lanes:
Джинн Калогридис _Невеста Борджа
Это первое знакомство с Автором,но не скажу,что удачное.Может потому,что больше напоминало документальное чтиво,со всеми историческими подробностями и немного сухим языком.Может потому,что писалось про семейство Борджиа.Самое известное и не только в свое время.Разврат,кровосмесительство,власть,убийства.Само время,когда они жили было неспокойным.Смута,постоянные войны.Церковь,которая устанавливала свои права.И не удивительно,что глава Борджиа,имея власть в своих руках,сделал все,чтобы его дети имели ее тоже.Как результат-один кардинал,а второй-гольфоньер.А дочь выдавали замуж за самых богатых и имеющих власть.Много прочитано про эту семейку и вырисовывается только одно-власть,богатство,яды,смерть,секс и опять власть.И все по новой в той же прогрессии.Они не останавливались ни перед чем.Самыми яркими фигурами несомненно были Папа Александр VI и его дочь Лукреция.Именно про нее раньше читала,что она решала все с помощью ядов.Чезаре тоже был известен.Своей жестокостью,стремлением к власти и любвеобильностью.Что и привело его к сифилису.В этой же книге он предстает в начале ,как нежный и страстный любовник.А потом покинутый,но все также страстно любящий свою Санчу.Но Санчу ли? Мне его было то жаль,то я его просто ненавидела.То поражалась его мотивам и жестокости.Он шел к власти по трупам и не останавливался ни перед чем.Убийство для него было легким зудом.Люди,что букашки,которых можно просто раздавить.Я так и не поняла кого он любил больше-Лукрецию,Санчу.А может власть или себя.Одна родила от него сына,а вторая нашла смелость его отвергнуть и воспитала этого сына.Но он нашел слабое место любимой женщины-ее брата.Его единственного она любила.И с его смертью перед ней открылась дверь в никуда.С первого момента,как Санча нашла пузырек с ядом,я все ждала,когда же он "выстрелит".После смерти любимого брата,которую позволила Лукреция,она решилась.Папа умер,а Чезаре практически потерял свою власть и влияние.Одно хорошо,что Санча воспитала своего племянника,вместо собственного ребенка.Что же,книга охватывает целую жизнь.И написана от первого лица.От лица Санчи,которую выдали замуж за младшего сына Борджиа,которого он признал,но не считал своим.Девочка,которая мечтала о лучшем,а получила в мужья ребенка и его семью в придачу.Она не имела власти.Не могла желать.Боялась за себя и своих близких.У нее отняли самое дорогое-ее любимого брата Альфонсо.Она влюбилась и желала быть рядом с любимым,отдавалась ему до конца.А ее окунули в грязь и открыли глаза на истинное семейство Борджиа.Но она сумела отомстить и выжить.Довольно неплохо и правдоподобно написано.Но немного сухим,документальным языком.Твердые 4б.
Спасибо Леди aolchik за хороший совет к новогоднему флэшмобу!
...
Кассиопея:
Шеффер Мэри Энн - Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков
Роман написан в эпистолярном жанре и полностью состоит из писем, с помощью которых герои общаются друг с другом и из которых читателю предстоит собрать картинку. Действие романа происходит сразу же после Второй мировой войны, когда жители Европы только-только отходили от ужасов войны и пытались налаживать новую жизнь.
К героине романа писательнице Джулиет неожиданно приходит письмо с острова Гернси от неизвестного человека - Доуси Адамса. В ходе переписки героиня узнает, что на острове есть клуб любителей книг и пирогов из картофельных очисток, а живут на нем открытые и искренние люди, пережившие немецкую оккупацию. Посетив сам остров, героиня подпадает под его очарование и людей, живших тут. Здесь ей открывается страшная правда о том, что пережили эти люди во время войны.
Несмотря на то, что в романе присутствует юмор и легкий слог, за общим веселым и непринужденным фоном скрывается боль и горе. И все же история замечательная. Ведь она о том, как люди сохраняют веру и дружбу в самые трудные минуты, радуются мелочам и самой жизни.
Оценка 4+ ...
ledi-kazan:
"Тени в раю"Эрих Мария Ремарк
Книга очень правдивая, грустная, все герои у автора получились живые, настоящие. Действия разворачиваются во время второй мировой войны, миллионы изломанных судеб, и даже те счастливчики котором удалось выжить никогда не станут прежними.
Эта книга об людях ,которым чудом удалось бежать из фашисткой Европы а Америку спасая жизнь. Они плохо знают язык, у них нет денег, но они счастливчики, они остались живи. Они вырвались из ада, но так ли их ждут в раю. Они стали вынужденными эмигрантами, им приходиться приспосабливаться к новой жизни. Главный герой Роберт Росс , хотя это не его настоящее имя, с этими документами он бежал из Европы. Он довольно легко приспосабливается к новой жизни, находит друзей, работу и даже заводит отношение с Наташей. Хотя наверное изначально эти отношения были обречены, они столько много теряли, что на данный момент не готовы были отдаться любви полностью и построить что нибудь серьезное. Нам показали эмигрантскую среду в которой приходится жить Роберту. В основном это евреи, которым удалось вырваться, кто-то легко находит в Америке новую Родину, а кто то живет и мечтает вернуться назад. Очень понравилось все что связанное с искусством, наш герой работал помощником у Сильверса, продавца картин, и очень занимательно было читать как они продавали картины, это прямо маленькое представление. Очень занимательная история, с раздачей гуляша после банкета.
Мне многие герои книги понравились, но особое место среди них занимал Гарри Кан, этот персонаж запал в душу. Как же так, человек который спас столько людей , так и не смог найти свое место в жизни, Я даже не знаю, смогла бы уберечь его Кармен если бы осталась с ним. И очень печально, что даже после смерти он оказался никому не нужен, где же те все люди, которых он спас.
Книга очень хорошая
Оценка 5. ...
Nadin-ka:
Лоис Лоури ДАЮЩИЙ
Книга написана в жанре антиутопии. Главный герой двенадцатилетний мальчик,у которого все как обычно - мама, папа, младшая сестренка. только разговаривают они с друг другом как-то странно, будто роботы. Потом стало понятно, что люди живущие в этом мире лишены каких-либо чувств. Они не знают боли, чувства потери, горя и радости. Но вместе с этим люди почему-то перестали различать цвета, ощущать солнечное тепло. Природы здесь вообще нет и нет никаких животных. Зато голода и нужды тоже нет. Все видят одинаковый серый цвет вокруг себя, живут в одинаковых домах с одинаковой мебелью. В общем никто-ничем не выделяется. А если вдруг кто-то начнет выделяться то его удаляют. Что значит удаляют несложно догадаться, но Джонас долго думал, что всех несогласных, непокорных и слишком старых отправляют из их коммуны в какое-то место, где они доживают свой век. Да общество устроено в виде коммуны, в которой управляют старейшины. Старейшины решают с кем создать семейную ячейку, когда иметь детей. На детей надо заявку подавать, их тоже выдают старейшины. Никакого секса. Для рождения детей здесь есть специальные девушки, чья профессия - роженицы. Кто-то может сочтет это для себя удобным. Но эта профессия здесь не в почете. Три года рожаешь по ребенку, а потом тебя бросают на самый тяжелый, неквалифицированный труд. Дети в двенадцать лет здесь начинают взрослую жизнь. И тут Джонас узнает, что есть профессия хранителя воспоминаний о том как было раньше, когда в жизни людей были цвета, солнечный свет, боль и радость. И именно Джонас должен сменить предыдущего хранителя. Так в его жизни появляется Дающий, тот от кого Джонас примет воспоминания. Но приняв их Джонас понимает, что все чем он жил до сих пор неправильно. Дающий говорит, что люди сами сознательно выбрали такую жизнь. Но как же тяжело им было и какую боль они испытали раз решили стать практически живыми трупами. Ну допустим в далеком прошлом они решили так, но ведь теперь их мнение может измениться. Но людям нельзя предоставлять выбор, вдруг они выберут неправильно. Только старейшины знают как правильно и только они все решают из века в век.
Еще вопрос - как добились того, что цвет исчез?. Либо изменили геном человека, либо это внушение. И где солнце, ветер, дождь, животные? Ведь они не под куполом живут. Не совсем понятен институт хранителей. Зачем хранить воспоминания, если все что было раньше никому не нужно. Да и не выходит ничего. Как только человек узнает, что жизнь может быть другой, он бунтует.
Лично для меня книга оказалась ниже среднего. Идея конечно понятна - так ли уж хорошо жить в идеальном мире, где человек стопроцентно защищен и ни в чем не нуждается. Но нового в этом ничего нет. (3)
...
Кассиопея:
Холлс Стейси - Госпиталь брошенных детей-дубль
Я настроилась на душещипательную и трогательную историю, но, увы... меня постигло разочарование. Начиналось все интересно и динамично, но чем дальше развивался сюжет, тем больше он скатывался в какую-то дешевую мелодраму. Финал вышел мало того, что скомканным и несуразным, так еще и жутко нереальным. Действие романа происходит в восемнадцатом веке, но вот атмосферности совсем не ощущается. Даже не знаю, какие тут плюсы найти, одни минусы. Мне аннотация понравилась больше самого романа. Я ждала надрыва и эмоций, ведь тема, поднятая автором, непроста, вот только ее не удалось обыграть. Я не прочувствовала горе матери, вынужденной оставить своего ребенка. Социальное неравенство раскрыто поверхностно, вот только любовь матери к своему ребенку худо-бедно прорывается местами, но опять же как-то вяло. Не знаю, может я придираюсь, так как меня повествование совсем не зацепило, но что есть то есть.
Оценка 3 ...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Антонио Гарридо «Читающий по телам»
Детективные романы, события сюжетов которых разворачиваются в средневековом Китае, прямо скажем, для меня несколько экзотичны. Но тем интереснее было читать довольно качественный, остросюжетный, несколько мрачный роман с подробными деталями. Главный герой – юный Сун Цы, талантлив в судебной медицине, обучается своему будущего делу, когда в его семье происходит крутой поворот, а далее – трагедия. Юноша оказывается один с маленькой больной сестрой на руках, и с опасностью, преследующей его по пятам. Он отправляется в столичный Линьань, где его ожидает череда бед, трагедий, бесконечных трудностей, обучения в Академии и расследований, провести которые ему поможет раскрывающийся талант следователя. Сун Цы вскоре обретёт прозвище «Толкователь трупов» и окажется при императорском дворе, где происходит череда убийств, которые предстоит разгадать молодому человеку, одновременно самому не пасть под ударами интриг придворных.
Сун Цы, кроме таланта, обладает и четным, трудолюбивым характером, но и изрядной долей наивности, из-за которой он не раз попадал в сложные ситуации. Герой имеет прототипа, реального Сун Цы, средневекового выдающегося специалиста в области судебной медицины. Сам роман наполнен историческими деталями, приоткрывающими реалии Китая времён правления династии Сун (в данном случае, события происходят в XIII веке). Роман захватил, несмотря на довольно мрачные и жёсткие события.
Оценка –
5.
...
Фуся:
«Призрак девушки в красном» («Железная дама») Лана Синявская (дубль)
Наводя порядок в электронной книге, наткнулась на детектив этого, давно забытого мною, автора. Раньше я уже читала у Синявской книги из серии про ясновидящую Анну, и захотелось вернуться к серии.
Данный детектив вторая книга серии про сыщицу – любителя Лису. Он напомнил мне типичные книги 90-х годов. Те, в которых мафия, неубиваемая героиня и герой – бандит, но бандит правильный и почти хороший)))
Девушка Лиза начинает вести расследование пропавших абитуриенток из ее института. В институте загадочным образом пропадают молодые девушки. Свидетели видят, как они заходят в институт, но никто не видит, как они от туда выходят.
Расследование происходит динамично. Теории тоже яркие))) Тут и секта, пьющая кровь животных и бандиты и криминальные авторитеты и последовательница самой Батори.
Книга не несет особой смысловой нагрузки – с ней хорошо провести вечер и разгрузить мозг в конце трудного рабочего дня. Три балла.
...
LuSt:
Мелисса Бродер "Вскормленная"
Я не читала предыдущий роман автора "Рыбы", но видела в ленте отзывы, что книга весьма странная. Этому роману такое определение тоже подходит. Я ожидала чего-то похожего на Отессу Мошфег, и в чем-то сходство есть (конкретно в присущей обеим авторам телесности и детализированных до отвращения описаний бытовухи и еды, а также в том, что их героини не имеют в жизни целей и интересов и заполняют время фетишизацией своих загонов - одна все время хочет спать, другая все время хочет жрать). Но у Бродер к этому приплетены куча актуальной повесточки, еврейский вопрос, расстройство пищевого поведения, заигрывания со своей сексуальностью и токсичные отношения с матерью. Книга, собственно, начинается с того, что Рейчел звонит матери сообщить о том, что ее выступление со стендапом вошло в какой-то заштатный список из 25 комиков, за которыми стоит следить, а мать с ходу это обесценивает вопросом "откуда они вообще о тебе узнали?" Постепенно вырисовывается более четкий портрет. Я, если честно, не понимаю таких родителей. Кого они хотят вырастить из детей, вечно их тюкая, критикуя, попрекая, ограничивая и не показывая ни в какие моменты одобрения, ласки и похвалы? Гребаных невротиков, которые чтобы хоть как-то навести в своей жизни порядок и подобие системы, уходят в секты, наркотики, пищевые расстройства, бессмысленные со стороны ритуалы?
Когда психотерапевт предлагает Рейчел детокс, а именно на 90 дней вообще перестать общаться с матерью, игнорировать ее звонки и смс, и вообще сепарироваться от нее наконец (переезд на другой конец страны не помог, она все так же болезненно зависима от мамочки и ее сверхценного мнения, все так же надеется и ждет хоть крупицу похвалы и нежности), Рейчел поначалу впадает в ужас, а потом соглашается. Мать, естественно, начинает манипулировать, поднимает на уши всех родственников, но дочь непреклонна. Более того, в ее жизни, в которой раньше была только работа, мамочка да фанатичный подсчет калорий, появляется Мириам - полная девушка из ортодоксальной еврейской семьи. Сама Рейчел, к слову, из светских евреев, а ее мать, говоря об ортодоксах, называет их "эти люди". При этом Рейчел, сама будучи еврейкой, нахваталась левацких идей про нищасных палестинцев, которых выгнали из их домов - на эту тему есть показательный эпизод в доме родителей Мириам, где никогда не бывавшая в Израиле Рейчел начинает блеять эти лозунги, а мать Мириам довольно четко ей объясняет, кто на ком там стоит на самом деле.
Знакомятся они в кафе-мороженом, где Рейчел каждый день берет 0% несладкий йогурт и ритуально его поедает. Однажды за прилавком вместо привычного паренька стоит Мириам и без спросу нацеживает Рейчел не обычную ее порцию в 16 унций, а с горочкой чуть ли не в высоту стаканчика. По мере сближения Рейчел "грешит" все больше - сначала порция больше обычной, потом блестки, а там и сладкие соусы пошли в дело. Мириам любит голливудскую классику и вкусно поесть, и в ее обществе обычная сдержанность Рейчел в еде куда-то девается и она начинает тоннами поглощать всякое разное, причем в основном какой-то фастфуд и жирную пищу. Честно говоря, не очень правдоподобно это выглядит, особенно то, что потом она не чувствует никакой вины, не рефлексирует о количестве съеденного, да и новость о том, что за пару месяцев такой жизни она наела 7 кило, у нее особого ужаса не вызывает. Встала на несколько весов по очереди и все. Я не верю в такие переключения, что вот человек питался по строгому графику, ежедневно тренировался, а тут бах, познакомился с кем-то и теперь все мысли только об этой девушке, жрем что попало, а упорядоченная жизнь идет по звезде. И даже про мать она думать перестала.
Как говорила выше, в романе много телесности, и меня в современной литературе эта тенденция начинает раздражать. Словно больше ничего люди не делают, только жрут, срут и трахаются, и мысли их сосредоточены только на этом. Все эти бесконечные сравнения разных частей тела с едой, детальные описания, кто кому чего куда засунул и в каком порядке - напоминает порнорассказы из нулевых с поправкой на то, что описываются не мужские влажные фантазии, а женские. Возможно, это нужно и важно, но мужчины это читать не будут, кмк, а женщины и так в курсе. Читать чужие фантазии и рефлексию далеко не так интересно, как фантазировать и рефлексировать самому. Самый блевотный эпизод был, когда Рейчел спряталась в туалете, чтобы съесть протеиновый батончик, а в соседней кабинке у кого-то был понос - и описано все это в подробностях.
В общем, я не жалею, что ознакомилась, но послевкусие от книги осталось мерзкое. (4-)
...
Фуся:
«На краю одиночества» Екатерина Лесина
Прекрасная вторая часть серии «Одиночество и тьма». Я совершенно не понимаю, зачем вообще было делать две части. Такое чувство, что одну книгу по живому разорвали и издали по отдельности каждый кусок. Такие же чувства у меня были, когда читала «Хозяйка большого дома».
Вторая часть истории понравилась не меньше первой. В ней автор связала во едино все узелки и дала ответы на все загадки. Ни одна ниточка не оказалась опущена и все вместе они сплели красивую историю.
Я очень рада, что все персонажи получили по заслугам. Кто своими поступками тюрьму, а кто свободу и счастье. Рада, за волшебный сад героини. Очень за него я переживала))) Боялась, что из-за разборок он сильно пострадает, но все обошлось. Надеюсь, на севере ему будет хорошо и уютно. Рада, за Анну нашедшую свое счастье.
Самый любимый момент книги, когда героиня побила зонтом Деда))) И правильно сделала я считаю)) Возомнил себя вершителем судеб, а соломки подстелить забыл. А самый проникновенный - когда Анна выторговала жизнь для мужа. Вот умеет Демина писать так, что мурашки по позвоночнику бегают)))
С удовольствием бы почитала еще одну книгу о семейной жизни героев на севере. Как они приживутся в вечных снегах.
Серией осталась очень довольна. Высший балл.
...
butskiy:
» Кукла Самуся
Маргарита Дорогожицкая "Кукла Самуся"
Описанные в романе события являются вымыслом автора, а любые совпадения случайны и непреднамеренны. Действие романа происходит в наши дни (2018 г), частично в Киеве, частично в старинном городке Богуславе. Автор дал волю фантазии, которая вынесла его за пределы исторической достоверности, хотя честно старался не сильно увлекаться. Перед вами детектив с любовной линией и капелькой фэнтезийной мистики, так как героиня романа Марьяна не совсем человек. Она оборотень, женщина-кошка.
Книга мне понравилась, тем более, что серии я люблю и эта мне нравится.
Очень запутанное преступление, уходящее корнями в прошлое и не сразу понимаешь, кто кому приходится. Особенно меня возмутил сам преступник и что им двигало, то еще рыло в пуху.
Марьяны мне было ровно столько сколько надо, единственное наглая она до предела и прет напролом. А так при всем количестве народа, она многим придавала ускорение в нужном направлении.
Была рада за Женю и Ирину и то, что к нему вернулось зрение. Немного неправдоподобно звучало, но пусть так. Марьяна тоже не цветочек с ее хвостом.
Книга закончилась на самом интересном и я буду ждать продолжение. И хотелось бы более внятной любовной линии.
За книгу 5+.
...
Настёна СПб:
Отзыв копирован.
ИРИНА СЕРГИЕВСКАЯ «НЕКРОПОЛИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ»
Разочарование. Я надеялась прочитать исследовательскую работу, а получила какие-то «мифы и легенды» с фактическими ошибками. Книга изобилует ссылками на эзотериков (кого?) и
«некоторых историков» (каких?). С интересом прочитала только о французской армии 1812 г., разграбившей кремлёвские соборы.
В 2021 г. шпарить про жён Ивана Грозного по бульварному писаке-романисту начала прошлого века Горскому – не комильфо, а ссылаться на митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна – не профессионально… Пётр I был верующим человеком, но противником обрядовости, а религиозность заключается не в курении или не курении табака.
«Мощи Сергея Александровича» – когда великий князь стал святым?
«Как выяснил следователь, отчленённые головы царственных мучеников…» – что за бред, у Соколова такого нет!
«Изображение сакральной для большевиков пятиконечной звезды – звезды Соломона» – что??? Мавзолею уделено больше страниц, чем целому Архангельскому собору. Познавательно прочитать о захоронениях в Кремлёвской стене, но авторские взгляды вполне ясны, за что отдельное «спасибо».
Оценка – 3.
...
geyspoly:
Жена чайного плантатора (Джеффрис Дайна)
Очень тяжелая книга. Все что касается описания Цейлона, его природы, климата, антуража просто прекрасно. А вот страдания Гвен, расовая дискриминация, трагическая судьба Лайони оставляют горькое послевкусие. У меня накопилось множество претензий к Лоуренсу. Он был намного старше Гвен и мог бы вести себя мудрее. Ему стоило бы намного раньше попытаться показать сестре что существуют границы, которые не стоит пересекать. После трагедии с первой женой и ребенком ему стоило бы поинтересоваться своей родословной и тем самым избежать проблем в будущем. Он мог бы с самого начала объяснить бывшей любовнице, что продолжения не будет и не заставлять Гвен страдать без причины. И наконец ему стоило бы сразу рассказать жене о семейной тайне и тем самым не усугублять ее страдания. И еще, мне кажется, что если бы после рождения близнецов Гвен приняла другое решение, то ее дочь, возможно, была бы жива. А так автор просто облегчила героям жизнь и это не справедливо.
Оценка: 4 ...
alenatara:
Алексей Иванов
«Золото бунта»
«1778 год. Урал дымит горными заводами, для которых существует только одна дорога в Россию – бурная река Чусовая. Но здесь барки с заводским железом безжалостно крушат береговые скалы-бойцы. У сплавщиков, которые проводят барки по стремнинам реки, есть способ избежать крушений: попросить о помощи старцев, что правят Рекой из тайных раскольничьих скитов и держат в кулаке грандиозный сплав "железных караванов". Однако молодой сплавщик Осташа, пытаясь разгадать причины гибели своего отца, поднимает бунт против сложившегося на Чусовой порядка. Чтобы вернуть честное имя себе и отцу, он должен будет найти казну самого Пугачева, спрятанную где-то на бойцах… А подлинное "золото бунта" – это не пугачёвский клад, но ответ на вопрос: как сделать непосильное дело и не потерять душу?» Алексей Иванов
Роман я читала в рамках игры «Читаем Россию», сама бы я вряд ли когда-либо решилась открыть сие произведение. Историческую прозу я, в общем-то, люблю, но российская история меня изрядно пугает, потому что народ-то у нас дикий. И этот роман тому яркое подтверждение.
Читался роман с трудом, потому что автора я понимала разве что через слово, а то и через три. Язык, которым написан роман, довольно сложен для современного человека, потому читать приходилось в обнимку с толковым словарём, что доставляло немало трудностей. И это даже неплохо, потому что автор определённо заставил напрячься и постараться во всём разобраться самостоятельно. Хотя я понимаю, что лингвистические знания, полученные благодаря этому произведению, мне вряд ли когда-нибудь пригодятся, не факт даже, что многое в моём мозгу закрепилось, но кругозор мой определённо расширился.
По сюжету: автор затронул в своём произведении довольно щепетильные исторические темы (последствия пугачёвского бунта), но больше здесь всё-таки про уральские легенды, про поверья и суеверия о реке Чусовой, о лесных духах, об уральских народах. О душе и судьбе здесь тоже многое написано, о вере и о Боге, о поиске себя. И это, пожалуй, то, что вызывало у меня наибольший интерес. Мне гораздо интереснее было читать о сплавщицком ремесле, нежели о разборках вокруг царёва клада, спрятанного приспешниками Пугачёва. Мне действительно интересно было читать рассуждения героев о Боге, о вере, о душе, за которую переживали все без исключения. Здесь очень много русско-народной философии, которая заставляет задуматься. Именно поэтому в финале меня разочаровал главный герой, который предал ремесло, переданное ему отцом, и последовал за своей гордыней (и за кладом), хотя ему не единожды говорили, что «душа только в деле жива». Герой так переживал за свою душу, но сам её, кажется, и расплескал по мелочам. Грустно.
Да и в целом история печальная, а моментами просто страшная. Когда читаю нечто подобное, лучше понимаю, почему русских считают угрюмейшим из народов, ведь складывается ощущение, будто не умеем мы радоваться и даже просто улыбаться, а вокруг нас только пьянство и безнадёга. В данной истории, кажется, не было ни единого мало-мальски светлого момента, сплошной мрак и бесовство. Но история интересная. Хотя я предпочла бы развидеть всю ту дикость, что увидела.
Оценка 4
...
Sinara:
По ту сторону песни
Наталья Калинина
Оценка 4,5
***
Эта история не давала мне отдохнуть. В ней такой напряженный сюжет, что каждую минуту ждешь подвоха и новых неприятностей.
Тот кто читал у автора "Призрачный остров", то с первой страницы найдет знакомых героев. Нет, это не продолжение старой истории. Это совершенно новое произведение, но с уже знакомыми нам персонажами. Помните глупенькую и поверхностную певицу Анфису, которая вместе со Стефанией и Данилой попала на таинственный остров - именно она стала героиней этой книги.
***
Известная певица, которая своим певческим талантом завоевала миллионы сердец, внезапно отменяет все концерты и исчезает в неизвестном направлении. Журналисткая братия замерла, почуяв новый скандал, фанаты с опаской выдвигают фантастические версии исчезновения певицы, друзья тоже остались в неизвестности. Просто так люди не пропадают на пике карьеры и обеспокоенные друзья наняли частного сыщика для поиска подруги.
***
Калинина пишет чудесные мистические романы. И эта история не стала исключением. Она таинственная и по максимуму сохранила за собой элемент интриги и неизвестности. И хоть читатель встретился с Анфисой раньше нанятого детектива, это все равно не помогла ему разгадать тайну певицы раньше.
До тех пор пока история сохраняла за собой мистический жанр мне было безумно интересно, но как только в ней появились элементы военной фантастики мой интерес постепенно утих. Не люблю я, как и сама Анфиса, военных и их секретные эксперименты.
Что касается героини, то автор кардинально поменяла ее типаж если сравнивать Анфису из Призрачного острова и Анфису из По ту сторону песни. Но маленькие параллели, которые присутствуют в обоих произведениях, все же объединили персонаж в целостный и неделимый. Образ Анфисы в этом произведении все же смотрится полноценнее и ярче. И это не удивительно ведь она центральный персонаж истории и на ее сиянии держится весь сюжет.
...
Фуся:
«Загадка номера 622» Диккер Жоэль
Измучила меня эта книга. Измучила своей объемностью, неторопливостью, изобилием лишних подробностей и бесконечными упоминаниями почившего издателя.
Произведение начинается с того, что молодой писатель отправляется в уединенный отель, чтобы найти вдохновение. В этом отеле он решает разгадать загадку номера 622, точнее отсутствие такого номера в отеле. Есть номер 621, есть 623, а вот 622-го нет и в помине. А дальше начинаются мытарства и героев и читателя.
В книге несколько временных линий и признаться честно – я сильно в них путалась. Герои скачут то в прошлое, то в под-прошлое, то в настоящее. Сложно уследить в каком времени они находятся в данный момент. Это раздражает и убивает желание читать.
Постоянные отсылки с издателю. Я понимаю, что автор скучает за другом и хорошим человеком, протолкнувшим его книгу, но всему есть предел. Постоянные отсылки к издательскому дому, упоминания о любимой еде, любимых местах в городе и даже любимых цитатах – это перебор.
Любовная линия, заинтриговавшая в начале, к середине книги сошла до фарса. Все всех обманывают. У всех есть свои скелеты в шкафу. Манипуляции и обман правят балом.
Я настолько устала от произведения, что даже не хочется писать о том, что еще не понравилось. Пусть это мое субъективное мнение, но только три балла.
...