Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Vlada: > 26.09.14 17:43


Asja писал(а):
А моя любимая украинская песня, с легкой руки "Великолепного века" - "Ой у гаю при Дунаю

Эту песню лучше всех исполняли трио Маренич http://www.youtube.com/watch?v=3uBwhFYCWkM


Сегодня пятница, и я пришла вам с новой песней. Признаюсь, до того, как я услышала песню "Шопен", я была совершенно равнодушна к творчеству Елены Ваенги. Но эта песня (ее еще называют "Я болею тобой...") заставила меня посмотреть по новому на певицу и открыть в ней романтическую душу. Песня затронула все струны моей души, и каждый раз, когда я ее слушаю, то переживаю и тоскую. Сколько уж было песен о неразделенной или несчастной любви, а эта особенная...



Не удивительно, что песня полюбилась многим исполнителям. И не только женщинам! Это ли не успех песни? Сама Елена пела ее бесчисленное количество раз на концертах, а какие фан-видео сделаны на эту песню! tender tender tender Предлагаю вам прослушать "Шопен" в разном исполнении

http://www.youtube.com/watch?v=xauInvi3RTg Валентина Бирюкова

http://www.youtube.com/watch?v=8ptx9z1zI2o Юлия Плаксина

http://www.youtube.com/watch?v=_ke7HqGusBA Андрей Шамрай

И - замечательное исполнение на гитаре. я просто очарована!


Те, кто умеет петь, могут спеть песню в караоке http://www.youtube.com/watch?v=UyKCtRW0jRY

Дотянись рукой – твоя
Нельзя… Нельзя…
Не смотри мне так в глаза
Нельзя… Нельзя…

Вспоминать, как рука в руке
Лежала – нельзя…
Мне теперь мира мало
Хоть мир во мне

Припев:
Я хочу, чтоб это был сон
Но, по-моему, я не сплю
Я болею тобой, я дышу тобой
Жаль, но я тебя люблю

Обманув саму себя
Попала в плен
Мне всю ночь играл рояль
Шопен… Шопен…

Поцелуй на моих губах
Горит огнём
И вся музыка сейчас –
Ему, о нём

Припев:
Я хочу, чтоб это был сон
Но, по-моему, я не сплю
Я болею тобой, я дышу тобой
Жаль, но я тебя люблю

Я болею тобой, я дышу тобой
Жаль, но я тебя люблю

Проигрыш.

Дотянись рукой – твоя
Нельзя… Нельзя…
Не смотри мне так в глаза
Нельзя… Нельзя…

Поцелуй на моих губах
Горит огнём
И вся музыка сейчас –
Ему, о нём

Припев:
Я хочу, чтоб это был сон
Но, по-моему, я не сплю
Я болею тобой, я дышу тобой
Жаль, но я тебя люблю

Я болею тобой, я дышу тобой
Жаль, но я тебя люблю

С вами была Vlada. Smile

...

Asja: > 27.09.14 09:18


Влада, спасибо за прекрасную песню!
Почему-то вспомнился альбом Сургановой "Возлюбленная Шопена".
Вообще, Шопен - достаточно интересная персона. Одна его многолетняя мучительная связь с Жорж Сандр чего стоит!

А вообще, грустно мне, Владочка. Совсем захирел наш "СЧ". Только мы с тобой еще тут бываем. Уже и сентябрь на исходе, собирались же "осеннюю сессию" тут устраивать... "Крикну - а в ответ тишина!".
А у меня есть предложение обсудить спорную и дискутивную - с моей точки зрения - тему. Феномен проституции.

...

Ми-ми: > 04.10.14 15:31


Vlada писал(а):
Дамы, нас мало, но мы верны нашему СЧ! Нужна перезагрузка? Но какая?

Мы уже перезагружались. Попробуем в том же формате проявить чуть больше заинтересованности и энтузиазма?

Последний месяц я была занята отнюдь не конкурсом, который во время голосования совсем не требует моего участия. Я читала и смотрела, и мне попались несколько любопытных вещиц. Может, и вас заинтересуют.
Роман Тины Ребер «Любовь не по сценарию» - типично американский роман и в то же время – это типичный проблемный роман любого современного общества. Что делать, если хотя бы один из влюбленных – звезда и на виду у масс медиа? До какой грани следует допускать в свою личную жизнь желтую прессу и любопытных фанатов? Может ли этот всеобщий психоз разрушить личные отношения, и как быть той, которая в жизни не сталкивалась с такими проблемами до того счастливого мига, когда состоялась первая встреча? Написано очень живо, нескучно, подробно и читается легко. Кому хочется отвлечься, развлечься и т.д. – советую.
Я сейчас выяснила, что существует еще и продолжение, «Любовь без репетиции», ибо свадьбой жизнь не кончается и проблем становится еще больше. Мне стало интересно, тем более что отзывы и оценки положительные.

И параллельно с этим я смотрела вечерами итальянский сериал «Салон красоты» (Il Bello delle donne). 24 короткие серии про женщин, решившихся на кардинальные перемены в жизни. Отличные актрисы (в главной роли Стефания Сандрелли) и удивительно красивые мужчины (есть кем любоваться)
Вдова решается открыть свой парикмахерский салон, и в нем собираются ее подруги: беременная любовница погибшего мужа, сбежавшая от своего мужа золовка, расставшаяся с ним же любовница, брошенный любовником гей-парикмахер, адвокат, она же мать-одиночка… Когда их истории жизни открыты, нам показывают несколько историй клиенток салона. Я посмотрела с удовольствием. Проблемы маленького городка, проблемы брака, проблемы семьи. И такие киногеничные мужчины всех возрастов! Действие происходит в 1992 году, но снят сериал чуть позже. Это не имеет значения. Посмотрите! Развлекитесь.

Ну что, приступаем к проблеме проституции и куртизанок? Тема "Дама с камелиями". Владочка, сделаешь картинку?

...

Ми-ми: > 04.10.14 23:21


Ася, да кто ж ее читал! Травиату слушала\смотрела? Это она и есть, в музыкальном воплощении Верди. Есть потрясающий киновариант Дзеффирелли, если ты воспринимаешь оперу, но я тут скачала (но руки не дошли) игровой вариант "Дама с камелиями". В 1936 году Маргариту Готье сыграла Грета Гарбо. Моя мама смотрела этот фильм (сейчас он доступен в Рутрекере)



О, так я свое первое обозрение давала по Травиате Дзеффирелли.
По сюжетам романов я могу сказать, что читала один вполне реалистичный роман, не помню, давала ли на него отзыв здесь, но нашла запись у себя и повторяю на всякий случай, потому что по делу:

Марго Арнольд. Падший ангел.

Это удивительный роман, совсем не похожий на остальные, где героиня остается невинной овечкой, живя во грехе в качестве содержанки. Ничего подобного. Арнольд в подробностях пишет об обучении девушек этому ремеслу, о первых впечатлениях от жизни с мужчиной, который купил ее за немалые, скажем, деньги. Обо всей системе юридических договоров на найм содержанки, торг стряпчего об обеспечении, оплате счетов, количестве драгоценностей в подарок, о списке услуг, которые она обязана будет предоставлять и о нежелательных претензиях клиента, которые позволят разорвать контракт. Уникально, если это действительно так и было. Но это роман и о любви, которая не спрашивает, кто ты на самом деле и можешь ли себе позволить любовь. Сын, прочитавший после смерти матери эти записки, не поверит, что это написала и пережила его собственная мать
Сильная вещь. Ее советую тоже прочитать, если вы не ждете слезливо-сопливого ХЭ.

...

Vlada: > 05.10.14 20:06


 » Куртизанки и падшие женщины в литературе и не только





"Без знаменитых куртизанок не было бы ни "Дамы с камелиями", ни "Травиаты", Золя не создал бы свою Нана, Бодлер не написал бы знаменитых стихов . Поэта Бодлера, вдохновляла разгульная красотка Аполлония Сабатье.
Вначале Бодлер присылал этой куртизанке стихи анонимно, изменяя почерк – поэт боялся быть отвергнутым. Впрочем, отгадать автора было нетрудно. Аполлония водила знакомства с людьми такого сорта, что из них только Бодлер и был способен писать стихи. Когда в 1857г. сборник "Цветы зла" принес поэту славу, Бодлер наконец решил открыто признаться в своих (весьма платонических) чувствах. Впервые в жизни Апполонию любил мужчина, который не требовал ничего взамен, даже ее тела! Для Бодлера она стала музой, предметом культа. Апполония решила отблагодарить художника за оказанную ей честь... естественным для нее образом. Поэт и его муза провели вместе всего одну ночь, но этого оказалось вполне достаточно. Когда богиня ложится в постель, она перестает быть богиней. К тому же сравнение с "черной Венерой" (мулаткой, постоянной любовницей Бодлера) оказалось, увы, не в пользу Аполлонии.
Во второй половине XIX века «звездой» парижской светской жизни стала Бланш Д'Антиньи, авантюристка и куртизанка. Биография Бланш неординарна: ее отец заведовал хозяйством монастыря, то есть выросла красотка в религиозной семье. Но, отличаясь распутством, она в четырнадцать лет бежала от отца с любовником, а позже стала кочевать с цыганами.
Куртизанку охотно рисовали и воспевали творцы, как символ искусства нового времени.
Постепенно Бланш узнавали по всей Европе. Она выступала в опере и в цирке, позировала для известных художников, включая Поля Бодри (на его картине «Раскаявшаяся Магдалина» именно эта девушка!), а некоторое время Бланш была даже любовницей шефа жандармов Российской Империи Николая Мезенцева. Увы, ее невзлюбила императрица Мария Александровна и куртизанке пришлось покинуть Петербург, правда с рекомендательными письмами к французским театральным режиссерам. Письма помогли: в 1860-70-е годы талантливая Бланш превратилась в звезду парижской оперетты. У нее были громадные гонорары и множество любовников, причем большинство из них вовсе не принадлежали к высшему свету. Когда один поклонник начал канючить, что, мол, такую женщину может позволить себе только баснословный богач, Бланш ответила: «Посмотрите список моих бедняков». И протянула ему лист, в котором значились имена мужчин и причины, по которым актриса ответила им взаимностью: «Пилотель — за шевелюру; Эрве — за талант; Милер — потому что он бакалавр; Джейм — за душевную чистоту; Амбюрже— за элегантность; X, У, Z и так далее — потому что они меня об этом попросили...» По иронии судьбы, единственным человеком, которому Бланш так и не покорилась, был граф Бишшофшайм, тративший на капризную звезду огромные суммы. В конце концов он оставил свои попытки, и Д'Антиньи, возможно, вскоре пожалела об этом. Ибо слава ее стала меркнуть, роли в театре исчезли, и в скором времени французская столица совсем позабыла ту, кем так недавно восхищалась."

http://www.cofe.ru/apple/article.asp?heading=12&article=10943

...

Ми-ми: > 10.10.14 13:08


Вероника Франко - знаменитая венецианская куртизанка эпохи Возрождения, любовники которой желали ее общества чаще, чем ее тела, что является крайней редкостью во все времена. Поэт и философ, женщина, которая провела ночь с Генрихом III, королем Франции, когда он гостил в Венеции.
единственная дочь из 4-ех детей в небогатой семье, ее отец – Агостино Франческо Франко, благородного происхождения купец, имеющий собственный герб.
Ее мать - Паола Ваноцца Фракасса (Paola Fracassa), одна из самых дорогостоящих куртизанок Венеции.
Салон куртизанки Ваноцци Фракасса посещали выдающиеся люди эпохи Возрождения: великие мыслители, писатели и художники, за которыми наблюдала юная Вероника. Они участвовали в ее образовании, помогали писать сочинения по французскому, латыни, учили держать арфу и кисть изящно и твердо. Уже к 14 годам дочь Ваноцци владела прекрасными манерами, этикетом, языками и науками, писала стихотворения, играла на спинете и лютне.
Великий художник Якопо Тинторетто приходил в салон Ваноцци. Однажды Вероника вошла в зал и скрылась, когда гость был уже готов уединиться с ее матерью в спальне. Восхищенный красотой Вероники Тинторетто ушел, отказавшись от ласк Ваноццы и пожелав написать портрет ее дочери. Вероника прекрасно позировала, и Тинторетто быстро написал ее портрет «Женщина, приоткрывающая свою грудь».
После этого эпизода Ваноцца сделала все, чтобы поскорее избавиться от дочери, в которой почуяла опасную конкурентку, ведь куртизанке стукнуло 33 года, почтенный возраст для дамы XVI века. Ее муж, синьор Франко, нашел дочери жениха – Паоло Паницца, богатый врач с широкими связями, пациентами которого была венецианская аристократия. Увидев 45-тилетнего, толстого, плешивого, нечистоплотного и патологически скупого будущего супруга, Вероника испугалась. Но ее родители был непреклонны: - Или под венец, или в монастырь! Брак их был недолгим, записи свидетельствуют, что к 18 годам Вероника Франко рассталась с мужем, потребовав свое приданое и будучи беременной (завещание 10 августа 1564 года).
Вероника обратилась за помощью к матери, быстро обучилась и стала профессиональной куртизанкой элитарной категории cortigiana onesta, любовницей высокопоставленных чинов, вместе с матерью живущая на Кампо-Санта-Мария-Формоса открытой публичной жизнью. Веронике Франко не исполнилось и 20-ти лет, когда в 1565 году ее внесли в «Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции» (Il Catalogo di tutte le principale et più honorate cortigiane di Venezia). Ее доходы позволяли содержать большой дом, прислугу, ходили слухи, что при смене места жительства «переезд дома Вероники напоминал переезд королевы».
У Франко родилось от разных мужчин шестеро детей, трое из них умерли еще младенцами, двое сыновей Эней и Ахилл. Отцом одного был купец из Рагусы (Дубровник), Джакомо де Бабалли, однако сама куртизанка не была в этом уверена. Отцом другого - Андреа Трон, патриций из Венеции.
Долгое время Вероника была возлюбленной великого художника Тинторетто, в своем салоне она принимала знаменитых выдающихся литературных и политических деятелей своего времени Франции, Италии и Германии, среди них Бернардо Тассо, Челио Маньо, Спероне Сперони. Гости Вероники Франко общались и сплетничали, развлекались, вели светские беседы, декламировали друг другу свои стихи, слушали музыкантов, сами играли и пели, заводили любовные интриги.



Искусство написания стихов возвышало её над другими женщинами её профессии, менее образованными. Её стихи откровенны и сексуальны. Она оспаривает клише любовной поэзии, заложенной Петраркой, подрывая традиционное изображение женщины как молчащего объекта любви, далёкого, жестокого и недосягаемого, настаивает на диалоге и взаимодействии. В её стиле и словарном запасе прослеживается влияние «Стихов» и «Сатир» Пьетро Аретино. Интонации Вероники зачастую полемические. В одном из своих стихотворений она ставит свое служение Венере выше служения Аполлону, хотя в дальнейшем продолжает настаивать на том, что она посвящена одновременно и Фебу, и Венере. В стихах против своих врагов Вероника защищает не только себя, но и весь женский пол.
В 1580 году она опубликовала «Lettere familiari a diversi» (Сочинения, написанные в юности), которые включали 50 писем, а также два сонета, посвящённых Генриху III, с которым она встретилась шестью годами ранее. Книга имела посвятительное письмо кардиналу Луиджи д’Эсте. Только два письма имеют указанные имена адресатов: письмо № 1 написано королю Генриху, письмо № 21 — Якопо Тинторетто. В этих письмах Вероника защищает свой престиж и настаивает на своем интеллектуальном превосходстве и праве давать советы и рассуждать на социальные темы. Она утверждает, что может видеть добродетель в предметах, даже если сама не является добродетельной. Её письма посвящены семейным и гражданским идеалам, важности образования. Самое знаменитое из писем — № 22, в котором Вероника советует некой женщине разрешить своей дочери идти в куртизанки, вместо того, чтобы выйти замуж, и описывает жизнь куртизанок. В текст также включены два сонета, посвященных королю Генриху по случаю его приезда в Венецию в 1574 году. В этих сонетах она превозносит его добродетели как монарха, а также описывает процесс преподнесения ему своего портрета. Но, как правило, Франко писала терцины.

ПОСЛАНИЕ V. (Capitolo V: "Signor, la virtu vostra e 'l gran valore…")
От Веронике Франко к неизвестному мужчине


[Автор более не любит того, кто покорил её своей бренной красотой; теперь
её разум, победивший чувства, направляет её внимание к добродетельному
мужчине, коим она прежде пренебрегала, и с которым ныне желает помириться]


Так явна доблесть в Вас, и ярка добродетель,
А красноречье столь неистово сильно,
Что сердце Вы спасли из чуждой сети,

И только Вами лишь оно теперь полно,
И биться хочет только рядом с Вашей грудью
И жить лишь так, как Вами решено.

Боготворила то, что ныне чту беспутьем…
Но больше не ищу я бренной красоты,
Казнюсь, что наслаждалась её сутью.

Позор мне, полюбившей полного тщеты,
Когда наоборот, любить Вас надо было,
Ведь добродетельны, мудры Вы и чисты.

Песчинок меньше волнами намыло,
Чем слез об этом излила за раз:
О добродетелях, любя тщету – забыла…

В ошибке этой я, вздыхая, созналась,
Сейчас же клятвой непреложной обещаю
Что ожидает красоту теперь отказ.

От Ваших совершенств томлюсь, изнемогая,
Стучится сердце, больше не в сети,
Меня не держит Купидона воля злая –

Отныне – разум, ты один меня веди!


В 1992 году писательница Маргарет Розенталь издала биографию Вероники Франко, события происходят в 1583 году.
По этой книге Маршалл Херсковиц в 1998 году снял фильм «Dangerous Beauty» («Честная куртизанка» в России), покоривший зрителей всего мира. Британская актриса Кэтрин Маккормак сыграла роль куртизанки Вероники Франко.
«Говорят, красноречивая женщина это безнравственно. Безнравственность духовная влечет за собой порочность плотскую. Девочки верят этому. Девочка вырастет такой же как мать, она выйдет замуж, нарожает детей, храня честь семьи, проведет молодость за вышиванием . кляня судьбу за то, что родилась девочкой, а когда придет пора умирать, она спросит ее, зачем было так жить, зная, что муки адские не могут быть ужаснее, чем эта жизнь.» - этот монолог почти целиком взят из книги Вероники Франко.




(Come talor dal ciel sotto umil tetto...)
Генриху III Французскому, который, покидая Веронику, пожелал получить её портрет на память


С небес порою под простую кровлю,
Благой Юпитер к людям снизойдёт,
И смертным чтоб не сжечь глаза и брови,
Он облик человеческий возьмёт.

Вот так возник в моем алькове скромном,
Без царственного вида, приземлён,
Энрико, поднятый Фортуной к трону,
Славнейшему с начала всех времён.

Таил он сан – но сердце мое знало.
Его достоинств блеск предощутив,
Оно свою убогость проклинало.

И понял он, что я под власть подпала…
Мой образ на эмали получив,
Умчался прочь, довольный и усталый.




...

Arven: > 10.10.14 13:29


А вот ещё подборка - про известных куртизанок,.собранные с разных интернетовских сайтов.

Нелли Гвин, урожденная Элеонор (2 февраля 1650 - 14 ноября 1687), была одной из ранних английских актрис, получивших повсеместное признание, и долговременной любовницей короля Карла II. Сэмьюэл Пепи назвал ее «миленькой, умненькой Нелли», ее звали также живым воплощением духа английской реставрации, и считали народной героиней, так как ее история очень сильно перекликается со сказочным рассказом о Золушке. Элизабет Хоув в своей книге «Первая английская актриса» говорит, что это была самая известная актриса реставрации всех времен, чьей незыблемой основой был неподражаемый комический талант. От Карла у Нелли было двое сыновей: Карл Бюклерк (1670-1726) и Джеймс Бюклерк (1671-1680). Карл стал первым графом Барфорда, а затем герцогом Сен-Албана. Очень мало достоверно известно о происхождении Нелли Гвин. Ее матерью была Елена (или, возможно, Элеонора Гвин). Современники обращались к ней как «Старая мадам Гвин» или «просто мадам Гвин». Согласно большинству ресурсов, отцом Нелл был Томас Гвин, капитан роялистской армии во время английской гражданской войны. Три города могут называться родиной Нелли Гвин: Херефорд, Лондон (в особенности Ковент-Гарден) и Оксфорд. Что касается доказательств, то по этим трем городам они ничтожно малы. Само по себе имя Гвин – уэльского происхождения. В конце 1667 года Жорж Вилье, второй герцог Бекингема занял роль неофициального устроителя любовной жизни Гвин. Его целью было дать кого-либо Карлу II, кто смог бы заменить Барбару Палмер, его постоянную любовницу и кузину Бекингема, сделав Бекингема ближе к уху короля. План Бекингема провалился, по сообщениям хроник Гвайн запросила пятьсот фунтов за год на свое содержание, и это посчитали уж слишком дорогой ценой. Однако у Бекингема были пути отступления: он параллельно занимался маневрами, чтобы устроить отношения короля с Молли Дэвис, актрисой из герцогского театра. Дэвис должна была стать основной противницей Гвин. Некоторые анонимные авторы-сатирики того времени рассказывают выдумку о том, что при помощи своей подруги Афры Бен, Гвин наливала сильное снотворное а чай Дэвис, когда та собиралась идти к королю. Роман между королем и Гвин начался в апреле 1668 года, если хроники здесь отображают правильно: Гвин посещала представление Георга Этереге в театре, в соседней ложе сидел король, которого в тот момент намного больше занимал флирт с Нелли, чем просмотр пьесы. Карл пригласил Нелли и ее жениха (мистера Вилье, кузена Бекингема) на ужин, вместе со своим братом Джеймсом, герцогом Йоркским. Здесь анекдот становится, чуть ли не апокрифичным: король после ужина обнаружил, что у него нет с собой денег, не оказалось денег и у его брата. Оплатить счет нужно было Гвин. Тогда она воскликнула, повторяя манеру короля говорить, что сейчас она сидит в самой бедной компании из всех, с кем ей доводилось бывать. Будучи перед этим любовницей Карла Харт и Карла Сэквилля, она шутливо называла короля «Карлом Третьим». К лету 1668 года роман Гвин с королем уже был хорошо известен, но существовало немного причин, чтобы поверить – он продлиться долго. Она продолжала играть в королевском доме, и ее новая слава собирала толпы людей и заставляла писателей-драматургов создавать роли специально для нее. В июне 1668 она играла в «Вечерней любви или Лживом астрологе» Драйдена, а в июле уже в «Старой гвардии» Лэйси. Это был фарс о группе солдат-кавалеристов во времена английской гражданской войны, на основе личного опыта Лэйси. Возможно, отец Нелли Гвин служил в том же полку, а роль, которую сыграла Гвайн, была, на самом деле, ролью ее матери. Так как ее общение с королем увеличилось, ее карьера как актрисы замедлилась, и не существует записей о пьесах с ее участием в период с января по июнь 1669 года, когда она играла Валерию в очень популярной траедии Драйдена «Любовь тирана». У короля Карла II было достаточное число любовниц в течение всей его жизни: это были как короткие интрижки, так и долгосрочные союзы. У него также была жена, королева-консорт Екатерина из Браганзы, которая имела, в основном, чисто стратегическую позицию, будучи беременной, она не показывала никакого неудовольствия от появления у Карла новой пассии, но это отнюдь не означало, что она не блюла свою королевскую честь. Иллюстративная ситуация произошла в 1662 году после королевской свадьбы, когда возникла конфронтация между Екатериной и Барбарой Палмер, которую называли «кризисом спальни». Но заточенная в тяготеющем к Австрии дворе, страдая без всей своей свиты, большая часть которой была отправлена домой в Португалию, Екатерина согласилась со своей ролью и всем любовницам короля давалось полуофициальное положение. В первые годы Гвин рядом с королем существовало только небольшое соревнование за звание королевской любовницы – Барбара Палмер проигрывала ей по многим пунктам, а такие девушки, как Молли Дэвис предпочитали держаться подальше от центрового места на официальных приемах. Нелли родила своего первого сына Карла 8 мая 1670 года. Это был седьмой сын короля от пяти разных любовниц. Несколькими месяцами позднее из Франции в Англию прибыла Луиза де Керуалль, прежде всего для того, чтобы служить фрейлиной королевы Екатерины, но она также стала другой любовницей короля. Именно она и Гвин долгие годы были соперницами. Они были совсем разными и по характеру и по манере поведения: Луиза была гордой женщиной дворянского происхождения, привыкшей к софистике Версаля; Нелли же – скромной и вдохновленной барышней. Гвин прозвала Луизу «Косоглазой» из-за особенности ее взгляда и «Плачущей подушкой» из-за того, что та любила всплакнуть. Их отношения не были сугубо враждебными, известно, что они хаживали друг к другу на чашечку чая или партию в карты. Выигрывала обычно Гвин. Гвин вновь вернулась на сцену в 1670, в роли любовницы королевского сына. Ее возращение пришлось на «Завоевание Гранады» Драйдена, эпической поэмы в двух частях, вышедшей в декабре 1670 и январе 1671. Это была ее последняя пьеса, а 1671 год был, похоже, ее последним сезоном. Театральная карьера Гвин продлилась семь лет и закончилась к возрасту 21 год.

Грейс Элиотт Грейс Дэрлимпл Элиот (предположительно 1754 - 1823) была шотландской куртизанкой, жившей во Франции во времена Французской революции, бывшая очевидицей всех этих событий. Она была любовницей герцога Орлеанского, кузена короля Людовика XVI. Ее арестовывали и даже заставляли ждать смерти на гильотине, но отпустили после смерти Робеспьера. О своей жизни она написала автобиографический этюд под названием «Ma Vie Sous La Revolution» («Моя жизнь в революции»), опубликованную посмертно в 1859. Грейс Дэрлимпл была дочерью юриста из Эдинбурга, Хью Дэрлимпла. Ее родители разошлись, когда она была еще ребенком, и ее отправили во французский монастырь, где она и выросла. Она стала активной в социальных кругах, одевая длинные платья и ведя себя как леди, будучи образованной и находясь в курсе всех основных событий в мире. Как видно из памяток искусства того времени, она была довольно привлекательной, с красивыми чертами лица и манящей фигурой. Все эти характеристики, вместе с ее образованностью, очень помогли ей, когда она вошла в жизнь королевского двора как куртизанка. В 1771 году она совершила свой дебют в обществе Эдинбурга и стала известна благодаря своей красоте. Она вышла замуж за очень богатого и весьма почтенного возраста доктора Джона Элиотта в том же году, став миссис Грейс Элиотт. Но, как бы то ни было, в 1774 году она покинула Эдинбург вместе с лордом Валенсия после скандала. Она получила свой документ о разводе и 12 тысяч фунтов компенсации ущерба. Но в это время ее брат украл ее, и она была отправлена в другой французский монастырь. Лорд Чолмондели, один из ее многочисленных покровителей, выкрал ее оттуда и привез обратно в Лондон, где она стала любовницей и куртизанкой нескольких выдающихся и богатых мужчин того времени. Томас Гейнсборо нарисовал ее портрет в 1778 году и сейчас его можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В 1782 году она родила девочку, отцовство которой приписывалось принцу Уэльскому, Чарльзу Виндхему, Джорджу Селвину и лорду Чолмондели. Георг, принц Уэльский, представил ее французскому герцогу Орлеанскому в 1784 году. У них завязались отношения, и в 1786 году Грейс поселилась в Париже. Она оставалась там все время революции. Герцог принял сторону революционеров, взяв себе имя Филипп Эгалите, он голосовал за казнь своего кузина-короля и проявлял ненависть по отношению к жене Людовика, Марие-Антуанетте Австрийской. Грейс, с другой стороны, поддерживала монархию и стала преданной сторонницей Людовика XVI и его семейства. Его казнь в 1793 году опустошила ее. Франция была покорена правлению террора и паранойи, которые двигали людьми. Невзирая на свою поддержку революции, герцог был казнен просто потому что в его жилах текла королевская кровь (он был потомком Людовика XIII). Грейс попала в заключение, несмотря на то, что ее отношения с герцогом давным-давно закончились. Она была известной роялисткой, как во Франции, так и в Британии. Считалось даже, что она помогла своему собрату-ройялисту маркизу де Шампсенте избежать смертного приговора в Париже. Она делила камеру с мадам Дюбарри, которая была любовницей короля Людовика XV. Будучи в тюрьме они услышали новость, что королева Мария-Антуанетта Австрийская была казнена 16 октября 1793 года. Грейс позднее написала, что величие и храбрость королевы вдохновили заключенных, чтобы попытаться и последовать ее примеру и встретить смерть достойно. Некоторым из них удалось осуществить задуманное, но, в отличие от мадам Дюбарри, Грейс осталась в живых. Она каким-то чудом избежала смерти и пережила правление террора. В общем, республиканское правительство приговорило ее к заключению в четырех различных тюрьмах. В более поздние годы ходили слухи, что она стала куртизанкой Наполеона Бонапарта, но отклонила его предложение выйти замуж. Она умерла богатой женщиной на вилле д’Эвре в 1823 году.


Китти Фишер Кэтрин Мария («Кити») Фишер (умерла в 1767) была одной из самых известных куртизанок Англии в свое время. Известная своей красотой, остроумием и превосходными навыками наездницы, она была как любимой моделью художника Джошуа Рейнольдса, так и великолепной актрисой, но в скором времени стала все же более известной из-за ее профессиональных отношений с богатыми мужчинами. Когда она посетила Лондон в шестидесятых годах восемнадцатого века, Джакомо Казанова встретился с Фишер и написал о ней так: «Блистательная Кити Фишер, которая только начинает становиться модной. Она была прекрасно одета, и не было бы преувеличением сказать, что у нее были бриллианты стоимостью более пятисот тысяч франков. Годар сказал мне, что если бы я захотел, я бы мог провести с ней время за десять гиней. Однако я не собирался делать этого, так как, несмотря на свой шарм, она говорила только по-английски, а мне нравится, чтобы все мои чувства, включая слух, были удовлетворены. Когда она ушла, миссис Веллс сказала нам, что Китти съела банкноту ценностью в тысячу гиней на бутерброде с маслом, и так она делает каждый день. Деньги эти были подарком сира Эйкинса, брата прелестной миссис Питт. Я не знаю, благодарил ли банк Китти за подарок, который она сделала ему». Китти поддерживала довольно известное соперничество с Марией Ганнинг, которая стала леди Кавентри, благодаря отношениям с мужем Ганнинг, Джорджем Уильямом Кавентри, третьим графом Кавентри. Юстининана Винн, которая в то время бывала в Лондоне, писала так: «В другой день они встретились друг с другом в парке, и леди Кавентри спросила у Китти имя портного, который делал ей платье. Китти Фишер отвечала, что ей бы лучше спросить лорда Кавентри, так как именно он подарил ей это платье». Препирательство продолжилось тем, что леди Кавентри назвала Фишер наглой женщиной, а Китти, в свою очередь, ответила, что она должна была принять этот знак внимания, так как Мария стала ее социальной соперницей, выйдя замуж за лорда Кавентри, но она сама собирается выйти замуж за лорда, чтобы отомстить. Юстининана также писала, что «она живет в величайшем возможном великолепии, тратит тысячу фунтов в год, и она является первой в свое социальном классе, кто смог нанять слуг в ливрее, даже слуги в карете у нее были в ливреях». Натаниель Хоун изобразил Китти Фишер в 1765 году – на пике ее популярности. Его известное полотно сегодня находится в Национальной портретной галерее Лондона. Там она изображена с котенком на руках (kitty – китти – с английского «котенок»), который пытается поймать золотую рыбку в аквариуме (fisher – фишер – с англ. «рыбак»). В отражении аквариума видны лица толпы людей, которые заглядывают в окно. Среди прочих, ее рисовали не только сир Джошуа Рейнольдс и Натаниель Хоун, но также Филипп Мерсье, Джеймс Норткот и Ричард Парцелл. Упоминания о ней можно встретить не только в переписки Юстинианы Винн, но и в дневниках и письмах таких людей того времени как мадам д’Арбле и Гораций Уолпол. В 1766 году она вышла замуж за мистера Норриса, сына М.П. Рая. Но их браку не суждено было длиться долго – в следующем году она умерла от использования косметики на основе свинца.


Вот здесь ещё можно прочитать:

http://wap.richelieu.forum24.ru/?1-6-60-00000006-000-0-0

http://www.courtesan.ru/fisher.php

...

Ми-ми: > 10.10.14 14:13


Привет, Арвен! Давно ты у нас не бывала!
Дополню твое сообщение портретом Грейс Эллиот и Китти Фишер. Можно по их виду с делать вывод, что были они далеко не красавицы, а значит обладали тем шармом, который от миловидности личика не зависит.
Я смотрела фильм про Эллиот, неплохой фильм, кажется французский. Революция показана достоверно.



...

Ингеборг: > 10.10.14 14:41


Прекрасная Отеро

Агустина Отеро Иглесиас (Augustine Otero Iglesias) родилась 4 ноября 1868 года в Понтеведра, провинции на северо-западе Испании, а точнее, в посёлке Понте де Вальга. У её матери, Карменситы, было ещё пятеро детей, рождённых от разных отцов. Полное лишений детство не оказало разрушительного влияния на красоту Агустины – рано развившаяся девочка уже в самом невинном возрасте притягивала к себе мужские взгляды. Будучи подростком, Отеро сбежала из Понте де Вальга с труппой бродячих артистов. В Барселоне юная девушка познакомилась с Пако – таким же балаганным лицедеем, как и она сама. Вместе с ним она переехала во Францию, где с переменным успехом выступала в марсельском заведении «Куколка».
Тогда же она берёт себе имя Каролина – в честь своей старшей сестры, умершей ещё до крещения. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба посредственной плясуньи, если бы не встреча с американским импресарио Эрнстом Джаргенсом (Ernest Jurgens). Красивая девушка, исполняющая испанские танцы – вот, что он искал долгие месяцы! Всё дело в том, что Джагренс являлся представителем нью-йоркского мюзик-холла «Эдэн Мюзе» (‘Eden Musée’), издавна конкурировавшего с театром «Костер & Биллз» (‘Koster & Bial's’).


Дело в том, что на сцене «Костер & Биллз» блистала исполнительница испанских песен и танцев – прекрасная Карменсита (по документам - дочь польского эмигранта), которая имела колоссальный успех у непритязательной американской публики. Поиски звезды, способной затмить фальшивую испанку, и привели Джаргенса в марсельский притон «Куколка»… Импресарио нанял для Отеро профессионального балетмейстера, который был просто в ужасе не столько от сценических данных, сколько от манер своей ученицы. В конце концов, было решено сделать ставку не на мастерство, а на красоту, темперамент и громадное обаяние девушки.
А в это самое время Джаргенс готовил почву для нью-йоркской премьеры Отеро. Реклама оповещала, что скоро Нью-Йорк будет покорён «известной испанской танцовщицей», которая, помимо всего прочего, является …андалусской графиней. Была выдумана и фантастическая история о тайной любовной связи «графини де Отеро» с королём Альфонсом XII, который, вероятно, был бы немало удивлён, узнав о столь пикантных подробностях своей личной жизни. Таким образом, для успешного дебюта у Каролины было всё – экзотическое происхождение, гордый титул и «тайная любовная драма».
1 октября 1890 года состоялось первое выступление «графини де Отеро» на сцене «Эдэн Мюзе». Девушка пела настоящие испанские песенки и танцевала так страстно и самозабвенно, что польская Карменсита была сразу же осмеяна и забыта навсегда.
Театральные критики также сочли, что голос у Отеро – приятен, движения – полны огня, а улыбка просто обворожительна. Этого было вполне достаточно для того, чтобы добиться приглашения в салоны нью-йоркского бомонда. Там-то Каролина и познакомилась с Уильямом Вандербильтом – одним из известных бонвиванов "Belle époque" (‘прекрасной эпохи’). Весной 1891 года Отеро вернулась в Европу.
Париж, Брюссель, Амстердам, Берлин, Санкт-Петербург – такова география её триумфов. К 1892 году имя Отеро приобрело мировую известность. Джаргенс, влюблённый в свою «Галатею», ездил за ней по всей Европе, но общение с бывшим патроном уже не входило в наполеоновские планы красавицы. Разорившийся импресарио покончил жизнь самоубийством в гостиничном номере – существует, правда, версия, что отравление газом произошло по техническим причинам, но в эпоху, богатую на красивые жесты, все искренне поверили в смерть от любви. (Биографы Отеро насчитали не менее семи мужчин, совершивших самоубийство из-за неразделённой страсти).
Решив обосноваться в Париже, Каролина подписала два контракта – на выступление в театре «Сирк д`Эте» (‘Cirque de Eté’) и в богемном кабаре «Тамбурин» (‘Tambourin’), - одном из любимых заведений самого Тулуз-Лотрека. Выступление Отеро на сцене «Сирк д `Эте» потрясло воображение Альберта I, князя Монако. Его первым подарком Отеро было жемчужное ожерелье из восьми нитей. За ним последовали не менее щедрые подношения. Выросшая в нищете, Каролина всю жизнь была неравнодушна к блеску драгоценностей. Считается, что именно Альберт ввёл Отеро в мир игорных домов. Азартные игры сделались настоящей страстью актрисы, впрочем, в ту эпоху за рулеточными столами проигрывались целые состояния. Долгое время Отеро не входила в число самых шикарных женщин Парижа, хотя её всё чаще называли Bella – «прекрасная».
Наружность Отеро вполне отвечала требованиям эпохи – белая кожа, чёрные вьющиеся волосы, маленький ротик. Правда, ноги, которым рукоплескала Европа и Америка, были коротковаты, да и роста испанка была невеликого, но это вовсе не помешало ей сделаться одной из самых обольстительных женщин демимонда – она ведь была экзотической дивой, чего же боле? Существует легенда, что архитектор Шарль Дельма (Charles Delmas), проектируя отель «Карлтон» (‘Carlton’) в Ницце, даже сделал купола в форме грудей Отеро. В 1895 году Bella дебютировала на сцене «Фоли - Бержер». Затем последовало выступление в лондонском мюзик-холле «Альгамбра» (‘Alhambra’), которое, впрочем, не принесло ей значительного успеха. Зато в Лондоне Отеро познакомилась с крупнейшим предпринимателем Рене Веббом, владельцем металлургических заводов и со знаменитым Берти – принцем Уэльским. Первый стал её преданным другом, второй – щедрым любовником. Считается, что среди поклонников Отеро было шесть коронованных особ.
В отличие от большинства дам полусвета, Отеро позволяла себе роскошь искренне влюбляться. Например, известна её интрижка с красавцем и прожигателем жизни – Бони де Кастелланом. Или, скажем, её красивый роман с итальянским писателем Габриеле Д' Аннунцио. В 1901 году последовало турне по Южной Америке - в Буэнос-Айресе испанская дива имела ошеломляющий успех. В 1902 году Отеро поднялась на воздушном шаре. Для неё это было не столько рекламной акцией, сколько возможностью испытать новые ощущения. Газеты тут же откликнулись десятком статей: «Белла Отеро в роли аэронавта!», «Белла Отеро на высоте 1200 метров!», «Белла Отеро – покорительница воздуха!» и так далее. 1903 год. Каролине было уже «далеко за тридцать», а для танцовщицы и дорогостоящей куртизанки – возраст, в общем-то, солидный. К тому же, южные красавицы отцветают рано. Хотя она всё ещё сохраняла стройность фигуры, ей всё чаще кричали из зала: «Здравствуй, бабушка!».
В 1906 году европейские газеты писали о готовящейся свадьбе Каролины Отеро с Рене Веббом. На самом деле это было игрой, мистификацией. Стареющая дива цеплялась за свою былую популярность, как утопающий за соломинку. Не желая останавливаться и деградировать, Отеро пробует себя в серьёзном искусстве. В 1912 году она вполне успешно дебютирует на оперной (!) сцене в роли Кармен – этому выступлению предшествовали долгие месяцы репетиций. В 1914 году Каролина Отеро навсегда покинула сцену – её уход с подмостков совпал с окончанием безумной и чудесной ‘Belle époque’, символом которой она была – Bella Otero.



Иванкина Г.Р. (с). 2012.

Источник

...

Ми-ми: > 10.10.14 15:16


Нтали, привет! Давно не виделись! И спасибо за историю. Для меня это было новостью, не слышала о ней. Да, были времена... Но Отеро, собственно, не куртизанка и не проститутка, она просто так жила, не отказываясь от милостей жизни и природы. Почему бы и нет?

...

Ингеборг: > 10.10.14 15:20


Ми-ми писал(а):
Но Отеро, собственно, не куртизанка и не проститутка, она просто так жила, не отказываясь от милостей жизни и природы.


Но в то время её воспринимали как куртизанку, как впрочем, и других известных дам полусвета.

...

Arven: > 10.10.14 18:05


Ми-ми писал(а):
Привет, Арвен! Давно ты у нас не бывала!


Ну, так всё лето я вообще на ВСЁМ Форуме бывала исключительно "кавалерийскими наскоками". На посещение всех своих любимых страничек у меня просто физически не хватало времени. А теперь, вернувшись, я уже могу, наконец, начинать принимать более активное участие в любимых Клубах...

...

Asja: > 10.10.14 22:57


Всем привет, дорогие леди!
Я теперь тоже тут ... кавалеристкими заскоками. Сама предложила тему, сама же и молчу... На работе ждем проверку. Целыми днями там, с 7 утра до 8 вечера, дом заброшен, полы не мыты, тут уж не до форума. Обещаю, как только освобожусь хоть сколько, почитать все посты.
Но я все-таки дочитала "Даму с камелиями", вчера даже забила на сон, читала до упора. Написано, конечно, неплохо, читается довольно легко. Это пожалуй, единственный плюс книги, с моей точки зрения.
Вот хоть убейте, но мне нисколько не жалко Маргариту. Она и сама цинично говорит в середине романа влюбленному в нее герою-рассказчику Арману, что, мол, лучше бы я пошла в горничные, но мне же хотелось бриллиантов и шика. Весь роман Маргарита бравирует своими расходами, тем, что она женщина не каждому по карману. И рядом с эти - постоянное нытье Армана о том, что Маргарита такая прелестная, такая красивая, что ей можно все простить, что она, в общем-то хорошая и не такая уж падшая. Это притом что она, живя с этим Арманом, продолжает и видится с другими любовниками, и брать от них деньги. Не думаю, чтобы мадемуазель Готье испортили легкие деньги, уверена, что это просто сорт таких девушек - с гнильцой.
К тому же она еще и больна, чахоткой, т.е. туберкулезом. И зная это, продолжает встречаться с мужчинами, хотя это объяснимо, деньги ей нужны. Но они-то куда смотрят?! Это ведь и неприятно, видеть рядом с собой постоянно харкающее кровью существо, и опасно. Еще и тащат заразу в дом...
Короче, историей Дюма-сына не прониклась. Красота не оправдание пороку!

...

Танюшка: > 10.10.14 23:45


А у меня тема куртизанок в литературе сразу вызвала в памяти Бальзака и его Эстер-Торпиль, из "Блеска и нищеты..." Помню, что когда я читала книгу, мне из всех персонажей было до слёз жалко именно её. Жизнь которой ломали намеренно и жестоко несколько раз подряд. Ведь она могла быть счастлива, несколько раз ей судьба протягивала руку, но она не смогла воспользоваться этой помощью не по своей вине.

То, что девчонка попала на панель - вина не её. Красивая девочка на Парижском дне не имела иной судьбы. При таком богатом двоюродном деде... неужели он не мог вытащить девочку из трясины пока она была мала? Ведь знал же Гобсек где она, и кто она. Но дотянул до собственной смерти. А несвоевременное исполнение его завещания только усугубило трагедию Эстер. Если бы она немного раньше узнала о том, что богата...

А ведь казалось бы - ей повезло. Она полюбила Люсьена. Причём полюбила настолько, что ради него сделала всё, чтобы выбраться из грязи. А ведь не секрет, что многие куртизанки просто не хотят расставаться с вольной жизнью. Эстер хотела. Она училась, она провела время в монастыре, ломая свою натуру, изгоняя из себя разврат, и всё только для того, чтобы стать достойной Люсьена. В чём была её беда? Что Люсьен оказался слаб и в итоге не достоин её? Когда она уже почувствовала себя чистой, и почти женой любимого человека, её заставили опять торговать собой, выжимая деньги из её постели. Или беда в том, что привыкший получать всё барон Нусинген не успокоился, уничтожая Люсьена, пока не получил Эстер, для которой это стало последней каплей?

Я долго пыталась просчитать, если бы завещание Гобсека открылось вовремя, Жак Коллен всё-таки продал бы Эстер барону, или нет? И думаю, что всё же продал бы. Ему было важно женить Люсьена на графской дочери, а обожающая Люсьена Эстер в эти планы не вписывалась.

В "Человеческой комедии" много образов... и очень много внешне благопристойных женщин, которые по своей сути намного грязнее уличной девки Торпиль. Которая могла так любить, и умереть за любовь.

...

шелена: > 14.10.14 12:41


Была на балете "травиата",или "дама с камелией".прелестно.все таки они были в первую очередь умны,а потом красивы.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение