Asja:
05.07.15 08:40
Дамы, всем привет!
Очень жаль, что наш клуб захирел.
Давайте попробуем его оживить, а?!
У меня сегодня есть тема для обсуждения! Или просто поделиться.
Сегодня День работников речного и морского флота, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июля...
Море, корабли, романтика и приключения...
Хорошо, что времена отважных мореходов Греев и ждущих Ассоль сменились временами не менее отважных мореходов-женщин!
Конечно, в России и странах бывшего соцлагеря девушек на судно неохотно берут, но, тем не менее, во многих морских учебных заведениях девушки успешно обучаются на разных факультетах, в т.ч. и судовождения.
Итак, женщины - капитаны!
СССР
1. [b]Анна Ивановна Щетинина в Дальневосточном пароходстве.
26 февраля 1908 года на небольшой станции Океанская под Владивостоком в семье стрелочника Ивана Щетинина родилась девочка, названная при крещении Анной. В 1925 году по окончании школы ей удалось поступить на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума. Уже в годы учебы Анна начала плавать на морских судах, сначала учеником, а затем матросом.
В 1929 году Анна окончила техникум и получила направление в Камчатское пароходство, где за пять с небольшим лет прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания – карьера по тем временам небывалая. Трудно сказать, не хватало тогда кадров или же до такой степени доверяли молодым, но за своим первым судном Анна Щетинина отправилась в Гамбург, откуда ей предстояло перегнать парохода «Чавыча» на Камчатку.
Именно тогда о ней и начала активно писать иностранная пресса, как никак событие тянуло на полновесную сенсацию – у «Советов» капитаном дальнего плавания стала совсем юная женщина.
Первые годы Анне пришлось совершать рейсы в Охотском море, «славящемся» своими штормами и коварством. Уже в феврале 1936 года море проверило молодого капитана на прочность. Пароход «Чавыча» был затерт льдами, и в течение 11 суток экипаж боролся за его спасение. Все это время капитан Щетинина не покидала мостика, руководя экипажем и выбирая момент, чтобы вырваться из ледового плена. Пароход был спасен и практически не получил повреждений.
1936 год был отмечен для Анны Ивановны Щетининой еще одним знаменательным событием – она получила свою первую государственную награду, ей вручили орден Трудового Красного Знамени.
В 1938 году Щетинину назначили начальником рыбного порта, но как только представилась возможность, она уехала на Балтику и поступила на судоводительский факультет Ленинградского института водного транспорта, где за два с половиной года успела окончить 4 курса. Продолжить учебу помешала война.
В тяжелейших условиях первых месяцев войны Анна Щетинина на пароходе «Сауле» под вражеским огнем перевозила различные грузы и войска, участвовала в эвакуации Таллина. В представлении к награждению Щетининой боевым орденом Красной Звезды было написано «За образцовое выполнение задания правительства и военного командования и проявленное мужество в операциях на Балтике». После Балтийской эпопеи ее вернули на Дальний Восток, где в течение всей войны Анна Щетинина водила суда с военными грузами через Тихий океан.
В мирное время Щетинина преподавала в морских академиях Ленинграда и Владивостока, стала автором книг по теории и практике судоходства. Анна Ивановна умерла осенью 1999 года. В родном Владивостоке ей установлен памятник, сооруженный на средства судоходных компаний и портов. В 2006 года имя Щетининой присвоено мысу на полуострове Шкота в Японском море
2.. Берта Яковлевна Рапопорт - самая первая в России женщина - капитан дальнего плавания.
Рапопорт Берта Яковлевна родилась в городе Одесса 15 мая 1914 года. Отец Рапопорт Яков Григорьевич - столяр. Мать Рапопорт Рашель Ароновна - домохозяйка.
В 1922 году поступила в школу, которую закончила в 1928. В 1926 году принята в комсомол. В 1928 году поступила в Одесский морской техникум на судоводительское отделение. Практику проходила на паруснике "Товарищ", учебном судне Одесского морского техникума. Закончила техникум в 1931 году и получила диплом штурмана дальнего плавания. С 1 февраля 1932 года 4-го помощник капитана на теплоходе "Батум-Совет". В 1933 году 3-го помощник капитана на молодежно-комсомольском теплоходе "Кубань". С октября 1934 года 2-й помощник капитана на пароходе "Катаяма" . С 5 февраля 1936 года старший помощник капитана парохода "Катаяма".
В 1936-м о старпоме Берте Рапопорт благодаря газетам знал весь Союз! Да что там - и Европа тоже! Когда ее пароход «Катаяма» причалил в Лондоне, собралась толпа встречающих. Всем было интересно глянуть на женщину-старпома. На следующий день в одной из английских газет появилась статья «Первая в мире женщина-моряк». В статье со всеми подробностями описывались ее внешность, одежда, цвет глаз, волос и даже маникюр. Тогда уже, да и потом, все годы моряки ее называли «наша легендарная Берта».
17 октября 1938 года стал роковым днем для Рапопорт. «Катаяма» шел с грузом пшеницы из Мариуполя в Ливерпуль. В то время Средиземное море патрулировали корабли испанских фашистов. - К пароходу приблизилось военное судно, с него просигналили: «Немедленно остановитесь. Иначе будете расстреляны!» - рассказывает Аркадий Хасин. - Капитан остановил ход.
К рассвету по приказу франкистов советский пароход взял курс на испанский остров Майорка. С приходом в порт Пальма почти весь экипаж вместе с капитаном был отправлен в концлагерь. На пароходе остались Берта и пять моряков - боцман, два матроса, машинист и кочегар. Уходя, капитан сказал Берте: «К вам переходят мои полномочия. Держитесь. Не поддавайтесь на провокации». На следующее утро по команде Рапопорт на кормовом флагштоке был поднят флаг СССР. Фашисты хотели сорвать, но Берта заявила: «Пока мы остаемся на борту, вы не посмеете дотронуться до нашего флага. Палуба парохода - территория моей Родины, СССР!»...
В итоге оставшуюся команду отправили в концлагерь. Берту Яковлевну отвезли в женскую тюрьму. Ночью советскую морячку вызвали на допрос, где обвинили в снабжении оружием испанских республиканцев. Во время допроса от сильного удара она потеряла сознание. Очнулась уже в камере. Потянулись унылые тюремные будни. Кормили отвратительно. Для мытья использовали помойное ведро. На прогулки водили редко, а Берта Яковлевна была лишена их вовсе - к ней применяли особый режим. И она объявила голодовку.
К ней пожаловал сам начальник тюрьмы. Он был предельно вежлив и пообещал, что, если Берта прекратит голодовку, ей будут созданы более благоприятные условия. Но она отказалась.
Ночью Берту Яковлевну перевезли в концлагерь. 8 месяцев она жила в бараке за колючей проволокой. А когда настал долгожданный день освобождения, проститься с ней пришел чуть ли не весь концлагерь. Испанки даже вручили ей букет полевых цветов. Впервые за долгие месяцы плена она не смогла сдержать слез...
В 1946 году ее наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
В 1948 году Берту Яковлевну уволили с должности капитана и перевели на диспетчерскую работу.
В 1974 году была основана Женская Ассоциация судоходства и торговли International Shipping & Trading Association (WISTA), и за последние 2 года она выросла на 40%, в настоящее время имеет отделения в 20 странах и насчитывает более 1000 индивидуальных членов. По данным Международной организации труда ILO на 2003 год, из 1.25 миллиона моряков по всему миру на долю женщин приходились 1-2%, главным образом обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. В ILO полагают, что общее число работающих в море женщин с тех пор существенно не изменилось. А вот точных данных по количеству женщин, работающих на командных должностях, нет, хотя можно уверенно говорить, что их число растет, особенно на Западе.
Бианка Фроемминг, капитан-немка, говорит, что конечно, женщинам в море тяжелее чем мужчинам. Сейчас она на берегу, взяла двухгодичный отпуск для ухода за младенцем-сыном. Однако планирует вернуться в море, опять работать в своей компании Reederei Rudolf Schepers в должности капитана. Между прочим, помимо капитанства она в качестве хобби занимается еще и писательством, ее роман «Гений ужаса» о девушке – студентке морского колледжа, склонной к убийствам, неплохо продавался в Германии. Среди 1400 германских капитанов 5 женщин. В ЮАР первая женщина в истории южноафриканских ВМС стала командиром патрульного корабля. Знаменитая Royal Caribbean International в 2007-м году поставила капитаном круизного лайнера первую в истории круизного флота женщину, шведку Карин Стар-Йансон (см. Женщины-капитаны). Законы стран Запада ограждают женщин от дискриминации по половому признаку, обеспечивая равные с мужчинами права, однако этого не скажешь о многих других странах. На Филиппинах есть несколько женщин-штурманов, но нет ни одного капитана. Вообще в этом плане азиатским женщинам куда тяжелее конечно, чем их европейским сестрам – сказываются многовековые традиции определенного отношения к женщине, как к существу низшего порядка. Филиппины пожалуй, самые прогрессивные в этом вопросе, но и там женщине куда легче добиться успехов на деловом поприще на берегу, чем в море.
О женщинах-капитанах очень много информации в Интернете, поэтому перечислять всех не буду, упомяну только еще известную женщину-флибустьера времен королевы Елизаветы - [b]Грейс О'Нейл (Барки)
Женщина-пиратка Грейс О’Мейл, которую боялись и уважали в Ирландии, Англии, Шотландии, Уэльсе и сама королева Елизавета считалась с ней.
Родилась Грейс О’Мейл в 1530 году. Она была дочерью предводителя кланов Оуэна О’Мейла. Заявив свои права на наследство после смерти отца, она убила в поединке родного брата. После укрепления родового замка, Грэйс начала грабить торговые корабли на баркасах, заполненными головорезами.
Всегда впереди, с развевающимися волосами, она наводила ужас и восхищение на обороняющихся. Корабли и экипаж она пускала на дно, скрываясь с сокровищами.
Выйдя замуж за главу клана О’Флагерти, самого жестокого на то время, она стала вместе с ним грабить суда. А после его смерти командование его флотом и армией перешло к ней.
Подати, которыми она обложила жителей прибрежных городов выплачивались ей лучше чем в королевскую казну. С флотом из 30 галер никто не хотел связываться. Следующим мужем стал пират капитан Ричард Берк, но через полгода люди О’Мейл заняли его замок и она расторгла брак.
Королеве пришлось вплотную заняться пираткой и та, чтобы вступить в перемирие приехала на поклон к королеве Елизавете.
Одета она была просто, как все флибустьеры тех годов. Костюм пиратки в наше время ничуть не отличается от костюмов того времени. Костюм пирата или пиратки можно купить в России, Москве тут. Масса позитива и удовольствия от его ношения гарантированы.
На приеме она показала себя диковатой варваркой без манер, но королеве эта дикость пришлась по душе и она отпустила её, одаривши землями в Ирландии. Грейс О’Мейл, окрыленная безнаказанностью продолжила свои разбойные набеги, и после тога как она ограбила два правительственных судна, королева объявила её вне закона и направила карательную экспедицию. В море флот королевы настиг пиратку и та сдалась, чтобы не губить своих людей.
Следствие по ее делу длилось полтора года, а за это время она сумела подкупить стражу и бежать. Вскоре Ирландия опять стонала от её разбоя.
За ней опять выслали карательный отряд, но он был разбит и спасся бегством. За поимку её была назначена огромная сумма и один из её помощников сдал О’Мейл властям. Власти приговорили её к повешению, но пиратка предложила королеве свою помощь по усмирению Ирландии, которая находилась под властью Англии. Взяв в заложники двух её детей королева отпустила пиратку. После выполнения всех условий договора дети были отпущены и предложено место при дворе самой Грэйс. Свою жизнь Грэйс доживала в богатстве в родном замке Каригаули.
[/b]
...
фьора:
05.07.15 10:01
Asja писал(а):У меня сегодня есть тема для обсуждения! Или просто поделиться.
Сегодня День работников речного и морского флота, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июля...
Море, корабли, романтика и приключения...
Хорошо, что времена отважных мореходов Греев и ждущих Ассоль сменились временами не менее отважных мореходов-женщин!
Asja шикарный пост и очень интересная информация! Свалилась сюда из г
руппы ВК нашего клуба по ссылке)) Я, кстати, про Берту Рапопорт читала. Про нее писали что была очень с жестким характером, курила трубку, как истинный моряк, и строила подчиненных - ее боялись. Вот это Женщина!!!
Asja писал(а):Женщина-пиратка Грейс О’Мейл, которую боялись и уважали в Ирландии, Англии, Шотландии, Уэльсе и сама королева Елизавета считалась с ней.
Родилась Грейс О’Мейл в 1530 году. Она была дочерью предводителя кланов Оуэна О’Мейла.
короче в этой Англии-Ирландии все бунтари еще те)))) Сара О Конор из Терминатора тоже оттуда была, наверное))
...
Asja:
08.10.16 21:04
Татьяна Ясина писал(а):Тук-тук-тук)) К вам можно? Сама я в художественном жанре не пишу, но с историческим фоном, а иногда и какими-то идеями помогу с удовольствием!)
Татьяна, привет!
К нам-то можно, да "дома никого нет".
Увял "Синий чулочек", изжил себя, к сожалению.
Но если вдруг будут какие-то идеи по реанимации - будем рады поддержать!
...
Татьяна Ясина:
08.10.16 21:30
Asja писал(а):Но если вдруг будут какие-то идеи по реанимации - будем рады поддержать!
Эмм, вопрос на засыпку однако)) Я здесь в основном в исторических тусуюсь клубах и темах. Сюда зашла через ролевую игру про Бат, увидев карточку Рочестера. Поэтому ткну пальцем в небо и прошу прощения, если ляпну что-то невпопад. Может быть расширить тематику? Сделать не только художественным, но и документальным? Выделять не только женщин - Синих чулочков, но и мужчин? Мужчины-то не хуже нас))) А что насчёт фанфиков? Я как раз на днях пересмотрела Джейн Эйр 1983-го года. Книга дома бумажная есть. Под влиянием всего этого посмотрела есть ли продолжение романа и обнаружила гнусность Барбары Форд. Сижу и сокрушаюсь, что художественным словом не владею. Идеи какие-то бывают, но развить не удаётся. Я по натуре документалист. А то ответила бы этой аффторше своим вИдением Рочестера, который в моём личном рейтинге мужских литературных персонажей делит первое место с Ральфом де Брикасаром. Да, понимаю, что некрасиво с Джейн поступил. Но он не убил, не выкинул свою психованную жену, которую ему навязали, из дома, не сдал в Бедлам, хотя поступи он так, думаю, все бы поняли. А за любовь не судят! И, кстати, Бог его провёл через испытания к покаянию. Так зачем же поганить?((
А, кстати! Розысками прототипов литературных героев могу помочь! Это одна из моих слабостей и кое-что из моих личных исследований я в блоге у себя выложила. Единственное, "Камо грядеши" пока в меню не включено. Сейчас в разработке Холмс, Флоризель, де Ла Фер и ещё несколько.
...
Зара ТМ:
16.05.18 22:22
Девочки, вернулась из командировки через почти пять лет... и ужас... все клубы захирели.. и Синий чулочек и Рифмы... никого нет... запустение... а какие шикарные конкурсы вы устраивали... боже мой... какой замечательный был журнал...
Да и я потеряла свой ник.. который забанили за ненадобностью... Ау!!! Может быть еще возможно реанимировать хоть что-то...
whiterose писал(а):С нами не стало Алюль.
Алюль... такая замечательная... земля ей пухом... жалко...
...