та, которую называли Огонь, дерзко откинула капюшон. По плечам хлынули рыжие кудри.
– Мы поступаем так именно потому, что другого пути нет. Они будут охотиться за нами как за воровками и разбойницами и убивать, как уже убили бедную невинную женщину.
– Бриджет Бишоп не была ведьмой, – горестно сказала Земля.
– Нет, и она сказала это на суде. Она поклялась. Но ее все равно повесили. Убили на основании лживых показаний нескольких девчонок и бреда сумасшедших фанатиков, которые чувствуют запах серы в каждом дуновении ветра.
– Но были и другие. – Воздух сложила руки, как будто собиралась молиться. Или молить. – Не все поддерживают решение суда и эту ужасную казнь.
– Таких слишком мало, – пробормотала Земля. – И уже слишком поздно.
– Это не кончится одной смертью. Я была свидетельницей казни. – Огонь закрыла глаза и снова увидела приближавшийся ужас. – Защита не спасет нас от травли. Они найдут нас и уничтожат.
– Мы ничего плохого не сделали. – Воздух бессильно уронила руки. – Никому не причинили вреда.
– А кому причинила вред Бриджет Бишоп? – возразила Огонь. – Кому из жителей Сейлема причинили вред женщины, которых обвинили в колдовстве и до суда бросили в темницу? Сара Осборн умерла в бостонской тюрьме. За какое преступление?
Она ощутила лютый гнев, но беспощадно подавила его. Даже сейчас Огонь не хотела, чтобы ее силу запятнали злоба и ненависть.
– Эти пуритане жаждут крови, – продолжила она. – Эти «пионеры»… Они убьют многих, прежде чем восторжествует здравый смысл.
– Если бы мы могли помочь…
– Сестра, мы не можем их остановить.
– Нет, – кивнула Огонь Земле. – Мы можем только одно: выжить сами. Поэтому мы покинем это место, дом, который построили, жизнь, которую могли вести здесь. И создадим новую.
Она бережно взяла в ладони лицо Воздуха.
– Не горюй о несбыточном, но радуйся тому, что может быть. Мы – Трое, и этим людям нас не победить.
– Мы будем одиноки.
– Мы будем вместе.
С последним лучом солнца они начертили три концентрические окружности. Огонь охватил землю, и ветер поднял ввысь языки пламени.
Внутри магического круг? они создали второй, взявшись за руки.
Воздух, смирившаяся с судьбой, подняла лицо к небу.
– День сменяется ночью, и мы берем его свет. Мы верны Пути и стоим за правое дело. В первом круге заключена Правда.
– Этот час – последний, который мы проводим здесь, – громко подхватила Земля. – Настоящее, будущее, прошлое… Нас не найдут. Во втором круге заключена Сила.
– Наше искусство никому не причиняло вреда, но охота за нами уже началась. Они хотят нашей крови. Мы создадим новую землю, далеко отсюда. – Огонь подняла вверх их сомкнутые руки. – Далеко от смерти, далеко от страха. В третьем круге заключена Власть превыше всякой земной власти.
Налетел вихрь, земля дрогнула. Магический огонь пронзил ночь. Три голоса звучали все громче.
– Отринь эту землю от юдоли ненависти. Вознеси ее над страхом, над смертью и скорбью. Создай скалу, создай дерево, создай холм и ручей. Подними нас с этой землей на лунном луче самой короткой ночи в году и навеки унеси от этих берегов. Мы создадим остров посреди моря. Да будет так.
По лесу разнесся грохот. Налетел ураган, языки пламени взметнулись до небес. Пока люди, привыкшие уничтожать то, что они не способны понять, спали в своих постелях, к небу поднялся остров и сам собой двинулся в сторону моря.
А потом мирно и безмятежно опустился на тихие волны. Это было в самую короткую ночь в году.»
***
Такова легенда о жертвах гонений на ведьм и о происхождении острова Трех сестер у побережья Массачусетсе, носящего название Новая Англия..
«Давай ненадолго сменим тему и вернемся к истории. Так мне легче будет тебя подготовить. Наверное, ты слышала о процессе над сейлемскими ведьмами.
– Конечно. Несколько истеричных девиц, фанатичных пуританок с психологией человека из толпы призывали сжечь ведьм.
– Повесить, – поправила Майя. – В 1692 году повесили девятнадцать человек. Совершенно невинных. Одну женщину заставили покончить с собой, потому что она отказывалась признать себя виноватой. Еще кое кто умер в тюрьме. Тогда существовали профессиональные охотники за ведьмами: здесь, в Европе, во всех уголках мира. Охоты продолжались даже тогда, когда большинство перестало верить в существование ведьм. Нацизм, маккартизм, ку клукс клан и так далее. Все это были фанатики, обладавшие властью, преследовавшие собственные цели и находившие достаточное количество недоумков, готовых взять на себя грязную работу.
«Только не увлекаться», – со вздохом подумала Майя.
– Но сегодня речь пойдет не об этом.
Она откинулась на спинку стула и постучала по книге кончиком пальца.
– Пуритане говорили, что прибыли сюда в поисках религиозной свободы. Но, конечно, многие из них искали место, где можно силой навязать свою веру и свои страхи другим. В Сейлеме они преследовали и убивали вслепую. Настолько вслепую, что ни одна из их девятнадцати жертв не была ведьмой.
– Суеверия и страх не способствуют ясности мышления.
– Хорошо сказано. Но в тех местах жили три женщины. Женщины, поселившиеся там, чтобы хранить свое искусство, обладавшие даром помогать больным и отчаявшимся. Эти трое знали, что больше не могут оставаться там. Знали, что рано или поздно их обвинят и осудят. Так был создан остров Трех Сестер.
– Создан?
– Говорят, что они тайно встретились и прочитали заклинание, после которого часть суши оторвалась от материка. Мы живем на клочке земли, который они унесли из того пространства и того времени. Это святилище. Тихая обитель. Ведь именно ее ты и искала, правда, Нелл?
– Я искала работу.
– И нашла ее. Их звали Воздух, Земля и Огонь. Несколько лет они прожили тихо и мирно, но Одиночество их и сгубило. Та, которую звали Воздух, хотела любви.
– Как и все мы, – тихо ответила Нелл.
– Возможно. Она мечтала о прекрасном принце с золотыми волосами, который умчит ее туда, где можно будет жить счастливо и иметь детей. Она была неосторожна, как все женщины, которые к чему то страстно стремятся. Принц приехал за ней, и она увидела лишь его красоту и золотые волосы. Она уехала с ним, покинув свою тихую обитель. Она искренне пыталась быть верной и послушной женой, рожала детей и любила их, но ему этого было мало. Под прекрасной внешностью принца скрывалась черная душа. Она боялась его все сильнее, а он охотно поддерживал в ней эти страхи. Однажды ночью он обезумел и убил жену, потому что ненавидел ее доброту.
– Какая грустная история… – У Нелл пересохло во рту, однако ее бокал оставался нетронутым.
– Это еще не все, но на сегодня достаточно. История трех сестер была грустной, и жизнь их закончилась трагически, но каждая оставила потомство. Ребенка, который родил второго ребенка, тот – третьего и так далее. Было предопределено, что настанет день, когда потомки всех трех сестер окажутся на острове одновременно. И каждый из них должен будет найти способ исправить ошиб ку, сделанную триста лет назад. Если этого не случится остров утонет в море. Канет, как Атлантида.
– Острова не тонут в море.
– Но три женщины создают острова тоже не так уж часто, – возразила Майя. – Если ты веришь в первое, то поверить во второе легче легкого.
– Ты в это веришь. – кивнула Нелл. – Значит, ты одна из наследниц?
– Да. И ты тоже.»
История ведьм в фильме «Практическая магия» тоже начинается с повешения ведьмы. Она спаслась и это тоже было объявлено колдовством и помощью дьявола.
Отношение к магии
«Ритм волн, колыхание неба… И его ровный, спокойный голос в темноте.
– Это какая то магия, верно? – Нелл вздохнула, когда влажный ветерок коснулся ее лица. – Точно знать, чего ты хочешь. И получить это…
– Магия здесь ни при чем. Получить желаемое помогают работа, терпение и многое другое.
– Теперь я знаю, чего хочу, и у меня оно есть. Мне нравится называть это магией.
– Чего чего, а магии на нашем острове хватает. Думаю, это оттого, что он создан ведьмами.
В голосе Нелл послышалось удивление.
– Вы верите в такие вещи?
– А почему бы и нет? Некоторые вещи существуют независимо от людской веры. Вчера вечером в небе сияли огни, которые не были звездами. Объяснять их происхождение можно по разному, но факт останется фактом.
Зак встал на дно и потянул Нелл за руку, заставив сделать то же самое. Они стояли лицом к лицу по пояс в воде. Приближалась ночь, и отражения звезд ярко мерцали на поверхности моря.
– Можно сделать вид, что этих вещей нет. – Зак отвел от ее лица мокрые волосы и обнял щеки ладонями. – Но они все равно останутся. Им все равно, верим мы в них или нет.»
Обучение.
«– Сила, – сказала Майя, – налагает ответственность и заставляет уважать традиции. Она должна сопровождаться состраданием, желательно умом и пониманием человеческого несовершенства. Ею нужно пользоваться тщательно и осторожно, хотя и несколько иронично. Но самое главное – ее нельзя использовать во вред.
– Как ты узнала, что ты… та, кто ты есть? – спросила Нелл.
– Ведьма? – Майя сидела на корточках и пропалывала палисадник. На ней были мешковатое платье травянистого цвета с большими карманами, тонкие резиновые перчатки и соломенная шляпа с широкими полями. В данный момент она выглядела совершенно обыкновенно. – Можешь произнести это слово. В нем нет ничего крамольного. Мы не летающие на помеле старые карги в остроконечных колпаках, которыми нас изображают. Мы люди – домашние хозяйки, водопроводчики, деловые женщины. Каждый сам выбирает, как ему жить.
– А шабаши?
– Тоже дело вкуса. Лично я не любительница подобных сборищ. Большинство тех, кто собирается в группы или изучает Ремесло, делает это либо от скуки, либо ищет ответа. В этом нет ничего плохого. Называть себя ведьмами и соблюдать ритуалы – одно, а быть ведьмой – совсем другое.
– А как узнать, что ты действительно ведьма?
– Не знаю, что и ответить. – Майя наклонилась и стала обрывать увядшие цветы. – Что то жжет тебя изнутри, поет в мозгу, шепчет на ухо. Тебе это тоже знакомо. Только ты не понимаешь.
Очередной увядший цветок отправился в корзину с сорняками.
– Ты чистишь яблоко и загадываешь: если ленточка не оборвется, станешь красавицей или исполнится твое заветное желание. Ломаешь дужку. Скрещиваешь пальцы. Все это маленькое колдовство, – сказала Майя, снова повернувшись к клумбе. – Известное с древних времен.
– Неужели это так просто?
– Просто, как желание, сложно, как любовь и потенциально опасно, как молния. Сила – это риск и радость одновременно.
Она сорвала еще один засохший цветок, бережно взяла его в ладони. Затем раскрыла их и протянула Нелл воскресший солнечно желтый шарик.
Очарованная Нелл повертела его в пальцах.
– Если ты можешь такое, то почему позволяешь им умирать?
– Это круговорот природы, естественный порядок вещей. Его нужно уважать. Изменения, конечно, необходимы. – Она поднялась, взяла корзину с сорняками и засохшими цветами и отнесла их в компостную кучу. – Без них не было бы ни прогресса, ни возрождения, ни ожидания. Но во всем должна быть мера.
– Цветок осыпается, чтобы дать место другому, – тихо произнесла Нелл.
– Львиную долю Ремесла составляет философия. Не хочешь попробовать что -нибудь более практичное?
– Я?
– Да. Какое -нибудь простенькое, незамысловатое колдовство. Вроде перемешивания воздуха. День сегодня теплый, так что ветерок будет кстати.
– Ты хочешь, чтобы я… – Нелл повертела пальцами. – Мешала воздух?
– Это дело техники. Просто нужно сосредоточиться. Ощути воздух, который касается твоего лица и тела. Представь в уме, что он начинает перемещаться и закручиваться. Что ты слышишь, как он поет.
– Майя…
– Нет. Отбрось сомнения и убеди себя, что это возможно. Сосредоточься. Это очень просто. Воздух вокруг тебя. Тебе нужно только перемешать его. Возьми воздух в руки, – сказала она, подняв ладони, – и скажи: «Воздух есть дыхание, а дыхание есть воздух. Переместись отсюда туда. Закружись ветром, но не сильно». Как скажешь, так и будет. Повтори эти слова трижды.
Нелл повторила заклинание как загипнотизированная и ощутила щекой слабое дуновение. Повторила второй раз и увидела, что у Майи поднялись волосы. В третий раз эти слова Майя произнесла вместе с ней.
Они оказались в центре маленького прохладного вихря, завертевшегося вокруг них с негромким счастливым гулом. Тот же гул Нелл ощутила внутри, когда закружилась сама, разметав по ветру короткие волосы.
– Чудесно! Но это сделала ты, а не я.
– Я только немножко подтолкнула. – Платье Майи вздулось пузырем, и она засмеялась. – Но начала ты сама. Для первого раза просто отлично. А теперь успокой его. Используй сознание. Представь себе, что вихрь стихает. Вот так. Замечательно. У тебя развитое воображение.
– Мне всегда нравилось рисовать в уме разные картины, – ответила счастливая и запыхавшаяся Нелл. – Представлять что то приятное или то, что хочется вспомнить. Это почти одно и то же. Ой, у меня кружится голова…»
Практическая магия. Основы викки и атрибуты колдовства.
«– Богиня не требует жертв, – сказала Майя. – Она – как мать, требует уважения, любви, послушания и хочет, чтобы ее дети были счастливы.
– Магия проистекает из стихий и из глубины сердца. Но ритуалы лучше проводить с помощью подручных средств, а при желании – и с помощью мысленных представлений. У каждого ремесла есть своя технология и инструмент.
Майя подошла к двери кухни, неторопливо открыла ее и пропустила Нелл.
– Я кое что приготовила.
Здесь стоял тот же аромат, что и в саду. На крючках висели охапки сушившихся трав. На гладкой стойке стояли горшки с цветами. На плите кипел котел, распространявший сильный и сладкий запах гелиотропа.
– Что ты варишь?
– О, всего лишь слабенькое зелье для одной женщины, которой на этой неделе предстоит беседа с работодателем. Она очень нервничает. – Майя провела рукой над паром. – Гелиотроп для успеха, подсолнечник для карьеры, немножко лещины для облегчения общения и еще всякая всячина. Я заряжу этим несколько самоцветов, которые она положит себе в сумочку.
– А работу она получит?
– Это будет зависеть от нее. Ремесло – не волшебная палочка, способная исполнить все наши желания. И не клюка, на которую можно опираться… Вот твои инструменты, – сказала Майя, показав рукой на стол.
Она отбирала их тщательно и именно для Нелл.
– Когда придешь домой, сполоснешь их. Никто не должен прикасаться к ним без твоего разрешения. Им требуется твоя энергия. Волшебная палочка – иными словами, магический жезл – сделана из березовой ветки, срезанной с живого дерева во время дня зимнего солнцестояния. В ручку вставлен кристалл из прозрачного кварца. Ее подарил мне тот, кто учил меня.
Палочка была красивая, тонкая и гладкая. Когда Нелл провела по ней пальцем, она оказалась шелковистой на ощупь.
– Разве можно отдавать подарки?
– Эти можно. Так и задумано… А это твое помело, – сказала она и подняла бровь, когда Нелл рассмеялась.
– Извини, я никогда не думала… Помело?
– Садиться на него верхом тебе не придется. Повесишь над дверью для защиты и будешь пользоваться им, когда придется выметать отрицательную энергию. Чашка… В один прекрасный день тебе захочется выбрать собственную, но пока что и эта сгодится. Я купила ее в отделе посуды местного супермаркета. Иногда чем проще, тем лучше. Пентакль сделан из кленового семечка. Он всегда должен стоять вертикально. Этот нож называется «атама», используется для направления энергии. Некоторые предпочитают мечи, но, я думаю, это не для тебя, – добавила Майя, когда Нелл потрогала кончиком пальца резную рукоятку. – Лезвие тупое; так и должно быть. А вот такой нож предназначен как раз для резания. Называется «боллин». Изогнутая рукоять помогает срезать травы и растения, строгать палочки, чертить знаки на свечах и так далее. Есть так называемые кухонные ведьмы, которые режут им еду. Конечно, выбор за тобой.
– Конечно, – согласилась Нелл.
– Котел купи сама. Лучше всего чугунный. В одном из местных киосков, торгующих сувенирами, выберешь курения, запах которых тебе нравится. Лучше всего конические или цилиндрические. Когда нибудь сможешь сама составить порошок для курений. Тебе понадобится несколько соломенных корзин и кусочков шелка… Может быть, лучше записать?
Нелл вздохнула.
– Да… наверно.
– Свечи, – продолжила Майя, небрежно сунув Нелл карандаш и блокнот. – Я объясню тебе значение цветов и символов. Я приготовила для тебя несколько самоцветов; остальные выберешь сама. Двадцать тридцать металлических сосудов с крышками, ступка и пестик, морская соль. Можешь взять у меня взаймы доску для таро и несколько деревянных шкатулок, но с возвратом. Для начала хватит.
– Это сложнее, чем мне казалось.
– Кое что можно делать с помощью умственных и душевных сил, но есть то, что требует инвентаря – как для усиления энергии, так и из уважения к традициям. Теперь, когда у тебя имеется компьютер, ты сможешь пользоваться и им.
– Компьютером… для колдовства?
– А почему бы и нет? Это практично и эффективно…»
Приемы колдовства. Священный круг.
«– Это священное место, – сказала ей Майя. – Говорят, что именно здесь триста с лишним лет назад стояли сестры и читали заклинания, чтобы создать себе убежище. Так это или нет, не знаю, но меня всегда влекло сюда. Сейчас мы вместе начертим круг. Это основной ритуал.
Майя вынула из кармана ритуальный нож и приступила к делу. Нелл как зачарованная повторяла ее слова и движения и ничуть не удивилась, когда туман прорезала тонкая полоска света.
– Мы призываем Воздух, Землю, Воду и Огонь сохранить наш круг и выполнить наше желание. Станьте свидетелями этого обряда и защитите нас. Откройте наш разум магии ночи.
Майя положила нож и палочку и кивнула Нелл, повторившей заклинание.
– Когда будешь готова, сможешь сама начертить круг там, где пожелаешь. И заклинание тоже придумаешь сама. Надеюсь, ты не станешь возражать, я предпочитаю работать обнаженной. Конечно, если погода позволяет.
Когда Майя сбросила с себя платье и аккуратно сложила его, Нелл ахнула и неуверенно произнесла:
– Я не…
– Это необязательно, – прервала ее Майя, чувствовавшая себя совершенно непринужденно. – Просто мне так больше нравится. Особенно во время этого ритуала.
«Это татуировка или родимое пятно?» – подумала Нелл, увидев на молочно белом бедре Майи маленькую пентаграмму.
– Какого ритуала? – спросила она вслух.
– Мы будем взывать к луне. Большинство делает это, когда им предстоит серьезное дело, но иногда хочется зарядиться дополнительной энергией. Сначала откройся. Разум, дыхание, сердце, чресла. Доверяй себе. Луна правит каждой женщиной и морем. Возьми палочку в правую руку.
Повторяя движения Майи как в зеркале, Нелл вытянула руки, медленно подняла их, а затем взяла палочку в обе ладони.
– В этот вечер, в этот час, мы взываем к силе луны. Перемешай свой свет с нашим. – Палочки неторопливо повернулись, нацелившись в сердца колдующих женщин. – Пресветлая богиня, излей на нас силу и радость. Да будет так.
Нелл ощутила, как вместе со светом в нее вливается сила, истекающая из белого шара, поднявшегося над вершинами деревьев. Она могла поклясться, что видит устремляющиеся вниз и вонзающиеся в нее голубовато серебряные лучи.
А вместе с силой пришла радость. Когда Майя опустила жезл, Нелл рассмеялась.
– Иногда приятно снова почувствовать себя девочкой, правда? На сегодня все. Сестренка, я верю, что ты найдешь применение этой новой энергии.
Оставшись одна, Майя воспользовалась своей энергией для защитных чар. У Нелл был огромный и практически нетронутый запас природных сил. Майя могла бы помочь ей изучить эти силы, овладеть и научиться управлять ими. Но сейчас на уме у нее было другое.
Стоя в круге посреди деревьев, она увидела то, чего не заметила Нелл. Одинокое темное облако, разрезавшее луну пополам.»
Одновременно нашла еще один фильм под таким же названием. Не смотрела, но должно быть забавный.
«Практическая магия» Россия 2013
...
Ленни:
24.04.14 13:28
» Про ведьм и колдунов из словаря русских мифов и сказок
Как всегда, спасибо за интересности, за вами не угнаться))))
Цитата:Но вот интересно, ведьмы какие-то не такие. Почему они в сказках все злые? Ведь на самом деле настоящие ведьмы злыми быть не могут.
Кстати, про ведьм и колдунов из словаря русских мифов и сказок)))
женщина, решившая продать свою душу черту; отличается от всех прочих женщин тем, что имеет хвост (маленький) и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе и т.п.
Русские ведьмы и Баба-яга носятся по воздуху в железной ступе, погоняя пестом или клюкою и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры свищут, а нечистые духи издают дикие вопли.
Они имеют много общего с колдунами: ведьмы находятся в постоянном общении (для чего служат «лысые» горы, где происходят шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями); точно так же они тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный.
Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные хождения из свежих могил; успокаиваются они точно так же осиновым колом, вбитым в могилу.
В малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом такие, что
«не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой»; в суровых хвойных лесах ведьмы превращаются в безобразных старух наподобие Бабы-яги.
Ведьмы могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в зловещих, темноперых и ночных птиц, свиней, собак и желтых кошек (
«стрига» — ночная птица, у чехов и словаков так называют ведьм; у хорватов стригоном зовут упыря).
Очень часто ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров.
Ведьмы усердно занимаются приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец.
По своим стихийным свойствам ведьмы могут свободно носиться посреди облачных источников, и потому в народе составилось убеждение, будто они ходят по поверхности рек и озер и не тонут в глубине вод.
Поэтому обвиняемых в колдовстве бросали в глубокие омуты: неповинные тотчас же погружались на дно, а настоящая ведьма плавала поверх воды вместе с камнем. Первых вытаскивали с помощь веревок и отпускали на свободу, тех же, которые признаны были ведьмами, заколачивали на смерть и топили силою.
Кроме непременного маленького хвостика, рассказывают еще, что ведьмы, вместо двух, имеют три сосца.
«Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу... вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она минуту назад ездила на метле» (Н.В. Гоголь. «Ночь перед рождеством»).
колдун или упырь-кровосос, который, по поверью, ходит после смерти и морит людей.
Всего же чаще ведьмак — доброе существо, не только ничего злого не творящее, но даже старающееся быть полезным: он ведьмам мешает делать зло, запрещает ходить мертвецам, разгоняет тучи и пр.
Он и по смерти не теряет своей силы. Рассказывают, что не раз видели его, как он дерется с мертвецами на могилах и всегда побеждает.
колдунья, пророчица.
(волхвитка, ведунья, чаровница) — ворожея, прорицательница.
(кудесник, волшебник) — колдун, угадчик, прорицатель (у Нестора слова «волхв» и «кудесник» употребляются как однозначащие).
Князь Олег обращался к волхвам с вопросом: какая ему суждена смерть. Рассказавши о том, как сбылось это предвещание, летописец прибавляет: «се же дивно есть, яко от волхования сбывается чародейством».
Сверх дара прорицаний, волхвам приписывается и врачебное искусство.
По свидетельству «Слова о злых дусех», «когда (людям) кака-любо казнь найдет, или от князя пограбление, или в дому пакость, или болезнь, или скоту их пагуба, то они текут к волхвам, в тех бо собе помощи ищуть».
«...Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен —
Грядущие годы таятся во мгле:
Но вижу твой жребий на светлом челе» (А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»).
Волхвование — магия, чародейство, колдовство волхва.
по утверждению старинного хронографа, лютый чародей (волхв — колдун, кудесник).
В образе крокодила поселился он в реке, которая от него получила и свое прозвание, и залегал в ней водный путь; всех, кто не поклонялся ему, чародей топил и пожирал.
в малорусской мифологии - чародей, способный защитить свое село от непогоды. Отвращая бурю, он бегает по селу, звонит в колокола, дерется с невидимыми духами, заклинает тучи. Предводитель бури, обычно прискакивающий в черном одеянии на черном коне, ни за что не одолеет опытного градивника и вынужден будет высыпать град где-нибудь за селом.
Хмарниками-градивниками либо рождаются, либо становятся, продав душу чернокнижнику, который после сделки вручает новоявленному хмарнику - повелителю стихий - чудесный посох.
(калдованец, калдовница) — тот, кто совершает жертвенные приношения; бывают природные и добровольные, последних труднее распознать в толпе и не так легко уберечься от них.
Природный колдун, по воззрениям народа, имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка ведьмой.
Существуют, хотя и очень редко, колдуны невольные. Дело в том, что всякий колдун перед смертью старается навязать кому-нибудь свою волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и мать-сыра земля его не примет. Поэтому знающие люди избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь и вообще дотрагиваться до его руки.
Для «невольного» колдуна возможно покаяние и спасение. Колдуны, большею частью, люди старые, с длинными седыми волосами и нечесанными бородами, с длинными неостриженными ногтями.
В большинстве случаев, они люди безродные и всегда холостые, заручившиеся, однако, любовницами. По наружному виду они всегда внушительны и строги; воздерживаются быть разговорчивыми, ни с кем не ведут дружбы и даже ходят всегда насупившись, не поднимая глаз и устрашая тем взглядом исподлобья, который называется «волчьим взглядьем».
Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, в народе считается за грех, хотя за этот грех на том свете не угрожает большое наказание.
Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный. Тотчас же, как зароют могилу колдуна, необходимо вбить в нее осиновый кол, с целью помешать покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.
Колдун вредит человеку, скотине и переносит свою ненависть даже на растения. Вред, приносимый человеку, всего чаще выражается в форме болезней: грыжи, нарывы, запои, припадки.
Повальные падежи скота относятся также к работе колдунов. Из растений всего более вредят хлебу.
Как властелины вихрей, колдуны могут насылать на своих ненавистников и соперников порчи по ветру, подымать их на воздух и кружить там со страшною быстротою. Колдуны ездят на волках, а колдуньи — на кошках и козлах. На Руси рассказывают о поездках колдунов на волках.
На старой лубочной картине Баба-яга изображена едущей верхом на свинье. Колдуны могут оборачиваться волками обыкновенно по ночам.
В Белоруссии о колдуне говорят: «У него мухи в носе».
Нечистая сила охотно превращается в мух. Выражение про человека, что он «с мухой» означает, что тот человек находится в опьянении.
«...Отмахивался да плевал заплутавший в лесу колдун Фаладей, неподтыканньш старик с мухой в носу» (А.М. Ремизов «Сказки»).
колдун, чародей.
(узольник, обавник) — знахарь, задающийся навязыванием амулетов-узелков при лечении: «кои завязують зверове и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки».
чародеи. Существует поверье, что колдуны могут носиться в тучах, производить грозы, напущать бури, дождевые ливни и град; могут морочить, т.е. застилать окрестности и предметы туманом, и, придавая им обманчивые образы, заставляют человека видеть совсем не то, что есть на самом деле.
колдуны, ведьмы, опойцы и вообще люди, предавшиеся злому духу, проклятые или отлученные от церкви, по смерти своей не гниют, потому что мать-сыра земля не принимает их; они выходят по ночам из гробов, бродят возле прежнего своего жилища и являются к родным и соседям.
(портежник) — колдун. Колдун и ведьмы собирают ядовитые травы и коренья, готовят из них отравное снадобье и употребляют его на пагубу людей; в областных говорах «отрава» обозначается словами: порча, портеж.
ТРАВНИЦА (кореньщица) — знахарка, колдунья.
ТРАВОВЕД — колдун.
(чародей) — тот, кто умеет совершать чары — суеверные, таинственные обряды, какие совершаются, с одной стороны, для отклонения различных напастей, для изгнания нечистой силы, врачевания болезней, водворения семейного счастья и довольства, а с другой— для того, чтобы наслать на своих врагов всевозможные беды и предать их во власть злобных, мучительных демонов.
так называют знахарей именно за те «заговоры» или таинственные слова, которые шепчутся над больным, или снадобьем.
Заговоры воспринимаются или изустно от учителей, или из письменных источников, в изобилии распространенных среди грамотного сельского населения под названием «цветников», «травников» и «лечебников».
Главное отличие между колдунами и знахарями состоит в том, что первые скрываются от людей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторые же работают в открытую и без креста и молитвы не приступают к делу: даже целебные заговоры их, в основе своей, состоят из молитвенных обращений к Богу и святым угодникам, как целителям.
Колдун действует зачастую по вдохновению: разрешает себе выдумку своих приемов и средств, лишь бы они казались внушительными и даже устрашали.
Знахарь же идет торной дорожкой и боится оступиться, придерживаясь «цветника» или наставлений покойничка-батюшки.
Что такое
заговор и
лысая гора в славянском словаре)
(или нагово́р, заклятие, примолвка) — народно-поэтическая заклинательная словесная формула, которой приписывается магическая сила.
Возникший из языческих молитв и заклинаний, заговор основывался первоначально на силе человеческого слова, потом на авторитете призываемого в нём божества, далее — на авторитете заговаривающего лица и убеждении современного простолюдина; вся сила заговора в точном произнесении известных слов и исполнении сопровождающих обрядов. Первоначально язычник силою заповедного слова заговора надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно, и прибегал к заговорам весьма часто.
С течением времени круг применения заговоров сокращался; наконец, таинственные формулы перестали быть доступными всем; выделился особый класс людей, ведающих таинственную силу обрядов и молений и умеющих совершать эти обряды. Люди эти — знахари, ведуны, колдуны, волхвы и т. д.
В дохристианскую эпоху в заговорах обращались преимущественно к силам и явлениям природы. Обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю и т. п. — наиболее часто встречаемые в заговорах. С принятием христианства стали появляться и обращения к Господу, Богородице, святым.
Все заговоры делятся на:
1) заговор с действиями и обрядами;
2) заговор без них.
Несмотря на свое разнообразие, заговоры имеют общую структуру.
1) «Задел», во время произнесения которого оператор входит в состояние изменённого сознания и деперсонализации (что защищает оператора) Пример задела: «Язык — проветчик, зубы — межа, глаза — вода, лоб — бор, веди меня (имя), сударушка — царица Мара-Моренушка, на двор, бери клюкву, мели муку, пеки хлеб, корми меня, будь отныне и до веку моя».
2) Открытие заговора, то есть формулы типа: «Встану я (имя), благословясь, умоюсь водою, росою, утруся платком тканым, пойду перекрестяся, из избы в двери, из ворот в ворота, на восток», то есть — действие либо представляется оператором мысленно, либо реально совершается им и последовательно «проговаривается».
3) Выражения желания — иногда пространно, иногда кратко.
4) Уподобления символа, то есть сравнения желаемого явления с каким-либо явлением в природе, обращения к стихиям — солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю, воде — с просьбой о помощи.
5) Закрепление заговора или «ключ». Пример: «будьте слова моя крепки и лепки до веку; нет моим словам переговора и недоговора; будь ты, мой приговор, крепче камня и железа»… или «замыкаю свои слова замками, бросаю ключи под бел горючь камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки»…, «Слово каменное, замок железный. Кто тот замок изгложет, слова мои переможет. Так быть сему!»
6) Благодарность.
выражение
«ведьмы летают на Лысую гору» первоначально относилось к мифическим женам, нагоняющим на высокое небо темные, грозовые тучи.
Позднее, когда значение этих метафор было затеряно, народ связал ведьмовские полеты с теми горами, которые высились в населенных им областях.
Ежегодно на первую майскую ночь летают ведьмы на Лысую гору. Каждая ведьма является на празднество вместе со своим любовником-чертом.
Сам владыка демонских сил — сатана, в образе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания.
Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву.
Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами.
Затем при свете факелов, возженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов.
По окончании трапезы начинается бешеная пляска под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он, держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост.
Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы притоптанные коровьими и козьими ногами.
Потом совершается сожжение большого козла и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которые с помощью этого пепла и причиняют людям различные бедствия.
Кроме козла, в жертву демону приносится еще черный бык или черная корова.
Гульбище заканчивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами, при совершенном погашении огней, и затем каждая из них улетает на своем помеле домой — той же дорогою, какою явилась на сборище.
Ми-ми писал(а):История ведьм в фильме «Практическая магия» тоже начинается с повешения ведьмы. Она спаслась и это тоже было объявлено колдовством и помощью дьявола.
Хороший фильм и книга отличная!
Ми-ми писал(а):Одновременно нашла еще один фильм под таким же названием. Не смотрела, но должно быть забавный.
«Практическая магия» Россия 2013
надо же)) не видела (хотя телевизор последнее время не смотрю, так что неудивительно), зато вспомнился маленький сериальчик
Приключения мага, про потомственную колдунью Екатерину (Мария Шукшина)
забавно и легко смотрелось)))
...
Ингеборг:
24.04.14 15:35
Думаю, героинь этих книг можно назвать добрыми ведьмами.
Элис Хоффман "Что было, что будет"
Аннотация
Женщины из рода Спарроу уже несколько поколений живут в небольшом городке в Новой Англии. Все они рождаются в марте, и у каждой в возрасте тринадцати лет проявляется какой-либо необычный дар. Первая из них, Ребекка, совершенно не чувствовала боли. Элинор в буквальном смысле носом чует ложь, ее дочь Дженни видит сны других людей, а внучке Стелле достается способность, которую лучше бы назвать не даром, а проклятием: ей дано видеть, как и когда данный человек умрет. И кое-кому это пришлось особенно не по душе…
Сара Эдисон Аллен "Садовые чары"
Аннотация
В саду, окруженном высокой оградой, стоит фамильный дом Уэверли. Среди чудесных растений растет яблоня, которая дает совершенно особенные яблоки - считается, что они помогают предсказывать будущее.
Да и всех обитателей Уэверли можно назвать особенными. Женщины этой семьи обладают необычными талантами. Клер может из любого цветка, из любой травы, растущей в саду, приготовить такое кушанье, что пальчики оближешь. Эванель делает людям неожиданные подарки, смысл которых открывается гораздо позже. А вот каким талантом может похвастаться Сидни, младшая сестра Клер, пока неясно. Она только что вернулась домой после долгого отсутствия, вернулась туда, где надеется обрести душевный покой. Покоя жаждет и Клер, однако, похоже, ее новый сосед твердо намерен перевернуть вверх дном ее налаженную жизнь. ...
Ми-ми:
24.04.14 19:11
Ленни писал(а):ЗАГОВО́Р
(или нагово́р, заклятие, примолвка) — народно-поэтическая заклинательная словесная формула, которой приписывается магическая сила.
За что я уважаю Робертс - она точно передает своими словами все заговоры викки, вкладывая их в уста своих ведьм.
"– Я защищаю и свято храню все, что имею, и все, что люблю. – Она подставила лицо дождю, капли которого лились по ее щекам, как слезы. – И наяву, и во время сна буду любимым своим верна.
Магия наполнила ее и запульсировала в такт биению сердца.
– Бремя свое до конца донесу и встречу судьбу лицом к лицу. Воля твердая сильна, пусть исполнится она."
Вот так просто можно ставить защитный заговор для себя и близких людей. Можете попробовать.
Когда я писала Поцелуй луны, для заговоров бабы Нюси и ее преемницы Виктории я пользовалась репринтным издание русских заговоров, так что у меня тоже все соответствует оригинальным текстам. Русские заговоры интересные и непростые, хотя мне больше нравятся заговоры викканские.
А еще я имею слабость к луне и ее магии.
. Поскольку профессионально занималась лекарственными растениями, пользовалась лунным календарем и точно знаю, что это не выдумки. И для садоводов луна точный указатель когда сеять, когда жать
.
Ингеборг писал(а):Думаю, героинь этих книг можно назвать добрыми ведьмами.
Натали, спасибо! Как всегда интересно и завлекательно. Особенно Садовые чары. Буду читать.
Но меня все-таки злит, что ведьма по определению - злая (и слово ругательное). Баба-Яга против! ( в смысле - против такого определения)
...
Vlada:
25.04.14 11:12
» История одной песни - Уехал славный рыцарь мой...
Сегодня пятница, а потому
Уехал славный рыцарь мой...
Однажды композитор Андрей Петров сказал о композиторе Микаэле Таривердиеве: «Я считаю одним из главных достоинств Таривердиева как композитора - его умение удовлетворить творческие пожелание режиссера, писать музыку как необходимый, важнейший компонент фильма. Не случайно его киномузыка, сойдя с экранов, обретает впоследствии свою вторую жизнь, причем не в виде отдельных номеров, песен, а как цельное завершенное произведение».
Одним из музыкальных фильмов, над которым работал М. Таривердиев, был фильм «Король-олень», снятый по известной сказке Карло Гоцци. Фильм собрал блестящую плеяду актеров: Олег Ефремов, Сергей Юрский, Олег Табаков, Юрий Яковлев, Валентина Малявина, Елена Соловей. В этом вольном кинематографическом пересказе сказки рассказывается о дочери Панталоне –искренней и скромной Анжеле, избранной в жены королем Дерамо. Анжела бескорыстно любит своего мужа, и остается верной ему, даже когда в его тело вселяется дух отвратительного, порочного и вероломного министра Тарталья, пытающегося погубить Дерамо и занять его место. В роли Анжелы снялась Валентина Малявина, актриса талантливая, красивая (судьба ее сложилась крайне драматично).
Главным же средством создания атмосферы игры в фильме стала музыка. Для композитора Микаэла Таривердиева такая задача позволила создать сплав оперы-буффа и мюзикла в кинематографическом варианте. В духе старинных арий написаны признания в любви претенденток на смотринах у короля Дерамо; в эпизоде охоты музыка становится близка старинным оперным увертюрам. Современная эстрадная песенность проявляется тогда, когда герои, мысленно снимая с себя сказочный наряд, перевоплощаются в современных людей и высказывают отношение к самим себе, к своей маске, сталкивая давно прошедшее с настоящим. Тексты песен героев сказки сочинил В. Коростелев.
Таривердиев для главной героини сказки Анжелы стилизовал старинные танцевальные сюиты.
Давайте прослушаем одну из самых замечательных песен фильма «Уехал славный рыцарь мой»
Вот как это звучит в фильме в исполнении (сама себе не верю!
) Аллы Пугачевой:
http://www.youtube.com/watch?v=l8dnyEc-Q3Q Уехал славный рыцарь мой - Король-олень
Уехал славный рыцарь мой
Пятнадцать лет назад,
Но на прощанье я ему
Заворожила взгляд.
За сотни рек, за сотни гор
Направив бег коня,
Во всех красавицах
С тех пор
Он узнает меня.
А с башни время
Сыплет звон:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон...
Увы, не только за окном
Прошли с тех пор года.
Я жду и только об одном
Тревожусь иногда,
Когда из дальних стран домой
Он повернет коня,
Во мне самой,
Во мне самой,
Узнает ли меня?
А с башни время
Сыплет звон:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон...
А с башни время
Сыплет звон:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон...
Дин-дон...
А это песня сошла с экрана в нашу жизнь:
http://www.youtube.com/watch?v=S4hyiUaDk5Y Ирина Веденская - Уехал славный рыцарь мой
http://www.youtube.com/watch?v=8JYvgHC_y7o Уехал славный рыцарь мой. О.Крылова. В.Крылов
http://www.youtube.com/watch?v=6oJZRs1HLBo инструментальная обработка песни
С вами была Vlada, до новых встреч!
...
Ми-ми:
25.04.14 12:31
Vlada писал(а):«Король-олень», снятый по известной сказке Карло Гоцци.
О-БО-ЖА-Ю!!! С детства люблю этот фильм и все сказки Гоцци. Талантливая постановка. Талантливая игра актеров, перевоплотившихся друг в друга. И музыка, конечно, изумительная.
Нам в тему - песня о добром и злом волшебнике (переименуйте их в добрую и злую колдунью - и порядок)
http://www.youtube.com/watch?v=OWya9lciaHA
И вообще сказка как раз о добре и зле. А какая там восхитительная ария невест короля! Не смогла найти вам, но до сих пор поет в голове: "О, мой король!!! О, мой король! О, мой король..."
...
Vlada:
25.04.14 12:50
Ми-ми писал(а):О, мой король! О, мой король..."
http://www.youtube.com/watch?v=PWFzoiAAw7o Песня невест - Король-олень
А в
тему ведьм . Оказывается, они могут быть не только злыми, но и влюбленными, лиричными
http://www.youtube.com/watch?v=VS-qKVHkZ-M Песня влюбленной ведьмы-Русалочка
http://www.youtube.com/watch?v=pCu5IdZp--s Русалочка - Песня Ведьмы
И очень понравилась вот эта музыка
http://www.youtube.com/watch?v=KiscU3uCq2s Колыбельная Ведьмы
...
Ингеборг:
25.04.14 12:53
Vlada писал(а):И очень понравилась вот эта музыка Колыбельная Ведьмы
На самом деле эта песня называется "Колыбельная Мордреду", а исполняет ее Хэзер Дэйл.
Мордред (англ. Mordred, Medraut, лат. Medrawd) — рыцарь Круглого стола, один из главных отрицательных персонажей мифов о Короле Артуре. Сын и одновременно племянник короля Артура и его сестры Морганы.
В продолжение темы.
Неизвестный автор "Песня влюбленной ведьмы"
А я нитки пряла да из грив водяных кобылиц,
Пряжу чесала гребенкой холодных ветров,
Полотно я ткала да на сполохах зимних зарниц,
И белила его молоком круторогих коров.
Раскроила его я да лунным острейшим лучом,
И шила рубаху иголкой из битого льда.
Вышивала жемчужной слезой и червонной парчой
По ткани, прозрачнее, чем ключевая вода.
И эту рубаху, что легче касания сна,
На тебя я надену, а ты не заметишь ее.
Но в дальнем походе, когда за борт плещет волна,
Она будет тебя согревать, как объятье мое.
Отведет от тебя меч, топор, и копье, и стрелу,
Огневея-злодейка не будет тебя обнимать.
Всю силу мою заберешь ты с собой на войну.
Ну а я - я уже никогда не смогу колдовать.
Минет весна, пройдет лето и к новой зиме,
Будет море лизать берег фьерда да жадной волной.
Ты сбежишь по веслу, скажешь, что тосковал обо мне.
Пусть я не могу колдовать, но ты будешь со мной.
...
Ми-ми:
25.04.14 14:29
Ингеборг писал(а):В продолжение темы.
Неизвестный автор "Песня влюбленной ведьмы"
О-о-о... вот это да-а-а! Натали, чудо! Настоящий заговор на защиту и возврат.
А я собралась продемонстрировать вам такую любопытную ведьмочку, располагающую к себе и коварную ведьму из «Огнива» (фильм "Старая старая сказка" надежды Кошеверовой, где сыграли такие молоденькие Марина Неелова и Олег Даль) - и фиг вам! Теперь правообладатели все из Ютуба удаляют! Пожалели крохотный эпизод! А ведьма там та еще! Такая стерва с благостным лицом хохотушки-веселушки...
...