Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Vlada: > 18.06.14 21:37


Мариночка, спасибо за совершенно потрясающий отрывок! Я страдала вместе с девочкой, читая о том, что сделали мальчишки с куклой.
Ми-ми писал(а):
У моей приятельницы, которая родилась в семье Семеновых-Тяньшаньских,

Я была в усадьбе этой семьи, она находится на границе Липецкой области рядом с городом Чаплыгин. Дом деревянный, восстановленный, внутри есть вещи. подаренные потомками семьи.
У меня в детстве были и простые советскеи куклы, и немецкие пупсики. Они продавались с люльками и одеждой, были такие мягенькие, резиновые, я их обожала. Smile Но мечтала я о шагающей кукле, которую тогда просто невозможно было купить.

...

Ингеборг: > 18.06.14 21:41


 » Портреты девочек с куклами.

Портреты девочек с куклами.

Неизв. художник "Леди Арабелла Стюарт в возрасте двух лет" 1577 г.



...

Vlada: > 19.06.14 18:24


Сегодня я хочу вам выложить немного о кукольных домиках. Это чудо из чудес раньше (да и сейчас) могли позволить себе только обеспеченные люди. Или сделать самим, но для этого нужно было владеть разными профессиями.

http://www.youtube.com/watch?v=YpdFfYsaZY0 Кукольный Домик Нащокина, Петербург, Пушкинский музей

http://www.youtube.com/watch?v=bLHDSOM8rtY Выставка "Кукольный дом".

Кукольный дом

...

Ингеборг: > 19.06.14 18:46


 » Портреты девочек с куклами (часть вторая).

Портреты девочек с куклами (часть вторая).

Неизвестный художник. "Портрет девочки, держащей куклу"



...

Asja: > 20.06.14 16:09


Дамы, спасибо за замечательные подборки!
В свою очередь, хочу организовать небольшую музыкальную паузу. Laughing

А теперь немножко моих любимых книжек, вообще и о куклах в частности.
На первом месте, конечно же, Монтейру Лобату и его прекраснейшая книжка "Орден Желтого дятла", героиня которого - старая тряпичная кукла Эмилия. Конечно, у куклы есть хозяйка - девочка Лусия по прозвищу Носишка. Носишка живет с бабушкой и тетушкой Настасьей, старой негритянкой, которая ее вырастила. Носишка и Эмилия переживают массу приключений, и мне кажется, что даже большим девочкам будет интересно почитать эту книжку.
С детства обожаю книгу Александры Брунштейн "Дорога уходит в даль...". Впервые прочитала ее лет в 8, потом регулярно перечитывала.
Вот и зимой опять читала. Главная героиня книги - докторская дочка Саша Яновская, добрая любопытная, немного несуразная девочка.
Вместе с книгой мы проживаем взросление Саши от 9 до 16 лет. Ну и окунаемся - ненавязчиво - в предреволюционную Россию.
А вот и цитата про кукол:
Цитата:
Я принесла Юльке свою "главную" куклу (то есть самую новую). Эта кукла
почему-то не имеет прочного имени. Мне подарили ее к елке, и фрейлейн
Цецильхен предложила для нее имя "Зельма". Юзефа тотчас же - назло
"немкине"! - пере именовала Зельму.- в "Шельму". Мне не нравится ни то, ни
другое имя,- так кукла и живет безымянная. Зато у другой моей куклы есть и
имя и фамилия: Люба Лимонад. Я ее очень жалею, потому что она калека: у нее
только полголовы! Прежде на Любе был роскошный парик с двумя золотистыми
косами. Но как-то в пылу игры парик вдруг отклеился. Я его спрятала, чтобы
снести Любу в починку, а теперь вот ни за что не могу вспомнить, куда я
сунула этот парик! Так и осталась у бедной Любы голова, с которой словно
отпилили верхнюю половину черепа. Голова зияет, как большая пустая кружка!
Папа однажды, поддразнивая меня, сказал:
- Эх, хорошо бы из такой головы пить летом холодный лимонад!
И все стали звать горемычную куклу "Люба Лимонад", но сама Люба,
по-видимому, не горюет - лицо у нее такое же счастливое и глупое, каким было
и под париком с золотыми косами. Я, конечно, усердно ищу, шарю - где этот
проклятый парик? - но пока без толку.
Когда я принесла Юльке в подарок "Зельму-Шельму" (мама позволила
подарить), Юлька на миг пришла в себя, взяла куклу, потом провела, как
слепая, пальцем по ее лицу и внятно сказала:
- Личико...
И тут же снова впала в забытье.

Ну и как можно пройти мимо "кукольной" книжки "Ляля Голубая и Ляля Розовая" Т. Александровой?! Вот здесь можно посмотреть скрины книжки http://elenka-knigolub.livejournal.com/148876.html
В честь этой книжки мы с подружкой в шутку так называем друг друга, потому что частенько покупаем одинаковые вещи, но она в голубой и бирюзовой гамме, а я в розовой...

...

Ингеборг: > 20.06.14 16:29


Ася, продолжу тему.
Еще две книжные куклы.

«На первом плане купец поставил огромную куклу фута в два вышиной, одетую в платье розового крепа, с золотыми колосьями на голове, с настоящими волосами и глазами из эмали. Весь день эта чудесная игрушка была выставлена на удивление всем прохожим моложе десяти лет, но в Монфермейле не нашлось ни одной матери, которая была бы настолько богата или расточительна, что решилась бы купить такую куклу своему ребенку.»

Виктор Гюго "Отверженные"





"Это была большая кукла, но не настолько, чтобы ее было неудобно носить; длинные, по пояс, золотисто-каштановые волосы у нее вились, а глаза были ясные, серо-голубые с шелковистыми густыми ресницами, настоящими, а не нарисованными.
– Да, папочка, это она, – произнесла Сара, сажая куклу себе на колени и вглядываясь ей в лицо. – Это и вправду Эмили.
Эмили купили и отвезли в мастерскую, где продавалось все для детей и кукол, – там с нее сняли мерку и выбрали такие же, как у Сары, великолепные вещи. Так Эмили тоже обзавелась кружевными, бархатными и кисейными платьицами, шляпками, шубками, изящным кружевным бельем, перчаточками, носовыми платочками и мехами".


Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт "Маленькая принцесса"

...

Танюшка: > 20.06.14 16:56



А я хочу вспомнить книгу на которой я выросла. Это "Сипсик", эстонского писателя Эно Рауд.

Решив подарить своей младшей сестре Ане на день рождения куклу, школьник Максим шьёт её сам: лоскутки, вату и иголки с ниткой ему даёт бабушка. Сшив туловище, голову, руки и ноги, Максим соединяет их, однако результат немного огорчает его: «Кукла получилась совсем некрасивая, не такая, какую он мечтал сделать». В расстроенных чувствах Максим говорит, что у него получилась не кукла, а «просто сипсик какой-то»:

Если бы Максима спросили в тот миг, что такое «сипсик», он не смог бы ответить. Просто это слово как то само собой подвернулось ему на язык, когда он хотел обозначить неудачную свою работу, — ведь кукла, как ему казалось, получилась совсем некрасивая.

Неожиданно для Максима Сипсик начинает говорить с ним. В дальнейшем он разговаривает только с Максимом и Аней, другие его не слышат. И неказистая игрушка становится у Ани самой любимой.


У меня была книжка именно в этой обложке, что на картинке. Потом мне купили другую, где было больше рассказов, и имена детей были не переведены, а остались как в эстонском варианте Ану и Март... но первая книжка мне всё равно нравилась больше.

...

Vlada: > 20.06.14 20:26


Дорогие Танюшка, Ася, Натали! Спасибо за поддержку темы. Smile
Танюшка писал(а):
"Сипсик", эстонского писателя Эно Рауд.

А вот никогда не слышала о такой книге, у Рауда знаю только "Муфта, Полботинка и Моховая борода", великолепную детскую книгу. Спасибо за наводку!
Ингеборг писал(а):
Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт "Маленькая принцесса"

Беру на заметку)
Asja писал(а):
Ляля Голубая и Ляля Розовая" Т. Александровой?!

А у меня до сих пор!!! хранится эта книга)) Laughing, вот. Laughing

Сегодня пятница, поэтому


Сиртаки
Если есть тот, кто не слышал эту мелодию, бросьте в меня тапки! Не могу учидеть под эту мелодию, ноги сами несутся танцевать. Laughing

Сирта́ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы». По воспоминаниям Энтони Куинна,исполнителя главной роли, он выдумал название танца; возможно, по созвучию с названием существующего критского танца. «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова «сиртос», которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Сиртос нередко противопоставляется другому критскому танцевальному стилю — пидихтосу, включающему элементы с прыжками и скачками. Сиртаки содержит элементы сиртоса в медленной части и пидихтоса — в быстрой.

После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.

http://www.youtube.com/watch?v=fPWU8hy0McY anthony quinn: zorba the greek фильм

http://www.youtube.com/watch?v=1VyW3d1g6HQ Tisza '83 Citearzenekar – Zorba венгры

http://www.youtube.com/watch?v=ihJbh8zrIzU Andre Rieu & Sirtaki Zorba Dance in Royal Albert Hall (оратите внимание на публику в зале и музыкантов на сцене)

http://www.youtube.com/watch?v=aPncqgQ97Jw "Zorba's Dance" by Mikis Theodorakis - Petrushka Project пианино

http://www.youtube.com/watch?v=88hv2fKDjn8 PRINCESSES OF VIOLIN - ZORBA

http://www.youtube.com/watch?v=dwQuT3JYuMo Сюита из греческих танцев "Сиртаки" 1-я ч. (великолепное исполнение танца)

Учимся танцевать Wink

http://www.youtube.com/watch?v=1igyu9FnyOk OFFICIAL Zorba Dance Tutorial

флешмоб)) смотрите до конца
http://www.youtube.com/watch?v=yvEIMrqZCjc Dancing Zorbas in street –

С вами была Владочка, до встречи. Smile

...

Asja: > 20.06.14 20:48


Ингеборг писал(а):
Еще две книжные куклы.

Замечательные отрывки! В подростковом возрасте зачитывалась Гюго!
А от меня - небольшая цитата из романчика-малышки "Крещендо" Шарлотты Лэм.
Марина - юная пианистка, воспитанная дедом-музыкантом в глуши. В Лондоне она встречает Гедеона, тоже блестящего музыканта, влюбляется в него со всем пылом юности. Они женятся, но жизнь нескладывается, Гедеон - ревнив и в то же время, неспособен любить. Однажды Марина невовремя возвращается домой... в шоке от увиденного, девушка вылетает на улицу и попадает под машину. В итоге - потеря ребенка и памяти.
Сам роман начинается с момента, когда Гедеон приезжает к Марине и ее деду. Марина напрочь не помнит не только его, но и даже прожитые годы. Поэтому в ее жизни и в ее комнате - все по-прежнему, как в детстве. Даже куклы на кровати:
Цитата:
— Что бы это значило? — спросила Марина Мэг и Эмму. Куклы сидели, как обычно, в ногах кровати, опираясь о деревянную спинку. Мэг была маленькой и аккуратной, из под желтой бархатной шляпы виднелись черные кудряшки, а из под бархатной юбочки выглядывали черные туфельки. Ее сделали во времена короля Эдуарда, и принадлежала она когда то сестре Гранди, тете Мэг, которая умерла, когда ей было двенадцать. Марина считала куклу своей кузиной. Она росла одиноко и поэтому сама придумала себе семью. Эмма, большая тряпичная кукла с огромными синими глазами пуговицами и балетными туфлями на ногах, была моложе. Дедушка говорил, что в нее играла мать Марины. Он никогда не покупал внучке новых кукол, но ей хватало и этих двух.
Они жили у нее уже много лет, и Марина не могла расстаться ни с одной из них. В короткой белой ночной рубашке она стояла в постели на коленях, смотрела на них и ждала ответа, но не дождалась.
— Нет от вас никакого толку, вот что!
Марина забралась под одеяло.
— Все равно, там происходит что то странное, я уверена. Как вы думаете, может быть, Гедеон знает какую нибудь тайну из прошлой дедушкиной жизни? — Глаза у нее стали большими. — Может быть, Гедеон незаконный сын Гранди от какой нибудь русской балерины или французской оперной певицы?
Маленькое лицо Мэг выражало глубокое неодобрение. Марина взглянула на нее и вздохнула: «Пожалуй, ты права. Романтично, но не похоже на правду. Бабушка бы этого не допустила».

Но все люди рано или поздно все-таки взрослеют. Вот так и Марина:
Цитата:
Марина заперла дверь спальни, хотя в этом не было нужды, Гедеон за ней не пошел. Раздевшись, она снова юркнула в постель. Куклы сидели на обычном месте, но теперь это были просто куклы. Маринино детство слишком затянулось: она была ребенком, когда встретила Гедеона, ребенком он соблазнил ее, ребенком она оставалась, когда сама носила его ребенка под сердцем. Марина не могла противостоять Гедеону по молодости и отсутствию опыта, и он это знал.

Цитата:
Марина заснула не скоро, а утром она взяла Мэг и Эмму, улыбнулась им на прощание и убрала на верхнюю полку шкафа.
Когда нибудь в них будет играть другая маленькая девочка, но это будет уже не она. Куклы были ей верными друзьями в мире, из которого она уже ушла.

Мне кажется, в этом небольшом романе куклы тоже играют определенную роль - собеседниц и наперсниц девушки-куклы.

Натали побаловала нас прекрасной подборкой портретов, к сожалению, правда, только европейских художников. А ведь и наши художники оставили прекрасные детские портреты с игрушками и куклами.
На первом месте, конечно, несравненная Зинаида Серебрякова.







Можно еще долго продолжать, но...
Я бы хотела посвятить свои строки художникам, которые не просто имеют отношения к детям и куклам, но которые создают кукол. Вот здесь можно почитать о художниках, которые создавали образы советских кукол. Среди самых известных, пожалуй, - ленинградский скульптор Марианна Мотовилова и ленинградец же Лев Сморгон.
В советское время к игрушкам вообще и к куклам, в частности, относились со всей серьезностью - и не зря, по-моему. В 1946 г. в Загорске (Сергиевом Посаде) был создан по решению Совета Министров Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки (ВНИИИ) Министерства легкой промышленности СССР!
В прошлом году, насколько я знаю, в Липецком музее декоративно-прикладного искусства была выставка из Посада, которая так и называлась "История страны советов в игрушке"... очень захватывающе! К сожалению, вживую не была, но общалась с сотрудницей этого музея. Да и в Сергиевом Посаде бывала, в музее кукол...

...

Танюшка: > 20.06.14 21:50


Vlada писал(а):
Сегодня пятница, поэтому Сиртаки


А мне нравится стилизация в "Весёлой хронике опасного путешествия"

...

Vlada: > 20.06.14 22:01


Танюшка писал(а):
стилизация в "Весёлой хронике опасного путешествия"

Very Happy Оригинально))
**
Продолжаю про куклы. В детстве любила книги Джанни Родари, которого современные дети почти не знают. У него есть несколько произведений, в которых куклы- персонажи историй. Но сказка "Путешествие голубой стрелы" - нечто особенное (кому будет интересно почитать -в сети есть текст сказки). Действие начинается в магазине игрушек, а в каком подобном магазине нет кукол!

...

Ми-ми: > 20.06.14 23:16


Танюшка писал(а):
А мне нравится стилизация в "Весёлой хронике опасного путешествия"

Танюшка, ты раньше меня дала этот ролик, но я хочу дать вам ссылку на свою статью про Грецию, в которую мы путешествовали с клубом. Там есть материалы и про сиртаки во второй части. Влада не рассказала, что в фильме "Грек Зорба" Энтони Куин снимался в последней сцене через три дня после того, как сломал ногу. Он описал, как снимался. Видно, что он практически валится на греческого актера в конце длинного шага. Его спасало, что надо было тянуть ногу, а поднимал высоко он здоровую, испытывая дикую боль в опорной сломанной.
Там же есть ролик с обучением всем движениям танца. " В Греции есть все!"

А еще хочу напомнить вам, что прямо сейчас у нас на набережной Невы проходит праздник выпускников Алые паруса. Я всегда смотрю по телевизору прямое включение. У кого есть возможность смотреть Петербургское телевидение 5 канал, посмотрите, зрелище впечатляющее. Или хотя бы посмотрите в записи: "Петербург;: Три цвета"

Но вернемся к куклам. А вы забыли куклу из книги "Три толстяка"? Изумительная история о разлученных детях и очень печальная. Я терпеть не могу мультфильм, но фильм с Баталовым и литовской школьницей, сыгравшей Суок, просто замечательный.

...

Vlada: > 21.06.14 18:07


Ми-ми писал(а):
А вы забыли куклу из книги "Три толстяка"?

Конечно, не забыли, в упомянутой мною моей же статье про куклы (в журнале СЧ) есть и о ней. Фильм с Баталовым незабываем. жаль, что сейчас дети не знают ни эту сказку, ни этот фильм. Даже уже не дети, а молодые люди)), они уже росли на диснеевских сюжетах. Wink
Ми-ми писал(а):
литовской школьницей, сыгравшей Суок

а это она же играла в фильме по повести Н. Дубова девочку Дубравку?
Мы вот все время говорим о куклах салонных, для богатых девочек (хотя салонные куклы -нечто другое, расскажу позже, но я так вот обобщила). А крестьянские дети играли совсем другими куклами, которые делали сами.

Женский образ в крестьянской кукле
Испокон веков в крестьянской кукле воссоздавался только женский образ. А, если для детских забав, требовалась кукла-мужчина, то, роль такого «Кена-жениха», с успехом выполняла простая палочка-чурбачок, либо же просто щепочка!
В куклу-игрушку вкладывался глубокий смысл! Считалась, что, изготовленная особым способом, она несет в себе магический заряд плодородия. Поэтому, у многих народов, такая кукла была неизменным свадебным атрибутом. Невесте на свадьбе вручался плотно завернутый сверток, в котором, она «с удивлением» обнаруживала куклу-ребенка. Эта кукла в дальнейшем бережно хранилась, потому что она должна была обеспечить молодую семью здоровым потомством. Отголосок этой традиции дошел и до наших времен, куклы так же присутствуют на свадьбе, правда, сидят они теперь на капоте свадебных машин!
Еще в России «куличку» и «пряницу» (своеобразный жертвенный хлеб) украшали куклами, наряженными в разноцветные ситцевые одежки. Считалось, что, заряженные плодородием куклы, способны обеспечить хороший урожай и избавить от голода на весь год.
Почти в каждой народной сказке встречаются волшебные куклы, которые оберегают и помогают героям сказок.
Куклу в старину не воспринимали, как просто детскую игрушку, она была призвана защищать, оберегать ребенка от темных, злобных сил. Для этого у обрядовых кукол намеренно не выделяли лица. Это было вызвано не тем, что в деревнях не было красок или крестьяне не могли красиво нарисовать лицо, просто в ту пору считалось, что безликая тряпичная кукла невидима для «потусторонних сущностей» и поэтому они не могут в нее вселиться и через куклу принести вред ребенку.
Удивительная все- таки эта кукла без лица, без ручек и ножек, сделанная из тряпочек и лоскутиков, но такая уникальная, многоликая, с присущим только ей одной характером!
Образ крестьянской обрядовой куклы воплощал в себе красоту молодой женщины тех времен. «Белолица, грудаста, коса до пояса, и наряжена хоть куда» — вот такая она кукла-красавица той поры!
В каждой деревенской избе, куклы-обереги висели возле печи. Это были куклы — лиходейки из числа «иродовых дочек»: «Ледея», «Огнея», «Трясея» …
В костюмах кукол Рязанской губернии присутствовало разнообразие ярких красок. Классическая понева, одетая на куклу, была расшита прошвой, рукава белой рубахи вышиты замысловатыми узорами. На голове у куклы — классический головной убор той поры — «сорока», со свисающими бисерными «позатыльниками».
А вот куклы северных губерний наряжались в строгий сарафан и жесткий кокошник, который был украшен бисером и жемчужными нитями.
http://healer-beauty.ru/zhenskijj-obraz-v-krestyanskojj-kukle/

http://www.youtube.com/watch?v=lejqw7nD7HM О русской народной кукле Малая Медведица

...

Asja: > 21.06.14 19:15


Влада, спасибо за краткий экскурс! Конечно, многое мне уже давно известно, но повторить ведь лишним не будет! Laughing

Vlada писал(а):

Женский образ в крестьянской кукле

Вот только хотела написать о своих ярких детских впечатлениях по этому поводу!
Маленькой я очень любила "Азбуку" Льва Толстого.
Вот такую:
И там были две истории, которые мне особенно нравились:

Конечно, вторая история мне больше нравилась, ведь я тоже Настя. Laughing Правда, второй скрин не из моей "Азбуки", а из более новой версии... В моей книжке - она до сих пор где-то у мамы - девочка и кукла были в крестьянском стиле.
И раз уж речь зашла о нашем великом писателе, которого, кстати, взрослая Настя совсем не любит, то позволю себе еще одну цитату:

Цитата:
Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг вбежавшей девочки.
— А, вот она! — смеясь, закричал он. — Именинница! Ma chère именинница!
— Ma chère, il y a un temps pour tout 1, — сказала графиня, притворяясь строгою. — Ты ее все балуешь, Elie, — прибавила она мужу.
— Bonjour, ma chère, je vous félicite, — сказала гостья. — Quelle délicieuse enfant! 2 — прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
— Видите?.. Кукла... Мими... Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей все смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
— Ну, поди, поди с своим уродом! — сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. — Это моя меньшая, — обратилась она к гостье.
. . .
— Скажите, моя милая, — сказала она, обращаясь к Наташе, — как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Между тем все это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня — пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, — все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.
...
Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими, куклу, он знал еще молодою девицей с не испорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состаре́лась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.

...

Vlada: > 22.06.14 13:55


Asja писал(а):
Маленькой я очень любила "Азбуку" Льва Толстого.

Я тоже, но эти истории не помню), спасибо за них!
Asja писал(а):
В прошлом году, насколько я знаю, в Липецком музее декоративно-прикладного искусства была выставка из Посада, которая так и называлась "История страны советов в игрушке"... очень захватывающе! К сожалению, вживую не была, но общалась с сотрудницей этого музея.

А я с коллегами по работе ходила, едва не визжали от восторга! Ar
Хочу напомнить еще о художественных произведениях, в которых есть описания кукол или куклы-героини.
Куклы в художественной литературе:

Андерсен Г.Х. Директор кукольного театра / Г.Х Андерсен //Сказки и истории. – Л.: Изд-во «Художественная литература», 1977. – С.462-467.

Диккенс Ч. Сверчок за очагом / Ч. Диккенс // Рождественские повести.- М.: «Худож. лит-ра», 1990. – С. 143-215.

Дю Морье Д. Кукла : [сборник рассказов :перевод с английского] / Д. Дюморье. - Москва : Астрель, 2012.- 286, [1] с.

Короленко, В.Г. В дурном обществе / В.Г. Короленко // Повести и рассказы; предисл. Г. Бялого; худ. Р. О. Волынский.- Харьков: Прапор, 1983. - С.55-61.

Олеша, Ю. Три толстяка: роман для детей / Ю.К. Олеша. - М.:Худож.лит.,1979. - 154[6]c/

Сивун, О. Barbie / Олег Сивун // Бренд: поп-арт-роман / Новый мир. - 2008. - №10. –С.11-14.

Черный, С. Разговор на полке в кукольной клинике. Ссора / Саша Черный // Улыбки и гримасы: Избранное. В 2-х т. Т.2: Рассказы; сост. А. Иванов. - М.: Локид, 2000. - С.500-518.

Шварц, Е. Кукольный город: сказка в 3-х действиях / Евгений Шварц // Бессмысленная радость бытия / сост. Крыжановская М.О., Шершнева И.Л.; худ. Войцеховская Е.В. - М.: «Корона-принт», 1999. - С.299-340.

В мире существует огромное количество МУЗЕЕВ КУКОЛ! Давайте совершим экскурсии в некоторые из них Wink

http://www.youtube.com/watch?v=NPlI--RTRS8 Санкт-Петербургский музей кукол

http://www.youtube.com/watch?v=rqyzCmHJ5iE Музей кукол

http://www.youtube.com/watch?v=-BtTBf416M0 Музей уникальных кукол

http://www.youtube.com/watch?v=WoHgy73P7Bg Музей кукол Кострома

http://www.youtube.com/watch?v=M1nl9j4WC6o Музей кукол в Праге.

http://www.youtube.com/watch?v=NTejxMD5jNE Музей кукол Элли Риэль

http://www.youtube.com/watch?v=Of540HmDRgo Музей Кукол г.Пермь

http://www.youtube.com/watch?v=kJvCB4FhjXg the Unique Dolls Museum

http://www.youtube.com/watch?v=8do9HUHHDgo Парижский Музей Кукол

http://www.youtube.com/watch?v=lKbsPrpZpJg Музей кукол в Бангкоке.mov

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение